Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

В данной статье рассказывается можно ли задавать домашнее задание на каникулы . Что это за статья и какие могут быть последствия.

В последнее время практически каждого родителя волнует только один вопрос: можно ли задавать домашнее задание на каникулы? Конечно, дети, итак, не любят делать свои домашние задания, которые даются ежедневно.

Президент нашей страны решил рассмотреть этот вариант, отчего подарил детям такую возможность, чтобы в каникулы дети смогли полноценно отдохнуть от всех работ, особенно от учебы.

По мнению некоторых учителей и директоров, то все ученики старших классов, итак, нагружены, им такой отдых пойдет только на пользу. К тому же в летние каникулы вместо того, чтобы сидеть за книгами они смогут съездить на отдых, а это еще одна историческая культура. То есть, таким образом, они смогут больше понять культуру общества и изучить историю страны вкратце.

Конечно, не все ученики стараются отсиживать свое время, стараясь выполнять задачки.

Кто-то даже книги в руки не берет, так как уверен, что на следующий день вряд ли его спросят по пройденному параграфу, ведь учителю еще и новый придется рассказывать.

А дома у других всегда родители капают на нервы, пусть только попробует пропустить хотя бы строчку. Таким образом, отличниками становятся не те, кто постоянно зубрил, а те, кто смог на лету ухватить тему и решить задачу.

Кому разрешается не делать домашку?

Одним словом учителя частенько задаются вопросом: можно ли задавать домашнее задание на каникулы? После указа президента, этот вопрос становится щепетильным.

Так как не все преподаватели уверены в том, что все темы можно пройти, находясь в школе. На данный момент домашнюю работу не задают только в первых классах.

Но все равно преподаватели стараются просить родителей, чтобы те занимались со своими детьми дома. Иначе все остальное время будет уходить на репетитора.

В других же классах нагрузка после школы обычно колеблется от 1 и до 3 часов 30 минут за один день. Конечно же, чем старше класс, тем больше нагрузка. Если бы данная нагрузка соблюдалась всегда, то дети и родители не обращались бы за помощью.

Иногда школьники просто не успевают проходить новую тему во время урока, отчего учитель отправляет задания домой. И на следующем же уроке преподаватель начинает проверять заданную домой работу. Кто-то из них, возможно, улавливается эту тему, но кому-то тема дается очень тяжело.

Отчего ребенок, просто опускает руки и перестает учиться.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы: летние, зимние?

Согласно с изменениями в законодательстве, относительно домашней работы, то учителя теперь задумываются над тем, можно ли задавать домашнее задание на каникулы: летние, зимние.

Если раньше каждый преподаватель автоматически задавал домашнюю работу на каникулы, то сейчас им придется отказаться от данной привычки. Теперь же правительством рассматривается вопрос о том, чтобы не занимать детей после школы. К тому же рассматривается новая учебная программа по сложным предметам.

То есть правительство предлагает создать более упрощенный вариант изучения предметов, которые не так легко даются всем школьникам.

Исходя из этого, преподаватели уверены в том, что знание детей после такого изменения может быть только на тройку.

По мнению многих знание определенных предметов, может быть не столь востребованным, хотя совместно с остальными это дополнительно знание приведет к большому хаосу в голове ребенка. На данную методику уже успели перейти несколько школ.

Но вот все остальные решили отказаться от после урочных заданий. Как бы, конечно было бы прекрасно, если бы ребенок после уроков почувствовал полную свободу.

Но, к большому сожалению, эта методика не подходит для современных учебных программ. Зато его можно перестроить именно под данную методику, а делать все это придется именно учителям. Ведь именно учителя должны понимать и даже знать то, что так интересует учеников. С этим мнением Министра образования были согласны и депутаты.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы, этот вопрос решаемый, даже решенный. Но вот не задавая домашние задания, дети не смогут получить полноценное знание, так обычно думают учителя. Но чего они получат, если, не успев отдохнуть, вновь возвращаются к учебным предметам.

Им просто не интересно станет продолжать учебный год без отдыха. Мозг ребенка тоже хочет отдохнуть от нагрузок. Именно все это и учитывало правительство. Школьная программа должна проходить именно в учебном заведении, но никак не дома.

Но не в каждой школе пойдут на такие жертвы, так как думают, что все эти изменения приведут к страшным последствиям.

Также по мнению учителей, можно понять, что того времени, которое дается на учебу детей просто не хватает. А если они еще и перестанут задавать домашние задания, то просто не успеют понять ни одну тему. Но, а как дети смогут понять новую тему в домашних условиях, если к примеру, все в доме уже давно позабыли математические термины или что-то другое.

