Растаможка авто в молдове старше 30 лет

Исследование: растаможка авто в Украине будет не дороже, чем в Европе

Растаможка авто в молдове старше 30 лет

С принятием законопроектов №8487 и №8488 стоимость растаможки и регистрации импортных машин в Украине будет на уровне стран Европейского союза.

При этом содержание авто в европейских странах стоит в десятки раз дороже, чем в Украине.

Об этом свидетельствуют результаты анализа стоимости растаможки авто, его государственной регистрации и дальнейшей эксплуатации в разных странах, проведенного экспертами Комитета ВР Украины по таможенной и налоговой политике.

В соотвтетствие с действующим законодательствов Украины, объем расходов на растаможивание импортированного авто – это сумма трех обязательных платежей: акцизного налога, ввозной пошлины (10%), а также налога на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости автомобиля, акциза и ввозной пошлины).

Подобный принцип таможенного оформления полностью или частично применяется по всей Европе для растаможки автомобилей, ввозимых на территорию Европейского Союза из других стран мира.

Что касается перемещенных транспортных средств, например, из Германии в Литву или Румынию, такие авто не требуют таможенного оформления, ведь по принципам ЕС, Европа является единой таможенной территорией, где не предусмотрена ввозная пошлина, а остальные налоги и сборы устанавливаются и взимаются по внутренним правилам каждого отдельного государства.

К примеру, в Польше акцизный налог взимается со всех ввозимых на территорию авто. В то время как НДС, в размере 23%, уплачивается с новых, коммерческих и ввозимых из-за пределов ЕС машин, и не уплачивается с транспортных средств, ввозимых из любой страны Европы для личного пользования.

Кстати, уже второй год подряд Министерство финансов Польши подает на рассмотрение польского парламента предложения по изменению подходов вычисления действующего акциза.

Сейчас его размер зависит сугубо от стоимости авто, однако в будущем польское правительство предлагает использовать расширенную шкалу ставок, в основе которой несколько различных показателей, в том числе экологические и возрастные.

Следовательно, с принятием таких изменений в текущем году, в 2019 году в Польше акцизный налог с транспортных средств, например, произведенных до 2004 года, будет достигать от 0,5 до 4,5 тысяч евро в зависимости от объема двигателя.

Таким образом в Польше стремятся стимулировать обновление автомобильного парка страны и минимизировать негативное влияние на окружающую среду, что вызывают старые машины.

  Антирадары. Где в Европе они запрещены?

Используют акциз в качестве регулятора в Молдове и Грузии. В этих странах максимальные ставки налога для авто возрастом 10 и 14 лет – соответственно.

При этом в Молдове кроме строгого акциза на подержанные авто дополнительно действует запрет на ввоз машин старше 10 лет, а в Грузии – применяется тройная ставка акциза для авто с правосторонним рулем, что ограничивает объем ввоза бывших в употреблении транспортных средств из Англии и Азии.

В свою очередь Германия и Румыния стимулируют приобретение гражданами новых и более экологичных авто путем предоставления бонусов и субвенций.

С 2016 года каждый житель Германии может получить 3-4,5 тысячи евро на приобретение гибридного или электрического транспортного средства.

А начиная с 2017 года в Румынии взяла старт трехлетняя государственная программа обновления автопарка страны, по которой владельцы авто старше 8 лет могут получить на утилизацию старого автомобиля при покупке новой машины, уровень выбросов CO2 которого не будет превышать 130 г/км – 1500 евро, а по условиям покупки авто, уровень выбросов CO2 которого не превышает 98 г/км, – 1750 евро. Кроме того, программой предусмотрено предоставление субвенций в размере 10 000 евро на приобретение электромобилей, а также 4500 евро на покупку авто-гибридов.

К сожалению, не все страны могут себе позволить такой прогрессивный, однако финансово обременительный подход, именно поэтому большинство европейских государств регулируют вопросы обновления автопарков путем уменьшения или увеличения налоговой нагрузки на автовладельцев.

Поскольку европейские автомобили перемещаются из одной европейской страны в другую, не нуждаясь в растаможке, особое внимание в Европе уделяют государственной регистрации, которой обязательно предшествуют идентификация авто и дорегистрационный технический осмотр.

Это платные услуги, стоимость которых колеблется от 20 до 120 евро.

Идентификация авто предусматривает проверку маркировок и действительности документов на машину, в то время, как технический осмотр должен выявить все имеющиеся неисправности, которые должны быть устранены с производственными картами производителя.

Это означает, что в случае поломки незначительной детали должно быть заменено всю запчасть или даже целый механизм, что приводит к значительным дополнительным затратам, однако является обязательным для прохождения технического осмотра, а следовательно и регистрации авто.

  Почему суды отменяют штрафы за стоянку в запрещенных местах

Стоимость регистрации варьируется от 30 до 250 евро и зависит от размера регистрационного взноса, цен на свидетельство и номерные знаки, стоимость перевода документов, а также объема дополнительных взысканий. В частности в Польше вместе с регистрационным сбором необходимо уплатить утилизационный сбор.

