Первая квалификационная категория учителя зарплата

Первая квалификационная категория учителя зарплата

Первая квалификационная категория учителя зарплата

Первая квалификационная категория учителя зарплата

новый аттестационный лист, заполненный до 7 пункта включительно;

портфолио своих профессиональных достижений, которое можно предоставить в аттестационную комиссию, как в момент подачи заявления, так и в течение месяца после этого.

2. Пакет документов подается в аттестационную комиссию субъекта РФ

3. В течение месяца комиссия рассматривает заявление и назначает дату, месту и время проведения аттестации учителя. Срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца.

Квалификационное испытание педагог проходит в форме экспертизы портфолио его профессиональных достижений.

Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к квалификационным категориям предъявляются определенные требования.

К первой квалификационной категории:

— владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; — личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; — стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

Письма №АФ-947/96 работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, СДЮШОР), которым присвоено звание «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда производится на один разряд выше.

Согласно пункту 6.6.

Письма №АФ-947/96 при наличии у работников, которые имеют почетное звание либо ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и другое.) повышению подлежат ставки (оклады), которые установлены им с учетом почетного звания либо ученой степени.

Для женщин, которые работают в сельской местности, на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (и перерыв рабочего времени составляет более двух часов подряд), выплачивается повышенная на 30% оплата труда.

В соответствии с пунктом 6.8.

— с учетом особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогов;

— дополнительной оплаты за условия труда, которые отклоняющиеся от нормальных условий труда (работа в ночное время, работа во вредных и опасных условиях труда);

— дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, которая не входит в их должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);

— выплат, которые обусловлены районным регулированием оплаты труда (районный коэффициент);

— процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в условиях Крайнего Севера, а также в местностях, приравненных к ним, и иных районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;

— других условий оплаты труда, включая условия, установленные в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

— с учетом правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании показателей, указанных выше, в том числе после 1 января 2005 года.

В соответствии с пунктом 1.3.

В таком случае работа в нерабочий праздничный день будет оплачена в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Как уже было сказано в части 1 [k8] статьи 147 ТК РФ оплата труда работников, которые заняты на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Из части 2 статьи 147 ТК РФ следует, что минимальные размеры повышения оплаты труда устанавливаются Правительством Российской Федерации, а работодателем с учетом мнения представительного органа устанавливаются уже конкретные размеры повышения в связи с указанными условиями труда.

Эти размеры повышения могут быть отражены в локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре.

В настоящее время перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.

Ранее для обычных общеобразовательных школ применялся показатель наполняемости класса 25 человек и более. В настоящее время этот показатель не установлен.

Что касается доплат за проверку классных работ, за заведование кабинетами, иных доплат, то в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 32 Закона «Об образовании» устанавливает их образовательное учреждение, в котором работает педагог.

Работнику (это относится и к работающим по совместительству), который выполняет у того же работодателя помимо своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) либо исполняет обязанности временно отсутствующего работника, при этом, не освобождаясь от своей основной работы, должна производиться доплата за совмещение профессий (должностей) либо за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) либо исполнение обязанностей временно отсутствующего работника должны устанавливаться по соглашению сторон трудового договора.

Какие-либо другие основания, по которым педагогическим работникам может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации для установления квалификационной категории, не предусмотрены.

Как проходит аттестация

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

  • определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
  • осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Заявление рассматривается на заседании аттестационной комиссии, которое считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

Мы посчитали ответы наших респондентов, получилось 15 тыс. 700. Ничего себе погрешность», — отметила заместитель директора Дирекции информационного вещания Общественного телевидения России Юлия Ермилова.

Доплата воспитателям за категорию

  • полученное среднее или высшее образование не совпадает с направлением текущей деятельности сотрудника;
  • на день подачи заявления истек срок действия текущей категории;
  • работник находится в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  • во время осуществления трудовых обязанностей существовал определенный перерыв;
  • незначительное время работы в обучающем учреждении.

Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Доплата за наличие одной из данных категорий устанавливается в процентном соотношении к заработной плате (к окладу), и составляет: для обладателей первой категории – 30%, за наличие второй категории – до 55%, для имеющих высшую категорию – до 90% к основному окладу воспитателя.

