Приказ о доплате 30 процентов водителям

Глава III. Оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаци (п.п. 7 – 64) | ГАРАНТ

Приказ о доплате 30 процентов водителям

36. Гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливается процентная надбавка за выслугу лет к должностным окладам, ставкам заработной платы (тарифным ставкам) в следующих размерах:

свыше 1 года – 5 процентов;

свыше 2 лет – 10 процентов;

свыше 3 лет – 15 процентов;

свыше 5 лет – 20 процентов;

свыше 10 лет – 30 процентов;

свыше 15 лет – 40 процентов.

37. В выслугу лет, за которую выплачивается процентная надбавка, включается все время работы в воинских частях, организациях и федеральных государственных унитарных предприятиях Министерства обороны независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, за исключением случаев, указанных в пункте 43 настоящего Положения.

38. Наравне с работой в воинских частях и организациях независимо от причин увольнения и длительности перерывов в работе, за исключением случаев, указанных в пункте 43 настоящего Положения, в выслугу лет включаются периоды работы:

в учреждениях, образовательных организациях, воинских частях и организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, министерств и ведомств СССР, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых законодательством предусмотрена либо была предусмотрена военная служба;

на должностях медицинских и фармацевтических работников в медицинских учреждениях (медицинских структурных подразделениях) независимо от формы собственности при условии поступления на работу на медицинские и фармацевтические должности в воинские части и организации (подразделения);

в Вооруженных Силах СССР, КГБ СССР и МВД СССР;

в Вооруженных Силах государств – бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.).

39.

В выслугу лет, дающую право на получение процентной надбавки, включаются также периоды государственной гражданской службы и иные периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 “Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (ч. II), ст. 5949; 2011, N 4, ст. 572; N 21, ст. 2928).

Кроме того, в выслугу лет, дающую право на получение процентной надбавки, включаются также периоды работы:

на ответственных должностях в органах представительной и исполнительной власти СССР, Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате СССР, органах народного контроля СССР, органах государственного арбитража СССР, судах и органах прокуратуры СССР;

на выборных должностях в государственных органах Российской Федерации и СССР, профсоюзных органах Вооруженных Сил Российской Федерации и Вооруженных Сил СССР;

на должностях в интеграционных межгосударственных органах, созданных Российской Стороной совместно с государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации (СССР), представительствах министерств и ведомств СССР и представительствах федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации за рубежом, в международных организациях, в которых граждане Российской Федерации (СССР) представляли интересы государства, если перед направлением за границу они работали в воинских частях и организациях и после возвращения из-за границы поступили на работу непосредственно в воинскую часть или организацию.

40. В выслугу лет, исчисленную в соответствии с пунктами 37-39 настоящего Положения, включаются периоды иной деятельности, а именно:

военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;

военная служба в Вооруженных Силах СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств – участников Содружества Независимых Государств;

военная служба в вооруженных силах государств – бывших республик СССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и до 31 декабря 1999 г. – в случаях заключения и ратификации двусторонних межгосударственных договоров;

служба в органах внутренних дел и таможенных органах Российской Федерации и СССР, федеральных органах налоговой полиции, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации и действительная срочная военная служба в Вооруженных Силах СССР, других войсках, воинских формированиях и органах из расчета один день военной службы за два дня работы.

41.

Действительная военная служба офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы для исчисления выслуги лет приравнивается к военной службе по контракту, а действительная срочная военная служба сержантов, старшин, солдат, матросов, призывавшихся на военную службу, а также период обучения курсантов в образовательных организациях Министерства обороны до заключения контракта – к военной службе по призыву.

42. В выслугу лет, исчисленную в соответствии с пунктами 37-41 настоящего Положения, включается также период выполнения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, работавших на профессиональной постоянной основе, при условии поступления их на работу непосредственно в воинскую часть или организацию.

43. В выслугу лет, дающую гражданскому персоналу право на получение процентной надбавки, не включаются:

периоды отбывания исправительных работ (в том числе по месту работы без лишения свободы) и административного ареста;

период работы в воинских частях и организациях Вооруженных Сил, министерств и ведомств СССР, федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, в которых законодательством предусмотрена либо была предусмотрена военная служба и из которых работник был уволен по основаниям, указанным в пунктах 5-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2012, N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329), а также при увольнении за другие виновные действия, за которые законодательством предусмотрено увольнение с работы;

периоды военной службы в воинских частях и организациях, из которых военнослужащий был уволен по основаниям, указанным в подпунктах “д-з” пункта 1 и подпунктах “в”, “д” пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27 (ч.

