Закупки через электронный магазин по 44 фз

Правительство запускает интернет-магазин госзакупок

Закупки через электронный магазин по 44 фз

Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о запуске Единого агрегатора торговли (ЕАТ) — речь идет о создании интернет-магазина для госзакупок малого объема.

Цель проекта — увеличить предложение для госзаказчиков при закупках стандартных рыночных товаров, а также нарастить конкуренцию поставщиков в этой области.

Реализацией проекта займется «дочка» «Ростеха» — компания «РТ-Проектные технологии», уже вовлеченная в работы по IT-обеспечению госзакупок.

Как говорится в справке Минфина к распоряжению, ФЗ-44 «О контрактной системе», заказчики вправе осуществлять небольшие закупки у единственного поставщика без проведения конкурсов. Потолок закупок малого объема укладывается в интервал 100–400 тыс. руб. в зависимости от их целей.

«Чтобы расширить для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, подписанным распоряжением принято решение о реализации пилотного проекта по созданию единого агрегатора торговли — специального информационного ресурса для госзакупок малого объема»,— отмечает Минфин.

Поставщики смогут выставлять товар на продажу в самом агрегаторе. Им будет необходимо указать основные характеристики товара, цену и условия поставки.

Предполагается, что агрегатор будет консолидировать информацию об имеющемся предложении стандартизованных товаров (наиболее распространенный пример — канцелярские принадлежности, мебель, офисная техника), а заказчик сможет выбирать наиболее качественный товар по оптимальной цене.

К закупкам в этом «интернет-магазине» предполагается допустить заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС).

При этом ассортимент будет формироваться за счет предложений потенциальных поставщиков с использованием в том числе других информационных систем — агрегатор будет использовать информацию о товарах, работах, услугах, содержащуюся в каталоге товаров, работ и услуг единой информсистемы госзакупок (ЕИС). Также агрегатор будет вести реестр осуществленных закупок.

По оценке исполнителя проекта «Ростех — проектные технологии» (занимается развитием и эксплуатацией единой информационной системы в сфере закупок — ЕИС, является разработчиком информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга и контроля закупок лекарств), в 2017 году объем малых закупок составил 0,67 трлн руб., это около 10% госзаказа.

При этом для таких закупок до сих пор отсутствуют инструменты эффективного мониторинга, сбора и анализа данных о фактических ценах на товары, работы и услуги, «фактически сегодня малые закупки на общую сумму 700 млрд происходят не на конкурентной основе с единым поставщиком и без регистрации сделок в ЕИС».

«Наша задача — создать механизм контроля, удобный как для потребителя, так и для тех, кто должен контролировать прозрачность сделки»,— рассказал заместитель генерального директора ГК «Ростех» Александр Назаров.

По его словам, ЕАТ — это информационно-аналитическая поисковая система, агрегирующая цену на товары, работы и услуги (ТРУ) из всех публичных источников, включая региональные магазины и порталы поставщиков субъектов.

«Сопоставляя ТРУ и оценивая их посредством идентификации через глубокий классификатор-каталог и price comparison system, ЕАТ выстраивает ТРУ по группировкам от наименьшей цены к наивысшей,— говорит господин Назаров.

— Это дает возможность заказчикам приобретать ТРУ по наилучшим (наименьшим) ценам с занесением в каталог ТРУ достоверных, рыночных, выбранных на конкурентной основе цен для передачи в ЕИС».

При отсутствии товаров в ЕАТ или наличии на рынке лучших предложений заказчики сохранят право закупить их без агрегатора — но заказчик будет обязан транслировать в размещенный на ЕАТ реестр закупок данные о такой закупке.

Также ЕАТ будет в автоматизированном режиме работать с корпорацией малых и средних предпринимателей для «оповещения и привлечения к госзакупкам субъектов МСП вне зависимости от того, в каком регионе они зарегистрированы».

«Важно, что заказчики, осуществляющие закупки с использованием ЕАТ, не будут платить за предоставляемые ЕАТ сервисы. Аккредитация для поставщиков также бесплатная.

Таким образом, общий объем затрат государства на создание и поддержку системы равен нулю»,— утверждает Александр Назаров.

Согласно распоряжению Белого дома, участие в «пилоте» будет добровольным с 1 июля 2018 года, обязательным для госзакупок федеральных органов исполнительной власти применение агрегатора станет 1 ноября 2018 года.

Во время подготовки пилотного проекта глава федерального казначейства Роман Артюхин отмечал, что «малые» закупки составляют существенную часть госзаказа и «не находятся в системе цифрового пространства».

«Этот сегмент должен находиться в цифровом пространстве»,— говорил он.

По словам источников “Ъ” среди операторов рынка размещения госзаказа, идея единого агрегатора является объединением предложений «Ростеха» и московской системы обеспечения госзакупок, и на рынке ее рассматривают как конкурента электронным торговым площадкам (ЭТП) — они также в последние годы запускали аналогичные сервисы, в том числе и межрегиональные. Впрочем, как говорит собеседник “Ъ” в руководстве одной из ЭТП, «в условиях поддержки ЕАТ федеральными властями сопротивляться бессмысленно, будем встраиваться».

