С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

В каком году ввели пенсионные отчисления

С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

За последние годы в стране был проведен ряд реформ в сфере социального обеспечения, в том числе, пенсионные реформы. Теперь для граждан стало возможным получение накопительной пенсии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Законодательные особенности

Данная часть пенсии начисляется каждому человеку, имеющему право на страховую пенсию по возрасту. С какого возраста или года рождения она будет начисляться — прописано в законодательства РФ.

О единоразовой выплате из накопительной части пенсии рассказано в отдельной статье.

Величина пенсии определяется из суммы пенсионных накоплений на момент оформления. Это значение делится на число месяцев периода выплаты (по состоянию на 2018 год этот период составляет 246 месяцев). Выплачивается она пожизненно.

В случае, если человек обращается позже возникновения права на данный вид пенсии, то ожидаемый период выплаты сокращается на 12 месяцев за каждый полный год, истекший со дня приобретения права на назначение. Но при этом он не должен быть меньше, чем 168 месяцев.

С какого года введена и действует?

Чтобы узнать, с какого года выплачивают накопительную пенсию, достаточно ознакомиться с некоторыми правовыми документами. В 2002 г. в РФ началась новая пенсионная реформа, целью которой было сбалансировать социальную систему, повысить уровень пенсионного обеспечения населения и сформировать источник дополнительного дохода в фонд социальных выплат.

Если ранее действовала чисто распределительная система, при которой выплаты пенсионерам осуществляются за счет работающих граждан, то суть данной реформы состояла в переходе к распределительно-накопительной системе.

Введение этой реформы стало необходимым из-за того, что в стране ухудшилась демографическая ситуация, отношение численности пенсионеров к численности работающих людей постоянно увеличивалось.

17 декабря 2001 г. вышел Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором говорится о том, что пенсия может складываться из 2 частей:

С какого года появилась и считается накопительная часть пенсии? Распределение частей трудовой пенсии началось в 2008 году и осуществляется следующим образом: страховая часть в размере 16% от зарплаты идёт в фонд выплаты нынешним пенсионерам, а накопительная, в размере 6%, поступает на личный счет вкладчика.

Независимо от того, с какого началась и идет накопительная часть пенсии, вкладчики имеют возможность самостоятельно распоряжаться собственными пенсионными накоплениями (о том, как можно распорядится накопительной частью пенсию, написано в нашем материале).

Т.е. люди вправе переводить накопительную составляющую в негосударственный фонд или в частную управляющую компанию (о том, стоит ли переводить накопительную часть пенсию в НПФ, говорится здесь, а о том, как это сделать, написано тут).

На данный момент накопительные пенсии заморожены до 2020 года, об этом гласят поправки к закону об обязательном пенсионном страховании.

Этот мораторий действует с 2014 года. Согласно данного моратория средства с накопительной части поступают в страховой фонд.

Какие года попали под нововведения?

Ее могут получать граждане, родившиеся в 1967 г. и моложе. Попадают под накопительную пенсию также мужчины 1953-1966 и женщины 1957-1966 года рождения, если в период с 2002 по 2004 года их работодателями выплачивались страховые взносы.

Таким образом, в государстве принимаются меры по улучшению и стабилизации системы социального обеспечения населения. Но на сегодняшний день реформирование системы не закончено, и по-прежнему существует ряд проблем.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-18 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

С какого года введен персонифицированный учет?

С какого года персонифицированный учет начал свое существование и что он из себя представляет? Подобный вопрос интересует многих бухгалтеров, сталкивающихся с предоставлением индивидуальных сведений по работникам в территориальные отделения Пенсионного фонда.

Понятие персонифицированного учета

На всех работодателей с некоторого времени стала возлагаться обязанность предоставлять данные в Пенсионный фонд (ПФР) о стаже и начисленных (уплаченных) суммах взносов в отношении каждого работника.

Данные подлежат учету на индивидуальном лицевом счете, открываемом для каждого физлица. С введением в действие закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.

1996 № 27-ФЗ (далее — закон № 27-ФЗ) определились основные правила, касающиеся учета сведений граждан относительно пенсионных накоплений.

Источник: https://oaomgs.ru/v-kakom-godu-vveli-pensionnye-otchisleniya/

История ПФР

С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов.

Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения. Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года.

Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве.

Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России.

В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.

На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий.

Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной.

Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям.

Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию – Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.

Средства ПФР были формально отделены от федерального бюджета, но при этом оставались собственностью Российской Федерации.

Данная структура управления пенсионными средствами была не характерна для зарубежных пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии системы социального страхования в России.

