Приказ о выделении средств в компании

Приказ о наделении правом подписи, образец

Приказ о выделении средств в компании

Руководитель организации может не иметь возможности вовремя подписывать документацию. В связи с этим применяется делегирование полномочий третьим лицам. Для этого издается соответствующий приказ.

В каких случаях наделяют правом подписи

Руководитель компании или иное лицо, имеющее право визировать документы, вправе передать полномочия на это другим сотрудникам.

Делегирование требуется в следующих случаях:

  • передача полномочий заместителю в отсутствие директора;
  • начало работы стажера;
  • необходимость визирования большого количества документов (договоры, счета-фактуры, отчеты по взносам и т. д.);
  • временная смена кадров на рабочих местах.

ВАЖНО! Чтобы передать два или более различных возможностей на подписание документов, требуется издать столько же распоряжений.

Кому можно делегировать право подписи

Согласно положениям трудового законодательства предоставить право на визирование можно сотрудникам организации. При этом трудовые отношения должны быть закреплены соответствующим договором.

ВНИМАНИЕ! Должность, которую занимает лицо-получатель, не важна. Составить распоряжение о предоставлении возможности подписывать необходимую документацию можно в отношении любого работника компании.

При необходимости делегирования гражданину, не трудоустроенному в организации, требуется использовать доверенность. Отношения между сторонами в этом случае регулируются не Трудовым правом, а согласно Гражданскому кодексу.

Составляемый указ может содержать информацию о сроках действия. По завершении периода переданные полномочия отменяются. Если положений, касающихся длительности, нет, для отмены требуется издания отдельного приказа. Новое распоряжение требуется также в случае, когда необходимо отменить приказ с регламентированным периодом в досрочном порядке.

Образцы

Для составления приказа о наделении правом подписи унифицированного образца не предусмотрено. В стандартной форме отражаются следующие данные:

  • информация о предприятии (полное наименование с указанием формы регистрации, адрес расположения);
  • дата составления и вступления распоряжения в силу;
  • цель предоставления полномочий;
  • данные о сотруднике (Ф. И. О., наименование должности, табельный номер);
  • перечень документов, на визирование которых передаются полномочия;
  • ответственность сотрудника и компании за нарушение положений распоряжения.

Внешний вид применяемого бланка различается в зависимости от конкретной компании.

На право визирования первичных документов

Согласно первому пункту ст. 9 закона федерального значения «О бухгалтерском учете» к первичной относится документация, с помощью которой оформляется хозяйственная деятельность предприятия. Перечень основных из них:

  • накладная отчетность по поступившему товару;
  • акт о приеме и передаче имущества или товаров;
  • квитанции и отчеты по расчетам зарплат сотрудников;
  • свидетельство о наличии объектов, находящихся на балансе основных средств компании;
  • кассовые бумаги и т. д.

Правом визирования указанных документов обладают директор организации и члены совета, а также некоторые сотрудники (работник склада, передавший товар, водитель-экспедитор, принявший его на транспортировку и т. д.).

ВНИМАНИЕ! Другое лицо, не имеющее возможность визировать документы, может получить возможность подписывать их на основании изданного распоряжения об этом.

Образец приказа на право подписи первичных документов можно скачать по ссылке.

На право визирования финансовой документации

Финансовая документация отражает экономическое состояние компании на определенную дату или за конкретный период. К ней относятся:

  • фактурные счета (являются основанием для проведения платежа);
  • счета проформы (используются при прохождении проверки товаров на таможне);
  • инвойс (совмещает фактурный счет и накладную);
  • сертификат происхождения;
  • отчетность по балансу, о прибыли или убытке, движении денег, о взносах и т. д.

Перечень должностей, которым предоставлена возможность подписывать финансовые документы, определяется локальными актами предприятия.

Образец приказа на право подписи финансовых документов доступен по ссылке.

Руководству может потребоваться передать ее третьим лицам, которые не отражены в них. В таких ситуациях применяет указ на передачу права визирования.

Рекомендуем: Материальная ответственность работника в организации.

(: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://o-kadrah.ru/dokumenty/prikaz-pravo-podpisi

Образец приказа о выделении денежных средств

Приказ о выделении средств в компании

Приказ о выдаче подотчетных сумм пишется в случае, когда необходимо выдать определенную денежную сумму одному из сотрудников предприятия.

