Ренессанс страхование каско сроки выдачи направления на ремонт

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет: плюсы и минусы

Ренессанс страхование каско сроки выдачи направления на ремонт

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше  сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном.

В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет.

мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитать стоимость КАСКО

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт.

    Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет.

    За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».

  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы.

    Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.

  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.

  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно.

    У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет.

Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого.

Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов.

Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ.

Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз.

А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.

Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса.

Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя».

Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Источник: https://avto-yslyga.ru/remont-po-kasko-u-oficialnogo-dilera-ili-net-plyusy-i-minusy/

Ремонт по КАСКО: обещанного три года ждут

Ренессанс страхование каско сроки выдачи направления на ремонт

Мы покупаем КАСКО, чтобы защититься от финансовых последствия различных происшествий: коварной погоды, собственной или чужой небрежности, уличных вандалов и так далее.

Когда происходит страховое событие, отправляемся в компанию, и получаем направление в автосервис. Кажется, все самое худшее позади, и механизм возмещения убытков запущен.

Но оказывается, иногда ремонт может затянуться на непозволительно долгое время.

В подавляющем большинстве случаев СТОА без лишних проволочек принимает автомобили, застрахованные по КАСКО. Но это не гарантирует, что клиент в скором времени сможет забрать свое имущество. Время идет, а к ремонту никто даже не приступает.

Отговорок масса: «не пришли запчасти», «уволился мастер», «наряд не согласован с компанией», «нет предоплаты». Возможно, какие-то причины и существуют в реальности, но это не повод вынуждать клиента месяцами дожидаться компенсации.

Вполне реально, что к моменту, когда он получит возможность забрать машину из мастерской, действие полиса давно закончится. Отличный способ для компании свести свои риски по договору к минимуму.

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике.

ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской.

Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Для того, чтобы договор КАСКО «работал» с максимальной отдачей и не приходилось слишком долго ждать окончания ремонта, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще на этапе заключения договора поинтересуйтесь, есть ли в Правилах страхования КАСКО раздел, в котором обозначен срок направления на ремонт. В правилах большинства компаний данный пункт имеется, но бывает и иначе. Если сроки не регламентированы в правилах КАСКО, обязательно требуйте внести подобную информацию в договор. Также требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок ремонта машины на СТОА страховщика. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение, где и будут прописаны все сроки, не предусмотренные правилами.
  • Перед посещением мастерской уточните в страховой компании лично или по телефону: согласована ли смета и произведена ли предоплата.
  • Приехав на СТОА, прежде всего, выясните несколько моментов. Поступили им на счет деньги или нет? Есть ли в наличии нужные запчасти, или их необходимо заказывать? Есть ли очередь на ремонт? Каковы взаимоотношения со страховщиком (наличие долгов и прочее)?
  • При постановке ТС на ремонт мастер обязан зафиксировать в заказ-наряде дату приемки автомобиля и примерные сроки выполнения работ. В дальнейшем это может вам очень пригодиться.
  • Не стесняйтесь часто звонить в сервис и узнавать, на какой стадии находятся работы и с чем связаны задержки.

Попытайтесь перед постановкой ТС на ремонт написать страховщику письменное заявление с просьбой указать сроки ремонта автомобиль. Реакция может быть следующая:

  • СК согласует сроки ремонта с автосервисом и даст вам письменный ответ.
  • СК может предложить вам самостоятельно согласовать сроки ремонта с мастерской.
  • СК может отказать или оставить ваше заявление без ответа.

Если сроки исполнения восстановительных работ нигде не указаны, для понимания своих прав руководствуйтесь статьей 314 п.

2 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства».

Понятие «разумности» сроков исполнения рассматривается для каждой ситуации отдельно, а при возникновении спора, определяется судом.

Если с ремонтом авто начинается откровенная волокита, которая сопровождается общим негативом (грубостью персонала, постоянными отговорками, сваливанием вины с одной организации на другую), не «ждите у моря погоды». Для начала непременно отправьте претензии, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования (лучше через почту с уведомлением):

  • На СТОА с требованием объяснить причины задержек.
  • В страховую компанию с требованием завершить ремонт, поскольку уже прошли все разумные сроки.

