Разрывной график работы водителей

Рабочее время водителей

Разрывной график работы водителей

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности.

Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями.

Положение о рабочем времени водителей

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года.

Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России.

Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха.

Ненормированный рабочий день для водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Сменная работа – работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части.

Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы.

Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа. Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени. Если нормальная длительность работы ежедневно и даже еженедельно не может быть соблюдена, то стоит установить для водителей суммированный учет рабочего времени.

Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

Перед началом рабочей смены, водителю необходимо заполнить и выдать путевой лист, который работодатель составляет по самостоятельно разработанной или установленной форме. По путевому листу можно установить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также определить длительность фактически отработанного времени.

График работы водителя помогает отслеживать тахограф – устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию маршрута движения машины, информацию о скорости, режиме труда водителя авто.

Организации, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны оснащать их такими техническими средствами контроля.

С 1 апреля 2015 года тахограф, предназначенный для регистрации соблюдения режима работы водителя, стал обязательным для коммерческого транспорта, а с 1 июля 2016 года запрещена эксплуатация транспорта, оснащенного техническими средствами, которые не обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа.

График работы для личного водителя

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда:

  • требуется периодическая работа водителя, превышающая нормальную длительность рабочего времени;
  • труд водителя не поддается точному учету по времени;
  • работники распределяют рабочее время на свое усмотрение;
  • рабочее время работника делится на части различной неопределенной длительности.

Однако стоит учитывать, что работа в режиме ненормированного рабочего дня для личного водителя не означает, что его не касаются правила, которые определяют время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Работодатель должен вести точный учет отработанного рабочего времени, которое отработано фактически и отразить его в табеле учета рабочего времени.

Приказ об утверждении рабочего времени водителей

Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня

Пример графика работы (сменности) водителей

Источник: https://spmag.ru/articles/rabochee-vremya-voditeley

График работы водителей по Трудовому Кодексу

Разрывной график работы водителей

Работа, связанная с движением транспортных средств, занимает особое место среди прочих, так как отличается высоким уровнем опасности. Профессия водителя, как ни одна другая, требует повышенного внимания и концентрации при исполнении обязанностей.

Подобная работа имеет разъездной характер. Вследствие совокупности этих факторов для водителей разработан особый график работы, направленный на максимальную безопасность перевозчика и пассажиров.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:

В настоящий момент вопрос о режиме труда и отдыха за рулём нормируется и контролируется очень жестко. Для того, чтобы контролировать режим работы за рулём, транспортное средство обязательно оснащается тахографом.

Невыполнение данного требования собственниками транспортных средств и руководителями предприятий приводит к начислению штрафов и прочих взысканий. Однако практика показывает, что достоверными и актуальными знаниями того, как именно регулируется время работы и перерывов, владеют далеко не все сотрудники – и, что ещё печальнее, работодатели.

Основной документ, в котором прописаны основные нюансы касательно данного вопроса, утверждён Минтрансом России (Приказ № 15 от 20.08.2004г.). При составлении графиков работы водителей следует учитывать все законодательные моменты.

Водитель должен еще и соответствовать профстандарту. Подробнее об этом в этой статье.

Время работы

Итоговый объём времени работы не ограничивается количеством часов, проведённых исключительно за рулём.

Он складывается из таких составных частей, как:

  1. Собственно управление автомобилем или автобусом;
  2. Регламентированные перерывы на отдых;
  3. Организация работ по подготовке к рейсу и окончанию транспортировки. Для дальних расстояний в расчёт также берётся время, затраченное в транзитной точке;
  4. Время, отведённое для прохождения предрейсовой медицинской комиссии;
  5. Простой под грузовыми и пассажирскими операциями (погрузка-выгрузка, посадка-высадка);
  6. Простои – в случае, если они имели место по обстоятельствам, не зависящим от работника;
  7. Время, затраченное на устранение неисправностей автомобиля в пути следования (если устранялись в пути без разборки механизма);
  8. При осуществлении дальних поездок, когда перевозку производят два водителя – время, проведённое не за рулём;
  9. Время, которое понадобилось на охрану груза в точках следования;
  10. Прочие моменты, прописанные в нормативных актах.