Что такое подотчетные суммы

В понятие «подотчетная сумма» входит некое количество денег, которое бухгалтерия организации по распоряжению руководства передает ответственным лицам.

Деньги могут предоставляться на самые разные цели:

  • приобретение оргтехники и канцелярских принадлежностей, бытовых товаров
  • оплату бензина
  • командировочные расходы и т.д.
  • Кому можно выдавать подотчетные суммы

    Обычно перечень работников, которым допускается выдача подотчетных сумм, указывается в соответствующем распоряжении. Это может быть бухгалтер, водитель, секретарь, завхоз и прочие работники, в обязанности которых среди прочего входит покупка необходимых товарно-материальных ценностей, а также те, кто регулярно ездит в служебные поездки.

    Для того, чтобы сотрудник предприятия мог получить необходимые средства, он должен написать специальное заявление, в котором указывается количество требуемых денег, их назначение и срок, в течение которого они будут потрачены.

    Следует отметить, что одним из важнейших условий выдачи денег под отчет является отсутствие долгов по прежним подотчетным суммам.

    Какую суммы можно выдавать под отчет

    Руководство каждой организации самостоятельно определяет, кому, сколько и для решения каких задач выделять денег.

    Однако надо помнить, что существует порог максимально допустимой суммы, которой представитель одного юр.лица может рассчитываться с работником другого юр.лица – это 100 тыс. рублей (с течением времени этот лимит может меняться).

    Отчетность по потраченным деньгам

    После того, как подотчетные средства будут потрачены, лицо, производившее затраты, должно отчитаться перед бухгалтерией.

    Сделать это нужно не позднее чем через три дня после того дня, который указан крайним для использования денег.

    Для этого к отчету о расходах должны быть прикреплены следующие документы:

  • квитанции;
  • товарные и кассовые чеки;
  • проездные билеты;
  • прочие, подтверждающие оплату бланки.
  • Затем все документы надлежащим образом проверяются бухгалтером.

    Кто формирует приказ

    Высшие должностные лица в организациях редко самостоятельно занимаются созданием разного рода бумаг. Обычно эту функцию выполняют либо секретари, либо руководители структурных подразделений, либо юристы – в зависимости от того, какой именно бланк нужно сформировать.

    Приказ о подотчетных суммах обычно пишется с подачи отдела бухгалтерии либо в самом отделе, либо в секретариате.

    Кто подписывает приказ о выдаче подотчетных сумм

    Вне зависимости от того, кто именно занят в составлении бланка, приказ в обязательном порядке должен быть подписан директором предприятия.

    Связано это с тем, что любые приказы всегда формируются от его имени (или от лица сотрудника, временно исполняющего его обязанности).

    Кроме того, под документом должны расписаться и все работники, в нем указанные. Так они зафиксируют то, что ознакомились с распоряжением и готовы к его выполнению.

    На что опираться при создании приказа

    Приказы, издаваемые на предприятии, всегда должны на чем-то базироваться. Под этим понимается основание и обоснование, которые обязательно должны присутствовать в каждом начальственном распоряжении.

    В качестве основания применяется статья закона (и конкретные его пункты), которая имеет прямое отношение к издаваемому приказу или же ссылка на внутренний документ предприятия (акт, служебную или докладную записку, какое-то положение в учетной политике и т.д.). Обоснование – это фактический повод для создания распоряжения.

    На сегодняшний день к приказам, выпускаемым внутри коммерческих организаций, строгих требований не предъявляется. Это обозначает то, что писать их можно в свободном виде. Исключение составляют те ситуации, когда на предприятии есть свой разработанный стандарт документа – в таких случаях распоряжение директора нужно писать по его типу.

    Приказ допустимо делать как в рукописном, так и в печатном формате – это никакого значения в определении роли законности его статуса не имеет. Единственный момент, на котором стоит заострить внимание: электронный бланк надо обязательно распечатать – для простановки подписей, без которых документ не станет действительным.

    Надо ли регистрировать приказ о выдаче подотчетных сумм

    Любое издаваемое в компании распоряжение нужно обязательно зафиксировать в специальном учетном журнале, который, как правило, находится у секретаря или иного работника, отвечающего за регистрацию такого рода бланков.

    Нужно это для того, чтобы обозначить сам факт создания приказа, а также для того, чтобы в дальнейшем при надобности документ легко можно было найти. В журнале достаточно указать название приказа, номер и дату его составления.

