Правила осуществления государственных закупок в рк на 2019 год

6 основных изменений в государственных закупках, вступающих в силу с 01 июля 2019 года

Правила осуществления государственных закупок в рк на 2019 год

С 1 июля 2019 года вступают в силу изменения в Правилах осуществления государственных закупок (Правила). В статье расмотрим, что изменилось и какие требования предьявляет законодатель к потенциальному Поставщику и Заказчику.

Поставщик  должен пройти проверку на Финансовую устойчивость

Теперь, если Поставщик хочет участвовать в госзакупках, должен пройти проверку на Финансовую устойчивость. Это означает, что Поставщик будет проверяться на соответствие следующих условий:

1) доходы (оборотные средства) в течение последних 3 лет должны составлять не менее половины суммы, выделенной для госзакупки;

2) уплаченные налоги от доходов должны составлять не менее 3%;

3) стоимость основных средств в течение последних 3 лет должна составлять не менее 1/15 части суммы, выделенной для госзакупки;

4) фонд оплаты труда работников в течение последних 3 лет должен составлять не менее 1/15 части суммы, выделенной для госзакупки.

Данная информация будет извлекаться автоматически из информационных систем Комитета государственных доходов, которая будет проверяться веб-порталомперед подачей заявки на участие в конкурсе. Потенциальные поставщики, которые не будут отвечать вышеуказанных требованиям не смогут принимать участие в конкурсах.

Поправки по финансовой устойчивости вводятся в действие с 1 сентября 2019 года.

На первом этапе требования по финансовой устойчивости будут применяться только по госзакупкам в сфере строительства.

Электронный депозитарий

Ещё одним новшеством для потенциальных поставщиков стал Электронный депозитарий, который представляет собой электронную базу данных, содержащую сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков.

Таким образом, предоставление недостоверной информации по опыту работы теперь будет невозможно, а Заказчику это позволит избежать ныне допускаемых ошибок при подсчете условных скидок для определения победителя.

Сведения и документы, подтверждающие опыт работы, вносятся в электронный депозитарий потенциальными поставщиками в следующие сроки:

1) за предыдущие периоды (в течение последних десяти лет) не позднее 31 октября 2019 года;

2) за текущий год не позднее 31 декабря этого же года.

 Согласно данному перечню конкурс с ПКО проводится по следующим 5 (пяти) видам товаров, работ и услуг:

1) строительно-монтажные работы (вводится в действие 1 сентября 2019 года);

2) мебельная продукция (вводится в действие 1 июля 2019 года);

3) товары легкой промышленности (вводится в действие 1 июля 2019 года);

4) товары, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного програмного обеспечения и продукции электронной промышленности (вводится в действие 1 января 2020 года);

5) услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства» (вводится в действие 1 января 2020 года);

Правилами осуществления государственных закупок утверждены следующие условия включения в ПКО:

№ п/пНаименование товаров, работ, услугУсловия включения в ПереченьПримечание
1Строительно-монтажные работыЯвляться финансово устойчивымСоответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически в порядке, определенным Правилами
2Мебельная продукцияНаличие Индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» производителю товаров мебельной промышленностиСоответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически на основе данных Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
3Товары легкой промышленностиНаличие Индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» производителю товаров легкой промышленностиСоответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически на основе данных  Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
4Товары, относящиеся к категориям (согласно классификатора объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности,  включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленностиНахождение товара потенциального поставщика в реестре  доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, формируемого уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасностиСоответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически на основе данных уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности, формирующего реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности
5Услуги по созданию и развитию объектов информатизацииНаличие соответствующего Индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»Соответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически на основе данных  Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

Были внесены изменения в части Демпинга на товары, работы и услуги

Демпинг – это преднамеренное снижение цены на товар или услугу для вытеснения конкурентов. Для строительно-монтажных работ утверждена новая типовая форма договора.

Для работ по проектированию утверждена отдельная типовая форма договора.

Для иных видов работ, не связанных со строительством утверждена отдельная типовая форма договора.

