Пдд для скорой помощи 2019

Что нужно знать о пропуске скорой помощи и какое наказание грозит за непропуск

Пдд для скорой помощи 2019

Движение автомобилей в плотном городском потоке доставляет водителям ряд трудностей и сложностей. А когда к общему потоку присоединяется ещё и спецтранспорт в виде машины скорой помощи, некоторые автомобилисты вовсе теряются, не знают, как им действовать и что делать дальше.

Вопрос с пропуском кареты скорой помощи действительно сложный актуальный. Вряд ли кто-то осознанно хочет получить штраф или даже лишиться прав на несколько месяцев. Но порой водителя наказывают в ситуации, когда он по сути всё сделал верно, дал спецтранспорту проехать, нарушив в действительности российские ПДД.

Потому рекомендуется разобраться в том, как правильно действовать в той или иной ситуации и что говорят нам действующие Правила дорожного движения.

Когда водители обязуются уступать

Приоритет движения для машин, на которых установлены спецсигналы, включая скорую, прописан в пункте 3.1 действующий правил движения.

Чтобы спецмашина получила преимущество, она обязана сначала включить соответствующий маячок установленного синего цвета, а также активировать звуковой сигнал. Воспользоваться полагающимся приоритетом можно лишь в ситуации, когда водитель скорой убедился в том, что ему уступили дорогу.

Важно учитывать, что для получения приоритета требуется соблюдать одновременно два условия. А именно включённый световой маячок и звуковой спецсигнал. Если скорая просто сигналит с помощью обычного клаксона, это не накладывает на других водителей предоставлять преимущество.

Водитель может схлопотать штраф или даже лишиться на некоторое время прав лишь в ситуации, если все требования приоритета со стороны скорой были соблюдены, но автомобилист всё равно не обеспечил преимущество спецтранспорту.

Как уступать дорогу и чём подвох ПДД

Порядок, согласно которому автомобилист должен уступить дорогу специальной машине, то есть скорой помощи в рассматриваемой ситуации, прописан в пункте 3.2 ПДД. Когда ТС с маячком и звуковым сигналом приближается, другие водители обязуются уступить дорогу и предоставить преимущество.

Действующие правила фактически основаны на терминах, утверждённых ПДД, касающихся преимущества и понятия уступить дорогу.

Преимуществом или приоритетом называют право, обеспечивающее первоочередное движение по намеченному направлению перед другими автомобилистами и участниками дорожного движения;

Уступить дорогу или же не создавать помехи определяют как требование. Согласно ему, участники движения не должны продолжать, возобновлять или начинать двигаться и осуществлять какие-либо манёвры, если эти действия заставят машину с приоритетом (преимуществом) поменять собственное направление или же скорость.

По действующим законам, опираясь на термины ПДД, водитель обязан действовать именно таким образом. Представленная терминология актуальна при пересечении перекрёстков, поворотах, перестроениях и прочих манёврах. Но в правилах не рассматривается отдельный случай, где речь идёт о приближении сзади машин, оснащённых спецсигналами.

Теперь подводим промежуточный итог. Когда водитель видит или слышит позади себя приближающуюся скорую, он обязуется действовать по ПДД. А именно остановиться, не продолжать и не возобновлять движение, не маневрировать.

По сути он должен нажать на тормоз и остановить своё ТС. В правилах чётко указано, что продолжать движение и маневрировать запрещается.

Но параллельно не забываем о том, что есть ещё одно неопределённое требование, касающееся обеспечения беспрепятственного проезда.

Не сложно представить, как всё это будет выглядеть на практике. С юридической точки зрения водитель выполнит требования закона, если затормозит и не станет двигаться.

Но в такой ситуации скорая проехать не сможет, поскольку манёвр запрещён по закону. В теории водителю требуется прижаться вправо, и только потом остановиться. В законе или требованиях это не прописывается.

Отсюда и появляются конфликтные ситуации.

На практике никто не будет наказывать водителя, если он сначала совершит манёвр, и только потом остановиться, обеспечив тем самым свободный проезд для скорой, но по факту нарушив ПДД.