    Правила по хранению, сроки

    Все приказы, издаваемые в компании, подлежат обязательному хранению. Длительность этого периода определяется либо правилами учетной политики, установленной внутри компании, либо законодательством РФ.

    После того, как данный срок окончится, приказ можно либо передать в архив, либо уничтожить (с соблюдением процедуры, также указанной в законодательстве).

    Образец приказа о выдаче подотчетных сумм

    Если вы прочли все вышеизложенное, значит перед вами стоит задача по формированию приказа о выдаче подотчетных сумм, с которым вы прежде не сталкивались. Ниже находится пример документа, на основе которого вам без труда удастся составить собственное распоряжение.

    Вначале бланка напишите:

    • наименование организации;
    • его номер, дату, место составления.
    • После этого переходите к основному блоку. Тут укажите:

    • на кого возлагается обязанность по выдаче подотчетных сумм;
    • максимальный размер сумм;
    • работников, которые имеют право получать в кассе необходимые денежные средства;
    • ответственное за исполнение данного приказа должностное лицо.
    • В заключение соберите подписи всех сотрудников, которые указаны в документе.

      Выдача денежных средств в подотчет

      Приказ о выдаче денежных средств в подотчет (образец)О том, кто такие подотчетные лица, а также об особенностях синтетического и аналитического учета расчетов с ними мы рассказывали в нашей консультации. В этом материале напомним о порядке документального оформления выдачи денежных средств под отчет и изменениях, произошедших в этом порядке в 2017 году.

      Основание выдачи денег под отчет

    Источник: https://mochishe.ru/obrazec-prikaza-o-vydelenii-denezhnyh

    Приказ о подотчетных лицах

    Приказ о выделении средств в компании

    Как было сказано выше, распоряжение определяет перечень работников, которым будет предоставлено право получения из кассы организации денежных средств под отчет (на представительские и операционные расходы организации, для решения различных хозяйственных задач).

    Также оно устанавливает:

    • время, на которое выдаются финансовые средства;
    • назначение денежных средств.

    Кроме того, такое распоряжение используется для формирования бухгалтерской и налоговой отчетности, его наличие и содержание проверяют при камеральных проверках.

    Этот документ достаточно оформить один раз, если не происходит изменений в составе подотчетных лиц. В случае, если их список меняется, составляется образец нового приказа на подотчет.

    Понятие подотчетных денег

    Так принято называть денежные средства, авансом выдаваемые сотруднику из кассы организации для оплаты нужд предприятия.

    Размер сумм, которые можно выдать под отчет, указывается в приказе. Лимит расчетов (не более 100 000 руб. по одному договору) нужно учитывать только при расчете между организациями.

    При этом все расходы, производимые сотрудниками за счет выданных таким образом денег, должны быть экономически обоснованы и вызваны реальной необходимостью.

    Порядок выдачи средств под отчет

    1. Определяем список сотрудников, которые по служебной необходимости имеют право на получение денег из кассы предприятия или на банковскую карту.
    2. Издаем распоряжение, в котором, помимо перечня работников, прописываются цели пользования деньгами, выданными под отчет.
    3. Разовые выдачи под отчет могут оформляться отдельными распорядительными документами с указанием обязательных реквизитов (см. ниже).

    Размер выдаваемых сумм не может быть выше лимита, указанного в приказе. Также сотрудник должен обязательно отчитаться о своих тратах.

    Можно ли обойтись без приказа

    Он необходим, если на предприятии используется практика передачи средств сотрудникам под отчет.

    Законодательно штрафы за неверное оформление выдачи денег под отчет не установлены. Но на практике в случае отсутствия распоряжения проверяющие органы (налоговая служба или трудовая инспекция) могут наложить штрафные санкции за нарушение кассовых правил (см. ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ):

    • на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей;
    • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей.

    Образец приказа о назначении подотчетных лиц 2019

    Образец приказа на подотчетные суммы оформляется в произвольной форме. Чаще всего в единственном экземпляре. В нем нужно указать:

    • регистрационный номер и дату составления;
    • наименование компании;
    • полный перечень подотчетных лиц с указанием их должностей, Ф.И.О.;
    • максимально допустимые к выдаче под отчет суммы;
    • цели и сроки, на которые можно выдавать деньги.

    Распоряжение должен подписать директор компании. Без его подписи оно считается недействительным.