В том числе обеспечивая определенную степень защиты пенсионных капиталов в периоды финансовой и экономической дестабилизации.

Первый бюджет ПФР формировался в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках в размере 6,6 млрд. рублей. Таким образом Пенсионный фонд решил проблему погашения задолженности союзного и республиканского бюджетов по выплате пенсий и социальных пособий за 1991 год.

Уже на первом этапе работы ПФР (в 1991-1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать.

Численность российских пенсионеров возросла за счет распространения новых условий пенсионного обеспечения на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 года.

Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат.

Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан.

В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости. Это позволило увеличить доходы пенсионеров в реальном выражении.

Уже в начале 1994 года рост пенсий в России опережал рост зарплат, а средний размер пенсии превышал прожиточный минимум пенсионера. Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили лидерство в списке самых бедных категорий граждан России неполным семьям с детьми и многодетным семьям.

Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стало одной из приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые осуществлялись при непосредственном участии Пенсионного фонда России.

В ходе целого комплекса радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние 25 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились.

Помимо выплаты трудовых и социальных пенсий, Пенсионный фонд России осуществляет  выплату всех видов пособий льготным и малоимущим категориям граждан; выдачу государственных сертификатов на семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении второго и последующего ребенка; реализацию программы государственного софинансирования пенсий; формирование, инвестирование и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального страхования и многие другие функции.    

В 2017 году система пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации насчитывала более 43 млн пенсионеров, что составляет более половины экономически активного населения России (более 76 млн чел.).

Участниками программы государственного софинансирования пенсий стали около 16 млн человек.

Получателями сертификатов на семейный (материнский) капитал стали более 7 млн семей с детьми, при этом более 90 процентов из них использовали единовременную выплату на улучшение жилищных условий.

В настоящее время Пенсионный фонд России на основании международных соглашений осуществляет пенсионные выплаты в 109 странах мира.

Среди зарубежных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения по взаимному пенсионному обеспечению, наибольшее количество адресатов российских пенсий проживает в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине.

В то же время из всех стран, с которыми у Российской Федерации пока нет подобных договоров, наибольшее количество российских пенсионеров проживает в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии.

Но реформирование пенсионной системы в Российской Федерации еще далеко от завершения. В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ.

Одна из ключевых целей Стратегии – развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования.

Именно такая модель, которая внедряется в России с 1 января 2015 года, сможет обеспечивать наибольшую сбалансированность пенсионной системы страны в долгосрочной перспективе.  

Источник: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/history/

В системе персонифицированного учета пенсионных взносов есть сведения обо всех легальных..

С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

Вступил в силу закон, который полностью изменил принципы начисления пенсий

К сожалению, начало пенсионной реформы обозначилось у нас в стране только перерасчетом выплат нынешним пенсионерам.

А ведь основные положения нового Закона «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (вступившего в силу в январе 2004 года) направлены как раз на пенсионное обеспечение тех, кто еще работает и только подумывает (а может, еще даже и не подумывает) о будущем заслуженном отдыхе…

Теперь всем нам придется самим заботиться о своем финансовом обеспечении в старости, поскольку Украина 1 января 2004 года перешла от системы пенсионного обеспечения к системе пенсионного страхования.

Пока полноценно действует только первый уровень новой пенсионной системы — солидарный

Напомним, что новая пенсионная система состоит из трех уровней.

Первый уровень — солидарная система общеобязательного пенсионного страхования. Она подобна той, что действовала у нас в стране до нынешнего года: работающее поколение, платя взносы в Пенсионный фонд, содержит нынешних пенсионеров. Как она изменилась, расскажем ниже.

Второй уровень — накопительная система общеобязательного государственного пенсионного страхования. Она предусматривает общегосударственное накопление и приумножение (с помощью инвестирования) пенсионных взносов. Эта система начнет действовать несколько позже, когда государство выполнит ряд необходимых условий (например, обеспечит минимальный размер пенсии на уровне прожиточного минимума).

Третий уровень — система негосударственного пенсионного обеспечения, которая тоже носит накопительный, но, в отличие от второго уровня, добровольный характер.

Этот уровень тоже предусматривает откладывание денег на будущую пенсию, но уже в негосударственных пенсионных фондах. Закон «О негосударственном пенсионном обеспечении», который регулирует эту систему, уже принят и даже вступил в силу.

Однако, чтобы третий уровень функционировал, требуется разработка ряда нормативных документов.

Пока полноценно действует только первый уровень новой пенсионной системы — солидарный. И еще некоторое время (лет пять–десять) она будет служить основным источником пенсионных выплат. О ней и расскажем подробнее.