А вот если водитель выполнит все требования строго в рамках закона, тормозив, не маневрируя, тогда штраф могут выписать.

Де-юре он выполнил требования ПДД, но по факту машину со спецсигналом не пропустил или заблокировал проезд.

Если говорить о реальных условиях, тогда самым правильным решением со стороны водителя будет принять вправо, освободить проезжую часть для спецмашины, насколько это возможно, и только после этого окончательно остановиться. Штрафовать вас в такой ситуации точно никто не будет.

Как правильно действовать при приближении скорой

Есть ряд правил, которые водитель обязан соблюдать, увидев приближающийся автомобиль, оснащённый спецсигналами. К их числу относятся и кареты скорой медицинской помощи.

Для начала водителю требуется убедиться в том, что он действительно обязуется в этой ситуации уступать дорогу. Здесь речь идёт о соблюдении двух условий, связанных с включённым проблёскивающим синим маячком и звуковой сиреной. Если скорая соблюдает эти условия, водитель должен:

  • сбросить скорость движения или полностью остановить транспортное средство;
  • не возобновлять движение до тех пор, пока спецмашина не проедет;
  • при наличии возможности освободить проезжую часть, выполняется манёвр;
  • если машина стояла, не начинать движение до проезда мимо вас спецтранспорта;
  • если автомобиль ехал, остановиться для пропуска спецмашины;
  • если для пропуска и предоставления преимущества необходимо перестроиться или прижаться, такой манёвр выполняется лишь при условии, что он совершается по правилам и не создаёт неудобства для других ТС.

Здесь ничего сложного нет. Хотя неоднозначность трактовки закона вызывает некоторые сомнения касательно того, стоит совершать манёвр или нет. По закону маневрировать нельзя. Но иначе уступить дорогу порой не получается. Потому лучше повернуть и прижаться к обочине, нежели блокировать скорую.

Когда скорая может нарушать общие ПДД

Скорая относится к категории транспортных средств, которые имеют определённое право на условное нарушение действующих ПДД. Соответствующее право обусловлено наличием специальных сигналов.

С их помощью они получают преимущество, порой влекущее за собой нарушение правил.

К примеру, используя спецсигналы, скорая может не пропускать пешеходов, проезжать на красный цвет сигнала светофора и пр.

Можно выделить несколько важных моментов, касающихся скорой помощи и общих ПДД:

  • Получать преимущество скорая может лишь при наличии соответствующей необходимости. Тут речь идёт о необходимости срочно доехать до пациента или доставить больного в больницу.
  • Отступить от правил водитель скорой может лишь тогда, когда он убедился, что ему действительно уступают дорогу, и его действия не провоцируют создание аварийных ситуаций.
  • Сигналы регулировщика скорая нарушать не может. Даже при условии, что включён звуковой и световой спецсигнал. Тут уже сам регулировщик обязан организовать проезд участка так, чтобы максимально быстро пропустить спецмашину.
  • Карета скорой медицинской помощи действительно имеет право в некоторых случаях нарушать правила движения. Но не всегда и не везде. Если водитель не включит один из сигналов, тогда тот же проезд на красный будет считаться правонарушением. Водитель получит штраф.
  • Прежде чем ждать от других участников движения предоставления приоритета, водители скорой обязаны выполнить предъявляемые к ним требования, без которых никто не должен им уступать, а соответственно и штраф таким водителям выписан не будет.

Действующие штрафы

Теперь стоит затронуть тему штрафов за непропуск скорой помощи. Соответствующие штрафные санкции регламентируются КоАП. За штраф, связанный с невыполнением требований уступить дорогу, отвечает статья 12.17 часть 3.

Важно учесть одну ключевую деталь. Наказание за то, что водитель не пропустил спецмашину, то есть скорую помощь, возможно только при непредоставлении преимущества. Если водители пропускают карету скорой, но не обеспечивают беспрепятственное движение, за это штраф никто не выпишет. В законе нет таких норм. А если нет правил и требований, но и штрафных санкций существовать не может.