    Свои подписи должны поставить:

    • лица, указанные в документе и наделенные правом получать деньги под отчет;
    • работники, ответственные за выполнение приказа.

    Этим они свидетельствуют о том, что ознакомлены и согласны с документом.

    Заверять его печатью необязательно.

    Так как такое распоряжение относится к документам по основной деятельности, хранить его нужно постоянно.

    Скачать

    Образец приказа на выдачу подотчетных сумм 2019

    В случае, если определенную денежную сумму необходимо выдать одному из сотрудников предприятия, составляется распоряжение о выдаче подотчетных сумм.

    В приказ о сроках отчета по подотчетным суммам нужно вписать следующие данные:

    • наименование организации;
    • наименование приказа;
    • его номер, дату, место составления;
    • обоснование и основание для создания приказа;
    • на кого возлагается обязанность по выдаче подотчетных сумм;
    • максимальный размер сумм;
    • период, на который они могут выдаваться;
    • работника, который имеет право получать в кассе необходимые денежные средства;
    • ответственное за исполнение данного приказа должностное лицо.

    Документ должен быть подписан главой предприятия, работником, обладающим правом на получение денег под отчет, и лицом, ответственным за исполнение распоряжения. Также реквизиты указа следует зафиксировать в специальном учетном журнале.

    Скачать

    Источник: https://clubtk.ru/forms/bukhgalteriya-v-kadrakh/prikaz-o-podotchetnykh-litsakh

    Оформляем приказ на материальную помощь

    Приказ о выделении средств в компании

    Ни один закон не содержит понятия материальной помощи работнику. Определение этого термина дает экономический словарь. В нем говорится, что она подразумевает дополнительную выплату денег работнику, который в этом нуждается.

    Если работник заинтересован в такой поддержке, он должен составить заявление в письменном виде на имя директора.

    К документу требуется приложить справки или прочие документы, которые подтверждают, что он попал в трудную жизненную ситуацию и нуждается в дополнительных средствах. Предоставлять справки нужно по требованию статей 217 и 422 НК РФ.

    В них также приводится перечень ситуаций, когда налог с подобных выплат не взимают. А это в интересах как самого сотрудника, так и предприятия.

    Например, это выплаты, связанные:

    • с беременностью и родами;
    • с возмещением вреда в результате полученного увечья или болезни;
    • с оплатой стоимости натурального довольствия и др.

    Следует отметить, что возможно предоставить финансовую поддержку бывшему работнику, а также членам его семьи. Обычно она оказывается:

    • в случае получения увечья или смерти;
    • в качестве компенсации пострадавшим от стихийного бедствия или террористического акта;
    • как компенсация за лекарства или санаторно-курортное лечение.

    Конкретную сумму директор организации устанавливает сам. Многое здесь зависит от финансовых возможностей предприятия. При этом руководитель издает приказ о материальной помощи, в котором указывает ее размер.

    В каких случаях материальная поддержка положена по закону

    Она не является обязанностью работодателя, это лишь его право. Такие выплаты носят единовременный характер. Основанием для выдачи денег выступает соответствующий приказ.

    Перечень ситуаций, когда служащий может получить поддержку, указывают в локальных документах предприятия и в трудовом договоре. Обычно руководитель издает Положение о материальной помощи, в котором перечисляет ситуации, когда работнику будет оказана финансовая поддержка. Также в документе прописывают порядок выделения помощи и т.д.

    Чаще всего денежную поддержку оказывают работнику в связи:

    • с лечением;
    • со смертью близкого родственника;
    • со смертью самого сотрудника;
    • с ущербом, причиненным чрезвычайной ситуацией;
    • с вступлением в брак;
    • с рождением ребенка.

    В каких случаях финансовая поддержка не предусмотрена, но работодатель может ее оказать

    Как уже говорилось, закон не обязывает директора предприятия помогать сотрудникам финансово. Это всегда его личное решение.

    Денежные средства могут быть назначены служащему в разных ситуациях, но чаще всего причинами поддержки выступают следующие.