Доплаты учителям

Ранее региональное правительство уже пыталось принять аналогичный документ, но в форме закона.

Размер тарифной ставки (оклада) заместителя руководителя должен быть установлен на 1 — 2 разряда ниже тарифной ставки (оклада) соответствующего руководителя.

Согласно Рекомендациям к Письму Минобрнауки Российской Федерации №АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации №96 от 26 октября 2004 года «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» (далее — Письмо №АФ-947/96) ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы (стажа работы по специальности либо в определенной должности) или второй, первой или высшей квалификационной категории, которая присвоена по результатам аттестации.

Должностные оклады руководящих работников устанавливаются в зависимости от наличия у них первой либо высшей квалификационной категории, учитывая группы по оплате труда руководящих работников, к которой данные образовательные учреждения могут быть отнесены по объемным показателям их деятельности.

В соответствии с пунктом 1.2.

Важно

Сколько доплачивают учителю за первую категорию

Сколько стоит повышение вашей зарплаты

Если Вы работаете в офисе и Вам подняли зарплату на 2500 руб., что Вы чувствуете в этот момент? Я думаю, что недоумение, т.к. повышение зарплаты обычно составляет 5000-10000 тыс. руб. и более. К сожалению профессиональный рост учителя оценивается всего в 2500 (а чаще меньше!). И просто так Вам ее не начислят. Надо изрядно постараться и … раскошелиться.

Итак, я добралась к сути статьи: педагогическая аттестация.

Источник: http://helpmsk24.ru/pervaya-kvalifikatsionnaya-kategoriya-uchitelya-zarplata

Удивительно: получаем 15, а средняя выходит 25!

Первая квалификационная категория учителя зарплата
​Татьяна Геннадьевна С., учитель химии:

– Уже на протяжении нескольких лет сумма нашей заработной платы остается неизменной. За 18 часов и первую квалификационную категорию мы получаем оклад около 10 тысяч рублей. Примерно 11-12 тысяч получает предметник с высшей категорией. Поэтому если работать учителю только на ставку, то прожить на эту зарплату невозможно.

Нам добавляют, например, доплаты за классное руководство, которое требует большого количества времени и сил, а оплачивается очень низко. Это большой труд, когда-то за него определили тысячу рублей, а «чистыми», после вычета налога, это оказалось 870 рублей, и с тех пор сумма не меняется.

Хотя обещали, что столько будут доплачивать за класс, в котором обучается 25 детей, а за каждого ребенка дополнительно добавят еще по 40 рублей. Сегодня во многих классах по 30 учеников и более, но никто ничего не прибавляет и не увеличивает. Можно сказать, что доплата за классное руководство – это формальность, это та тысяча рублей, которая давно стала частью оклада.

Я преподаю химию около 30 лет и получаю 20-21 тысячу рублей. И это с учетом того, что у меня обычно больше 18 часов, и идет доплата за внеаудиторную занятость. В целом я жаловаться не хочу, особенно на свою районную администрацию. Я считаю, что наши интересы стараются учитывать, и премии у нас бывают, если позволяет бюджет школы.

Но считаю, что труд учителя в нашей стране недооценивается. Однако когда говорят о повышении зарплаты учителя, мы внутренне настораживаемся, потому что знаем: просто так нам ничего не дадут и не повысят. С одной стороны, выставят новые требования, иногда не совсем адекватные.

А с другой, если что-то повышают, значит, в другом месте обязательно сократят, и опять начнется чехарда в подсчетах. То есть, идея в том, чтобы опять войти в одни и те же рамки, поэтому и получается, что на протяжении нескольких лет зарплата у нас не меняется. Несмотря на то, что ее повышают на бумаге, она все равно остается на том же уровне.

И это не зависит от деятельности районной администрации или даже областной. Рыба, как говорят, гниет с головы, с самой-самой головы. То есть, такова вся наша система, а нашему начальству только диктуют, как оно себя должно вести и как считать. Это тенденция в государстве: с экранов мы говорим одно, делаем другое, думаем третье.

Родители – не все, а те, кто попроще, – насмотревшись телевизора, подходят ко мне и спрашивают: «Скажите, ну вы хоть тысяч сорок-пятьдесят получаете?» Когда называешь реальную сумму, читаешь в глазах недоверие и удивление. Ведь родители твердо уверены, что учитель сегодня – почти миллионер, что у него зарплата, как у успешного бизнесмена.

