Приказ о ремонте автомобиля в организации

Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации , Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 31 августа 2018 года №134

Приказ о ремонте автомобиля в организации

В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2018 г. прилагаемую Инструкцию о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

2. Председателям федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и начальникам управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:

2.1. При организации эксплуатации автотранспорта руководствоваться:

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”;

действующими нормами расхода топлива и смазочных материалов в соответствии с руководящими документами Минтранса России;

действующими руководящими документами по эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей, утвержденных Минтрансом России.

2.2. Списание транспортных средств производить в соответствии с действующими нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и инструкциями по бухгалтерскому учету.

3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 272 “Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта”.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль деятельности Главного финансово-экономического управления.

Генеральный директор

А.В.Гусев

Инструкция о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНА

приказом Судебного департамента

при Верховном Суде

Российской Федерации

от 31 августа 2018 года N 134

1. и эксплуатация служебного автотранспорта

Укомплектование федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации автотранспортом производится Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в централизованном порядке или самостоятельно в соответствии с действующими нормативными затратами и предельными ценами, установленными приказами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Все транспортные средства ставятся на баланс федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации с обязательной регистрацией в соответствующих органах ГИБДД МВД России (Госавтоинспекции) по месту нахождения.

При централизованной поставке передача автотранспорта в распоряжение федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда и управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации производится на основании приказа (распоряжения) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства от организации поставщика доверенному представителю получателя.

Передача автотранспорта в распоряжение районных (гарнизонных военных) судов производится на основании приказа начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации с оформлением акта приема-передачи транспортного средства установленной формы через доверенного представителя районного (гарнизонного военного) суда.

Доверенный представитель назначается приказом председателя федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда или начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Обеспечение служебным автотранспортом гарнизонных военных судов, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, по решению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации может осуществляться через окружные (флотские) военные суды.

По решению Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации допускается заключение государственных контрактов на автотранспортное обслуживание федеральных арбитражных судов.

При вводе транспортного средства в эксплуатацию оформляются следующие документы:

акт закрепления (передачи) транспортного средства (приложение N 1*);

________________

* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

эксплуатационная карта транспортного средства (приложение N 2);

________________

* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

карточка учета эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение N 3);

________________

* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

карточка учета работы автомобильной шины (приложение N 4).

________________

* Приложение см. по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

Годовые, месячные лимиты пробега служебного автотранспорта устанавливаются и утверждаются председателями федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, начальниками управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для автотранспорта, эксплуатирующего для собственных нужд и для организации деятельности районных (гарнизонных военных) судов на каждый конкретный автомобиль в соответствии с действующими нормами расхода горючего и смазочных материалов (далее – ГСМ) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации на планируемый год.

Данные по пробегу транспортного средства заносятся в путевой лист исключительно на основании показания спидометра автомобиля. Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометром запрещена.

Расход автомобильного топлива, смазочных материалов, спецжидкостей устанавливается в соответствии с действующими нормами и утверждается приказами председателей федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов или начальника управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Все случаи перерасхода ГСМ на работу автотранспорта, нерационального расходования топлива, масел и смазок должны быть тщательно расследованы, а материалы с предложениями по устранению недостатков, привлечению виновных к ответственности – представлены председателю федерального суда общей юрисдикции, федерального арбитражного суда или начальнику управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации в течение 10 дней со дня установления нарушения для принятия решения.

2. Порядок оформления, ведения путевых листов и контроль за использованием служебного автотранспорта

Путевой лист является основным первичным документом по учету работы служебного автотранспорта и списания ГСМ.

Форма путевого листа установлена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/551222739

Ремонт авто на СТО с использованием з/ч заказчика: нюансы оформления и

Приказ о ремонте автомобиля в организации

Не секрет, что с целью поддержания транспортных средств в надлежащем состоянии и обеспечения установленных производителем технических характеристик в ходе эксплуатации осуществляют их техническое обслуживание и ремонт.

Порядок техобслуживания и ремонта таких объектов определен Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102 (далее — Положение № 102).

В частности, в соответствии с этим Положениемремонтом транспортного средства является комплекс операций по возобновлению исправности или работоспособности изделий или их составных частей. В свою очередь, ремонт автомобиля может быть текущим или капитальным.