Итак, пенсии в обновленной солидарной системе назначаются исходя из двух основных параметров:

* страхового стажа (периодов уплаты человеком пенсионных взносов);

* заработной платы, из которой были уплачены эти взносы на протяжении страхового стажа.

Чтобы можно было узнать, кто, когда и сколько перечислял на пенсионное страхование (ведь теперь от этого зависит размер пенсии), с 1998 года Пенсионный фонд Украины ведет персонифицированный учет взносов.

Более того, с нынешнего года пенсии будут назначаться с обязательным учетом сведений, внесенных в эту систему.

По просьбе «ФАКТОВ» заместитель председателя правления Пенсионного фонда Украины Анатолий Бониславский рассказывает о том, что такое персонифицированный учет взносов.

Взносы в Пенсионный фонд составляют 33–34 процента заработной платы

— Анатолий Вацлавович, какие именно сведения поступают в систему персонифицированного учета?

— В соответствии с нашим законодательством за каждого работающего человека в Пенсионный фонд уплачиваются взносы на пенсионное страхование…

— Что за взносы и как они уплачиваются?

— Из зарплаты работника в Пенсионный фонд удерживается до 2 процентов (1 процент всей суммы, если заработок менее 150 гривен, или 2 процента суммы при зарплате более 150 гривен).

Работодатель же дополнительно перечисляет в фонд (уже из своих средств) 32 процента. Таким образом, взносы в Пенсионный фонд составляют 33–34 процента заработной платы. Отмечу, легальной зарплаты.

Когда человек получает деньги в конверте, ни налогов ни сборов из этих сумм не уплачивается…

— Как же Пенсионный фонд узнает, кто и сколько денег получил и какие взносы при этом уплатил (или не уплатил) на пенсионное страхование?

— Предприятия любой формы собственности обязаны ежегодно отчитываться перед органами Пенсионного фонда обо всех заработках и платежах своих сотрудников. Затем эти сведения вносятся в общегосударственную базу данных — в личное дело каждого гражданина.

Персонифицированный учет взносов ведется с 1998 года. И к настоящему моменту в Пенсионном фонде заведено более 26 миллионов 400 тысяч личных дел — практически для всех трудоспособных жителей Украины.

— Получается, у фонда есть сведения обо всех заработках с 1998 года?

— В основном, да. Еще раз подчеркну: в нашу базу данных вносится информация только о легально выплаченных суммах, с которых были удержаны взносы на пенсионное страхование.

Сложилось ошибочное мнение, что из-за недопоступления взносов (например, от лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения, то есть фиксированный, единый, единый сельскохозяйственный налог, а также когда выплачивается «конвертированная» зарплата) страдает Пенсионный фонд.

На самом деле это отражается прежде всего на пенсионерах, которые недополучают 20–25 процентов пенсий.

И когда Пенсионный фонд требует равных прав на социальную защиту для всех работающих граждан, независимо от форм собственности и хозяйствования, то в первую очередь он заботится об интересах пенсионеров.

Что же касается персонифицированного учета взносов, то бывают и другие ситуации. Например, человек официально работал на нескольких предприятиях или имел разовые подработки. Со всех сумм платил взносы в фонд. Теперь все они будут учтены при назначении пенсии.

Или еще пример. Фирма, где человек работал, распалась. Архивов нет. Единственный источник сведений о заработке на этом предприятии — персонифицированный учет взносов.

«Бумажный» первоисточник нужен для того, чтобы принимать правильные решения в спорных случаях

— Кстати, а что представляет собой личное дело и какая информация в него вносится?

— Личное пенсионное дело — это электронный файл с информацией. У всех данных существует «бумажный» первоисточник (справки, отчеты поданные предприятиями, и так далее), который хранится в региональном управлении фонда.

Первоисточники нужны для того, чтобы принимать правильные решения в спорных случаях.

Причем в электронном личном деле есть ссылка не только на районное управление фонда, но и на отчетный год, предприятие и номер пачки, где хранится та или иная справка.

В личном деле указаны фамилия, имя-отчество и дата рождения.

Кроме того, ежегодно Пенсионный фонд получает расписанные помесячно сведения обо всех легально начисленных человеку выплатах (то есть о заработках, с которых удерживаются взносы на обязательное пенсионное страхование) и размерах взносов, перечисленных в Пенсионный фонд. В личном деле указывается также статус предприятия, где трудится человек (к примеру, если там особо вредные условия труда, работникам полагается более высокая пенсия — по списку N 1).

Личное дело имеет десятизначный номер, совпадающий с идентификационным, присвоенным налоговой службой.

