Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

Лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений и организаций

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба).

Предметом жалобы являются в том числе следующие решения и действия (бездействие):

  1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
  3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  4. Отказ в приеме у заявителя документов, представление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  6. Требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  7. Отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
  2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
  3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием официального сайта уполномоченного органа, порталов государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  2. Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего.
  4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию уполномоченного органа, в течение 3‑х рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом уполномоченного органа (далее — уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).

Уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо обеспечивает:

  1. Прием и рассмотрение жалоб.
  2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются:

  1. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации.
  2. В Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным органом.

В случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

  1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе.
  2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
  3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  4. Основания для принятия решения по жалобе.
  5. Принятое по жалобе решение.
  6. В случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
  7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Заявитель имеет право обжаловать решение уполномоченного органа по жалобе в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решения уполномоченного органа по жалобе (далее — обжалование) подается непосредственно руководителю уполномоченного органа.

Подача и рассмотрение обжалования осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом при подаче и рассмотрении жалобы, при этом обжалование рассматривается непосредственно руководителем уполномоченного органа.

По результатам рассмотрения обжалования руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:

  1. Удовлетворяет жалобу.
  2. Отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение по жалобе, принятое руководителем уполномоченного органа, может быть обжаловано в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в уполномоченном органе, на официальном сайте уполномоченного органа, порталах государственных и муниципальных услуг.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188359/traditional/

Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право на

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

Тип отношений играющих в играх с правилами:

а) дружеские взаимоотношения

б) сопричастности

в) состязания и соперничества

г) сотрудничество

д) соперничество

6. Конечный результат в творческих играх:

а) его нет

б) реализация игрового замысла

в) выигрыш

г) творческое воссоздание действий

д) победа

е) установление дружеских взаимоотношений

7.

г) на гарантии родителя в воспитании детей

9.Что является предметом экспертизы во время процедуры лицензирования дошкольного учреждения?

а) оборудование педагогического процесса

б) кадровое обеспечение

в) программное обеспечение

г) условия пребывания детей в детском саду

10.В каком случае дошкольное учреждение получает повышенное финансирование?

а) если аттестовано на категорию ( вторую, первую)

б) если соответствует санитарным требованиям

в) если отвечает запросам родителей

г) если обеспечивает сохранность жизни и здоровья детей

11.

Внимание

а) игры-драматизации

б) игры-забавы

в) сюжетно-ролевые

г)подвижные

д) музыкальные

ж) дидактические

3. Основа игр с правилами:

а) свод формализованных правил

б) воображаемая ситуация

в) набор игровых действий

г) выигрыш

4.

Игры с правилами:

а) шахматы

б) лото

в)»магазин»

г) дочки-матери

д) парные картинки

5.

Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право на престол

:

а) насладиться процессом

б) реализация замысла

в) принять роль

г) действия с предметами

д) организация досуга

8. Основные игровые средства:

А) игрушки

Б) воображаемые предметы

В) предметы-заместители

Г) роли

Д) игровые действия

9.Основные компоненты сюжетно-ролевых игр:

а) дидактическая задача

б) игровая задача

в) воображаемая ситуация

г) роль

д) игровые действия

е) правила

10.

Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право на получение

12. б 13.а 14. б 15.а б

«Игровая деятельность дошкольника

1. а б в г 2. а в 3. а 4. а в д 5. в 6 а 7. а 8. а б в 9. в г д 10. г 11. а б в 12. б г д 13. б в г 14. а 15. а б в д 16. а б 17. а г д ж 18. а б г д

Система дошкольного образования

1. а в 2. а б г 3. б 4. а в г 5. а б в 6. а б г 7. а 8.а г 9. а б г 10. а 11. а 12. а в 13. а 14. а б в г15

Обучение детей дошкольного возраста

1.б 2.б в 3. а б 4. а 5. б 6. а б 7. б в 8. а 9. в 10. а б 11.

в) если учреждение отвечает запросам родителей

г) если получает бюджетное финансирование в увеличенном объеме

12. Кто принимает участие в проведении процедуры аттестации дошкольного учреждения?