Сразу после регистрации автовладелец обязан оформить страхование гражданско-правовой ответственности, цена которого зависит от тарифов страны, где зарегистрировано авто; покрытие страхового полиса; возраста, пробега и объема двигателя транспортного средства; а также страховой истории водителя. Стоимость страхования может колебаться от нескольких десятков до нескольких сотен евро.

Следующим обязательным шагом является уплата ежегодных налогов – в каждой стране своих, в частности налога на собственность в Молдове, Грузии и Румынии, экологического налога в Румынии и Германии, дорожного налога в Молдове и некоторых странах Европы, где в обязательном порядке водитель должен платить за пользование автомобильными дорогами страны путем приобретения дорожной виньетки или плакетки. Размеры указанных платежей зависят от технических характеристик авто, его возраста, объема двигателя, пробега, объема выбросов СО2 и могут достигать нескольких сотен евро в год.

Беспрепятственная эксплуатация авто возможна только после прохождения всех указанных процедур, поскольку штрафы, предусмотренные за отсутствие тех или иных наклеек или номерного знака авто в автоматической базе дорожной полиции, значительно выше суммы обязательных платежей.

За год или два эксплуатации, в зависимости от страны пребывания, авто должно пройти обязательный техосмотр на тех же условиях, что и перед государственной регистрацией – с оплатой услуг станции технического обслуживания и полной заменой запчастей, вышедших из строя, что может стоить владельцу авто до нескольких тысяч евро, однако отказ от ремонта и, как следствие, непрохождение ТО – гораздо дороже, ведь предусматривает прекращение государственной регистрации.

Результаты указанного исследования, а также анализ, проведенный экспертами Комитета, подтверждают, что стоимость содержания автомобиля в Европе – гораздо выше стоимости его таможенного оформления и государственной регистрации, а также свидетельствуют о том, что законопроекты №8487 и №8488 – изменения в Налоговый и Таможенный Кодексы Украины – соответствуют современным тенденциям Европейского Союза.

Источник: https://www.avtomir.ua/autolife/autolow/issledovanie-rastamozhka-avto-v-ukraine-budet-ne-dorozhe-chem-v-evrope/

Как растаможить авто из Польши

Растаможка авто в молдове старше 30 лет

Купить автомобиль из-за границы – это очень популярный способ приобрести хорошее авто за относительно небольшую цену. Когда речь идет о стране вывоза – чаще всего украинцы выбирают Польшу, ведь там цены значительно дешевле, чем в других странах Европы.

Что нужно делать, для того чтобы выбрать хороший автомобиль, как растаможить без нервов и лишней траты денег, какие документы подготовить, к кому обратиться за помощью? Если вы уже задавались такими вопросами – получайте ответы!

Авто из Польши: растаможить самому или обратиться к посреднику

Если вас интересует то, как растаможить авто из Польши, то вы обратились по адресу. В этом блоге расскажем, как сделать это самостоятельно или с нашей помощью.

Первое, что нужно знать, это то, что растаможка авто из Польши не отличается от растаможки авто из любой другой страны Европы. В Украине процедура выглядит так же.

Меняться могут только документы, ведь в разных странах свои законы. Документы могут отличаться или же быть совсем другие.

Узнать о том, какие именно нужны можно на месте при покупке или же у соответствующего органа. В польше это Ужонда.

Есть возможность растаможить автомобиль на физическое или на юридическое лицо. В первом случае можно целиком и полностью справиться самому. Во втором случае частично могут понадобится услуги посредника.

Есть вариант воспользоваться помощью посредника в обоих случаях. Существуют компании, которые могут без вашего участия купить, пригнать и растаможить автомобиль из Польши или любой другой страны Европы. А всё что нужно вам – это сидеть дома и ждать свое авто, которое спустя несколько дней доставят вам прямо к подъезду.

Одна из таких компаний – WEST AUTO HUB. Специалисты, которые там работают помогут оформить все необходимые документы для пересечения границы и растаможки. Но, если вы все же хотите сделать все сами, вам нужно следовать инструкции. Более детально узнать об услугах компании посредника можно здесь – https://westautohub.ua/ua/posluhy/

Инструкция: как растаможить авто из Польши в Украине

Шаг1: Определение бюджета

Это базовый шаг. От вашего бюджета будет зависеть то, какое авто вам следует искать, какого года выпуска, комплектации, состояния и прочее. В большинстве случаев растаможка + все дополнительные расходы (проезд, проживание и питание в Польше) будут стоить где-то 40-50% от потенциальной стоимости авто. Поэтому, при выборе автомобиля в Польше стоит ориентироваться на половину вашего бюджета.

Шаг2: Выбор автомобиля в Польше

Лучше всего начинать поиски авто в интернете, найти несколько вариантов, позвонить владельцам и уточнить детали. Таким образом вы сможете отсечь ненужные и неподходящие варианты.

Важно также выбирать машины в одном городе или в соседних городах, чтобы сэкономить на переездах с места на место. Ведь часто бывает так, что в интернет автомобиль выглядит идеально, а на самом деле нуждается в капитальном ремонте.

Обратите внимание, что ввозить в Украину можно автомобили не старше 1995 года выпуска (от “Евро2” до ”Евро6”).

