Разница между кодексом и законом

Разница между кодексом и законом

Разница между кодексом и законом

Обнародованный и получивший юридическую силу, он дополняет уже существующие нормативы. Кодекс представляет собой сборник федеральных законов.

После этого можно смело говорить о равной юридической силе федерального закона и кодекса. Главное, чтобы первый не противоречил второму.

Что важнее кодекс или федеральный закон?

Также нужно обратить ваше внимание на существенное различие между юридическими и экономическими законами, которые создаются в стране.Сказать, что кодексы важнее федеральных законов и наоборот – нельзя.

Федеральные законы и кодексы представляют собой единую систему, которая формирует правовую основу государства.

Таким образом, каждое из понятий имеет существенное значение, своеобразное влияние на формирование прав и правил, ограничений и наказаний, в пределах нашей страны.Кодексы ежегодно пополняются новыми федеральными законами, так как структура нашего существования меняется, что и меняет правовые поля в определенных (четко ограниченных) вопросах. ИСТОЧНИК СТАТЬИ:

В ТЕМУ!

Что главнее закон или кодекс?

В принципе, законодательная база это и есть кодекс.

В тоже время, нужно заметить, что существуют уже стандартные формы права в виде кодексов. Например, гражданский, административный, уголовный кодекс.

Данные документы определяют в себе массу нюансов, и формируют четко определенную базу по четко определенному направлению права. Закон и кодекс – взаимосвязанные, практически идентичные понятия, которые в принципе, в сущности, являются идентичными аспектами права.P.S.

Если Вам требуется провести инженерно геологические изыскания — кликните по ссылке .

Что выше кодекс или федеральный закон

Это как бы делает их более значимыми. К тому же во многих юридических справочниках при анализе законодательной базы на первом месте стоит Конституция.

Главное, чтобы первый не противоречил второму.

Источник: http://KurantyNew.

ru/new/2016/11/25/kodeks-ili-federalnyj-zakon/ В тоже время, сами подзаконные акты могут получить юридически значимую силу исключительно в том случае, если они не противоречат конституционным нормам и уже созданным федеральным законам.

Постановления правительства и их значимость для законодательной базы Все дело в том, что постановления правительства изначально формируют в себе особенности дополнения и своеобразного толкования федерального законодательства.

Что выше кодекс или федеральный закон?

Но с другой стороны, невозможно не согласиться, что сами по себе кодексы собрали именно федеральные законы, и это в принципе, провоцирует такое осознание, что кодексы являются более существенными по своей юридической силе, нежели иные федеральные законы.

Но, практика говорит о том, что данные понятия чаще всего приравниваются.

И как вы понимаете, после обнародования, данные законы приобретают верховенство юридической силы и применяются на практике, дополняют основные нормативы кодексов. ИСТОЧНИК СТАТЬИ:

Чем кодекс отличается от закона

(рус.) Жилищный кодекс Украинской ССР (действителен на данный момент на Украине), с изменениями и дополнениями на 22 марта 2010. В принципе, закон может иметь и неписаный характер и отражать какую-либо правовую традицию, принятую в том или ином сообществе.

Российские федеральные законы также классифицируются на несколько разновидностей:

С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне. Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов? В чем заключается специфика кодекса?

Под кодексом принято понимать нормативный акт, в котором сосредоточены положения, регулирующие конкретную отрасль права — например, гражданские, трудовые, административные отношения. И если возникает своеобразное противоречие между содержанием законодательства

Разница между законом и кодексом

В российской системе нормативных актов кодексы выполняют прежде всего систематизирующую функцию и выступают источниками права, структура которых наиболее удобна с точки зрения поиска положений, регулирующих конкретную область правоотношений.Кодекс, как и любой другой федеральный закон, состоит из статей (включающих также пункты и подпункты), разделов и глав. Многие российские кодексы представлены несколькими частями — например, Налоговый, Гражданский.

Можно отметить, что рассматриваемые источники права часто обозначают в виде аббревиатур — НК РФ, ГК РФ.Положения кодексов могут дополняться нормами других федеральных законов — «обычных».