а) педагогический коллектив детского сада

б) родители

в) специальная комиссия

г) общественные организации

13.Относятся ли принципы государственной политики в области образования к системе дошкольного образования?

а) да

б) нет

в) частично

г) корректируются с учетом специфики детского сада

14.

Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право на что

15.Результатом социального развития ребенка дошкольного возраста является:

а) социализация

б) индивидуализация

в) социализация-индивидуализация

Тест по дошкольной педагогике к теме « Воспитание здорового ребенка»

1.Определите наиболее точное определение понятия «физическая культура»:

а) это часть общей культуры народа

б) это совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей

в) система физических упражнений

г) учебная дисциплина в образовательных учреждениях

2.

Народная педагогика

5. Педагогическая практика

7.Выделите отрасли современной педагогики:

1Философия

2. Дошкольная педагогика

3. Психология

4.

Важно

История педагогики

5. Педагогика школы

8.Какая отрасль педагогики изучает теоретические основы воспитания детей с нарушениями в развитии:

1. Частные методики

2. Коррекционная педагогика

3.

Возрастная педагогика

4. История педагогики

5.. Правильного ответа нет.

9.Связь педагогики с какими науками наиболее существенна:

1.

Кроме того, ДОУ в своей деятельности должно руководствоваться принятыми международными конвенциями, в частности, Конвенцией о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6); защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.

16); обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24); признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24); защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34); защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст.

37); меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.

Из ряда предложенных определений выберите то, которое на ваш взгляд наиболее полно раскрывает сущность процесса нравственного воспитания:

а) Нравственное воспитание – воздействие воспитателя на воспитуемого с целью формирования у него моральных качеств личности

б) Нравственное воспитание – педагогический процесс, направленный на содействие развитию нравственных свойств личности на основе усвоения общечеловеческих и национальных моральных ценностей

в) Нравственное воспитание – организованное взаимодействие воспитателя и воспитуемых, направленное на формирование сознания, чувств и отношений

4.

Закона о лицензировании).

Как показывает практика, до 30% образовательных организаций получают такого рода уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Из-за нехватки государственных дошкольных учреждений появляется огромное количество частных детских садов и им подобных организаций, которые предоставляют образовательные услуги детям. Для их открытия требуется обязательная лицензия на дошкольное образование.

https://www.youtube.com/watch?v=LxnWwHufjI4

Ее оформление имеет свои подводные камни, о наличии которых лучше знать заранее, чтобы их избежать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Источник: https://pravosud24.ru/protsedura-litsenzirovaniya-doshkolnogo-uchrezhdeniya-predostavlyaet-pravo-na

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

  • Колебер Ольга Сергеевна , студент
  • Омский государственный педагогический университет
  • Процесс получения лицензии дошкольными образовательными организациями регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных статьей 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Также большое значение в регулировании вопросов получения лицензии имеет Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее — Положение о лицензировании).Закон о лицензировании в статье 13 устанавливает порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом. Для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования соискатель представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. Устанавливаются следующие требования к данному заявлению:
  • заявление представляется по установленной форме (форму заявления можно увидеть на сайте лицензирующего органа);
  • заявление подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа организации или иным, имеющим право действовать от имени этой организации, лицом, либо индивидуальным предпринимателем.

Согласно пункту 3 статьи 26 Федерального закона «Об образовании в РФ» единоличным исполнительным органом организации, реализующей программы дошкольного образования, является руководитель (директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью организации, реализующей программы дошкольного образования, и должен действовать в интересах представляемой им организации добросовестно и разумно. К категории иных лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица при подписании и (или) подаче заявления о предоставлении лицензии, относится, прежде всего, лицо, уполномоченное на данное действие на основании доверенности. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (пункт 1 статьи 185 ГК РФ). Доверенность, содержащая полномочия на подписание заявления о предоставлении лицензии и (или) на подачу заявления в лицензирующий орган, не относится к категории доверенностей, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению. Однако сама по себе процедура нотариального удостоверения в определенной мере гарантирует для лицензирующего органа подлинность и соответствие содержания доверенности закону.