Некоторые элементы из вышеперечисленных могут оплачиваться в неполном размере – при трудоустройстве нужно обращать внимание на договор. Так, время, необходимое на охрану груза, допускается оплачивать лишь на 30%. Возможна также оплата лишь на 50 % при отсутствии управления на работе транспортом.

Обратите внимание! Бывают недобросовестные работодатели, которые требуют совмещать регламентированные перерывы на отдых со временем, отведённым для обеденного приёма пищи. Данное требование абсолютно незаконно!

Виды учёта

В зависимости от характера работы и дальности рейсов, учёт времени работы делится на два вида:

  1. Ежедневный учёт. Этот тип учёта довольно прост. Максимальная длительность времени работы должна укладываться в рамки приведённой в Трудовом Кодексе нормы – 40 часов в неделю. Так, при пяти днях работы в неделю это 8 часов в день, при шести – соответственно не более 7 часов в день.
  2. Суммированный учёт. Используется в ситуациях, когда из-за специфики обязанностей невозможно уложиться по часам в недельную норму. Суть этого вида учёта заключается в том, что на протяжении дня или недели часы допустимо отработать больше нормы – главное, чтобы норма часов не была превышена за месяц (или другой отчётный период).

При введении данного учёта времени обязательно независимое мнение организации профсоюза.

Сколько часов в день может работать водитель, понятно из таблицы (кликабельно):

При суммированном учёте времени допускается отрабатывать максимум 10 часов в день. В определённых исключительных случаях это число может увеличиваться до 12:

  • Водителям, которые заняты на пассажирских перевозках в городе или пригороде;
  • Водителям, которые заняты на дальних расстояниях – для того, чтобы организовать возможность добраться до места отдыха.

Обязательный момент – количество отработанных часов за две недели в сумме должно уложиться в норму 90 часов.

Важно! При увеличении часов времени работы долю времени, проведённого за рулём, допустимо увеличить не больше, чем до 10 часов два раза в неделю.

Режим отдыха

Время, отведённое на отдых, складывается из таких частей, как:

  1. Перерыв для приёма пищи – обычно выделяется в процессе смены в удобное время и может длиться до 2 часов. В случае, когда время работы за день более 8 часов, таких перерывов может быть и два – главное, чтобы их общая длительность была от 30 минут до 2 часов.
  2. Междусменный отдых – минимальное время такого отдыха должно превышать время рабочей смены в 2 раза.
  3. Выходные дни – должны занимать не менее 42 часов непосредственно перед междусменным отдыхом или после него.

Обратите внимание! При ежедневном учёте времени выходной составляет 57 часов.

В выходные дни допускается выход водителя на работу в некоторых ситуациях с его согласия, которое подтверждается письменно.

Посмотрите видео о нормировании графика водителей:

График может делиться на такие виды, как:

  1. Сменный. Сотрудники выходят в смену на основании разработанных заранее графиков, утверждённых работодателем – они составляются каждый месяц. Для дальних рейсов, когда вернуться из поездки за период, отраженный в графике невозможно, работнику даётся задание по выполнению нормативов на время в дороге и стоянки.
  2. Разрывной. Вводится тогда, когда интенсивность перевозок на протяжении дня неравномерна. Сменное время делится на несколько частей для того, чтобы в сумме оно укладывалось в регламентированные рамки без переработки. Первый перерыв во время такой смены может быть не раньше, чем через 4 часа с момента начала смены.
  3. Ненормированный. При таком режиме сотрудник может привлекаться к работе по мере необходимости. Для такого графика зачастую характерен суммированный учёт времени.

В ситуациях, когда есть необходимость находиться в поездке больше 12 часов, в смену заступают два работника. Транспортное средство при этом требуется оснастить местом для сна.

Сотрудникам, занятым на пассажирских перевозках по городу или пригороду, может устанавливаться разрывной график работы при условии их согласия. При этом перерыв организуется в специальном месте отдыха.

Для дальнобойщиков и водителей, обслуживающих пассажирский транспорт дальнего следования целесообразнее всего применять суммированный учёт при сменном виде графика работы.