При этом и первый, и второй выполняют при необходимости по результатам диагностики технического состояния автомобиля. Однако текущий ремонт предназначен прежде всего для обеспечения или возобновления работоспособности транспортного средства.

Тогда как капремонт имеет целью продолжение срока его эксплуатации.

Внимание! К капитальному ремонту относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов* (п. 3.16 Положения № 102).

Собственно зачем вообще разграничивать виды ремонта? Эта информация в первую очередь нужна при планировании расходов.

Так, расходы на оплату услуг по текущему ремонту служебного «железного коня» следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)». На это указывает п. 8 п.п. 2.2.4 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (далее — Инструкция № 333).

А вот расходы на капитальный ремонт автомобилей необходимо планировать и осуществлять по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов» (п. 2 п.п. 3.1.3.2 этой Инструкции).

Важно! Если стоимость запчастей входит в общую стоимость ремонта транспортного средства, то расходы на их приобретение следует проводить по тем же КЭКР, по которым осуществляют оплату ремонтных услуг.

В случае если запчасти, необходимые для ремонта авто, мы покупаем отдельно, тогда эти расходы следует проводить по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь». Этого требует п. 16 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333.

Что же касается учета запчастей, то все приобретенные и изготовленные запчасти, готовые детали, узлы и агрегаты для ремонта и замены изношенных частей учитывают на субсчете 1515 «Запасные части».

В пределах этого субсчета целесообразно открыть отдельные аналитические счета для учета запчастей, которые хранятся на складе учреждения, а также переданных для установки сторонним лицам (подрядным, ремонтным организациям, предприятиям).

Например, это могут быть такие счета, как:

1515/1 «Запасные части на складе»;

1515/2 «Запасные части, переданные для установки».

Ситуация, когда авто ремонтируют на СТО с использованием запчастей заказчика, далеко не редкость. Иногда приобрести запчасти самостоятельно действительно значительно дешевле, чем заплатить за ремонт и материалы на СТО.

Порой нужные детали уже имеются в наличии на складе, но в штате нет «рабочих рук». Однако случается, что и запчасти, и механик есть, но отсутствуют технические условия или специальное оборудование для выполнения ремонта.

Вот в таких случаях учреждение-заказчик передает собственные материалы для проведения ремонта транспортного средства исполнителю — ремонтной организации.

Как же отразить такую операцию в бухучете? Конечно, наиболее безопасным, на первый взгляд, кажется показать дебиторскую задолженность при передаче запчастей СТО и списать их стоимость на расходы только после установки на авто.

Однако какие есть основания для отражения такой задолженности в бухгалтерском учете? Любое обязательство (а дебиторская задолженность для нас — это именно обязательство для подрядной организации) предусматривает уменьшение ресурсов такого субъекта хозяйствования в связи с его погашением.

Тогда как использование материалов заказчика для выполнения ремонта не влечет за собой никакого уменьшения ресурсов исполнителя работ. Учитывая это, целесообразнее показать движение запасных частей только в аналитическом учете учреждения-заказчика.

В то же время в договоре необходимо четко определить ответственность исполнителя за сохранность непосредственно транспортного средства и всех его составных частей, предоставленных заказчиком для ремонта. Не последнее значение для обеспечения сохранности авто и запчастей к нему играет правильность документального оформления их приема-передачи.

Как следует оформлять отношения с исполнителем ремонтных работ, прописано в Правилах предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств, утвержденных приказом Мининфраструктуры от 28.11.2014 г. № 615 (далее — Правила № 615). И в первую очередь следует помнить, что услуги по ремонту авто предоставляются на основании договора

Источник: https://i.factor.ua/journals/bb/2018/january/issue-3/article-33592.html

Приказ пример ремонта

Приказ о ремонте автомобиля в организации

В отношении каких кранов может использоваться данный документ Приказ может быть сформирован для вывода из эксплуатации крана любых назначений и типа.

В документе нужно только указать его правильное наименование, заводской и инвентарный номера, период использования и прочие идентификационные характеристики. Кто пишет приказ Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п.

При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.

Как сформировать приказ, общие моменты Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались.

Приказ о выводе из эксплуатации крана

Первым делом в бланке напишите:

  • наименование своей организации,
  • номер, дату, место создания документа,
  • обоснование – под ним, как правило, понимается фактический повод для формирования распоряжения (например, в данном случае, это может быть производственная необходимость),
  • основание – в качестве него обычно дается ссылка на статью и пункт закона, в соответствии с которым выпускается приказ или какую-либо внутреннюю бумагу (к примеру, служебную записку одного из начальников структурных подразделений).