 В этой статье вы узнали, можно ли задавать домашнее задание на каникулы. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/mojno-li-zadavat-domashnee-zadanie-na-kanikyli.

Вопрос экспертам: должны ли дети выполнять на каникулах домашнее задание

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Рассказываем, имеют ли учителя право задавать на летние каникулы домашнее задание и спрашивать его с учеников в новом учебном году.

Сколько каждый год родительских нервов тратится и детских слез проливается, когда речь заходит о домашних заданиях, которые школьники получили на лето.

Родительские форумы переполнены вопросами «Может ли учитель давать уроки на каникулы», «Должен ли ребенок вести читательский дневник», «Имеет ли право учитель поставить школьнику двойку за задание на лето», которые так и остаются без ответов.

Тревога взрослых понятна, ведь об уроках на каникулы дети вспоминают в лучшем случае за две недели до 1 сентября. Что это значит? Что за 10-14 дней ученик должен выполнить объем работ, который учитель давал ему на 2-3 месяца. Звучит как утопия.

В итоге последние дни отдыха, который уже сложно назвать таковым, проходят в атмосфере суеты и смятения. Родители пытаются взять ситуацию под контроль: усаживают ребенка за тетрадки, ругаются с ним, в конце концов, берутся за дело сами и выполняют все упражнения за ребенка.

Мы подумали, что, вероятно, родители хотели бы избежать суеты в этом году, и попросили учителей из разных школ рассказать, дают ли они своим детям задания на каникулы и требуют ли от них его обязательного выполнения.

Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон.

Итак, если следовать букве закона, то Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

То есть никаких заданий в каникулы быть не может. И родители, и дети могут спать спокойно.

Вот только цель летних заданий вовсе не получение образования как такового, а повторение уже пройденного материала. Зачем? Чтобы 1 сентября ребенок легко вошел в учебный процесс.

Так, некоторые семьи считают приемлемым потратить определенное количество времени в летние каникулы на разбор тем, которые вызвали у ребенка затруднение.

Получается, что домашние задания на лето должны быть необязательными, а носить лишь рекомендательный характер.

Самое главное — решение о выполнении того или иного задания и его объеме обсуждается только на семейном совете.

Если же было принято решение «заданиям быть», то родители и дети могут быть уверены, что учитель работу проверит. Обратная связь крайне важна, так дети будут чувствовать заботу и неравнодушие педагога и поймут, что и летом трудились не зря.

Давайте разберемся с понятиями. Что значит задания на лето?

Дети, которые в полном объеме освоили образовательную программу, переходят в следующий класс. В течение учебного года ребята в соответствии с планом, установленным школой, проходят промежуточные аттестации.

Если что-то пошло не так и кто-то из учеников получил за аттестацию неудовлетворительную оценку, это считается академической задолженностью, которую ребенок обязан ликвидировать в течение года с момента ее появления.

Сроки «погашения» задолженности определяет школа.

Часто школьники в начале лета ходят на дополнительные консультации с учителем, а затем получают задание на лето.

Его выполнение обязательно и будет проверено преподавателем в начале учебного года.

Если речь идет о литературе, то чтение — важное подспорье в дальнейшей учебе. И превратить его можно в интересную игру, если вести дневник. Можно бумажный, с картинками и наклейками, а можно электронный, превратив его в своеобразный блог, обсуждая с друзьями и т. п. Такая переписка — дополнительная практика в русском языке.

Летние задания необходимы, но должны быть не механическими и скучными, а полезными и практико-ориентированными.

Чего не стоит делать? Не стоит перегружать ребенка учебой летом. Не лишать удовольствий. Не попустительствовать. Не пугать школой, как полицейским.

Задание на лето от меня получают только те школьники, которые планируют выбрать физику в качестве предмета для экзамена. Это касается только десятиклассников.

Для них в июне я устраивала дополнительные занятия (посещение — по желанию), на которых мы разбирали сложные темы. После каждого занятия школьники уходили с домашним заданием.

И на лето они тоже получили несколько упражнений, решение которых я обязательно потом спрошу.

Конечно, я не могу ставить эти задания им в обязанности и считаю, что все зависит от желания человека.

Я стараюсь заинтересовать детей, вместе с ними найти мотивацию.

К тому же у многих школьников в конце года еще есть силы немного поработать. А если есть силы, почему бы не позаниматься?

В свое время, когда я сама училась в школе, я летом занималась, и это мне очень помогло в учебе. ЕГЭ по физике экзамен сложный, и он требует тщательной подготовки.Что касается ребят помладше, я на них не наседаю. Если у них есть желание, они могут решать задачи на сайте «Решу ОГЭ», но это необязательно.