Заявление о лицензировании образовательной деятельности, которую предполагает вести индивидуальный предприниматель, подписывается самим индивидуальным предпринимателем. С точки зрения ГК РФ индивидуальный предприниматель также вправе выдать доверенность на имя другого лица на подписание и (или) подачу заявления на лицензирование.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 5 статьи 13 Закона о лицензировании). Согласно пункту 10 Положения о лицензировании к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы (копии документов) и сведения, актуальные для организаций, реализующих программы дошкольного образования:

  • — реквизиты документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий в каждом из мест осуществления образовательной деятельности, а также копии правоустанавливающих документов в случае, если права на указанные здания, строения, сооружения, помещения и территории и сделки с ними не подлежат обязательной государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • — подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по образовательным программам
  • — подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;
  • — реквизиты выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
  • — реквизиты заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности

Следует иметь в виду то, что согласно статье 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них, выданных органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридическими лицами, а также гражданами при условии, что эти документы не противоречат законодательным актам Российской Федерации. При свидетельствовании верности копий документов, исходящих от юридических лиц, нотариус проверяет наличие необходимых реквизитов на этих документах, в частности даты составления (принятия) документа, подписи (подписей) должностного лица (должностных лиц), печати.

Закон о лицензировании также в пункте 6 статьи 13 предусматривает возможность подачи соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Лицензирующий орган, согласно пункту 4 статьи 13 Закона о лицензировании, не вправе требовать от соискателя лицензии:

  • указания в заявлении о предоставлении лицензии сведений, не предусмотренных Законом о лицензировании;
  • представлять документы, не предусмотренные Законом о лицензировании.

В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) документы, прилагаемые к заявлению, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (пункт 8 статьи 13 Закона о лицензировании).

Как показывает практика, до 30% образовательных организаций получают такого рода уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Данное обстоятельство свидетельствует о недостатках в сфере информационного обеспечения процесса подачи заявления и прилагаемых документов.

Представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зачастую просто не могут разобраться в том, как заполнять заявление и какие документы прикладывать.

Данное обстоятельство может быть вызвано как недостаточной квалификацией некоторых работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, так и недостаточно эффективной работой лицензирующих органов.

В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии (пункт 10 статьи 13 Закона о лицензировании).

Федеральный закон «Об образовании в РФ» предусматривает дополнительные по отношению к Закону о лицензировании основания для возврата соискателю лицензии заявления и прилагаемых документов. К числу такого рода оснований, содержащихся в пункте 12 статьи 91 указанного закона, относятся следующие:

  • лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии не отнесено к компетенции лицензирующего органа;
  • для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии не вправе реализовывать.

Получение лицензии предполагает уплату государственной пошлины в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.

33 НК РФ государственная пошлина за предоставление лицензии составляет 7 500 рублей.

Нормы, регламентирующие взимание государственной пошлины, остаются неизменными после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений. Проверка полноты и достоверности включает в себя в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям (пункт 1 статьи 14 Закона о лицензировании).

Источник: http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/procedura-licenzirovanija-doshkolnoj-organizacii.html

Сущность, значение и задачи лицензирования, аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

В современных условиях все более актуальными становятся го­сударственный мониторинг качества образовательных услуг, со­циальная защита от некомпетентных педагогических воздействий, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений независимо от их ведом­ственной принадлежности и организационно-правовых форм. Сис­тему государственного контроля обеспечивают лицензирование, ат­тестация и аккредитация образовательных учреждений.

Под лицензированием понимают процедуру, включающую прове­дение экспертизы и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) дошкольному образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» тип образовательного учреждения устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой. Образовательное учреждение относится к типу «дошкольное образовательное уч­реждение», если основная реализуемая в нем программа является программой дошкольного образования.