Теперь Правилами по всем видам товаров, работ и услуг не разрешается предоставление цены заявки ниже цены, выделенной на конкурс более чем на 20% (за исключение работ, указанных в пунктах 174, 175, 175-1, 176 Правил).

В случае представления конкурсных ценовых предложений ниже 20% поставщики-победители должны вносить в виде обеспечения антидемпинговую сумму в размере равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.

Здесь же следует отметить, что вводятся антидемпинговые меры и на товары, чего ранее в Правилах никогда не было.

Утверждены новые формы сведений о квалификации

Для строительно-монтажных работ и работ по проектированию утверждена новая форма сведений о квалификации.

Концептуальным изменением новой формы сведений о квалификации является обязанность заказчиков и потенциальных поставщиков, участвующих в закупках работ в сфере строительства заполнять сведения в части уровня ответственности, технической сложности и функционального назначения. 

Для иных видов работ, не связанных со строительством утверждена отдельная форма сведений о квалификации.

Утверждены новые формы типовых договоров

Для строительно-монтажных работ утверждена новая типовая форма договора. Для работ по проектированию утверждена отдельная типовая форма договора.

Для иных видов работ, не связанных со строительством утверждена отдельная типовая форма договора.

Бесплатный вебинар: Внимание, важно и бесплатно! 1 июля 2019 года – новые правила осуществления государственных закупок

Договор 24 специально для Вас пригласил одного из лучших специалистов в области государственных закупок. Примите участие в бесплатном вебинаре, на котором Вы узнате:

Какие изменения  вводятся в действие с 1 июля 2019 года

Как исключить ошибки часто допускаемые участниками (с учетом судебной практики)

И о других очень важных изменениях.

Спикер: Андрей Романов, директор ТОО “Госзакупки консалтинг”, юрист-практик,  ведет судебную и юридическую практику в области договорного права и государственных закупок. Автор многочисленных статей по юридическим вопросам в научных журналах Казахстана и зарубежья.

Источник: https://dogovor24.kz/articles/6-osnovnyh-izmenenii-v-gosudarstvennyh-zakupkah-vstupayushchih-v-silu-s-01-iyulya-2019-goda-860.html

Государственные закупки в Республике Казахстан в 2019 году

Правила осуществления государственных закупок в рк на 2019 год

Государственные закупки в 2019 году

 5 июня 2019 года внесены изменения

в Правила осуществления государственных закупок,

вводятся в действие с 1 июля 2019 года,

а часть поправок с 1 сентября 2019 года

    • финансовая устойчивость
    • электронный депозитарий
    • предварительный квалификационный отбор
    • демпинг на товары, работы и услуги
    • новые формы сведений о квалификации
    • новые формы типовых договоров

Знакомство со слушателями семинара.

ПЛАТНЫЙ ДОСТУП на портал для ПОСТАВЩИКОВ.

Основные понятия, используемые в Законе.

Новое при Планировании закупок. Обновленный ЕНСТРУ. Предварительный план. Внесение изменений в план. ИЗМЕНЕНИЯ в планировании в 2019 году. Административный Штраф за несвоевременное размещение плана на портале.

Приоритетные закупки среди организаций инвалидов. Исключение обязательного условия привлечения из одного источника.

НОВЫЕ ПРИКАЗЫ, подписанные в марте 2019 года:

Перечень ТРУ, по которым определен способ закупки среди ПКО с 1 июля 2019 года. Условия включения в Перечень квалифицированных поставщиков.

Понятие ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ.

Новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика.

Электронный депозитарий в сфере государственных закупок. Порядок формирования Электронного депозитария.

Перечень ТРУ, по которым определен способ КОНКУРС с применением ДВУХЭТАПНЫХ ПРОЦЕДУР

Перечень  товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ Закупки через ЕДИНОГО ОРГАНИЗАТОРА.

ОБНОВЛЕННЫЙ Перечень ТРУ, проводимых Единым ОРГАНИЗАТОРОМ в 2019 году.

Ответственность Заказчиков и Организаторов. Обжалование действий (бездействий) заказчика и организатора. Камеральный контроль.