Шаг3: Поиск брокера

Именно они подсчитывают стоимость растаможивания и оформляют необходимые документы. Но все же этот шаг не есть обязательным. Вы можете попытаться сделать все самому, но именно брокер поможет сделать все быстро и без лишних затрат.

Шаг4: Поездка за автомобилем

Если в шаге2 вы сделали все правильно, то этот шаг дастся вам без затруднений. Важно заранее продумать маршрут и забронировать отель или хостел.

Помните, что для пересечения границы вам необходима виза или биометрический паспорт. Важно осмотреть все варианты и выбрать наиболее подходящий для вас. Проверьте документы и состояние автомобиля.

По возможности отправьте авто в автосервис для осмотра экспертом.

Шаг5: Оформление покупки автомобиля в Польше

Купить автомобиль в салоне легко. Все необходимые документы вам выпишут прямо там. У частника же приобрести авто сложнее. Во первых, работают много перекупщиков, которые постоянно мониторят рынок – все хорошие автомобили они разбирают очень быстро, а покупать у них – дороже.

Если все же вы нашли и покупаете автомобиль у частника, уточните, какие именно документы вам нужны, ведь они могут меняться и в каждом Воеводстве быть разные. По стандарту вам нужно будет оформить купчу и поехать в Ужонд, где вам сделают справку о снятии автомобиля с учета.

Также там вам оформят карту поязду, транзитный технический паспорт, транзитные номера, страховку.

Шаг6: Подготовка к выезду

Если вы воспользовались услугами брокера – вам нужно передать ему все документы для дальнейшего оформления. Если нет – придётся оформить документы самому.

Шаг7: Въезд в Украину

Если все документы готовы, вы можете спокойно заезжать на границу и следовать в “красный коридор”. В документах в обязательном порядке нужно вписать, что авто следует на растаможку.

Также вам нужно будет внести сумму залога растаможки, которая впоследствии будет использована для всех дальнейших платежей. Эту сумму рассчитывает брокер.

Вы также можете сделать это самостоятельно и попросить знакомого на украинской стороне внести платеж в банк или же оставить авто на границе и отправиться в ближайший банк самостоятельно.

Шаг8: Подготовка дополнительных документов

Вам также нужно оформить сертификат соответствия и акт экспертной оценки. Здесь тоже лучше работать с брокером. Они часто сталкиваются с подобными вопросами, поэтому хорошо знают, как оформить все документы правильно и без переплат.

Шаг9: Растаможка Польского авто в Украине

После прохождение таможни у нового владельца есть 10 дней для растаможки. Если вы можете сами разобраться с кучей документов, которые вам выдали на таможне – разбирайтесь и вносите все дополнительные платежи. Если нет – вам тоже лучше работать с брокером.

Стоимость по новому закону и пример расчетов

Льготный период растаможивания автомобилей уже завершен. Теперь все владельцы машин из Европы и США при растаможивании должны платить полную стоимость всех сборов.

Узнать сколько стоит растаможка авто из Польши можно с помощью специального калькулятора.

Вам нужно знать марку автомобиля, тип транспортного средства, год выпуска, тип двигателя, объем и мощность двигателя, вин-код.

Все эти данные можно внести в специальный калькулятор и уже за мгновение получить результат. Также можно попробовать рассчитать стоимость самостоятельно, но это намного сложнее.

Можно ли не растамаживать польскую машину?

Можно. Но если вы хотите законно ездить на своем автомобиле из Польши по Украине – растаможка обязательна. Есть вариант не растаможивать автомобиль, если в течении 10 дней вы вывезете его обратно в Польшу. Но залог (мы писали о нем выше) нужно вносить обязательно. По возврату автомобиля на территорию Польши залог вам вернут.

Почему популярна растаможка автомобилей из Польши?

На этот вопрос есть очень простой ответ – это выгодно. В сравнении с другими странами Европы – Польша намного ближе и автомобили стоят там дешевле. Вследствие – конечная цена автомобиля из Польши будет дешевле, чем точно такого же из Германии или другой страны.

Порядок пересечения польско — украинской границы на автомобиле под растаможку

Мы уже писали как пересечь границу самому. Если вы не уверены в том, что сможете подготовить все документы правильно – лучше сотрудничать с компанией. WEST AUTO HUB предлагают свои услуги всем желающим приобрести автомобиль из-за границы. Менеджеры помогут оформить все документы и сделают все подсчеты.

Какие документы нужны для растаможки авто с Польши в Украине?

Важными документами среди прочих есть купча, справка о снятии автомобиля с учета в Польше, карта поязду, транзитный технический паспорт, транзитные номера, страховка. Эти все документы оформляются в Польше в Ужонде при покупке транспортного средства.

Также вам понадобится паспорт гражданина Украины для удостоверения личности и код ИНН. Если вы сотрудничаете с брокером, он поможет оформить ПД и импортную декларацию.

Также может понадобится сертификат происхождения “Евро1” и сертификат соответствия украинским стандартам (от “Евро2” до Евро6”).

Более детальную информацию о том, как растаможить авто из Польши в Украине можно получить у наших менеджеров. Также у них можна заказать услугу “авто под ключ”, которая ограничит вас от всей волокиты с привозом автомобиля из Польши.