Олег Сапожков

Минфин услышал возражения участников рынка госзакупок против требования наличия у каждого поставщика одного спецсчета в банке.

Напомним, перевод средств обеспечения заявок с электронных торговых площадок на подконтрольные казначейству спецсчета — самая спорная часть реформы закупок.

Участники рынка и ФАС опасаются, что это остановит закупки, так как потребует открытия сотен тысяч счетов, а электронные торговые площадки — что требование «один поставщик, один счет» лишит их клиентов, с банками которых площадки не работают.

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3619637

«Электронные магазины» для малых закупок: дешево и прозрачно?

Закупки через электронный магазин по 44 фз

Малые закупки уходят в Сеть. Минфин предложил начать проводить закупки небольшого объема через Каталог товаров, работ, услуг Единой информационной системы (ЕИС). Эксперты отмечают, система госзакупок после реализации предложенных мер будет работать быстрее и станет прозрачнее.

В Каталоге ЕИС в ближайшее время может появиться подраздел с данными о товарах и услугах от поставщиков. Заказчики смогут найти предложения по специальному классификатору. При этом информации о марке и производителе продукции в классификаторе не будет.

Ожидается, такой «агрегатор торговли» позволит заказчикам и поставщикам заключать договоры оферты на электронной площадке.

В тестовый период, в случае если предложение о создании агрегатора реализуют, в информационной системе можно будет оформить только закупки у единственного поставщика. Стоимость каждой сделки не должна быть выше 100 тыс руб. Общей годовой объем таких заказов – не более 2 млн руб.

Исключение сделают только для домов культуры, школ, детских садов, спорткомплексов. Они смогут приобретать товары и услуги на сумму до 400 тыс руб. в месяц.

В Минфине обсуждают возможность перевода в дальнейшем всех закупок, производимых у единственного поставщика, в электронный Каталог. По мнению опрошенных Т94 экспертов, перспективы реализации у этого решения есть.

Всего в России, по данным Росстата, на 2014 год общий размер малых закупок измерялся 260 млрд руб. Это 3% от общего числа закупок в стране.

Организации сегодня могут проводить малые закупки напрямую, без конкурсов. Единственное условие – суммарный объем таких закупок не должен быть больше 2 млн рублей в год и не превышать 5% от совокупного годового объема закупок.

Электронный каталог как Яндекс-маркет

Проведение малых закупок через Каталог ЕИС, по мнению гендиректора “Объединения профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок” Георгия Сухадольского, сделает жизнь пользователей значительно проще.

— Выбрал в реестре нужную продукцию и просто нажал кнопку для ее приобретения. Принцип такой же, как в «Яндекс-маркете», разве что вместо «Яндекс-маркета» просто будет специальный электронный каталог. В него войдет продукция, соответствующая всем требованиям по нормированию.

По мнению Сухадольского, теоретически это должно стать удобнее, но, конечно, многое будет зависеть от конечно реализации.

— Проводить конкурентные закупки сложнее, затраты времени и человеческих ресурсов на них намного больше. Для малых закупок, с небольшой стоимостью, транзакционные издержки надо максимально уменьшить.

Сама идея перевода малых закупок в «электронные магазины», по словам эксперта, обсуждается давно.

— Многое будет зависеть от реализации. Например, будет ли полная интеграция разрабатываемой системы с ЕИС, или информацию надо будет дублировать вручную? Каким образом это будет урегулировано в нормативных актах? Посмотрим, скоро мы это увидим, — заключил Сухадольский.

Поменьше бюрократии

Генеральный директор “ТЭК-Торг” Дмитрий Сытин считает, что перевод малых закупок в ЕИС – «хорошее начинание».

— Если закупки на основе Каталога можно будет производить просто, система не будет забюрократизирована, думаю, данные нововведении дадут эффект.

И дальше возникает еще один вопрос, надо ли централизовывать систему малых закупок на государственном уровне или только на уровне региона. Первый вариант может привести к усложнению всего процесса малых закупок. Новые товары будут долго попадать в Каталог.

Возможно, стоит остановиться на «комбинированном варианте» — частично система будет работать на уровне региона, частично — на федеральном.

По словам Сытина, перевод малых закупок в Каталог ЕИС не приведет к росту их числа.

— Количество малых закупок определяется не каталогом, а потребностью заказчиков. Поэтому само наличие Каталога число таких закупок не увеличит, но может сделать быстрее скорость их проведения. Кроме того, может быть повышена прозрачность малых закупок, снижена их стоимость.

В будущем, убежден эксперт, через Каталог станет возможно производить и более крупные закупки.

Торгово-промышленная палата не против

В Торгово-промышленной  палате к идее разработки Каталога товаров, работ и услуг Единой информационной системы в области закупок относятся положительно, добавила председатель комитета Торгово-промышленной палаты России по развитию системы закупок Ольга Пелехатая.

— Реализация механизма малых закупок в Каталоге предполагает снижение издержек. Но мы не знаем, как будет функционировать весть этот механизм. У представителей бизнеса огромное количество вопросов по поводу функционирования Каталога, — подчеркнула эксперт.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты обратила внимание на то, что правила описания объектов закупки должны быть «ясными и унифицированными».