Почему так происходит? Потому что с экранов телевизоров звучат сплошные радостные рапорты о повышении учительских зарплат. И сегодня нам никто не верит, что на самом деле больше двадцатки мало у кого выходит. Если говорить о наступающем учебном годе, хочется высказать свои опасения по поводу будущего. На фоне сегодняшних разговоров о пенсиях мы опасаемся, что могут отменить учительскую пенсию за выслугу лет – так называемую «кефирную»

пенсию. Она нам сегодня очень хорошее подспорье, и если ее отменят, учителям будет невозможно нормально жить! Например, за проработанный дополнительно учебный год мне еще добавляется 210 рублей, и это очень хорошо. У меня изначально пенсия по выслуге составляла 9260 рублей.

У кого-то – семь тысяч, у кого-то восемь, зависит от того, кто сколько получал в последние годы перед назначением этой пенсии. Я работала в сельской школе.

Была надбавка к зарплате в 25 процентов, еще у меня полторы ставки было, завучем тоже некоторое время успела поработать – одним словом, повезло, поэтому и пенсия чуть побольше. Но если ее не будет, не знаю, как жить будем.

Елена Ивановна П., учитель начальных классов:

– Недавно прочитала, что в Воронежской области средняя зарплата учителя составляет 24-25 тысяч рублей – порадовалась за коллег. У меня столько не получается, как ни старайся. Я работаю учителем начальных классов и больше 18 тысяч никак не набирается. Это уже со всеми надбавками и за 27 учеников в классе. При этом я каждый день в школе с утра и до 16.

30, и домой несу гору тетрадей. Вот так… Мечта на следующий учебный год одна – чтобы не отобрали то, что есть. Насчет пенсии тоже особый разговор. Пошла оформлять, а меня «завернули» – говорят, что шесть лет, когда я работала вожатой, в пенсионный стаж не входят. Теперь придется еще шесть лет работать и ждать свою «выслугу».

Дождусь ли, не уверена, потому что у нас каждый год – новая пенсионная система, то баллы, то накопительная часть, в итоге возьмут и все отнимут. Я пробовала в суд обращаться насчет своего вожатского стажа, но там мне сказали, что высуживали положительный результат только те, кто вожатыми работал до 1992 года, потому что тогда была пионерская организация.

А так как после 92-го года ее распустили, то и вожатым ничего не засчитывают – люди ничего добиться не могут! Это очень обидно, ведь работа та же – с детьми, в школе, а не учитывают. Говорят, что в перечне должностей вожатой и старшей вожатой нет, если бы была записана как организатор, то годы в стаж вошли бы.

А ведь в школах до сих пор есть вожатые! Не знаю, как их официально записывают в трудовую книжку, но девчонки так свою работу и называют: «Я работаю вожатой!» Еще раз хочется сказать о необходимости повышения статуса учителя. Сегодня, когда ученик только-только приходит в школу, у родителя с порога уже есть претензии к учителю. А мы сразу обязаны и всем должны.

Разве такой учитель способен воспитать гражданина, уважающего свою страну? Статус и авторитет для учителя – это важно и необходимо.

Алёна Р., учитель биологии:

– Пока о своей зарплате в будущем учебном году я ничего сказать не могу, потому что не знаю, какая у меня будет расчасовка. Я работаю девять лет, в прошлом году у меня была ставка – 18 часов. За нее платили 8800, это если без надбавок. А всего у меня было 15 тысяч – все зависит от доплат за категорию, за классное руководство и другие нагрузки.

В сельских школах зарплаты повыше – из-за доплаты в 25%, там 20 тысяч люди получают чаще. Но все равно каким-то чудесным образом средняя по школам выходит 25! То повышение в 12% к зарплате, которое нам обещали в начале года, оформили только как восемь процентов. Обещанную надбавку выдали нам один раз в виде премии, а потом сказали, чтобы ждали, а пока денег нет.

Сейчас тоже говорят: «Ожидайте!»