Целью лицензирования является реализация прав учредителя на ведение образовательной деятельности и гарантии, что в уч­реждении созданы условия, необходимые для ее осуществления. Государственная лицензия обеспечивает право дошкольного учреждения на получение льгот, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации.

Аттестация — комплексная экспертиза деятельности дошкольно­го учреждения с целью выявления его соответствия (несоответствия) требованиям государственного образовательного стандарта. По ре­зультатам аттестации принимается экспертное заключение, содер­жащее рекомендации о присвоении дошкольному учреждению со­ответствующей категории.

Аккредитация — процедура признания государством в лице его го­сударственных органов управления образованием государственного статуса дошкольного образовательного учреждения с присвоением ему вида и категории, определяемых в соответствии с уровнем и на­правленностью образовательной программы, реализуемой в дош­кольном учреждении.

В настоящее время ДОУ аккредитуются по трем категориям. Основанием для присвоения категории является уровень соответ­ствия деятельности требованиям государственного образователь­ного стандарта.

К первой категории относятся дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу в соответствии с требо­ваниями, превышающими государственный стандарт дошкольного образования по всем направлениям деятельности.

Ко второй категории — дошкольные учреждения, реа­лизующие образовательную программу в соответствии с требова­ниями, превышающими государственный стандарт дошкольно­го образования по одному или нескольким направлениям деятельно­сти.

К третьей категории — дошкольные учреждения, реа­лизующие образовательную программу в соответствии с требова­ниями государственного образовательного стандарта.

Дошкольные образовательные учреждения второй категории подразделяют в соответствии с направленностью их программы на четыре вида:

1) детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуще­ствлением одного или нескольких направлений развития воспи­танников;

2) детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуще­ствлением квалифицированной коррекции отклонений в физичес­ком и психическом развитии воспитанников;

3) детский сад присмотра и оздоровления с приоритетом осуще­ствления санитарно-гигиенических, профилактических и оздоро­вительных мероприятий и процедур;

4) детский сад комбинированного вида, имеющий общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном со­четании.

Вид дошкольного учреждения второй категории определяется путем экспертной оценки (в процессе аттестации) приоритетного направления деятельности детского сада. Критерием экспертной оценки отнесения дошкольного учреждения к тому или иному виду является направленность реализуемой в нем образовательной про­граммы.

В качестве приоритетного направления деятельности дошколь­ного учреждения второй категории могут выступать:

– охрана и ук­репление физического и психического здоровья ребенка;

– физи­ческое, интеллектуальное, художественно-эстетическое развитие ребенка;

– коррекция нарушений физического и психического раз­вития, социально-психологическая реабилитация ребенка и т. п.

Таким образом, целью аттестации и аккредитации являются:

– обеспечение механизма государственного контроля за эффектив­ностью образовательного процесса в дошкольных учреждениях;

– сти­мулирование их деятельности в направлении вариативности, раз­нообразия и повышения качества дошкольного образования;

– обес­печение реальной возможности выбора родителями дошкольни­ков индивидуального образовательного маршрута для своего ре­бенка из широкого спектра качественных образовательных услуг.

Основные задачи аттестации и аккредитации состоят в следую­щем:

– установить соответствие содержания, уровня и качества обу­чения и воспитания в детском саду требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

– определить вид и присвоить категорию;

– установить в зависимости от категории порядок дифференци­рованного бюджетного финансирования;

– реализовать права негосударственных дошкольных учрежде­ний на бюджетное финансирование в размере норматива.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/7_165855_sushchnost-znachenie-i-zadachi-litsenzirovaniya-attestatsii-i-akkreditatsii-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniy.html

Лицензирование и аккредитация детского сада: штрафы за отсутствие лицензии ДОУ, документы для лицензирования

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

В соответствии с п. 1 статьи 92 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” государственная аккредитация проводится для всех образовательных учреждений, за исключением детских садов и учреждений дополнительного образования детей. Цель аккредитации ОО – подтвердить, что качество образования в организации соответствует требованиям ФГОС.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не влечет обязанности ДОУ проводить промежуточные и итоговые аттестации воспитанников и не является критерием соответствия учреждения федеральным требованиям. По этой причине аккредитация детского сада была отменена.