I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30 (ч. I), ст. 3110, 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст.

 10, 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974; N 29, ст. 3121, 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18 (ч. I), ст.

 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, 5736; N 51, ст. 6149; N 52 (ч. I), ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, 1176, 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. I), ст. 7021; N 49 (ч. V), ст. 7053, 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50 (ч. IV), ст.

 6954; N 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329, 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165);

периоды работы в организациях министерств и ведомств, не поименованных в пункте 38 настоящего Положения.

44. Для определения выслуги лет в воинских частях и организациях, руководители которых имеют право приема на работу и увольнения с работы гражданского персонала, приказами руководителей создаются комиссии.

45. Основным документом для определения выслуги лет является трудовая книжка, а для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, – военный билет.

46. Если выслуга лет не подтверждается записями в трудовой книжке или военном билете, она может быть подтверждена другими документами, а также справками, заверенными печатями установленного образца. Указанные справки выдаются на основании документов по учету личного состава и документов, подтверждающих выслугу лет.

47. Выписка из протокола заседания комиссии с решением об установлении выслуги лет, подписанная председателем комиссии и заверенная печатью установленного образца воинской части или организации, оформляется на каждого работника отдельно в двух экземплярах, из которых один передается в финансово-экономический орган (бухгалтерию), а второй выдается работнику на руки.

Источник: https://base.garant.ru/70682256/c9e843c9d61588671683ec33237b5fd1/

Общие условия оплаты труда водителей автомобильного транспорта

Приказ о доплате 30 процентов водителям

8. Разряды по оплате труда водителей автомобилей определяются исходя из параметров и назначения автомобилей, указанных заводом-изготовителем в технической характеристике (техническом паспорте) автомобиля.

При закреплении за водителем нескольких автомобилей различных типов (классов) и назначений оплата труда производится исходя из более высокого разряда.

9. Разряд по ЕТС водителей:

карьерных самосвалов БелАЗ, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов – устанавливаются на один разряд выше по грузоподъемности;

специализированных автомобилей службы экстренной медицинской помощи – устанавливается на один разряд выше, чем других водителей автомобилей скорой медицинской помощи.

10. К тарифной ставке водителей применяется отраслевой коэффициент в размере 1,228 и надбавка за квалификационный класс, образующие базовую тарифную ставку водителя по соответствующему разряду Единой тарифной сетки.

11. При введении почасовой оплаты труда применяются часовые тарифные ставки, определяемые путем деления базовой месячной тарифной ставки на среднемесячное количество рабочих часов, установленное нормативными правовыми актами, с учетом годового баланса рабочего времени.

Глава 3. Дополнительные выплаты водителям

12. Устанавливаются следующие надбавки и доплаты за:

работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за сверхурочную работу – в размерах, установленных Трудовым кодексом Республики Узбекистан;

квалификационный класс: водителям 2-го класса – в размере 10 процентов, водителям 1-го класса – в размере 25 от базовой тарифной ставки соответствующего разряда Единой тарифной сетки;

работу, с согласия работника, на автомобилях с истекшим амортизационным сроком или пробегом – до 2-х кратного размера базовой тарифной ставки за время работы на таких автомобилях;

осуществление международных грузовых перевозок – до 20 процентов от базовой тарифной ставки соответствующего разряда Единой тарифной сетки, в период нахождения за пределами Республики Узбекистан;

совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и увеличение объема выполняемых работ, в случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием автотранспортного средства требуются специальные работники, а их функции выполняет водитель – в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 октября 2012 года №297 «Об утверждении положения о порядке работы по совместительству и совмещения должностей и профессий»;

работу в условиях разделенной рабочей смены, если перерывы между частями рабочей смены составляют более двух часов – до 30 процентов от базовой тарифной ставки. Время внутрисменного перерыва не учитывается;

работу в условиях разъездного характера труда, в случаях если согласно маршрутному заданию не имеется возможности возврата водителя к месту его постоянного проживания (дислокации автотранспортной организации, гаража) – до 10 процентов от базовой тарифной ставки за весь период выполнения маршрутного задания.

