Сколько хранят штрафы в белоруссии за превышение скорости

Двадцать восемь вопросов и ответов о камерах скорости

Сколько хранят штрафы в белоруссии за превышение скорости

У наших читателей накопилось много вопросов к СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», которое размещает камеры скорости на дорогах страны. Пользователи спрашивали про таблички, распределение денег, полученных за штрафы, постановления и рекордсменов. Все вопросы мы направили в Центр фиксации правонарушений и сейчас получили ответы.

— Сколько стóит камера скорости?

— От 25 до 30 тысяч евро.

— Почему так дорого? Что самое ценное?

— Техника недешевая. Но самая совершенная из того, что имеется на сегодня в мире. Чтобы выбрать оптимальные по характеристикам и наиболее подходящие для нашего климата камеры, были закуплены несколько моделей у разных производителей. Они были установлены на рамке над Партизанским проспектом в Минске и серьезно тестировались.

— Если хозяин машины был лишен прав (за повторное превышение скорости), но за рулем в момент нарушения, которое было зафиксировано датчиками фотофиксации, находился водитель с действующим удостоверением, что будет? Нет желания ехать в ГАИ и объясняться, подписывать протокол. И вот еще вопрос: могут ли наказать за управление в этом случае без прав?

— На основании фотофиксации к ответственности привлекается только собственник (владелец) транспортного средства.
Протокол не составляется, а выносится постановление без участия лица.

Оно вступает в законную силу с даты его вынесения и является обязательным для исполнения.

Также следует учесть, что при привлечении к ответственности по фотофиксации должностное лицо не обязано доказывать виновность физического лица в превышении им скорости, зафиксированном системой фотофиксации. Это предусмотрено различными статьями КоАП и ПИКоАП.

Учитывая вышеизложенное, при привлечении к ответственности на основании результатов фотофиксации у должностного лица отсутствует необходимость выяснять, виновно ли физическое лицо в совершении превышения скорости, зафиксированного системой фотофиксации, а также другие обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении. За то, что лишен, могут наказать только в том случае, если остановит сотрудник ГАИ. Но это только пока.

— Куда поступают средства, перечисляемые на штрафы? Сколько процентов из суммы штрафа идет в бюджет? И вообще, как делят деньги?

— Центр фотофиксации правонарушений не является получателем платежей по фотофиксации и контроль над зачислением денежных средств на расчетный счет не осуществляет. Платежи, осуществляемые по штрафам фотофиксации, подлежат зачислению в республиканский бюджет.

Получателем таких платежей является главное управление Министерства финансов по Минской области. Функция распределения денежных средств, зачисляемых в республиканский бюджет, а также контроль за их распределением, не относится к компетенции Госавтоинспекции и СЗАО «Безопасные дороги Беларуси».

Этими полномочиями наделены госорганы, в том числе налоговые.

— Что это за структура — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси»? Имеет ли она право выносить постановления?

— Сотрудники СЗАО не выносят постановления. Этим занимаются специалисты отдела МВД на основании полномочий, делегированных им законодательством. Информацию об обжаловании постановлений могут предоставлять только официальные источники.

— Обязательна ли предупреждающая табличка?

— Нормативными документами, в том числе ПДД и СТБ, информационный щит «Контроль режима движения» с надписью «Радар Фотакантроль» — не регламентирован.

Вместе с тем по инициативе собственника систем фотофиксации — СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», осуществляющего установку, техническое сопровождение оборудования и контроль за его функционированием в соответствии с инвестиционным проектом по внедрению и эксплуатации на территории Беларуси единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима, был разработан и согласован с УГАИ МВД информационный щит «Контроль режима движения».

Данный знак носит исключительно информационный характер, не вносит и не отменяет какие-либо ограничения в режим дорожного движения.

По вышеуказанным причинам отсутствие стационарного либо временного дорожного знака «Контроль режима движения» перед местом установки датчика контроля скорости не является основанием для освобождения от административной ответственности за нарушение скоростного режима.

— Через какое время приходит штраф?

— По закону взыскание может быть наложено в течение двух месяцев с момента совершения правонарушения. Постановление, в зависимости от ряда обстоятельств, может быть направлено и на следующий после правонарушения день, а может и через 40—50 дней. Но не позднее срока, определенного законодательством (два месяца).

— Кто является рекордсменом по количеству штрафов за 2014 год?

— Персональные данные не подлежат разглашению.

— На какое превышение настроены камеры?

— Камеры контролируют верхний допустимый предел скорости, установленный на конкретном участке дороги в соответствии с ПДД и проектом организации дорожного движения.