Источник: https://westautohub.ua/ru/blog/rastamozhka-avto-v-ukraine/kak_rastamozhyt_avto_iz_polshy/

Авто из японии ввоз и растаможка в молдове

Растаможка авто в молдове старше 30 лет

Многие, наверное, замечали на дорогах автомобили с армянскими номерами, а за рулем люди вовсе не кавказской внешности. Большинство не обратит на это внимание, а зря. Дело все в том, что в нашем законодательстве мало что сделано на пользу простому человеку.

А если конкретно, то заградительные пошлины на ввоз автомобилей.

В России есть несколько таможенных тарифов на ввозимые ТС.

1 — Автомобили, возрастом до 3 лет.

2 — Автомобили, возрастом от 3 — 5 лет.

3 — От 5 — 7 лет. 4 — Старше 7 лет. Есть такое понятие как «Проходной год», это автомобили, возрастом от 3 — 5 лет. То есть таможенная ставка на ввоз такой машины минимальна. Но, как правило, такие автомобили по определению не могут быть дешевыми, даже заграницей. И если прибавить к цене еще и растаможку, выходит все равно приличная сумма.

Но если автомобили старше 5 лет, то пошлины становятся «космическими».

Например, растаможка

Nissan Cedric ПАРОХОД TURBO VIP › Бортжурнал › Растаможка ретро автомобилей

По просьбе желающих расскажу про растаможку ретро))Вообще легально ввезти старую машину в Россию и ездить, можно если ей исполнилось 30 и более лет, аРастаможить можно в 2х вариантах:1.Культурная ценность-тобишь птс у вас не будет, а будет справка о культурной ценности.

Ездить на ней нельзя. Только любоваться.))2.Транспортное Средство-в данном случае вы платите пошлину, которая будет составлять 5 евро рублей за 1 куб.см.

, в птс у вас экологический стандарт не указывается и вы не платите утилизационный сбор, согласно пункта 3 статьи 24-1 Закона № 89-ФЗ .

В этом случае вы получаете полноценный автомобиль для эксплуатации по дорогам общего пользования)))В случае, если вам хочется, но она в эти рамки не попадает, то у вас есть 2 варианта:1.Распил — машина режется на 2 части: таможня оформляет ее как запчать(1 и 2 половина) + двигатель.

Данный вариант самый дешевый.2.Карпил — у машины режется передняя рамка до стоек.

Условия ввоза авто без растаможки из Европы, США и других стран.

Последствия ввоза не по закону: наказания, штрафы.

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. Санкт-Петербург и область
  2. По России бесплатно
  3. Москва и область

.или спросите юриста напрямую! Введите пожалуйста ваш вопрос!

Многие автомобилисты, желая сэкономить, обращают внимание на предложения о ввозе машин в страну без растаможки или с минимальной ценой за нее.

Постараемся понять, насколько законны подобные действия, какие последствия они могут иметь и стоит ли вообще связываться с такими делами. статьи ○ ✔ ✔ ✔ ✔ ✔ ○ ✔ ✔ ✔ ○ ○ ✔ ✔ ○ На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины.

На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии.

Калькулятор растаможки автомобилей

  1. С 1 января 2019 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в .
  2. 1 апреля 2019 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в .
  3. С 1 сентября 2019 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.

  • Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан .
  • Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены .
  • НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • .
  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены .

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка авто из Японии

Ценители японских машин не изменили своим предпочтениям даже после того, как государство решило «закрутить гайки», значительно увеличив стоимость таможенной очистки подержанных японских машин.

– дорогое удовольствие, но, не смотря на это, их как возили, так и будут возить, — достойной конкуренции в лице российского автопрома пока еще не предвидится.Чтобы привезти в Россию японский автомобиль, его надо, естественно, растаможить. Для непосвященного эта процедура покажется весьма непростой, но не так все сложно, как кажется.

Величина таможенного платежа зависит от нескольких факторов. Это:возраст иномарки и ее стоимость;мощность и объем двигателя;тип мотора (бензиновый или дизельный);субъект таможенного

Oscar-TM.Ru

страницы: При ввозе легковых автомобилей Вы оплачиваете акциз.

Его величина зависит от рабочего объёма цилиндров двигателя, а также от его года выпуска. С 1 января 2019 вступили в силу изменения в законе о таможенных пошлинах на ввозимые в Республику Молдова легковые автомобили.

Источник: http://mcglobal.ru/avto-iz-japonii-vvoz-i-rastamozhka-v-moldove-87262/

Молдова и «евробляхи»: одной проблемой меньше..

Растаможка авто в молдове старше 30 лет

Вопрос эксплуатации в Украине автомобилей с иностранной регистрацией все еще стоит очень остро. Массовые акции протеста, перекрытые центральные улицы и громкие заявления проблему не решили. Однако, Украина не первая страна, где столкнулись с подобной ситуацией. 

В Молдове решение вопроса с «евробляхами» далось очень непросто. Этому предшествовала огромная работа и множество набитых шишек «на лбу» правительства страны. И сегодня этот опыт, по мнению Главы комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной, заслуживает не только внимательного изучения, но и применения в Украине.

МАСШТАБНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА

С обретением бывшими советскими республиками независимости,  граждане получили возможность свободно передвигаться и свободно выбирать себе средство для передвижения не только в Молдове, но и в странах ЕС.