Конкретные размеры надбавок и доплат устанавливаются в коллективном договоре, а если он не заключен – определяются работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

13. Базовые тарифные ставки водителей:

при работе на автопоездах и грузовых автомобилях с прицепами для водителей-повременщиков за дни их фактической работы на данных автотранспортных средствах – повышаются на 20 процентов;

при работе на грузовых автомобилях на горных и вскрышных технологических работах, в разрезах и карьерах за дни их фактической работы по технологическим перевозкам – повышаются до 24 процентов;

при перевозке взрывчатых и радиоактивных веществ – повышаются до 12 процентов.

Перечень работ, относящихся к технологическим перевозкам, а также разрезов и карьеров определяются соответствующим органам государственного и хозяйственного управления.

Глава 4. Оплата труда водителей в период ремонта и технического обслуживания транспортного средства

14. При постановке закрепленных за водителями автомобилей на ремонт или техническое обслуживание водители должны использоваться по специальности для работы на других автомобилях.

В случае перевода водителя на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней (основной) работе.

15. При переводе водителя автомобилей вследствие простоя (в связи с неисправностью или некомплектностью закрепленных за ними автомобилей, отсутствием работы по специальности и т.п.) на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на все время простоя оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней (основной) работе.

Надбавка за классность за время, оплаченное водителям по тарифным ставкам рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, не выплачивается.

16.

В организациях, где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих и, в связи с этим, водители полностью осуществляют работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время (если не представляется возможным выполнить эти работы на станции техобслуживания или в автотранспортной организации), оплата их труда за время выполнения этих работ производится по установленные для них как водителей условиям – с выплатой доплат и надбавок, установленных пунктом 11 настоящих Общих условий.

Глава 5. Другие виды выплат водителям

17. Премирование, выплата материальной помощи и других стимулирующих выплат и компенсационных выплат, не указанных в Главе 3 настоящих Общих условий, осуществляется в соответствии с локальными актами организации по оплате труда работников, принятыми в установленном законодательством порядке.

18. Премии не выплачиваются и из заработной платы в установленном законодательством порядке удерживается нанесенный водителем ущерб организации при:

повреждении транспортного средства по вине водителя – в размере причиненного вреда, но не выше среднемесячного заработка;

причинении умышленного вреда, причинении вреда в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в результате преступных действий – в размере фактических потерь организации, определенных на основании данных бухгалтерского учета;

перерасходе автомобильного топлива сверх установленных норм по вине водителей – в размере 100% стоимости перерасходованного топлива.

19. За время простоя не по вине водителя заработная плата оплачивается в размере среднего заработка.

Простой по вине водителя оплате не подлежит.

20. При направлении в дальний рейс одновременно двух водителей на одном автомобиле оплата труда каждого водителя производится повременно из расчета рабочего времени, затраченного на рейс.

При сдельной оплате труда – сдельный заработок водителей автомобиля, без учета надбавки за классность, делится между водителями в равных долях.

В случаях, если водителям, совершающим дальние рейсы, согласно маршрутному листу предоставляется время для междусменного отдыха вне автомобиля (гостинице, кемпинге, служебном или съемном жилье), это время не включается в рабочее время и не оплачивается.

21. Коллективными договорами могут предусматриваться иные надбавки и доплаты водителям (за стаж, экономию ГСМ, работу в сезоны (периоды) экстремально тяжелых климатических условий и другие).

Глава 6. Заключительные положения

22. Ответственность за соблюдение настоящих Общих условий возлагается на руководителя организации.

23. Настоящие Общие условия согласованы с Министерством экономики Республики Узбекистан, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, Советом Федерации профсоюзов Республики Узбекистан.

Источник: https://regulation2018.gov.uz/document/1612

Об оплате труда водителей выездных бригад. Оплата труда, № 8, Апрель, 201

Приказ о доплате 30 процентов водителям

Департамент заработной платы и условий труда Министерства социальной политики Украины рассмотрел письмо об оплате труда водителей выездных бригад территориального медицинского объединения экстренной медицинской помощи и в рамках компетенции сообщает.

Оплата труда водителя, работающего в выездной бригаде территориального медицинского объединения центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, осуществляется согласно приказу Минтруда и Министерства здравоохранения Украины от 05.10.2005 г. № 308/519 «Об упорядочении условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения» (далее — Условия).

В штатных расписаниях должностные оклады (тарифные ставки) работникам устанавливаются с учетом повышений.

Так, в соответствии с подпунктом 2.4.4 Условий водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки (оклады) повышаются на 20 процентов.

Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утвержден приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232 «Об утверждении Перечня специальных и специализированных транспортных средств сферы здравоохранения Украины, относящихся к составу (категории) санитарных».

Согласно этому перечню к специальным санитарным транспортным средствам относятся: скорая медицинская помощь; неотложная медицинская помощь; реанимационное; оперативное медицины катастроф; оперативно-спасательное чрезвычайных ситуаций; специальные перевозки (трупов, анатомических материалов, прочие).

В соответствии с подпунктом 4.5.3 Условий водителям автотранспортных средств устанавливается ежемесячная надбавка за классность к тарифной ставке (окладу) в следующих размерах:

— водителям II класса — 10 процентов;

— водителям I класса — 25 процентов.

Указанная надбавка устанавливается за фактически отработанное водителем время к тарифной ставке (окладу), определенной согласно пунктам 2.1 — 2.2 Условий, без учета повышения за управление санитарным транспортом.

Если водитель работал в ночное время (с 22.00 до 06.00), то согласно подпункту 3.2.2 Условий проводится доплата в размере 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый отработанный час в ночное время.

Перечень должностей и подразделений, за работу в которых проводится указанная доплата, утверждается руководителем заведения по согласованию с профсоюзным комитетом. В случае необходимости в него могут вноситься изменения и дополнения.

Доплата за работу в ночное время начисляется на должностной оклад с учетом повышения.

Продолжительность ежедневной работы (смены) работников, в том числе водителей выездных бригад, определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Под рабочим временем водителя следует понимать время, в течение которого водитель обязан выполнять работу, определенную трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

Согласно подпункту 3.4.4 Условий руководители заведений по согласованию с профсоюзными комитетами могут устанавливать ненормированный рабочий день для водителей легковых и санитарных автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи с доплатой 25 процентов тарифной ставки за отработанное время.

Доплаты устанавливаются к должностному окладу с учетом повышения. Должность водителя должна быть включена в перечень профессий и должностей, определенных в коллективном договоре, для которых применяется ненормированный рабочий день, а факт работы в режиме ненормированного рабочего дня зафиксирован в заключенном с водителем трудовом договоре.

Работа сверх нормальной продолжительности рабочего времени водителю в повышенном размере не оплачивается, а компенсацией за ненормированный рабочий день является предоставление дополнительного отпуска продолжительностью до 7 календарных дней согласно списку должностей, работ и профессий, определенных коллективным договором.

Конкретная продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда устанавливается коллективным или трудовым договором в зависимости от времени занятости работника в этих условиях.

Таким образом, для водителей, задержавшихся на выезде и отработавших сверх нормальной продолжительности рабочего времени, применяется такой вид компенсации, как доплата к тарифной ставке (окладу) за ненормированный рабочий день.

Доплата за ненормированный рабочий день не может предоставляться водителю выездной бригады, для которого в соответствии со статьей 61 КЗоТ введен суммированный учет рабочего времени.

На период ремонта автомобиля водителя (с его согласия) приказом руководителя могут временно перевести на ремонтные работы, т. е.

на должность слесаря по ремонту автомобилей (при условии, что в штатном расписании есть такая должность и на тот момент она вакантна и если водитель имеет квалификационный разряд по этой специальности).

В этом случае труд водителя оплачивается согласно выполненной работе, но не ниже среднего заработка по предыдущей работе ( ст. 33, 34 КЗоТ). Средний заработок исчисляется согласно Порядку, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 08.02.95 г. № 100.

Если приказ о временном размещении автотранспорта на ремонт не выдавался и время простоя в табеле учета рабочего времени не отражено, т. е. водитель отремонтировал автомобиль в свое рабочее время, оплата труда водителя специального санитарного автотранспортного средства осуществляется согласно действующим условиям оплаты труда водителей, определенным в трудовом договоре.

Если водитель в рабочее время находился на работе, но не выезжал, т. е. не управлял автотранспортным средством, надбавка за классность не выплачивается, поскольку при выполнении других видов работ квалификация II или I класса водителя не требуются. Также за эти часы не осуществляется доплата за ненормированный рабочий день.

Что касается надбавки за стаж непрерывной работы, то в соответствии с подпунктом 4.1.1 (6) Условий водителям выездных бригад устанавливается надбавка за продолжительность непрерывной работы в размере до 60 процентов должностного оклада.

Указанная надбавка начисляется на тарифную ставку (оклад) водителя без учета других повышений, надбавок и доплат.