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда».

Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису.

Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

Подобные казусы – плохой знак, который может говорить о том, что страховая компания испытывает финансовые трудности. Хорошо, если специалист СК допустил банальную оплошность, выдав направление не туда, куда нужно. В этом случае вы быстро получите новое.

Если же выдачу другого направления под каким-либо предлогом попытаются задержать, пишите заявление с требованием возместить ущерб в денежном эквиваленте. В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее.

Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ.

И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Зная все нюансы, которые могут возникнуть и возникают в процессе урегулирования убытков по КАСКО, можно на любом этапе попытаться максимально обезопасить себя от лишних проблем.

И не забывайте, что как бы не закончились ваши взаимоотношения с компанией, на следующий год калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки гораздо выше, потому что любая выплата, даже через суд, подразумевает применение повышающего коэффициента при продлении договора.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_remont_kasko

Ремонт авто по КАСКО

Ренессанс страхование каско сроки выдачи направления на ремонт

Если ОСАГО проводит страхование ответственности водителя при ДТП, то КАСКО защищает имущество от различных рисков, в том числе и ДТП, хищение (угон), порча имущества хулиганами, а также при несчастных случаях, либо стихийных бедствиях.

Большое количество страховых рисков, от которых можно защититься, делает такую страховку на порядок дороже полисов обязательной «автогражданки».

Каждая страховая компания должна выполнять свои обязательства по договору за такие деньги, что платить клиент.

Поэтому и ремонт страхового имущества – автомобиля, должен производиться в срок и наивысшего качества.

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

Когда только наступает страховой случай по полису КАСКО, то договором может быть предусмотрено несколько вариантов возмещения ущерба имуществу автовладельца.

К таким способам относятся:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Выдача клиенту направления на ремонт у официального дилера станции техобслуживания автомобилей.
  3. Выдача направления на ремонт битой машины в автомастерской страховщика, либо СТОА по усмотрению компании.
  4. Выдача направления на ремонт повреждений авто в автомастерской по усмотрению держателя полиса.

Очень часто сложности возникают именно в случаях, когда направление выдано автовладельцу на постановку для ремонта его машины в автосервисе от имени страховщика либо его официального дилера.

Здесь встречаются и затягивания сроков с ремонтом, и недоплаты за восстановительные работы со стороны компании и некачественный ремонт, и рассогласование в документации, где указаны цены и наличие поврежденных деталей, а также ряд других проблем.

В каком порядке получают направление на ремонт машины? Для беспрепятственного получения возмещения по КАСКО в виде ремонта, либо иным способом, нужно знать правила, по которым следует действовать застрахованному лицу.

Обычно такие правила прописываются либо в договоре страхования, либо же выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому, как только наступит страховой случай, владелец машины и полиса должен проделать следующее:

  1. Постараться все сфотографировать, либо снять на видеокамеру.
  2. Собрать все необходимые документы на авто, приложить их, доказательные видео или фотоматериалы и полис к заявлению при подаче в страховую фирму.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и при положительном исходе проверки бумаг, направит своего экспертного оценщика для осмотра повреждений машины и их оценки (если это был не угон).
  4. После проведения экспертизы делается калькуляция и отчет с результатами, где отражена стоимость ремонтных работ с деталировкой.
  5. Страховщик выписывается направление на ремонт автомобиля в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
  6. После того, как машина была доставлена в сервис, механики еще раз изучат все повреждения и пересчитают стоимость ремонтных работ. Именно этот пересчет будет ближе к реальности.
  7. Вся документация с результатами пересчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь уже страховщик либо может не согласиться с присланной из автомастерской калькуляцией, либо принять ее и оплатить безналичным перечислением на счет СТОА.
  9. Сроки расчетов стоимости ремонта регламентированы внутренним распорядком страховой компании, поэтому их следует уточнять.