И вскоре индивидуальная радость превратилась в масштабную государственную проблему.

Улицы заполонили машины с иностранными регистрационными номерами, которые регистрировать в Молдове было дорого, а вот ежегодно платить кое-какие налоги вполне приемлемо. 

Тогдашнее законодательство попросту не успевало перестраиваться и меняться из-за отсутствия опыта в этом вопросе. И как только в Молдове вводили одно правило, владельцы изобретали новую «лазейку», руководствуясь принципом «умный в гору не пойдет…

». И молдоване стали обходить многие пошлинные препятствия. Правительство, в свою очередь принимало то одно, то другое решение,  чтобы и бюджет не страдал, и по карману автовладельцам не сильно било. Но найти «золотую середину» никак не удавалось.

 

 Если вернуться к корням проблемы, то следует напомнить, что в 2014 году правительство под руководством экс-премьера Юрие Лянкэ решило пойти на  своеобразный эксперимент, разрешив свободное передвижение по территории автомобилей с иностранной регистрацией.

На тот момент в стране находились почти 35 тысяч таких авто, в основном – с литовскими и болгарскими регистрационными номерами. Покатали свободно на весьма приличную сумму.

Согласно данным экономических экспертов, государственный бюджет только за год потерял около миллиарда леев (более 62 миллионов долларов) – владельцы этих автомобилей не платили ни дорожные, ни экологические сборы, ни другие установленные государством пошлины.  

Единственным плюсом от пребывания в стране таких автомобилей становились только обязательные страховки, размер которых составлял на тот момент от 70 до 100 долларов. Нетрудно догадаться, что львиная доля прибыли шла в карман автостраховщиков, а в госбюджет «капали слезы».

ПРИДНЕСТРОВСКАЯ «ЛАЗЕЙКА»…

Год спустя, с 2015-го, правительство решило откорректировать вопрос о регистрации иностранных автомобилей. Решение было найдено не самое плохое.

 В 2016 году парламент принял Закон об обязательной регистрации на территории Молдовы автомобилей с иностранными номерами.

Согласно документу, с 1 января 2017 года водители обязаны либо зарегистрировать свой автомобиль в Молдове, либо оплачивать виньетку за пребывание на территории Молдовы иностранного автомобиля, стоимость которой равняется одному евро в день.  

Однако изобретательные автомобилисты очень быстро перестроились. В непризнанном Приднестровье растаможить иностранный автомобиль стоило в разы дешевле, и молдоване стали приобретать средства передвижения, регистрируя их на левом берегу.

В какой-то момент даже показалось,  что приднестровских автомобилей на дорогах правобережной Молдовы больше, чем автомобилей с молдавской регистрацией.

Но ведь на приднестровских номерах далеко не уедешь, кроме как по территории Молдовы и Украины, а дорога в Европу – наглухо закрыта. 

Но в рамках переговорного процесса в формате «5+2» был поднят вопрос о приемлемом решении для приднестровских автомобилей, и владельцы таких машин уже радостно потирали руки: обошли таки государство. Но не тут-то было. Именно в этот момент хитрованам «перекрыли приднестровский  кислород». 

Согласно вступившему в силу в 2017 году законодательству, с приднестровскими регистрационными номерами по Молдове могут передвигаться исключительно экономические агенты Приднестровского региона и сотрудники их фирм. Гражданам Молдовы с июля 2017 года ездить на приднестровских номерах категорически запрещено. Владельцам таких авто грозят санкции – от крупных денежных штрафов до ареста автомобиля. 

После вступления в силу закона, запрещающего передвижение по стране на приднестровских номерах, такие автомобили эскортируются до ближайшего пропускного пункта на административной границе с непризнанным  Приднестровьем. Стоимость доставки авто к границе оплачивается самим автовладельцем. Аналогичное правило действует и в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в странах Евросоюза.  

КТО НЕ УСПЕЛ, ТОТ ОПОЗДАЛ… 

При этом правительство учло экстремальность принятого закона и пошло на весьма лояльные уступки.

Было принято постановление о введении министерством финансов трехмесячной 70-процентной скидки на регистрацию иностранных автомобилей.

И только за первые три месяца 2017 года (после вступления закона в силу) в стране зарегистрировали более 15 тысяч таких авто (включая 1200 машин из Приднестровского региона). А бюджет страны получил более 15  миллионов евро. 

Введенный правительством режим 70%-й скидки на регистрацию иностранных автомобилей, ввезенных в страну не позднее ноября 2016 года, действовал до апреля 2017 года. Затем его продлили еще на три месяца – до 1 июля прошлого года. 

Регистрация автомобиля с двигателем более трех тысяч кубических сантиметров должна была обойтись ее владельцу в девять тысяч евро. Со скидкой – около трех. Естественно, автовладельцы поспешили зарегистрировать свои «лошадки». А кто пожадничал, долго думал и не не успел, тот – опоздал, так как с июля 2017 года режим скидок перестал действовать.

Наряду с этим, сохранилось и  другое правило: граждане Республики Молдова могут пользоваться автомобилями с иностранными номерами без регистрации 180 календарных дней в году.