Директор Департамента А. Товстенко

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

Зарплата водителя скорой помощи: изучаем составляющие

Оплата труда водителей транспортных средств в разных отраслях по большому счету схожа, но и без нюансов никак. В этом легко убедиться на примере водителей выездных бригад экстренной медпомощи. Собственно на оплатные моменты, присущие этой категории работников, и обратило внимание Минсоцполитики в комментируемом письме. Мы же их систематизируем и выделим главные моменты.

Для обсуждения нам понадобятся Условия оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденные совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г. № 308/519 (далее — Условия № 308).

Тарифная ставка. Размер должностного оклада (тарифной ставки) водителя выездной бригады экстренной медпомощи напрямую зависит от тарифного разряда.

При этом градация тарифного разряда по группам автомобилей привязана к объему двигателя транспортного средства экстренной медпомощи: до 1,8 л — 3-й тарифный разряд, свыше 1,8 до 3,5 л — 4-й тарифный разряд, свыше 3,5 л — 5-й тарифный разряд ( п.п. 2.2.23 Условий № 308).

Кстати, размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников по ЕТС, которые действуют в 2015 году, приведены в «ОТ», 2015, № 3, с. 30.

Повышение тарифных ставок за управление сантранспортом. Месячную тарифную ставку водителей санитарных автомобилей повышают на 20 % ( п.п. 2.4.4 Условий № 308). Помните: повышение на 20 % следует применять именно к «голой» тарифной ставке. Об этом прямо сказано в п.п. 2.4.7 Условий № 308.

Однако это не единственный нюанс. Дело в том, что право на такое повышение возникает у водителей именно санитарных автомобилей. Перечень специальных и специализированных транспортных средств сферы здравоохранения Украины, относящихся к составу (категории) санитарных, утвержден приказом Минздрава от 02.10.

2000 г. № 232. Внимание! Приведенный Перечень не обновлялся с момента его утверждения. Конечно же, за это время система предоставления медпомощи не раз реформировалось. Так, сейчас под скорой медпомощью следует понимать экстренную медпомощь, а под неотложной медпомощью — неотложные состояния.

Доплата за работу в ночное время. В контексте этой доплаты ночным считается время с 22:00 до 06:00.

Размер доплаты за работу в ночное время составляет для водителей санитарных транспортных средств экстренной медпомощи и неотложных состояний — 50 % часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время, а для водителей других санитарных транспортных средств — 35 % указанного размера.

Помните: доплата за работу в ночное время устанавливается к тарифной ставке (окладу) с учетом повышений ( пп. 3.2 и 3.5 Условий № 308).

Доплата за ненормированный рабочий день. Ненормированный рабочий день компенсируется выплатой доплаты и предоставлением ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью до 7 календарных дней.

Обо всех подробностях узнайте из статьи спецвыпуска «ОТ», 2015, № 2/1 на с. 21. Размер доплаты для водителя экстренной медпомощи зафиксирован и составляет 25 % тарифной ставки с учетом повышений ( п.п. 3.4.4 и п. 3.

5 Условий № 308).

Важно! Доплата за ненормированный рабочий день не выплачивается, если:

— водитель в рабочее время был на работе, но не выезжал. Этот вывод Минсоцполитики далеко не новый (см. письмо от 19.09.2013 г. № 805/13/155-13 // «ОТ», 2014, № 2, с. 4), и мы с ним полностью согласны. Ведь в п.п. 3.

4.4 Условий № 308 четко сказано, что доплата привязана к отработанному времени.

Следовательно, если водитель не был в пути и не отработал сверх нормальной продолжительности рабочего времени, то такая доплата ему не положена;

— для водителя введен суммированный учет рабочего времени.

Надбавка за продолжительность непрерывной работы. Водители бригад экстренной медпомощи имеют право на указанную надбавку. Ее процентный размер зависит от стажа непрерывной работы: от 3 до 5 лет — 20 %, от 5 до 7 лет — 40 %, свыше 7 лет — 60 % тарифной ставки (должностного оклада) без учета повышений ( п.п. 4.1.1 и п. 4.6 Условий № 308).

Надбавка за классность. Об этой надбавке речь идет в п.п. 4.5.3 Условий № 308. Ее начисляют водителям II класса в размере 10 % тарифной ставки (без учета повышений), а водителям I класса — 25 % указанного размера.

https://www.youtube.com/watch?v=6vBphMp5jUQ

В п.п. 4.5.3 Условий № 308 также идет приписка о фактически отработанном времени.

