Справка форма 7 характеристика жилого помещения бланк

Выдача справки по форме №7

Справка форма 7 характеристика жилого помещения бланк

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) районных жилищных агентств, сотрудников районных жилищных агентств либо должностных лиц.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ районного жилищного агентства, сотрудника районного жилищного агентства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Жилищное агентство района Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые директором районного жилищного агентства, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета, либо главе администрации соответствующего района Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей услугу, сотрудника организации, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник: https://gu.spb.ru/188163/

Справка «Характеристика жилого помещения» на дом квартиру формы № 7 в Белгороде в 2019 году

Справка форма 7 характеристика жилого помещения бланк

Форма №7 — информационный документ, где указаны технические характеристики жилого помещения отдельно, так и сведений о многоквартирном доме, где оно находится в Белгороде.

Справка может быть получена следующими лицами:

  • гражданами, с постоянной регистрацией по данному адресу в Белгороде;
  • собственниками квартиры;
  • лицами, получившими нотариально заверенную доверенность, выписанную от лица собственников или постоянно проживающих;
  • опекунами, законными представителями, родителями несовершеннолетних либо лиц ограниченно дееспособных.

В справке имеется информация касательно:

  • этажности, года выпуска многоквартирного дома, где расположено помещение;
  • типа отопления и электрики;
  • даты последнего капитального ремонта;
  • общей площади квартиры, высоты потолков и т. д.

Когда нужна справка формы №7

Справка о технических характеристиках жилого помещения необходима при проведении юридических процедур:

  • при заключении договора купли-продажи;
  • при оформлении дарственной;
  • при открытии завещания;
  • при получении кредита, в т.ч. ипотечного;
  • для подтверждения фактов во время судебных процессов.

Эксперты советуют при каждом юридическом действии, проводимом с объектами недвижимости в Белгороде, спрашивать указанный документ.

Кто оформляет справку

Форма № 7 выдаётся в администрации либо отделении МФЦ в Белгороде, находящихся по адресу нахождения объекта недвижимости. При обращении в МФЦ стоит учитывать, что решение о возможности оказания данной услуги через сервисные центры принимается местными властями, поэтому заказ справки таким способом может быть недоступен в ряде регионов.

Если многоквартирный дом обслуживается на основании договора с частной компанией, то получить справку можно обратившись в её офис.

Оформление через МФЦ

Многофункциональные центры в Белгороде обслуживают посетителей по предварительной записи или после регистрации в системе «живой очереди» по месту обращения. Записаться заблаговременно на приём можно следующим образом:

  • через официальный сайт Многофункционального центра (возможно не везде);
  • на интернет-портале «Госуслуги» (требуется наличие верифицированной учётной записи);
  • позвонив по телефону на единый номер регионального МФЦ или по контактам конкретного отделения.

Бесплатные земельные участки в Белгороде в 2019 году

Список документов

Чтобы запросить справку «Характеристика жилого помещения», необходимо предъявить:

  • заполненное заявление, бланк которого доступен для скачивания в интернете или получить его, во время визита, у служащего государственной организации;
  • паспорт, удостоверяющий личность.

Если заявка подаётся третьим лицом, он должен подтвердить передачу полномочий на запрос подобных документов:

  • нотариально заверенная доверенность в Белгороде;
  • документы об опекунстве и т. д.

Цена оформления справки формы №7

Приём, рассмотрение поданного пакета документов и оформление справки осуществляются совершенно бесплатно, вне зависимости от способа обращения и социального статуса заявителя.

Срок изготовления справки

Обычно, справка оформляется за один рабочий день. Редко выпуск документа может происходить до 2-3 дней. Готовая справка распечатывается на листах формата А4, и кроме печати учреждения и подписи ответственного лица, не имеет каких-либо средств защиты.

Отказ в оформлении справки

Отказ выдать справку «Характеристика жилого помещения», по форме №7, возможен только в случаях, когда заявитель не имеет законного права на получение подобных данных.

Реновация жилищного фонда в Белгороде в 2019 году

Куда обращаться

Название организацииМуниципальное автономное учреждение Белгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
В каком районеВосточный
Websitehttp://www.mfc31.ru
Адрес организацииБелгородская область, Белгород, проспект Славы, 25
Телефонный номер8 (800) 707-10-03 (контакт-центр) +7 (4722) 42-42-42
Электронная почтаprmfc@mfc31.ru
РегионБелгородская область
Время работыпонедельник-пятница: с 08:00 до 20:00 суббота: с 08:00 до 14:00

Организация

Название учрежденияМуниципальное автономное учреждение города Белгорода «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
РайонВосточный
Телефоны8 (800) 707-10-03 (контакт-центр) +7 (4722) 42-42-42
Mailprmfc@mfc31.ru
РегионБелгородская область
Websitehttp://www.mfc31.ru
Режим работыпонедельник, среда-пятница: с 08:00 до 19:00 вторник: с 09:00 до 20:00 суббота: с 08:00 до 14:00
Адрес учрежденияБелгородская область, Белгород, улица Есенина, 9, корпус 4

