Приложение 14 акт приемки объекта капитального строительства

Оформление акта приемки объекта капитального строительства

Приложение 14 акт приемки объекта капитального строительства

Сдача и приемка объектов капитального строительства регулируется статьей 753 Гражданского кодекса РФ. Она указывает на порядок принятия выполненной работы заказчиком, а также на необходимость составления акта для фиксирования результатов. Определяется также порядок действий при выявлении дефектов, а также отказе одной из сторон подписывать документ.

Порядок сдачи-приемки

Процесс сдачи-приемки объекта капитального строительства по статье 753 ГК РФ:

  • подрядчик информирует заказчика о завершении строительных работ и готовности постройки, в соответствии с требованиями, указанными в специальном акте;
  • заказчик организует приемку объекта капитального строительства в соответствии с условиями заключенного договора;
  • если соглашением не предусмотрено иное – все расходы по сдаче и приему капитальной постройки несет заказчик;
  • все аспекты проверяются на готовность к эксплуатации, при необходимости собирается комиссия;
  • процедура сдачи подтверждается оформлением акта приемки объекта капитального строительства;
  • при отказе одной из сторон от подписания, в документе делается соответствующая пометка, односторонне подписанная бумага может быть признана действительной по решению суда;
  • при обнаружении недостатков, которые не могут быть устранены одной из сторон, заказчик вправе отказаться от приемки построенной недвижимости.

При сдаче постройки подрядчик также передает техническую документацию, а также смету. В данных документах содержится информация о проделанной работе, расценках и общей стоимости выполненного объема.

Оформление акта приемки объекта капитального строительства также сопровождается определенными бумагами. Документы, прикрепляемые к акту, представлены следующим перечнем:

  • бумаги о приеме промежуточных этапов капитального строительства;
  • свидетельства о проведенных испытаниях и скрытых работах;
  • геодезические материалы по объекту.

В перечень включаются и иные бумаги, подтверждающие готовность постройки к эксплуатации и качество проделанной работы.

Виды актов

По результатам сдачи объекта капитального строительства оформляется один из двух видов документов:

  • акт приемки законченного строительством объекта формы КС-11;
  • аналогичный документ по форме КС-14.

Первый образец подразумевает стандартную сдачу выполненных работ подрядчиком заказчику или инвестору. Форма КС-14 акта приемки законченного строительством объекта подразумевает создание принимающей стороной специальной комиссии.

Комиссия организуется из представителей следующих служб:

  • санитарно-эпидемиологическая;
  • экологическая;
  • пожарная;
  • архитектурно-строительная.

Их задача – провести все необходимые проверки и представить заключение о готовности капитальной постройки к эксплуатации. Соответственно с данным положением выделяют следующие отличия актов приемки объектов капитального строительства:

  • принимающая сторона – заказчик или комиссия;
  • форма КС-14 на основании выводов комиссии может служить и документом о вводе в эксплуатацию;
  • образец КС-14 также отражает работу всех подведенных коммуникаций.

Использование одной из форм актов приемки регламентируется заключенным сторонами соглашением.

Особенности оформления

Порядок оформления акта приемки объекта капитального строительства определяется следующими факторами:

  • документы составляются на бумажном носителе;
  • количество экземпляров соответствует количеству сторон;
  • форма КС-11 подписывается полномочными лицами или их представителями со стороны подрядчика и заказчика, последний при этом заполняет бланк;
  • форма КС-14 дополняется подписями комиссии, в составлении данного документа она участвует совместно с заказчиком;
  • на основании оформленной документации осуществляется расчет с подрядчиком.

При составлении акта приемки объекта капитального строительства вносится следующая информация:

  • полное наименование заказчика, реквизиты государственной регистрации юридического лица;
  • приводится перечень всех фирм и организаций, осуществлявших работы на различных этапах постройки, приводятся их наименования, адреса и контактные данные;
  • прописываются все приложения к основному документу;
  • указываются работы по благоустройству прилегающих территорий;
  • приводится стоимость каждого этапа работы, все суммы указываются прописью кроме копеек;
  • указывается итоговая сумма к оплате с включением в нее сопутствующих расходов подрядчика.

В акт приемки объекта капитального строительства формы КС-14 вносятся сведения о комиссии и результатах проведенных проверок. Прописывается также готовность постройки к эксплуатации.

Образец акта

Формы КС-11 и КС 14 утверждены законодательством, но сняты с обязательного заполнения. Стороны могут составить собственный вариант акта приемки объекта капитального строительства при условии включения в него всех положенных сведений.