    1. Тяжелое финансовое положение.
    2. Стихийные бедствия или чрезвычайные обстоятельства. В этом случае требуется предоставить в организацию справки из полиции или других ведомств для подтверждения суммы ущерба.
    3. Семейные обстоятельства. Если сотрудник претендует на получение денежных средств по этому основанию, нужно предоставить в организацию подтверждающие бумаги (свидетельство о рождении ребенка и т.п.).
    4. Серьезное заболевание сотрудника или члена его семьи. Такой недуг подразумевает потерю трудоспособности более чем на два месяца либо получение инвалидности. Чтобы получить деньги, понадобится справка ВКК.
    5. Юбилейная дата.
    6. Потребность в оздоровлении. Эта поддержка может выражаться в полной или частичной оплате организацией стоимости лечения или путевки в санаторий.
    7. Необходимость в улучшении жилищных условий. Такие выплаты предназначены для помощи работнику в покупке жилья или его реконструкции. В этой ситуации служащий должен предоставить на предприятие бумаги, подтверждающие его статус нуждающегося в улучшении условий проживания и квитанции о понесенных расходах.

    Образец приказа на материальную помощь

    Законом образец приказа о выплате материальной помощи не утвержден. Соответственно, распоряжение оформляют на бланке организации в произвольной форме.

    Приказ обладает юридической силой только в том случае, если он содержит следующие сведения:

    1. ФИО служащего, которому предназначены деньги.
    2. Сумма выплаты.
    3. Сроки начисления.
    4. Основание.
    5. Источники.
    6. Подпись директора.

    Как часто можно рассчитывать на материальную поддержку

    Предприятие помогает работнику финансово при возникновении у него особых обстоятельств. Это выплаты непроизводственного характера, которые не зависят от результатов деятельности организации и индивидуальных результатов сотрудников.

    Поэтому они не носят компенсационного или стимулирующего характера и не считаются элементом оплаты труда. их цель — создать необходимые финансовые условия для решения возникших у работника трудностей. Такие выплаты не могут быть регулярными.

    Частота финансовой поддержки зависит от того, как часто ему требуется материальная помощь, и от финансового положения предприятия. Сотрудник компании может в любой момент обратиться с заявлением о предоставлении таких выплат. А будут ли они предоставлены, в какой ситуации, и в каком объеме, зависит только от решения руководства.

    Образец приказа об оказании материальной помощи

    Скачать

    Источник: https://gosuchetnik.ru/shablony-i-formy/obrazets-prikaza-na-materialnuyu-pomoshch

    Штатное расписание: правила составления и утверждения + образец бланка | Hurma Blog

    Приказ о выделении средств в компании

    В этой статье мы подробно расскажем о том, зачем штатное расписание нужно компаниям, как его правильно составлять и, конечно, приведем пример заполненного бланка штатного расписания.

    Штатное расписание – это документ, который включает в себя информацию о структуре предприятия, его кадровом составе и должностных окладах сотрудников. Штатное расписание необходимо для всех государственных и коммерческих предприятий, но несмотря на это очень многие компании пренебрегают его оформлением. 

    Зачем нужно штатное расписание

    В штатном расписании содержится много полезной информации, которая удобно собрана в одном документе:

    • Все должности, существующие в компании
    • Прописана структура организации, в том числе зарплаты или тарифные разряды сотрудников

    На основании этой информации руководители и менеджеры отдела кадров имеют возможность эффективно делать кадровые перестановки без риска трудовых споров.

    Помимо этого, штатное расписание помогает упростить пересчет зарплаты сотрудников.

     
    Если штатное расписание в компании оформлено правильно, то оно помогает быстрее и эффективнее работать с другими документами, сверяться по нему и избегать ошибок.

    Обязательно или нет?

    Очень важен вопрос об обязательности штатного расписания. Рассмотрим, что говорит закон:

    • Формулировка 3-го пункта статьи 64 Хозяйственного кодекса Украины звучит следующим образом: “Предприятие самостоятельно устанавливает свою организационную структуру, устанавливает численность сотрудников и штатное расписание”. 

    С одной стороны, решение о наличии или отсутствии штатного расписания должна принимать компания, в соответствии со своими запросами. А с другой стороны, упоминание в ХКУ говорит о важности такого расписания.

    Учитывайте то, что компании сами устанавливают систему начисления зарплат и бонусов; структуру и должности – это прописывается в коллективном договоре. Однако сопоставление должности с окладом указывается только в штатном расписании.

    • Письмо Минтруда №162 однозначно настаивает на необходимости штатного расписания “для урегулирования и обеспечения прав работников на труд, защиту от незаконного увольнения и оплаты труда”.