В настоящее время существует два варианта административных наказаний за то, что автомобилист не уступил дорогу карете скорой помощи. Не уступивший в такой ситуации водитель может получить штраф. Какой именно, зависит от конкретного случая.

  1. Если водитель ТС не уступает машине, оснащённой спецсигналами (синий маячок и звуковая сирена), а также имеющей специальную графическую схему скорой помощи, и сами сигналы включены, тогда штраф составит 500 рублей.
  2. Вторая ситуация распространяется на машины со спецсигналами, но без графических схем. Это касается автомобилей депутатов, спецслужб и пр. Тут размер штрафа будет варьироваться от 100 до 300 рублей.

В законе не установлены какие-либо временные рамки, согласно которым водитель обязуется в течение определённого времени выполнить все условия, уступив дорогу.

Есть ситуации, когда водителя ждёт не просто денежный штраф, но также и лишение прав. Максимальный срок изъятия водительского удостоверения составляет 3 месяца.

Но у автомобилиста могут отобрать его права в ситуации, когда нарушение было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Потому чаще всего о лишении прав речь заходит лишь тогда, когда не пропускают машину ГИБДД, ДПС или иных подобных ведомств. Отобрать права могут, если водитель во время манёвра, пытаясь предоставить преимущество, нарушил иные правила движения.

Если водитель был пьяным, обогнал скорую с активными спецсигналами, тогда последует огромный денежный штраф, а права заберут на 1-3 года.

Грядущие нововведения

Уже достаточно давно правительство рассматривает вопрос о необходимости повышения штрафов и наказаний для тех, кто не уступает скорой помощи, а также иным видам спецтранспорта. Они считают, что 300-500 рублей это слишком мало, и водители попросту не бояться нарушать, понимая, в какую сумму им обойдётся штраф.

В июле 2019 года были приняты поправки в Административный и Уголовный кодекс. Они касаются именно ужесточения наказаний всем тех, кто не позволяет врачам оказать медицинскую помощь пострадавшим и больным.

Поправки были приняты во втором чтении. Согласно им, в УК должна появиться новая статья под пунктом 124.1. В ней речь идёт о воспрепятствовании законной деятельности медработников. К числу тех, кто будет подвержен серьёзному наказанию, отнесли водителей, не дающих скорой проехать в узких дворах.

Отказавшись пропускать спецмашину, придётся заплатить денежный штраф в размере до 80 тысяч рублей. А также есть риск оказаться в тюрьме сроком на 2 года. Это возможно при условии, что его действия повлекут за собой тяжкий ущерб здоровью человека, к которому скорая не успела вовремя доехать.

Если пациент умрёт, срок увеличится до 4 лет.

Ещё одна поправка касается уже КоАП и тех, кто не пропускает спецмашины на трассе и городских автодорогах.

В настоящее время максимальный штраф составляет 500 рублей, а прав могут лишить максимум на 3 месяца. Депутаты уверены, что это слишком мало.

Если президент подпишет поправки, тогда за аналогичное правонарушение штраф будет увеличен до 5 тысяч рублей, а лишить прав смогут на 12 месяцев.

Пока всё идёт к тому, что поправки примут. А потому автомобилистам следует уже сейчас учиться пропускать скорую и иной спецтранспорт, вовремя реагировать на спецсигналы, а также учитывать возможные последствия от своих действий.

Насколько справедливыми являются новые штрафы, которые практически наверняка одобрят, сказать сложно. Но в действительности проблема непропуска карет скорой медицинской помощи стоит очень остро в стране.

Есть множество примеров, когда водитель банально не хотел пропускать машину, игнорировал спецсигналы, вступал в словесные перепалки с бригадой скорой помощи. Всё это влекло за собой довольно очевидные последствия.

Медперсонал не успевал к пациентам вовремя.

Поведение водителей на дорогах является одной из причин того, почему скорая так долго едет к пациентам на вызов. Всех проблем ужесточение наказаний не решит, но точно заставит водителей уступать дорогу.