Многие компании, несмотря на отсутствие обязательных предписаний, продолжают осуществлять оформление акта приемки объекта капитального строительства по утвержденным формам. При использовании таких образцов, следует учитывать условия договора. В нем должны быть положения о том, по какой форме будет приниматься работа.

Скачать бланки актов приемки КС-11 и КС-14

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://itbu.ru/akty/akt-priemki-obekta-kapitalnogo-stroitelstva.html

Паспорт услуги Получить услугу онлайн

Приложение 14 акт приемки объекта капитального строительства

Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции

Кто может получить услугу

Заявителями являются застройщики, то есть физические или юридические лица, осуществившие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на основании разрешения на строительство в пределах территории городского округа “Город Южно-Сахалинск” (далее-заявители).

Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают представители застройщиков, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности (далее-представители).

Где получить услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется  администрацией города Южно-Сахалинска в лице Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (далее- Департамент) в соисполнительстве с Муниципальным казенным учреждением “Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами” ( далее – МКУ), расположенными по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32.

График работы Департамента: понедельник-пятница с 09-00 до 17-15 часов. Обеденный перерыв : с 13-00 до 14-00 часов. Часы приема граждан для проведения консультаций – четверг с 9:00 до 10:00, каб. 211.

Телефон для получения консультации по получению муниципальной услуги :  8 (4242) 300675(2), 8 (4242) 300675 (5).

График работы отдела приема и выдачи документов МКУ “Управление информационно-финансового обеспечения земельными ресурсами” (далее – отдел приема и выдачи документов), расположенный по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул.

Карла Маркса, 32, каб.

5, в дни и часы приема для сдачи и получения документов:   четверг – с 09:30 до 12:30  – прием документов; понедельник – среда с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00; четверг – с 14:00 до 16:00 – выдача документов.

Часы приема граждан : понедельник-четверг с 10-00 до 13-00 часов, с 14-00 до 16-00 часов.

Телефон для получения консультации : 8 (4242) 300674(1), 8 (4242) 300674 (2).

Данная услуга предоставляется непосредственно отделом по выдаче разрешительной документации, местонахождение которого по вышеуказанному адресу, каб.№211.

Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить :

– на официальном сайте Администрации: http://yuzhno-sakh.ru

– в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области» (далее-РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;

–  в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее-ЕПГУ)http://www.gosuslugi.ru;

Консультирование,  информирование и прием заявок  по предоставлению данной услуги осуществляется также Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг ( далее МФЦ), расположенным по адресу : г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48.

График работы : понедельник, вторник, четверг, пятница с 09-00 до 19-00 часов, среда с 09-00 до 20-00 часов, суббота с 10-00 до 14-00 часов.

Телефон специалистов МФЦ : 8 (4242) 672222.

Адрес электронной почты МФЦ : mfc@admsakhalin.ru.

Перечень необходимых документов

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель предоставляет в Департамент следующие документы: 1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – заявление), приложение N 2 – для объектов индивидуального жилищного строительства, приложение N 3 – для объектов капитального строительства;2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;6) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;7) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;8) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”;

9) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

Способы направления документов

 1. лично, через представителя;

 2. почтой, в том числе электронной;

 3. через Единый и Региональный порталы;

 4. через МФЦ.

Источник: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/2524/90

Основной перечень документов, предъявляемых при приемке законченных строительством объектов и выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

Приложение 14 акт приемки объекта капитального строительства

Порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

Для ввода объекта в эксплуатацию заказчик (застройщик) представляет в орган, выдавший разрешение на строительство, заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются документы, подтверждающие соответствие построенного (реконструированного) объекта, проектной документации и требованиям действующих нормативных документов (технических регламентов). Основной перечень документов приведен в приложении А.

В случае осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта по договору прилагается акт приемки объекта капитального строительства (рекомендуемая форма акта приведена в приложении Б).

Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления заказчика (застройщика) о выдаче разрешения производит проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства, при необходимости комиссионно, и принимает решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин принятого решения.

Для осмотра объекта капитального строительства, орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, имеет право привлекать представителей Территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, проектной организации, надзорных органов, организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети и других заинтересованных организаций.

Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

– отсутствие документов, указанных в приложении А;

– несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

– несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального строительства, необходимые для постановки построенного объекта капитального строительства на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для включения объекта в статистическую отчетность. Государственная регистрация прав собственности на территории Санкт-Петербурга осуществляется на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Участие Государственных органов в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.