— На МКАД есть камера скорости. На какой режим она была настроена, когда там проводили работы и устанавливали ограничение в 50 и 70 км/ч?

— Скоростной режим, установленный временными дорожными знаками, системы не контролируют.

— Какие технологии используются для распознавания автомобиля/номера?

— И автоматическая система, и ручная обработка.

— Меня сфотографировала камера, номеров не видно, рамки со шторками. Меня могут вычислить?

— Да. Есть методы, позволяющие это сделать.

— Как обмануть камеру?

— Удивите ее — не превышайте скорость. Ездите по правилам, берегите себя и своих близких.

— Правомерно ли устанавливать радар с фотовспышкой, фиксирующий передний номер? Однажды ночью меня так ослепили. Первой мыслью было то, что на тебя со встречной автомобиль выскакивает.

— Участие в дорожном движении всегда сопряжено с опасностью и неожиданностями, к которым водитель обязан быть готов. Риторический вопрос: а если молния, гроза, фары встречной машины, животное или человек выбежит на проезжую часть? Учите ПДД, читайте знаки, соблюдайте скоростной режим, и не будет никакой вспышки.

— Срабатывают ли датчики на превышение скорости мотоциклами?

— Да.

— Сфотографировала камера скорости, но у меня была уверенность, что я уже проехал знак «Конец населенного пункта». Ехать проверять в Брестскую область из Гомеля особого желания нет. Но если я найду место, где меня сфотографировали, и оно окажется за пределами населенного пункта, то как мне быть?

— Если вынесено постановление, а владелец транспортного средства с ним не согласен, необходимо обратиться с письменным заявлением в ГАИ по месту жительства.

— Зачем нужно нести квитанцию в ГАИ? К чему эти лишние телодвижения?

— Необходимо внимательно читать постановление: квитанцию в ГАИ нести не нужно. На оборотной стороне каждого постановления указана информация о способах оплаты штрафа. В случае оплаты с использованием системы «Расчет» (ЕРИП) информация о платежах поступает в базу данных о правонарушениях по каналам электронной связи и прикрепляется к номеру постановления.

https://www.youtube.com/watch?v=h4Gvr9FnYV0

Однако существует необходимость направлять в Центр фотофиксации квитанции в случае оплаты штрафов по фотофиксации через отделения почты, так как РУП «Белпочта» к ЕРИП не подключено. В таком случае погашение задолженности осуществляется сотрудниками МВД на основании квитанций, которые обязательно должны быть направлены по адресу: г. Минск, ул.

Красноармейская, д. 21. Если квитанцию своевременно не выслать, как указывалось ранее, взыскание штрафа будет осуществляться судебным исполнителем, которому нужно предоставить оригинал квитанции. Если квитанцию выбросить, оплату придется доказывать.

Восстановить квитанцию можно через отделение почты, реестр Министерства финансов или налоговую инспекцию по месту жительства.

— Обязательно ли идти на почту за «письмом счастья», если оно мне не нужно?

— Необязательно. Вручение почтового отправления — «головная боль» почтальона, получение почтового отправления — право гражданина, а не обязанность, закрепленная законодательством.

— Те письма, что ко мне приходили, добирались полтора месяца. Где они были все это время? Живу по месту прописки, в Минске, нарушения — при подъезде к Минску…

— Срок наложения взыскания по закону — два месяца со дня совершения правонарушения. Вручение заказного отправления сотрудниками почты осуществляется в течение одного месяца. Отсюда сроки…

— Автоматическая рассылка уведомлений на e-mail планируется? Или по-прежнему придется 40 дней ждать «письма счастья»?

— Можно не ждать. Для пользователей интернет-услуг на официальном сайте МВД в разделе «Фотофиксация» содержится информация о неоплаченных штрафах по фотофиксации. После оплаты при обновлении информации сведения о правонарушениях, по которым штрафные санкции взысканы, с сайта изымаются.

— Получил «письмо счастья». Фото спереди машины с моим лицом. Законно ли это? Как это увязывается с действующим законодательством в части неприкосновенности личной жизни и т. д.

— Законно. Личная жизнь и участие в дорожном движении — понятия разные.

Находящиеся в автомобиле граждане открыты для обозрения в равной части как иным участникам дорожного движения, так и системам фотофиксации.

Кроме того, постановление направляется заказным письмом и предусматривает его получение лично лицом, привлеченным к ответственности. Сведения о правонарушителях третьим лицам не предоставляются.

— Машина с транзитными номерами. Была зафиксирована камерой скорости. Придет ли штраф бывшему хозяину?