При этом водителей скорых также следует контролировать намного жёстче. Многие из них злоупотребляют спецсигналами, используя их тогда, когда прямой необходимости в этом нет.

Источник: https://drivertip.ru/pravo/shtraf-za-nepropusk-skoroj-pomoshhi.html

Как уступить дорогу скорой и не остаться без прав

Пдд для скорой помощи 2019

Госдума в третьем чтении приняла пакет документов, в котором предусмотрена ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи. Данный пакет документов касается и водителей.

Непредоставление преимущества скорой помощи в ближайшем будущем будет наказываться штрафом от трех до пяти тысяч рублей или лишением права управления на срок от трех месяцев до года.

Если поздний приезд скорой помощи к больному повлек тяжкие последствия, то водителю, который создал скорой препятствие, грозит до двух лет лишения свободы. Если пациент умер — до четырех лет лишения свободы.

Юрий Панченко

Но законодательство, регулирующее взаимоотношения водителей скорой помощи с остальными водителями, не поменялось. А его недостатки как были, так и остаются камнем преткновения.

Кроме того, к водителям скорой в ПДД предусмотрены определенные требования, несоблюдение которых в случае спровоцированного ДТП может повлечь за собой материальную ответственность ее водителя или его автобазы, как юридического лица.

Для начала вспомним, что водители автомобилей со специальной цветографической схемой могут отступать фактически от всех требований ПДД при включении синего проблескового маячка. Если к синему проблесковому маячку добавляется специальный звуковой сигнал, то данные транспортные средства получают преимущество в движении, и другие водители обязаны уступить им дорогу.

Термины «Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу» — близнецы-братья, и в ПДД всегда упоминаются в связке. Тот, кто имеет преимущество, имеет право первоочередного проезда. Тот, кто уступает дорогу, должен действовать таким образом, чтобы водитель, пользующийся преимуществом, не изменил ни направления движения, ни скорости.

Данные термины уместны для описания последовательности проезда перекрестков или узких участков дороги, но абсолютно непригодны для описания взаимоотношений для пропуска скорой помощи. Дело в том, что в термине «Уступить дорогу» четко расписано, каким именно образом водитель должен действовать. А именно, уступая дорогу водитель:

  • не должен начинать движение;
  • не должен возобновлять;
  • не должен продолжать движение;
  • не должен осуществлять какой-либо маневр.

Таким образом, если водитель остановился перед перекрестком на красный сигнал светофора, а сзади подъехала скорая с маячками и сиреной, то в полном соответствии с ПДД водителю маневрирование запрещено, как запрещено возобновление движения.

Что делать? Вспомнить «Конвенцию о дорожном движении». Хотя, согласно мнению Конституционного суда, она носит лишь рекомендательный характер, но именно с нее списаны наши ПДД.

В Конвенции в описанной ситуации водителям предписывается освобождать дорогу автомобилям с проблесковыми маячками и сиреной.

И большая беда, что при перенесении данной нормы в наши ПДД, была допущена ошибка, и термин «освободить дорогу» заменили на «уступить дорогу».

И, конечно, в нарушение Правил, но с соблюдением Конвенции, дорогу медикам надо освободить.

Из сказанного видно, что водителя, который тупо стоит на дороге на пути «Скорой помощи», привлечь к ответственности за непропуск автомобиля с врачами проблематично. Более того, если водитель в нарушение ПДД освободит дорогу, и его привлекут к ответственности, например, автоматическая камера зафиксирует проезд на красный сигнал светофора, то наказание будет вполне заслуженным.

Конечно, водитель может доказать, что он действовал в условиях «крайней необходимости». Но, во-первых, эти доказательства надо добыть.

А по истечении времени, когда придет постановление с автоматической камеры, сложно будет вспомнить, какому именно автомобилю водитель освободил дорогу.

И, во-вторых, нужно, чтобы у начальника ГИБДД или судьи было хорошее настроение, чтобы они проявили снисхождение.