С введением в действие формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию Правительством Российской Федерации к заявлению на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются заключения органа государственного строительного надзора и органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям нормативных документов (технических регламентов) и проектной документации, а также градостроительный план земельного участка (по форме, установленной Правительством Российской Федерации).

До утверждения формы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию Правительством Российской Федерации, приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с ТСН 12-316-2002 Санкт-Петербург «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости».

Приложение А

1. Правовой акт органа исполнительной власти Санкт-Петербурга о строительстве или реконструкции.

2. Разрешение на строительство.

3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.

4. Градостроительный план земельного участка (кадастровый план земельного участка и архитектурно-планировочное задание – до установления формы градостроительного плана земельного участка Правительством Российской Федерации).

5. Разрешение на выполнение ремонтно-реставрационных работ (в отношении объектов (выявленных объектов) культурного наследия).

6. Перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ.

7. Акты геодезической разбивки пятна застройки и основных осей здания.

8. Исполнительная топографическая съемка объекта и инженерных сетей после окончания строительства (реконструкции).

9. Технический паспорт объекта.

11. Акты освидетельствования скрытых работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

12. Паспорта и сертификаты на применяемые материалы, изделия и конструкции.

13. Паспорта на оборудование и механизмы.

14. Акты промежуточной приемки ответственных конструкций.

15. Акт приемки фасада.

16. Акты испытаний и приемки внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электроосвещения и электрооборудования, газификации, радио, телевидения, телефонизации, системы АППЗ, лифтового оборудования, технологического оборудовании и пр.

17. Акты испытаний и приемки наружных инженерных сетей теплоснабжения, водопровода, бытовой и дождевой канализации, газоснабжения, электроснабжения, связи и пр.

18. Акт приемки благоустройства.

19. Общий журнал работ и специальные журналы работ.

20. Акт проверки акустического благополучия и звукоизоляции от ударов и воздушных шумов, в том числе от инженерного оборудования объекта.

21. Результаты анализов холодной и горячей воды.

22. Заключение о радиационном обследовании объекта.

23. Акт тепловизионного обследования ограждающих конструкций (в случае и объеме, предусмотренном ТСН 23-340-2003 Санкт-Петербурга «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий).

24. Акт проверки кратности воздухообмена в помещениях или в зданиях.

25. Закрытый в установленном порядке регламент обращения с отходами, образованными в процессе строительства.

26. Справки о выполнении технических условий, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

27.

Копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (передается безвозмездно в орган исполнительной власти Санкт-Петербурга, выдавший разрешение на строительство).

Приложение Б

АКТ
приемки законченного строительством объекта

от «___»_____________200__г.
(место нахождения объекта)
Заказчик в лице
(фамилия, имя, отчество, должность)

с одной стороны, и исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) в лице

(фамилия, имя, отчество, должность)

с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:

1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке
(наименование объекта и вид строительства)
расположенный по адресу

2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на строительство, выданным

(наименование органа,
выдавшего разрешение)
3. В строительстве принимали участие
(наименование субподрядных организаций, их реквизиты, виды работ,
выполнявшихся каждой из них)

4. Проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком

(наименование организации и ее реквизиты)
выполнившим
(наименование частей или разделов документации)
и субподрядными организациями
(наименование организаций, их реквизиты,
и выполненные части и разделы документации)
5. Исходные данные для проектирования выданы
(наименование научно-исследовательских, изыскательских
и других организаций)
6. Проектно‑сметная документация утверждена
(наименование органа, утвердившего (переутвердившего) документацию на объект
(очередь, пусковой комплекс)
«___»______________20__г. №_______________
Заключение
(наименование органа государственной вневедомственной экспертизы)

7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:

начало
(месяц, год)
окончание
(месяц, год)

8. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального испытания и комплексного опробования (перечень указанных актов приведен в приложении_____).

9. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта.

10. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является документация, перечень которой приведен в приложении А.

Объект сдал ______________________________ Исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) Объект принял ______________________________ Заказчик

Приложение В (ТСН 12-316-2002 СПб)

УТВЕРЖДЕН _____________________________ должность ________ ___________________ подпись расшифровка подписи «_____»___________20___г. №__________________

АКТ
ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИЕЙ

от «___»___________________г. Санкт-Петербург
(для жилых домов)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ, назначенная

наименование органа, назначившего комиссию решением (приказом, постановлением и др.)