Однако, освобождение дошкольных учреждений от аккредитации не означает, что им не нужно проходить процедуру лицензирования.

Лицензирование детского сада вместо аккредитации

Лицензирование – это официальное, документально подтвержденное разрешение на осуществление какой-либо деятельности или предоставление услуг. Детские сады, осуществляющие деятельность по уходу и присмотру, образованию и развитию детей, должны в обязательном порядке проходить процедуру лицензирования.

Без лицензии образовательная деятельность признается незаконной и наказывается в установленном законом порядке. Исключением являются детские центры, которые оказывают услуги только по присмотру и уходу за детьми без образовательной составляющей.

Такие организации могут обходиться и без аккредитации, и без лицензии, что не может позволить себе детский сад любого вида.

В журнале «Нормативные документы образовательного учреждения» опубликовали новые рекомендации:

Скачайте сейчас

Лицензию на осуществление деятельности имеет право получить дошкольная организация официально зарегистрированная как ИП или юрлицо. Лицензированием детского сада, выдачей и оформлением документов, занимается исключительно Министерство образования.

В случае положительного решения заявителю выдается лицензия и приложение к ней. Хорошая новость – в том, что лицензирование детского сада  проводится лишь однажды в отличие от процедуры аккредитации, которую остальные ОО обязаны проходить раз в 12 лет.

Лицензия действует бессрочно, однако может быть отозвана при нарушении норм пожарной инспекции и СЭС или других правил работы.

Документы для лицензирования детского сада

Помимо заявления на получение лицензии, разрешения от Роспотребнадзора и заключения пожарной инспекции, заявителю необходимо собрать целый перечень копий документов для отправки в Минобрнауки РФ.

  • Договор аренды на помещение или документы, подтверждающие права собственности.
  • Свидетельство, подтверждающее постановку юридического лица на налоговый учет.
  • Уставные документы частного дошкольного образовательного учреждения;
  • Образовательная программа.
  • Сведения о педагогическом коллективе, копии документов, подтверждающих опыт и образование педагогов.
  • Информация о численности дошкольников.
  • Документы, подтверждающие наличие образовательной литературы.
  • Заключение СЭС о готовности помещения к приему детей.
  • Программа контроля, включающая проверку требований, предъявляемых СЭС.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Комплект договоров по обслуживанию детского сада.

Лицензирующий орган вправе затребовать у заявителя сопроводительную и внутриорганизационную документацию, поэтому полный список документов стоит уточнить в лицензионной палате по месту регистрации.

Документы на лицензирование могут быть отправлены заказным письмом, предоставлены лично самим владельцем дошкольного учреждения  или его представителем.

В течение трех дней полученные бумаги проверяются и, если обнаружены ошибки, пакет возвращают обратно с указанием того, какие именно недочеты надо доработать.

После того, как документы приняты, Министерство образования принимает решение о выдачи лицензии детского сада в течение 45 дней (заметим, что процедура аккредитации других ОО проводится почти в три раза дольше).

Когда могут отказать в лицензировании детского сада

Отказать в оформлении документа могут при выявлении несоответствия требованиям к помещению, материальной базе или штату сотрудников детского сада. Если документы оформленные неверно, лицензирование тоже не удастся пройти до исправления всех ошибок.

Если есть возможность, то лучше свести причины отказа к минимуму: получить консультацию специалистов департамента образования, поинтересоваться насчет нюансов у людей, которые уже имеют лицензию. Не стоит расстраиваться и опускать руки при отказе.

Это шанс все исправить, перепроверить и подать документы в надлежащем виде.

Штрафы за отсутствие лицензии и аккредитации детского сада

Работа без лицензии может считаться административным правонарушением и наказываться денежными штрафами в том случае, если не нанесен значительный ущерб государству. Учредитель может “попасть” и под уголовную ответственность, если им извлечена значительная прибыль.

