Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей

Выписка из приказа мвд россии от 29 августа 2014 года № 736 «об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об админис

Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей

В территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются:

Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

1.

 О преступлении – письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.

 Об административном правонарушении – письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.

 О происшествии – письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

1.

 О преступлении – сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2.

 Об административном правонарушении – сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии – изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.

3 настоящего пункта; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Положения настоящей Инструкции не распространяются на:

1.

 Сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением ВОП объекте (Кроме объекта, охраняемого постом (постами) полиции ВОП, подвижного объекта, оборудованного системой мониторинга, критически важного и потенциально опасного объекта, подлежащего обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р.), если в результате реагирования на сигнал «тревога» не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.

2.

 Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

3.

 Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

4. Выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления по делу об административном правонарушении о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.

 Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, об административных правонарушениях, вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП.

Письменное заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с частями первой, второй, третьей статьи 141, статьями 142, 143 УПК.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления , имеющих одинаковый регистрационный номер.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1.

О возбуждении уголовного дела.

2.

Об отказе в возбуждении уголовного дела.

3.

О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения – в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования .

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1.

О возбуждении дела об административном правонарушении.

2.

Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3.

О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

1.

О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

2.

О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

3.

О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП.

4. О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

5.

О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Источник: https://06.xn--b1aew.xn--p1ai/document/3209329

Приказы мвд россии регламентирующие деятельность дежурных частей

Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей

Разработать оружие ‒ лишь часть дела: еще нужно обеспечить его серийный вы-пуск, причем сделать это необходимо с максимальной рациональностью. Проверка документов, 664 приказ. г.

Саранск, остановлен сотрудником ДПС нагрудный значок 13-0128, ФИО, звание так и не разобрал, что-то промычал не понятное и предъявлять сразу же что не включенные фары. Оперативное управление силами и средствами 153.

Постовая ведомость является документацией дежурной части органа внутренних дел и ведется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность дежурных частей органов внутренних дел.

Дежурная часть – это самостоятельное структурное подразделение в системе ОВД, которая призвана осуществлять руководство и контроль за деятельностью Высшим звеном в этой системе является дежурная часть МВД России, низшим – дежурная часть ГО-РОВД. Например, в Ненецком автономном округе участковых всего 36. Блокбастер Т-34 бьет все рекорды проката по всей стране.

Штаб (департамент) является структурным подразделением Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД), обеспечивающим и осуществляющим межотраслевое оперативное управление деятельностью органов внутренних дел. Начальникам территориальных органов МВД России обеспечить изучение и выполнение Наставления, утвержденного настоящим приказом.

Помещения дежурных частей укрепляют в целях отражения возможного нападения.

Основным нормативным документом, регламентирующим деятельность строевых подразделений ППСП, является Устав патрульно-постовой службы, утвержденный приказом МВД России от 29.01.2008 № 80 (далее также – Устав ППСП).

Приказ МВД России от 12 апреля 2013… — МегаЛекции

Приказ МВД РФ от НАСТАВЛЕНИЕ по организации деятельности дорожно-патрульной 52.5. Задачи, стоящие перед дежурной частью органа внутренних дел, регламентированы в п. 5 Наставления по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ 26 февраля 2002 года № 174.

Дежурная часть МВД России должна организовывать свою деятельность. По приказу МВД от 6 октября 2014 г. № 859 на одного участкового должно приходиться 2,8-3 тыс. жителей. Правовая основа деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права 18.2.

В МВД рассчитывают, что он вступит в силу в мае. В дежурную часть отдела МВД России по Шекснинскому району обратился житель п. Подгорный с сообщением о повреждении автомобиля Шевроле Круз. Приказ МВД РФ № 174ДСП от 26.02.2002 г. “О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации”.

В документе регламентируются работа милиции с задержанными и организация деятельности дежурных частей.

Основной, за исключением ПДД РФ, регулирующий данные вопросы документ в настоящее время – Административный регламент По поводу спецопераций можно позвонить в дежурную часть, и узнать: проводятся или нет. Основные направления деятельности дежурных частей органов внутренних дел в современных условиях. Инспектор 770040 Очередное создание видимости деятельности..