Как оформить кадастровый паспорт в Белгороде в 2019 году

Адрес на карте

Загрузка… , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://gosinfo.guru/harakteristika-pomeshheniya/spravka-7-v-belgorode

Справки формы 7 и 9: где получить, зачем нужны, срок действия

Справка форма 7 характеристика жилого помещения бланк

Где получить справки формы 7 и 9? Что это такое? Вопросы подобного рода возникают у граждан регулярно. Только не каждый знает, с чем ему предстоит иметь дело и как заказывать упомянутые формы.

Далее постараемся выяснить, что собой представляют справки 7 и 9, ознакомимся с порядком их получения и со сроком действия.

Предложенные далее сведения могут пригодиться каждому гражданину, не обязательно только собственникам жилья.

Формы 7 – это..

Документы на недвижимость нередко доставляют гражданам определенные проблемы. Например, если возникают судебные споры или нужно доказать тот или иной факт.

Что такое форма 7? Характеристика жилого помещения – то есть, это документ, представляющий собой справку с данными о жилье. Некий упрощенный аналог кадастрового паспорта или выписки из ЕГРН.

В форме 7 можно увидеть:

  • материалы стен;
  • этажность;
  • метраж помещения;
  • количество комнат;
  • сведения о перепланировках;
  • год постройки здания.

При помощи этой выписки удается подтвердить или опровергнуть характеристики недвижимости. Запросить ее не составит никакого труда. Главное знать, как действовать.

Форма 9 – это..

Нужна справка о прописанных в квартире? Форма 9 поможет доказать прописку того или иного лица.

Дело все в том, что справка по форме 9 – это выписка из сведений о регистрации. Она указывает, кто зарегистрирован в квартире, а также демонстрирует их выписку.

Когда требуются документы

Где получить справки формы 7 и 9? Для начала стоит понять, при каких обстоятельствах могут пригодиться подобные документы.

Обычно их запрашивают, если:

  • нужно оформить юридически сделку с имуществом;
  • возникает необходимость в подтверждении прописки или характеристик недвижимости;
  • планируется и узаконивается перепланировка;
  • в планах судебные споры, связанные с жильем.

Запросить подобные выписки могут различные категории граждан. Правда, третьи лица соответствующие формы оформить не могут. Это попросту не предусматривается нынешним законодательством.

Кому выдают

Где получить справки формы 7 и 9? Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждый гражданин может запросить соответствующие документы. И поэтому в процессе достижения желаемой цели не исключены проблемы.

На данный момент оформить указанные выше справки могут:

  • жильцы квартиры или дома;
  • собственник помещения;
  • наследники;
  • государственные органы;
  • представители указанных выше лиц.

Соответственно, без официальной доверенности оформить указанные ранее формы не получится. Такого права у третьих лиц попросту нет.

Уполномоченные службы

Нужно запросить форму 7 или 9? Тогда гражданину придется выбрать, куда обращаться за помощью. На сегодняшний день запросить указанные справки можно в различных государственных службах.

Например, в паспортном столе или в паспортно-визовом центре, в отделе вселения и регистрационного учета граждан. Там оформляют и форму 7, и 9.

Можно также обратиться в службу “одного окна” или в многофункциональный центр. Отделы УФМС и миграционные службы тоже оказывают такие услуги.

Еще один вариант развития событий – это обращение к помощи частных компаний-посредников. Такие организации за отдельную плату способствуют оформлению различных гражданских справок.

Важно: обратиться при заказе той или иной формы нужно в службу по предполагаемому месту регистрации гражданина.

Способы обращения за выписками

Как подать запрос на выдачу упомянутых ранее форм? Справиться с этой задачей предлагается по-разному.

Например, на данный момент можно:

  • лично обратиться в уполномоченную службу;
  • запросить документ посредством почтовых сервисов;
  • обратиться к помощи официальных представителей.

При этом каждый сам выбирает, как ему действовать. Лучше всего пользоваться первым вариантом развития событий. Он является самым быстрым и надежным.

Лично запрашиваем выписки

Где получить справки формы 7 и 9? Ответ на подобного рода вопрос больше не поставит человека в неловкое положение. А как действовать в том или ином случае?

Предположим, гражданин решил лично обратиться за справками установленных форм. Тогда ему предстоит:

  1. Подготовить пакет документов. Он окажется не слишком большим, но с его составляющими все равно ознакомимся далее.
  2. Обратиться в уполномоченный орган с запросом на выдачу той или иной справки.
  3. Получить на руки в оговоренные сроки документ установленного образца.