В документе «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должны обязательно содержаться следующие пункты и разделы:

  1. Наименование страховщика и его контактные данные.
  2. Ф.И.О. собственника авто и данные по машине.
  3. Сведения о повреждениях авто.
  4. Номер и дата акта о наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта, посчитанная экспертным оценщиком.
  6. Список приложений – калькуляция, отчет экспертизы и прочее.
  7. Подпись и печать компании.

Этап перерасчетов стоимости ремонта может занимать разный промежуток времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества страховой компании с автосервисной службой, либо от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно дольше 2-х с половиной месяцев не затягивают процедуру расчетов. Отдельного закона какого-то определенного для регулирования данного этапа пока не существует.

Образец направления.

Все сроки расчетов сразу следует уточнять у страховщика, чтобы понять, когда же уже техники приступят непосредственно к ремонту автомобиля.

Срок по закону

В любом случае автовладельцу некогда ждать, пока автомастерская восстановит автомобиль с затягиванием сроков ремонта.

Не важно, зарабатывает ли себе на хлеб владелец битой машины, или же он просто использует машину для личного пользования – по законам Российской Федерации сроки должны выполняться неукоснительно, равно как и качество обслуживания и ремонта.

Для ОСАГО установлен отдельный закон, а для КАСКО – еще нет, и, судя по всему, пока законодатели не собираются этого делать.

Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.

В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.

Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.

На практике это выглядит следующим образом – страхователь КАСКО имеет право уточнять сроки расчетов, сроки постановки на ремонт и проведения работ по восстановлению машины.

Кроме Гражданского Кодекса в России также действует:

  • другие статьи Гражданского Кодекса, касающиеся договорных отношений;
  • закон «О защите потребительских прав», регулирующий надлежащее выполнение производителем или реализатором товаров, услуг условий договора купли-продажи, которым является, в данном случае, полис КАСКО;
  • общие Правила о техобслуживании и ремонте ТС;
  • ст. 10 закона №4015-1 от 27.11.92 г., действующего и сейчас, «Об организации страхового дела в РФ» — где говорится о выплатах страховки деньгами, если это предусмотрено договором или выгодоприобретатель изъявил о том свое желание;

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/remont-po-kasko.html

СравниКупи – страховой супермаркет

Ренессанс страхование каско сроки выдачи направления на ремонт

Полезный отзыв? Да (15) Нет (0)

Дата: 10 апреля 2018 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Михаил

Продукты: ОСАГО

Может быть кому-то будет полезен мой отзыв при выборе СК! Два года сотрудничества позади, впереди еще один год… Теперь кратенько о плюсах Ренессанса: два года…

Полезный отзыв? Да (3) Нет (1)

Дата: 30 ноября 2017 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Мария

Продукты: Каско

Добрый день, с августа 2012 года (6 лет подряд) я ежегодно оплачиваю страховую премию по договору страхования. Совершенно случайно заметила в этом году, что 5 лет (из 6)…

Полезный отзыв? Да (13) Нет (0)

Дата: 31 августа 2017 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Игорь

Продукты: ОСАГО

Нарушают сроки выдачи направления на ремонт!!! Я являюсь (к сожалению) клиентом Ренессанс Страхование (полис 0904186406), город СПб.

01.02.2017 года произошло ДТП,…

Полезный отзыв? Да (11) Нет (3)

Дата: 25 февраля 2017 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Екатерина

Продукты: ОСАГО

Всем доброго дня!
В начале октября этого года я попала в ДТП, в котором пострадал мой автомобиль (разбит задний фонарь, погнуто и поцарапано крыло, коцка на…

Полезный отзыв? Да (6) Нет (2)

Дата: 29 декабря 2016 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Лев

Продукты: ОСАГО

Попытался онлайн посчитать стоимость страховки,а программа не видит моим данные прав!не приписывает буквенные знаки.

Полезный отзыв? Да (0) Нет (0)

Дата: 26 декабря 2016 г.