С помощью отдельных ФЗ формулировки кодексов изменяются, дополняются.

Также в целях конкретизации положений рассматриваемых нормативных актов могут утверждаться и подзаконные источники — Постановления Правительства, Указы Президента, приказы различных ведомств.Процедура

Ваше право

Re: Кто Вам такое сказал?

Источник: http://nasledstvoprosto.ru/raznica-mezhdu-kodeksom-i-zakonom-13228/

Законодательная процедура в Украине

Разница между кодексом и законом

Законодательная процедура состоит из нескольких стадий. Это проявление законодательной инициативы, обсуждение законопроекта, принятие закона, его подписание и обнародование.

Каждая из таких основных стадий делится, в свою очередь, на отдельные этапы, стадии, среди которых различают, в частности относительно первой стадии: разработку проектов законов; внесение и отзыв законодательных предложений, законопроектов, поправок (документы законодательной инициативы); рассмотрение законодательных предложений, законопроектов, поправок в комитетах Верховной Рады, временных специальных комиссиях; относительно второй и третьей стадий законодательного процесса (рассмотрение законопроектов и принятие законов) различают рассмотрение законопроектов в трех чтениях. Заключительная стадия законодательного процесса включает процедуру подписания законов, опубликование, введение их в действие и т. п.

Субъекты законодательной инициативы

Право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Украины и Кабинету Министров Украины (ст. 93 Конституции Украины).

Органы законодательной власти

Единственным органом законодательной власти в Украине является парламент – Верховная Рада Украины (ст. 75 Конституции Украины), и принятие законов отнесено к ее полномочиям (ст. 85 Конституции Украины).

Исключительно законами Украины устанавливаются:

1) права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод; основные обязанности гражданина;

2) гражданство, правосубъектность граждан, статус иностранцев и лиц без гражданства;

3) права коренных народов и национальных меньшинств;

4) порядок применения языков;

5) основы использования природных ресурсов, исключительной (морской) экономической зоны, континентального шельфа, освоения космического простора, организации и эксплуатации энергосистем, транспорта и связи;

6) основы социальной защиты, формы и виды пенсионного обеспечения; основы регулирования труда и занятости, брака, семьи, охраны детства, материнства, отцовства; воспитания, образования, культуры и здравоохранения; экологической безопасности;

7) правовой режим собственности;

8) правовые основы и гарантии предпринимательства; правила конкуренции и нормы антимонопольного регулирования;

9) основы внешних отношений, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;

10) основы регулирования демографических и миграционных процессов;

11) основы создания и деятельности политических партий, других объединений граждан, средств массовой информации;

12) организация и деятельность органов исполнительной власти, основы государственной службы, организации государственной статистики и информатики;

13) территориальное устройство Украины;

14) судоустройство, судопроизводство, статус судей, основы судебной экспертизы, организация и деятельность прокуратуры, органов дознания и следствия, нотариата, органов и учреждений исполнения наказаний; основы организации и деятельности адвокатуры;

15) основы местного самоуправления;

16) статус столицы Украины; специальный статус других городов;

17) основы национальной безопасности, организации Вооруженных Сил Украины и обеспечения общественного порядка;

18) правовой режим государственной границы;

19) правовой режим военного и чрезвычайного положения, зон чрезвычайной экологической ситуации;

20) организация и порядок проведения выборов и референдумов;

21) организация и порядок деятельности Верховной Рады Украины, статус народных депутатов Украины;

22) основы гражданско-правовой ответственности; действия, являющиеся преступлениями, административными или дисциплинарными правонарушениями, и ответственность за них.

Исключительно законами Украины устанавливаются:

1) Государственный бюджет Украины и бюджетная система Украины; система налогообложения, налоги и сборы; основы создания и функционирования финансового, денежного, кредитного и инвестиционного рынков; статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга; порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг, их виды и типы;

2) порядок направления подразделений Вооруженных Сил Украины в другие государства; порядок допуска и условия пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территории Украины;

3) единицы веса, меры и времени; порядок установления государственных стандартов;

4) порядок использования и защиты государственных символов;

5) государственные награды;

6) воинские звания, дипломатические ранги и прочие специальные звания;

7) государственные праздники;

8) порядок образования и функционирования свободных и других специальных зон, имеющих экономический или миграционный режим, отличный от общего.