Но при условии оплаты автомобильной виньетки, размер которой по-прежнему составляет 180 евро – есть 1 евро в день.

Потом молдаване обязаны вывезти транспортное средство с территории страны, либо зарегистрировать его в Молдове. 

При нарушении же этого режима, автомобиль будет эскортирован сначала на штрафплощадку, а затем – до ближайшего КПП с целью выдворения из страны, при этом транспортировка машины оплачивается самим водителем – 0,15 евро за километр.  

Есть из общих правил несколько исключений.

Работающие в стране иностранные резиденты могут свободно передвигаться по территории Молдовы на автомобилях с евробляхами, но при условии, что их водительские удостоверения выданы государствами, где зарегистрирован сам автомобиль.

Однако, и тут действуют ограничения. Иностранные резиденты не могут пользоваться своими авто на территории Молдовы более трех лет. По истечении этого срока они, точнее, их авто обязаны покинуть территорию Молдовы.  

Помимо этого, за «роскошные» автомобили отныне в Молдове придется  серьезно раскошелиться, ибо в 2018 году вступил в силу Закон о налоге на автомобили класса «Люкс». Арифметика проста: купил себе дорогое авто, оплати за его регистрацию и оформление  2% от стоимости авто в виде налогов на роскошь.

К роскошным авто в Молдове относятся машины стоимостью не менее 75 тысяч евро, и не старше двух лет. То есть, помимо всех остальных пошлин, хозяин такой машины (при покупке) обязан теперь оплатить и 1500 евро налогов. А таких автомобилей, если окинуть беглым взглядом улицы молдавской столицы, великое множество.  В бюджет  набегает кругленькая сумма… 

Пока сложно судить, насколько эффективным оказалось решение Молдовой проблемы с «евробляхами». Однако, даже невооруженным глазом и без помощи экспертов можно заметить, что количество авто с иностранными номерами на дорогах Молдовы сократилось в разы. 

Зинаида Гурская, Кишинев

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-world/2381193-moldova-i-evroblahi-odnoj-problemoj-mense.html

Как правильно растаможить автомобиль самостоятельно: инструкция к применению – МК

Растаможка авто в молдове старше 30 лет

В нашей стране новые автомобили дорожают чуть ли не каждый день.

А ведь даже если вы и готовы распрощаться с кругленькой суммой, лишив всю семью поездок в теплые страны на несколько лет вперед, никто не гарантирует, что через пару сотен километров пробега вы не вернетесь к дилеру с длиннющим списком жалоб. Как бы это ни было прискорбно, но качество машин, которые нынче красуются в шоу-румах, оставляет желать лучшего.

И если рисковать своими кровно нажитыми или подписывать приговор, оформляя кредит под неподъемные проценты на сомнительного покроя машину, — не ваша история, предлагаем отправиться в увлекательное путешествие за бугор. Помимо гарантированных ярких впечатлений, свойственных любой туристической поездке, можно привезти и «сувенир» в виде желанного автомобиля.

Сразу отмечу, что если вы, собираясь купить машину за границей, рассчитываете таким образом сэкономить — распаковывайте чемоданы.

Продемонстрирую наглядно: привлекательное купе BMW 2-й серии продается в Германии по цене от 28 150 евро, что по нынешнему курсу равняется 1 785 000 рублей.

Имеет ли смысл тратить свое время, нервы и еще тысяч этак восемьсот, если ту же машину можно приобрести у официального российского дилера по цене от 1 940 000 «деревянных»?

Если же вы, взвесив все плюсы и минусы, приняли решение самостоятельно привезти и растаможить автомобиль, тогда готовьтесь…

Для начала напомним, что транспортные средства, которым суждено пересечь границу, делятся на пять категорий в зависимости от возраста: новый автомобиль, от 1 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет и, наконец, старше семи лет.

При этом, как ни странно, чем «моложе» машина, тем меньше за нее требуют. На размер таможенной пошлины влияют также тип ТС (легковой автомобиль, грузовой и т.д.

) и ваши личные цели: приобрели вы его в личное пользование или же планируете поднять денег, перепродав на вторичном рынке.

Стоит обратить внимание, разумеется, и на мощность двигателя: моторы, объем которых не превышает полутора литров, поберегут ваш кошелек. Помните, что российская таможня одобряет автомобили только с экологическим стандартом Евро-5 и выше.

После того как вы определились с моделью, воспользуйтесь калькулятором (которых на просторах Интернета предостаточно), способным за пару секунд подсчитать, в какую сумму обойдется растаможка той или иной машины. Возможно, выведенная в поле «Итого» многозначная цифра поспособствует отрезвлению, и вы все же откажетесь от этой безумной затеи.

Предположим, вам приглянулась та самая баварская «двойка» в кузове купе, и вы уже предупредили близких о том, что вместо неспешного потягивания коктейлей на пляжах Таиланда их ждут бесконечные скитания по автосалонам Мюнхена. Стоит продумать свое путешествие в мельчайших подробностях заранее: не только «о’кей, Google, купить билет на самолет…», но и присмотреть гостиницы — те, что подешевле.

