Работа с невыясненными платежами

Налоговики определили судьбу невыясненных платежей

Работа с невыясненными платежами

В целях усовершенствования работы с платежными документами, отнесенными к категории невыясненных, ФНС России разработала и утвердила приказ от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@. С этим документом полезно ознакомиться и бухгалтерам, так как в нем содержатся правила уточнения платежей по налогам и страховым взносам.

Комментируемый приказ вступит в силу 1 декабря 2017 г. После этого утратит силу раздел V приказа ­ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9, в котором сейчас содержится порядок организации работы налоговых органов с невыясненными платежами. Сразу скажем, что основные принципы работы с невыясненными платежами сохранены. Но появились и новые правила.

Платеж со знаком вопроса

Налоговики расширили перечень случаев, когда платеж попадает в разряд невыясненных. Сейчас в него включены платежи по расчетным до­кумен­там, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании электронного платежного до­кумен­та (­ЭПД).

С декабря невыясненными будут считаться платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов. Что это за платежи, налоговики, к сожалению, не уточнили. Таким образом, конт­ролеры ввели для себя некий карт-бланш для отнесения платежей к невыясненным.

Как и раньше, всю информацию о работе с невыясненными платежами налоговики будут заносить в ведомость. В ней будут отражаться платежи:

  • отнесенные казначейством на соответствующий ­КБК по учету невыясненных поступлений и прилагаемые к запросу казначейства на выяснение принадлежности платежа;
  • оформленные плательщиками с нарушением правил заполнения платежек;
  • которые налоговые органы не могут однозначно классифицировать для отражения в карточках «­РСБ» конкретных налогоплательщиков;
  • по которым не открыты карточки «­РСБ» у налогоплательщиков.

Уточнение платежа

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, уплатившим налог за налогоплательщика) ошибки в оформлении платежного поручения, не повлекшей неперечисления этого налога, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый пе­рио­д или статус налогоплательщика. К заявлению прикладываются до­кумен­ты, подтверждающие уплату налога.

Если платежный до­кумен­т требует уточнения реквизитов, то налоговики проинформируют об этом налогоплательщика. После получения такого сообщения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о необходимости уточнения реквизитов платежного до­кумен­та. В течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного заявления налоговый орган вынесет решение об уточнении платежа.

Если ошибка закралась в платежку по вине банка, то налоговый орган пос­ле сверки расчетов с плательщиком сделает запрос в банк о представлении копии расчетного до­кумен­та на бумаге. Обратите внимание: неверно указанные коды ­ОКТМО в расчетных до­кумен­тах не требуют дополнительного уточнения.

Порядок для страховых взносов

В комментируемом приказе налоговая служба отдельно прописала процедуру уточнения платежей по страховым взносам. Налоговики отметили, что в общем и целом она аналогична мероприятиям, проводимым налоговым органом по уточнению платежей, администрируемых ­ФНС России. Но есть и особенности.

Так, согласно п. 9 ст. 45 НК РФ уточнение реквизитов в расчетных до­кумен­тах по уплате страховых взносов не производится в случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Кроме того, нужно учитывать, что порядок уточнения реквизитов в платежках по уплате страховых взносов за расчетные (отчетные) пе­рио­ды, истекшие до 1 января 2017 г.

, денежные средства по которым поступили в ­ПФР до указанной даты, и порядок уточнения реквизитов в платежах за аналогичные пе­рио­ды, денежные средства по которым поступили уже в налоговые органы пос­ле 1 января 2017 г., существенно различаются.

Платежи до 2017 г.

Если плательщик страховых взносов обнаружит ошибку, допущенную при заполнении платежки на уплату взносов, которые были перечислены в ­ПФР, то для уточнения платежа нужно руководствоваться следующим порядком.

Заявление об уточнении реквизитов представляется в территориальное отделение ­ПФР.

Фонд в течение пяти рабочих дней рассматривает это заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном до­кумен­те, которое направляет в налоговый орган.

Одновременно с решением об уточнении платежа фонд передает налоговикам сумму пеней, подлежащую уменьшению либо доначислению, пересчитанную по со­стоянию на 1 января 2017 г.

После этого налоговый орган отра­зит у себя информацию, полученную из ­ПФР. Если для уточнения данных расчетного до­кумен­та потребуется вмешательство казначейства, то налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ­ПФР, передадут в казначейство соответствующее уведомление.

Платежи пос­ле 2017 г.

Если же у плательщика возникла необходимость уточнить платеж по расчетным до­кумен­там, денежные средства по которым поступили пос­ле 1 января 2017 г., то соответствующее заявление представляется в налоговые органы.

После этого налоговики сами направят запрос с приложением копий заявления и платежки в территориальное отделение ­ПФР. Фонд в пятидневный срок должен рассмотреть заявление и подтвердить правомерность уточнения реквизитов в расчетном до­кумен­те.