Затем идет собственно текст распоряжения.

Приказ о консервации крана образец

Начальникам цехов производственные инструкции обслуживающему персоналу выдавать под роспись в журнале. Начальникам цехов и участков обеспечить наличие графических изображений способов правильной строповки грузов в каждом пролете и на каждом участке, где работают мостовые, козловые и башенные краны.

При работе стреловых самоходных кранов графические изображения выдавать стропальщикам и крановщикам на руки (под роспись). 21.

Что такое «вывод из эксплуатации»

Под этим термином понимается прекращение использования какой-либо техники или приборов. Связано это может быть с их износом, поломкой, моральным устареванием или просто за ненадобностью.

Вывод из эксплуатации бывает:

  • плановым, нужным для достижения каких-то внутренних целей организации,
  • экстренным, заранее непредвиденным (например, для ремонта и восстановления неисправного оборудования).

Данное событие всегда сопровождается формированием специальной подтверждающей данный факт документацией.

Кто пишет приказ

Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п. При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.

Как сформировать приказ, общие моменты

Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались. Нужно сказать, вы обратились по адресу: здесь вы найдете рекомендации для правильного формирования данного документа. Ниже вы можете посмотреть и его пример – по этому образцу вы без особых проблем сделаете свой приказ.

Перед тем как дать вам детальное представление о данном конкретном документе, предоставим общую информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода распорядительным актам.

  1. Имейте в виду, что на сегодняшний день все приказы можно писать в произвольной форме (это не касается тех распоряжений, которые формируются в государственных организациях – там принято применять унифицированные формуляры). Но, если в вашей компании утвержден свой стандарт документа – делайте приказ по его шаблону.
  2. Знайте, что в большинстве случаев для приказа приемлемо использовать обыкновенный лист любого удобного вам формата – лучше всего А4 или А5 или же бланк с фирменными реквизитами и логотипом – такие обычно применяются, если условие об их использовании выдвинуто руководством предприятия.
  3. Приказ можно писать вручную (только без ошибок и исправлений) или же набирать на компьютере, но если вы пошли по пути электронного создания приказа, документ надо распечатать.

    Это нужно для того, чтобы директор компании (или лицо, исполняющее его функции), а также ответственные сотрудники и прочие упомянутые в распоряжении работники могли в нем расписаться.

  4. Печать в приказе ставьте только тогда, когда требование об удостоверении внутренней распорядительной документации при помощи штемпельных изделий прописано в локальных актах организации.
  5. Делайте приказ в единственном экземпляре, но если надо, размножьте документ (например, для передачи его в отделы, подразделения и филиалы компании), заверив надлежащим образом все дополнительные копии.
  6. Информацию о приказе включите в журнал учета распорядительных актов (указав там ссылку на его номер и дату). Готовый бланк вложите в папку с прочими подобного рода бумагами и храните период, установленный в нормативно-правовых документах вашей организации или прописанный в законодательстве РФ (но не меньше трех лет).

Образец приказа о выводе из эксплуатации крана

Наконец, мы подобрались к наиболее важной части этой статьи — примеру.

Оформление приказа о выводе крана из эксплуатации не особенно сложная задача, но все же в этом документе, как и во всех прочих, есть свои особенности, на которых стоит акцентировать внимание.

Первым делом в бланке напишите:

  • наименование своей организации,
  • номер, дату, место создания документа,
  • обоснование – под ним, как правило, понимается фактический повод для формирования распоряжения (например, в данном случае, это может быть производственная необходимость),
  • основание – в качестве него обычно дается ссылка на статью и пункт закона, в соответствии с которым выпускается приказ или какую-либо внутреннюю бумагу (к примеру, служебную записку одного из начальников структурных подразделений).

Затем идет собственно текст распоряжения. Здесь необходимо:

  • сформулировать и зафиксировать требование о выводе крана из эксплуатации,
  • дать индивидуальные идентификационные характеристики данному объекту: его название, номер (заводской, инвентарный, паспортный), период использования, стоимость (первоначальную и ликвидационную – при необходимости),
  • внести указание о списании крана с бухгалтерского учета, и обозначить ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника (вписав его должность и ФИО).