— Нет, не придет.

— Камеры фиксируют только превышение скорости или же иные нарушения ПДД тоже?

— Пока только скорость.

— Учитывает ли камера наклейку «70»?

— Да. Если на вашем автомобиле закреплено уменьшенное цветное изображение дорожного знака «Ограничение максимальной скорости» 70 км/ч, следует учитывать следующее: установка данного знака на транспортном средстве является официальным предписанием ограничения его максимальной скорости. В соответствии с подпунктом 91.

3 пункта 91 ПДД, водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве.

Данное требование распространяется на всех водителей, управляющих транспортным средством с опознавательным знаком «Ограничение скорости», независимо от стажа вождения.

— На какое превышение настроены камеры, если, к примеру, на участке дороги установлено ограничение скорости 60, 70, 90, 120 км/ч?

— Одновременно на одном участке дороги такие скоростные ограничения установлены быть не могут. Если имеется в виду одна дорога, но различные ее участки, то следует знать, что и организация дорожного движения, с учетом характерных особенностей отрезка дороги (извилистость, обзорность, аварийность и т. д.), и, соответственно, установленные скоростные ограничения могут быть разными.

— Почему база нарушений по камерам носит только информационный характер и далеко не всегда корректно и своевременно обновляется?

— Нет базы нарушений по камерам. Есть различные базы данных МВД. Хранящаяся в них информация является служебной и третьим лицам не предоставляется. Сведения о правонарушениях содержат персональные данные граждан и затрагивают их личные интересы.

Такие сведения предоставляются только в установленном законом порядке.

На сайт МВД помещается исключительно номер правонарушения, по которому идентифицировать личность может только сам гражданин и органы, имеющие доступ к базе данных МВД о правонарушениях.

— Почему за нарушения скорости, зафиксированные измерителем скорости «Арена», работающим в автоматическом режиме, составляются протоколы?

— Измерители скорости «Арена» не относятся к техническим средствам, работающим в автоматическом режиме. Такими измерителями, возможно, пользуются инспекторы ДПС ГАИ, которые несут службу на дорогах.

— Когда уже наконец камеры полностью заменят «человечков с фенами» в кустах?

— Заменить сотрудников ДПС ГАИ системами фотофиксации невозможно. Инспекторы осуществляют надзор за дорожным движением не только в части соблюдения скоростного режима, они также имеют ряд иных полномочий и обязанностей по контролю за порядком движения пешеходов и транспорта.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/05/27/speed-85

Парковка запрещена: как россиян штрафуют в Европе

Сколько хранят штрафы в белоруссии за превышение скорости

Накануне новогодних праздников многие россияне уже спланировали автопутешествия заграницу. Однако для некоторых из водителей до сих пор большая загадка — что делать, если ты арендовал машину, а потом получил штраф за нарушение ПДД.

Еще больший вопрос — если нарушил на своей машине, с российскими номерами, найдет ли тебя заграничное «письмо счастья». И что будет, если его проигнорировать. «Газета.

Ru» собрала истории от автопутешественников, которые объездили весь мир, чтобы разобраться с типичными ситуациями и рассказать о мелких неприятностях, которые могут вырасти в крупные штрафы.

Прокатная машина: придется заплатить штраф и комиссию

В целом, как показывает опыт, при аренде автомобилей за границей, штрафа за нарушение ПДД либо правил парковки водителям не избежать.

Речь по умолчанию идет о «письмах счастья», выписанных в режиме фото-видеофиксации, поскольку встреча с полицейским сама по себе грозит неотвратимым наказанием. Все данные о водителе вносятся в договор аренды.

Прокатные конторы уже набрали печальный опыт на банковских картах с нулевым балансом и заранее блокируют до нескольких сотен евро на картах клиента не только на случай ДТП, но и как раз

для гашения «услуг» по передаче данных клиента-нарушителя в полицию. За эту операцию в прокатной конторе берут свою весьма приличную комиссию. Какую — лучше узнавать сразу или искать этот пункт в договоре: суммы варьируются примерно от 15€ до 60€.

К примеру, автомобилистке Анастасии пришлось два раза заплатить по 60€ в Италии за такую «услугу».

«Деньги за передачу данных по каждому штрафу списали отдельно. Потом сами штрафы пришли в почтовый ящик: первый — за случайный выезд на полосу общественного транспорта по указанию навигатора, и второй — за проезд без оплаты проезда по платной дороге — застряли между двумя шлагбаумами, но нас выпустили служащие», — рассказала автомобилистка «Газете.Ru».