Все предельно просто и понятно. Иногда граждане устно просят выдать формы 7 и 9. На практике могут попросить заполнить заявление установленного образца. Это весьма распространенная практика. Но и без письменной просьбы все равно можно получить справки о прописке и характеристиках жилья.

Важно: аналогичным образом необходимо действовать, если гражданин отправляет в уполномоченный орган своего представителя.

Помощь почты

Можно обратиться в перечисленные ранее службы посредством почтовых отправлений. Это не лучшее решение – оно отнимает много времени, денег и сил. Но на практике подобный расклад все же встречается.

Хочется заказать форму 7 или 9 почтой? Тогда рекомендуется:

  1. Сделать копии подготовленных заранее документов, а затем заверить их у нотариуса.
  2. Заполнить заявление на выдачу справки того или иного типа.
  3. Отправить ходатайство с копиями документов в уполномоченный орган. Лучше сразу направлять письмо в местную миграционную службу.
  4. Получить на руки форму установленного образца. Обычно она тоже направляется заказчику почтовым отправлением.

Не слишком быстро, но иногда именно такой расклад помогает получить справки на жилье.

Документы для запросов

Где получить выписки по форме 7 или 9, теперь ясно. Какие документы придется при этом подготовить заявителю? Обычно достаточно паспорта. Собственники жилья могут подготовить еще и справку о праве на имущество.

Если гражданин направляет своего представителя, последнему придется предъявить:

  • копию паспорта заказчика;
  • свой идентификатор личности;
  • официально оформленную доверенность.

Больше ничего не требуется. Отсутствие перечисленных бумаг – основание для отказа в обслуживании.

Срок действительности

А каков срок действия справок формы 7 и 9? Обычно точный период действительности документов устанавливают органы, требующие соответствующие выписки.

На данный момент формы 7 и 9 максимально считаются действительными на протяжении 1 месяца с момента их выдачи. Досрочно документы теряют актуальность, если происходит выписка/прописка граждан, меняются характеристики жилья.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1574370123830528239/spravki-formy-7-i-9-gde-poluchit-zachem-nuzhny-srok-dejstviya/

Выдача справок по регистрационному учету граждан | МКУ «МФЦ г. Апатиты»

Справка форма 7 характеристика жилого помещения бланк

Выдача справок по регистрационному учету граждан

Внимание! Перечень домов, по которым выдаются справки по регистрационному учёту

1.Выдача справок осуществляется в соответствии с Инструкцией «О порядке выдачи справок, содержащих сведения регистрационного учета граждан и (или) информацию о жилых помещениях»:

  • Форма №1. сведения о регистрации гражданина по месту пребывания в жилом помещении;
  • Форма №1 (архивная). архивные сведения о регистрации гражданина по месту пребывания в жилом помещении;
  • Форма №2. сведения о регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма №2 (архивная). архивные сведения о регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма №3. сведения об отсутствии регистрации гражданина по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма № 4. сведения о регистрации граждан по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма №4 (архивная). архивные сведения о регистрации граждан по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении;
  • Форма №5. сведения об отсутствии в жилом помещении зарегистрированных по месту жительства и (или) по месту пребывания граждан;
  • Форма №6. информация о жилом помещении;
  • Форма №7. сведения о снятии гражданина с регистрационного учета в связи со смертью и о гражданах, совместно зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении на дату его смерти;
  • Форма №9. сведения о регистрации граждан по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
  • Форма №9 (архивная). архивные сведения о регистрации граждан по месту пребывания и (или) по месту жительства в жилом помещении и архивная информация о жилом помещении;
  • Форма А. сведения о жильце;
  • Форма Б. данные поквартирной карточки.

2.Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления услуги, прием документов, необходимых для ее получения, выдача результатов.

3.Оплата услуги – предоставляется бесплатно.

4.Получатели государственной услуги:Справки выдаются собственникам, нанимателям жилых помещений, а так же гражданам, зарегистрированным в жилых помещениях (или уполномоченным лицам, действующим по доверенности), в процессе приема населения по устным или письменным заявлениям.

В исключительных случаях справки по форме №2, а также при отсутствии иных зарегистрированных граждан в жилом помещении — справки по форме №7, могут быть выданы наследникам умерших граждан, при предъявлении подтверждающих документов.

Справки форм №№ 1–3, в том числе архивные, выдаются непосредственно физическому лицу, в отношении которого они формируются.

Выдача справок форм №№ 1–3, в том числе архивных, осуществляется лицам, достигшим 14-летнего возраста, а также их представителям.

5.Выдача справок при обращении в электронной форме.

Обращение за получением справки по регистрационному учету граждан (в том числе архивной) в электронной форме осуществляется:

— путем подачи заявления на портале «Госуслуги»;

— путем отправки заявления установленного образца (Приложение № 15 Инструкция «О порядке выдачи справок, содержащих сведения регистрационного учета граждан и (или) информацию о жилых помещениях») на официальный электронный адрес МФЦ info@apatity.mfc51.ru, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя.