Валентина Николаевна К., заведующая детским садом:

– У педагогов-дошкольников зарплаты разные, но в целом неплохие – есть и 20 тысяч, и 25, есть даже повыше. Зависит от категории, образования, стажа. Такая положительная ситуация у нас уже в течение двух лет.

Вообще-то все муниципалитеты разные, везде свои особенности, но зарплата педагога-воспитателя в целом зависит от коэффициентов, наполняемости групп. Еще плюс в том, что нашим молодым специалистам в течение трех лет начисляют надбавку к заработной плате, как и учителям школ.

Если говорить о пожеланиях по финансированию на следующий год, считаю, что нужно рассмотреть

вопрос зарплат заведующих детскими садами. У заведующих сегодня зарплата меньше, чем у воспитателей. Мало того, заведующих еще и лишили пенсии по выслуге лет, то есть по сути лишили педстажа. Заведующие стали считаться менеджерами, работниками финансово-хозяйственной деятельности, но никак не педагогами.

Это очень обидно, потому что все заведующие обычно имеют высшее педагогическое образование, организовывают и участвуют во всей жизни детского сада, несут за него полную ответственность. Но ни звания педагога, ни пенсии по выслуге лет, ни достойной зарплаты у нас сегодня нет! Вот такая «забота» государства.

Александр К., учитель физики:

– За 27 часов еженедельной нагрузки я получаю 25 тысяч рублей «чистыми». При этом веду математику, физику и астрономию. Это уже с сельскими надбавками в 25 процентов, плюс 600 рублей за заведование кабинетом. Классного руководства нет, поэтому больше никаких надбавок. Мой педагогический стаж – два года, имею первую квалификационную категорию.

На этот год часы остаются те же, а насчет зарплаты – не уверен, но хотелось бы, чтобы хотя бы прежней осталась, но я допускаю, что может уменьшиться. Несмотря на все уверения с экранов ТВ, на обещания и «особую заботу» об образовании, уверенности в завтрашнем дне нет. Наша школа сельская, небольшая – 120 обучающихся, 11 классов.

У нас двое молодых специалистов – я и еще учитель английского языка. Задержек в зарплате нет, и это уже радует. Главный минус в том, что зарплата невысокая. Пока я планирую оставаться в учительской профессии, но хотелось бы каких-то положительных перспектив, увеличения заработной платы.

Удивительно то, что и в воронежских городских школах примерно такая же зарплата, я общался с коллегами, они рассказали. То есть, все держится на одном уровне, скорее всего, искусственно держится. И не играет роли, городская школа, или сельская, много учеников или мало. Из-за того, что наши предметы сложные, у нас заработок чуть побольше.

Если предметы полегче, то и коэффициент меньше, и зарплата ниже. Премиальный фонд уже давно существует только на бумаге. Никто ничего не платит, получаем только за свои часы. О системе поощрения в баллах вспоминаем только при получении категории. А учителям математики и физики вообще сложно получить высшую категорию.

Ведь для этого дети должны занимать призовые места, показывать высокие баллы на олимпиадах и во время проверочных работ, а как мы их покажем, если у нас сельская школа, и детей мы не отбираем по конкурсу, они другими не становятся.

Если говорить о дополнительных нагрузках на учителя, которые появились в последние годы, но при зарплате не учитываются, а только отнимают время, прежде всего это ведение электронного журнала и дневников. Я принципиально не веду электронный журнал, работаю только с бумажным. Пока есть возможность выбора, я буду так работать и дальше.

Потому что на все эти нововведения требуется время, а его лучше использовать при подготовке к урокам – надо перестроиться с одного предмета на другой и с класса на класс. Времени очень мало, зарплата не растет, зато растет загруженность учителя лишними обязанностями и заполнением ненужных бумаг и документов.

Фото автора

Внимание!

Источник: http://www.ug.ru/teacher_salary/20

Зарплату учителя определит успех ученика

Первая квалификационная категория учителя зарплата

Зарплата российского педагога с 1 января этого года зависит от результатов его аттестации. Внедрение новой системы оплаты труда и аттестация проходят одновременно.

Но как измерить успешность работы учителя? В одном классе – сильные дети, в другом – слабые.

Где гарантии того, что высшую категорию получат действительно лучшие учителя, а не те, кто числится в любимчиках у директора? Многие уверены: новая система аттестации посеет вражду и напряжение в школьных коллективах. А учить детей станет некогда.