На основании такого положения Минсоцполитики ранее сделало вывод: если работник находился на рабочем месте и при этом не управлял транспортным средством, то надбавка за классность за эти часы не выплачивается.

Мы высказывали сомнения по этому поводу (см. «ОТ», 2014, № 2, с. 5), но как видим, по истечении времени мнение Министерства осталось неизменным.

Прочие выплаты.

В комментируемом письме не указано, но водители бригад экстренной медпомощи имеют право на надбавку за высокие достижения в труде, за выполнение особо важной работы, за сложность и напряженность в работе в размере до 50 % тарифной ставки с учетом повышений ( пп. 4.4 и 4.6 Условий № 308). Кроме того, таким работникам может быть выплачена премия, матпомощь на оздоровление ( п. 5.11 Условий № 308).

Пример. Водителю выездной бригады экстренной медпомощи I класса установлен 4-й тарифный разряд. Согласно положениям коллективного договора ему установлен ненормированный рабочий день с выплатой доплаты в размере 25 %.Стаж его непрерывной работы составляет 8 лет. Рассчитаем зарплату за месяц.

1. На данный момент месячная тарифная ставка (должностной оклад) составляет 1243,00 грн., поскольку водителю установлен 4-й тарифный разряд.

2. Месячная тарифная ставка с учетом повышения за управление сантранспортом составляет: 1243,00 + 1243,00 х 20 % = 1491,60 (грн.).

3. Доплата за ненормированный рабочий день составляет: 1491,63 х 25 % = 372,91 (грн.).

4. Надбавку за продолжительность непрерывной работы исчисляем так: 1243,00 х 60 % = = 745,80 (грн.).

5. Рассчитываем надбавку за I класс: 1243,00 х х 25 % = 310,75 (грн.).

6. За полностью отработанный месяц работнику начисляем зарплату в размере 2921,06 грн. (1491,60 + 372,91 + 745,80 + 310,75).

Людмила БЕЛЕВЦОВА, эксперт по вопросам оплаты труда

Источник: https://i.factor.ua/journals/ot/2015/april/issue-8/article-7499.html

Приказ министра обороны о доплате гражданским водителям за классность

Приказ о доплате 30 процентов водителям

Важно Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС. Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:

  • Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  • Тонно-километрах.
  • Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  • Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;

Читайте по теме в электронном журнале Можно ли понижать

Глава III.

Оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаци (п.п. 7 — 64)

Должностные оклады заместителям руководителей воинских частей и организаций и главным бухгалтерам (кроме поименованных в к настоящему приказу) устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей, а заместителям руководителей структурных подразделений — на 5-10 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей структурных подразделений.

10. Размеры тарифных ставок рабочих воинских частей и организаций устанавливаются исходя из групп по размерам тарифных ставок, соответствующих присвоенному согласно работ и профессий рабочих (ЕТКС) квалификационному разряду, а также в зависимости от сложности выполняемой работы, напряженности нормированных заданий и норм обслуживания.

Приказ о доплате за категорию водителям

Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Классность можно не только установить, но и понизить (п.

7 Справочника), если водитель II или I класса: — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией; — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения; — имеет перерасход топлива; — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия; — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку.

Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности 1 класс 25% 25% 25% 50% 2 класс 10% 10% 10% 25% Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

Классность водителей

В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  1. со 2 класса на 1.
  2. с 3 класса на 2;

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  1. невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  2. регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  3. трудоустройство на новую работу.

Приказ о выплаты надбавки за классность водителю автомобиля

Пример Водителем предприятия (тарифная ставка 6000 руб.) отработано за месяц (норма рабочего времени — 184 часа) непосредственно на автомобиле 140 часов.

30 коп. (6000 руб./184 (норма рабочего времени за месяц) х 140 часов х 25%). Всего заработная плата за месяц — 7141 руб. 30 коп. (6000 руб. О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений

Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г.

N 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» (с изменениями и дополнениями)

, ст.

7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст.

2.

Статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации, командующим войсками военных округов (флотами), руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, руководителям организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим полномочия работодателя, обеспечить установление гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации:

Доплата за классность

Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.

Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки. Первый класс.

Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.

Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом.

водителям О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности подразделений системы Министерства

Финансово-экономическая деятельность

См.

Указ Президента РФ от 21 января 2012 г.