Если лицензирование детского сада не пройдено, то к организации и/или представителю ДОО могут применяться какие-либо из следующих мер:

  • штрафы согласно ст. 14.1 КоАП РФ;
  • закрытие детского учреждения на срок до 90 суток;
  • дисквалификация для должностного лица на 1-3 года;
  • обязательные работы до 480 суток;
  • лишение свободы сроком до 0,5 года.

Штраф может налагаться на частное или должностное лицо, а также в целом на частный детский сад. Сумма штрафа будет зависеть от того, извлекалась ли прибыль из образовательной деятельности.

Если отсутствует государственная аккредитация ДОУ, то никакие административные или уголовные наказания не применимы, т.к. аккредитация детского сада не требуется согласно законодательству РФ.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63374-qqq-18-m10-litsenzirovanie-i-akkreditatsiya-detskogo-sada

Процедура лицензирования дошкольного учреждения

Процедура лицензирования дошкольной организации предоставляет право

Из-за нехватки государственных дошкольных учреждений появляется огромное количество частных детских садов и им подобных организаций, которые предоставляют образовательные услуги детям. Для их открытия требуется обязательная лицензия на дошкольное образование.

https://www.youtube.com/watch?v=LxnWwHufjI4

Ее оформление имеет свои подводные камни, о наличии которых лучше знать заранее, чтобы их избежать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Какие требования предъявляются к получателям лицензии на дошкольное образование

Лицензирование дошкольных образовательных учреждений обязательно для всех их типов. К ним относятся:

  • детские сады для малышей ясельного возраста;
  • образовательные учреждения компенсирующего и комбинированного типов;
  • центры развития и т.д.

Не требуется получать лицензию на такие виды образовательной деятельности:

  • в случае открытия подобных учреждений ИП без привлечения педагогических работников (Предпринимателю потребуется оформление другого разрешительного документа, так как данная деятельность все равно сопряжена с получением доходов. Если у него ее нет, то при наличии прибыли размером от 250 000 руб., он будет привлечен к уголовной ответственности, по ст.171 УК РФ);
  • на ту, что ведется частными организациями, которые находятся на территории комплекса “Сколково”.

Почти все типы ДОУ должны проходить процедуру лицензирования.

По Постановлению Правительства РФ от 28 октября 2013 года №966 для лицензирования образовательной деятельности такого типа устанавливаются следующие условия:

  • наличие необходимых помещений или зданий для ее осуществления и документов, подтверждающих законность их владением по тем образовательным программам, которые были заявлены на получение разрешительного документа;
  • материальное и техническое обеспечение данных сооружений по всем стандартам, установленным Федеральными законами;
  • предоставление всех необходимых условий для безопасности здоровья учащихся по ст.37 и 41 ФЗ “Об образовании в РФ”;
  • наличие образовательных программ, которые были заранее разработаны и утверждены ответственными органами по ст.12 того же закона;
  • прохождение санитарно-эпидемиологического контроля по п.2 ст.40 ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”;
  • обеспечение безопасных и здоровых условий для учащихся по ч.6 ст.28 ФЗ “Об образовании в РФ”;
  • предоставление специальных и индивидуальных условий для учащихся с ограниченными возможностями по ст.79 того же законодательного акта.

Все они обязательны для исполнения, и без них организация рискует не пройти процедуру лицензирования.

Каковы штрафы за осуществление деятельности без лицензии

Такое правонарушение влечет за собой административную ответственность. То, в чем она выражается, зависит от вида самого нарушения:

  • при осуществлении деятельности, которая является по сути предпринимательской, по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ;
  • если она не предполагает получение каких-либо доходов, по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В первом случае накладываются штрафы в следующих размерах:

  • от 2 000 до 2 500 руб. — на физ.лиц;
  • от 4 000 до 5 000 руб. — на ИП и должностные лица;
  • от 40 000 до 50 000 руб. — на компании и организации.

Осуществление такого вида деятельности без лицензии влечет за собой административную или даже уголовную ответственность.