Россиянам, отправляющимся за границу на автомобиле, стоит помнить, что с зимними шипами въезд туда фактически запрещен: их придется срезать на месте… →

На случай проигнорированного штрафа при аренде показательна история от еще одного путешественника, Сергея, для которого прогрессирующая ставка оказалась не мифом, а реальностью. «Во Флоренции въехал в зону только для местных. Через пару месяцев с карточки попытались снять штраф. Отказываю: подумал, что мошенники. Через некоторое время по почте

приходит бумага из префектуры с уведомлением, что штраф вырос с 50 до 100€, и предложением оплатить или оспорить его. В случае проигрыша штраф пообещали удвоить и снять расходы на рассмотрение — всего около 300€. Оплатил».

Российские номера: штрафы не догонят

Как рассказал «Газете.Ru» владелец прокатной конторы в Италии Андрей Матвеев, прокатная организация не обязана оплачивать штраф, который «прилетел» на ее машину. Им достаточно только отослать в полицию скан контракта, по которому машина была в аренде в тот день, когда был наложен штраф.

«Дальше — проблемы полиции, которая должна не только взять с вас штраф, но и начислить штрафные баллы, если вы живете в европейской стране. Но полицейским не хочется возиться с россиянами и разыскивать их своими силами.

Поэтому они почти никогда не присылают в Россию квитанции с просьбой оплатить. Однако прокатные конторы сами научились делать на этом бизнес: они оплачивают за вас ваш штраф в кратчайший срок (со скидкой) и снимают с вашей карты не только сумму штрафа, но и еще 30-40 евро «за хлопоты».

Кстати, для того, чтобы снимать деньги с карт клиентов, нужно особое разрешение банка, и у совсем маленьких прокатных контор его может и не быть. В целом, как резюмирует прокатчик,

если штраф за нарушение ПДД пришел на российские номера, его можно спокойно не платить, и ничего не случится.

«Если же машина была прокатной, то, если на вашей карте есть достаточная сумма, с вас снимут и штраф, и дополнительные деньги в карман конторы. А если на карте денег нет, то вам направят грозное бумажное письмо с просьбой оплатить штраф.

Письмо можно выбросить — на ваших возможностях получать туристические визы это никак не отразится. Но если вы планируете получать европейские права и вид на жительство, то этот «висяк» вам точно припомнят.

Такая информация хранится два года, и вам начислят и штраф, и проценты за просрочку, а кроме того, вычтут водительские баллы, что приведет к повышенной стоимости страховки».

Водитель Георгий, который решил не оплачивать в Италии штраф за прокатный автомобиль, пока с санкциями не столкнулся: около пяти лет назад в Италии он арендовал Fiat, в Риме случайно заехал в зону для местных жителей, а через полгода по почте получил штраф 100 евро. «Испугался, что могут не впустить в страну, попытался оплатить через указанный сайт, но оплата не прошла. Никаких последствий не ощутил, не раз был потом в Италии и в Евросоюзе».

Тем не менее, стоит отметить, что Италия на проштрафившихся водителей чаще других стран смотрит сквозь пальцы, а вот в более прагматичных государствах, например, Германии или Франции, без печальных последствий не обойтись — такие дела автоматически отправляются в суд.

Скидка 50% на штрафы в Евросоюзе

Штрафы со скидками, к которым россияне начали привыкать совсем недавно, в Евросоюзе обычное дело.

Срок льготного периода зависит от страны. Например, в Италии это пять дней.

Но есть «лазейка»: дело в том, что сначала штраф получает прокатчик и передает его в полицию, и дата его выписки автоматически обновляется. Соответственно, и скидка около 50% начинает снова действовать.

«Летом 2017 года во Франции брали машину, еще в процессе аренды прокатчик списал 16 евро за обработку штрафа, прислал расшифровку на электронную почту, — рассказала «Газете.Ru» автомобилистка Екатерина.

— Через полтора месяца пришел по обычной почте сам штраф за превышение скорости на 1 км/час (разрешенная скорость +5 км/час).

Льготный период оплаты еще не истек, поэтому в тот же день оплатила через интернет со скидкой, инструкция о том, как платить, была в письме – заплатила 19 евро в виде сборов и 45 евро штрафа».

Ловушки и неожиданности

Есть случаи, когда неподготовленный турист может и вовсе лишиться всего бюджета, выделенного на путешествие, если заедет не туда.

Например, в той же Италии, как уже стало понятно, самое распространенное нарушение — заезд в зону ZTL.