В интернете этого приказа не найдешь, ибо ДСП, спрашивай там же в УЦ, тебе предоставят Вписка из приказа МВД России от 26 февраля 2002г. Более того, тебе подчеркну – в приказе 185 п. 54 чётко расписаны действия сотрудника в спорных и подозрительных ситуациях! Имен-но на этом ответственном направлении трудится Доброрадных.

Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 Эти инструкции регламентированы приказом министерства внутренних дел России, который публикуется сегодня в Российской газете. Приказом МВД России от 26 февраля 2002 г.

N 174дсп утверждено Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации (далее Наставление по организации деятельности дежурных частей).

Additional info: Помощник оперативного дежурного дежурной части ОП Брейтовское. Учитывая содержание данной главы, можно выделить различные виды производств по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях Этот приказ чётко касается Инспектора и ОН ОБЯЗАН его выполнять! Председатель Общественного совета при ОМВД проверил работу Дежурной части и спецприемника ОМВД.

Они связаны со вступлением в силу федеральных законов, правительственных постановлений и ведомственных распоряжений.

Начальник ОРЛС рассказала о специфике деятельности подразделений полиции и внутренней службы ОМВД и продемонстрировала фильм по данной тематике. Приказ о поощрении ко Дню России УФССП России по Сахалинской области 2013.

В 06.03 в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Брянской области поступило сообщение о ДТП с участием двух легковых автомобилей в Дятьковском районе. Законодательные нормы В России принят и действует Семейный кодекс, который регламентирует все вопросы, которые.

Правила дорожного движения – документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения. Организация деятельности дежурных частей ППСМ. Приказы МВД России № 201-1994г. и 20-1996г. Никита Михалков об итогах 2018 года: интервью с кинорежиссером – Россия 24. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248 *.

Дежурная часть МВД Абхазии Выпуск 11.05.2018 г. David Zhvania. Абхазия – сбор мандаринов, Сухуми, 2018.

Источник: http://upwards.ga/4419-prikazy-mvd-rossii-reglamentiruyuschie-deyatelnost-dezhurnyh-chastey

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389

Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей

  • Приложение. Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан
    • II. Основные обязанности оперативного дежурного после доставления граждан в дежурную часть (п. 8)
    • III. Обязанности оперативного дежурного перед размещением лиц, доставленных в дежурную часть, в помещения для задержанных (п.п. 9 – 17)
    • IV. Обязанности оперативного дежурного после размещения лиц, доставленных в дежурную часть, в помещениях для задержанных (п.п. 18 – 28)
    • Приложение N 1. Правила оборудования служебных помещений, предназначенных для выяснения обстоятельств факта задержания или доставления лиц, доставленных в дежурные части территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации
    • Приложение N 2. Правила оборудования служебных помещений для задержанных
    • Приложение N 3. Книга учета лиц, доставленных в дежурную часть территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации
    • Приложение N 4. Перечень продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды, которые задержанные лица могут иметь при себе, хранить и получать в передачах
    • Приложение N 5. Выписка из нормативных правовых актов о лицах, пользующихся иммунитетом от задержания

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389
“Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан”

19 июня 2014 г., 9 июля 2019 г.

В целях совершенствования организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, обеспечения законности исполнения обязанностей и реализации прав полиции после доставления граждан в служебные помещения дежурных частей территориальных органов МВД России, – приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан.

2. Начальникам территориальных органов МВД России обеспечить изучение и выполнение Наставления, утвержденного настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248*.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции А.М. Смирного.

Министргенерал армииР. Нургалиев

______________________________

* Зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2009 г., регистрационный N 14222.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24696

Установлен новый порядок обращения с гражданами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России.

Оперативный дежурный обязан незамедлительно выяснить, при каких обстоятельствах лицо задержано (доставлено). Делается это в специальном помещении. Определены требования к его оборудованию.

Прописаны основные обязанности оперативного дежурного. В целом они не изменились. Как и ранее, доставленному разъясняют основания ограничения его прав и свобод, а также его права и обязанности. В случае неправомерности задержания лицо немедленно освобождают. При этом старший дежурной смены должен извиниться перед ним.

Обоснованно задержанных досматривают, дактилоскопируют, проверяют по учетам. В течение 3 часов с момента задержания им дают возможность позвонить близким, чтобы сообщить о месте своего нахождения.