Административная ответственность должностных лиц с новыми изменениями  в 2019 году.

Централизованный Реестр жалоб. Подача жалобы на портале. Сроки и правила подачи жалобы. Ограничения подачи жалобы.

Ответственность поставщика. Ограничения, связанные с участием в государственных закупках. ПОПРАВКИ В ст.6 Закона.  

НОВОЕ: проверка Поставщика на Перечень Ненадежных Поставщиков Национальных Холдингов с 2020 года.

НОВЫЕ УСЛОВИЯ включения в Реестр недобросовестных участников.

ИСКЛЮЧЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВТОРОГО ПОБЕДИТЕЛЯ.

Изменения при подаче иска в суд на Поставщика.

Способы осуществления государственных закупок.

ТОВАРНЫЕ БИРЖИ.

Запрос Ценовых Предложений. Обеспечение заявки в ЗЦП с 2020 года.

Возможность проведения ЗЦП на лицензируемые виды деятельности.

Допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя при закупе товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает 1000 МРП.

Требование по предоставлению сертификатов.

Срок подачи. Определение победителя. Условия заключения договора.

Обеспечение исполнения договора 3% в ЗЦП с 2019 года.

ОДИН ИСТОЧНИК по несостоявшимся закупкам ЗЦП. Причины и основания для применения данного способа. Сроки и условия приглашения ПОСТАВЩИКА.

ОДИН ИСТОЧНИК ПУТЕМ ПРЯМОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА.

Возможность приобретения из одного источника работ по корректировке предпроектной или проектно-сметной документации у лица, разработавшего данную предпроектную или проектно-сметную документацию.

42 подпункт в новой редакции – 500 МРП для работ и услуг. 100 МРП для товаров.

 Для аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов – 3000 МРП.

Запрос коммерческих предложений от поставщиков по ПРАВИЛАМ в отдельных случаях.

ПРАВИЛА заключения договора способом из одного источника путем прямого заключения договора в 2019 году.

Новые процедуры для определения ПОСТАВЩИКА по договору путем прямого заключения договора.

Отчет посредством портала, согласно приложения №17 Правил осуществления закупок.

КОНКУРС и АУКЦИОН.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР (ПКО)

ИЗМЕНЕНИЯ по КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, предъявляемых к потенциальному поставщику в 2019 году. Соответствие показателям. Требования по опыту работы.

Исключение требований в части обладания материальными и трудовыми ресурсами в сфере строительства.

Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям.

Техническая спецификация, согласно Приложения №2 с изменениями в 2019 году.

ДЕМПИНГ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ С 1 ИЮЛЯ 2019 ГОДА.

Антидемпинговые меры при осуществлении государственных закупок. Отмена антидемпинга в сфере строительства.

Предварительное обсуждение конкурсной и аукционной документации. Возможность Заказчика самостоятельно вносить поправки в Конкурсную/Аукционную Документацию.

Конкурсная и аукционная документация. Платежеспособность Поставщика.

Обеспечение заявки в конкурсе и аукционе. Возврат обеспечения заявки.

Консорциальное соглашение. Условия участия в закупках консорциумом. Особенности распределения полномочий в консорциуме.

Условия отклонения по СПРАВКЕ с КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОХОДОВ.

Сбор заявки на конкурс и аукцион. Полный сбор документов на конкурс и аукцион. Подача всех документов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5, 6,7 С ИЗМЕНЕНИЯМИ с 1 июля 2019 года.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОПУСК с изменениями в пользу ПОСТАВЩИКА.

ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕПОДАЧИ.

Условная скидка в КОНКУРСЕ. Методика применения условной скидки. Подтверждающие документы по условной скидке.

 Уточнение начисления условной скидки за СМК. Накладная, как подтверждающий документ при опыте работы до 1 января 2017 года.

Рассмотрение заявок в конкурсе и аукционе. Основания для отклонения потенциальных поставщиков.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОСМОТРА ЗАЯВОК КОНКУРЕНТОВ по истечении трех рабочих дней со дня размещения протокола предварительного допуска.

Подведение итогов в конкурсе. Проведение аукциона. Определение победителя.