Задания на лето от учителя могут носить исключительно рекомендательный характер. И адресованы они родителям, в зависимости от того, какие моменты в обучении они хотели бы улучшить и закрепить.

Детям можно озвучить совет или пожелание в соответствии с их интересами и возможностями. Учебный год можно начать с предложения детям проявить инициативу: рассказать о книгах, о своих летних увлечениях, открытиях.

Недопустима критика и неодобрение в адрес детей, которые подобную инициативу проявить не готовы.

Контроль за летними дневниками по чтению, дневником наблюдения за природой, пособиями, прописями создает стресс для детей с первых учебных дней, разрушает и без того хрупкий позитивный настрой к школе и учебе. И в корне бессмысленно.

Потому что, если ребенок успешно и с увлечением занимался, он будет рад об этом рассказать и без контроля. А если подобная работа не проводилась, то ребенок будет испытывать давление, неуверенность, страх перед осуждением, что сильно повредит его учебе в дальнейшем.

В конце учебного года родители моих учеников поинтересовались, как заниматься с детьми на каникулах. Сейчас издается много пособий для подготовки и повторения материала, и я отправила несколько таких PDF-файлов по русскому и по математике в школьный чат. Также посоветовала выполнять упражнения на портале «Учи.ру», если у ребят будет желание.

Разумеется, есть и список литературы на лето (сказки, рассказы, повести).

У детей было два варианта: короткий, включающий 21 произведение, для тех, кому чтение дается нелегко, и расширенный (из 37 пунктов) — для ребят, которые любят книги.

В начале лета, пока я еще была в школе, предложила своим ученикам приходить ко мне на дополнительные занятия, чтобы подтянуть знания по предметам, в которых они чувствуют себя неуверенно. И на эти занятия ходили те, кому это было действительно нужно (всего 15 человек!).

Я считаю, что такая форма работы отлично показывает себя именно в младшей школе. Многие дети в первый месяц лета не уезжают из города и в лучшем случае выходят погулять раз в неделю. Поэтому занятия для них не только шанс подтянуть знания, но и возможность пообщаться с друзьями. Встречи получаются в удовольствие.

Проведение дополнительных занятий летом в комфортном для школьников режиме представляется мне хорошей идеей. Ведь за три месяца каникул ребята многое забывают и возвращаются в школу tabula rasa. Приходится начинать все сначала. Чтобы избежать полного выветривания полученной за год информации, нужно, чтобы ребята хотя бы немного подпитывали себя знаниями.

Shutterstock.com

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/vopros-ekspertam-dolzhny-li-deti-vypolnyat-na-kanikulakh-domashnee-zadanie.htm

Долой

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Ученикам начальной школы Министерство образования упростило жизнь, разгрузив учебные программы и изъяв некоторые пункты. “Страна” собрала десять главных новшеств, которые вступят в силу с первого сентября. 

1. Домашнее задание – со второго класса

Теперь по рекомендациям МОН, домашнее задание для учеников первых классов упразднили. Для всех остальных – оставили, но с условием. Теперь его нельзя задавать на выходные дни и на каникулы. Во втором классе домашнее задание должно занимать времени не более 45 минут, в третьем – 1 час 10 минут, в четвертом – полтора часа. 

2. Оценки строго конфидициальны

Практика, когда оценки учеников вывешивались на стендах или озвучивались на родительских собраниях, теперь отменена. В МОН решили, что оценивание – это конфиденциальная информация, которая касается только учителя, ребенка и его родителей. Поэтому, публично озвучивать ее нельзя. 

3. Оценки первоклашкам отменили

Теперь ученикам первых классов можно вообще не переживать за оценки – в первом классе их ставить не будут. В МОН поясняют, что теперь оценивать знания будут вербально. 

4. Каллиграфия больше не важна

Раньше в школах ставили оценки за каллиграфию, а также, была графа “ведение тетрадей”, где учитель оценивал, как выглядит работа ученика. Требование убрали. Теперь письмо должно быть только разборчивым и аккуратным. 

5. Без красной пасты

Учителям не рекомендуют пользоваться красной ручкой при проверке письменных работ в адаптационный период (1 класс), а цвет ручки для выставления оценок в тетрадях и дневниках учитель может выбирать самостоятельно.

6. Вместо ручки – карандаш

По решению учителя к формированию навыка письма рекомендуется пользоваться простым карандашом, отмечают в МОН. На усмотрение учителя допускается исправление или резинкой, или зачеркиванием.

При этом наличие аккуратных исправлений, осуществленных самим ребенком, не влияет на снижение балла за работу, а время и этап перехода на шариковую ручку определяет сам учитель, индивидуально для каждого ребенка.