Здесь, как правило, работают видеокамеры, причем за каждый снимок полагается и штраф, и сбор за обработку данных – за несколько минут можно получить хоть пять штрафов, и за каждый снимут по дополнительному сбору.

В США проезд по мосту «Золотые ворота» — платный.

И, если не заметить табличку и будку для оплаты в стороне от въезда, можно оказаться на месте Константина: «На прокатную контору пришел штраф, и они списали с меня $25 и еще $10 в виде комиссии.

А сам въезд стоит в районе $6», — поделился автомобилист.

Кстати, ситуации с прокатными машинами в США работают так же, как и в Европе: и штрафы, и комиссию могут просто списать с банковской карты без вашего участия.

С проблемами с оплатой парковки в Финляндии могут столкнуться обладатели трехзначных номеров региона в номере автомобиля. «Есть возможность прописать номер кириллицей, набрал на латинице, но там буква «Х», а не «Ха», а дальше уже идей ячейка с регионом, а вот там только два символа, московские «три топора» не прописать», — пожаловался водитель Павел.

Российские водительские права нового образца вызывают недоверие у иностранных полицейских. На документе не хватает надписей на латинице, и некоторые… →

Еще одной историй из Финляндии с «Газетой.Ru» поделился телеведущий Александр Добин – он оказался там на машине с московскими номерами в рождество.

«Парковка в эти дни бесплатная, мы оставили машину на день и ушли гулять, — рассказал Добин «Газете.Ru».

– Оказалось, что каждые три часа надо было оставлять под стеклом записку с временем начала парковки, и мы нашли под дворником квитанцию о штрафе. Через неделю на границе при выезде хотели его оплатить.

Показали квитанцию пограничнику, который сказал, что это не полицейский, а муниципальный штраф, и его можно не оплачивать, потому что муниципалы жадные. И выбросил квитанцию в урну».

В свою очередь, вице-президент Национального автомобильного союза России Ян Хайцеэр советует просто не нарушать ПДД, но если нарушение все-таки произошло, и не по вашей вине, он рекомендует постараться объяснить это полицейским, поскольку есть шанс доказать свою правоту.

«Дело было в Швейцарии. Мы поставили машину и не заметили в этом месте запрещающий знак, стояли не мы одни, — рассказал Хайцеэр «Газете.Ru».

– Когда мы вернулись через пять дней, то обнаружили штраф на кругленькую сумму — оказалось, что из-за сильного снегопада знак просто залепило снегом.

Штраф нам выписали местные полицейские, и мы пошли в участок, где рассказали свою версию и выразили готовность оплатить штраф, но только за два дня.

Они проверили сводку, увидели, что действительно шел снег, и простили нам три дня. Но нужно быть готовым, что в случае 100-процентного нарушения систему не переубедить.

Так, в той же Швейцарии я забрал машину с платной парковки через полторы минуты после отведенного срока и также нарвался на штраф. Если говорить про менее цивилизованные в этом плане страны, например, Северную Африку, будьте готовы, что в Тунисе, Марокко, Алжире с вас будут требовать взятки, а с полицейскими лучше не спорить».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/01/05_a_11331956.shtml

Изменения ПДД в Беларуси: новые штрафы, нововведения в 2018 году

Сколько хранят штрафы в белоруссии за превышение скорости

В пресс-службе МВД сообщили о поддержании респондентами нового проекта закона. Главное нововведение-система начисления штрафных баллов. Баллы будут начисляться за совершение административных правонарушений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Также, будет расширен список правонарушений, за которые начисление баллов не предусмотрено.

Новая система будет выстроена таким образом, что баллы будут начислять за совершением лицом административного правонарушения, если в санкции нарушенной статьи предусмотрено:

  • Штраф до 3 базовых величин или правонарушение зафиксировано работающими в автоматическом режиме техническими средствами, обладающими функцией фото- и видеозаписи- 1 балл
  • Штраф до 5 базовых величин- 2 балла
  • Штраф до 10 базовых величин- 3 балла
  • Штраф свыше 10 базовых величин или лишения права управления транспортным средством- 4 балла

Однако, начисление баллов не предусматривается за совершение административных правонарушений, которые предусмотрены ч.6,8 ст. 18.12, ст. 18,20, ч.5 ст. 18.22 КоАП РБ.

Учету подлежат штрафные баллы, которые начисляются в течение года, предшествующего дню совершения последнего административного правонарушения, влекущего начисление штрафных баллов.

Набор 15 и более баллов влечет прекращение права управления ТС сроком на 6 месяцев.

Ознакомиться с количеством штрафных баллов можно будет при помощи мобильного приложения, которое разрабатывается органами внутренних дел.