Весь трудовой стаж, приобретенный до 1 января 2004 года, приравнивается к страховому

— И как человек узнает, есть ли у него личное дело, застрахован он или нет?

— Это подтверждается свидетельством о социальном страховании, которое мы уже начали выдавать работающим жителям Украины. Сегодня такой документ получили 14 миллионов человек.

Процедуру выдачи свидетельств планируется в основном закончить в 2005 году. Затем их будут оформлять только начинающим трудовую деятельность и в случае утери.

Кстати, Пенсионный фонд вручает свидетельства бесплатно (хотя себестоимость документа составляет 3 гривни 60 копеек).

Если же говорить о том, как человек узнает, перечисляет ли его работодатель взносы в Пенсионный фонд или нет…

— Вот-вот… Ведь теперь это играет важнейшую роль при назначении пенсии!

— Такие сведения можно получить в своем районном управлении Пенсионного фонда. Предъявив свидетельство об обязательном социальном страховании, работник выяснит, какие данные накопились в его личном деле.

Более того, мы планируем впоследствии оборудовать районные отделения фонда специальными мониторами, чтобы, набрав на клавиатуре номер свидетельства о социальном страховании, можно было проверить состояние своего пенсионного дела.

В прошлом году мы провели своего рода эксперимент: разослали примерно 10 миллионам жителей Украины письма с информацией о том, какие сведения о заработке и взносах накоплены в их личных пенсионных делах.

Увы, эта процедура оказалась достаточно дорогостоящей. Фонд потратил около двух с половиной миллионов гривен.

Поэтому мы рассматриваем варианты минимизации затрат, связанных с такой рассылкой… Возможно, будем информировать о состоянии личных дел тех, кому до выхода на пенсию осталось два-три года.

— Какие сведения из личного дела будут использоваться при назначении пенсии?

— О стаже и заработке. Ведь, в соответствии с требованиями нового закона (»Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». — Авт. ), при назначении пенсии учитывается заработок за два периода:

* за любые 60 календарных месяцев (пять лет) подряд до 1 июля 2000 года (в виде справок);

* за весь период с 1 июля 2000 года (сведения о заработке за это время берутся только из данных персонифицированного учета взносов).

— А если у человека в личном деле нет сведений за период с июля 2000 года?

— Тогда он не будет принят во внимание при начислении пенсии. Дело в том, что закон ввел такое понятие, как страховой стаж: периоды уплаты взносов в Пенсионный фонд. Он исчисляется помесячно, поэтому месяцы, когда человек не платил взносы в Пенсионный фонд, в стаж не засчитываются.

Стоит отметить, что по нормам нового закона весь трудовой стаж, приобретенный до 1 января 2004 года приравнивается к страховому.

— Кстати, что делать, если обнаружится, что в качестве зарплаты выплачивали одну сумму, а взносы в фонд перечисляли совсем с другой?

— Во-первых, человек имеет право ознакомиться с первичным документом в Пенсионном фонде. Если он не согласен с данными в этом документе, то может обратиться к руководству предприятия (чтобы уточнить цифры), а в случае возникновения спорных вопросов, — в суд.

Если выяснится, что предприятие подавало в фонд неправильные сведения о доходах работника, оно должно будет ликвидировать неверную информацию и предоставить нам уточненные данные.

Только после этого указанные суммы будут засчитаны в заработок человека для назначения пенсии.

Кстати, важно знать, что с нынешнего января действует дополнительное ограничение по учету взносов: если предприятие не рассчиталось с Пенсионным фондом за какой-то период, сведения, поданные за этот срок, учитываются, но при определении размера пенсии страховой стаж и зарплата за данное время во внимание не принимаются.

— Проще говоря, если мой работодатель не перечислит фонду деньги за май, то и мой заработок за май при назначении пенсии учтен не будет…

— Именно так.

— Чувствую, придется всем нам теперь контролировать работодателей на предмет уплаты взносов…

— В каждом районном управлении Пенсионного фонд есть служба доходов, где всегда дадут информацию о том, за какой месяц тот или иной работодатель рассчитался с Пенсионным фондом.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

А в целом пенсионная реформа действует. Вдохновляет то, что раньше нас спрашивали, зачем платить взносы, а теперь интересуются, как и в каком размере их платить. И мы стараемся ответить на все эти вопросы. Скоро у Пенсионного фонда появится собственный сайт в Интернете (он в стадии разработки), на котором будет размещаться разнообразная информация.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/70908-v-sisteme-personificirovannogo-ucheta-pensionnyh-vznosov-est-svedeniya-obo-vseh-legalnyh-zarabotkah-zhitelej-ukrainy-s-1998-goda

В украине отчисления в пенсионный фонд самые высокие в мире — 34%

С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

начале 2008 года при Министерстве труда и социальной политики Украины была создана рабочая группа, в которую вошли эксперты многих финансовых рынков, в том числе представители негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и компаний по страхованию жизни.