Теперь обратимся к тому, как водители «Скорой» могут реализовать свое право преимущественного проезда. В автошколе учили, что ДТП предшествуют три стадии:

  • простая дорожно-транспортная ситуация (далее ДТС);
  • сложная ДТС;
  • аварийная ситуация.

Начало движения, как и маневрирование, Правила допускают только тогда, когда на дороге имеет место простая ДТС, — п.8.1 ПДД. В плотном потоке водителю приходится принимать 40–50 решений и соответствующих действий на один километр пути. Имеет место сложная ДТС.

Для снижения вероятности ДТП в такой ситуации, например, запрещено маневрировать, — п.9.4 ПДД. Последний этап сложной ДТС, когда угроза ДТП реальна, а торможение еще может спасти от аварии, называется «Опасностью для движения».

Все прекрасно знают, что при ее возникновении водитель обязан тормозить.

Когда торможение от ДТП уже не спасает, «Опасность для движения» перетекает в «Аварийную ситуацию». 97% аварийных ситуаций водители способны разрулить без последствий. Помогает маневрирование, помогают другие водители.

Аварийная ситуация может возникнуть внезапно. Тогда виновником ДТП становится тот, кто ее создал.

Если водитель скорой помощи включил синий проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал и решил, что все вокруг замерли, и он может творить на дороге все, что угодно, то он глубоко заблуждается.

Воспользоваться преимущественным правом проезда он может только тогда, когда убедится, что его действия не создают аварийную ситуацию.

Но даже если аварийная ситуация возникла, и она повлекла ДТП, то водителя скорой от административной ответственности освободят, так как он действовал в условиях «крайней необходимости».

С материальной же ответственностью будет иметь место лотерея. И если экспертиза подтвердит, что аварийную ситуацию спровоцировал водитель скорой помощи, то есть он не убедился, что преимущество в движении ему предоставили, то ему и возмещать ущерб. Таково мнение Верховного суда. Правда, материальную ответственность закон перекладывает в таких случаях на страховую компанию или работодателя.

Подведем итог. Новый закон без внесения соответствующих изменений в ПДД не заработает. Водители могут на свой страх и риск освободить дорогу автомобилю с синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Но если при маневрировании будут нарушены ПДД, то с огромной долей вероятности наказание придется нести по полной программе.

Водители скорой помощи несут материальную ответственность, если они спровоцировали ДТП. И новый закон никак не влияет на их обязанность убедиться, что другие водители преимущественное право проезда им предоставили, прежде чем данным преимуществом воспользоваться.

Источник: https://pchela.news/news/detail/3641

Не уступил дорогу скорой помощи — штраф в 2018 году

Пдд для скорой помощи 2019

Размер штрафа ГИБДД в 2018 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Похожая статья:  Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы.

С другой стороны, если это грубо говоря «черный мерседес» с мигалками неизвестного происхождения и «крякалкой», но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако «игру» придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя — нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование «Уступить дорогу». Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Похожая статья:  Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2.

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования «уступить дорогу», за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет.

Любые претензии от представителей «черных мерседесов» с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб — (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК — есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Похожая статья:  Обгон транспортной колонны по Правилам дорожного движения

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/416-ne-ustupil-dorogu-skoroj-pomoshchi-shtraf/

Водителям приготовили новые сроки

Пдд для скорой помощи 2019

6 августа вступили в силу поправки к КоАПу и Уголовному кодексу: за отказ уступить дорогу карете скорой помощи и другому спецтранспорту с мигалкой и цветографической схемой на борту водитель теперь может быть оштрафован на 5 тыс. руб. или лишен прав на срок до года. Если в результате пациента не успели довезти до больницы и он скончался, то автомобилиста могут посадить в тюрьму на срок до четырех лет.

Вступили в силу два закона, регулирующих наказание за нарушение водителями ПДД. Если водитель отказывается пропустить транспорт с включенным проблесковым маячком и нанесенными на борта цветографическими схемами (скорая помощь, пожарные, оперативные службы полиции), то теперь его могут оштрафовать на 3–5 тыс. руб. либо лишить прав на срок до года.