Во втором тоже выносятся постановления о выписке штрафов, но в другом размере:

  • 500 — 1 000 руб. — на физ.лица;
  • 30 000 — 50 000 руб. — на должностные лица (вместо штрафа может быть назначена дисквалификация на срок — от 1 до 3 лет);
  • 30 000 — 40 000 руб. — на ИП (может быть заменено на приостановление деятельности на 3 месяца);
  • 170 000 — 250 000 руб. — на компании (применяется также приостановление на тот же срок, что и для ИП).

Если же при осуществлении предпринимательской деятельности был нанесен ущерб в крупном размере организациям или гражданам, то речь идет уже об уголовной ответственности, по ч.1 ст.171 УК РФ, в виде:

  • штрафа на сумму — до 300 000 руб. или удержания з/п за 2 года;
  • обязательные работы на 480 часов;
  • арест на полгода.

О приостановлении действия лицензии лицензирующими органами рассказано здесь.

Вид наказания зависит от типа правонарушения при открытии ДОУ без лицензии.

По ч.2 ст.76.1 УК РФ в случае совершения гражданином подобного правонарушения первый раз он может быть освобожден от уголовной ответственности, если:

  • ущерб был возмещен в полном размере, а его пятикратная сумма в виде денежного возмещения была возвращена в федеральный бюджет;
  • доход от произошедшего преступления перечислен в бюджет вместе с пятикратной суммой в качестве возмещения.

При совершении преступления группой лиц или с извлечением дохода в особо крупных размерах могут быть назначены следующие наказания, по ч.2 ст.171 УК РФ:

  • штраф общей суммой в 100 000 — 500 000 руб. или удержание доходов нарушителя на срок — от года до 3х лет;
  • принудительные работы на период — до 5 лет;
  • арест на 5 лет с уплатой штрафа в размере 80 000 руб. или суммой з/п правонарушителя за полгода.

Все это помогает понять, что для ДОУ любого типа осуществление образовательной деятельности без лицензии может грозить серьезными последствиями.

Порядок получения лицензии

Чтобы получить лицензию, нужно обратиться территориальные органы образования. Это имеет право выполнить любое юр.лицо, но не ИП.

Если компания решила обратиться в юридическую фирму для оформления документов, то ее представитель может подать полный пакет бумаг. Он должен включать:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о гос.регистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке на учет в Налоговую;
  • документ, подтверждающий право владением здания или помещения, где будет осуществляться
  • образовательная деятельность (договор аренды и пр.);
  • копии дипломов и трудовых книжек всех сотрудников;
  • данные о том, что у учреждения имеется вся нужная образовательная литература;
  • заключение СЭС о том, что все используемые помещения пригодны для осуществления обучения;
  • заключение гос.пожарного надзора;
  • педагогические программы и планы;
  • квитанция об уплате гос.пошлины (составляет 7 500 руб.);
  • заявление на выдачу лицензии;
  • доверенность на представителя организации.

Для получения лицензии на ДОУ нужно обратиться в территориальные образовательные органы с пакетом документов.

Какие лицензирующие органы существуют в России? В этой статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Срок оформления разрешительного документа составляет 30 дней. Он может занять меньший период времени, если вы решите обратиться в юридическую контору, то вам там помогут с подготовкой всей документации. Такая услуга предоставляется за сумму в 30 000 — 60 000 руб. Точные расценки зависит от самой фирмы и места ее расположения.

Лицензия на ДОУ действует бессрочно. Ее переоформление потребуется только в случае, если организация претерпела какие-либо изменения.

Заключение

Лицензирование дошкольного учреждения — обязательная процедура для прохождения при осуществлении такого рода деятельности. Эта процедура обязательна для всех типов ДОУ, кроме тех, что открыты ИП и где не были привлечены педагоги, и образовательных учреждений, расположенных на территории “Сколково”.

При этом лицензиат обязан выполнить несколько требования для получения разрешительного документа, а также подать документы и оплатить пошлину в установленном законом порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/na-doshkolnoe-uchrezhdenie.html

Помощь права
Добавить комментарий