Цель ее создания — определить единый подход к внедрению в Украине второго уровня обязательного накопительного пенсионного обеспечения. О предложениях и разработках рабочей группы «ДЕЛУ» рассказала одна из ее участниц, председатель правления «Просто-Страхование. Жизнь и пенсия» Галина Третьякова.

по теме: 30% украинцев экономят на еде

Как известно, участники группы обратились к руководству страны с требованиями ускорить процесс внедрения второго уровня пенсионной реформы. Вы в их числе?

Да. Это обращение к президенту, премьер-министру и главе Верховной Рады поддержали и участники страхового рынка.

Ведь в той трудной ситуации, в которой сегодня находится Украина, проведение пенсионной реформы имеет первостепенное значение. О том, что такая реформа необходима, заявляли и президент, и премьер в письме в адрес Международного валютного фонда.

Все самое важное в Telegram

Рабочая группа пришла к выводу, что накопительный уровень пенсионной системы должен работать через негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Получается, страховщиков отстранили все-таки от второго уровня пенсионного обеспечения?

Нет. Предполагается конструкция, при которой компании по страхованию жизни смогут открывать свои НПФ и получать ограниченную лицензию на администрирование только своим открытым НПФ.

Страховщики будут администраторами своих НПФ, которые на общих условиях будут допущены ко второму уровню, когда он заработает. Но для того чтобы запустить реформу, нужно минимум 1,5 года. Ведь требования, которые предъявляются к участникам второго уровня пенсионной реформы, довольно высоки.

Сначала компаниям придется увеличивать уставные фонды, а эта процедура растягивается на 4-6 месяцев. После этого должны стартовать процессы сертификации специалистов, лицензирования, подготовки и запуска программного обеспечения.

Кроме того, надо будет подготовить огромное количество нормативных актов.

Если реформу немедленно нужно запускать, то с чего начинать?

Необходимо немедленно ликвидировать дисбаланс солидарного уровня пенсионного обеспечения, ведь сейчас число работающих жителей страны почти уравнялось с количеством пенсионеров.

Решить проблему в первую очередь можно путем удлинения пенсионного возраста. В Украине сегодня понятия «старость» и «пенсия по возрасту» приобрели неправильный оттенок.

В Европе слово «старость» относится к людям не младше 75-85 лет, а до 75 лет человека называют просто зрелым. То есть психологические, социальные, физиологические границы старости в мире сдвинулись.

А у нас осталось все по-прежнему — трудоспособные «кормят» молодых пенсионеров, которые сами себе могут зарабатывать на жизнь.

Во-вторых, нужно уменьшить размеры выплат работающим пенсионерам, как было при Советском Союзе. Социальная политика СССР не была жестокой по отношению к пенсионерам, но даже тогда не было такого, чтобы работающий пенсионер и пенсию получал полностью, и зарплату.

Кроме того, Пенсионный фонд, который создан для людей, получающих плату по достижении пенсионного возраста, сегодня содержит еще и около 2 миллионов пенсионеров-льготников. Эти люди получают пенсию по любым другим причинам, только не возрастным. Из 13 миллионов всех пенсионеров 2 миллиона льготников — это, согласитесь, немало!

Да, цифра существенная, но ведь льготники есть и в других странах…

Но не столько, как у нас, — такого нет нигде в мире. В Украине и отчисления в Пенсионный фонд самые высокие в мире — 34%. Из них 32% начисляются на фонд заработной платы и платятся работодателем; еще 2% отчисляет сотрудник из своих кровно заработанных.

Кстати, участники рабочей группы выступают за то, чтобы отчисления разделить поровну: 17% на 17%. Тогда каждый человек будет понимать, сколько он реально платит социальных взносов в Пенсионный фонд. Причем схему отчислений перестроят таким образом, что это не приведет к понижению его конечного дохода. Но задуматься заставит.

О чем?

О достойной старости.

Вот простой пример: если мужчина в возрасте 21 год начинает платить 32% от заработной платы в свой фонд при зарплате в тысячу гривен (нетто-зарплата), и на эти деньги будет насчитываться минимальный инвестдоход — всего 6% годовых, то к 60 годам у него на счету накопится более 850 тысяч гривен. Эти средства — его собственность, их можно потратить на пенсию, можно оставить наследникам, если не дожил.

