Стимулирующий фонд оплаты труда педагогических работников школы закон

Вопросы и ответы

Стимулирующий фонд оплаты труда педагогических работников школы закон

Вопросы и ответы

Изчего состоит заработная плата педагогических работников и от чего зависит ее размер?

В соответствии с постановлением Правительства РД от 08.10.2009 г.

№ 345 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Дагестан» заработная плата педагогических работников состоит из базовой и стимулирующей части. Аналогичные нормативные акты приняты в муниципальных образованиях.

Базовая часть фонда оплаты труда включает в себя фиксированные оклады (должностные оклады) работников учреждений, повышающие коэффициенты к окладам отдельных работников (за специфику работы), компенсационные выплаты (за работу, не входящую в круг основных обязанностей работников).

Размер должностного оклада определяется в зависимости от занимаемой должности, наличия квалификационной категории и .д.

Кроме того, в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. № 117, работникам могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

за интенсивность и высокие результаты работы;

за качество выполняемых работ;

за стаж непрерывной работы;

премиальные выплаты по итогам работы.

Установление стимулирующих выплат осуществляется органами самоуправления учреждения образования по представлению руководителя учреждения.

Орган самоуправления создает специальную комиссию, в которую входит директор учреждения, представители органов самоуправления, научно-методического совета и профсоюзной организации по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в локальных нормативных актах учреждений.

Какой должна быть средняя заработная плата педработников общеобразовательных учреждений в РД?

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» заработная плата педагогических работников должна достичь в 2016 году:

в учреждениях общего образования – до 100% от прогнозного уровня средней заработной платы по Республике Дагестан;

в дошкольных образовательных учреждениях – до 100 % от средней заработной платы в сфере общего образования по Республике Дагестан;

в учреждениях дополнительного образования – до уровня 90% от средней заработной платы учителей.

Какова доля стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда педагогических работников школ, детских садов и учреждений дополнительного образования?

В соответствии с действующим законодательством в Республике Дагестан объем средств на стимулирующие выплаты в общем фонде оплаты труда должен составлять:

для педагогических работников общеобразовательных учреждений – не менее 33 процентов;

для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – не менее 25 процентов;

для преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования – не менее 25 процентов;

для лиц, занимающих другие должности, – не менее 15 процентов.

На основании чего формируется штатное расписание образовательного учреждения и исходя из чего?

В соответствии с п.3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012г.

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление штатного расписания, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, относится к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности, в пределах установленного фонда оплаты труда. Утверждает штатное расписание образовательного учреждения вышестоящий орган управления образованием.

Имеют ли право повышать размер родительской платы в детских садах?

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), ее размер.

Учредитель также вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (часть 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях.

При этом, согласно пункту 5 статьи 65 вышеназванного Закона, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, – на первого ребенка, не менее 50 процентов размера такой платы – на второго ребенка, не менее 70 процентов размера такой платы – на третьего ребенка и последующих детей.

Как предоставляется педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения?

Законом Республики Дагестан от 30 декабря 2004 г.

№ 64 «О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа» установлено, что педагогические работники образовательных учреждений, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа (далее – педагогические работники образовательных учреждений), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

При этом в соответствии со статьей 4 вышеназванного Закона отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме – в виде ежемесячной денежной выплаты в порядке и размере, установленных Правительством Республики Дагестан.

Так, согласно пункту 15 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 января 2011 г.

№ 20, педагогическим работникам образовательных учреждений компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг осуществляется в денежной форме – в виде ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЕДВ по ЖКУ) в размере 1 000 рублей.

Размер ЕДВ по ЖКУ ежегодно индексируется исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Какой размер выплат за обслуживание компьютеров может получать учитель информатики?

Согласно п. 4.4. постановления Правительства РД от 8 октября 2009 года

№ 345 доплату в размере 3 процентов производят педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за обслуживание вычислительной техники за каждый работающий компьютер (но не более 50 на учреждение) и за заведование кабинетами, лабораториями в размере 10 процентов. Данные выплаты относят к компенсационным выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются по основной работе и работе, осуществляемой по совместительству.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в локальных нормативных актах учреждений.

Как определяется должностной оклад директора и заместителей директора

Согласно п. 3 постановления Правительства РД от 8 октября 2009 года

№ 345 заработная плата директоров, заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Решение об установлении размера должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера директорам учреждений принимается учредителем.

Решение о премировании заместителей директора и главного бухгалтера учреждения принимается директором.

Должностной оклад директора учреждения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять до 3 размеров указанной средней заработной платы.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Республики Дагестан утвержден постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2009 г.

N 184 “Об утверждении порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Республики Дагестан”.

Должностные оклады заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Почему не выплачивают сельские надбавки педагогическим работникам в поселковых школах города Махачкалы?

Педагогическим работникам образовательных организаций, работающим в сельской местности, устанавливаются повышенные на 25 процентов тарифные ставки (оклады) по сравнению со ставками педагогических работников, работающих в городских условиях.

Пунктом 2 статьи 49 Закона Республики Дагестан от 13 января 2005 г. № 6 «О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан» определено, что внутригородской район «Ленинский район» г. Махачкалы с поселком Новый Кяхулай, селами Талги и Новый Хушет входит в состав муниципального образования «город Махачкала», наделенного статусом «городской округ с внутригородским делением».

Это соответствует пункту 5 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Согласно статье 1 Закона Республики Дагестан от 10 апреля 2002 г. № 16 «Об административно-территориальном устройстве Республики Дагестан» село – административно-территориальная единица, отнесенная в установленном данным Законом порядке к категории сельских населенных пунктов.