— Эти правила должны быть понятны для всех участников рынка. Их надо согласовывать как с представителем поставщиков, так и с представителями заказчиков.

В заключение Ольга Пелехатая заявила, что Торгово-промышленная палата готова принять активное участие в работе по данному направлению.

Александр Столяров

Источник: https://torg94.ru/articles/elektronnye-magaziny-dlya-malyh-zakupok-deshevo-i-prozrachno-2017-07-27/

Тема закупок малых объемов, их специфика — многогранное явление

Закупки через электронный магазин по 44 фз

С некоторых пор закупки малых объемов, облачившись в законодательные догмы, превратились для заказчиков и поставщиков в регулярную головную боль.

Наблюдая за этим сегментом тендерной системы, решая множество проблем, связанных с такими процедурами для поставщиков, я даже однажды вывела свое определение сути малых закупок.

Заказчики вынуждены были отказаться от прямого функционала подразделений АХЧ и делегировать их полномочия своим контрактным службам, а поставщики, таким образом, превратились в толпу маленьких завхозов на фрилансе.

Накладные расходы не меньше

Мои маленькие завхозы закупки малых объемов не любят, но участвуют. Тут курочке, которая по зернышку клюет, чтобы насытиться, нужно клевать до потери клюва. А между тем каждое зернышко при поставке имеет почти тот же набор необходимых затрат, накладных расходов, что и вагон зерна.

И если в госзаказе по 44 ФЗ для поставщика все просто и понятно, есть ряд мер, которые его поддерживают и защищают, то в малых закупках по 223 ФЗ, в коммерческих закупках ситуация весьма неоднозначная.

Уровень доверия поставщиков к зоне действия 44-ФЗ значительно выше, чем к зоне действия 223-ФЗ.

Создание портала для закупок малого объема. Система iTender Закупки малого объема позволит автоматизировать процессы проведения малых закупок за счет сокращения накладных расходов.

Читать подробнее

Всякий раз, изучая очередной годовой отчет Минэкономразвития о результатах применения 223-ФЗ, за сухими цифрами статистики я вижу своих маленьких завхозов, которые волею бюрократических невыполнений законодательных норм и нормативов ответственными чиновниками, брошены на амбразуру выживаемости своего бизнеса.

Если еще добавить картинку статистики закрытых ИП, ООО в последние годы, то мы увидим парадокс системы малых закупок воочию.

Эта система просто сметает с пути небольшие производственные компании, которые много лет выживали за счет регулярных малых поставок заказчикам, но в тендерной системе они оказались неконкурентоспособными с крупными профильными компаниями (не всегда, кстати, производственными, а чаще даже посредническими).

Спасение — закупки у единственного поставщика

Спасением тут является привычка заказчика работать с проверенным поставщиком. Потому мы наблюдаем, какими темпами растут объемы закупок у единственного поставщика, и увеличивается количество «иных способов» закупок, проводимых заказчиками по 223 ФЗ.

Эти новые способы определения поставщика, вынужденная маскировка заказчиков, вынужденных прятать своих маленьких завхозов от многочисленных контролеров под паранджу.

Справедливости ради замечу, что изобретение «иных способов» не всегда намеренно, очень часто это вызвано техническими проблемами размещения заказа в ЕИС, о проблемах работы с которой не высказался только ленивый.

Но смотрите в чем соль. Закупки у единственного поставщика и «иные способы» позволяют работать на рынке малой части «завхозов». Скажем так, задействован самый нижний, тактический уровень армии — батальон «счастливчиков». А остальных «завхозов» стратегический уровень армии в виде войскового штаба выбросил на поле боя воевать за эту пищу и, если повезет, клевать зернышки.

И вот тут в армии маленьких завхозов начинаются брожения. Часть, изучив ТЗ, посчитав затраты на поставку и обнаружив финансовые риски, понимает, что для них закупки малых объемов — это торги без стимула. И даже если поставщик состоит в пуле партнеров заказчика, прошел когда-то предварительный отбор, но в проекте контракта нет четких финансовых преференций, он не идет участвовать в тендер.

Почему они отказываются?

«Я не спонсор!» — говорит маленький завхоз, изучая безавансовый проект контракта малой закупки с годовым сроком исполнения. Он понимает, что экономическая ситуация в государстве зыбкая, политические решения непредсказуемы, а подписав контракт, он будет обязан поставлять в срок продукцию или услуги по фиксированной цене контракта.

Проанализировав риски, просчитав финансовые затраты на исполнение, погрустив о «замороженной» на счете заказчика сумме исполнения контракта, вспомнив о логистических расходах, растущих аппетитах и барьерах для производственных компаний при прохождении системы сертификации, курсе правительства на импортозамещение, поставщик откажется от участия.

Метод постоплаты является основным препоном для положительного решения поставщика.

Еще один нюанс – цена и комплектация малой закупки. Заказчики — тоже люди, причем, волею директив и постановлений, оказавшиеся в своей контрактной работе словно в проекте «За стеклом», где за каждым их движением наблюдает сотня глаз контролеров.