Когда люди начнут понимать, что эти деньги они откладывают себе на старость, а не отдают в какой-то абстрактный общий котел под названием Пенсионный фонд, тогда и их отношение к пенсионной системе поменяется. В свою очередь, Пенсионный фонд должен обеспечивать минимальную, а не дифференцированную пенсию всем гражданам, которые достигнут пенсионного возраста.

Поэтому, когда мы проведем пенсионную реформу и сбалансируем все эти процессы, мы уберем многочисленные негативные моменты в обществе, которые все накапливаются и накапливаются.

С какого возраста люди смогут участвовать в этой реформе, если ее введут в ближайшие годы?

Планируется, что реформа коснется всех возрастных групп. К примеру, женщине 54 лет удлинят пенсионный возраст на год. В таком случае она сможет уже два года, а не один, делать персонифицированные (собственные) пенсионные накопления (при этом ее общие пенсионные отчисления не увеличатся.

— «ДЕЛО»). И постепенно, с каждым поколением, обязательная часть отчислений в Пенсионный фонд будет уменьшаться, а накопительная — расти. Это приведет к тому, что к 2030-2040 годам можно будет получать соотносимую с сегодняшней пенсию, уменьшив при этом пенсионные отчисления с 34% до 16-19%.

Это удастся сделать благодаря высокой доле накопительной составляющей в пенсионном страховании, так как эти деньги будут приносить инвестиционный доход. К тому же они будут работать внутри страны и на ее благо.

Источник: https://delo.ua/opinions/v-ukraine-v-pensionnyj-samye-v-100253/

С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

С какого года начались отчисления в пенсионный фонд из зарплаты

Ассоциация негосударственных пенсионных фондов на совете в четверг так и не придумала, чем заменить обязательные взносы на накопительную пенсию, отменить которые собирается правительство. Способов, как заинтересовать граждан добровольно копить на будущую пенсию, пока не нашли.

Совет национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов НАПФ в четверг обсудил предложения по замене обязательных отчислений на накопительную пенсию добровольными. Осталось дело за малым: придумать, как стимулировать граждан добровольно формировать пенсионные накопления.

Дискуссия о том, как развивать негосударственное пенсионное обеспечение началась после того, как в правительстве стали обсуждать планы продления моратория на перечисление накопительных взносов на пенсионные счета граждан.

Этот мораторий был введен с середины года под предлогом необходимости реформировать систему пенсионных фондов НПФ и создать механизм сохранности накопленных взносов, по аналогии с тем, который действует в отношении банковских вкладов.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сколько мы платим государству? Какие отчисления из зарплаты мы делаем?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обязательные отчисления на накопительную пенсию заменить будет нечем
  • Синявская О.В. История пенсионной реформы в России
  • Пенсионная реформа в России (2002)
  • Что нужно знать о пенсионных накоплениях
  • Накопительная часть. У кого она есть и кто имеет право на ее получение
  • С какого года введен персонифицированный учет?

Обязательные отчисления на накопительную пенсию заменить будет нечем

Ассоциация негосударственных пенсионных фондов на совете в четверг так и не придумала, чем заменить обязательные взносы на накопительную пенсию, отменить которые собирается правительство.

Способов, как заинтересовать граждан добровольно копить на будущую пенсию, пока не нашли. Совет национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов НАПФ в четверг обсудил предложения по замене обязательных отчислений на накопительную пенсию добровольными.

Осталось дело за малым: придумать, как стимулировать граждан добровольно формировать пенсионные накопления.

Дискуссия о том, как развивать негосударственное пенсионное обеспечение началась после того, как в правительстве стали обсуждать планы продления моратория на перечисление накопительных взносов на пенсионные счета граждан.

Этот мораторий был введен с середины года под предлогом необходимости реформировать систему пенсионных фондов НПФ и создать механизм сохранности накопленных взносов, по аналогии с тем, который действует в отношении банковских вкладов.

Все взносы граждан на накопительную пенсию в течение года стали перечисляться в бюджет Пенсионного фонда России. А гражданам невыплаченные взносы обещают учесть в страховой части их будущей пенсии.

Если работник не пожелал участвовать в накопительной системе это так называемые “молчуны” , то все его взносы уходят в бюджет ПФР и учитываются в страховой части его будущей пенсии.

Аналогичная ситуация и с взносами работников старше года рождения.

Реформа пенсионной отрасли подходит к концу — большинство НПФ, как того требует законодательство, завершают аудит своей работы и акционирование, а система страхования пенсионных накоплений начнет действовать в году.