 Реестр налоговых отчислений ПОСТАВЩИКОВ.

Причины для признания конкурса и аукциона не состоявшимся.

НОВОВЕДДЕНИЕ: обязательный повтор проведения Конкурса/Аукциона.

ОДИН ИСТОЧНИК по ПОВТОРНЫМ НЕСОСТОЯВШИМСЯ ЗАКУПКАМ КОНКУРСА/АУКЦИОНА. Причины и основания для применения данного способа. Сроки и условия приглашения ПОСТАВЩИКА.

ТИПОВОЙ/НЕТИПОВОЙ ДОГОВОР.

НОВЫЕ ФОРМЫ ТИПОВЫХ ДОГОВОРОВ. Приложение 20-1,20-2.

Возможность заключения договора из одного источника путем прямого заключения в иной форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан.

Заключение электронного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг.  ИЗМЕНЕНИЯ В ТИПОВОМ ДОГОВОРЕ на 2019 год. Возможность создания дополнительного соглашения в сторону увеличения только на сумму экономии.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА в ЗЦП, КОНКУРС, АУКЦИОН. Возможность исправления невнесения обеспечения в трехдневный срок.

Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Условия для заключения БУМАЖНОГО ДОГОВОРА.

ОТЧЕТ ПО МЕСТНОМ СОДЕРЖАНИЮ.

ВВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА.

Исполнение договора. Электронные акты. Электронные счет-фактуры. Распределение платежей.

Внесение изменений в договор. Дополнительные соглашения.

Уклонение от заключения договора. Вступление в силу договора.

Вопросы-Ответы

Источник: http://bsp.kz/product/2032

Приказ об утверждении Правил осуществления государственных закупок

Правила осуществления государственных закупок в рк на 2019 год

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов
Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 12590, опубликован 31 декабря 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:

в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом:

в пункте 3:

подпункт 12-1) изложить в следующей редакции:

«12-1) казначейское сопровождение – контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства;»;

дополнить подпунктом 14) следующего содержания:

«14) Реестр документов, подтверждающих наличие опыта работы потенциальных поставщиков – электронная база данных, формируемая уполномоченным органом по перечню товаров, работ, услуг в соответствии с настоящими Правилами.»;

пункт 85-2 изложить в следующей редакции:

«85-2.

При осуществлении государственных закупок по оказанию инжиниринговых услуг по техническому надзору в технической спецификации, указывается требование о наличии у потенциального поставщика аттестованных экспертов, оказывающих инжиниринговые услуги по техническому надзору, работающих у него на постоянной основе. Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.»;

пункт 109 изложить в следующей редакции:

«109. Заявка потенциального поставщика на участие в конкурсе автоматически регистрируются на веб-портале.

Заявка считается поданной при внесении потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участи в конкурсе.»;

подпункт 1) пункта 150 изложить в следующей редакции:

«1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов.

В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;

несоответствие потенциального поставщика квалификационному требованию в части его финансовой устойчивости, определяемое веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации;

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации (аукционной документации);

несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации;

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРИКАЗА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА к Приказу

Источник: http://iris.kz/npa/prikaz-ob-utverzhdenii-pravil-osushchestvleniya-gosudarstvennykh-zakupok/

Об утверждении Правил осуществления государственных закупок – Указ Президента Республики Казахстан: Законы Казахстана

Правила осуществления государственных закупок в рк на 2019 год

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего приказа см. п.4

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года “О государственных закупках” ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственных закупок.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 378 “Об утверждении Правил проведения электронных государственных закупок” (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 23 июля 2015 года под № 92255, опубликован 31 июля 2015 года в информационно-правовой системе “Әділет”).

      3. Департаменту законодательства государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан (Ахметов С.М.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе “Әділет”;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию, за исключением параграфа 16 раздела 5, который вводится в действие с 1 апреля 2016 года, а также пунктов 424 и 426, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года.

Утвержденыприказом Министра финансовРеспублики Казахстанот 11 декабря 2015 года № 648

Правила осуществления государственных закупок

      1.

