Памятка учись уважать закон 7 класс

Практикум по обществознанию 7 класс

Памятка учись уважать закон 7 класс

ПРАКТИКУМ №2 «Учимся читать и уважать закон» вариант№1

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права 2) обязанности 3) свободы 4) возможности

2) По перечисленным признакам назовите законодательный акт. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, – это

1) Конституция РФ 2) Закон об образовании в РФ 3) Уголовный кодекс 4) Трудовой кодекс

3. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных и запишите цифру под которой оно указано

1) свобода 2) порядок 3) справедливость 4) законность 5) угнетение

4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

В соответствии с Конституцией РФ граждане равны перед (1) _____________ (правительством, законом, обществом).

Равенство прав и (2) _____________ (свобод, обязанностей, должностей) не зависит от национальности, языка, происхождения, имущественного положения и других обстоятельств.

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и (3) ___________ (желания, средства, возможности) для их реализации.

5. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).

1) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге 2) Чтобы укрепить здоровье Анатолий бегает по утрам 3) Олег поступил в университет 4) Людмила купила автомобиль 5) В 14 лет граждане РФ получают паспорт 6) Георгий и Татьяна заключили брак

6. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров – право или обязанность.

ПРИМЕРЫ ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ

А) Тарас получает высшее образование 1) право

Б) Николай вступил в политическую партию 2) обязанность

В) Гражданин У. оформил регистрацию по новому месту жительства

Г) Лимонов и Апельсинов заключили сделку о продаже недвижимости

Д) Ирину Витальевну избрали депутатом

7. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

8. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?

9. Английский ученый и философ Френсис Бэкон (1561-1626 гг.) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она и не дает им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?

10. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права и три обязанности, которые, по твоему мнению должны соблюдать и должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Объясни свой выбор.

11. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

12. Каков наиболее надежный способ установить справедливость в обществе?

ПРАКТИКУМ №2 «Учимся читать и уважать закон» вариант№1

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права 2) обязанности 3) свободы 4) возможности

2) По перечисленным признакам назовите законодательный акт. Нормативно-правовой акт высшей юридической силы, имеющий особый порядок принятия, – это

1) Конституция РФ 2) Закон об образовании в РФ 3) Уголовный кодекс 4) Трудовой кодекс

3. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных и запишите цифру под которой оно указано

1) свобода 2) порядок 3) справедливость 4) законность 5) угнетение

4. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

В соответствии с Конституцией РФ граждане равны перед (1) _____________ (правительством, законом, обществом).

Равенство прав и (2) _____________ (свобод, обязанностей, должностей) не зависит от национальности, языка, происхождения, имущественного положения и других обстоятельств.

Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и (3) ___________ (желания, средства, возможности) для их реализации.

5. Укажите ситуации, которые регулирует закон (норма права).

1) Нина прочитала интересную книгу и рассказала о ней подруге 2) Чтобы укрепить здоровье Анатолий бегает по утрам 3) Олег поступил в университет 4) Людмила купила автомобиль 5) В 14 лет граждане РФ получают паспорт 6) Георгий и Татьяна заключили брак

6. Определите, что иллюстрирует каждый из примеров – право или обязанность.

ПРИМЕРЫ ПРАВО/ОБЯЗАННОСТЬ

А) Тарас получает высшее образование 1) право

Б) Николай вступил в политическую партию 2) обязанность

В) Гражданин У. оформил регистрацию по новому месту жительства

Г) Лимонов и Апельсинов заключили сделку о продаже недвижимости

Д) Ирину Витальевну избрали депутатом

7. Как ты думаешь, почему свобода не может быть безграничной?

8. Как философы и юристы объясняют смысл понятия «свобода»?

9. Английский ученый и философ Френсис Бэкон (1561-1626 гг.) писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она и не дает им наносить вред». А как ты думаешь, каким способом общество может защитить справедливость от человеческих пороков?

10. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права и три обязанности, которые, по твоему мнению должны соблюдать и должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Объясни свой выбор.

11. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?

12. Каков наиболее надежный способ установить справедливость в обществе?