Далее фонд сообщит налоговикам о возможности проведения соответст­вующих мероприятий по уточнению реквизитов.

Кроме того, Пенсионный фонд должен поставить в известность налоговый орган о невозможности уточнения платежа, когда сумма, уплаченная по конкретному расчетному до­кумен­ту, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае необходимости уточнения данных платежного поручения в казначействе налоговики самостоятельно проведут все нужные мероприятия.

Обратите внимание: налоговики осуществляют перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактичес­кой уплаты платежа.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/352375/

Фнс утвердила новый порядок работы с невыясненными платежами

Работа с невыясненными платежами

БУХУЧЕТТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯСТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫНДСНДФЛПРОВЕРКИ И САНКЦИИ

  • Новости
  • Проверки и санкции

Фнс утвердила новый порядок работы с невыясненными платежами 9 августа 2017

С 1 декабря 2017 года налоговики будут разбираться с невыясненными платежами в соответствии с новым порядком, который утвержден приказом ФНС от 25.07.17 № ММВ-7-22/579@. Главное изменение состоит в том, что порядок предусматривает уточнение платежных документов не только на перечисление налогов, но и на уплату страховых взносов. Это новшество обусловлено переходом взносов под контроль налоговиков.

Напомним, что налоги и взносы считаются уплаченным с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление денежных средств со счета налогоплательщика (при условии наличия на нем достаточного денежного остатка) в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). В пункте 4 статьи 45 Налогового кодекса указаны только два вида ошибок в «платежке», при которых налог не признается уплаченным: неправильный номер счета Федерального казначейства или ошибочное наименование банка получателя платежа.

Таким образом, если ошибка не привела к неперечислению налога или взносов в бюджет (например, указан неверный КБК), то недоимки не возникает. В такой ситуации платеж может быть уточнен. Уточнение платежей налоговики должны проводить в соответствии с пунктами 7, 9 статьи 45 Налогового кодекса.

Уточнение налогового платежа

Если плательщик (или иное лицо, перечислившее платеж за налогоплательщика) обнаружил ошибку, ему следует подать в ИФНС заявление с просьбой уточнить основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика, а также документы, подтверждающие уплату налога.

Если ошибку обнаружат налоговики, они обязаны будут уведомить об этом плательщика (форма информационного сообщения приведена в приложении № 2 к приказу). После получения уведомления плательщик должен написать заявление в ИФНС об уточнении платежа.

Решение об уточнении выносят не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.

В случае, если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронной платежки, то ИФНС после сверки расчетов с плательщиком запросит у банка копию расчетного документа, которую плательщик оформлял на бумажном носителе.

Уточнение реквизитов на уплату взносов

Что касается платежек на перечисление страховых взносов, то в целом процедура уточнения платежа такая же, как и для уточнения налоговых платежей. Однако нужно иметь в виду следующее. Если сведения об уплаченных взносах учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, то уточнить платеж не получится.

Об этом прямо сказано в пункте 9 статьи 45 НК РФ. Кроме того, порядок уточнения ошибочных реквизитов зависит от того, когда был совершен платеж: до 1 января 2017 года или после этой даты. Если средства поступили до 1 января 2017 года в ПФР, то и заявление об уточнении реквизитов следует подать в отделение фонда.

Фонд в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление, вынесет решение об уточнении реквизитов в расчетном документе и направит его в налоговый орган. Одновременно с решением об уточнении платежа фонд сообщит в инспекцию об уточненной сумме пени, пересчитанной по состоянию на 1 января 2017 года.

После этого налоговики отразят полученные данные об уточнении платежа и пенях в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 1 января 2017 года в ФНС, то заявлять об уточнении реквизитов нужно в налоговую инспекцию. ИФНС направит в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа.

Отделение ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или невозможности) проведения уточнения реквизитов.

В случае положительного решения налоговики принимают решение об уточнении платежа и пересчитывают пени с даты фактической уплаты платежа.

Автоматическое формирование платежек позволяет избежать ошибок при их заполнении. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.

Экстерн») позволяют сформировать платежку в 1 клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса).

Все необходимые обновления — реквизиты получателя, актуальные КБК, коды для статуса плательщика — своевременно устанавливаются в сервисе без участия пользователя. При заполнении платежки все актуальные значения подставляются автоматически.

Обсудить на форуме (5)РаспечататьВ закладкиОбсудить на форуме (5)РаспечататьВ закладки

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/news/2017/8/12560

Новый порядок работы с невыясненными платежами — Audit-it.ru

Работа с невыясненными платежами

Н. В. Фирфарова

Журнал “Налоговая проверка” № 6/2017

С 01.12.2017 вступает в силу новый порядок работы ИФНС с невыясненными платежами.