Настоящие Правила осуществления государственных закупок (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года “О государственных закупках” (далее – Закон), законами Республики Казахстан от 7 января 2003 года “Об электронном документе и электронной цифровой подписи”, от 24 ноября 2015 года “Об информатизации” и определяют порядок осуществления государственных закупок.

      2. Правила не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка осуществления государственных закупок.

1. Общие положения

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) регистрация на веб-портале – допуск субъекта системы государственных закупок, к участию в государственных закупках посредством веб-портала;

      2) участник веб-портала – заказчик, организатор государственных закупок, единый организатор, потенциальный поставщик, прошедшие регистрацию на веб-портале;

      3) веб-портал государственных закупок (далее – веб-портал) – информационная система государственного органа, предоставляющая единую точку доступа к электронным услугам государственных закупок;

      4) организатор государственных закупок (далее – организатор) – должностное лицо либо структурное подразделение заказчика, или юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок в порядке, установленном настоящими Правилами;

      5) единый организатор государственных закупок – (далее – единый организатор) юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, акиматом области, городов республиканского значения и столицы или акиматом района, города, района в городе, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона, осуществляющее выполнение процедур организации и проведения централизованных государственных закупок;

      6) уполномоченный орган в сфере государственных закупок

      (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок;

      7) единый оператор в сфере государственных закупок (далее – единый оператор) – юридическое лицо, определенное уполномоченным органом в сфере государственных закупок, единственным собственником акций (долей участия в уставном капитале) которого является государство;

      8) договор о государственных закупках (далее – договор) – гражданско-правовой договор, заключенный посредством веб-портала между заказчиком и поставщиком, удостоверенный электронными цифровыми подписями, за исключением случаев, предусмотренных Законом;

      9) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;

      10) электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия;

      11) уполномоченный представитель – пользователь участника веб-портала, которому соответствующим решением первого руководителя участника веб-портала делегированы права на выполнение всех действий на веб-портале, в том числе и заверение электронных копий документов;

      12) электронная цифровая подпись – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      12-1) казначейское сопровождение – контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечением полноты уплаты налогов всеми участниками проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через счета в органах казначейства по объектам строительства;

      13) личный кабинет – автоматизированное рабочее место пользователя на веб-портале для осуществления процедур электронных государственных закупок, участия в государственных закупках, а также получения автоматических уведомлений и информации, размещенной на веб-портале;

      14) электронный депозитарий в сфере государственных закупок (далее – электронный депозитарий) – электронная база данных, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируемая на веб-портале государственных закупок.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/hozyaystvennaya_deyatelnost/id-V1500012590/

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

Правила осуществления государственных закупок в рк на 2019 год

В Палату предпринимателей Акмолинской области поступило обращение ТОО «Кокшестрой Технадзор» по следующей проблемной ситуации.

Применение статьи 26 Закона РК «О государственных закупках» ставит в неравные условия Поставщиков услуг, так как Победителем конкурса может стать только тот, кто внесёт большую сумму по этой статье в качестве дополнительной суммы к обеспечению исполнения договора.

Однако, ни Законом РК «О государственных закупках», ни Правилами осуществления государственных закупок, не оговаривается механизм возврата этой дополнительной суммы: расписаны только условия возврата или не возврата обеспечения исполнения договора.

Если бы была оговорка, что эта дополнительная сумма к обеспечению исполнения договора безвозмездно перечисляется в бюджет РК.Само по себе присутствие статьи 26 в Законе РК «О государственных закупках» и п.178 «Правил осуществления госзакупок» в текущей интерпретации является противоречием пункта 174-177 этих же Правил.

Кроме того, с помощью применения статьи 26 Закона РК теряется основной смысл конкурса по выбору поставщика (опыт работы, качество услуг и т. п. Стремится к нулю) и вся процедура государственной закупки сводится к банальной продаже, т. е.

Имея деньги можно скупить объем работ на территории всего Казахстана, не взирая на то, что никаких представительств, филиалов у таких Победителей на территории, где расположен объект строительства, не существует. Практическим путем установлено, что находясь за тысячи километров от объекта, качественного надзора за ходом строительства произвести невозможно, если ещё учесть, что цена услуг победителя занижается до 1/3 от сметной стоимости.