Ранее действовала санкция в виде штрафа 500 руб. или лишения прав на срок до трех месяцев.

В КоАП также введена новая статья «Воспрепятствование оказанию медицинской помощи»: водитель может быть оштрафован на сумму 4–5 тыс. руб.

Для случаев, когда кто-то заблокировал проезд скорой помощи, и в результате пациенту, которого везли в больницу, наносится тяжкий вред здоровью, действует новая статья УК: водитель может быть оштрафован на 80 тыс. руб.

, либо наказан принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Если в дороге пациент умер, то виновный в создании помех автомобилист может сесть в тюрьму на срок до четырех лет.

Поправки к КоАПу и УК были внесены в Госдуму группой депутатов в апреле 2017 года.

Поводом послужили «участившиеся случаи непредоставления преимущества в движении скорой помощи», сказано в пояснительной записке к закону.

Оба законопроекта были подготовлены спустя некоторое время после скандального инцидента в Петропавловске-Камчатском: бригада скорой помощи не смогла вовремя приехать на вызов из-за преградившего ей путь автомобиля, в результате пациент умер в дороге.

Этот случай спровоцировал широкое общественное обсуждение проблемы проезда карет скорой помощи. В частности, в Мосгордуме заявляли о необходимости ввести штраф 40 тыс. руб. для подобных нарушителей, в Минздраве выступали за введение штрафа 30 тыс. руб.

с лишением прав.

Количество нарушителей в связи со вступлением в силу нового закона не поменяется, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «До сих пор не урегулирован вопрос, как именно должен уступать дорогу скорой водитель,— говорит он.

— Я сам недавно попал в ситуацию, когда мне в Лефортовском тоннеле надо было принять вправо, для того чтобы пропустить скорую, а водитель справа меня просто не пускал. В целом он имеет право на такое поведение, потому что перестраиваюсь я, следовательно, я должен уступить дорогу всем: и скорой, и соседям по потоку.

Кроме того, для того чтобы уступить дорогу скорой, мне пришлось пересечь сплошную линию разметки. Соответственно, если бы там висела камера, мне пришел бы штраф. Возникает вопрос, как пропустить скорую, не нарушив ПДД?»

Согласно главе ПДД, для получения преимущества перед другими участниками движения водители автомобилей с проблесковыми маячками должны включить «мигалку» и специальный звуковой сигнал.

Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу. При приближении такой машины остальные водители должны уступить ей дорогу. Спецтранспорт также запрещено обгонять.

«Эффект от нового закона зависит от того, как установка будет принята руководством ГИБДД,— говорит сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения “Действие” Андрей Коновал.

— Ведь часто Госавтоинспекция в регионах работает по принципу рейдов и кампаний. Решили, что будут штрафовать за отсутствие знака “Ш” на стекле,— штрафуют. Решили, что будут наказывать за непристегнутый ремень,— наказывают.

Что касается поправок к УК, то это лучше, чем ничего».

Господин Коновал заметил, что несколько лет назад Минздравом была подготовлена гораздо более жесткая версия поправок. «Вводились санкции за нападение на работников скорой помощи. Уголовное наказание предлагалось применять такое же, как и в случае нападения на государственных служащих,— рассказал он “Ъ”.

— Наш профсоюз предлагал применять его и в случае оскорбления врачей скорой помощи. Однако поправки в стенах Госдумы были похоронены, и был принят новый, предполагающий гораздо меньшую ответственность закон.

Выходит, что теперь можно ударить врача по лицу, но если у пациента при этом никаких проблем не возникло, то никого не накажут».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4053294

Экзамен по ПДД Украины 2019

Пдд для скорой помощи 2019
sh: 1: –format=html: not found
выбрать другой билет

Вопросы этого теста полностью соответствуют официальному экзамену для кандидатов в водители в 2019 году в Украине.

Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться. Зарегистрированным пользователям, которые оплатили опции Premium доступны пояснения после каждого вопроса. Скачайте полный список вопросов по ссылке.

Ответы на часто задаваемые вопросы пользователей — здесь.

Уважаемый пользователь, у вас включено дополнение “Adbloсk”. Чтобы страница работала корректно, необходимо отключить “Adblock” и перезагрузить страницу или активировать функционал Premium

  • Билет №8. Вопрос №13

    Движение через перекресток разрешается водителям:

    Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофора. На данный сигнал регулировщика с левой и правой сторон автомобилям разрешено движение прямо и направо, со стороны груди и спины – запрещено. Поэтому движение через перекресток разрешается водителям грузового и зеленого легкового автомобиля (пп. 8.3, 8.8 «а» ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №12

    Преимущество в движении имеет водитель:

    Сигнал в виде зеленой стрелки в дополнительной секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений (п. 8.7.3 «е» ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №7

    С какой максимальной скоростью разрешается такое движение?

    Во время буксировки скорость не должна превышать 50 км/час (п. 12.7 ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №9

    Водитель какого транспортного средства правильно остановился для высадки пассажиров?

    Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении.

    Посадку (высадку) пассажирам разрешается осуществлять после остановки транспортного средства лишь с посадочной площадки, а в случае отсутствия такой площадки — с тротуара или обочины, а если это невозможно, то с крайней полосы проезжей части (но не из стороны сопредельной полосы для движения), при условии, что это будет безопасно и не создаст препятствий другим участникам движения (п. 15.9 «г», 5.1 ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №15

    На этом перекрестке вы имеете преимущество в движении:

    Знак 2.3  означает что вы движетесь по главной дороге. Поскольку направление главной дороги не меняется, то грузовой автомобиль также находится на главной дороге. Красный автомобиль находится на второстепенной дороге, а потому проедет последним.

    Ваш автомобиль находится в равнозначных условиях с грузовым, но при повороте налево вы должны уступить дорогу траснпортным средствам, которые движутся во встречном направлении прямо или поворачивают направо, а также уступить дорогу пешеходу.

    Поэтому вы проедете вторым, грузовой автомобиль — первым (пп. 16.2, 16.12, 16.13 ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №18

    С какой максимальной скоростью разрешается движение водителю автомобиля с включенным маячком и водителям сопровождаемой им колонны?

    Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанавливаются старшим колонны или по режиму движения главной машины. Правила разрешают движение транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего или красного цвета с любой скоростью, обеспечивает безопасность дорожного движения (пп. 3.1, 25.3 ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №19

    Запрещается ли эксплуатация транспортных средств, если они оборудованы без разрешения Госавтоинспекции специальными звуковыми и световыми сигналами?

    Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с законодательством в случае оборудования без разрешения Госавтоинспекции специальными звуковыми и световыми сигналами (п. 31.3 «г» ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №5

    Какой знак устанавливается непосредственно перед пешеходным переходом?

    Дорожный знак 5.35.1  информирует о пешеходном переходе. Он устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода. Другие знаки — 4.13 , 1.32 , 1.33 .

  • Билет №8. Вопрос №3

    Какое расстояние от знака Вы проедете до сужения дороги перед мостом вне населенного пункта?

    Дорожный знак 1.5.1  предупреждает о сужении дороги с обоих сторон. Предупреждающие знаки устанавливаются на расстоянии 150-300 метров до опасного участка дороги вне населенных пунктов.

  • Билет №8. Вопрос №20

    Потерпевшему с черепно-мозговой травмой самостоятельно передвигаться:

    Если пострадавший остается в сознании, нельзя разрешать ему вставать и перевозить надо в положении лежа на спине. Под голову ничего подкладывать не надо.

  • Билет №8. Вопрос №2

    Какая мера может быть применена к водителю за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения?

    Согласно ст.