    Таким образом, штатное расписание – это важный и обязательный документ для каждой компании. Его отсутствие может привести к административной ответственности, согласно с 1 частью статьи 41 Кодекса Украины об административных нарушениях: наложение штрафа от трех до десяти необлагаемых минимальных налогов граждан. 

    Правила составления штатного расписания

    Штатное расписание оформляется исходя из внутренней структуры компании, различных документов, бюджета на зарплату сотрудников и т.д. Это значит, что штатные расписания разных компаний будут сильно отличаться. И даже у одной компании в течение года оно может измениться, например, из-за создания нового отдела, найма новых кандидатов, открытия должности.

    Утверждается расписание в начале года приказом об утверждении. Срок действия штатного расписания – один календарный год.

    Сложность составления штатного расписания, особенно для коммерческих компаний, состоит в том, что по правилам необходимо указывать унифицированные должности из официального перечня, а некоторые современные профессии там не указаны. Ниже мы разберемся с основным правилами составления штатного расписания для коммерческих и государственных организаций. 

    Наименование структурных подразделений и должностей

    Для указания названий отделов нет никаких особых ограничений, но, как правило, одни делятся на две большие категории:

    • Административный аппарат: руководители, бухгалтерия, отдел кадров
    • Рабочий аппарат: все сотрудники или сотрудники по отделам, например, маркетинга, экспорта и т.д.

    Что касается наименования должностей, дело обстоит сложнее. Каждая должность должна быть указана с номером, соответствующим должности в Классификаторе профессий. Этот же номер указывается в трудовых книжках сотрудников, поэтому важно, чтобы код из трудовой был таким же, как и код в штатном расписании.

    Если должность сотрудника включает функциональные обязанности нескольких профессий, указанных в Классификаторе – нельзя объединять две должности в одну.

    В таких ситуациях следует прописать в документе обе должности и указать, что сотрудник их совмещает. Также не стоит забывать, что за совмещение работнику полагается надбавка.

    Обратите внимание, что это не касается двойных должностей, которые написаны в Классификаторе профессий через дефис, например, секретарь-машинистка.

    Помимо прочего должны быть указаны:

    • Все возможные на предприятии должности (как для штатных сотрудников, так и те, на которых можно совмещать или работать удаленно).
    • Вакантные должности, поскольку на основе расписания формируются планы набора сотрудников и бюджет для этого.

    Количество сотрудников и штатных единиц

    В штатном расписании используется такое понятие, как “штатная единица”. Это относится не непосредственно к сотруднику, а к количеству его обязанностей. Например, если в графе штатная единица указано 0,5 — значит сотрудник работает неполный день или совмещает должности.

    • Количество основных сотрудников рассчитывается исходя из сложности выполняемой работы и количества создаваемого продукта.
    • Для расчета количества вспомогательных рабочих используются нормы обслуживания, которые зависят от размера помещений, количества техники и т.д.

    Численность персонала зависит от структуры аппарата управления компании и нормативов численности, если такие имеются.

    Установление окладов

    Рассмотрение размера окладов стоит начать с коллективного договора, где должна быть прописана зарплатная вилка (минимальная и максимальная зарплата) для каждой должности. А вот точная сумма, которую получает каждый из сотрудников на своей должности, указывается именно в штатном расписании. 

    Зарплата сотрудников не должна быть меньше суммы, установленной государством, как минимальная заработная плата.

    При расчете важно также учитывать количество штатных единиц: если сотрудник работает на полставки – его ЗП должна быть не менее половины минимальной, а если на 1,5 ставки, то, соответственно, – 1,5 минимальной зарплаты.

    Обратите внимание, мы говорим о минимально допустимых размерах окладов сотрудников, а не о рекомендациях, касательно ЗП.

    Некоторые категории сотрудников имеют право на доплаты и надбавки. Эта возможность и размер таких бонусов регулируются внутри компании.

    Утверждение штатного расписания

    Для того чтобы штатное расписание вступило в силу, его необходимо утвердить. Утверждается документ приказом руководителя. Для приказа нет предписанной формы, поэтому составляться он может в произвольной форме, но, конечно, с учетом стандартов оформления документации. 