Аттестация – раз в пятилетку

Отныне каждый учитель раз в пять лет должен подтвердить квалификацию и сдать экзамен на допуск к профессии. Отсрочка на два года дается молодым специалистам и беременным женщинам. Теперь будут только две (а не три, как раньше) квалификационные категории: первая и высшая. Тот, кто не справится с переаттестацией, должен либо пройти переобучение, либо уволиться.

По мнению идеологов новой системы, переаттестация нужна хотя бы потому, что в век интернета и новых технологий детей нужно учить по-новому. Но для этого педагогу самому придется многому научиться. И именно аттестация может стать для учителя стимулом к самосовершенствованию.

Главный критерий оценки работы учителя, по мнению Министерства образования, – это успешность учеников. Например, первая категория будет присваиваться педагогам, которые не только владеют современными образовательными технологиями, но и демонстрируют (с помощью учеников) высокое качество работы. То есть «показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации».

Высшую категорию получат те, кто уже имеют первую категорию и чьи ученики не только демонстрируют стабильные результаты освоения образовательных программ (и «показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации»), но и являются участниками, а лучше призерами и победителями всероссийских, международных олимпиад и других конкурсов и соревнований.

Единственное, что пока непонятно: как будут аттестовывать учителей начальных классов? Их ученики в экзаменах и олимпиадах не участвуют.

За все достижения учителям будут начисляться баллы: за результаты ЕГЭ, участие учеников в олимпиадах, методическую работу (она включает и посещение уроков коллег), за внеклассную деятельность (театр, школьный музей, библиотека) и даже – за наличие у учителя печатных работ.

От того, какую категорию присвоят учителю, будут зависеть надбавки к базовой части зарплаты. Более успешные получат стимулирующие надбавки, а менее квалифицированные могут остаться на голой базовой ставке.

Кто будет решать судьбу учителя? По документам Минобрнауки, это – аттестационная комиссия, которую формирует образовательное начальство субъекта федерации.

В состав комиссии могут войти представители федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций и общественных объединений, попечительских и педагогических советов школ…

Если учитель не смог пройти аттестацию, директор школы должен направить его на курсы повышения квалификации либо предложить ему другую, нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Впрочем, скорее всего такой учитель просто сам уйдет из школы или будет уволен.

Что произойдет на самом деле

На самом деле оценивать работу учителя только по результатам его учеников нельзя. Да и сколько у нас найдется учителей, которые будут выдавать результаты выше средних по региону? Куда денутся остальные, среднестатистические педагоги?

Как говорят сами учителя, если в классе подобрались умные дети, с адекватными родителями, то там не надо прилагать особых усилий, и результаты будут впечатляющие. С трудными же во много раз больше затрачивается сил, нервов, времени, здоровья, а результат в лучшем случае «нулевой».

Что делать? Плюнуть на слабых детей и всеми силами стараться заполучить хороших? К этому как раз и может привести новая система аттестации. На самом деле учитель может потратить огромные усилия на то, чтобы слабый ребенок начал учиться.

И даже, если он получил «4» по контрольной работе, для него это – максимальное достижение, и учитель, который добился такого результата, – герой.

Благодарности же ему за это – никакой. Наверно, стоит подумать о том, как оплачивать работу учителя в такой ситуации. Но об этом пока никто не задумался.

Новая система аттестации неизбежно приведет к выдавливанию из школ слабых учеников. Сделать это нетрудно: достаточно создать для такого ребенка невыносимую обстановку, занижать ему и без того низкие оценки. Ведь чем меньше в классе двоечников-троечников, тем выше зарплата учителя.

А уж что касается получения высшей категории, то ее (если следовать новым правилам аттестации) смогут получить всего несколько десятков учителей по стране: ведь их ученики должны показать хорошие результаты на всероссийских и даже международных олимпиадах. Таких детей очень немного. Опять же, какая экономия бюджета!

Учитель Любовь Савельева считает: «Качество образования измерить нереально, это не только от учителя зависит». По ее мнению, в первую очередь нужно значительно увеличить учительскую ставку, которая должна составлять не четыре тысячи, а не менее двенадцати. Это позволит более качественно работать, а не набирать по две, две с половиной ставки, чтобы свести концы с концами.