Перейти на страницу отзыва

Имя: Андрей

Продукты: Каско

“Думал я думал, страховаться ли по каско, при покупке новыой Rio. Решил все же купить полис. Честно сказать, было очень жаль денег, думалось, что страховка никогда…

Полезный отзыв? Да (1) Нет (2)

Дата: 29 октября 2016 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Алексей

Продукты: Каско

Добрый день. Убыток 002AS16-017349 СПб. Я на протяжении 3-х лет делал КАСКО+ОСАГО в Ренессансе.

Два года были безаварийными, на третий год “притёр”…

Полезный отзыв? Да (4) Нет (1)

Дата: 26 октября 2016 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Кирилл

Продукты: Каско

На собственной шкуре убедился, что за городом в нашей стране ездить только на тракторе. Поехал к другу на дачу после дождя. Через пару км после города, дорога…

Полезный отзыв? Да (0) Нет (1)

Дата: 14 сентября 2016 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Артур

Продукты: Каско

Угораздило меня попасть в ДТП: въехал в ограждение, когда давал задний ход. Повредил задний бампер. Позвонил в страховую. Там рекомендовали вызвать ГИБДД, а потом…

Полезный отзыв? Да (3) Нет (0)

Дата: 12 августа 2016 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Светлана

Продукты: Тур. страховка

Планировала посетить Польшу этим летом. Мне порекомендовали приобрести страховку от невыдачи визы. И, к сожалению, она пригодилась, визу мне не дали. Поэтому в…

Полезный отзыв? Да (2) Нет (1)

Дата: 3 августа 2016 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Анатолий

Продукты: Каско

Такой шараги нужно еще поискать. Сидят две одни идиоты, не знающие свою работу и посылающие… на 8-800… Не нагой туда

Полезный отзыв? Да (10) Нет (0)

Дата: 23 мая 2016 г.

Перейти на страницу отзыва

Имя: Диля

Продукты: Каско, ОСАГО

хотела бы узнать сколько будет стоить

Полезный отзыв? Да (1) Нет (1)

Дата: 11 мая 2016 г.

Перейти на страницу отзыва

Имя: Александр

Продукты: Каско

КАСКО ИЛИ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ СК РЕНЕСАНС СТРАХОВАНИЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ.
НИ КОГДА ПОЛНОСТЬЮ НЕ НАДЕЙСЯ НА КАСКО, ЧИТАЙ МОЮ

Полезный отзыв? Да (0) Нет (0)

Дата: 18 марта 2016 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Аслан

Продукты: Каско, ОСАГО

Был приятно удивлен отличной работой персонала компании по страховому случаю:по первому звонку мне была предоставлена вся информация о моих последующих…

Полезный отзыв? Да (7) Нет (4)

Дата: 21 октября 2015 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Алёна

Продукты: Тур. страховка

Пол года назад, ездила в Болгарию на месяц с ребенком. Страховалась тут. Компания работает отлично. Персонал все доступно объяснил что нужно делать для экстренной…

Полезный отзыв? Да (8) Нет (0)

Дата: 29 сентября 2015 г.

Читать отзыв полностью

Имя: Виктор

Продукты: ОСАГО

Уже три года подряд оформлял в Ренессансе ОСАГО. И вот впервые в жизни настал страховой случай, обычное ДТП, но ремонт авто встал почти в 70 тысяч рублей. Страховая…

Полезный отзыв? Да (8) Нет (0)

Дата: 25 сентября 2015 г.

Читать отзыв полностью

Опрос

Имя: Сергей

Продукты: Каско, ОСАГО

Кол-во страховых случаев: Был один страховой случай

Оценка действия компаний в страховом случае: Страховая компания Ренессанс Страхование проявила себя отрицательно в страховом случае

Ремонт авто после страхового случая должен был происходить через официального дилера, но компания отказалась выполнять условия договора.

Полезный отзыв? Да (15) Нет (0)

Дата: 21 июля 2015 г.

Перейти на страницу отзыва

Каско3.30
ОСАГО2.91
Тур. страховка5.00
Количество отзывов:20
Средняя оценка страховой компании Ренессанс Страхование:3.15

Пользователи страхового портала СравниКупи считают качество услуг страховой компании Ренессанс Страхование удовлетворительным. Будьте внимательны при приобретении страховых продуктов компании. Советуем также ознакомиться с рейтингом надежности страховой компании Ренессанс Страхование.