Оперативный дежурный обязан спросить задержанного, нет ли у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Если имеются видимые ранения или требуется срочное медицинское вмешательство, дежурный вызывает скорую помощь, а сам тем временем начинает оказывать первую помощь гражданину. При этом он обязан выяснить обстоятельства получения ранений и отразить их в протоколе задержания.

Задержанных помещают в специальные комнаты. Установлены требования к их оборудованию. В частности, обязательны приточно-вытяжная вентиляция, окно в наружной стене, скамьи.

Определен список вещей, которые задержанные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах.

Это, в частности, продукты питания, не требующие тепловой обработки (кроме скоропортящихся и алкоголя); нательное белье, одежда (без ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) – по сезону в 1-м комплекте.

Также в список вошли носки, носовые платки, мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и щетки, кремы, расческа, комплект пропиленовой посуды, полотенце, комплект постельного белья.

Задержанных в административном порядке обязаны отпустить через 3 часа с момента доставления (находящихся в состоянии опьянения – с момента вытрезвления). По некоторым правонарушениям срок задержания может составлять до 48 часов.

Лицу вручается копия протокола задержания. Доставленный вправе обжаловать действия и решения сотрудников ОВД в суд или вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий территориальный орган МВД России, а также прокурору.

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 “Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24696

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в “Российской газете” от 11 июля 2012 г. N 156 (с учетом уточнения, опубликованного в “Российской газете” от 17 августа 2012 г. N 189)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 9 июля 2019 г. N 467

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Приказ МВД России от 19 июня 2014 г. N 512

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Полный текст документа

Источник: https://base.garant.ru/70195516/

О мерах по совершенствованию организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел удмуртской республики

Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

Анализ результатов проверок организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел Удмуртской Республики при инспектировании, контрольных, комплексных и целевых выездах свидетельствует о наличии существенных проблем в работе дежурных частей, которые в целом оказывают свое влияние на результаты оперативно-служебной деятельности ОВД.

Без должного внимания руководителей ряда органов внутренних дел остаются вопросы кадрового обеспечения и совершенствования профессиональной подготовки сотрудников дежурных частей, формально организуется служебная подготовка.

Отмечается крайне низкое знание руководящим составом органов внутренних дел действующего законодательства и ведомственной нормативной правовой базы. Принципиальная оценка роли ответственных от руководства и ответственных дежурных руководителями ОВД не дается.

Возросла реальная нагрузка на сотрудников дежурных частей. Количество зарегистрированных в 2007 году заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях составило 323485, что на 6,3% больше, чем в 2006 году. В органах внутренних дел по городу Ижевску в 1 квартале 2008 года регистрация выросла на 15,1% по сравнению с показателями прошлого года.

В ряде ОВД с нарушениями установленного порядка ведется документация в дежурных частях, ненадлежащим образом организована работа по реагированию на сообщения о правонарушениях, в составы следственно-оперативных групп включаются неподготовленные сотрудники.

Зачастую расстановка нарядов на службу осуществляется без учета складывающейся оперативной обстановки.

На низком профессиональном уровне осуществляется работа по раскрытию и расследованию преступлений в дежурные сутки, требования приказа МВД России от 26 марта 2008 года N 280дсп выполняются не в полном объеме.

Указанные недостатки в деятельности дежурных частей стали следствием ненадлежащей организации их работы, отсутствия системности, снижения личной требовательности руководителей ОВД к своим заместителям.

В целях улучшения организации работы дежурных частей, обеспечения эффективного выполнения возложенных на них задач и во исполнение распоряжения МВД России от 28 марта 2008 года N 224 приказываю:

1. Начальникам управлений, центров и отделов МВД по Удмуртской Республике:

1.1. При заступлении на службу в качестве ответственных от руководства МВД проверку организации работы дежурных частей ОВД осуществлять с учетом сложившейся оперативной обстановки на обслуживаемой территории с минимальным отвлечением сотрудников дежурных частей от исполнения служебных обязанностей.

1.2. В соответствии с пунктом 99 Наставления по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 февраля 2002 года N 174дсп, при целевых выездах в органы внутренних дел проверки дежурных частей ОВД осуществлять только при наличии предписания установленного образца.

1.3. Принимать меры по устранению выявленных недостатков в организации работы дежурных частей в ходе проведения проверки с оказанием практической и методической помощи.