Также, большинство опрошенных лиц согласилось с тем, что необходимо заменить «бессрочные» водительские удостоверения, тем самым создав равные условия для всех водителей. Обсуждались вопросы сдачи экзаменов на автомобиле с АКПП.

Данный законопроект планируется направить на рассмотрение в Парламент, осталось внести лишь необходимые корректировки в документ.

Мотоциклистам приготовиться

В конце июля этого года был опубликован закон, который вносит изменения и дополнения в ПДД.

Закон вносит изменение в статью под названием «Невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД».

Теперь, езда на мопеде, мотоцикле на одном колесе, а также движение, когда водитель не держится за руль или же не держит ноги на педалях влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величинслишением права управления ТС сроком до 6 месяцев или без лишения.

Также, действия водителя, вынудившие других участников дорожного движения изменять скорость, направление или принимать иные меры по обеспечению безопасности движения грозит наложением штрафа от 5 до 20 базовых величинс лишением управления ТС до 2-х лет или без такого лишения.

Напомним, что данные изменения и дополнения вступили в силу 29 августа.

Еще изменения:

С 31 января 2018 года вступили некоторые изменения в административный кодекс, которые касаются правил дорожного движения.

Изменили ст. 18.17 КоАП. В ней говорится, что теперь при совершении ДТП, когда происходит только повреждение имущества транспортного средства, то ответственность наступает по конкретным пунктам ПДД, несоблюдение которых является причиной такого дорожно-транспортного происшествия.

Отменена ответственность за забытые документы, подтверждающие право на управление транспортным средством.

Внимательно!

В связи с новыми изменениями, оплатить штраф можно будет в течение 1 месяца (ранее-5 дней), при решении оплатить такой штраф на месте (если не оплатите в срок- взыскание увеличивается на 2 базовые величины)

При наложении штрафа больше не будет изыматься талон к водительскому удостоверению.

Статья 18.19-теперь за повторное в течение года управление транспортным средством лицом, не имеющим на это права предусмотрен административный арест до 15 суток. 

Также в ст.18.13 предлагалось не лишать прав за повторное нарушение скорости, однако во втором чтении законопроекта поступила инициатива о сохранении старой нормы. То есть за превышение скорости от 20 до 30 км/ч и от 30 и более км/ч , совершенных повторно в течение года-грозит лишением права на управление транспортным средством.

О техосмотре и регистрации

Совет Министров РБ от 6 декабря 2017г №933 принял постановление, которое вносит изменения в положение о допуске ТС к участию. В нем дан перечень случаев, когда работник УП «Белтехосмотр» переносит отметку в сертификат о прохождении техосмотра. Отметка переносится в следующих случаях:

  • выдача дубликата свидетельства о регистрации ТС
  • внесение изменений в свидетельство о регистрации ТС
  • выдача нового сертификата о прохождении техосмотра
  • государственная регистрация ТС новым собственником в период действия разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении

Важно!

Необходимым условием для переноса данной отметки является подтверждение факта выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении (правовой материал взят с Национального центра правовой информации РБ).

Данное постановление вступило в силу 1 января 2018 года.

О регистрации снегоболотоходов и квадроциклов

Принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов категорий G, S,- типа 1 и типа 2, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

В будущем планируют осуществить систему оповещения о полученных штрафах путем смс-сообщения и минимизировать контакт между водителем и сотрудником ГАИ посредством создания портала, где будет намного проще зарегистрировать автомобиль не выходя из дома.

О новых размерах штрафов

Как уже известно, с 1 января 2018 базовая величина составляет 24,5 рублей, а это значит, что и штрафы выросли. Сейчас подробнее об этом.

Государственная пошлина за допуск к участию в дорожном движении

  • 73,5 рублей-до 1,5т
  • 147 рублей-от 1,5 до 2т
  • 196 рублей-от 2 до 3т
  • 269,5 рублей-более 3т

Стоимость замены водительского удостоверения

Обмен  водительского  удостоверения после окончания срока действия; изменения фамилии, имени, отчества, пола; восстановление категории; уничтожения, на новый образец в/у: 49 рублей + компьютерная услуга и оформление заявления 2,94 рублей.