Посмотрите, сколько часов в день должен ехать дальнобойщик по тахографу:

Водители городского и пригородного транспорта обычно работают по сменному или разрывному графику в зависимости от напряженности и специфики работы – учёт времени при этом удобно вести ежедневный.

Для водителей легковых автомобилей и работников с категорией С, занятых служебными перевозками, зачастую применяется ненормированный рабочий день и суммированный учёт времени.

Образец графика сменности водителей на несколько месяцев (кликабельно):

Расчётное время труда и отдыха водителей находится на строгом контроле и должно исчисляться в полном соответствии с действующей нормативной документацией.

Для контроля соблюдения условий и требуется применять тахографы, которыми обязательно должны быть оборудованы грузовые автомобили, числящиеся за физическим или юридическим лицом, осуществляющим перевозку.

За несоблюдение режима труда предусмотрены взыскания в виде административных штрафов. Сумма их может варьироваться от 1 000 рублей до 3 000 рублей.

Данный порядок не используется по отношению к владельцам личных автомобилей, но, хотя в таком случае штрафов за слишком долгое нахождение за рулём не начисляется, следует помнить – отдых во время поездки обязателен! Чрезмерное утомление водителя за рулём может повлечь за собой опасные ситуации на дороге и привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!

Источник: https://bizakon.ru/kadry/grafik-raboty-voditelej.html

Андреева Н. Разделение рабочего дня на части требует точного учета времени, подлежащего оплате

Разрывной график работы водителей

Разделение рабочего дня на части – это предоставление в течение рабочего дня (смены) одного продолжительного или нескольких перерывов, в сумме имеющих большую длительность.

Данные перерывы предоставляют не только для отдыха и восстановления сил работника, но и в интересах нанимателя, которому разделение рабочего дня на части необходимо для оптимизации трудового процесса с целью повышения эффективности собственной деятельности.

На что следует обратить внимание бухгалтеру при таком режиме работы? Читайте об этом в данной статье.

На отдельных работах вследствие особого характера труда, а также при неравномерном объеме работ в течение рабочего дня (смены), когда необходимость в интенсивной работе усиливается в определенные часы и ослабевает в другие, целесообразно ввести разделение рабочего дня на части.

При таком режиме рабочего дня (смены) работнику предоставляют длительные перерывы, количество и продолжительность которых устанавливают в зависимости от интенсивности производственной деятельности.

Перерывы в рабочем времени оплатене подлежат

Важно! В случае разделения рабочего дня на части перерывы в рабочее время не включают и оплате они не подлежат. Одновременно общая продолжительность рабочего времени в сутки не должна превышать продолжительности ежедневной работы, которая установлена коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Как правило, рабочий день в таком случае делится на 2 части с перерывом продолжительностью более 2 ч и не более 4 ч для отдыха и питания.

На практике этот режим работы обычно применяют в организациях торговли, общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, транспорта, связи, животноводства и др. Решение о разделении рабочего дня на части принимает наниматель на основании локального нормативного правового акта с учетом мнения профсоюза.

Пример 1

Работнику организации установлен рабочий день с 8:00 до 22:00 и перерыв, включая перерыв для отдыха и питания, с 14:00 до 18:00.

Перерыв продолжительностью 4 ч используется работником по своему усмотрению и в рабочее время не включается (ст. 127 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)).

Таким образом, при установленном рабочем дне с 8:00 до 22:00 рабочее время, подлежащее оплате, рассчитываем без учета перерыва продолжительностью 4 ч (с 14:00 до 18:00). Продолжительность оплачиваемого рабочего времени составит 10 ч.

За разделение рабочего дня на части возможна доплата

В бюджетных организациях и иных организациях, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, работникам, непосредственно обслуживающим население, для которых по решению нанимателя, согласованному с профсоюзом, введен рабочий день с разделением его на отдельные части с перерывом в работе свыше 2 ч, следует устанавливать доплату за отработанное время в размере до 50 % тарифной ставки 1-го разряда в расчете на месяц.

Перечень профессий и должностей работников, по которым можно выплачивать указанные доплаты, утвержден соответствующими республиканскими органами государственного управления (приложение 1 к постановлению Минтруда РБ от 21.

01.2000 № 6 “О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций”).