2. Начальникам УВД, ГО-, РОВД:

2.1. В мае текущего года проанализировать недостатки в организации работы дежурных частей и на оперативных совещаниях определить комплекс мер, направленных на улучшение их деятельности, в том числе условий несения службы наряда.

2.2. Исключить факты использования сотрудников дежурных частей для несения службы, не связанной с выполнением должностных обязанностей, а также нарушение требований нормативных актов, определяющих продолжительность и режим рабочего времени.

2.3. Ужесточить спрос с ответственных от руководства, ответственных дежурных ОВД и сотрудников СОГ за результаты раскрытия и расследования преступлений, полноту и качество собранных материалов в дежурные сутки.

По окончании дежурства давать принципиальную оценку за результаты оперативно-служебной деятельности каждому должностному лицу суточного наряда, прежде всего ответственному от руководства и сотрудникам следственно-оперативных групп.

На оперативных совещаниях по итогам работы ОВД за месяц в обязательном порядке рассматривать вопросы, связанные с деятельностью дежурных нарядов.

2.4. Лично выезжать или направлять своих заместителей на места происшествий при совершении особо тяжких, тяжких или иных преступлений в зависимости от их характера и конкретных обстоятельств.

2.5. Осуществлять постоянный контроль за своевременностью выездов дежурных СОГ на места происшествий, полнотой их состава и оснащение материально-техническими средствами и расходными материалами для обнаружения, фиксации, изъятия следов преступления и вещественных доказательств.

2.6. По каждому факту невыполнения распоряжений старшего дежурной смены Дежурной части при МВД по Удмуртской Республике, в пределах предоставленных ему полномочий по руководству дежурными нарядами, проводить служебные проверки, материалы которых в 10-дневный срок представлять в Штаб МВД по Удмуртской Республике.

2.7. В срок до 1 ноября 2008 года привести помещения дежурных частей в строгое соответствие с требованиями Примерного перечня помещений и оборудования дежурной части, утвержденного приказом МВД России от 26 февраля 2002 года N 174дсп.

2.8. При переходе в связи со служебной необходимостью на учащенный график дежурства производить доплату сотрудникам дежурных частей ОВД в соответствии с требованиями п.п.

43 – 45 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 30 сентября 1999 года N 750, а также в соответствии с трудовым законодательством России по соответствующим представлениям руководителей штабных подразделений.

2.9. С целью стимулирования труда работников дежурных частей использовать все имеющиеся возможности для морального и материального поощрения сотрудников, добросовестно относящихся к выполнению своих служебных обязанностей.

2.10. В срок до 25 мая 2008 года организовать дополнительное изучение с руководящим составом, назначаемым в качестве ответственных от руководства и ответственных дежурных, требований приказа МВД России от 26 марта 2008 года N 280дсп и приказа МВД по Удмуртской Республике от 3 января 2007 года N 87. Зачетные ведомости представить в Штаб МВД по Удмуртской Республике.

2.11. Принять меры по обеспечению работы нарядов дежурных частей в полном составе, используя сотрудников других подразделений, утвержденных соответствующими приказами.

2.12. С целью обеспечения заинтересованности в добросовестном выполнении возложенных обязанностей вести учет и табелирование времени, используемого на проведение занятий по служебно-боевой и физической подготовке с сотрудниками дежурных частей в соответствии с трудовым законодательством.

2.13. На приемах-сдаче дежурств лично контролировать наличие обмундирования по сезону, экипировку и вооружение сотрудников, заступающих на суточное дежурство. Не допускать к несению службы лиц, за которыми не закреплено табельное оружие. Исключить случаи выхода на службу сотрудников дежурных частей, СОГ с нарушениями формы одежды.

2.14. Лично до 1 июня 2008 года провести ревизию комнат для хранения оружия, при этом особое внимание уделить ведению служебной документации в них. В дальнейшем данную работу проводить в соответствии с требованиями действующих приказов МВД России, регламентирующих порядок учета и хранения оружия и боеприпасов в комнатах хранения оружия дежурных частей.

2.15. Каждый факт грубого нарушения установленного порядка несения службы расценивать как чрезвычайное происшествие.

По всем таким нарушениям, в том числе указанным ответственным от руководства МВД, установленного порядка организации и несения службы проводить служебные проверки с принятием мер строгой дисциплинарной ответственности к должностным лицам суточного наряда и руководящего состава ОВД. Копии служебных проверок направлять в Штаб МВД не позднее 7 дней со дня выявления недостатков.