______________________________от____»____________200___г №___________________

В составе:

Источник: https://studopedia.su/17_53151_osnovnoy-perechen-dokumentov-pred-yavlyaemih-pri-priemke-zakonchennih-stroitelstvom-ob-ektov-i-vidache-razresheniy-na-vvod-ob-ektov-v-ekspluatatsiyu.html

Порядок составления Акта приемки объекта капитального строительства

Приложение 14 акт приемки объекта капитального строительства

Несмотря на то, что федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отменил необходимость применения в ряде случаев унифицированных форм, сдача-приемка законченного объекта строительства до сих пор осуществляется с помощью актов, утвержденных Госкомстатом РФ.

Эти акты удобны всем сторонам сделки, а потому не выходят из делового и бухгалтерского оборота.

Оформление процесса сдачи-приемки строительства

Скачать образцы бланков Актов приемки объекта капитального строительства форма КС-11, КС-14.

Все строительные работы подчиняются нормам гражданского законодательства РФ, в частности, его главе 37, параграфу о строительном подряде.

На основе ст.743 ГК РФ первоначально на объект оформляется:

  • техническая документация, в которой определяется объем и характер строительных работ;
  • смета, в которой высчитывается стоимость всех работ.

и состав технической документации утверждаются в договоре на строительный подряд. В этом же договоре предусматривается, какая из сторон сделки и в какие сроки обязана будет предоставить данную документацию. Что касается сметы, ее представляет подрядчик (т.е. исполнитель).

Сдача заказчику объекта, по которому закончены все работы, производится в соответствии с нормами ст.753 ГК РФ:

  • приемка заказчиком выполненных работ оформляется актом, какой подписывается обеими сторонами;
  • если одна из сторон не считает необходимым подписывать акт в силу выявленных дефектов или по иным причинам, в акте должна быть сделана отметка об отказе подписания;
  • признать такой односторонне подписанный акт недействительным можно только в судебном порядке и при условии, что мотивы отказа от заверения акта обоснованны.

Форма данного акта в Гражданском Кодексе РФ не предусмотрена. Поэтому на практике используются старые формы, которые до 2012 года признавались унифицированными:

  • акт формы КС — 11;
  • или акт формы КС — 14 – используется для объектов, при сдаче-приемке которых требуется присутствие комиссии.

Оба акта утверждены Госкомстатом РФ в Постановлении от 30.10.97г. №71-а. Применение указанных форм, которое стало не обязательным из-за вступления в силу закона о бухучете №402-ФЗ, теперь должно быть оговорено непосредственно в заключаемом договоре.

Стоит отметить, что акт о приемке объекта, по которому закончено строительство, должен подписываться заказчиком только после того, как он провел необходимые обследования, контрольные испытания и иные проверки.

К акту о сдаче-приемке работ должны быть приложены документы, которые подтверждают готовность сдаваемого объекта к эксплуатации, в частности:

  • документы на промежуточный прием основных конструкций;
  • акты о проведении различных испытательных работ;
  • подтверждения освидетельствования скрытых работ;
  • геодезические съемки;
  • документы по лабораторному контролю, и иные.

Состав сопровождающей сдачу-приемку объекта документации регламентируется распорядительными нормативными актами субъектов РФ.

Составление акта

Данный документ является основополагающим в процессе приемки и сдачи завершенного строительства. Его обязательное оформление оговорено в Гражданском Кодексе РФ в статье 753.

С помощью этого документа:

  • происходит подтверждение факта приема-сдачи объекта;
  • подтверждается отсутствия претензий со стороны заказчика к объекту;
  • обосновываются понесенные заказчиком расходы на строительство объекта;
  • осуществляется постановка объекта на учет заказчика.

Исходя из последних двух утверждений, акт приемки завершенного строительства имеет большое значение для целей бухгалтерского и налогового учетов:

  • на основании статьи 9 закона №402-ФЗ у каждой хозяйственной операции должно быть подтверждение в виде первичного документа, который обеспечивает возможность отражения данной операции в бухучете;
  • расходы на основании налоговой статьи 252 должны быть обязательно документально подтверждены, чтобы их признали в налоговом учете. В частности, в ст.272 (п.2) НК РФ датой признания материальных издержек предприятия считается день подписания акта приемки-сдачи выполненных работ.

Таким образом, без акта завершенное строительство не считается признанным и принятым.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Какую форму акта нужно применять?

Прежде всего, стоит напомнить, что поскольку указанные формы не являются теперь обязательными, их применение для конкретных объектов должно быть оговорено в договоре строительного подряда. Но какую из форм следует применять?