Источник: https://infourok.ru/praktikum-po-obschestvoznaniyu-klass-uchimsya-chitat-i-uvazhat-zakon-3313336.html

Технологическая карта урока истории на тему

Памятка учись уважать закон 7 класс

Учитель истории и обществознания: Шумилова Жанна Валерьевна

Предмет: Обществознание (интеграция с историей)

Класс: 7

Тип урока: урок – повторение.

УМК: Обществознание Боголюбов Л.Н.

Тема урока: Человек и закон

Методы и средства обучения: информационно-коммуникативный; частично-поисковый; эвристическая беседа; современные электронные средства обучения

Оборудование: компьютер. мультимедийный проектор.

Технологическая карта

обучающие:

-систематизировать и обобщить знания о законе, «законопослушном поведении», умение работать с тестовыми заданиями;

развивающие:

-формировать и развивать умение планировать свою работу в паре, в группе;

-продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, соотносить конкретный случай с видом правонарушений

-развивать умения работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

воспитательные:

воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, чёткой установки на законопослушание.

поддерживать постоянный интерес учащихся к приобретению новых знаний, используя для этой цели современные методы и приемы подачи новой информации.

Формируемые УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка

Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество

Основные понятия

Конституция, Уголовный кодекс

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

Компьютер, экран, проектор, доска, презентация «Человек и закон»

Карточки для заданий.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материалы для учащихся, использование которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте ребята!

Желаю всем хорошего настроения.

Учащиеся поприветствовали учителей, сели и внимательно слушают учителя.

Заполняют карточку

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Вы дома заготовили информационные плакаты «Права человека», продемонстрируйте их.

Учащиеся показывают свои плакаты.

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью.

Умение предоставить информацию

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока

У вас на столах лежат листы с определениями терминов. Прочитайте определение и назовите термин, о котором идет речь.

Таким образом, тема нашего урока «Человек и закон». На протяжении нескольких уроков мы изучали с вами данную тему и сегодня у вас есть возможность применить свои знания для выполнения различных заданий.

Учащиеся прочитав определения приходят к выводу, что тема «Человек и закон»

Записывают тему урока в тетрадь

Карточки с заданием

Самостоятельное формулирование темы урока

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с заданными задачами.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Применение знаний для выполнения заданий

И первый конкурс «Права человека»

Учащимся раздаются контрольные листы с различными ситуациями из сказок и выдержки из конституции. Им необходимо определить, о каком праве или нарушении прав сказочного героя идет речь, руководствуясь статьями конституции РФ.

Откройте учебник истории и найдите в нем примеры нарушения прав человека. Учащиеся должны руководствоваться статьями Конституции РФ.

Конкурс «Знатоки раскрытых преступлений»

Прочтите примеры нарушения закона и выдержки из статей Уголовного кодекса. Используя документ определите статью и меру наказания.

Конкурс «Кто стоит на страже закона?»

Откройте учебник на странице 55 составьте кластер «Правоохранительные органы РФ»

Работа с документом (Конституция РФ).

Работа с текстом учебника

Выполнение заданий в группах

Работа с текстом учебника

Тетрадь,

Презентация

Учебник истории

Карточки с заданиями, статьи из уголовного кодекса

Учебник, тетрадь

Групповая работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Познавательные:

Коммуникативные:

поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно-следственных связей

умение организовывать совместную деятельность с партнерами

Умение организовывать индивидуальную деятельность

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по теме «Человек и закон»

Конкурс «Юридическая консультация» Представьте, что вы юрист к вам пришли за консультацией.

Учащиеся самостоятельно решают тест записывают в тетрадь

Тетрадь, презентация

Закрепление понятий: Презумпция невиновности, юридическая ответственность, уголовная ответственность

Самостоятельная работа

VI. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности

Оцените, насколько вы усвоили сегодняшний материал. Напишите несколько предложений «Почему нужно соблюдать закон»

Поднимите руки те, кто готов зачитать свой ответ.

Спасибо всем за работу!

Молодцы!

Индивидуальная работа

Тетрадь

Регулятивные: владения основами анализа.