N 100

«О проведении в Вооруженных Силах Российской Федерации эксперимента по унификации денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по призыву»

I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г.

N 306-ФЗ

«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

*(1). Денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации*(2) состоит*(3): проходящих военную службу по контракту — из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее — оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее — оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного

Система классности в вооруженных силах

За ними автоматически закрепляется класс «мастер» на весь период службы.При несении военной службы по контракту, как призывником полученный ранее чин, сохранению не подлежит.

В этом случае контрактник проходит проверку на общих основаниях. Первым будет являться «специалист 3 класса».Законодательством установлены следующие классные квалификации для контрактников:

  1. мастер.
  2. специалист 3 класса;
  3. специалист 1 класса;
  4. специалист 2 класса;

Чин «специалист 3 класса» устанавливается продолжительностью на 2 года, все остальные – на 3 года.

Источник: http://juriarus.ru/prikaz-ministra-oborony-o-doplate-grazhdanskim-voditeljam-za-klassnost-36600/

О выплате доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за класс

Приказ о доплате 30 процентов водителям

Министерство социальной политики Украины

О выплате доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за классность водителю в случае простоя

Письмо от 19.09.2013 г. № 805/13/155-13

Департамент заработной платы и условий труда Министерства социальной политики Украины рассмотрел письмо, направленное Управлением по вопросам обращений граждан Администрации Президента Украины по оплате труда водителя в случае простоя, и в рамках компетенции сообщает.

Условия оплаты труда рабочих, занятых обслуживанием органов исполнительной власти, местного самоуправления и их исполнительных органов, прокуратуры, судов и других органов, утверждены приказом Минтруда от 02.10.96 г. № 77 (с изменениями).

Согласно примечаниям к приложению 3 к этому приказу водителям предусмотрено установление надбавок за классность: водителям 2-го класса — 10 процентов, водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное время и доплаты в размере 25 процентов тарифной ставки за отработанное время за ненормированный рабочий день.

Выплата водителям автотранспортных средств надбавки за классность осуществляется за время, отработанное в качестве водителя.

Под термином «время, отработанное в качестве водителя» имеется в виду время, в течение которого водитель непосредственно руководил автотранспортным средством.

Если водитель в рабочее время находился на работе, но не выезжал, т. е. не руководил автотранспортным средством, надбавка за классность за эти часы не выплачивается, поскольку при выполнении других видов работ квалификация II или I класса водителя не нужна.

Рабочее время и время отдыха водителей автотранспортных средств регулируется Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденным приказом Минтранссвязи от 07.06.2010 г. № 340 (зарегистрирован в Минюсте 14.09.2010 г. под № 811/18106).

Согласно пункту 2.10 этого Положения водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день, т. е.

сверх нормальной продолжительности рабочего времени. Эта работа не считается сверхурочной и за нее не осуществляется дополнительная оплата переработанного времени.

Количество часов переработанного времени при такой работе определяется в коллективном договоре.

Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется в форме компенсации ежегодный дополнительный отпуск и в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется соответствующая оплата за выполненный объем работ, степень напряженности, сложность и самостоятельность в работе, необходимость выполнения служебных заданий сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Фактически отработанным водителем временем считаются часы, проставленные в табеле учета рабочего времени. Если водитель в рабочее время не выезжал, но находился на работе, указанные выплаты, а именно доплата за ненормированное рабочее время, не осуществляются.

Директор Департамента А. Товстенко

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

Если водитель «не в пути»: судьба доплат и надбавок

Перед нами интересноеписьмо, которое касается оплаты труда водителей, обслуживающих органы исполнительной власти, местного самоуправления, прокуратуры, судов и т. д., во время простоя. В вопросах начисления заработной платы водителям этих органов следует руководствоваться приказом Минтруда от 02.10.96 г. № 77.

Примечаниями к приложению 3 этого приказа предусмотрено установление водителям:

— ежемесячной надбавки за классность: водителям 2-го класса — 10 %, а водителям 1-го класса — 25 % установленной тарифной ставки за отработанное время;

— доплаты за ненормированный рабочий день — в размере 25 % тарифной ставки за отработанное время.

Как видим, единственным критерием, к которому привязана выплата таких надбавок и доплат, является «отработанное время».

А как быть в ситуации, если автомобиль простаивал и длительное время не выезжал в рейс? Например, по техническим (был на ремонте) или же финансовым (нет средств на покупку горюче-смазочных материалов) причинам. Ведь в бюджетных учреждениях такие ситуации являются распространенным явлением.