А вот на этапе подготовки закупки за ними никто не следит в том смысле, что никто не проверяет — реально был составлен запрос цены в реальной компании или данные взяты в интернете. Заниженная НМЦК на основе старых прайсов — обыденность малых закупок.

Низкие цены в условиях тендера на самом деле поощряют «серые» схемы ведения бизнеса.

А если еще контрактный специалист составил ТЗ, собрав туда все с миру по нитке, все потребности своей компании, к примеру, в расходных материалах, то поставщики вынуждены удивляться и тоже отказываться от участия.

Невозможно профильной компании, производящей моющие средства (мыло, стиральный порошок) в рамках контракта взять попутное обязательство заправлять картриджи. Или поставлять на праздники и торжественные даты букеты цветов.

Или придется заводить пул субподрядчиков и нервничать по качеству их товара или услуг, ибо ответственность по исполнению контракта лежит на том, кто подписал контракт, а не на том, кто привлечен как субподрядчик.

Демпинг

Но все эти факторы уступают чудовищному демпингу, который мы наблюдаем не только в сегменте малых закупок, но в закупках в целом.

В ряде регионов, которые оказались в особо депрессивной экономической ситуации, демпинг — единственная возможность для поставщика хоть как-то пополнить свой расчетный счет.

Опуская ценовую планку ниже себестоимости, поставщик надеется на «авось»: вдруг завтра я выиграю крупный тендер и перекрою этот минус.

В батальоне таких плохих завхозов нет счастливчиков. Рано или поздно они оказываются в РНП, по неисполненным контрактам начинаются судебные тяжбы. Но это все случится в будущем, а в момент закупки демпингующие поставщики уже победили. Оставив в проигрыше и добросовестных поставщиков, и заказчика, и общество, в целом.

Как граждане, мы водим в детсады и школы своих детей, которых кормят и даже травят некачественной пищей по демпинговому контракту, рушатся построенные здания, мосты, в колдобины превращаются отремонтированные дороги, в больницы поставляются некачественные лекарства и прочие негативные последствия демпинговых закупок.

Комплекс несовершенства закупочной деятельности в итоге ухудшает качество жизни.

Чужие здесь не ходят

Эксперты тендерной системы отчетливо видят, что конкуренция в области закупок в последние два года не просто не увеличивается, а уменьшается. Система «чужие здесь не ходят» давно распределила основные рынки за устоявшимися поставщиками.

В условиях кризиса новые качественные поставщики в тендерный рынок практически не входят, для запуска в систему нужны стартовые финансовые вложения, барьер входа на эти рынки для новых предприятий крайне высок.

Эти факторы снижают уровень конкуренции.

Зачастую масла в огонь подливают и сами заказчики, заявляя в тендерной документации непомерные требования к поставщикам. Например, нотариально заверенные документы, сертификаты в заявке на каждый вид продукции.

Несколько лет назад был характерный случай закупки одной компанией новогодних подарков детям своих сотрудников. Все бы хорошо, социальная составляющая и все такое, но в ТЗ был обозначен состав каждого подарочного набора.

И на каждое наименование конфет, печенья и прочих лакомств в подарке, заказчик затребовал предоставить отдельный сертификат. К сведению, на тот момент сертификат на одно наименование стоял 9 тысяч рублей.

Эта «золотая» закупка не состоялась, хотя проводилась она, кстати, по программе партнерства в пуле утвержденных предварительным отбором поставщиков.

Этот пример показывает непредсказуемость действий заказчика для поставщика. На практике МСП не имеют экономических стимулов к участию в программах партнерства.

Зачем тратить время, ресурсы на вхождение в пул поставщиков, если заказчик потом пригласит к участию в такой вот заведомо неадекватной закупке? Более того. Реестр партнеров не дает МСП преимуществ в отношении корпоративных закупок.

Партнерские программы не отнести и к механизмам деловой репутации поставщиков, ибо членство в пуле не является доказательством добросовестности поставщика и не говорит о качестве его услуг.

Проблемы все те же

Так или иначе, основные проблемы малых закупок можно условно обозначить как системные и организационные проблемы организации государственных закупок, на которые наслаивается специфика проблем МСП.

Необоснованно высокая или низкая НМЦК, участие компаний, аффилированных с заказчиками, подтасовка результатов, демпинг цен подставными поставщиками заказчика, заведомо невыполнимые условия контракта и многое другое, что мы называем коррупционной составляющей закупок, ведет к снижению мотивации участия добросовестных поставщиков.

Политика тарифных планов ЭТП в отношении поставщиков в рамках закупок по 223 ФЗ зачастую тоже является финансовым препоном участия для МСП.