2.16. В целях эффективного выполнения возложенных на дежурную часть задач, а также на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств предусмотреть обязательное наличие в дежурных частях резерва ГСМ.

2.17. Ежедневно осуществлять контроль за полнотой сбора и обоснованностью приобщения материалов в специальное номенклатурное дело. Проводить систематические встречные проверки по материалам, где информация о правонарушениях не подтвердилась.

2.18. Организовать жесткий контроль за организацией и проведением занятий с личным составом дежурных частей по служебно-боевой и физической подготовке.

2.19. О проведенных мероприятиях по выполнению пунктов 2.1, 2.4, 2.5, 2.8, 2.12, 2.13 настоящего приказа ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за окончанием отчетного периода, представлять докладные записки в Штаб МВД приложением к отчету о результатах работы дежурных частей.

3. Штабу МВД (Поволоцкому С.Г.):

3.1. Организовать контроль за организацией работы ответственных от руководства МВД по Удмуртской Республике в течение дежурных суток.

3.2. Продолжить практику ежемесячного проведения методических занятий с начальниками дежурных частей органов внутренних дел.

3.3. Во 2 квартале 2008 года организовать проведение семинарского занятия с сотрудниками дежурных частей УВД, ГО-, РОВД с привлечением сотрудников правового отдела и отделения организации психологической работы УК МВД по Удмуртской Республике.

3.4. Организовать проверки эффективности работы ответственных от руководства и ответственных дежурных УВД, ГО-, РОВД по руководству дежурными нарядами.

3.5. Продолжить практику проведения проверок организации занятий по служебной подготовке с сотрудниками дежурных частей органов внутренних дел с проверкой ведения учетной документации, тетрадей, системы индивидуальной отработки пропущенных тем, с принятием мер по устранению недостатков.

3.6. Организовать проверки выполнения требований настоящего приказа органами внутренних дел во время их инспектирования, контрольных, промежуточных проверок и целевых выездов, обеспечивать контроль за устранением выявленных недостатков.

3.7.

В целях осуществления контроля за организацией деятельности дежурных нарядов и своевременностью реагирования их на сообщения о происшествиях и преступлениях продолжить систематическое проведение негласных проверок дежурных частей УВД, ГО-, РОВД, в том числе и нарядов наружных служб. При выявлении нарушений и замечаний по реагированию на поступившую информацию проводить подробный разбор недостатков, при этом акцент делать на обучении личного состава, устранении и недопущении выявленных замечаний.

3.8. В срок до 1 июня 2008 года проанализировать исполнение в УВД, ГО-, РОВД пунктов 48, 54 Наставления по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 февраля 2002 года N 174дсп, в части помещения доставленных в орган внутренних дел лиц в комнату содержания задержанных.

Совместно с надзирающими прокурорами проработать вопросы соблюдения законности при содержании в КСЗЛ граждан, задержанных по подозрению в совершении преступлений, до принятия решения следователем или дознавателем об их задержании и помещении в ИВС.

3.9. Ввести строгую систему контроля по безотлагательному и полному устранению недостатков, выявленных ответственными от руководства МВД. Организовать исполнение и контроль за направлением в дежурную часть МВД объяснений должностных лиц ОВД, не принявших оперативных и всесторонних мер по устранению недостатков и нарушений в деятельности дежурных частей и патрульных нарядов.

3.10. Внести дополнение в должностную инструкцию ответственного от руководства МВД, в части возложения на него права обязательного истребования у руководства ОВД объяснений о причинах возникновения выявленных недостатков в организации и несении службы дежурных нарядов при их проверке в любое время суток.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Штаб МВД по Удмуртской Республике.

5. Приказ объявить оперативно-начальствующему составу органов и подразделений внутренних дел республики.

И.о. министра генерал-майор милиции

В.В.СОСНОВСКИЙ

Источник: http://7law.info/udmurtia/act0w/n223.htm

Дежурная часть будущего. Тульский опыт

Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей
Распространение передового опыта в деятельности подразделений МВД открывает новые возможности взаимодействия с населением.

Дежурная часть – первое из полицейских подразделений, куда обращаются люди со своими проблемами и бедами.