Но прежде всего вспомним, какие организационные меры может предпринять работодатель на период длительного отсутствия работы для водителей.

Во-первых, оформить этот период как простой (издать акт и приказ о простое). Подробнее о документальном внедрении простоя см. «ОТ», 2014, № 1, с. 9. Простой не по вине работника оплачивается из расчета не ниже 2/3 тарифной ставки установленного работнику разряда (оклада) (ч. 1 ст. 113 КЗоТ).

Во-вторых, перевести водителя на другую работу (при наличии вакантной должности). Согласно ст.

 34 КЗоТ в случае простоя работники могут быть переведены с их согласия с учетом специальности и квалификации на другую работу в учреждении (не обусловленную трудовым договором) сроком до одного месяца.

При этом оплата труда будет производиться за выполненную работу, но не ниже, чем средний заработок по предыдущей работе — ст. 33 КЗоТ (см. такжеписьмо Минтруда от 23.01.2009 г. № 57/13/84-09). Заметьте: количество переводов в течение календарного года не ограничено.

Соответственно, как и в случае оформления простоя, так и в случае перевода на другую работу, водительские «ненормированная» доплата и «классная» надбавка за этот период не начисляются.

А как оплатить труд водителя, который весь месяц или его часть в рейс не выезжал, однако на работу выходил? На этот вопрос Минсоцполитики отвечает в комментируемом письме, при этом выражая свое видение указанной ситуации.

Что же разъяснил госорган?

1.Надбавка за классность за часы «не в пути» водителю не выплачивается.

По мнению Минсоцполитики, для оплаты за классность в расчет нужно принимать только время, отработанное в качестве водителя.

Под таким временем подразумевается время, в течение которого водитель непосредственно управлял транспортным средством.

А вот за часы, когда водитель находился на работе, но не управлял автотранспортным средством, такая надбавка не положена. Аргумент ведомства — при выполнении других работ квалификация II или I класса водителю не нужна.

Надо отметить, что это достаточно спорная позиция. Надбавка за классность устанавливается за отработанное время. В самом письме отмечено, что временем, фактически отработанным водителем, считаются часы, проставленные в табеле учета рабочего времени.

Следовательно, надбавка за классность полагается за все отработанное водителем время, а не только за время «в пути».

Тем более, если водитель простаивает не по своей вине и при этом выполняет другую работу, предусмотренную должностными обязанностями.

Со своей стороны отметим, что в обязанности водителей входит не только лишь управление автотранспортным средством.

Кроме этого, водитель ежедневно должен проверять техническое состояние автотранспортного средства, обеспечивать исправность оборудования в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, выполнять работы по ежедневному техническому обслуживанию, а также устранять технические неисправности, возникающие при работе автотранспортного средства. Подтверждение находим в Положении о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденном приказом Минтранса от 07.06.2010 г. № 340. Кроме того, согласно п. 2.1 этого Положения время простоев не по вине водителя включается в его рабочее время.

На этом основании можно утверждать, что период, когда водитель на работу приходил, но не выезжал, а выполнял другую работу, предусмотренную его должностными обязанностями, или простаивал, считается отработанным временем. При этом «классность» водителя сохраняется.

Аналогичное мнение — позицию, не зависящую от периода управления транспортным средством, выражают и специалисты ЦК Профсоюза работников образования и науки Украины. Подробнее см. консультацию «Выплата доплаты за ненормированный рабочий день и надбавки за классность водителям за время ремонта автомобиля» // «ОТ», 2011, № 11, с. 30.

2. Если водитель работал не «в пути», то доплата за ненормированное рабочее время ему не осуществляется.

Как мы уже обращали внимание, такая доплата устанавливается водителям за ненормированный рабочий день в размере 25 % тарифной ставки за отработанное время.

По мнению Минсоцполитики, если водитель в рабочее время не выезжал, но находился на работе, то доплата за ненормированное рабочее время не выплачивается.

В данном случае мы солидарны с ведомством. Ведь фактически в этот период водитель не работает сверх нормальной продолжительности рабочего времени, следовательно, такая «ненормированная» доплата ему не полагается.

Людмила ТРОХИМЕНКО, заместитель главного редактора

 (e-mail: l.trokhimenko@id.factor.ua)

Источник: https://i.factor.ua/journals/ot/2014/january/issue-2/article-69953.html

Помощь права
Добавить комментарий