А также стоит отметить, что за дубликат водительского удостоверения придется отдать 73,5 рублей + за компьютерные услуги и оформление заявления — 2,94 рублей

Превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ:

  • от 10 до 20 км/ч- штраф в размере до 1 базовой величины (до 24,5 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч- от 1 до 3 базовых величин (от 24,5 до 73,5 рублей)
  • на 30 км/ч и больше- от 3 до 10 б.в. (от 73,5 до 245 рублей)
  • на 20 км/ч и больше совершенное повторно в течение года- от 5 до 15 б.в (от 122,5 до 367,5 рублей)

Превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой

  • от 10 до 20 км/ч-0,5 б.в. (12,25 рублей)
  • от 20 до 30 км/ч-2 б.в. (49 рублей)
  • от 30 до 40 км/ч-4 б.в. (98 рублей)
  • на 40 и более км/ч-6 б.в. (147 рублей)

Также следующие виды штрафов будут изменены

  • Штраф за не пройденный техосмотр-от 1 до 3 б.в. (от 24,5 до 73,5 рублей)
  • Штраф за повторно в течение 1 года не пройденный техосмотр-от 2 до 5 б.в. (от 49 до 122,5 рублей)
  • Штраф за разговор по мобильному телефону во время движения-до 2 б.в. (до 49 рублей)
  • Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров- до 4 б.в. (до 98 рублей)

С 1 июля 2018 года вводится электронный птс

С 1 января 2018 года вступил в силу Договор о Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза.

На территории таможенного союза вводится электронный ПТС.

Что это?

Электронный паспорт технического средства (ПТС)- тот же ПТС, который есть у вас на руках в бумажном виде, только «новый» будет храниться в базе, и вы получаете к нему доступ в любое время. Это введение планировали давно, еще в 2014 году была инициатива о его внедрении, но будет осуществлено это только летом 2018г.

Для чего он нужен?

Электронный вид очень удобен, вам не придется все время перед тем как поехать на машине брать с собой бумажный вид ПТС. Это значительно облегчает жизнь. Сотруднику ГАИ больше не нужно требовать от вас, а вы, в свою очередь, не будете давать ему паспорт технического средства.

Теперь достаточно зайти в базу и посмотреть об автомобиле всё: модель, марку, собственника авто, какие были аварии, сведения о техосмотре, а также пробег автомобиля.

С введением данного новшества-подделать ПТС будет невозможно и смотать пробег тоже (как любят делать недобросовестные владельцы автомобиля, чтобы продать автомобиль дороже).

А как же старый птс?

Насчет этого еще пока ничего неизвестно. Скорее всего, бумажный вид отменен пока не будет, а будет и электронный вариант и в привычном нам виде. Планируется постепенный переход к новому стандарту, надо чтобы народ к этому привык.

У кого будет доступ?

Доступ к системе будет у собственника транспортного средства, сотрудников ГАИ и уполномоченных на это органов. Теперь история вашего автомобиля станет прозрачной и понятной как для вас, так и для сотрудника, остановившего вас.

Неподтвержденные изменения

Планируют пересмотреть ст.18.13 КоАП РБ. Сейчас там сказано, что если водитель превышает скоростной режим на 40 и более км/ч, то это грозит штрафом в размере от 7 до 15 базовых величин. Очень важное тут, что исчезло упоминание повторного нарушения и ответственности в виде лишения прав.

Хотят уравнять ответственность, зафиксированное при помощи фотофиксации и сотрудником ГАИ за превышение скоростного режима.

Также, за невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров будет применяться не только к водителям, но и к лицами, не имеющим права управления транспортным средством

Сохранят ответственность за нарушение ПДД, повлекшее легкие травмы — необходимо требование потерпевшего для начала административной процедуры.

Источник: http://pravovsem.by/izmeneniya-pdd-v-belarusi-2018/

За превышение скорости не будут лишать прав? Обнародован законопроект об изменениях в КоАП

Сколько хранят штрафы в белоруссии за превышение скорости

В банке данных проектов законов сайта pravo.by недавно появился документ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях».

Дата его публикации не указана, равно как и дата внесения на рассмотрение в Палату представителей. То есть о том, что именно таким будет КоАП в скорое время, говорить рано.

Тем не менее в документе нашли отражения неоднократно озвученные мысли о либерализации наказаний.

Законопроект содержит много пунктов, но мы сконцентрируемся только на тех преобразованиях, что касаются водителей (то есть те, что указаны в главе 18 «Административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта»):

Появилась фраза «не является правонарушением нарушение ПДД, повлекшее совершение ДТП, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в ГАИ, в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников». Речь о так называемом Европротоколе.

Сейчас наказывают (от 3 до 10 базовых) за превышение установленной скорости на 30 и более км/ч. Проект предлагает такое наказание применять для превышения от 30 до 40 км/ч. А для превышения на 40 и более км/ч установить штраф от 7 до 15 базовых величин.