Серьезные расходы на автомобиль, рядом с которым вы пока даже близко не стояли, придется понести еще до вылета. Дело в том, что за несколько дней до предполагаемой даты возвращения в Россию необходимо внести сумму денег, равную или превышающую стоимость растаможки (онлайн-калькуляторы подскажут, сколько именно).

Сталкивающиеся с этим делом автомобилисты по своему опыту рекомендуют оплачивать с запасом — остаток неизрасходованных средств можно будет вернуть спустя некоторое время. Но чтобы избавить себя от дальнейших проволочек, есть и другой выход, рассказал порталу «АвтоВзгляд» предприниматель, по сей день перегоняющий автомобили из-за границы.

Заранее заверив у нотариуса доверенность на кого-либо из близких, вы отправляетесь, скажем, в Германию и выбираете нужную машину. Тому самому близкому сообщаете данные ТС: VIN-номер, объем и мощностью мотора и т.д.

, а он в свою очередь идет в таможенное управление, вносит от вашего имени депозит и почтой на адрес гостиницы отправляет сертификат об оплате.

Благодаря этой схеме вы сможете оплатить ровно ту сумму, которая требуется, но нужно учесть, что придется раскошелиться за пару лишних дней проживания в отеле, ведь сертификат попадет к вам в руки лишь через 1–2 дня.

Что бы вы ни решили, для размещения таможенного депозита подготовьте действующие российский и заграничный паспорта, а также заявление и доверенность, если необходимо.

И запомните, что вносить средства на пропускном пункте нельзя! Если проигнорировать это требование, то момент радости, когда вы на новеньком автомобиле по пути домой подберетесь к границе, испортят суровые работники таможни: по правилам они отбуксируют вашего нового железного друга на платную стоянку, а вас отправят по месту жительства вносить деньги. Представьте, сколько нервов, времени, сил и денег вы потратите на беготню туда-обратно!

Возвращаясь домой на желанном автомобиле, не расслабляйтесь: впереди самый ответственный момент — посещение таможенного управления.

Инспектор потребует у вас копии документов на автомобиль, таможенную расписку и гарантийный сертификат (тот самый, который вы получите по факту оплаты депозита), а также декларацию ТД-6. В последней нужно будет указать паспортные данные машины, включая VIN-номер, марку и модель.

Если вам хватит терпения разобраться во всех тонкостях и заполнить документы без единой помарки, процедура растаможки займет не более одного дня, даже несмотря на то, что законодательно на этот процесс отводится 72 часа.

Впрочем, все сложности можно переложить на плечи специального человека, не понаслышке знакомого с подводными камнями, — брокера. За сумму, по нынешним временам равную 15–20 000 рублей, таможенный консультант заполнит за вас декларацию и проведет экскурсию по всем окошкам.

Как вы уже, наверное, поняли, процедуру растаможки автомобиля по большому счету нельзя назвать шибко сложной. Если заранее «поползать» в Интернете, изучая все детали, и строго, но аккуратно следовать намеченной цели, риски задержаться на границе или получить солидный штраф по прибытии сводятся к минимуму, особенно учитывая, что существуют помощники в лице брокеров.

…Однако возникает другой вопрос: зачем вам это? Те счастливые времена, когда, привозя из-за рубежа машину, можно было прилично сэкономить, давно прошли.

Единственное, на авторынках других стран действительно можно найти автомобиль, который не продается в России.

Аргумент железобетонный, ведь стремление выделиться из толпы, обзавестись чем-то эдаким, чтобы все мужики во дворе обзавидовались, так присуще русскому человеку. Особенно если речь идет о средстве передвижения.

Источник: https://www.mk.ru/social/2017/07/19/kak-pravilno-rastamozhit-avtomobil-samostoyatelno-instrukciya-k-primeneniyu.html

Растаможка авто в России в 2019 году: ввоз машин в РФ

Растаможка авто в молдове старше 30 лет
Время чтения: 8 минут

Редкий автомобилист, побывавший за границей, не обратил внимание на то, что стоимость транспортных средств в Европе или США гораздо ниже, чем в России. Ту же особенность отмечают и посетители зарубежных автомобильных сайтов.

Неудивительно, что у многих возникает желание приобрести машину поновее, с большим количеством опций или сменить класс своего автомобиля на более высокий.

Несмотря на строгие экологические требования и рост пошлин, число водителей, которых интересует растаможка авто в 2019 в России, не уменьшается.

Что такое растаможка

Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках приобретения авто за рубежом, для начала следует определиться с тем, что такое растаможка автомобиля.

Под распространенным понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определенных товаров, ввозимых в Россию из-за границы.

Порядок ввоза авто для личного пользования согласно требованиям Федеральной таможенной службы довольно сложен и требует немалых финансовых вложений.

Таможенное законодательство время от времени претерпевает изменения. Некоторые проходят незаметно, другие вызывают бурю эмоций со стороны россиян, которые планируют ввозить товары из-за рубежа.

Серьезные перемены произошли в 2010 году с принятием Таможенного кодекса союза ЕАЭС. Теперь в число его членов входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.

На территории этих государств действуют единые таможенные правила, но вопрос, как растаможить автомобиль, зарегистрированный в одной из перечисленных стран, при ввозе в РФ для постановки здесь на учет по-прежнему актуален.