     130 Кодекса Украины об Административных Правонарушениях (КУАП), управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов – влекут наложение штрафа на водителей (10200-40800 грн) или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до десяти лет, или общественные работы на срок от сорока до пятидесяти часов, или административный арест на срок от семи до десяти суток и на других лиц – наложение штрафа или общественные работы на срок от сорока до пятидесяти часов, или административный арест на срок от семи до десяти суток (cогласно последним изменениям внесенным в Кодекс об административных правонарушениях, такие меры наказания как административный арест или общественные работы не применяются к водителям или другим лицам, которые управляли ТС в состоянии опьянения. Административный арест может применяться за употребление алкоголя, наркотиков (или лекарственных препаратов изготовленных на их основе) после совершения ДТП или после остановки полицейским).

  • Билет №8. Вопрос №4

    Автомобилю движение для доставки груза на объект, расположенный в зоне действия знака с табличкой, разрешается:

    Знак 3.1 «Движение запрещено» запрещается транзитное движение всех транспортных средств, а табличка 7.4.1 «Время действия» указывает время действия знака: субботние, воскресные и праздничные дни.

    Действие знака не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в этой зоне, а также на транспортные средства, обслуживающие предприятия, расположенные в обозначенной зоне.

  • Билет №8. Вопрос №14

    На этом перекрестке вы:

    Поскольку на автомобиле пожарной службы включен проблесковый маячок синего цвета, он имеет преимущество движения независимо от требований знаков приоритета (пп. 3.1, 3.2 ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №11

    Разрешается ли водителю легкового автомобиля обогнать грузовик на этом участке дороги?

    Обгон под мостами не запрещается. Перед началом обгона водитель должен убедиться в том, что полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии (п. 14.2 «в» ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №8

    По какой траектории разрешается водителю мотоцикла осуществить разворот?

    Разворот запрещается на железнодорожных переездах (п. 10.7 «а» ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №10

    Преимущество в движении имеет водитель:

    В населенных пунктах, приближаясь к автобусу, который начинает движение от обозначенной остановки, расположенной в заездном «кармане», водители других транспортных средств обязаны уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы дать возможность маршрутному транспортному средству начать движение (п. 17.4 ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №17

    Чтобы уступить дорогу приближающемуся к переезду поезду водитель должен остановить транспортное средство:

    Согласно п. 20.3 ПДД, для пропуска приближающегося поезда, и в других случаях, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться перед дорожной разметкой 1.12 r1.12 (стоп—линией), дорожным знаком 2.2 z2.2, шлагбаумом или светофором так, чтобы видеть сигналы, а если средства организации дорожного движения отсутствуют — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

  • Билет №8. Вопрос №16

    Разрешается ли Вам не поворачивать направо при этих сигналах светофора, если сзади подъехал автомобиль с включенным поворотом направо?

    Требование продолжить движение в направлении указанном стрелкой действует на перекрестках, на которых движение регулируется светофором с дополнительной секцией, а на рисунке изображена табличка, на которую данное правило не распостраняется (п. 16.10 ПДД).

  • Билет №8. Вопрос №6

    Если вы управляете легковым автомобилем, то выполнить обгон:

    Дорожный знак 3.

    27  запрещает грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т обгонять все транспортные средства (кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч) и не запрещается обгон легковым автомобилям.

    Сплошную линию разметки 1.1 разрешается пересекать для обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/час. Поэтому выполнить обгон велосипедиста на данном участке дороги разрешается.

  • Билет №8. Вопрос №1

    На каком рисунке водитель выезжает из жилой зоны?

    Знак 5.32  информирует о конце жилой зоны. Знак 5.34  информирует о конце пешеходной зоны. 

  • Билет №8. Вопрос №13

    Богдан 20 июня 2015, 18:51

    Тут два автомобіля зеленого кольору, чому у відповіді вказаний лише один? Рух дозволено з лівої та правої сторони відносно регулювальника, вірно?

    История ответов

    Для учета статистики обучения нужно войти или зарегистрироваться

Источник: https://vodiy.ua/ru/pdr/test/?complect=3&theme=3&part=1

Помощь права
Добавить комментарий