Для маленького завхоза малая закупка становится большой в расходах: купи электронный ключ в удостоверяющем центре, купи тарифный план у ЭТП, купи систему документооборота, чтобы получать от ЭТП закрывающие документы по финансовым операциям на счете, заплати обеспечение заявки, заплати обеспечение контракта, закупи все, что нужно для производства товара или услуг по исполнению контракта, заплати налоги, пошлины, сертификацию, логистику и т.д. И жди, когда тебе вернутся вложенные средства, и когда заказчик выполнит свои обязательства по расчетам за оказанные услуги или поставку продукции. Если заплатит, поскольку недобросовестных заказчиков в системе коммерческих закупок и закупок по 223 ФЗ достаточно много. Более того, наметилась тенденция и в закупках по 44 ФЗ, когда госзаказчики пополняют бюджет за счет поставщиков. Это очень тонкая игра на грани юридического фола, но прецеденты имеются. Особенно часто в тех малых закупках, которые в ряде регионов в силу технических особенностей и коррупционной составляющей никак не перейдут в статус электронных.

К примеру, у некоторых заказчиков много стимулов «потерять» проект контракта, который в течение 8 дней поставщик обязан подписан в запросе котировок, если заказчик видит небрежность поставщика-победителя и обеспечение оплачено без оформления банковской гарантии, средствами поставщика.

Сдали пакет из подписанного контракта, Выписки ЕГРЮЛ, платежного поручения по обеспечения контракта и не отметили сдачу. Дальше схема ФАС-РНП. Как правило, решением ФАС по жалобе заказчика поставщик, заплативший ОК в срок, все время бывший на связи с заказчиком и подтверждающий это перепиской, распечатками, иными документами, в РНП не попадает.

А вот обеспечение ему не возвращается, как и контракта поставщик лишается.

Вывод из оборота МСП финансовых ресурсов на затраты по исполнению контракта очень опасен для компании.

Практика приемки товаров или услуг по контракту тоже несет финансовые риски для поставщика. Акт приемки зачастую зависит от человеческого фактора, настроения специалиста, принимающего товар или услугу.

Понравилось-не понравилось, «ой, а вот тут на конверте пятнышко размером с миллиметр», «ой, а вот тут на коробке маркировка стерта», «ой, а вот тут в букете цветов точно был листочек на стебле, куда делся, везите другой товар».

Резюме

Резюмируя спич, проблем в малых закупках немало. Минусов больше, чем плюсов. Но без них не обойтись ни заказчикам, ни поставщикам.

И зависеть эта система, по-прежнему, будет от статусных государственных решений в сфере закупок и смежных отраслях.

А государство в глобальном срезе макроэкономики все же заинтересовано, чтобы маленький завхоз на фрилансе стал большим, надежным и качественным поставщиком.

Создание портала для закупок малого объема. Система iTender Закупки малого объема позволит автоматизировать процессы проведения малых закупок за счет сокращения накладных расходов.

Читать подробнее

Источник: https://fogsoft.ru/press_center/articles/tema_malyh_zakupok_ih_specifica/

Электронный магазин для малых закупок становится популярным

Закупки через электронный магазин по 44 фз

Электронные магазины для малых закупок уже есть в 10 регионах и эта система постоянно развивается. В первую очередь она создана для заказчиков, чтобы они могли проводить закупки малого объема в форме мини-аукционов, тем самым увеличивая конкуренцию. Объем таких закупок региональных заказчиков составляет около 3 млрд руб. в год.

Торги нужны и для того, чтобы избежать коррупционных моментов. При этом есть риск, что электронные магазины начнут “размножаться”, как площадки по 223-ФЗ, и станут неуправляемыми, отмечают эксперты. Закупками малого объема считаются заказы, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб.

(последнее – для государственных или муниципальных образовательных, культурных и иных учреждений, перечисленных в п.5.ч.1.ст.93 44-ФЗ), а заказчик имеет возможность заключать контракт напрямую с единственным поставщиком.

Система закупок через электронный магазин предполагает формирование и публикацию в интернете потребности заказчика в необходимых товарах, работах, услугах и размещение поставщиками в системе своих предложений. В таком магазине можно поторговаться за такие товары, как информационные стенды, хозтовары и канцелярская продукция, компьютеры, оргтехника и т.д..

Есть и закупки на поставку продуктов питания – прежде всего молочной продукции, мяса и овощей. Как утверждают эксперты, подобная организация закупочной деятельности у субъектов малого бизнеса позволит собрать конкурентные предложения на едином ресурсе и позволит заказчикам подписывать контракты по оптимальной стоимости.

Эффективность перевода малых госзакупок в электронный магазин уже доказана: в Московской и Волгоградской областях, где система была внедрена уже некоторое время назад, экономия бюджетных средств составила 7%.

В Иркутской области тоже есть электронный магазин, созданный с целью оптимизации малых госзакупок.

Работа магазина организована по принципу электронной торговли и направлена опять же на повышение эффективности госзаказов. Министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области Максим Авдеев отметил, что такой механизм закупок расширит количество их участников, повысит уровень конкуренции и, тем самим, стимулирует хозяйственную деятельность МСБ, обеспечит экономию бюджетных средств и увеличит уровень гласности и прозрачности закупок.

В электроном магазине Самарского региона зарегистрировано 1260 организаций, из них 1105 – это организации с “самарской регистрацией”. Совокупный объем малых закупок региональных заказчиков составляет порядка 3 млрд руб.

в год, рассказала Наталья Катина, врио руководителя главного регионального управления организации торгов. В магазине действует механизм прямых закупок.