    Что обязательно должно быть в приказе об утверждении штатного расписания:

    • Название документа
    • ФИО руководителя
    • Дата, с которой расписание вступает в действие
    • Дата подписания

    Внесение изменений в штатное расписание

    В штатное расписание могут быть внесены изменения в следующих случаях:

    • Увольнение или найм сотрудников
    • Изменение размера зарплаты
    • Изменение названий должностей, переформирование отделов и другие изменения в условиях труда

    Есть два способа изменить какую-либо информацию в штатном расписании:

    1. Создать и утвердить новое штатное расписание.
    2. Внести изменения в существующее расписание приказом.

    Для того чтобы внести изменения, составляется соответствующий приказ, по форме аналогичный приказу об утверждении расписания, но в нем обязательно должны быть указаны причины внесения этих изменений.

    Основания для внесения изменений:

    • Оптимизация организационной структуры компании
    • Реорганизация
    • Изменение объемов работы
    • Проведение мероприятий, направленных на улучшение работы компании или ее отделов

    Количество изменений, которые можно внести в годовое штатное расписание не ограничивается.

    По какой форме составляется штатное расписание в 2019 году

    Для предприятий, которые финансируются из бюджета существует две, утвержденные Минфином формы – обычна и типовая. Для коммерческих предприятий нет обязательной формы.

    Официальные формы включают информацию о наименованиях и структурах должностей и отделов, количестве сотрудников, размере заработной платы и бюджете на оплату труда сотрудникам за месяц. 

    Несмотря на то что коммерческим предприятиям не обязательно использовать, предусмотренные законом формы, не стоит забывать, что штатное расписание является официальным документом, а значит должен как минимум соответствовать стандартам оформления документации. 

    Кто составляет штатное расписание

    Нет никаких четких правил по поводу того, кто должен составлять штатное расписание в компании. Это зависит от структуры организации и наличия в ней разных отделов. Как правило, этим занимается отдел кадров и бухгалтерия, которые согласовывают расписание с руководителями других отделов, а затем, с директором. В небольших компаниях этим занимается один человек, чаще всего бухгалтер.

    Оригинал документа остается в документах компании, а копии передаются в отдел кадров и бухгалтерию. При необходимости, руководители отделов получают необходимые им сводки из расписания.

    Выводы

    Оформление штатного расписания по всем правилам хоть и занимает много времени, но в то же время позволяет административным отделам компании в будущем это время сэкономить на других задачах. Например, при найме новых сотрудников и пересчете зарплаты.

    Поскольку штатное расписание является официальным документом, стоит следовать правилам и не допускать ошибок при его составлении. А все документы, которые уже утратили силу (за прошлые годы) стоит хранить, как минимум 5 лет.

    Формы для заполнения вы можете скачать здесь:

    Типовой план штатного расписания – Скачать Обычный бланк штатного распиания – Скачать

    Источник: https://blog.hurma.work/shtatnoe-raspisanie-pravila-sostavleniya-i-utverzhdeniya-obrazecz-blanka/

    Классификатор приказов вам поможет

    Приказ о выделении средств в компании
    В небольших организациях, как правило, выделяют приказы по основной деятельности и по личному составу, порой забывая про еще одну группу – приказы по административно-хозяйственным вопросам. В крупных же организациях даже этих трех разновидностей маловато будет.

    Кроме того, там часто разные подразделения готовят разные группы приказов, и порой у отдельных специалистов возникает желание доказать, что приказ по вновь возникшему вопросу – вовсе не его головная боль, а вотчина коллеги из другого отдела. Чтобы примирить всех, нужно навести порядок.

    Практика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов.

    Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации.

    Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

    Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям.

    В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

    При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

    К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов.

    В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.

    ), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

    Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы.

    Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»1.

    Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

    Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться.

    Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих.

    Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов.

    Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

    классификатора

    классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации2.

    При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику.

    Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3.

    Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»4, т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

    Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

    • по основной деятельности – срок хранения постоянно;
    • по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
    • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

    Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня.

    Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к.

    они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к.

    они имеют срок хранения 5 лет.

    Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

    Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

    • ОДОсновная Деятельность,
    • ЛСЛичный Состав,
    • МПМатериальная Помощь / Материальное Поощрение,
    • ОКО`К — все хорошо, отпуск,
    • КМКоМандировка (обычная),
    • КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
    • АХАдминистративно-Хозяйственые вопросы и т.д.

    Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.

    В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

    В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов.

    Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.

    Пример

    Классификатор приказов организации

    Показать

    на Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

    Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7873

    Методические рекомендации по подготовке отчета «О достижении целевых значений показателей эффективности деятельности технопарка в сфере высоких технологий на строительство, реконструкцию объектов которого выделяются средства федерального бюджета в виде субсидии»

    Приказ о выделении средств в компании

    I. Общие положения

    1.