Ведь окончательная сумма зарплаты зависит от ставки. И еще – нужно доплачивать хотя бы по одному-два процента за каждый отработанный год. Любовь Савельева предлагает на федеральном уровне утвердить доплаты в 40% за высшую категорию и 20% – за первую.

«А что касается стимулирующей части – это очень трудно и порой унизительно», – считает учитель, на себе ощутившая новую систему оплаты труда.

Во многих пилотных регионах, где уже перешли на эту систему, вся стимулирующая часть уходит на доплату техперсоналу, ставки которого ниже установленного законом минимума (и поднимать которые почему-то никто не собирается), и на обязательные выплаты типа классного руководства, проверки тетрадей. Некоторым школам уже с 1 января 2010 года стимулирующие надбавки не платят (их выплаты теперь – прерогатива регионов, а среди них не все богатые)! А раньше надбавки начисляла комиссия в лице директора и завуча.

Понятно, что чем лучше отношения учителя с директором, тем большая у него будет надбавка. А обширные списки состава аттестационной комиссии на деле сведутся к тому же директору, завучу, представителю профсоюза и совета школы.

Кто из представителей исполнительной власти в регионе будет этим заниматься? К тому же, как справедливо заметила одна учительница, какое отношение к оценке профессионализма, например, учителя 5-го класса, имеют управленцы? Что они понимают в содержании предмета и методике его преподавания? Словом, решать все будет директор.

По словам московской учительницы русского языка и литературы Елены Ивановой, которая испытала на себе новую систему (в одной из столичных гимназий), в школьном коллективе неизбежно возникает вражда, кадры там не задерживаются, учителя подсиживают друг друга.

Одна знакомая учительница сказала: «Аттестацию должны проходить сначала чиновники от образования. Жалко, что они себя забыли включить в списки. Много некомпетентных предложений поступает от них. И главное, никто не отвечает за их провал. Они не работали в школах, но знают, как нас аттестовывать».

Источник: https://www.examen.ru/news-and-articles/articles/zarplatu-uchitelya-opredelit-uspex-uchenika/

Отличие зарплаты учителя первой категории

Первая квалификационная категория учителя зарплата

Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям. В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г. № 276.

Три этапа аттестации педагогов: — на соответствие занимаемой должности; — на присвоение первой квалификационной категории (I КК); — присвоение высшей квалификационной категории (II КК).

Все педагоги в обязательном порядке должны пройти 1 этап аттестации — на соответствие занимаемой должности.

Установление квалификационной категории — добровольное дело работника.

Подтверждать уровень квалификации нужно 1 раз в 5 лет С 2008 года в России педагогам начисляют заработную

Надбавка за категорию учителям

    Квалификационные категории учителей.Расчет должностного оклада учителяНадбавка за категориюВозможно ли продление квалификационной категории педагоговКвалификационные категории учителей.Как рассчитать зарплату учителя начальных классов Квалификационные категории учителей.

    Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок, который определяется территориальными и ведомственными положениями, но не более чем на пять лет.

    Они присваиваются по итогам аттестации и являются подтверждением соответствия уровня профессиональной компетентности учителя квалификационным требованиям.

Почему у учителей такая разная зарплата

Для любого работника, в т.ч. и учителя, зарплата — ключевой вопрос: всегда хочется, чтобы она была как можно больше.

В соответствии с майским 2012 года Указом Президента РФ зарплата учителя должна быть не ниже средней по экономике в регионе, где он трудится.

Такая разная Практически во всех регионах России, за некоторым исключением, зарплата учителей превышает среднюю заработную плату по субъекту Федерации. Однако разница в зарплатах по отдельным регионам очень большая.

Так, по данным Росстата по итогам 9 мес.

2014 года в муниципальных образовательных организациях больше всего получали учителя в Ненецком автономном округе (67 723 рубля), Ямало-ненецком автономном округе (73 580 рублей), Чукотском автономном округе (77 711 рублей).

Вместе с тем в разы была ниже зарплата у учителей Кабардино-Балкарской Республики (19 942 рубля), Республики Мордовия (19 293 рубля), Алтайского края (19 037 рублей), Республики Северная Осетия – Алания (18 445 рублей).