Однако государство не торопится возвращаться к прежней схеме формирования пенсионных накоплений, которая действовала до середины года. В начале августа в правительстве заговорили о том, чтобы продлить этот мораторий еще на год.

А вскоре последовали заявления представителей социального блока о планах правительства и вовсе всякие обязательные отчисления на накопительную пенсию отменить.

А сами граждане, если хотят, могут самостоятельно пополнять свои копилки на старость добровольными взносами со своей собственной зарплаты.

Надо сказать, что ни одно из этих решений до сих пор не формализовано — ни продление моратория, ни решение об отмене обязательных отчислений в накопительную часть пенсионной системы. Бюджетные корректировки на — годы, которые рассматривались в правительстве в середине июля, никаких упоминаний о продлении моратория не содержат.

Не учитываются планы по отмене накопительного компонента и в макроэкономическом прогнозе Минэкономразвития, опубликованном на этой неделе. В пятницу, по данным РБК, на совещании у главы правительства Медведева будет обсуждаться вопрос о дальнейшей судьбе пенсионных накоплений.

Свои аргументы к этому сроку готовят как в социальном блоке правительства, где призывают к скорейшему отказу от обязательных пенсионных отчислений куда-либо за пределы бюджета ПФР, так и в финансовом блоке.

Финансисты по-прежнему считают, что без обязательных отчислений на пенсионные накопления весь этот сегмент пенсионной системы постепенно деградирует, а вместе с ним и формирующаяся сегодня система длинных денег, которую можно использовать как для долговременных инвестиций в экономику, так и для финансирования дефицита бюджета самого правительства.

Между тем, еще две недели назад, собрав у себя на совещание представителей пенсионной отрасли, замминистра финансов Моисеев предложил им подумать о том, как трансформировать систему обязательных отчислений на пенсионные накопления в добровольную.

На случай, если такое решение в правительстве все-таки будет принято. К четвергу первые предложения на эту тему были готовы — они-то и обсуждались на совете НАПФ, но не были окончательно утверждены.

В частности, пенсионные фонды рассматривали следующий формат добровольных отчислений:.

Компенсировать эти затраты бизнесу можно за счет снижения отчислений в распределительный бюджет ПФР. Очевидно, что в таком виде через правительство эти предложения не пройдут.

Но и представители пенсионного сообщества уверены — отказываться от обязательных накопительных взносов нельзя. Добровольно граждане вряд ли что-то будут откладывать себе на пенсию.

Эти самостоятельные отчисления граждан можно рассматривать только как дополнение к существующей системе. Не потянет дополнительную нагрузку и бизнес, если заставить работодателей делать взносы на накопительные пенсионные счета за своих работников.

Поэтому перекладывать заботу о будущей пенсии на граждан со стороны представителей социального блока правительства, по меньшей мере, цинично. Бизнес, в свою очередь, в текущих кризисных экономических условиях, просто не осилит дополнительную налоговую нагрузку”.

Пока непонятно, сохранятся ли обязательные отчисления на пенсионные накопления в будущем, будет ли продлен мораторий на перечисление этих взносов на счета граждан в году.

Но независимо от того, какую конфигурацию примет российская пенсионная система по итогам завтрашнего совещания у премьера, ясно одно: по крайней мере, реквизировать из фондов уже накопленные гражданами средства на старость у государства намерения пока нет.

Минфин и вовсе собирается передать эти накопления в собственность граждан, переведя эти средства в статус пенсионных резервов, доступа к которым у правительства в дальнейшем не будет сегодня, по российскому законодательству, накопленные средства принадлежат правительству и лишь находятся в управлении НПФ и УК — в полное распоряжение граждан они переходят только при наступлении пенсионного возраста.

Все эти накопления в будущем будут использованы в качестве прибавки, которую получат нынешние работники в дополнение к государственной пенсии. Вот только прибавка эта будет очень небольшой.

За 10 лет действия системы обязательных отчислений на накопительную пенсию даже самые рачительные граждане, к обязательным взносам регулярно добавлявшие свои средства, просто не успели собрать большие суммы на своих счетах.

Если использовать только те средства, которые сейчас скопились на накопительных счетах граждан, не осуществляя дополнительных отчислений в систему в будущем, то добавка к страховой пенсии за счет накоплений будет просто мизерной.

Очевидно, что те, кто рассчитывают на более щедрые пенсионные выплаты в старости, должны будут сами позаботиться об этом. Новости 8 ч. медиаприсутствия железнодорожных операторов во втором квартале года. Первую платформу станции Волоколамская МЦД-2 планируют построить до конца года. На Восточно-Сибирской магистрали установлен режим повышенной готовности.