Инициирование внесение изменений и дополнений в статью 26 Закона РК «О государственных закупках».

1. Направить предложения в МФ.2. В случае необходимости провести совещание сзаинтересованными госорганами, субъектамипредпринимательства.3. В случае одобрения, принять меры повнесению изменений в соответствующие НПА.

Ход исполнения:

12.09.2017; В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок в квазигосударственном секторе» НПП внесены поправки в Закон РК «О государственных закупках», предусматривающие совершенствование антидемпинговых мер.24 мая т.г. Правительством РК поддержано предложение НПП.Во исполнение поручения Правительства РК, 29 июня т.г. на площадке НПП проведено совещание с участием представителей МФ, МИР и отраслевых ассоциаций, по итогам которого были созданы рабочие группы по определению пороговых значений демпинговых цен в области проектирования, работ по строительству и инжиниринговых услуг.По результатам работ данных рабочих групп (Протокол от 20.07.17) определены следующие минимальные пороги значений демпинговых цен:- на работы по строительству (СМР) – в размере 5 %;- на работы по разработке ПСД – в размере 5 %;- на оказание инжиниринговых услуг (технический надзор) – в размере 10 %.Также рабочими группами установлено, что заявка потенциального поставщика на участие в государственных закупках не допускается (подлежит отклонению) к участию в конкурсе в случае, если представленное им ценовое предложение признаётся демпинговым.В настоящее время, данный проект Закона находится на согласовании в Правительстве РК.Работа в данном направлении продолжается.
22.01.2018; В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок в квазигосударственном секторе» НПП внесены поправки в Закон РК «О государственных закупках», предусматривающие совершенствование антидемпинговых мер.24 мая т.г. Правительством РК поддержано предложение НПП.Во исполнение поручения Правительства РК, 29 июня т.г. на площадке НПП проведено совещание с участием представителей МФ, МИР и отраслевых ассоциаций, по итогам которого были созданы рабочие группы по определению пороговых значений демпинговых цен в области проектирования, работ по строительству и инжиниринговых услуг.По результатам работ данных рабочих групп (Протокол от 20.07.17) определены следующие минимальные пороги значений демпинговых цен:- на работы по строительству (СМР) – в размере 5 %;- на работы по разработке ПСД – в размере 5 %;- на оказание инжиниринговых услуг (технический надзор) – в размере 10 %.Также рабочими группами установлено, что заявка потенциального поставщика на участие в государственных закупках не допускается (подлежит отклонению) к участию в конкурсе в случае, если представленное им ценовое предложение признаётся демпинговым.Однако, Министерством финансов РК данные предложения не поддержаны.29 декабря 2017 года данный проект Закона внесен в Мажилис РК.В настоящее время, создана рабочая группа в состав которой вошли представители отраслевых ассоциаций в сфере строительства.В рамках данной рабочей группы НПП “Атамекен” и данными представителя будет продолжена работа по внесению изменений в Закон РК “О государственных закупках” в части установления вышеуказанных минимальных порогов демпинга.
23.05.2019; В соответствии со статьей 26 Закона РК “О государственных закупках” демпинговой ценой признается цена, предложенная участником конкурса, которая является ниже порогового значения, определяемого правилами осуществления государственных закупок.Представление демпинговых цен не допускается, за исключением случаев, предусмотренных правилами осуществления государственных закупок, при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительно к обеспечению исполнения договора суммы в размере, равном сниженной сумме от минимальной допустимой цены, не признаваемой демпинговой.В свою очередь, согласно пункту 176 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года №648 (далее – Правила), цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на пятнадцать процентов.При этом, представление демпинговых цен не допускается.Данные нормы Закона и Правил вступили в силу с 1 января 2019 года.
25.04.2018; В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок в квазигосударственном секторе» НПП внесены поправки в Закон РК «О государственных закупках», предусматривающие совершенствование антидемпинговых мер.24 мая т.г. Правительством РК поддержано предложение НПП.Во исполнение поручения Правительства РК, 29 июня т.г. на площадке НПП проведено совещание с участием представителей МФ, МИР и отраслевых ассоциаций, по итогам которого были созданы рабочие группы по определению пороговых значений демпинговых цен в области проектирования, работ по строительству и инжиниринговых услуг.По результатам работ данных рабочих групп (Протокол от 20.07.17) определены следующие минимальные пороги значений демпинговых цен:- на работы по строительству (СМР) – в размере 5 %;- на работы по разработке ПСД – в размере 5 %;- на оказание инжиниринговых услуг (технический надзор) – в размере 10 %.Также рабочими группами установлено, что заявка потенциального поставщика на участие в государственных закупках не допускается (подлежит отклонению) к участию в конкурсе в случае, если представленное им ценовое предложение признаётся демпинговым.Однако, Министерством финансов РК данные предложения не поддержаны.29 декабря 2017 года данный проект Закона внесен в Мажилис РК.В настоящее время, создана рабочая группа в состав которой вошли представители отраслевых ассоциаций в сфере строительства.В рамках данной рабочей группы НПП “Атамекен” и данными представителя будет продолжена работа по внесению изменений в Закон РК “О государственных закупках” в части установления вышеуказанных минимальных порогов демпинга.
31.07.2018; В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок в квазигосударственном секторе» НПП внесены поправки в Закон РК «О государственных закупках», предусматривающие совершенствование антидемпинговых мер.24 мая 2017 год, Правительством РК поддержано предложение НПП.Во исполнение поручения Правительства РК, 29 июня 2017 год на площадке НПП проведено совещание с участием представителей МФ, МИР и отраслевых ассоциаций, по итогам которого были созданы рабочие группы по определению пороговых значений демпинговых цен в области проектирования, работ по строительству и инжиниринговых услуг.По результатам работ данных рабочих групп (Протокол от 20.07.17) определены следующие минимальные пороги значений демпинговых цен:- на работы по строительству (СМР) – в размере 5 %;- на работы по разработке ПСД – в размере 5 %;- на оказание инжиниринговых услуг (технический надзор) – в размере 10 %.Также рабочими группами установлено, что заявка потенциального поставщика на участие в государственных закупках не допускается (подлежит отклонению) к участию в конкурсе в случае, если представленное им ценовое предложение признаётся демпинговым. 29 декабря 2017 года данный проект Закона внесен в Мажилис РК.В настоящее время, создана рабочая группа в состав которой вошли представители отраслевых ассоциаций в сфере строительства. Проведено 15 заседаний рабочих групп в Мажилисе Парламента РК. Ориентировочный срок принятия Законопроекта – 01.01.2019г.