Руководителям организаций системы Минжилкомхоза рекомендовано для работников, у которых в связи с производственной необходимостью рабочий день предусмотрен с разделением его на части, устанавливать доплаты в размере до 50 % (включительно) тарифной ставки (п. 6 Рекомендаций о порядке оплаты труда работников организаций системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, утвержденных постановлением Минжилкомхоза РБ от 12.08.2011 № 19).

Для некоторых категорий работников нормативно предусмотрено разделение рабочего дня на части

Основания и порядок применения разделения рабочего дня на части для некоторых категорий работников предусмотрены следующими нормативными документами:

– для работников организаций сельского хозяйства – ст. 317 ТК.

Для рабочих животноводства наниматель может устанавливать рабочий день, разделенный не более чем на 3 части, между которыми предусматривают перерывы продолжительностью не менее 2 ч, включая перерыв для отдыха и питания. При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать для данной категории рабочих продолжительности ежедневной работы;

– для водителей – п. 18 Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.11.2010 № 82.

Наниматель по согласованию с профсоюзом (при его наличии) для водителей может вводить рабочий день с разделением его на части.

Между этими отдельными частями рабочего дня возможны либо один перерыв для отдыха и питания свыше 2 ч, но не более 4 ч, либо 2 перерыва и более, включая перерыв для отдыха и питания, общей продолжительностью не более 4 ч.

Причем общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленную графиком работ (сменности) продолжительность ежедневной работы.

Водителям автомобилей с рабочим днем, разделенным на части, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды работы по распоряжению нанимателя, согласованному с профсоюзом(а при его отсутствии – с согласия водителя автомобиля), может быть уменьшена до 12 ч;

– для отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, – п.

 28 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 05.03.2009 № 18.

Наниматель по согласованию с профсоюзом для работников может вводить рабочий день с разделением его на части.

Между этими частями возможен один перерыв свыше 2 ч либо 2 перерыва и более, включая перерыв для отдыха и питания, общая продолжительность которых не может быть более 4 ч.

Время этих перерывов в течение рабочего дня в рабочее время включать не следует. При этом общая продолжительность работы (смены) не должна превышать 12 ч;

– для работников организаций связи

Источник: https://www.gbzp.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter-zarplata/andreeva-n-razdelenie-rabochego-dnya-na

Разрыв смены у водителей – Советы и консультации юристов

Разрывной график работы водителей

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО – +7 (499) 653-60-72 Доб. 355
  • Санкт-Петербург и Лен. область – +7 (812) 426-14-07 Доб. 525

Для первого часа совместного вождения присутствие другого водителя или водителей необязательно, а для остального отрезка периода оно обязательно;. Ежедневное и еженедельное время вождения должно включать в себя всё время вождения на территории Сообщества или третьей страны.

Эта запись должна производиться вручную на листе записей, посредством распечатки или пользуясь устройством ручного ввода данных в записывающее устройство.

Период ежедневного отдыха может быть продлен, чтобы достичь регулярный период еженедельного отдыха или сокращенный период еженедельного отдыха. Период еженедельного отдыха должен начинаться не позже конца шести х часовых периодов с окончания предыдущего периода еженедельного отдыха.

Отдых, которым воспользовался водитель в качестве компенсации за сокращенный еженедельный отдых, должен добавляться к другому периоду отдыха, составляющему не менее 9 час.

Что такое разрыв смены для водителя служебного автобуса и как это по закону должно оплачиваться? Разделении рабочего дня на части возможно только водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах с их согласия.

Разделение рабочего дня на части — мера, к которой прибегает работодатель в том случае, если в течение суток труд работника требуется лишь время от времени. Разберемся на примере водителей, как это выглядит и как регулируется нормами трудового права. Одним из ярчайших примеров разделения рабочего дня на части является труд водителей.

Рабочее время и время отдыха водителей

Разделение рабочего дня на части — мера, к которой прибегает работодатель в том случае, если в течение суток труд работника требуется лишь время от времени. Разберемся на примере водителей, как это выглядит и как регулируется нормами трудового права. Одним из ярчайших примеров разделения рабочего дня на части является труд водителей.