VII. Д/з.

1.Прочитать п 7,

2.Составить кроссворд используя термины п 7,

3.Создать памятку «Учимся уважать закон».

Источник: https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-istorii-na-temu-chelovek-i-zakon-2939531.html

Почему важно соблюдать законы?

Памятка учись уважать закон 7 класс
Слово «смута» имеет много значений: это непорядок, расстройство дела, разруха, а также восстание, мятеж и даже раздор между народом и властью. Одним словом – непорядок. Смутное время, или «великая разруха Московского государства», как говорили тогда, случилось на рубеже XVI-XVII вв. и продолжалось примерно 12-15 лет, до 1613 г., когда был избран царь Михаил Фёдорович Романов.

За эти годы Россия была разорена, тысячи людей погибли от голода. Законного правительства не было, управление страной переходило из рук в руки около десяти раз: сменяли друг друга самозванцы, польские ставленники, Семибоярщина. Смута поселилась, прежде всего, в умах и душах, люди подняли оружие друг на друга, всякий думал о своей выгоде, а не о благе Отечества.

Ослаблением страны не замедлили воспользоваться её недруги, готовые отхватить себе лакомый кусок Русской земли. При общей анархии (безвластии, беспорядке) России грозила потеря государственной независимости. Но именно эта угроза всколыхнула патриотические силы. В сознании народа победила идея гражданского согласия, сильной законной власти. Ради порядка и общего блага люди готовы были отдать всё.

Народное единство позволило покончить со Смутой. И Россия была спасена. Какие же уроки можно извлечь из этих событий? Смутное время, конечно, слишком сложный период. Но одно можно сказать твёрдо: ослабление законной власти, разгул анархии, нарушение порядка и справедливости могут привести страну к разрухе, стереть с лица Земли, как это всё же случилось в отношении нашей родины в 1991 году.

Закон устанавливает порядок в обществе

Не приходилось ли вам задумываться, что такое порядок и зачем он нужен в обществе? А ведь вся наша жизнь основывается на определённом порядке. Люди работают, учатся, лечатся, ездят на машинах, поездах, велосипедах, отдыхают, путешествуют, ходят в кино и магазины, придерживаясь установленных правил. Конечно, случаются нарушения порядка.

Но к чему это приводит? Правила установлены, чтобы людям удобно и спокойно жилось, всякое нарушение их может кончиться весьма плачевно. Порядок. Какое замечательное слово! Порядок – это абсолютная надёжность, как утверждал древнегреческий мыслитель Пифагор (VI в. до н. э.). А русский писатель В. И.

Даль (1801 – 1872) считал, что порядок – это правильное устройство. Человеческое общество нуждается в правильном устройстве. Люди это поняли давно и придумали юридические законы – правила, которые, как ты знаешь, устанавливает государство. Эти правила должны соблюдать все.

Людям удобно и спокойно, когда в доме тепло и светло, когда есть продукты, хорошо работают транспорт, магазины, школы, больницы, когда соблюдаются правила уличного движения, иначе говоря, когда в стране порядок. Хочешь узнать, с чего начинается порядок, – открой главный закон государства – Конституцию РФ.

Там чётко сказано, как устроена государственная власть, какие у человека есть права и обязанности и многое, многое другое.

Но Конституция – это только главный закон, существуют ещё и другие: «Об образовании», «Об охране окружающей природной среды», «О средствах массовой информации», «Семейный кодекс», «Трудовой кодекс», «Закон о воинской обязанности и военной службе» и т. д. Даже по названию вы сможете догадаться, о чём в них идёт речь.

Каждый из этих законов помогает налаживать порядок в какой-то определённой области нашей жизни. К сожалению, есть люди, которые нарушают законы. Это не только вредное, но и очень опасное явление. Например, Вова нарушает ПДД. Можно сказать, что тем самым они подрывают установленный порядок, мешают нормальной жизни граждан.