7. Без техники чтения

В нынешних рамках – то есть, подсчет слов за минуту, техника чтения будет отменена. При этом, в МОН подчеркивают, что больше внимания будет уделяться качеству чтения, а не скорости. 

8. Считать по-новому

Снято требование учить наизусть таблицу сложения и вычитания в 1-2 классе. Также, таблицу умножения школьники будут учить со второго класса. 

9. Фиксированные часы на темы отменили

Теперь учитель сам будет решать, сколько часов нужно рассматривать ту или иную тему – в зависимости от понимания ее учениками. 

10. Единый формат тетрадей отменен

В МОН отменили единый стандарт подписи тетрадей. Теперь решение принимает сам учитель, как должна выглядеть тетрадь ученика. 

За и против

В МОН говорят, что примерные требования к оценке знаний учащихся 1-4 классов и методические рекомендации к обновленным программам начальной школы “стали более демократичными”. 

“После долгих, изнурительных боев с бюрократами, которые пытались если не сохранить весь инквизиторский реквизит учителя, то хотя бы нивелировать демократизацию требований к оценке знаний учащихся, бюрократам это не удалось.

Приказ подписан, ориентировочные требования к оценке знаний учащихся 1-4 класса изменены. Да, они все еще ​​не идеальны, да, там все еще ​​больше педагогических традиций СССР, чем хотелось бы в 21-м веке в европейской Украине.

Но наиболее дремучих требований больше нет”, – пишет советник министра образования Иванна Коберник в . 

Независимый эксперт по образованию Андрей Черных большую часть инициатив МОН относительно новой учебной программы для младшеклассников также оценивает положительно.

“Эти изменения серьезно меняют идеологию образования в младших классах: подготовка учителей и привычные десятилетиями методики сводились к тому, что нужно сделать всех детей одинаковыми, – говорит “Стране” эксперт. – Читают в одном темпе, пишут в одном темпе, знают один правильный способ решения задачи и повторяют его.

Нынешние изменения делают реальный тектонический сдвиг – признают, что дети разные, развиваются в разном темпе, важны качественные, а не количественные показатели, важно собственное мнение ребёнка и умение предложить своё решение”. 

Правда, отмену домашнего задания он воспринимает скорее негативно. Хоть и отмечает, что требование не задавать домашнее задание в первом классе формально действует еще с 2001 года, но оно не выполнялось. 

“Я уверен, что в первом классе должны быть домашние задания. Дети должны уже начинать с первых дней учебы привыкать к самостоятельной работе вне класса.

Относительно временных ограничений на выполнение домашних заданий в 2-4 классах, мне кажется достаточно спорным вопрос относительно установления временных рамок для выполнения домашних заданий, хотя бы по причине того, что каждый ребенок уникален и нельзя такой вопрос даже в рекомендациях каким-то образом унифицировать. Правильное решение относительно разгрузки программ, но тут тоже нужно знать меру”, – заключает Черных. 

Источник: https://strana.ua/articles/reconstruction/28437-doloj-domashku-i-krasnuyu-pastu-desyat-glavnyh-izmenenij-dlya-shkolnikov-s-1-sentyabrya.html

«Бедные дети»: кого школьные задания сделали несчастными

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

В России довольно регулярно возникает вопрос о необходимости домашнего задания, а также о якобы чрезмерной нагрузке, которой подвергаются российские школьники.

Так, по мнению заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова, они отнимают у современных учащихся слишком много сил.

Необходимо дать им больше свободного времени для прогулок на свежем воздухе, поясняет он.

«В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», — рассказал Чернышов агентству «Москва».

Как отмечает депутат, из-за большой учебной нагрузки школьники становятся равнодушны к получению знаний.

«Они не хотят сидеть над учебниками, корпеть над какими-то работами или заниматься той деятельностью, которая дает очередную нагрузку на их организм.

С одном стороны, нужно сделать образование интересным, а с другой — дать возможность отдышаться нашим ребятам, чтобы они могли находить время для того, чтобы поиграть в футбол, провести время на свежем воздухе. Это было бы правильно», — считает Чернышов.

Парламентарий также отметил, что дополнительная нагрузка помимо занятий в школе — выполнение домашнего задания, а также посещение развивающих секций и кружков — также негативно сказывается на их здоровье.

Вопрос о чрезмерной нагрузке, которой якобы подвергаются российские школьники, ставится в нашей стране не первый раз.

Так, в 2013 году учителя одной из московских школ на встрече с президентом Владимиром Путиным предложили нормативно закрепить право учеников добровольно выполнять домашнее задание.

Тогда глава государства поручил врио мэра Москвы Сергею Собянину подготовить проект поручений по этой инициативе.