Не согласны с этой оценкой? Оставьте отзыв о страховой компании Ренессанс Страхование прямо сейчас.

Хотите прочитать отзывы о страховой компании «Ренессанс Страхование»? Тогда страховой портал СравниКупи – то, что Вам нужно. Отзывы по каско, ОСАГО и туристической страховке от страховой компании «Ренессанс Страхование» в одном месте.

Источник: http://www.sravnikupi.ru/insurers/renessans/review/

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Ренессанс страхование каско сроки выдачи направления на ремонт

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

Опрос: кто ответит за качество натурального возмещения в ОСАГО?

Ренессанс страхование каско сроки выдачи направления на ремонт
В настоящее время страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства, сообщил на прошлой неделе президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта, сказал он.По словам одного из экспертов на страховом рынке, страховщики должны отвечать за предоставление направления на ремонт на СТОА в ближайшем для страхователе и согласованном с ним населенном пункте. “За качество и сроки ремонта, как и за загрузку СТОА, страховщики отвечать не могут и не должны”, – сказал он.

Тема ответственности страховщика вызвала бурную дискуссию в сообществе. Портал Коринс.ру решил собрать мнения компаний на этот счет.

Каким должно быть разделение ответственности между СК и СТОА, где должна проходить эта грань, за что должны отвечать страховые компании, за что – нет, и должна ли работать эта система по аналогии с каско – на эти вопросы отвечают представители компаний.

Заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов:

– Начать надо с того, что нашему клиенту будет предложен такой договор со СТОА, который даст ему все возможные гарантии по срокам и качеству ремонта.

Это будет очень жёсткий договор с серьезными санкциями по отношению к СТОА, что обеспечит безусловную защиту прав клиента на качественный ремонт и достойный сервис.

Далее, мы просто не направим клиента на такую СТОА, за качество ремонта на которой нам будет стыдно и которая не готова юридически гарантировать качество и сроки. Таким образом, наша ответственность, в первую очередь, в том, чтобы найти надежную, проверенную и готовую отвечать рублем за свою работу СТОА.

Направляя клиента на ремонт, наша страховая компания возьмёт на себя ответственность за юридическую поддержку клиента в случае конфликта со СТОА из-за нарушения сроков или низкого качества ремонта.

Заверяю вас, что СТОА очень дорожат сотрудничеством со страховыми компаниями и прекрасно понимают, что в случае недовольства клиента мы просто перестанем направлять туда машины на ремонт. Чтобы не выглядеть голословным, могу уточнить, что мы предлагаем ремонт по ОСАГО уже в 61 филиале, доля ремонтов по ОСАГО выросла уже до 13%, и недовольных клиентов нет, о чем свидетельствует отсутствие судов.

Аналогия (с каско – прим.) вполне уместна. Единственное отличие – ремонт по ОСАГО в большинстве случаев будет производиться на мультибрендовых станциях, а не у дилеров.

Кстати, у нас уже заключены договоры с 356 мультбрендовыми СТОА, в том числе с 65 дилерскими СТОА, которые согласились работать на основе Единой методики и по ценам справочников запчастей РСА.

То есть не по дилерским ценам, а по среднерыночным. 

Заместитель генерального директора Ингосстраха Илья Соломатин:

– Мы за 20 лет научились отвечать за это качество перед нашим клиентом в рамках каско. Не вижу большой проблемы, почему это нельзя внедрить в ОСАГО. Да, понятно, первый год будет самым трудным с точки зрения притирки этих стандартов.

Я за то, чтобы прописать, за что конкретно отвечает страховщик. Вопрос – в законе или нет, потому что разные законы регулируют разные сферы деятельности. Мы не можем в полном объеме то, что мы хотим, распространить на такой субъект как: а) дилер, б) просто станция. Они разные по своей природе, структуре и так далее.