В частности, такое активно практикуется для тех из них, кто управляет рейсовыми автобусами на пригородных и междугородних маршрутах.

Дело в том, что водители должны подчиняться графику отправления автобусов, устанавливаемому местными предприятиями пассажирского транспорта.

В результате промежуток, охватывающий все поездки, может превышать стандартные для часовой недели с 5 рабочими днями 8 часов в день. При этом ни сверхурочные ст.

Возможно использование сменного графика при суммированном учете времени труда, однако при таком режиме работы составить график достаточно сложно.

Кроме того, работа в течение 2 смен подряд по закону недопустима, а на практике вполне реальна — например, когда водитель выполнил один рейс, затем прождал пару часов и поехал на другой, потому что работника, который бы заменил его между сменами, не было.

Выходом является разделение рабочего дня на части , т. При этом службам по персоналу транспортных и иных предприятий, осуществляя разделение рабочего дня на части для водителей, необходимо руководствоваться как ст.

В частности, п.

Необходимость получения согласия водителя легко объяснима: при разделении рабочего дня на части время перерыва не учитывается и не оплачивается, работник же при этом лишен возможности заниматься своими личными делами. Именно поэтому важно, чтобы его самого устроил такой режим работы. Основными отличиями от разделения рабочего дня на части для водителей автобусов в этом случае являются следующие пункты:.

В том случае, если речь идет не о водителях, а о машинистах метро хотя суть их работы та же — управление пассажирским электротранспортом , действуют уже п. Согласно этим нормам, разделение рабочего дня на части машинистов метро производится по следующим правилам:. Для того чтобы сотрудник работал в режиме разделения рабочего дня на части , необходимы следующие условия:.

При этом в любом случае для разделения рабочего дня на части требуется, чтобы на предприятии был принят локальный акт соответствующего содержания.

Обычно разделениепроизводится на основании локального положения, утвержденного работодателем после согласования с профсоюзом либо иным органом, представляющим интересы работников.

Скачать приказ о разделении рабочего дня. Спросить юриста: 8 звонок бесплатный. Спросить юриста: звонок бесплатный.

Добавить в избранное В избранное. При этом важно учесть следующие моменты: Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. С условиями обработки персональных данных согласен. Юридическая консультация. После прочтения остались вопросы? Звоните по номеру 8 и наши юристы проконсультируют Вас! Звонок бесплатный.

Советуем прочитать. Новости раздела. Получить e-mail уведомление об ответе. Подписаться на рассылку. Вы успешно подписались на рассылку. Скачать форму трудового договора.

Режим труда и отдыха водителей

Часто работодатели допускают ошибки по ведению достоверного учета выполняемой водителями работы, в частности, в табелях учета использования рабочего времени водителям проставляют только время управления и проводят оплату труда исключительно расстояния пробега.

Чтобы избежать нарушений требований трудового законодательства в части достоверности ведения учета рабочего времени водителей, Управление Гоструда в Ивано-Франковской области сообщает следующее.

Определение продолжительности рабочего времени и времени отдыха водителей указано в Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта и связи Украины В рабочее время водителя включаются: а сменный период управления; б подготовительно-заключительное период; в время простоев не по вине водителя; г время простоев в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров г время проведения медицинских осмотров водителя перед выездом на маршрут в рейс и по возвращении; д время проведения работ по устранению технических неисправностей ТС на маршруте в рейсе е время охраны ТС с грузом или без него во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем; е половина времени, предусмотренного заданием на рейс междугородного сообщения, при работе двух водителей на ТС, оборудованном спальным местом; ж другое время, предусмотренное законодательством Украины.

Разделение рабочего дня на части

На некоторых предприятиях нередко фиксируются существенные перепады интенсивности труда в пределах одной рабочей смены.

В зависимости от сферы деятельности и профиля производства, его масштабов и количества привлеченных сотрудников, на предприятии может вводиться режим разделенного трудового дня. 1. Понятие разделенного рабочего дня, его правовая база 2.

Случаи, в которых актуально разделение рабочего дня на части 3. Особенности перерывов при разделении рабочего дня 4. Неоплачиваемые перерывы между частями трудового дня 5.