В системе заказчики имеют возможность проводить мини-аукционы и выбирать нужный товар по приемлемой цене, а бизнес – представить свою продукцию и побороться за контракты малого объема.

Со следующего года и в Ставропольском крае заработает электронный магазин, в котором заказчик будет публиковать запросы на малые закупки, а поставщики – предлагать свои услуги. Закупаться через электронный магазин будут прежде всего краевые учреждения.

“OTC-маркет даст цифры по закупкам малого объема, что позволит консолидировать часть малых закупок в крупные и сэкономить бюджетные средства. Кроме того, сейчас каждый заказчик ищет поставщиков самостоятельно. Мы хотим их свести на одной платформе”, – отметил Александр Шевченко, зампредседателя комитета Ставропольского края по госзакупкам.

Подобные системы работают и в Волгоградской, Иркутской, Тюменской областях. Но пока опыт реализации этой идеи в разных регионах не позволяет однозначно ее приветствовать, говорит Кирилл Кузнецов, эксперт-практик Центра эффективных закупок Тендеры.ру.

“Для эффективной работы должен быть максимально простой механизм работы “пришел-купил”, без специальных расчетов и обоснований, отчетностей. Второй ключевой элемент – широкий пул поставщиков, “полки” должны быть полными. Расходы на эксплуатацию магазина должны быть значительно ниже экономии от его использования.

Если на разработку системы ушли миллионы и она позволяет экономить сотни тысяч – однозначно лучше работать без таких решений. Наконец, заказчик должен иметь возможность выбрать поставщика адресно, без магазина, если обнаружил лучшее, чем в магазине, предложение.

Да и для участника закупки выведение продукции “на прилавок” должно осуществляться максимально оперативно и просто”.

Илия Димитров, руководитель комитета по гозаказу и член президиума правления «Опоры России», отметил, что на фоне того, что контрактная система сегодня стала абсолютно недейственной, упрощенный формат закупок через электронный магазин – идея весьма положительная.

“44-ФЗ стал не читаем и не выполняем, он состоит из 500 листов и 200 нормативных актов, к тому же постоянные применяемые поправки только усугубляют его положение. Последние пять лет на повестке дня стол вопрос о переводе всех процедур в электронный вид, но сейчас ситуация в корне изменилась. задача – упростить закупки и создать единые и понятные для всех правила игры.

Электронный магазин – это как раз, то что упрощает госзакупки. Но есть опасения, что их станет слишком много, а о контроле этой системы пока никто не говорит. Также как и по 223-ФЗ сейчас очень много площадок, которые растут как грибы, могут возникать и электронные магазины.

Важно задуматься об их реальной эффективности и пользе для экономии бюджетных средств”, – комментирует Т94 Илия Димитров.

Источник: http://torg94.ru/

Источник: https://corpmsp.ru/pres_slujba/news_msp/elektronnyy_magazin_dlya_malykh_zakupok_stanovitsya_populyarnym/

Интерес к электронным магазинам продолжает расти

Закупки через электронный магазин по 44 фз

03 октября 2019 г.

II Всероссийская конференция по закупкам в Светлогорске

Подробнее

07 августа 2019 г.

Эксперт ЭТП ГПБ о срыве четверти госзакупок жизненно важных лекарств

Подробнее

30 октября 2018 г.

ПАО «НОВАТЭК» приглашает поставщиков к участию в квалификационном отборе

Подробнее

26 октября 2018 г.

Казначейство РФ назвало самые распространенные ошибки при госзакупках

Подробнее

25 октября 2018 г.

Ущерб от коррупции в закупках с каждым годом растет

Подробнее

24 октября 2018 г.

Госзаказчиков призывают помогать бороться с картелями на торгах

Подробнее

23 октября 2018 г.

Законопроект о повышении эффективности госзакупок рассмотрят в Госдуме

Подробнее

24 сентября 2018 г.

Открытость данных о госзакупках в России оценили в 100 баллов

Подробнее

10 сентября 2018 г.

Аудитор Счетной палаты сравнил систему госзакупок с «Яндекс.Такси»

Подробнее

27 августа 2018 г.

Описания предмета закупки в соответствии с поправками 223-ФЗ

Подробнее

21 августа 2018 г.

Участников закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ поставят на казначейский учет

Подробнее

30 июля 2018 г.

Монополия в действии или два сценария для гособоронзаказа

Подробнее

25 июня 2018 г.

Эксперты понесут ответственность за ложные заключения в госзакупках

Подробнее

22 июня 2018 г.

Новые ЭТП для госзакупок запустят до 1 октября

Подробнее

18 июня 2018 г.

ФАС изменила правила описания лекарственных препаратов

Подробнее

09 июня 2018 г.

ТПП РФ просит отложить срок вступления в силу изменений закона о госзакупках

Подробнее

06 июня 2018 г.

АСИ готовит рейтинг лояльности госкомпаний к СМСП

Подробнее

25 апреля 2018 г.

Госзакупки станут энергоэффективными

Подробнее

20 апреля 2018 г.

В Казахстане разрабатывают антидемпинговый закон

Подробнее

19 апреля 2018 г.

Госзакупки испытывают на растяжение

Подробнее

18 апреля 2018 г.