Законом Украины объявляется амнистия (ст. 92 Конституции Украины).

Источник: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/ZAKON_R.html

В чем заключается специфика кодекса?

под кодексом принято понимать нормативный акт, в котором сосредоточены положения, регулирующие конкретную отрасль права — например, гражданские, трудовые, административные отношения.

в российской системе нормативных актов кодексы выполняют прежде всего систематизирующую функцию и выступают источниками права, структура которых наиболее удобна с точки зрения поиска положений, регулирующих конкретную область правоотношений.

кодекс, как и любой другой федеральный закон, состоит из статей (включающих также пункты и подпункты), разделов и глав. многие российские кодексы представлены несколькими частями — например, налоговый, гражданский.

конституционным судом рф при рассмотрении вопроса о соотношении абзаца первого п. 1 ст. 91 закона n 208-фз с п. 1 ст. 67 гк рф отмечено, что закон n 208-фз, являясь специальным актом по отношению к гк рф, устанавливает порядок и условия реализации тех положений, которые содержатся в гк рф, в том числе в п. 1 ст. 67 гк рф. абзац первый п.

1 ст. 91 закона n 208-фз, развивающий названное положение гк рф и обязывающий акционерное общество обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п.
1 ст.

89 закона n 208-фз, в то же время устанавливает, что к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа имеют право доступа акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25% голосующих акций общества.

таким образом, законодатель с учетом особенностей предпринимательской деятельности в форме акционерного общества, а также специфики и объема предоставляемой информации вправе установить ограничения в виде определенного порядка или условий доступа к такой информации.

аналогичная позиция о том, что положения закона n 208-фз являются специальными по отношению к нормам гк рф, отражена в судебной практике (смотрите, например, п.

разница между законом и кодексом

В истории России последнее случалось очень часто).

Но что такое цель, смысл и интерес закона? Ответить на этот вопрос можно исключительно казуистически, причем содержание ответа, само собой разумеется, будет во многом определяться целями и интересом конкретного правоприменителя, что создает для стабильности правового оборота серьезные риски.

Кстати, подготовка к внедрению в ГК РФ этого невнятного понятия началась еще более 10 лет назад В.В. Витрянским (см. ниже) и о том, что рано или поздно такое внедрение может произойти, я говорил уже тогда (см.

ниже стр. 202 моей диссертации).

Крайне любопытно отметить, что сторонники такого внедрения (как разработчики ГК РФ, так и судьи и сотрудники ВАС РФ) разделились на два «лагеря»: первый отстаивает внедрение понятия «обход закона» в ст. 10 ГК РФ («обход закона» как подвид злоупотребления правом), тогда как второй предлагает его использование в ст. 168 ГК РФ. Так, в октябре 2010 г.

Однако указано, что федеральный законодатель в целях реализации конституционных принципов правового государства, равенства и единого режима законности, обеспечения государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовной юстиции, кодифицируя нормы, регулирующие производство по уголовным делам, вправе установить приоритет Уголовно-процессуального кодекса РФ перед иными федеральными законами в регулировании уголовно-процессуальных отношений.

При этом в определении от 08.11.2005 N 439-О Конституционным Судом РФ было разъяснено, что приоритет Уголовно-процессуального кодекса РФ перед другими федеральными законами не является безусловным: он может быть ограничен как установленной Конституцией РФ (ч. 3 ст.

76) иерархией федеральных конституционных законов и обычных федеральных законов (к их числу относится и Уголовно-процессуальный кодекс РФ), так и правилами о том, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

Для начала уточните что за санпин и гост и что за нарушение. Часть гостов и санпинов не действуют уже, плюс может быть есть совокупа и других норм

________________________________________

Что главнее: ФЗ или местные нормативные акты?