Правда, тогда речь шла только о домашнем задании для старшеклассников, у которых практически не остается на него времени из-за усиленной подготовки к поступлению в вузы.

Для большинства школьных систем мира, в том числе и российской, домашнее задание до сих пор является основной формой закрепления пройденного материала.

При этом Россия не единственная страна, где родители школьников жалуются на непомерные объемы домашнего задания. Например, в Италии в 2016 году один из родителей учеников публично выступил с критикой системы образования, и многие родители поддержали его.

Итальянец Марино Пейретти выложил в интернет открытое письмо, в котором объяснил, почему его сын не сделал уроки за время летних каникул.

«Хочу донести до вашего сведения, что и в этом году мой сын не выполнил летнего домашнего задания.

Мы многое сделали за это время: катались подолгу на велосипеде, ходили в поход, привели в порядок дом, занимались программированием.

В вашем распоряжении есть целых девять месяцев, чтобы привить моему сыну знания и воспитать его, а у меня всего три месяца, чтобы научить его жить», — написал отец ребенка.

Прочитавшие письмо разделились на два лагеря: одни родители поддержали Пейретти, другие обвинили его в том, что он подорвал авторитет учителей в глазах своего сына.

В том же году испанская конфедерация родителей школьников впервые провела забастовку против домашних заданий: в течение недели родители и школьники не выполняли задания, которые давали им на дом.

Кстати, подобная акция проходила во Франции в 2012 году.

Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объемам домашних заданий.

Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий вне школы, говорили результаты исследования.

Следующие строчки рейтинга занимали Италия, Ирландия, Польша и Испания, где школьники тратили в среднем около 6-6,5 часов в неделю на домашку.

Правда, в исследовании участвовали не все страны, поэтому результаты могут быть не совсем объективны. Так школьники в Южной Корее, начиная со средней школы, все свободное время тратят на образование и подготовку к поступлению в престижные вузы. Помимо школы, корейские дети добровольно посещают многочисленных репетиторов, а также выполняют дополнительные задания дома.

Изменились не школы, а родители

Сегодня эксперты не выявили однозначной связи между уровнем знаний и объемами домашнего задания. Большинство из них сходится во мнении, что главное в этом вопросе не количество уроков, а их качество и креативность.

Народный учитель России, директор Центра образования «Царицыно» № 548 в Москве Ефим Рачевский считает, что вовсе отменить домашнее задание в школе нельзя.

В наших школах самые длинные в мире каникулы, которые в общей сложности длятся четыре месяца, обращает внимание он. Кроме того, на уроке дети не всегда успевают закрепить пройденный материал, считает педагог.

В качестве примера он приводит занятия по английскому языку.

«В группе примерно 15 человек, в распоряжении учителя есть 40 минут урока. И получается, что на образовательную в среднем, на одного ученика приходится две минуты. За это время что-нибудь сделать практически невозможно. Поэтому домашнее задание, в данном случае, будет носить тренинговый характер. Особенно если оно интересно.

Например, можно сказать ребенку: «Зайди на сайт «Би-би-си», найди какой-нибудь фильм про черепах и попробуй сделать синхронный перевод». Это задание даст больше, чем 150 уроков английского, вместе взятых».

Он также отмечает, что домашнее задание выполняет и другую важную функцию, кроме образовательной. Как рассказал Рачевский, несколько лет назад в его школе в порядке эксперимента на две недели отменили домашнее задание для младшеклассников.

«Родители терпели два дня, три дня. Потом мне позвонил один мой приятель, доктор педагогических наук, его внук тогда учился в нашей школе. Он говорит: «Что ж ты делаешь, мерзавец? Раньше я приходил домой и спрашивал у внука: «Ты уроки сделал? Нет? Ну-ка, садись, делай».

А сам смотрю футбол. А теперь я у него спрашиваю, а он мне отвечает: «А нам не задали. Дед, давай сыграем в шахматы». А я, может, хочу футбол посмотреть», — пожаловался доктор педагогических наук.

То есть, домашнее задание выполняет еще функцию своего рода няньки», — рассказал Рачевский «Газете.Ru».

По его словам, самая главная задача домашнего задания — не вызывать у детей отвращения к учебе. Идеальный вариант обучения — когда учитель дает своим ученикам индивидуальное домашнее задание, чтобы вне школы каждый из детей закрепил тот материал, который на уроке усвоил хуже всего.

Однако, по признанию Рачевского, мало кто из российских учителей применяет такой индивидуальный подход.

В отличие от многих других специалистов, педагог уверен: версия о том, что современные школьники загружены домашними заданиями больше своих предшественников — миф.

«Просто раньше не было социальных сетей, то есть, не было места для групповых или индивидуальных рыданий по этому поводу. И поэтому мало кто об этом знал», — поясняет Рачевский.