Источник: https://atameken.kz/ru/registers/570

С июля 2019 года изменяются правила по госзакупкам в рк

Правила осуществления государственных закупок в рк на 2019 год

5 мая 2019 года внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок.

Изменения в Правила государственных закупок вводятся в действиес 1 июля 2019 года.

Основными новеллами Правил являются:

1. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Правилами устанавливается новое квалификационное требование в виде финансовой устойчивости потенциального поставщика.

Финансовая устойчивость будет определяться по следующим

4 (четырем) параметрам:

1) доходы (оборотные средства) (300 форма);

2) уплаченные налоги (лицевой счет);

3) основные средств (100 форма);

4) фонд оплаты труда (200 форма).

Данная информациябудет извлекаться автоматически из информационных систем Комитета государственных доходов, которая будет проверяться веб-порталом «на входе» (перед подачей заявки на участие в конкурсе).

Для определения соответствия потенциальных поставщиков финансовой устойчивости по каждому параметру(«Доходы», «Налоги», «Основные средства», «Фонд оплаты труда»)разработаны следующие показатели:

1) доходы (оборотные средства) потенциального поставщика в течение последних 3 лет должны составлять не менее ½ части суммы, выделенной для госзакупки;

2) уплаченные налоги потенциального поставщика от доходов должны составлять не менее 3%;

3) стоимость основных средств потенциального поставщика в течение последних 3 лет должна составлять не менее 1/15 части суммы, выделенной для госзакупки;

4) фонд оплаты труда работников потенциального поставщика в течение последних 3 лет должен составлять не менее 1/15 части суммы, выделенной для госзакупки.