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ.

Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст.

 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Налогоплательщики должны оформлять расчетные документы на перечисление налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Правила № 107н).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

  • номера счета Федерального казначейства;
  • наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

К невыясненным платежам относятся:

  • платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);
  • платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

  • платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;
  • платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;
  • платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;
  • платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Пунктом 7 ст.

 45 НК РФ установлено: при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей (!) неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке.

Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Необходимость уточнения платежа (в части уточнения реквизитов расчетного документа) в целях правильного отражения о нем информации в ресурсах ИФНС может возникнуть и у налогового органа. В таком случае инспекция сама проинформирует об этом налогоплательщика.

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

  • отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;
  • не указан (неверно указан) ИНН плательщика;
  • несоответствие ИНН наименованию плательщика;
  • отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;
  • указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;
  • отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;
  • налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;
  • уплата налога производится за третьих лиц;
  • отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;
  • отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;
  • отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).

К сведению:

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов (если она проводилась) инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия ИФНС решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым инспекцией по уточнению налоговых платежей. Однако при обнаружении в своих документах ошибок налогоплательщикам необходимо руководствоваться следующим.

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

* * *

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.  

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a54/928988.html

Платежи в бюджет не должны быть невыясненными

Работа с невыясненными платежами

Одним из основных инструментов реализации бюджетной политики в нашей стране является Федеральное казначейство. В связи с возрастающей ролью Казначейства России, расширением выполняемых функций необходимо постоянно совершенствовать применяемые технологии, искать новые подходы к решению поставленных задач, отвечающие требованиям времени.

В связи с принятием Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» про­изошли многочисленные изменения в платежной банковской системе.

Были скорректированы отдельные законодательные акты РФ, что послужило предпосылкой для подготовки и утверждения Министерством финансов РФ приказа от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Администраторы доходов бюджетов занимают особое место среди остальных участников бюджетного процесса, поскольку от их работы напрямую зависят полнота и своевременность наполняемости соответствующего бюджета, а следовательно, и состояние основных источников финансирования всех бюджетов бюджетной системы.

Согласно Бюджетному кодексу администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, а также за принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, штрафов и пеней по ним. Кроме того, задачей администраторов доходов бюджетов является своевременное и правильное доведение до плательщиков реквизитов для оформления платежных документов по уплате денежных средств в бюджеты. Устанавливает это положение раздел 1 приказа Министерства финансов РФ от 18 декабря 2013 года № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (Порядок № 125н), в котором говорится, что сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), код классификации доходов бюджетов РФ и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты, до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет. Поэтому поступающие в Управление Федерального казначейства по Смоленской области правильно оформленные платежные поручения говорят о хорошо проведенной администраторами доходов бюджета работе с плательщиками.

Возможность уточнения

Порядок № 125н дает возможность уточнения невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных на счет одного органа Федерального казначейства и предназначенных для зачисления на счет другого органа казначейства, путем передачи данных по ним через Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства.

Управлением в рамках реализации данной нормы подготовлено и направлено в адрес главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, а также размещено на сайте ведомства письмо, разъясняющее порядок уточнения платежей, ошибочно перечисленных плательщиками на счет № 40101 другого органа Федерального казначейства и подлежащих зачислению на счет № 40101 УФК по Смоленской области. В рамках исполнения Порядка № 125н управление направило в территориальные органы Федерального казначейства по субъектам РФ информацию по 130 ошибочно зачисленным на счет управления платежам, предназначенным для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства. По состоянию на 1 ноября 2014 года уточнены платежи на сумму чуть более 100,4 тысячи рублей.

В свою очередь, управлением получена информация о невыясненных поступлениях, ошибочно зачисленных на счета № 40101 УФК по субъектам РФ.

Данная информация доведена до соответствующих администраторов доходов бюджета Смоленской области для дальнейшего формирования в установленном порядке уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

На 1 ноября 2014 года исполнено 358 уведомлений на сумму 257,8 тысячи рублей.

Приказом № 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ. Соблюдение требований приказа № 107н позволит снизить количество невыясненных поступлений, основную массу которых формируют платежи физических лиц.

Правилами установлено, что указание в распоряжении о переводе денежных средств не только ИНН, но и КПП плательщика и получателя является обязательным.

Чем точнее плательщики и кредитные организации будут указывать необходимую информацию в распоряжениях о переводе денежных средств, тем ниже вероятность, что нам придется разбирать невыясненные поступления в ручном режиме.

Одним из показателей качественного исполнения доходной части бюджета является объем невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы РФ.