Минпромторг поддержит санкционные компании госзакупками

Подробнее

29 марта 2018 г.

Закупки госкомпаний все ближе к реформе

Подробнее

14 марта 2018 г.

90% закупок Москвы проходит в электронном виде

Подробнее

07 марта 2018 г.

Открыта запись на вебинар о консолидированных закупках

Подробнее

02 марта 2018 г.

Количество банков для выдачи гарантий будет увеличено

Подробнее

28 февраля 2018 г.

Что закупают власти для организации выборов

Подробнее

10 января 2018 г.

ООО «ТрансКапСтрой» переводит закупки на ЭТП ГПБ

Подробнее

04 января 2018 г.

Возможности информационно-аналитической системы Trade Inspect

Подробнее

16 ноября 2017 г.

Глава ФАС высоко оценил систему закупок Росатома

Подробнее

10 ноября 2017 г.

ФАС приведет к единому нормативному стандарту импортозамещение в госзакупках

Подробнее

08 ноября 2017 г.

Поможет ли централизация муниципальных закупок сэкономить госзаказчикам

Подробнее

23 октября 2017 г.

Госзаказчики начнут закупаться по каталогу ТРУ

Подробнее

16 октября 2017 г.

Роль госзакупок в жизни граждан

Подробнее

06 октября 2017 г.

Министерство юстиции РФ предлагает ввести уголовную ответственность за подделку экспертизы качества госзаказов

Подробнее

07 августа 2017 г.

Счётная палата приглашает принять участие в опросе по оценке ЕИС

Подробнее

28 июля 2017 г.

Срок информирования о проведении госзакупок может быть сокращён

Подробнее

27 июля 2017 г.

Минфин предложил проводить малые закупки через Каталог ЕИС

Подробнее

14 июля 2017 г.

ФАС предлагает допускать иностранных поставщиков к госзакупкам лекарств

Подробнее

06 июля 2017 г.

Подписан контракт на информатизацию системы госзакупок

Подробнее

05 июля 2017 г.

Минфин выступил с инициативой отражать все операции поставщиков при казначейском сопровождении госзаказа

Подробнее

03 июля 2017 г.

Минкомсвязь предлагает поддержать отечественного производителя программного обеспечения

Подробнее

13 июня 2017 г.

Централизованные закупки выгодны не всем

Подробнее

09 июня 2017 г.

КЕЙС: Сложности перехода на 44-ФЗ

Подробнее

01 июня 2017 г.

Направление тренда госзакупок обсудили ключевые фигуры Минэкономразвития и Минфин

Подробнее

29 мая 2017 г.

Как оформить жалобу на положение документации по государственной закупке

Подробнее

29 мая 2017 г.

Заказчик не должен принимать конкурсную заявку «не по форме»

Подробнее

23 мая 2017 г.

Госконтракт для СМП заказчик должен оплатить в течении 15 дней

Подробнее

22 мая 2017 г.

Правила и порядок заключения строительных контрактов «под ключ» по 44-ФЗ

Подробнее

15 мая 2017 г.

Перевод госзакупок в электронный формат отложен до 2019 года

Подробнее

28 апреля 2017 г.

5 главных проблем применения 44-ФЗ

Подробнее

18 апреля 2017 г.

823 нарушения в закупках по 44-ФЗ зафиксировано Счетной палатой

Подробнее

17 апреля 2017 г.

ЭТП ГПБ примет участие в II Бизнес-конференции «ГОСЗакупки-2017»

Подробнее

31 августа 2016 г.

У любого постоянного заказчика должна быть постоянная конкуренция

Подробнее

Источник: https://etpgpb.ru/posts/238-interes_k_elektronnym_magazinam_prodolzhaet_rasti/

Закупки малых объемов: Электронный магазин в ЕИС

Закупки через электронный магазин по 44 фз

В апреле 2017 г. вопросы госзакупок были переведены из ведения Министерства экономического развития РФ в ведение Министерства финансов РФ. Незадолго до этого МЭР заявляло о необходимости создания магазина закупок малых объемов в Единой информационной системе. Каковы перспективы и особенности подобного проекта – в нашем обзоре.

Т94 обратился в Министерство финансов РФ, где получил следующий : “Минфин России поддерживает ранее высказанную федеральными органами исполнительной власти концепцию целесообразности проработки вопроса о создании электронного магазина в Единой информационной системе при осуществлении закупок малых объемов. Аналогичные механизмы осуществления закупок в настоящее время применяются в некоторых субъектах Российской Федерации. Соответствующий опыт будет учтен при проработке вопроса о порядке введения данного механизма”.

Одна из причин создания электронного магазина – необходимость поддержки российских производителей. Сейчас на электронных торгах их присутствие невелико, основное количество участников – это посредники.

“Электронный магазин должен быть доступен для всех типов поставщиков, не только для производителей.

Определить, является поставщик производителем или нет, можно по предоставляемым им документам, а также по стоимости предлагаемого товара, которая у производителя по определению должна быть ниже, чем у перепродавца”, — считает Генеральный директор “Единой электронной торговой площадки” Антон Емельянов.