    Настоящие методические рекомендации разработаны в целях организации работы по предоставлению уполномоченными органами субъектов Российской Федерации отчетов «О достижении целевых значений показателей эффективности деятельности технопарка в сфере высоких технологий на строительство, реконструкцию объектов которого выделяются средства федерального бюджета в виде субсидии» согласно форме, утвержденной приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 мая 2014 г. №129 «Об утверждении форм и сроков представления отчетов об использовании субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» (далее – Отчет).

    II. Рекомендации по расчету показателей

    2.

    Показатель «Доля загрузки компаниями всех предоставляемых в аренду площадей технопарка, за исключением мест общего пользования, а также за исключением компаний, занимающих более 30% площадей технопарка каждая» рекомендуется выражать в процентах и рассчитывать по состоянию на последний день отчетного периода как отношение площади, занимаемой компаниями, осуществляющими инновационную деятельность в сфере высоких технологий, к площади, предоставляемой в аренду.

    При расчете рекомендуется в качестве площади, предоставляемой в аренду, использовать площадь (согласно техническим паспортам БТИ) объектов технопарка, на которую зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации, которая закреплена за управляющей компанией технопарка на соответствующем праве за вычетом мест общего пользования.

    В качестве мест общего пользования рекомендуется учитывать площади, которые доступны для беспрепятственного использования (посещения, пребывания) неограниченным количеством лиц, и/или выполняющие вспомогательные или обслуживающие функции в целях функционирования и развития технопарка, и/или предназначенные для размещения коммунальной и инженерно-технической инфраструктуры технопарка.

    В качестве документа, подтверждающего значение показателя, рекомендуется предоставлять письмо с печатью (если имеется) и подписью руководителя управляющей компании технопарка. В письме указывать информацию о площади, предоставляемой в аренду, и предоставлять реестр компаний, осуществляющих инновационную деятельность в сфере высоких технологий, с указанием занимаемой площади.

    3. Показатель «Доля экспорта продукции резидентов технопарка в общей выручке резидентов технопарка» рекомендуется выражать в процентах и рассчитывать за отчетный период как отношение экспортной выручки к общей выручке резидентов технопарка, осуществляющих экспорт.

    В качестве документа, подтверждающего значение показателя, рекомендуется предоставлять письмо с печатью (если имеется) и подписью руководителя управляющей компании технопарка. В письме указывать информацию об объеме экспортной выручки и общей выручки экспортирующих резидентов технопарка.

    4. Показатель «Бюджетная эффективность проекта создания технопарка (возврат федеральных и региональных средств в виде налоговых поступлений)» рекомендуется выражать в тысячах рублей и рассчитывать за период с момента начала реализации проекта создания технопарка до конца отчетного периода.

    Фактическое значение показателя рекомендуется указывать как объем налогов, уплаченных участниками проекта.

    Плановое значение показателя рекомендуется рассчитывать как долю от общего объема государственного финансирования проекта технопарка в соответствии с подпунктом ж пункта 11 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г.

    №616 «О порядке предоставления в 2013 – 2014 годах субсидий из федерального бюджета, главным распорядителем в отношении которых является Министерство связи и массовых коммуникаций российской федерации, бюджетам субъектов российской федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности»

    В качестве участников проекта рекомендуется учитывать резидентов технопарка; управляющую компанию технопарка; иные организаций, расположенные на территории технопарка, деятельность которых связана с обеспечением деятельности технопарка.

    В качестве общего объема государственного финансирования проекта технопарка рекомендуется учитывать сумму федеральных и региональных субсидий, предоставленных на финансирование строительства и/или реконструкцию объектов технопарка в сфере высоких технологий, за вычетом средств субсидий, возвращенных в федеральный или региональный бюджет.

    В качестве документов, подтверждающих значение показателя, рекомендуется предоставлять подтверждение регионального налогового органа с указанием объема налогов, уплаченных участниками проекта, полученное на основании запроса уполномоченного органа исполнительной власти и подтверждение уполномоченного органа исполнительной власти с указанием общего объема государственного финансирования проекта технопарка.

    Источник: https://digital.gov.ru/ru/documents/6326/

    Помощь права
    Добавить комментарий