По мере надобности дополните приказ и другой информацией – в зависимости от ваших обстоятельств (здесь, к примеру, можно прописать подробный порядок вывода). Если к приказу прилагаются какие-то дополнительные бумаги, обязательно отметьте их наличие в документе отдельно.

Под готовым приказом должны поставить свои подписи: директор и все лица, в нем упомянутые.

Правильно составить приказ грузоподъемным кранам

Ответственному лицу за исправное состояние кранов обеспечить указанных лиц индивидуальными пломбирами и запретить передачу их другим лицам.

На время их отсутствия предусмотреть заменяющую должность мастера по ремонту электрооборудования (Ф.И.О.).

Машинистам кранов проверять наличие пломб на защитных панелях и релейных блоках ОГП перед каждой сменой с записью в вахтенном журнале. Производить проверку ОГП в установленные графиком сроки.

Вывод крана в ремонт производить в соответствии с графиком ремонта. Дата и время вывода объекта в ремонт записывается в вахтенном журнале.

Разрешение на работу грузоподъемных машин после их ремонта производить вышеуказанным ответственным лицам с записью в вахтенном журнале. 18.Начальнику транспортного цеха (Ф.И.О.), (владельцу крана) выделять краны по заказам другим организациям и гражданам (предпринимателям), имеющим лицензию на эксплуатацию кранов или разрешение органа технадзора на производство работ кранами.

Охрана труда

О выполненной работе, лицо ответственное за исправное состояние кранов, должно уведомить записью в вахтенном журнале крановщиков, где произведена работа и о виде ремонта на кране.

  1. Ответственным лицом за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами в процессе эсплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары на своих участках работы производить их осмотр в следующие сроки с записью в журналах осмотра грузозахватных приспособлений и тары:
  • траверс, клещей, других захватов и тары (контейнеров для брикета) – каждый месяц,
  • стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней,
  • редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления из работы изымать.По участкам работы установить следующий порядок осмотра:транспотный цех:

  • контейнера для брикета, траверса и стропы для выгрузки контейнеров – мастер погрузочно-разгрузочных работ (Ф.И.О.)
  • стропы используемые при ремонте технологического оборудования – ст.

мастер по ремонту оборудования (Ф.И.О.)

  • стропы, используемые при переукладке пути и ремонта пути – ст.мастер по ремонту пути (Ф.И.О.).
    • стропы,используемые при ремонте технологического оборудования– мастер по ремонту оборудования (Ф.И.О.)

    стропы, используемые при ремонте технологического оборудования – ст.мастер (Ф.И.О.)

    1. Вменить в обязанности электрикам, слесарям при производстве ремонтно-профилактических работ:
    • при техническом освидетельствовании крана в обязательном порядке проводить разборку и сборку крюковой подвески с записью в ремонтном журнале,
    • после каждой наладки или ремонта ОГП производить опломбирование защитных панелей и релейных блоков независимо от того закрыты они на замок или нет. Ответственному лицу за исправное состояние кранов обеспечить указанных лиц индивидуальными пломбирами и запретить передачу их другим лицам.

    На время их отсутствия предусмотреть заменяющую должность мастера по ремонту электрооборудования (Ф.И.О.).

    Машинистам кранов проверять наличие пломб на защитных панелях и релейных блоках ОГП перед каждой сменой с записью в вахтенном журнале.Производить проверку ОГП в установленные графиком сроки.

    Вывод крана в ремонт производить в соответствии с графиком ремонта.

    Дата и время вывода объекта в ремонт записывается в вахтенном журнале. Разрешение на работу грузоподъемных машин после их ремонта производить вышеуказанным ответственным лицам с записью в вахтенном журнале.18.Начальнику транспортного цеха (Ф.И.О.

    ), (владельцу крана) выделять краны по заказам другим организациям и гражданам (предпринимателям), имеющим лицензию на эксплуатацию кранов или разрешение органа технадзора на производство работ кранами.

    В случаях, когда кран выделяется заказчику, не имеющему лицензии на эксплуатацию кранов или разрешения органа технадзора на производство работ, а также частному лицу, безопасность производства работ с его применением полностью должна обеспечиваться владельцем крана.

    Владелец крана определяет порядок выделения и направления кранов заказчикам по заявкам установленной формы или договорам.

    При этом в указанных документах должны быть распределены обязанности между владельцем и заказчиком по обеспечению безопасности производства работ.