Грузовой поезд доставил из Беларуси в Чэнду контейнеры с молочной продукцией. В честь Дня железнодорожника на Забайкальской магистрали пройдет более 50 праздничных мероприятий.

Новые модульные пассажирские платформы построены на двух станциях Нижнего Приангарья. Инвестиции в модернизацию вокзала Курска до года составят млн рублей. ФПК вводит новую услугу по предоставлению питания для организованных групп детей.

Первый грузовой состав с подержанными автомобилями отправился из Чэнду в Камбоджу.

В Нижний Бестях прибыл первый пассажирский поезд. Китай планирует создать скоростные поезда с изменяемой шириной колеи. Мероприятия Все мероприятия. Подпишитесь на рассылку.

Обязательные отчисления на накопительную пенсию заменить будет нечем Ассоциация негосударственных пенсионных фондов на совете в четверг так и не придумала, чем заменить обязательные взносы на накопительную пенсию, отменить которые собирается правительство. Наш Telegram.

Другие новости по теме Пассажирские перевозки Вторник В регионы поступает современный подвижной состав. История Вторник Генеральский взгляд на Транссиб из окна вагона.

Пути многих участников Белого движения в годы гражданской войны пролегали по Забайкальской дороге, через Читу. Пассажирские перевозки Вторник Инфраструктура Вторник Автоматика борется с человеческой беспечностью на переезде.

Новая система безопасности позволяет минимизировать влияние человеческого фактора.

Дорогу после наводнения в Тулуне военные строили по болоту. Вдоль берега реки Ии проложена дорога с гравийным полотном протяжённостью более трёх километров. Общество Вторник Платформе присвоили имя ветерана. Почему я участвую в забеге Вторник Екатерина Гетманец, инженер по подготовке кадров Самарской дирекции материально-технического обеспечения.

Общество Понедельник Стихия обрушилась на Сибирь и Дальний Восток. История Понедельник В этом году исполняется лет со дня рождения бывшего министра путей сообщения Константина Посьета. Первые лица Понедельник Первые лица.

Проверка Железная дорога в советском кино Насколько хорошо вы знаете фильмы, в которых поезда оказываются в центре событий. Железная дорога в советском кино.

Насколько хорошо вы знаете фильмы, в которых поезда оказываются в центре событий.

Синявская О.В. История пенсионной реформы в России

Пенсионного фонда СССР,. Государственного комитета СССР. Министерства финансов СССР.

С какого года персонифицированный учет начал свое существование и что он из себя представляет? Подобный вопрос интересует многих бухгалтеров, сталкивающихся с предоставлением индивидуальных сведений по работникам в территориальные отделения Пенсионного фонда.

В России новый этап пенсионной реформы начался в году. Суть пенсионной реформы состоит в постепенном переходе от чисто распределительной системы к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения.

Накопительная система обеспечения пенсией состоит в том, что у каждого работника есть персонифицированный личный счет в Пенсионном фонде РФ ПФР , на котором учитывается накопительная часть пенсии.

Размер накопительной пенсии зависит от суммы взносов, учтенных на именном счете работника и полученного инвестиционного дохода.

Пенсионная реформа в России (2002)

Синявская Оксана Вячеславовна, заместитель директора Независимого института социальной политики. Источники : Pestieau P. The Welfare State in the European Union. De Разработчики закона года стремились создать универсальное пенсионное обеспечение. Для этого:. Таблица 1. Источники : ПФР, Росстат. Рисунок 1.

Что нужно знать о пенсионных накоплениях

У граждан года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений , а также за счет направления средств материнского семейного капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. Пенсионные накопления также есть у мужчин года рождения и женщин года рождения, в пользу которых в период с по гг. С года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. Если же гражданин родился в году и позднее, до 31 декабря года ему предоставлялась возможность выбора собственного варианта пенсионного обеспечения в отношении своих будущих пенсионных накоплений:.

Купить систему Заказать демоверсию.

Накопительная часть трудовой пенсии начала формироваться в рамках пенсионной реформы года у мужчин года рождения и моложе и у женщин года рождения и моложе.

Есть она и у индивидуальных предпринимателей, самостоятельно уплачивавших страховые взносы в период с по апрель года независимо от возраста , а также у тех лиц, кто вступил в программу государственного софинансирования пенсии и добровольно вносил платежи.

С года для всех граждан года рождения и старше взносы на накопительную часть трудовой пенсии не уплачиваются.

Помощь права
Добавить комментарий