И первое же, что должен услышать гражданин: «Чем вам помочь?» Это не формальная фраза официального этикета, а слова, выражающие сущность обновленной право-охранительной структуры.

Обязанностей – множество

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов МВД России, регламентирующих деятельность дежурных частей (ДЧ) органов внутренних дел, данная служба выполняет значительный объем работы по сбору и анализу информации об обстановке, организации раскрытия преступлений по «горячим следам», координации действий при чрезвычайных обстоятельствах, разбирательству с доставленными правонарушителями, контролю за охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых, подготовке нарядов полиции к несению службы, приему и передаче оперативной информации, обеспечению сохранности оружия, боеприпасов и спецсредств, контролю за охраной и обороной административного здания органа внутренних дел и другие функциональные задачи. Каждое из указанных направлений деятельности – отдельная профессия. Например, в целях реализации задач дежурной смены по сбору и анализу информации об обстановке, предусмотренной требованиями «Наставления по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации», старший дежурной смены принимает сообщение о преступлении, обрабатывает его и организует незамедлительное и своевременное реагирование дежурных нарядов, контролирует качество и полноту сбора материала проверки, организует мероприятия по розыску и задержанию скрывшихся преступников, докладывает об изменении оперативной обстановки в вышестоящую ДЧ. Это лишь стандартный, так сказать, типовой алгоритм действий оперативного дежурного, без учета ряда факторов, зачастую существенно осложняющих выполнение поставленных задач. И это в общих чертах. А таких задач – десятки.

Новые функции – новый облик

К сотрудникам, работающим в ДЧ, предъявляются особые требования. Это должны быть настоящие профессионалы, имеющие значительный опыт практической работы «на земле» – не менее трех лет в подразделениях уголовного розыска, участковых уполномоченных, следствия. При этом оперативному дежурному необходимо обладать максимальной психологической уравновешенностью, стрессоустойчивостью и высоким уровнем культуры и интеллекта. В строгом соответствии с положениями ст. 1 федерального закона «О полиции», которая указывает, что полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных посягательств, вся деятельность сотрудников ДЧ должна быть нацелена, прежде всего, на выполнение функций социального обслуживания населения. Не только грамотно отреагировать на заявление о происшествии, преступлении, но порой помочь решить и иные проблемы, совершено не связанные с правоохранительной сферой. Например, найти нужную улицу, сообщить обратившемуся гражданину справочную информацию о месте нахождения какой-либо организации, жилого дома, номере телефона. Уже сегодня работа выстроена таким образом, что ДЧ тульской полиции берут на контроль все аварии в сфере ЖКХ, связанные с отключением тепла, воды, электроснабжения, где затрагиваются интересы одного дома и более. Налажено четкое взаимодействие с единой диспетчерской службой ГУ МЧС России по Тульской области, администрациями Тульской области и муниципальных образований. На первый взгляд, это не основной приоритет в деятельности полиции. Однако органы внутренних дел и непосредственно ДЧ, обладая административным ресурсом, обеспечивают помощь людям, оказавшимся в сложной кризисной ситуации. Данные события рассматриваются руководством УМВД России по Тульской области как катализатор, который способен резко обострить социальную обстановку. Поэтому сообщение о серьезной аварии стоит на особом контроле в региональных органах внутренних дел до полного устранения ее причин и последствий. Если авария на коммунальных или электроэнергетических системах жизне-обеспечения затрагивает более пяти многоэтажных домов, а срок ликвидации последствий превышает сутки, то данная информация, согласно требованиям приказа МВД России №255дсп-2002 г., немедленно передается в Центр оперативного реагирования Оперативного управления МВД России, и с этого момента развитие ситуации контролируется Министерством внутренних дел Российской Федерации. На сегодняшний день в дежурной службе тульской полиции несут службу более трехсот двадцати сотрудников, прошедших аттестацию, в ходе которой были дополнительно проверены и оценены профессиональные и нравственные качества каждого из сотрудников, а также их эмоциональная устойчивость к стрессовой ситуации. Подавляющее большинство сотрудников, прошедших аттестацию, в соответствии с современными требованиями МВД России имеют юридическое образование, а шестьдесят процентов – высшее. За порядком несения службы дежурными сменами выстроена жесточайшая система контроля, включающая запись всех входящих и исходящих телефонных звонков дежурных частей области с помощью многофункциональных регистраторов речевых сообщений. В целях безусловного соблюдения установленного порядка учета и регистрации поступающих в дежурную часть сообщений о преступлениях и происшествиях, сделанные регистратором записи телефонных переговоров ежедневно прослушиваются и анализируются сотрудником, входящим в состав комиссии по учетно-регистрационной дисциплине, при этом обращается внимание не только на надлежащую регистрацию поступивших сообщений в учетной документации ДЧ, но и на вежливость и корректность оперативных дежурных при общении с гражданами. По каждой жалобе на действия сотрудников ДЧ проводится тщательное расследование, которое начинается с личной встречи руководства Оперативного отдела УМВД России по Тульской области с человеком, написавшим заявление. По окончании служебной проверки, независимо от того нашли свое подтверждение факты, изложенные в жалобе или нет, гражданину направляется письменный ответ, в котором описываются меры предпринятые руководством УМВД по поданному заявлению, а также разъясняется порядок обжалования принятого решения.