Но установить внутри себя стандарт, к которому мы приведем в соответствие всех желающих, мы в состоянии. Мы в конце концов действуем в рамках договорных отношений.

Основное то, что заложено в поручении, (что потом может быть перенесено в закон) это то, что у тебя должен быть договор с этой станцией. Вот в рамках этого договора мы для себя стандартизируем и заложим эти требования.

Но мы сможем договариваться с дилерами и по времени, и по качеству.

Например, у человека нетрадиционное транспортное средство – какой-нибудь старый фольксваген-«жучок», на который чтобы найти запчасти я должен запросить какой-то завод в Германии или мастерскую. Доставка может идти 30 дней. А в эти 30 дней по стандартным условиям я уже должен выдать отремонтированную машину. Как с этим быть? Всегда будут исключения.

Руководитель дирекции по урегулированию убытков Либерти Страхование Михаил Барышев:

– Страховая компания должна вовремя (в законе указан срок) выдать направление на станцию и согласовать с ней скрытые повреждения, если они будут обнаружены при дефектовке. СК должна включить в направление или согласовать по запросу станции все детали, работы и материалы, имеющие отношение к рассматриваемому убытку. Станция должна отвечать за качество и сроки ремонта.

Полномасштабному, как в каско, применению этой системы в ОСАГО мешают три обстоятельства:

-вычет амортизации деталей. Натуральный способ становится востребованным, если отсутствует доплата за амортизацию. Пока вычет износа предусмотрен законом, и исходя из него рассчитаны все тарифы. Станций, которые готовы не взимать доплату за амортизацию за счет работы со вторичными деталями, не так много, и среди них практически нет дилерских станций. 

-право выбора способа возмещения клиентом.

В каско, поскольку это добровольный вид страхования, страховщик имеет право так построить продукт, чтобы натуральный способ возмещения был единственно возможным, и именно так сейчас работает рынок.

Это обеспечило расширение сети станций по каско и более оптимальные цены на ремонт. В ОСАГО право выбора принадлежит клиенту, и это очень ограничивает размеры сегмента натурального возмещения.

-неоправданно высокие цены дилерских станций на ремонт. По каско эти цены можно скомпенсировать тарифом и объемом услуг, а по ОСАГО эти параметры от страховщика не зависят.

Операционный директор по урегулированию ООО «Зетта Страхование» Андрей Шикерявый:

– По нашему мнению и мнению экспертного сообщества, в целом сфера ответственности страховой компании и станций техобслуживания должна быть разграничена.

Страховщик отвечает перед клиентом за своевременную выдачу направления на ремонт; согласование скрытых повреждений (сроки согласования минимальны – не более 2-3 дней); а также за выполнение договорных обязательств перед станцией, то есть своевременную и в полном объеме оплату счетов СТО.

Что касается вопросов качества ремонта и сроков его проведения, то это относится к сфере компетенций ремонтной организации, а значит, и ответственность во многом возлагается на производителя работ.

Иногда СТО затягивают сроки, ссылаясь на отсутствие необходимых запчастей, заказ деталей также может растянуться во времени. Мы, как страховая компания, используем все инструменты влияния и давления на СТО, и часто нам это удается, но, к сожалению, не всегда.

При этом если автовладелец посчитает свои права нарушенными и обратится в суд, страховая компания выступит на его стороне и поможет отстоять свои интересы. 

Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Ренессанс Страхование Сергей Демидов:

Страховая компания должна отвечать за своевременную оплату счетов, согласований скрытых повреждений и т.д., но не за качество ремонта. Это – область ответственности СТОА, поскольку только станция может непосредственно влиять на качество своей работы. В принципе, ситуация аналогична каско.

Страховщики выбирают качественно работающие СТОА – ведь от результата работы станции в конечном итоге будет зависеть решение клиента, пролонгировать ли полис на следующий год. Естественно, в случае каких-либо споров со станцией страховая компания помогает клиенту в решении его вопросов.

Источник: http://www.korins.ru/posts/2489-opros-kto-otvetit-za-kachestvo-naturalnogo-vozmescheniya-v-osago

Помощь права
Добавить комментарий