6.Сроки предоставления услуги:

  • При личном обращении заявителя справка составляется непосредственно в его присутствии и выдается на руки.
  • При личном обращении гражданина за справкой архивной формы составление документа осуществляется в течение 5 рабочих дней, начиная с даты, следующей за датой обращения.
  • Справки по обращениям, направленным в электронной форме, составляются в течение 5 рабочих дней, начиная с даты, следующей за датой обращения, и направляются адресату посредством АИС «МФЦ Мурманской области» или на указанный в заявлении адрес заявителя (в зависимости от способа направления обращения).

7.

Перечень документов, необходимых для получения услуги:а) заявление о выдаче справки (в письменной или устной форме);б) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность;

в) правоустанавливающие документы на жилое помещение для собственников, не зарегистрированных в жилом помещении (договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или иной документ);

Выдача справок представителям граждан осуществляется на основании:

а) заявления о выдаче справки (в устной или письменной форме);

б) документа, удостоверяющего личность;

в) правоустанавливающих     документов на жилое помещение для собственников, не зарегистрированных в жилом помещении (договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или иной документ);

г)доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выдача справок законным представителям совершеннолетних недееспособных, ограниченных в дееспособности, несовершеннолетних лиц и лиц, приравненных к ним, осуществляется на основании:

а) заявления о выдаче справки (в устной или письменной форме);

б) документа, удостоверяющего личность;

в) правоустанавливающих     документов на жилое помещение для собственников, не зарегистрированных в жилом помещении (договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение или иной документ);

г) документа, подтверждающего право законного представителя выступать от имени совершеннолетнего недееспособного, ограниченного в дееспособности, несовершеннолетнего лица и лица, приравненного к ним.

Выдача справок юридическим лицам осуществляется при наличии оснований, предусмотренных положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», на основании:

а) заявления о выдаче справки (в устной или письменной форме);

б) правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов в отношении запрашиваемой информации;

в) документа, подтверждающего полномочия представителя действовать в интересах юридического лица, оформленного в соответствии с законодательством РФ.

Инструкция «О порядке выдачи справок, содержащих сведения регистрационного учета граждан и (или) информацию о жилых помещениях»

Источник: http://apatity.mfc51.ru/vydacha-spravok-po-registratsionnomu-u-3/

Паспортный стол форма номер 9

Справка форма 7 характеристика жилого помещения бланк

Довольно часто во многих учреждениях требуют справку с места жительства. Она выдается по устному требованию любого гражданина РФ без дополнительной оплаты и вне зависимости от целей ее будущего использования. Что за сведения в ней содержатся, где взять справку о прописке и как заполнить образец, разберемся далее.

Справка по форме 9 — особый документ, в нем отражены данные о жилой площади по определенному адресу и о проживающих, зарегистрированных на ней и выбывших жильцах. Основная функция такого документа — подтверждение факта регистрации физического лица на конкретной жилплощади и количестве прописанных в квартире.

Указанная в бланке информация может понадобиться в ряде случаев:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Форма 7, форма 9, форма 12 – зачем нужны и где взять?
  • Карточка регистрации. Форма N 9
  • 28.06.2018 | Обязанность УО/ТСЖ/ЖСК выдавать справки формы 7 и формы 9
  • Форма 9 образец бланк
  • Что за формы № 7, 9, 12 и где взять эти формы?
  • Где получить справку о регистрации по месту жительства форма №9, образец
  • Получить форму 9 какие документы
  • Получение справки о прописке

Форма 7, форма 9, форма 12 – зачем нужны и где взять?

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:. В соответствии с п. Согласно перечню, к таким ответственным относятся:.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных муниципальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа г. С г. Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО далее — управляющие организации являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации.

Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета.

Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.

Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер. Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента. Так, п. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов , предусмотренных пунктами 40, 41, Административного регламента п.

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета пп.

Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию снятие с учета , она их только принимает и передает. Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля г.

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг которые отменены , выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания формы 8 и 3. Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому. Что делать с имеющимися домовыми поквартирными книгами , карточками законодатель прямо не указывает.

В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых поквартирных книг в органы регистрационного учета или архивы. Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации.

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября г.

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая г.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями не является учреждением , законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания пребывания граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией — прием и передача документов в орган регистрационного учета.

Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации снятии с регистрационного учета иными работниками организации. НПА, обязывающие выдавать справки Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются: 1 Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля г.

Источник: https://girard4azsenate.com/finansovoe-pravo/pasportniy-stol-forma-nomer-9.php

Cправки формы 7 и 9

Справка форма 7 характеристика жилого помещения бланк

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Помощь права
Добавить комментарий