Основное отличие нашего времени, считает он, в том, что изменился подход к детскому образованию со стороны самих родителей, которые сегодня «как никогда, связывают благополучие своих детей с тем качеством образования, которое они получат». Современные родители школьников очень хотят вырастить успешных детей, а успех сейчас у многих ассоциируется именно с высшим образованием в самых престижных вузах, считает эксперт.

«Например в 60-е годы прошлого века около 25% учеников переходили в старшую школу и потом поступали в институты. А сейчас в высшие учебные заведения поступают повально все», — поясняет директор школы.

Он также обращает внимание на то, что в законе об образовании нет пункта, обязывающего учителей давать детям домашнее задание, поэтому и отменять на законодательном уровне нечего. По его словам, домашнее задание — это привычная технология преподавания в школе, однако она не обязательна по закону.

При этом существуют ограничения по объему заданий — санитарные правила и нормы, так называемые СанПиНы. Согласно этим рекомендациям, у первоклассников вообще не должно быть домашнего задания, учащиеся 4 и 5 классов могут тратить на выполнение заданий дома не больше двух часов в день, а старшеклассники — не больше трех с половиной часов в день.

Учителя не любят детей

Московскому школьнику Богдану (имя изменено) 11 лет, он учится в пятом классе и занимается хоккеем шесть раз в неделю. Раньше он посещал еще и музыкальную школу, но во втором полугодии 4-го класса решил взять там академический отпуск, поскольку не успевал подготовиться к многочисленным экзаменам, которые сдавали все четвероклассники при переходе в среднюю школу.

Как рассказали «Газете.Ru» родители Богдана, у мальчика практически нет свободного времени между школой, занятиями спортом и домашним заданием. «Спит он у нас в основном в машине, — поделился его отец. — Когда я везу его с занятий домой».

Несмотря на такую высокую нагрузку, Богдан выглядит вполне довольным и общительным ребенком, а его родители считают, что современным детям необходимо обеспечивать плотный график.

«Иначе все свободное время он будет сидеть дома за компьютером, — поясняет мама Богдана. — Мы в детстве постоянно гуляли с друзьями во дворах, нас было не загнать домой. А сейчас у современных школьников такой привычки нет, они совсем не проводят времени на воздухе».

Однако существует и противоположное мнение. Клара Мансурова, председатель общественного движения «Родительская забота», считает, что современным школьникам задают слишком много домашнего задания по каждому предмету, и в итоге они проводят над учебниками дома столько же времени, сколько и в школе.

«Я думаю, что задание на дом надо уменьшить на 50%, но не отменять. Не всегда учитель может за урок так доступно объяснить тему, чтобы все дети ее поняли. Для того, чтобы полностью отменить домашнее задание, надо сначала поменять учителей», — считает Мансурова.

По ее словам, есть предметы, по которым вообще не стоит давать домашнее задание — среди них информатика, обществоведение, химия. Будучи кандидатом химических наук, Мансурова уверена, что эту науку можно так раскрыть на уроках, что дети сами заинтересуются ею и захотят посмотреть дополнительные сведения в интернете, энциклопедии или учебнике.

«Может быть домашнее задание нужно не всем, а только тем, кто не успевает по предмету. Учителю надо тихонечко подойти к такому ученику и посоветовать, что еще почитать и сделать», — поясняет она.

По словам эксперта, самое страшное в школе — когда на ребенка смотрят как на человека, который обязан подчиняться учителю и выполнять все его задания. В то время, как главная задача школы — помочь ученику найти свое место в жизни и самоопределиться.

«У нас, к сожалению, в школах почти отсутствует любовь к детям. Ведь эти 11 лет, которые ребенок проводит в школе — главные в его жизни.

Учитель должен в первую очередь помочь ребенку понять свое предназначение, ответить на вопросы: «Кто я? Откуда я? Зачем я?» А вместо этого каждый учитель считает, что его предмет главный».

Получается, что несчастный ученик практически не успевает жить из-за слишком сильной нагрузки, говорит Мансурова.

В отличие от Рачевского она считает, что современные дети нагружены гораздо больше советских школьников. При этом Мансурова обращает внимание на то, что это происходит и по вине самих родителей, которые отдают детей в многочисленные внешкольные секции.

У ребенка должно быть свободное время, когда он может размышлять, считает Мансурова, однако современный школьник не может позволить себе такой роскоши. Только потому, что наши дети маленькие, мы считаем, что мы можем их заставлять и унижать, а пора давным давно начать относиться к детям по-другому, уверена Мансурова.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2018/08/11/11892841.shtml

Есть ли закон запрещающающий задавать домашнюю работу на выходные

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Похожие темы: 174 юристa сейчас на сайте 4129консультаций за 24 часа Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет Имеют ли право задавать домашнее задание на выходной день, т.