Ваш вопрос:

Правда ли, что дошкольного образования находятся в ведомстве органов местного самоуправления,в этом случае,согласно конституции РФ местные нормативные акты могут ставится выше фз

Ответ юриста:Добрый день!согласно конституции РФ местные нормативные акты могут ставится выше фз ТахминаВ согласовании с п.2, ст.
4 Конституции Русской Федерации2. Конституция Русской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей местности Русской Федерации.п.1.

, ст. 15 Конституции РФКонституция Русской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей местности Русской Федерации.

Как правило, его принятие предполагает участие нескольких органов власти: законодательные структуры разрабатывают правовой акт, предварительно утверждают его, а исполнительные — придают ему окончательную юридическую силу, а также создают условия для реализации его положений.

Судебные органы власти, в свою очередь, контролируют исполнение положений закона — санкционируя наказания для тех субъектов, которые нарушают соответствующие нормы, а также при необходимости разъясняя формулировки, присутствующие в правовом акте.

Законы в РФ классифицируются на несколько типов:

  1. основной закон государства в виде Конституции;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы;
  4. правовые акты, принимаемые на уровне субъектов РФ.

Что касается местной власти — нормативно-правовые акты, утверждаемые муниципальными органами, не имеют статуса закона.

Однако следует отметить, что термин «закон» неофициально употребляется в целях обозначения любого правового акта, даже если это муниципальный источник или подзаконный правовой акт — например, Постановление Правительства или Указ Президента.

Но, он целиком и полностью будет зависеть от законодательства, которое сформировано в нашей стране.

Решение суда или федеральный закон при выселении

Ваш вопрос:федеральный закон

Есть решение суда от2011года о выселении из аварийного дома именно меня в благоустроенную квартиру. Но в аварийном доме зарегистрированы и мой старший и средний брат и племянница.

Важно Администрация руководствуясь постановлением пленума предлагает нам совместно переселиться в одно жилое помещение. Подала иск о принудительном выселении из аварийного дома.

Главным нанимателем был отец, а я и мои братья являлись сонанимателями.отец умер и договор соцнайма никто не переделывал.

Источник: http://helper-staff.ru/raznitsa-mezhdu-kodeksom-i-zakonom

Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Разница между кодексом и законом

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

№ 44-ФЗ

Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.

Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.

Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.

При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.

А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заказчики по 223-ФЗ

Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков. Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.

Способы закупок

В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

  • конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы ценовых котировок.

С 2019 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.

Неконкурентные закупки

К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться 

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Способы закупок по 223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.

Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта. Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК.

Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию. В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий.

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче. Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК.

А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение.

Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта.  

Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО). Если договор исполнялся поэтапно, то и обеспечение вернут по частям — после завершения каждого этапа.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Требуется ли оно, в каком объеме предоставляется — все эти условия прописаны в документации закупки.

Конституция и кодексы

Разница между кодексом и законом

Конституция РФ закрепляет основные права исвободы граждан, статья 43Конституции – право граждан на образование, а статья 44 – право натворчество и интеллектуальную собственность:”Каждому гарантируется свобода литературного,художественного, научного, технического и другихвидов творчества, преподавания.Интеллектуальная собственность охраняетсязаконом” (ч.1 ст.44).

Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года

Кодексы

В этот сборник законодательства включены текодексы, которые могут потребоваться при решенииширокого круга вопросов, связанных с наукой илиобразованием.

Основным из этих кодексов для наших целейявляется Гражданский кодекс РФ (ГК РФ):”Гражданское законодательство определяетправовое положение участников гражданскогооборота, основания возникновения и порядокосуществления права собственности и другихвещных прав, исключительных прав на результатыинтеллектуальной деятельности(интеллектуальной собственности), регулируетдоговорные и иные
обязательства, а также другие имущественные исвязанные с ними личные неимущественныеотношения…” (ст.2 ГК РФ).
Ст.128 ГК РФ к объектамгражданских прав относит результатыинтеллектуальной деятельности, в том числеисключительные права на них (интеллектуальнаясобственность), ст.138 ГК РФпосвящена интеллектуальной собственности, ст.139 ГК РФ дает понятияслужебной и коммерческой тайны. Глава 38 части второй ГК РФрегламентирует выполнениенаучно-исследовательских,опытно-конструкторских и технологических работ.