Следовательно, льгота, установленная частью 5 статьи 22 Закона Республики Дагестан «Об образовании в Республике Дагестан», подлежит реализации в отношении педагогов, работающих в том числе в селе Новый Хушет.

По информации администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», финансирование расходов на оплату труда работникам общеобразовательных школ и педагогическим работникам дошкольных учреждений являются республиканскими полномочиями и производятся за счет субвенции, поступающей из республиканского бюджета РД на Госстандарт образования. Министерством финансов РД при расчете средств для МО городской округ «город Махачкала» надбавка специалистам образования за работу в сельской местности в размере 25% от оплаты труда не учтена. Указанная надбавка была введена решением Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 17.02.2011г. №4-2 «Об установлении надбавок к оплате труда специалистов учреждений образования, работающих в селах и поселках г.Махачкалы» и производилась за счет бюджета г.Махачкалы.

Источник: http://www.dagminobr.ru/deyatelnost/prints/voprosi_i_otveti

Положение о формировании системы оплаты труда педагогических работников моу «12 лет октября сош»

Стимулирующий фонд оплаты труда педагогических работников школы закон

Согласовано Утверждаю: председатель Директор школы______ Е.Г.Космынина профсоюзной организации Макарова В.В. 01.09.2011г

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МОУ «12 ЛЕТ ОКТЯБРЯ СОШ»

1.1.Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения « 12 лет Октября средняя общеобразовательная школа»  (далее Школа), реализующего программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего.         1.2. Новая система оплаты труда работников школы вводится с целью усиления материальной заинтересованности учителей  и руководителя в обеспечении результатов деятельности школы.        1.3. Система оплаты труда работников Школы устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и настоящим Положением.

2.Формирование фонда оплаты труда Школы

           2.1. Формирование фонда оплаты труда Школы осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых учреждению на текущий финансовый год в соответствии с нормативами расходов по заработной плате 1классо-час, получающего образование по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Школе, рассчитанным по методике, утвержденной администрацией с учетом поправочных коэффициентов, количества обучающихся, районного коэффициента. Размер фонда оплаты труда фиксируется в смете Школы.          3.1.  Доля централизованного фонда стимулирования руководителей образовательного учреждения определяется в размере 1% от фонда оплаты труда работников  образовательного учреждения.           3.2.  Распределение централизованного фонда стимулирования руководителя образовательного учреждения осуществляется в соответствии с положением, утверждаемом Администрацией Поспелихинского района в состав комиссии по распределению  централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений входит представитель комитета профсоюза работников народного образования и науки. 4.1. Фонд оплаты труда Школы состоит из базовой и стимулирующей частей. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда может быть установлен в образовательном учреждении в размере не менее 10 % от фонда оплаты труда учреждения. 4.2.Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого  персонала (руководитель образовательного учреждения, заместители руководителя), педагогического  персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), учебно – воспитательный процесс (учебно –вспомогательный персонал: педагог-психолог, учитель- логопед, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, старший вожатый, библиотекари и др.) и  обслуживающего персонала (лаборанты, уборщики, дворник, водители и др.)  школы

4.3.Руководитель Школы формирует и утверждает штатное расписание в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается Школой самостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли за предыдущий финансовый год.

5.1.Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.    5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности, обучающихся в классах  (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости. 5.2.1.Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. 5.2.2. Неаудиторная занятость  педагогов включает в себя:

  • Внеурочную работу с обучающимися
  • Консультации;
  • Дополнительные занятия с обучающимися
  • Руководство кружком по предмету
  • Организацию внеклассных мероприятий по плану ОУ
  • Подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам
  • Осуществление функций классного руководства,
  • Работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (проверка тетрадей, заведывание учебным кабинетом,)
  • Работу с педагогическим коллективом и другими сотрудниками ОУ (председателю профкома);
  • Дежурство, оформление личных дел;
  • Заведывание учебно-опытным участком;
  • Ведение протоколов педсоветов;
  • Руководство школьным музеем;
  • Выполнение функций, не входящих в круг основных обязанностей.
  • Иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время в соответствии с должностными обязанностями

Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников и размеров выплат за них определяется школой самостоятельно на каждый учебный год в форме «Положения о распределении фонда оплаты неаудиторной занятости и специальной части фонда оплаты труда учителей МОУ «12 лет Октября СОШ». Данное Положение согласовывается с Профсоюзным комитетом школы. 5.3.Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:     за наличие квалификационной категории;      за наличие  почетного звания, отраслевых наград;      за наличие ученой степени по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;      за сложность и приоритетность предмета;      за работу с вредными условиями труда, согласно аттестации рабочих мест,      районный коэффициент;      иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством; Объем специальной части фонда оплаты труда определяется образовательным учреждением самостоятельно. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. Размеры выплат устанавливаются на основании «Положения о распределении фонда оплаты труда неаудиторной занятости и специальной части фонда оплаты труда педагогических  работников МОУ «12 лет Октября СОШ» . 5.4.Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда осуществляется руководителем ОУ с учетом мнения профсоюзного комитета ОУ.

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-4959.html

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Стимулирующий фонд оплаты труда педагогических работников школы закон

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников   зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат  — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части  и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.

(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом,  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю,  должны быть  прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки  к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.  Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты  педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на  количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,  и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.

 Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих  выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1,  2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание  организации путем ания.

Если надбавки определены колдоговором,  Положением об оплате труда — нужно вносить изменения  в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании  школы, где каждый работник  вправе выразить свое несогласие путем ания. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они  не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год

Источник: https://eduinspector.ru/2016/03/09/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam-glasnost-i-prozrachnost/

Помощь права
Добавить комментарий