Как рассчитывается зарплата учителя?

Бухгалтерия

Учитель – профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы.

Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда.

Базовый оклад — метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

Чтобы понять, как рассчитать заработную плату учителю по окладу, необходимо знать ставки по следующим блокам:размер оклада учителя;специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение

Есть разница

О зарплатах Я работаю пять дней в неделю. Всего получается так: 24 часа — уроки, 2 часа — кружок, 1 час — электив, то есть дополнительный урок для тех, кто сдаёт экзамен.

Есть три учительских ступени: отсутствие категории, первая категория и высшая.

У меня первая, и за неё мне доплачивают три тысячи каждый месяц. Ещё на мне классное руководство.

В том году у меня вообще не было ни класса, ни полной ставки в школе, и я получал меньше, но и нагрузка была меньше почти на десять часов.

Каждые пять лет мы должны проходить аттестацию, то есть подтверждать ту категорию, что есть, или же шагать выше.

Моя аттестация будет в 2019 году, и я хочу выше, но для этого необходимо, чтоб у тебя были разные заслуги перед отечеством. (смеётся) Нужно не только участвовать, например, в научно-практических конференциях, но и чтобы твои ученики показывали положительную динамику сдачи ОГЭ и ЕГЭ, чтобы занимали места на олимпиадах.

Квалификационные категории педагогическим работникам по новым правилам

15 июня 2014 г.

вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г.

), в котором даны разъяснения отдельных положений Порядка аттестации.

О квалификационных категориях Согласно новому Порядку аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. Педработник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории.

Аттестация на квалификационную категорию осуществляется по личному желанию педработника.

Статусы учителя в школе и условия их получения: молодой специалист, СЗД, первая и высшая квалификационные категории

26.12.2017Иванова Татьяна В зависимости стажа работы в образовательных учреждениях и достижений учителя определяется его статус.

Если педагогический работник только окончил вуз, то в школе он приобретает статус молодого специалиста.

Спустя некоторое время он может защититься на первую квалификационную категорию, потом на высшую. Если же учитель не хочет защищаться, то школа проводит заседание, на котором решается, может ли учитель занимать данную должность. От статуса, как правило, зависит и некоторое повышение зарплаты, которое в разных регионах различается.

Поэтому в данной статье мы обратим внимание на общие вопросы приобретения статуса и какие дивиденды он может принести.

За более подробной информацией стоит обратиться к нормативным актам субъектов, городов и районов по поводу установления надбавок работникам образования. При написании статьи использовался 1. Молодой специалист. Молодые люди, только что окончившие вуз, становятся молодыми специалистами.

sovetnik36.ru

Список конкретных достижений, за которые полагается выплата, прописывается в трудовом контракте или законе. Поскольку зарплаты учителей, воспитателей и преподавателей не является высокой, мало кто из выпускников школ мечтает трудиться в сфере образования, разве что к преподавательскому труду лежит сердце.

В то же самое время стране нужны квалифицированные специалисты, способные качественно обучить будущих российских работников, а потому рассмотрение вопроса дополнительного стимулирования педагогов стало крайне необходимым.

Законопроекты, направленные на повышение зарплат учителям, рассматриваются правительством регулярно, но бюджет страны не позволяет принять каких-либо кардинальных мер на этот счёт, а существующая стимулирующая выплата педагогическим работникам не оказывает влияние на выпускников педагогических учебных заведений — маленькие её размеры не кажутся привлекательными.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов

› › Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы.

Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов. Жалование учителей состоит из:

  1. компенсационной;
  2. премий.
  3. базовой части;
  4. стимулирующих выплат;

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников.

Источник: http://fssp-zakon127.ru/otlichie-zarplaty-uchitelja-pervoj-kategorii-49398/

Статья: Аттестация и зарплата(Лейман Н.И.)(

Первая квалификационная категория учителя зарплата

“Советник в сфере образования”, 2014, N 3

АТТЕСТАЦИЯ И ЗАРПЛАТА

Новый Порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций утвержден Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 (далее – Порядок N 276). Так как в последнее время участились случаи обращения в суд работников образования, не согласных с заработной платой, получаемой с учетом итогов аттестации, указанный порядок не лишним будет изучить и бухгалтерам.