Пример разделения рабочего дня на части

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря г. Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей далее – Положение разработано в соответствии со статьей Федерального закона от 30 декабря г.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ , работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации далее – водители. Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с представительным органом работников.

Время вождения и отдыха водителей транспортных средств

Разделение рабочего дня на части возможно в случаях, когда необходимость в интенсивной работе усиливается в определенные часы и ослабевает в другие. Так, животноводам, водителям городского пассажирского транспорта, работникам эксплуатационных предприятий связи, коммунального хозяйства и т.

Такое разделение производится по решению руководителя предприятия по согласованию с выборным профорганом и с согласия работника. Общая продолжительность ежедневной работы не должна превышать установленной законодательством и графиком сменности длительности.

Разделение рабочего дня на части производится работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа организации в локальном акте предприятия правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре и др.

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs Bot и гости: 0. Разрывной график.

Графики работы водителей. Рабочее время водителя. Ежедневный учет рабочего времени.

Для того, чтобы понять, можно ли ветерану труда рассчитывать на льготу, следует разобраться с некоторыми особенностями появившейся обязательной выплаты.

Какие документы нужны для получения техпаспорта при долевом строительстве. В этом случае, будет выгоднее выбрать код вычета 903, то есть в сумме документально подтверждённых расходов. Отражение на балансе обязательных поступлений. Почему клиенты выбирают рассрочку.

Затем менеджер выдает информацию, предлагает созвониться с подставным собственником и без агента поехать на просмотр квартиры. Незаконная парковка на газонах: статья, наказание, штраф.

Многие из них вступят в силу с 1 января 2019 года и внесут значительные коррективы в работу компаний, некоторые еще находятся на рассмотрении, но, возможно, будут приняты уже в течение следующего года.

Размер расчета субсидий 2018 составляет разницу между оплатой за жилищно-коммунальные услуги и обязательным платежом.

Сюда же относится проведение диагностических, терапевтических мероприятий в дневном стационаре, в поликлинике или на дому.

После развода может ли бывший муж выгнать из дома. Работник обязан приступить к работе с 10 февраля 2012 г. В него попадают родители и дети, бабушки и дедушки, а также внуки.

Если второй жилец отказывается производить разделение платежей, рекомендуется принять меры безотлагательно. Также мы рассмотрим перечень граждан, которые вправе на нее рассчитывать и ее размеры.

Иск о компенсации советую подавать, заручившись поддержкой соседей-свидетелей, либо сразу составляйте коллективный иск. Обычно прием ходатайств происходит в начале месяца и длится несколько дней. Дело в том, что все эти данные находятся в свободном доступе и могут быть просмотрены любым гражданином.

Но если получить диплом или бросить учебу раньше, карта будет заблокирована раньше, чем истечет срок действия документа. Ответственность продавца за последующий отказ от заключения договора купли-продажи и нарушение предварительного договора.

Как и для Сбербанка, для других российских банков остается верным правило: платеж должен быть отправлен не позднее дня, следующего за датой поступления платежного поручения от клиента.

Кроме него подписи должны поставить: Сам сотрудник, который берет отгул.

Возможные нюансы, касаемые срока исковой давности. Наш сайт является информационно-справочным ресурсом и не отвечает за возможные изменения в контактных данных или в режиме работы судебных приставов. Заполним платежное поручение на перечисление этой суммы.

Но для суда важен был сам факт совершения подлога и фальсификации доказательств должностным лицом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Общественный транспорт за город ходит по расписанию, с большими промежутками.

То есть заемщик может вернуть по этому основанию не более 390 тыс. Организаторы концертов могут отказать в просьбе возврата билетов, тогда следует предпринять ряд действий.

Если автомобиль не будет ввезён в Калининградскую область по истечении двух месяцев или его владелец не предоставит пассажирскую таможенную декларацию в таможенный орган при возвращении, то в отношении такого автомобиля будут взысканы таможенные пошлины и налоги.

Количество оплачиваемых дней определите по следующим условиям: при уходе за ребенком до семи лет за все время лечения в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в стационаре, но не более 60 календарных дней в течение календарного года. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества (п.