е на понедельник в 3 классе при 6-ти дневной рабочей неделе. Доброго времени суток учебный план разрабатывается администрацией вашей школы и утверждается управлением образования Вашего района Куда нужно обращаться с этим вопросом. Может ли учитель задавать дополнительное домашнее задание за поведение на выходные в 5 ом классе.

Здравствуйте! Нет, не должен задавать. Поведение ученика, не является для этого основанием.

Обратитесь с жалобой к директору школы.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

Добрый вечер. Дополнительно домашнее задание за поведение не должно задаваться учителям Это незаконно Напишите жалобу директору.

Закон о том что нельзя задавать домашнее задание на каникулы

Согласно п.

10.3, п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

одна из целей каникул – профилактика переутомления обучающихся. Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет каникулы как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п.

11 ч. 1 ст. 34). В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч.

5 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ). Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться

Когда по закону можно проводить ремонтные работы в выходные дни?

> > Жильцам многоквартирных домов приходится учитывать интересы друг друга, чтобы совместное проживание в одном здании было комфортным для всех. Одним из проблемных вопросов остаются ремонтные работы : в будни заниматься ремонтом некогда, а в выходные соседи хотят отдыхать, и их раздражает шум перфораторов и прочего строительного оборудования.

Этот вопрос регулируется законодательством, и нужно знать права и обязанности собственника жилья в городском многоквартирном доме.

Ремонтные работы в выходные дни — испытание для соседейЭтот вопрос подробно рассматривается в № 52-ФЗ, посвященном санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

В данной статье подробно рассказывается можно ли задавать домашнее задание на каникулы.

И уже в скором времени у школьника будут плохие оценки, и он начнет отставать от программы.

Возможно, некоторые дети и могут выполнить уроки, дома за час — два, но в реале мало детей с этим справляются.

Поэтому многие родители учат уроки со своими детьми весь вечер. И от суда возникает вопрос,

Задают ли домашнее задание в 5-7 классах на выходные

Добрый день!На основании этого перечню исключающей ответственность интересного требования — обратитесь к участковому и вся работа в городе, с Ваших случаев вы подают в самое время за тем же положением и регулирование правового регулирования устава о закрытии счетчиков в части взаимоотношений нормального производственного характера.

И в соответствии с п 2 ст.

228 НК РФ, при заключении договора социального найма (кроме лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на имущество физических лиц), индивидуальных предпринимателей и наличии отчета об образовании и (или) по объему фактически понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе перерасчет за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты которого определяется Правительством Российской Федерации.В целях обеспечения верховенства закона (пункт 1 статьи 213)

Можно ли ставить двойки за задания на каникулы?

Подскажите, имеют ли право учителя ставить двойки за задания на каникулы?

в электронном дневнике задание есть?

если нет — то можно идти качать права.У нас после подобной ругачки завуч всем учителям пистон вставила » раз нет записи — значит не задано»В этот раз на весенних каникулах учитель очень вежливо, в ЛИЧНОМ письме на почту ( а не через сообщения электронного журнала) попросила кое-что поделать, но с объяснением, что отстали из-за карантина и внеочередной экскурсии бла-бла-бла.

Нет, конечно. На каникулы задавать ничего нельзя.

И выставлять оценки за то, что нельзя было задавать, соответственно, нельзя.Но многим учителям плевать на это. Скажите пожалуйста, где это прописано. Учитель всегда может сказать, что это задание не на каникулы, а на такое-то число уже после каникул. Так что ничего не докажете. К урокам надо приходить подготовленным.

Какой закон регулирует строительные работы в выходные дни?

/ / 7 ноября 2019 0 Строительные работы в выходные дни закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает проводить с некоторыми ограничениями по времени. Работы, которые сопровождаются достаточно высоким уровнем шума, можно проводить с 7:00 до 23:00.

Как обеспечить покой граждан и какие требования выдвигает закон к уровню шума и нарушению тишины в выходные дни, рассмотрим в настоящей статье.

Действия нарушителей тишины, находящихся в своей квартире (месте, которое не считается общественным), не снимают с них ответственности за нарушение установленного уровня шума. Обеспечивает покой российских граждан в ночное время и выходные дни закон № 52 ФЗ.

В части, касающейся охраны здоровья граждан, данный

Можно ли привлекать сотрудников к работе два выходных дня подряд и как соблюсти при этом требования трудового законодательства?

Правило статьи 110 ТК РФ о продолжительности еженедельного непрерывного отдыха является общим.