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая. 30 ноября 1994 года №51-ФЗ. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. 26 января 1996 года №14-ФЗ. Принята Государственной Думой 22 декабря 1995 года

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья. Федеральный закон от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ. Принят Государственной Думой 1 ноября 2001 года. Введен в действие c 1 марта 2002 года.

Трудовые отношения регламентируются Трудовымкодексом РФ (ТК РФ).

“Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении междуработником и работодателем о личном выполненииработником за плату трудовой функции (работы поопределенной специальности, квалификации илидолжности), подчинении работника правиламвнутреннего трудового распорядка приобеспечении работодателем условий труда,предусмотренных трудовым законодательством,коллективным договором, соглашениями, трудовымдоговором” (ст.15 ТК РФ).  “Трудовые отношения возникают междуработником и работодателем на основаниитрудового договора…” (ст.16ТК РФ).
Обратите внимание, что иные отношения, например,отношения, возникающие между автором иорганизацией на основе авторского договора, либоотношения, возникающие на основе лицензионногодоговора и т.п. регламентируются не Трудовымкодексом, а гражданским законодательством.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ. Вступил в действие 1 февраля 2002 года

“Каждый обязан платить законноустановленные налоги и сборы” (ст.57 Конституции РФ). Видыэтих налогов устанавливаются Налоговым кодексомРФ (НК РФ). Глава 23 НК РФ(ст.207-233) устанавливает налог на доходыфизических лиц и  глава 25.3НК РФ (ст.333.16-333.42) устанавливает случаи, размери порядок уплаты государственной пошлины.

Кодекс Российской Федерации обадминистративных правонарушениях (КоАП РФ)устанавливает виды нарушений в различных сферахдеятельности и наказания за эти нарушения: глава 5 КоАП РФ — административные правонарушения, посягающие направа граждан (ст.ст.5.27 — 5.34,5.40, 5.

42- нарушения в сфере трудовых отношений),  глава 7 КоАП РФ — административные правонарушения в областиохраны собственности (ст.7.12- нарушение авторских и смежных прав,изобретательских и патентных прав, ст.7.

28 — нарушениеустановленного порядка патентования объектовпромышленной собственности в иностранных
государствах), глава 14 КоАП РФ- административные правонарушения в областипредпринимательской деятельности (ст.14.

20 — нарушениезаконодательства об экспортном контроле), глава 15 КоАП РФ — административные правонарушения в областифинансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ. Действует с 1 июля 2002 года

Уголовный кодекс РФ (УК РФ) устанавливает видыправонарушений, которые признаютсяпреступлениями, и наказания за эти преступления: глава 19 УК РФ — преступления против конституционных прав исвобод человека и гражданина (ст.143, 145, 145.1 — в трудовойсфере, ст.146 — нарушение авторских и смежных прав, ст.

147 — нарушениеизобретательских и патентных прав, ст.180 — незаконноеиспользование товарного знака, ст.ст.198,199, 199.1, 199.2 — уклонение от уплаты налогов и (или) сборов и др.налоговые нарушения), глава28 УК РФ – преступления в сфере компьютернойинформации, глава 29 УК РФ- преступления против основ конституционногостроя и безопасности государства (ст.

ст.283-284 — в отношениигосударственной тайны).

Уголовный кодекс Российской Федерации. (Вступил в силу 1 января 1997 г.) Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года

Порядок гражданского судопроизводства в судахобщей юрисдикции регламентируется Гражданскимпроцессуальным кодексом РФ (ГПК РФ): в какой суднеобходимо обратиться (Глава3.

Подведомственность и подсудность), обращениев суд через адвоката или иного представителя (Глава 5. Представительство всуде), 
доказательства в суде, в том числе и проведениеэкспертизы (Глава 6.