Сейчас за повторное в течение года превышение от 20 км/ч и более предусматривается штраф или лишение прав до одного года. Проектом предлагается упразднить эту практику.

За невыполнение требований сигналов регулирования, нарушение правил перевозки пассажиров или других ПДД «бесправников» предлагают наказывать так же, как и тех водителей, кто создал аварийную обстановку: штраф от 5 до 20 базовых величин с лишением прав до двух лет или без лишения.

Статью 18.17 «Нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, оставление места ДТП» предлагают изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин или лишение прав до 2 лет (сейчас — штраф от 3 до 30 б. в.

или лишение прав до 2 лет — Прим. Onliner.by.).
2.

Оставление водителем места ДТП, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, влечет наложение штрафа от 5 до 25 базовых величин или лишение прав до двух лет». 

Таким образом, считают нужным упразднить пункт «Совершение лицом, управляющим ТС, иного нарушения ПДД, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.15, повлекшего последствия, указанные в части 1 настоящей статьи, влечет наложение штрафа от 2 до 10 базовых».

Статью 18.18. «Управление ТС лицом, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД» предлагается исключить.

Проект предлагает понизить штрафы за неоформленную страховку. Сейчас это наказывается штрафом в 5 б. в., предлагают — от 3 до 5 б. в.

Отсутствие страховки в случае ДТП, согласно законопроекту, обойдется от 5 до 10 б. в. (сейчас только 10 б. в.).

Участие в движении в Беларуси ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования предлагают наказывать штрафом от 10 до 20 базовых величин (сейчас 20 б. в., без «вилки»).

При нарушении ПДД, за которое могут лишить прав предлагают забирать только в/у (без талона, как практикуется сейчас). Норму про изъятие талона при наложении штрафа предлагается упразднить.

Предложения также касаются нарушений установленного режима труда и отдыха и требований к его учету при выполнении автомобильных перевозок.

Дополнено

Планируют расширить практику ареста авто за езду в нетрезвом виде, дополняет БЕЛТА. Эта норма не указана в упомянутом законопроекте, однако о ней говорят в правительстве.

«С учетом уровня общественной опасности таких действий и необходимости неотвратимости ответственности документом предусмотрена корректировка ч. 8 ст. 8.7 ПИКоАП („Наложение ареста на имущество“), — сообщает пресс-служба Совмина.

— Это позволит расширить практику наложения ареста на ТС лица, совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 18.16 или 18.19 КоАП (пьяное вождение, езда без прав), в целях обеспечения исполнения штрафа».

Также планируется наделить местные исполнительные и распорядительные органы правом вести административный процесс за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств (ч. 1–4 ст. 18.

22 КоАП), а также правом на принудительную отбуксировку (эвакуацию) и блокировку колес ТС.

«Для этого можно использовать возможности коммунальных и иных организаций, перечень которых, а также стоимость соответствующих работ, определяют Мингорисполком и облисполкомы», — пояснили в правительстве. Документ также предполагает распространение положения статьи 8.

10 ПИКоАП (задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства) на случаи совершения таких нарушений с использованием грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа. Нововведение позволит оптимизировать деятельность ГАИ.

«Законопроект действительно внесен в парламент, — сообщили Onliner.by в УГАИ МВД. — Почему его опубликовали сейчас, до принятия, сказать сложно.

Тем не менее это официальный документ, обнародованным в нем предложениям верить можно. Они представляют собой позицию многих структур, в том числе и Госавтоинспекции.

Тем не менее комментировать проект еще рано. Все комментарии будут даны после принятия парламентом».

Радар-детекторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/10/24/zakon-108

Что надо знать водителям, отправляясь из Москвы в Минск и обратно

Сколько хранят штрафы в белоруссии за превышение скорости

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”.

Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта.

Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Какие документы нужны россиянину для устройства на работу в Беларуси

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: “Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем”. По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений.

Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые “письма счастья” станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения.

А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов.

Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше – 5 тысяч рублей.

Должники больше не смогут выезжать за границу через Беларусь

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации.

За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше – 153 белорусских рубля.

Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 “Полоса для велосипедистов”. В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено.

Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по “выделенке”

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации.

Проскочить незамеченным по “выделенке” в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются.

При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся.

Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей.

А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше – 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение.

Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд.

Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Источник: https://rg.ru/2019/02/27/chto-nado-znat-voditeliam-otpravliaias-iz-moskvy-v-minsk-i-obratno.html

Помощь права
Добавить комментарий