Техника в помощь

Активно продолжается процесс внедрения новых информационных технологий в деятельность ДЧ. В каждое подразделение поставлено новое оборудование, действуют программно-автоматизированные комплексы. С 2010 года в городах области с населением более 100 тысяч человек развернуты и успешно действуют мониторинговые центры, подключенные к системе глобального позиционирования ГЛОНАСС/GPS. В ДЧ органов внутренних дел крупных городов области в режиме реального времени выводится изображение с видеокамер правоохранительного сегмента комплекса «Безопасный город». За прошедший год в местах массового пребывания людей – площадях, вокзалах, торговых центрах, оживленных перекрестках крупных населенных пунктов – установлено более 360 видеокамер, что позволило в текущем году раскрыть с помощью комплекса «Безопасный город» более 800 преступлений. Вся поступающая с видеокамер информация анализируется, а данные, представляющие оперативный интерес, незамедлительно доводятся до экипажей патрульно-постовых нарядов и наружных служб полиции, которые осуществляют незамедлительное реагирование с целью пресечения противоправных действий и задержания правонарушителей, что напрямую оказывает влияние на такой показатель оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, как раскрываемость преступлений по «горячим следам». Как показывает статистика, если время прибытия первого наряда полиции на место происшествия равно 10 минутам, то вероятность раскрытия совершенного преступления по «горячим следам» составит около 70–75%, а если время прибытия наряда увеличивается до 20–25 минут, то вероятность его раскрытия по «горячим следам» снизится до 30%. Таким образом, снижение эффективности реагирования предусматривает для органов внутренних дел привлечение гораздо больших сил и средств, задействование дополнительных ресурсов, необходимых для раскрытия преступления и задержания скрывшихся преступников с помощью оперативно-разыскных и поисковых мероприятий. В Тульской области активно функционирует Единая автоматизированная информационная система дежурных частей (ЕАИС ДЧ), которая представляет собой единый набор программных инструментов, служащих для автоматизированного накопления, хранения, анализа и передачи служебной информации. Входящие в состав информационной системы компоненты ведомственных баз данных позволяют оперативному дежурному мгновенно получать самые различные установочные данные о правонарушителе: о регистрации по месту жительства, наличии или отсутствии судимости, владении оружием, автотранспортом, имеющихся телефонных номерах и др. Таким образом, обладая подобной информацией, оперативный дежурный соответствующим образом инструктирует направляемый на место происшествия наряд, который, имея эти данные, не только экипируется должным образом, но и психологически настраивается и определяет тактику своих действий. Оперативный дежурный при приеме сообщения о преступлении или происшествии заполняет учетную карточку ЕАИС ДЧ, внося установочные данные, полученные от заявителя. По координатам места происшествия подсистема позиционирования, использующая технологии вышеназванной системы ГЛОНАСС/GPS, показывает на электронной карте патрульные наряды, несущие дежурство на постах и маршрутах, визуально определяет из их числа самый ближайший экипаж и направляет его на место происшествия, одновременно фиксируя необходимые данные в электронной карточке, которой присваивается свой уникальный номер. Результаты выезда обрабатываются оперативным дежурным в электронном виде и направляются в вышестоящую дежурную часть по информационным каналам ведомственной сети, где ставится на автоматизированный контроль и снимается только, когда приходит карточка с данными о проделанной работе. С начала 2011 года с помощью ЕАИС ДЧ на территории Тульской области раскрыто более 9 тыс. преступлений. В Тульской полиции за последние полтора года массив сообщений, отработанных при помощи ЕАИС ДЧ, составил более 75 тысяч, это один из первых результатов в Российской Федерации, что послужило отправной точкой для включения ДЧ УМВД России по Тульской области в пилотный проект реализации второго этапа программы автоматизации ДЧ, старт которому дан в конце 2011 года. Развитие указанной системы позволит в ближайшее время, передавать всю информацию из баз данных в режиме реального времени непосредственно экипажам, находящимся рядом с местом происшествия, на мобильный компьютер или, так называемый, «наладонник». Когда такая система заработает в полном объеме, надобность в книгах учета поступающей информации о происшествиях отпадет. Документооборот в основном будет носить электронный характер и максимальную прозрачность.