Доказательства и доказывание) — все эти и др.вопросы регламетируютсяГПК РФ.

Гражданский процессуальный кодекс РФ. От 14 ноября 2002 г. №138-ФЗ. Действует с 1 февраля 2003 года.

Судопроизводство в арбитражных судахрегламентируется Арбитражным процессуальнымкодексом РФ (АПК РФ). Область деятельностиарбитражных судов — разрешение споров и защитазаконных интересов в сфере предпринимательскойи иной экономической деятельности организаций играждан. Гражданин-предприниматель можетобратиться в арбитражный суд за защитой своихинтересов в предпринимательской деятельности.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года №95-ФЗ. Действует с 1 сентября 2002 года

Источник: https://elementy.ru/law/kodex.htm

Разница между законом и кодексом

Разница между кодексом и законом

В российской правовой системе важнейшую роль играют законы и кодексы. В чем их специфика?

статьи

Под законом традиционно понимается нормативно-правовой акт, утвержденный государством.

Как правило, его принятие предполагает участие нескольких органов власти: законодательные структуры разрабатывают правовой акт, предварительно утверждают его, а исполнительные — придают ему окончательную юридическую силу, а также создают условия для реализации его положений.

Судебные органы власти, в свою очередь, контролируют исполнение положений закона — санкционируя наказания для тех субъектов, которые нарушают соответствующие нормы, а также при необходимости разъясняя формулировки, присутствующие в правовом акте.

Законы в РФ классифицируются на несколько типов:

  1. основной закон государства в виде Конституции;
  2. федеральные конституционные законы;
  3. федеральные законы;
  4. правовые акты, принимаемые на уровне субъектов РФ.

Что касается местной власти — нормативно-правовые акты, утверждаемые муниципальными органами, не имеют статуса закона.

Однако следует отметить, что термин «закон» неофициально употребляется в целях обозначения любого правового акта, даже если это муниципальный источник или подзаконный правовой акт — например, Постановление Правительства или Указ Президента. В принципе, закон может иметь и неписаный характер и отражать какую-либо правовую традицию, принятую в том или ином сообществе.

Российские федеральные законы также классифицируются на несколько разновидностей:

С точки зрения юридической силы и первые, и вторые находятся на одном уровне. Но в чем специфика кодексов и в связи с чем они рассматриваются как отдельный тип федеральных законов?

Сравнение

Главное отличие закона от кодекса, если рассматривать данные термины на уровне понятийного аппарата, принятого в правовой системе РФ, заключается в том, что первый источник права может быть представлен в нескольких разновидностях, а кодекс — только как ФЗ.

С точки зрения универсальных правовых критериев закон отличается от кодекса тем, что представляет собой правовой акт, регулирующий довольно узкий спектр правоотношений, в то время как кодекс аккумулирует в себе положения, юрисдикция которых способна быть очень широкой.

При неофициальном употреблении термины, о которых идет речь, вполне могут выступать синонимами. Но если это не так, то выбор первого или второго понятия скорее основывается на традиции, чем на значении слова в юридическом смысле. Вполне возможен вариант, при котором «неофициальный» кодекс будет совсем небольшим сводом правил, а неписаный закон — характеризоваться огромным перечнем норм.

Определив, в чем разница между законом и кодексом, зафиксируем ее основные критерии в таблице.

Таблица

КодексЗакон
Что общего между ними?
В правовой системе РФ кодекс — разновидность федерального закона
Процедура принятия «обычного» ФЗ и кодекса в РФ — одинаковая
При неофициальном употреблении оба термина могут быть синонимами
В чем разница между ними?
В правовой системе РФ и многих других стран мира термин «кодекс» обозначает источник норм, аккумулирующий положения, которые регулируют отдельную отрасль права, широкий круг правоотношенийВ правовой системе РФ и многих других стран термин «закон» обозначает источник норм, включающий положения, которые регулируют, как правило, один из аспектов той или иной отрасли права, узкую группу правоотношений

Источник: https://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-zakon-ot-kodeksa/

Помощь права
Добавить комментарий