И, чтобы суд такое постановление вынес, участие должника в разбирательстве совсем не обязательно.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Целая смена таможенников задержана в Калининградской области

Источник: https://darwinistsdilemma.com/tamozhennoe-pravo/razriv-smeni-u-voditeley.php

Рабочее время и время отдыха водителей (специальные перерывы для отдыха, время управления автомобилем, перерывы для отдыха и питания, еженедельный непрерывный отдых, отпуска и др.)

Разрывной график работы водителей

Irena. 03 Апр 2011 в 18:59

(продолжение темы: «Условия труда водителей»)

Рабочее время водителя состоит из следующих периодов (п.

15 Положения о работе и отдыхе водителей):— время управления автомобилем;— время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;— подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;— время проведения медосмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;— время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;— время простоев не по вине водителя;— время проведения работ по устранению возникших в течение работы неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;— время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;— время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;— время в других случаях, предусмотренных законодательством.

Обратите внимание: согласно ст. 329 ТК РФ работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Здесь следует руководствоваться Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства от 19.01.2008 N 16.

Специальные перерывы для отдыха

На междугородных перевозках после первых трех часов непрерывного управления автомобилем водителю должен быть предоставлен специальный перерыв от управления автомобилем в пути. Продолжительность такого отдыха составляет не менее 15 минут. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более чем через каждые два часа.

В том случае, когда время специального перерыва совпадает со временем перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется (п. 19 Положения о работе и отдыхе водителей).
Отметим, что частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность должны быть указаны в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Время управления автомобилем

Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов. При этом в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов время управления не должно быть более 8 часов (п.

16 Положения о работе и отдыхе водителей).
Между тем при суммированном учете время управления автомобилем в течение периода смены может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов (п. 17 Положения о работе и отдыхе водителей).

Кстати, при суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем.

При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом сверхурочной работы не может превышать 90 часов (п. 18 Положения о работе и отдыхе водителей).

Другие особенности учета рабочего времени водителей

Время охраны груза и автомобиля засчитывают водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Вместе с тем, если перевозку на одном автомобиле осуществляют два водителя, то время на охрану учитывают в рабочее время только одному водителю (п. 21 Положения о работе и отдыхе водителей).

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей засчитывают ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретные нормативы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (п.

22 Положения о работе и отдыхе водителей).

Время отдыха

Время отдыха водителя состоит из следующих периодов:— специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути (см. раздел «Рабочее время»);— перерывов для отдыха и питания;— ежедневного (междусменного) отдыха;— еженедельного непрерывного отдыха;— нерабочих праздничных дней;

— отпусков (основного и дополнительного).

Перерывы для отдыха и питания

Как и другим работникам, водителям в течение рабочего дня (смены) должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается (ст. 108 ТК РФ).

Вместе с тем, при установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут быть предоставлены два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут (п.

24 Положения о работе и отдыхе водителей).

Ежедневный (междусменный) отдых

Ежедневный (междусменный) отдых, вместе со временем перерыва для отдыха и питания, должен составлять не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Пример 1. В предшествующий отдыху рабочий день:— время работы — 8 ч;— перерыв для отдыха и питания — 1 ч.

В результате продолжительность междусменного отдыха должна составить не менее 15 ч (8 ч x 2 — 1 ч).

Между тем, при суммированном учете рабочего времени длительность ежедневного (междусменного) отдыха должна составлять не менее 12 часов.

На междугородних перевозках продолжительность такого отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть меньше времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей — не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы (п. 25 Положения о работе и отдыхе водителей).

Еженедельный непрерывный отдых

Еженедельный непрерывный отдых непосредственно предшествует или следует за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность составляет не менее 42 часов (п. 26 Положения о работе и отдыхе водителей).

При суммированном учете рабочего времени выходные устанавливают в различные дни недели согласно графикам работы. При этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца (п. 27 Положения о работе и отдыхе водителей).

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов.

Однако, в среднем за учетный период длительность еженедельного непрерывного отдыха должна составлять не менее 42 часов (п. 28 Положения о работе и отдыхе водителей).

Отпуска

Источник: http://otdeltruda.ru/?p=662

Помощь права
Добавить комментарий