По его мнению, увеличить количество производителей и долю закупок у них электронный магазин позволит за счет того, что производители смогут напрямую, минуя посредников и затрачивая меньше ресурсов, предлагать свою продукцию.

“Чтобы оферта была именно от производителей, а не от посредников, можно пойти по формальному пути, – говорит Денис Анциферов,  директор по информационным технологиям Торгового портала “Фабрикант”.

  –   Позволять регистрироваться в системе только тем компаниям, которые подтвердили, что являются производителями того или иного того товара или услуги соответствующими документами (например, право на товарный знак и проч.).

Отдельно необходимо проработать ситуацию с компаниями, которые приобретают продукцию зарубежных производителей, переупаковывают и продают ее под собственным брендом или являются эксклюзивными (официальными) дистрибьюторами на территории России. Такие компании – это производители или посредники? Этот вопрос носит, прежде всего, правовой характер.

Таким образом, сначала необходимо определить четкие границы между производителями и посредниками, а уже потом ввести ограничительные меры в электронном магазине. Я бы решал вопрос не введением ограничительных мер для посредников, а за счет предоставления преференций производителям. Например, льготные тарифы для работы в магазине, более высокая позиция в поиске товаров и пр.”

Сомнения в необходимости каких-либо ограничений высказал Андрей Бойко, коммерческий директор B2b-Center: “Сейчас на электронных торговых площадках поставщики отправляют свои предложения с использованием электронной подписи. Такой механизм можно предусмотреть и в электронном магазине.

Это позволит проверять является ли компания производителем или перекупщиком. Но проверить является ли данная компания производителем конкретного вида продукции практически невозможно. Для этого необходимы значительные ресурсы, тратить которые просто бессмысленно. Рынок урегулирует этот вопрос дешевле, проще и быстрее.

Важно понимать, что посредники будут всегда и устранять их неправильно. Иногда представители производителя могут поставить его продукцию по более низкой цене с учетом объема заказа, региона поставки и дилерской скидки.

Главное, чтобы были соблюдены требования заказчика по качеству продукции, гарантии, условиям поставки, сертификатам соответствия и т.д.”

Возможные сроки создания электронного магазина при ЕИС наши эксперты оценивают по-разному. Денис Анциферов говорит, что для создания магазина с нуля потребуется не менее полугода работы опытной команды. Андрей Бойко считает, что процесс может занять и несколько лет.

Антон Емельянов обращает внимание на проблему привлечения предпринимателей: “На запуск подобного инструмента требуется около 1,5 лет.

Наибольшее количество времени в данном случае занимает не разработка IT-системы, а привлечение в магазин поставщиков, нормализация их прайс-листов и приведение к единому каталогу и классификатору”.

На вопрос Т94, как стимулировать предпринимателей пользоваться электронным магазином, Денис Анциферов ответил: “Самый главный стимул должен быть заложен в законодательстве: все малые закупки до 100 000 рублей госкомпании должны быть обязаны закупать в электронных магазинах.

Это был бы самый лучший и простой способ стимуляции со стороны государства. Еще более простой способ стимулировать госкомпании – в рамках электронного магазина предложить им более выгодные условия и цены на товары (это вполне возможно, так как электронным магазинам не нужно содержать дорогостоящие торговые площади).

Если им будет удобно работать в электронных магазинах, они придут именно туда”.

По мнению Андрея Бойко, главный стимул – наличие спроса со стороны госзаказчиков, а с этим может быть проблема.

“В электронный магазин планируется перевести закупки небольшого размера, которые не регламентируются законодательством, – говорит эксперт.  – Это наименее прозрачный сегмент российского госзаказа, т.к. внимание контролирующих органов сосредоточено на крупных сделках. Как правило, небольшие закупки проходят у единственного поставщика.

Именно здесь встречается большинство манипуляций с обоснованием цены и выбором контрагента. Поэтому недобросовестные заказчики сознательно дробят свои закупки на более мелкие, заключают контракты со “своими” поставщиками и не заинтересованы в электронных закупках.

Для успешного запуска магазина необходим серьезный административный ресурс, который заставит заказчиков изменить свою политику. Вторая проблема – поставщикам всегда выгодно продавать товары как можно дороже. Любой предприниматель балансирует на грани желания максимально заработать и выиграть заказ.

В ходе торгов или переговоров поставщик может снизить первоначальную цену, но объявлять об этом заранее никто не будет. А вдруг заказчик купит без торга? Поэтому в электронном магазине важно предусмотреть два механизма. Первый – возможность сравнивать цены и условия поставки разных поставщиков.

А второй — автоматически контролировать соответствие первоначальной цены поставщика и цены в заключенном контракте. Это позволит отстранять тех поставщиков, которые существенно завышают публичные цены на свою продукцию”.

Несмотря на целый ряд сложных вопросов, которые придется решить при создании электронного магазина закупок малых объемов в ЕИС, эксперты согласны с позицией Минфина о необходимости подобного ресурса. 

Олеся Кривцова

Источник: https://torg94.ru/articles/zakupki-malyh-obemov-elektronnyj-magazin-v-eis-2017-04-28/

Помощь права
Добавить комментарий