Новый порядок

Новый Порядок аттестации N 276 зарегистрирован в Минюсте России 23 мая 2014 г. за N 32408 и после его вступления в силу (для его вступления в силу требуется лишь 10 дней после публикации в официальных источниках) старый Порядок аттестации, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 24.03.2010 N 209 (далее – Порядок N 209), утратит силу.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности, в соответствии с Порядком N 276, теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась – 1 раз в 5 лет.

Порядок N 276 не касается только профессорско-преподавательского состава, остальные педагогические работники, включая совместителей, должны быть аттестованы по новым правилам. При этом расширен перечень работников, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним отнесены, в частности, работники:

– имеющие квалификационные категории;

– работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (прохождение аттестации предусмотрено не ранее чем через год после выхода на работу).

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, уже имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. При этом ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Заявление на присвоение категории работник может направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Объективная картина и субъективные ощущения

Идея реформировать систему оплаты труда учителей возникла в 2008 г. в рамках приоритетного национального проекта “Образование”. С этого момента зарплата учителя начала складываться:

– из базовой части (она положена всем);

– двух надбавок (компенсирующей и стимулирующей).

Величина стимулирующей надбавки зависит от того, какими следующими достоинствами обладает учитель:

– успехи его учеников в ЕГЭ, олимпиадах и конкурсах;

– внеклассная работа и прочее.

В конечном итоге сумма стимулирующей надбавки, как правило, зависит от того, как оценивает администрация школы труд преподавателя.

Если опираться на статистику, то зарплаты в сфере образования повысились достаточно сильно, тем не менее, как показали исследования Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, субъективные ощущения учителей отличаются от вполне успешной объективной картины.

Опрос проводился в мае – июне 2013 г., когда рост зарплат стал (по статистике) заметным. Результаты исследования разделились по финансовому уровню исследуемых регионов следующим образом:

– половина учителей региона-донора почувствовала повышение зарплаты, но при этом 40% сочла его незначительным;

– учителя региона-середняка почувствовали повышение зарплаты значительно сильнее (13% учителей отметили, что их зарплата существенно выросла; 64% – что она немного увеличилась, и всего 15,2% – что она не изменилась вовсе);

– в экономически более слабом регионе с изначально низкой заработной платой любое повышение ощущается на субъективном уровне гораздо сильнее (о том, что зарплата существенно выросла, заявили 7,8% учителей, 50,8% сообщили, что почувствовали увеличение, но оно незначительно, а о том, что зарплата не изменилась, сказало лишь 25% педагогов).

При этом большинство учителей (44,9% – в регионе-доноре, 42% – в регионе-середняке и 56% – в экономически слабом регионе) считают, что повышение произошло из-за увеличения часовой нагрузки. Значение стимулирующей надбавки на субъективном уровне ощущается так:

– 20% – в регионе-доноре;

– 32,1% – в регионе-середняке;

– 35,5% – в экономически слабом регионе.

Примечательно, что при этом деньги на стимулирующие выплаты примерно везде выделялись одинаковые, так как повышение зарплат является сейчас важнейшим приоритетом.

Исследование показало, что в таких маленьких коллективах, как школа (фактически все друг про друга все знают), стимулирующие надбавки могут сыграть отрицательную роль.

Чтобы не допустить раскола коллектива, директорам приходилось закрывать сведения о зарплатах, что означает, что система работает не совсем корректно, так как начинаются подозрения в том, что многие считают такие надбавки несправедливыми.

Таким образом, рациональнее, когда увеличение зарплат напрямую зависит от повышения квалификации учителей и, соответственно, проведения аттестации. Одна из самых больших проблем системы образования, причем не только в России, но и во всем мире, заключается в том, что у учителей короткая карьерная лестница. Им очень быстро становится некуда расти.

Как правило, уже через пять лет большинство учителей перестает развиваться в своей профессии. И образовательному учреждению необходимо все время думать о том, как заинтересовывать педагога в хорошей работе. Основным мероприятием в такой ситуации общепризнанно считается аттестация.

Дела судебные

Источник: http://www.alt-x-narod.ru/budjet/1014az.htm

Помощь права
Добавить комментарий