Несмотря на то что нормативными документами не закреплена ответственность органов Федерального казначейства за рост объемов невыясненных поступлений, этому показателю уделяется пристальное внимание и со стороны Федерального казначейства, и со стороны Министерства финансов РФ.

Ежегодно при проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого в соответствии с приказом Федерального казначейства от 29 июня 2012 года № 264 «О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого территориальными органами Федерального казначейства», оценивается изменение остатка невыясненных поступлений по состоянию на 1 января отчетного финансового года относительно предшествующего финансового года. Объем невыясненных поступлений позволяет судить о правильном оформлении платежных документов на перечисление и своевременном зачислении доходов в бюджеты. Тенденция к увеличению остатка невыясненных поступлений снижает оценку работы управления. Следовательно, каждый территориальный орган Федерального казначейства стремится сократить объем невыясненных поступлений и увеличить объем уточненных платежей.

За период с 1 января 2014 года по 31 октября 2014 на счет № 40101 по коду невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, учтено платежей на сумму 1,468 миллиарда рублей, что составляет 1,8% от суммы поступления доходов бюджетов на территории Смоленской области (80,1 миллиарда рублей).

Уточнено 1,471 миллиарда рублей, что составляет 100,2% от суммы учтенных невыясненных поступлений, с учетом уточнения невыясненных поступлений прошлых лет.

На 1 ноября 2014 года остаток невыясненных поступлений — 3,3 миллиона рублей, что составляет 0,004% от суммы поступления доходов бюджетов на территории Смоленской области.

Работа с администраторами доходов

Необходимо отметить, что введение нормы, регламентирующей сроки проведения зачетов и возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм, могло бы привести к резкому сокращению объема невыясненных поступлений.

Если по налоговым платежам данный вопрос урегулирован Налоговым кодексом, то по неналоговым доходам сроки рассмотрения заявления плательщика на уточнение и возврат платежа не определены.

Это приводит к тому, что не всеми администраторами доходов бюджетов своевременно проводятся уточнения, и этот вопрос требует решения на законодательном уровне.

С целью минимизации невыясненных поступлений в управлении сложилась практика направления писем администраторам доходов бюджетов с напоминанием о необходимости своевременного уточнения платежей. В данном случае вручную производится выборка не­уточненных платежей по конкретному администратору доходов бюджетов.

Кроме этого, управлением ведется устная работа с администраторами доходов бюджетов по разъяснению того, как правильно заполнять расчетные документы и применять бюджетную классификацию. На сайте управления в разделе «Информация для клиентов/Администраторам доходов» размещаются:

  • таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО муниципальных образований, населенных пунктов и межселенных территорий;
  • постоянно обновляемый перечень кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ, полномочия по администрированию которых возлагаются на администраторов доходов бюджетов Смоленской области;
  • ежемесячный анализ работы с администраторами доходов бюджетов по вопросу невыясненных поступлений.

Также предоставляется информация администраторам доходов бюджетов, которые обращаются в управление с письменным запросом о представлении им информации о количестве и суммах неуточненных платежей (неотработанных запросов) за определенный период. Это связано с невозможностью своевременного уточнения платежей в начале финансового года в связи с отсутствием правовых актов главных администраторов доходов бюджетов.

За период с 1 января 2014 года по 31 октября 2014 года исполнено более 151,3 тысячи операций по уточнению вида и принадлежности поступлений, в том числе 84 тысячи операций по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Перспективы

Какие перспективы в решении данного вопроса? Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 29 августа 2013 года № 227, предусматривает формирование реестра доходных источников бюджетов, что позволит обеспечить контроль значений реквизитов платежа и исключить невыясненные платежи в бюджет.

В 2015 году управлением продолжена работа по реализации задачи формирования эффективной системы взаимодействия с администраторами поступлений в бюджеты РФ.

Управление оперативно и в полном объеме обеспечивает администраторов информацией по установленной действующими нормативными правовыми актами форме, а также организует прием, контроль и своевременное исполнение поступивших от них документов.

Эффективное функционирование данной системы в процессе кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в конечном итоге позволит обеспечить своевременное зачисление поступлений в бюджеты и сократить объем невыясненных поступлений.

Источник: http://bujet.ru/article/274439.php?print=Y

Пао «дальневосточный банк» информирует клиентов о порядке работы федерального казначейства с платежами, которые попали в раздел невыясненных

Работа с невыясненными платежами

18.09.2018

Уважаемые клиенты! В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» (далее — невыясненные поступления) без разделения по типам плательщиков.

Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.

Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:

  • отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;
  • отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;
  • отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Порядок № 125н).

В соответствии с положениями Порядка № 125н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее — Запрос) и направляет его администратору поступлений в бюджет.

Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.

Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.

Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.

Источник: https://www.dvbank.ru/press/news/2018/805/

Помощь права
Добавить комментарий