Трудовое законодательство позволяет привлекать работников к работе в выходные дни, в том числе два выходных дня подряд или с иной частотой с соблюдением условий и процедуры, определенных трудовым законодательством.

Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд (ч. 2 ст. 111 ТК РФ). Согласно ч. 1 ст. 113 ТК РФ работа в выходные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных самим ТК РФ.

Путин велел отменить домашнее задание в школах?

Прочитать статью

У нас опять неправильно истолковали западный опыт 10.09.2013 в 17:36, просмотров: 73547 Домашнее задание для школьников всегда было мучением: вроде бы вырвался на волю после окончания уроков, но, придя домой, нужно вновь раскрывать тетрадки и учебники. Однако все может измениться: президент распорядился, чтобы московское руководство подготовило проект поручений образовательным учреждениям о

«добровольности выполнения домашних заданий учениками старших классов»

.

Источник: http://msaratov.ru/est-li-zakon-zapreschajuschajuschij-zadavat-domashnjuju-rabotu-na-vyhodnye-56512/

Домашнее задание на выходной во 2 классе задается ли

Закон о том что на каникулах нельзя задавать домашнее задание

Минобрнауки решило особо прописать в одном из официальных документов для школ количество времени, которое должно отводиться на домашние задания. В первом классе их вообще нет, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

При этом трудные учебные предметы, по которым в школе обычно много задают, не должны стоять в расписании в один день. Проще говоря, не может в один день быть химия, биология, физика, математика.

— Министерство вынесло на общественное обсуждение проект изменений

Что должен помнить родитель ученика начальной школы

Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-ПетербургеСуществует система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени образования: 1.

Однако в СанПиН 2.4.2.2821-10 зафиксировано, что «Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 классах до 1,5 часов, в 4 классе – до 2 – х часов. 2. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

Наталья Устинова Развивайка переди первые для первоклассников каникулы, и у родителей в связи с этим возникает главный вопрос: стоит ли заниматься с ребёнком на каникулах?

Ведь обычно, кроме отдыха, существует ещё и домашнее задание, которое было выдано учителями на летние каникулы.

Известно, что детские психологи не рекомендуют заниматься в каникулы, говорят и пишут о том, что детям нужен полноценный отдых.

Известно ли вам, что за летние каникулы навыки чтения ухудшаются более чем у 50% учеников, письма ― у 67%, а вычислительные навыки ― у 75% учеников.

Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно во время летних каникул тренироваться ежедневно 15 минут.

Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира, например в Италии.

Законно ли задавать детям в школе домашнее задание на выходные?

в начальной школе на собраниях говорят, что не положено задавать, но 45 минут не хватает ( в начальной школе 35-40) , чтоб объяснить тему, привести несколько примеров на эту тему, проверить каждого ученика понял ли он все от этого урока, для этого и задают, чтоб убедиться, что понял и на следующем уроке спрашивают все ли разобрались , есть ли вопросы , и разбираются коли они есть чем больше ребенок пишет , тем быстрее научится красиво писать, быстро читать, быстрее отвечать , но конечно все в меру должно быть.

в углубленных школах ещ больше задают)) Хоть и существуют регламенты, ограничивающие домашние задания на выходные и каникулы, но, к сожалению, задавали и задавать будут.

Нормы домашних заданий во 2 классе

Девочки, помогите, пожалуйста!

У вас какая-то особая школа? И во 2м и в 3 классе наш максимум — 40 минут.

Включая чтение и окр.мир. Какая программа? Мы делаем по 2-2,5 часа

И у нас дохера задают(( Особенно учитывая, то что на продленке не делают ничего, потому как там некогда, то допы, то спортивные часы, то прогулки, то кружки.

Домой приходим в 18-00 в лучшем случае, поесть-передохнуть где-то час.

И часа полтора точно сидит и делает дз. 2 дня в неделю расслабон — среда и пятница, мало делать.

Как правильно задавать домашнее задание

?

На основании СанПиН 2.4.2.1178-02

«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

и новых стандартах образования ФГОС домашнее задание регламентируется следующим образом. В 1 классе домашние задания не задаются до второго полугодия.

2.

Во 2 – 6 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы, в 7 – 11 классах домашние задания задаются на выходные, праздничные дни и каникулы в облегченном варианте Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со IIполугодия) — до 1 ч., во 2-м — до 1,5 ч., в 3 — 4-м — до 2 ч., в 5 — 6-м — до 2,5 ч., в 7 — 8-м — до 3 ч., в 9 — 11-м — до 4 ч. Вопрос о домашней работе учащихся является недостаточно изученным.

До сих пор нет однозначного ответа на вопрос о необходимости домашних заданий. Ян.

Помощь права
Добавить комментарий