Более полутора лет займут опытно-конструкторские работы, пройдет апробация техники на практике в Тульском регионе, а затем внедрение на всей территории страны.

Также для дополнительного контроля за организацией работы ДЧ их в ближайшем будущем планируется оборудовать видеоаппаратурой для фиксации всего происходящего в помещении ДЧ – работы оперативного дежурного и его общения с гражданами.

Изображение с камер будет выводиться в вышестоящую ДЧ, что будет способствовать повышению ответственности сотрудников, а при конфликтных ситуациях послужит документальной констатацией реального положения дел.

Также в Тульской области завершается работа в рамках государственной программы развития системы ОКСИОН, согласно которой при возникновении кризисной ситуации на телекоммуникационные средства, установленные в общественных местах, в режиме реального времени поступает информация, необходимая для целевого информирования населения.

Генерал-майор полиции Сергей Матвеев,
начальник Управления МВД России по Тульской области

16.04.2012

Источник: http://ormvd.ru/pubs/102/15424/

Приказ МВД РФ №174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации»

Приказы мвд регламентирующие деятельность дежурных частей

Обсуждение

Приказ МВД РФ №174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации»

Приложение № 1 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп: «Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации»

Приложение № 1 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Примерный перечень помещений и оборудования дежурной части»

Приложение №2 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Форма тактико-технического паспорта дежурных частей подразделений системы органов внутренних дел Российской Федерации»
Приложение № 3 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Перечень основных законодательных и других нормативных актов, служебной документации, картотек и справочных материалов, находящихся в дежурной части»

Приложение № 4 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Книга приема и сдачи дежурства»Приложение № 5 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Образец личной карточки оперативного дежурного»Приложение № 6 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации»: «Личная карточка»Приложение № 7 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Журнал контроля радиационно-химической, биологической и экологической обстановки»

Приложение №8 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Книга учета лиц, доставленных в орган внутренних дел»

Приложение № 9 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Картотека неотложных действий оперативного дежурного по реагированию на сообщения о преступлениях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных происшествиях»

Приложение № 10 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Книга учета повреждений и проверки исправности электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи, сигнализации, видеонаблюдения, оперативной и криминалистической техники»Приложение № 11 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Книга постовых ведомостей»Приложение № 12 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Журнал учета входящих телефонограмм, телеграмм»Приложение № 13 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Журнал учета исходящих телефонограмм, телеграмм»Приложение № 14 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Книга выдачи и приема средств радиосвязи, оперативной и криминалистической техники»Приложение № 15 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Журнал учета осужденных, прибывших в отпуск и по другим причинам»Приложение № 16 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Журнал учета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей (транспортных средств, домашних животных), принадлежность которых не установлена»Приложение № 17 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Образец предписания на право проверки»

Приложение № 18 к Наставлению по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации: «Книга замечаний и предложений проверяющих»

Приложение № 2 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г. № 174дсп: «Примерное положение о комнатах для разбирательства с доставленными в дежурную часть органа внутренних дел»Приложение № 3 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г.

№ 174дсп: «Примерное положение о группах немедленного реагирования при дежурных частях органов внутренних дел, отделов (отделений) милиции»

Приложение № 4 к приказу МВД России от 26 февраля 2002 г.

№ 174дсп: «Перечень нормативных актов МВД России, которые утрачивают силу»

В конец
Следующая

Источник: http://www.duralex.org/prikaz-mvd-rf-174dsp/

Помощь права
Добавить комментарий