Если это не временный ввоз, то процедуру проходить необходимо, по месту регистрации, но в большинстве случаев без уплаты пошлины.

Узнайте подробнее, как происходит растаможка авто из Белоруссии.

В связи с частыми случаями мошенничества на автомобильном рынке, перед покупкой недорогой машины с рук следует убедиться в том, что все ее документы легальны.

Невысокая цена может означать, что авто пригнано из-за рубежа и не подверглось процедуре оформления в РФ.

Поэтому если автомобиль не растаможен, это значит, что к цене, указанной в объявлении, придется добавить чуть ли не половину его стоимости.

Наказание за несоблюдение закона

Если водитель сознательно пытается действовать в обход таможенных требований, ему нужно знать, что будет, если не растаможить автомобиль. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст. 194 УК РФ) предусматривает строгие меры пресечения за ввоз нерастаможенного ТС.

Если водитель несет административную ответственность:

  • размер штрафа может достигать 3-кратной стоимости авто;
  • возможна конфискация машины;
  • штраф до 2 500 рублей заплатят водители, предоставившие в таможенные органы недействительные документы на ТС.

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном размере (более 1 млн рублей) предполагает:

  • штрафы от 100 000 рублей;
  • обязательные/принудительные работы в течение 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет.

При особо крупных размерах платежей (3 млн рублей):

  • штраф от 300 000 рублей;
  • принудительные работы до 5 лет;
  • до 5 лет лишения свободы.

Таким образом таможенное оформление товаров, в том числе автомобилей, позволяет регулировать ввоз транспортных средств на территорию РФ и контролировать соблюдение российского законодательства.

Особенности ввоза без растаможки

Узнав, сколько стоит растаможить машину в России, автомобилист может решить, что этот вариант ему не подходит.

Однако существуют легальные пути ввоза нерастаможенного авто, поэтому не стоит отказываться от возможности купить качественную иномарку по более доступной цене, чем на отечественном рынке.

Тем не менее есть и негативные стороны такой покупки, в частности, ограничение на срок использования ТС. К тому же право эксплуатации нерастаможенного авто имеет небольшой круг граждан РФ.

О том, какие существуют способы ввоза машины без оплаты таможенных пошлин, читайте в отдельном материале: «Авто без растаможки».

Нужно признать, что российские потребители с нетерпением ожидали изменений, связанных с присоединением к ВТО, ведь от потенциальных членов этой организации ожидается, что они сделают свой рынок более доступным для импортеров. Одним из условий для России было снижение таможенных сборов на транспортные средства.

Хотя размер пошлины и в самом деле сократился на 5%, сразу же после вступления России в ВТО власти установили утилизационный сбор. В результате покупатели не ощутили понижения пошлин.

Как растаможить авто

Солидный таможенный сбор, а также экологические требования косвенно защищают интересы отечественного автопрома. Для простых же граждан эти параметры означают ограничение выбора. В связи с этим ответ на вопрос, как выгодно растаможить авто в России, не очень утешителен.

Вместо того чтобы искать полулегальные способы, как дешевле растаможить авто, стоит исследовать, нет ли у водителя законного права на льготную растаможку.

Например, такое право предоставляется инвалидам с нарушением опорно-двигательного аппарата, даже если сам он не в состоянии эксплуатировать ТС. Еще один вариант экономии — попытаться оформить Tax Free Cheque.

В этом случае можно рассчитывать на возврат НДС при выезде из страны, где был куплен автомобиль.

Сэкономить можно и на покупке автомобиля. Как? Например, автохаусы Германии, продавая авто с пробегом, срок гарантии на который уже истек, предлагают клиентам дополнительный гарантийный срок еще на 1–2 года. Отказавшись от этой услуги, можно получить значительную скидку при покупке машины.

Подробнее читайте в статье: «Растаможка авто из Германии».

Преимущества есть и у лиц, получивших статус переселенца/беженца, участников программы по возвращению соотечественников, а также у покупателей старинных моделей авто. Легализация транспортных средств переселенцев происходит без уплаты таможенной пошлины.

Растаможка ретроавтомобилей старше 30 лет тоже происходит по упрощенным правилам, однако чтобы воспользоваться льготами, следует убедиться, что данная модель действительно представляет собой культурную ценность.

Правила оформления

Новые условия растаможки авто коснулись прежде всего требований экологичности. Если раньше можно было ввезти машину с классом Евро-4, то с 2016 года применяется стандарт Евро-5 (с некоторыми оговорками).

Попытка обойти экологические правила растаможки автомобиля путем покупки фальшивой декларации может закончиться административным наказанием в виде штрафа.

Ужесточенное требование сократило число машин, которые можно ввезти по приемлемой цене. Тем же, кто мечтает о дорогом или редком автомобиле, который не производится на территории РФ, при оформлении придется расстаться с немалыми средствами.

Кроме этого, с 1.01.2017 при ввозе в РФ на ввозимый автомобиль обязательно необходимо устанавливать систему “ЭРА-ГЛОНАСС”, а это еще дополнительных 25-30 тыс. рублей.

Источник: http://avtozakony.ru/kuplya-prodazha/rastamozhka/v-rossii.html

Помощь права
Добавить комментарий