Поправки по финансовой устойчивости вводятся в действие с 1 сентября 2019 года.

На первом этапе требования по финансовой устойчивости будут применяться только по госзакупкам в сфере строительства.

2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕПОЗИТАРИЙ

В целях исключения фактов предоставление потенциальными поставщиками недостоверной информации на веб-портале вводится функционал «Электронного депозитария», содержащего сведения и документы, подтверждающие опыт работы.

Справочно: электронный депозитарий в сфере государственных закупок (далее – электронный депозитарий) – электронная база данных, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируемая на веб-портале государственных закупок.

Порядок формирования Электронного депозитария определен в Главе 14 Правил осуществления государственных закупок.

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

Приказом Министерства финансов от 31 мая 2019 года № 521 утвержден Перечень товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором (далее – ПКО).

Согласно данному перечню конкурс с ПКО проводится по следующим 5 (пяти) видам товаров, работ и услуг:

1) строительно-монтажные работы;

2) мебельная продукция;

3) товары легкой промышленности;

4) товары, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;

5) услуги по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства»

Правилами осуществления государственных закупок утверждены следующие условия включения в ПКО:

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Условия включения в Перечень

Примечание

1

Строительно-монтажные работы

Являться финансово устойчивым

Соответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически в порядке, определенным Правилами

2

Мебельная продукция

Наличие Индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» производителю товаров мебельной промышленности

Соответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически на основе данных Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

3

Товары легкой промышленности

Наличие Индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» производителю товаров легкой промышленности

Соответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически на основе данных Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

4

Товары, относящиеся к категориям (согласно классификатору объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенным в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности

Нахождение товара потенциального поставщика в реестре доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, формируемого уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности

Соответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически на основе данных уполномоченного органа в сфере обеспечения информационной безопасности, формирующего реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности

5

Услуги по созданию и развитию объектов информатизации

Наличие соответствующего Индустриального сертификата, выданного Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

Соответствие потенциального поставщика предъявляемому требованию определяется веб-порталом автоматически на основе данных Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»

Указанные поправки вводятся в действиев следующие сроки:

– по строительно-монтажным работам с 1 сентября 2019 года;

– по товарам мебельной и легкой промышленности с 1 июля 2019 года;

– по товарам электронной промышленности и услугам по созданию и развитию объектов информатизации с 1 января 2020 года.

4. ДЕМПИНГ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ

Правилами по всем видам товаров, работ и услуг устанавливается демпинг в размере 20%(за исключением работ, услуг, указанных в пунктах 174, 175, 175-1, 176 Правил)

Теперь, в случае представления конкурсных ценовых предложений ниже 20%, поставщики-победители должны вносить в виде обеспечения антидемпинговую сумму.

5. УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О КВАЛИФИКАЦИИ

Для строительно-монтажных работ и работ по проектированию утверждена новая форма сведений о квалификации (приложение 5 к КД).

Концептуальным изменением новой формы сведений о квалификации является обязанность заказчиков (приложение 1 к КД) и потенциальных поставщиков, участвующих в закупках работ в сфере строительства, заполнять сведения в части уровня ответственности, технической сложности и функционального назначения.

Для иных видов работ, не связанных со строительством, утверждена отдельная форма сведений о квалификации (приложение 5-1 к КД).

6. УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ ТИПОВЫХ ДОГОВОРОВ

Для строительно-монтажных работ утверждена новая типовая форма договора (приложение 20).

Для работ по проектированию утверждена отдельная типовая форма договора (приложение 20-1).

Для иных видов работ, не связанных со строительством, утверждена отдельная типовая форма договора (приложение 20-2).

Сравнительная таблица по изменениям

Источник: https://uchet.kz/news/s-iyulya-2019-goda-izmenyayutsya-goszakupki-v-rk/

Помощь права
Добавить комментарий