    Для производства работ в других подразделениях организации выделять стреловые самоходные краны только по письменной заявке с указанием фамилии и номера удостоверения о проверке знаний ИТР, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, фамилии стропальщика и номер его удостоверения.

    1. Контроль за выполнением данного приказа возложить на главного инженера (Ф.И.О.).
    2. Специалисту по кадрам (Ф.И.О.) ознакомить с настоящим приказом всех ответственных лиц под роспись с выдачей копии приказа.

    Источник: https://advokat-moscow.info/5191-prikaz-primer-remonta

    Учетные тонкости авторемонта

    Приказ о ремонте автомобиля в организации
    Длительность жизни автомобиля во многом зависит от ухода за ним. Но даже у самых внимательных владельцев машина может «заболеть». Чтобы не доводить ситуацию до необходимости оказания скорой ремонтной помощи, важно своевременно проводить профилактику.

    Ремонтные работы организации могут осуществить собственными силами или же воспользоваться услугами автосервиса. В любом случае, как правило, приходится нести немалые затраты.

    Как их отразить в бухгалтерском и налоговом учете?

    В нормативных документах по бухгалтерскому учету и налогообложению автору не удалось найти определения ремонту.

    Большая Cоветская Энциклопедия1 рассматривает ремонт как совокупность технико-экономических и организационных мероприятий, связанных с поддержанием и частичным или полным восстановлением потребительной стоимости средств производства.

    Не противоречит вышеуказанному и определение ремонта автотранспортных средств, приведенное в п. 2.2.

    3 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта2 (далее — Положение), согласно которому под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния, ресурса и обеспечению безотказности работы подвижного состава и его составных частей.

    Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определенный пробег или время работы подвижного состава. Второй вид ремонта является планово-предупредительным. В соответствии с п. 2.

    12 Положения ремонт, в соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ, подразделяется на капитальный и текущий.

    Капитальный ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов направлен на восстановление их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурса, текущий — на обеспечение работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением или заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (кроме базовых), достигших предельно допустимого состояния.

    Однако такое разграничение ремонта представляет интерес только для технических служб организации. Вопросы, волнующие сотрудников бухгалтерий, рассмотрим подробнее ниже.

    Спорный момент

    В регистрах бухгалтерского учета все затраты на текущий и капитальный ремонт объектов основных средств признаются расходами организации по обычным видам деятельности (п. 26 ПБУ 6/01).

    Для целей налогообложения прибыли — расходами организации, связанными с производством и реализацией (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ и ст. 260 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст.

    318 НК РФ данные затраты организация вправе признать в составе как прямых, так и косвенных расходов.

    Еще раз обращаем внимание, что ремонт, в отличие от модернизации, не изменяет функционального назначения либо технических характеристик объекта основных средств. Как следствие, можно прийти к выводу, что практически невозможно произвести модернизацию автомобиля.

    Технически неосуществимо переоборудование грузового автомобиля в автобус, либо на легковое ТС поставить такой новый двигатель, который переведет машину в следующий класс по мощности (объему двигателя). Установка дополнительного оборудования также не изменяет технических характеристик автомобиля, поэтому признается ремонтом.

    Однако фискальные органы нередко пытаются доказать обратное и оштрафовать организации за занижение базы по налогу на прибыль.

    Ведь если эти манипуляции с автомобилем признать ремонтом, то затраты на его осуществление уменьшат налогооблагаемую прибыль текущего периода, если же модернизацией (дооборудованием) — первоначальная стоимость ТС увеличится на сумму понесенных издержек, которые относятся на расходы через амортизацию.

    Но суды в большинстве случаев принимают сторону организаций.

    За…

    По мнению ФАС СЗО, установка на автомобиль автосигнализации, аудиосистемы, аудиодинамиков и антенны (охранной и акустической систем) не отвечает признакам, установленным п. 2 ст.

    257 НК РФ, и не может быть признана ни модернизацией, ни дооборудованием, ни иными работами, которые увеличивают первоначальную стоимость автомобиля как объекта основных средств (постановление от 09.06.2008 г. № А05-12045/2007).

    Организация обоснованно включила затраты на приобретение и установку на автомобиль сигнализации, акустической системы и антенны в расходы в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ как амортизацию отдельных инвентарных объектов.

    Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=5513

    Помощь права
    Добавить комментарий