Госкомстат РФ в своем Постановлении №71-а от 30.10.1997г. утвердил два практически идентичных документа – КС-11 и КС-14, – которые используются для принятия полностью завершенного строительства.

Однако у данных документов есть существенные различия, которые определяют их сферу и порядок применения:

  • при оформлении акта КС-14 одной из сторон, которая участвует в приемке объекта, является приемочная комиссия. Эту комиссию формирует заказчик или инвестор. А вот при оформлении акта КС-11 участвуют только две стороны – подрядчик (исполнитель) и заказчик (инвестор);
  • форма КС-14 служит не только для приемки объекта, но и для признания его основным средством и для его ввода в эксплуатацию. Акт КС-11 служит лишь подтверждением приемки объекта при его полной готовности и используется потом при оформлении документов на введение в эксплуатацию объекта и при его включении в состав основных фондов;
  • КС-14 используется при приемке объектов, которые были возведены, в том числе и за счет средств льготного кредитования;
  • с помощью КС-14 отражается информация о работе всех коммуникаций на объекте, о соответствии введенного в эксплуатацию объекта и проекту, и строительным и иным нормам. В акте КС-11 отражается соответствие готового объекта утвержденным проектным данным;
  • если КС-11 свидетельствует о принятии объекта путем подписания акта исполнителем и заказчиком, то КС-14 служит подтверждением принятия объекта только после вынесения соответствующего решения приемочной комиссией. Это решение выносится в самом акте КС-14, который подписывается только комиссией.

Акт КС-14 составляется тогда, когда действующим законодательством (ст.753, ГК РФ) прием объекта возможен только при наличии соответствующей комиссии, состоящей из представителей следующих надзорных органов:

  • санитарно-эпидемиологического;
  • экологического;
  • пожарного;
  • архитектурно-строительного;
  • и иных заинтересованных структур.

Во всех остальных случаях используется форма КС 11.

Порядок оформления

Акты оформляются по той форме, которая утверждена сторонами в договоре.

И для этого, как правило, используются именно формы КС-14 либо КС-11, которые утверждены 30.10.97г.в Постановлении Госкомстата РФ №71а. Эти акты составляются не на отдельные этапы стройки, а на приемку законченного объекта.

Составляются акты на бумажном носителе и в том количестве экземпляров, которое отвечает числу участвующих в сделке сторон или иным условиям (обычно не менее 2-х экз.).

Подписание документов производится:

  • акты КС-11 — представителем генерального подрядчика (т.е. исполнителя работ) и представителем заказчика или иным лицом, которого уполномочил на это инвестор (заказчик);
  • акты КС-14 – дополнительно членами комиссии, которая участвовала в приемке объекта.

Оформление актов осуществляется:

  • КС-11 – заказчиком. Он оформляет приемку по результатам проведенных им проверок, испытаний, и т.д., и на основании заключений надзорных органов (пожарный надзор, экологический и т.д.);
  • КС-14 – заказчиком и членами комиссии. Документ составляется по результатам проведенных указанными лицами проверок, обследований и т.д., и на основе заключений, данных органами надзора.

Введение в эксплуатацию построенного объекта, который принят заказчиком, регистрируется заказчиком (т.е. пользователем данного объекта) в органах местной исполнительной власти и в том порядке, какой ими установлен для подобных случаев.

Акты служат основанием для расчетов с исполнителем работ.

Нюансы составления

Прежде всего, стоит отметить, что официальных разъяснений по поводу заполнения актов формы КС нет.

Но на практике при их заполнении учитывается следующее:

  • в графе «Организация» прописывается название заказчика и его ОКПО;
  • в п.3 шапки актов «В строительстве принимали участие» указываются все субподрядные организации – их наименования, юридические адреса, банковские реквизиты и виды выполненных ими работ. Перечень выполненных работ ставится обычно вначале, а реквизиты и название их исполнителя потом и рядом. В случае если таковых «помощников» не было, в графе проставляется прочерк;
  • если есть приложения к актам, то их номера указываются в п.9 и в п.10;
  • если выполнялись работы по благоустройству (озеленение, обустройство дорог, и т.д.), они указываются в п. 11 форм. Если таковые работы не производились, в таблице ставятся прочерки;
  • в п.12 указывается стоимость работ по утвержденной смете. Причем, все цифры здесь указываются прописью, кроме копеек;
  • в п.13 актов «Стоимость принимаемых основных фондов» указывается фактическая оценка объекта, которая отражается на счете 08, включая и вознаграждение подрядчика. Все цифровые значения ставятся прописью.
Помощь права
Добавить комментарий