А порой создают серьёзную угрозу всему обществу. Чтобы обеспечить порядок, государство должно заботиться не только о принятии новых законов. Оно обязано добиваться соблюдения действующих законов, а нарушителей непременно наказывать. В России принят «Уголовный кодекс». Он указывает, какие проступки опасны для общества, какие из них являются преступлением, а также устанавливает наказание за их совершение. Следовательно, закон не только устанавливает порядок, но и защищает его.

Закон стремится установить справедливость

А теперь подумай, что такое справедливость. Можно ли добиться её в обществе? Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми. Справедливость очень нужна людям. Когда невиновного наказывают – обидно.

Когда незаслуженно ставят плохую отметку – неприятно. Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьёт его и унижает. Несправедливо, когда у одних все права, а у других только обязанности. Наверное, каждый человек в глубине души убеждён, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые – осуждены, наказаны.

Люди издавна стремились каким-либо способом утвердить в обществе справедливость. И нашли самый надёжный способ – с помощью законов. Вот Русская Правда – древний свод законов, которые начали записывать более 900 лет тому назад. Уже в нём можно увидеть стремление законодателя к порядку и справедливости.

Например, есть в Русской Правде статья, которая называется «О коне»: «Если кто коня купит… а будет в коне порча, то пойти к продавцу, у которого купил, и взять у него своё серебро (деньги)». А в Соборном уложении 1649 г.

– сборнике законов царя Алексея Михайловича в главе X под названием «О суде» прямо указывается: «Суд царя… Алексея Михайловича… должен судить всех людей Московского государства, от большого до малого чина, по правде (справедливо)».

Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым. Законы, которые принимаются у нас в России, призваны утверждать и защищать справедливость.

Так требует Конституция – закон законов. И сама же служит главным образцом справедливости. Можешь в этом убедиться. Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности… Статья 19. Все равны перед законом и судом. Статья 43. Каждый имеет право на образование. Статься 58. Каждый обязан сохранять природу…

Закон устанавливает границы свободы поведения

Порядок и закон действуют ради свободы человека. Слово «свобода» употребляют в самых разных значениях: свобода передвижения, свободный человек, свободное место, свободная квартира, свобода слова, свободная территория и т. д.

Если вдуматься, во всех этих словосочетаниях можно найти некий общий смысл: речь всегда идёт о каком-то просторе, отсутствии стеснённости, наличии возможности. Философы считают, что свобода означает отсутствие стеснения, неволи, возможность действовать по своему желанию. Вообще, свобода – это нормальное, естественное состояние человека.

Поскольку мы говорим о законах, нам важно знать мнение юристов – специалистов, которые хорошо в них разбираются. В юридической науке (науке о законах, о правах людей) свободу определяют просто и точно: свобода состоит в возможности делать всё, что не нарушает закон, не причиняет вреда другому.

Чтобы стало понятнее, познакомьтесь с побасенкой, которую любят рассказывать юристы. Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: «Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».

Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» И наказал хулигана. Вы поняли, в чём мудрый смысл это побасенки? Оказывается, свобода, как и права человека, не может быть беспредельной, безграничной.

Ибо в этом случае она становится беспределом, произволом и причиняет вред правам и свободам других людей. Подумайте: людей много, у каждого свои интересы, желания – своя свобода. И если люди не станут соблюдать определённых правил поведения, они будут постоянно сталкиваться друг с другом, как сталкиваются в небе самолёты, нарушающие правила полёта.

А ведь это страшная катастрофа. У людей есть только одни способ избежать человеческой катастрофы – не причинять вреда другому. Для этого и нужно соблюдать законы, потому что только справедливые законы могут установить границы возможного поведения. Эти границы позволяют людям сохранять и порядок, и справедливость, и свободу в обществе.

В Конституции России, наряду с перечислением прав и свобод человека, содержатся строгие ограничения. Вот, например, часть 5 статьи 13 указывает: «Запрещается создание… общественных объединений, цели… которых направлены на… изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни». Строго, но справедливо! Согласны?

Человек

Жил в древних Афинах философ Сократ (469-399 гг. до н. э.). Хотя Сократ и не написал ни строчки, но о нём сохранилось немало рассказов его соотечественников, поклонников, учеников. Он был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином.

Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей – посещения народных собраний, участия в суде присяжных и т. п. Не раз смело и открыто критиковал он политиков за несправедливость и беззаконие, которые совершаются в государстве.

Неудивительно, что многие политики побаивались и не любили его. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. Ибо вера в олимпийских богов считалась высшим законом, который сплачивал афинян в единое государство.

И суд большинством приговорил его к смертной казни. Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. Он был глубоко убеждён, что нарушение закона способно причинить погибель обществу.

«Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? – говорил он друзьям. – А, кроме того, какой дурной пример для молодёжи!» Сократ остался верен судебному решению. В назначенное время он принял чашу с ядом. Наказание свершилось, ибо так проало большинство судей.

А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. Самому же Сократу была сооружена бронзовая статуя.

Урок по обществознанию на тему «Почему важно соблюдать законы» 7 класс

Источник: http://osinform.org/42722-pochemu-vazhno-soblyudat-zakony.html

Классный час «Учимся уважать»

Памятка учись уважать закон 7 класс

Белоконь Людмила Петровна учитель начальных классов, стаж работы 14 лет, образование высшее, I категория. КГУ «Дашко-Николаевская основная школа» село Дашко-Николаевка, Тайыншинский район, СКО

Цель классного часа: развивать у детей понимание уважения, чувства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение воспринимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.

Методы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение.

Ресурсы: альбом, аудиозапись из серии «Звуки природы», игрушечный телефон, ватман с изображением солнца, предметные картинки, шкатулка с «сокровищами», зеркальце.

1. Орг.момент

Упражнение «Волшебное зеркало»

— Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце.

— Посмотрите, кого вы в нем увидели? Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас — единственный, каждый из нас неповторим.

Солнце, Небо и Земля!Хорошо, что с вами — Я!Всему миру прокричу:Очень я себя Люблю!Я — самый хороший!Я — самый красивый!Я — самый умный!

Я — самый-самый-самый!

Я — очень люблю себя!

Для начала нам неплохо было бы познакомиться и узнать имена друг друга.

Игра «Звали, зовут, будут звать»

Учитель предлагает ребятам сказать, как их звали, когда они были маленькими, как сейчас к ним обращаются и как их будут величать, когда они станут взрослыми.

Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, ласково называли по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

«Имя, как сладостный дар», — эти строки принадлежат Гомеру. Каждый человек имеет имя. От человека, от его дел зависит, прославит он его или покроет позором.

2. Игра «Разговор с солнышком»

Звонит игрушечный телефон. Учитель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях:

— Алло! Здравствуйте! Кто это?

— Это — я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошко вашего класса и вижу хороших и веселых ребят. И мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они.

— Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе, за что они себя любят.

А ты, солнышко, любишь себя?

— Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще за то, что помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю.

— Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе?

Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказывают о себе. Учитель подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем кто затрудняется либо стесняется говорить о себе.

Учитель говорит от имени солнца:

— Спасибо, дети! Мне очень приятно было слушать ваши рассказы! Я радо, что вы такие смелые, красивые, умелые, сильные, добрые. Мне очень понравилось, что вы так хорошо, тепло говорите о себе — значит, вы любите и уважаете себя!

— Да, солнышко, наши дети с уважением относятся к себе и к другим людям и в классе друг к другу!

Класс — это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани. А что для этого надо? (ребята обсуждают этот вопрос)

3. Разминка

Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)Очень уважаю.Потому что я расту! (поднимают руки вверх)

Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

А днем играю, (прыгают на месте)Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)Бегаю и кушаю… (бегают на месте)

Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)

ВСЕ!

4. Упражнение «Я люблю…»

Дети сидят в кругу. Учитель бросает мяч, спрашивая, что они любят кушать, во что любят играть, какая им нравится одежда и т. д.

Дети отвечают и возвращают мяч учителю.

Л.Моругиной «Я рисую человечка». детские рисунки к стихотворению.

Я рисую человечка,Вышел он прямой, как свечка.На кого же он похож?Посмотрите, как хорош!А у Нади и АркашиЧеловек объелся каши —Круглый, добрый и весёлый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик — великан.У Алёши — атаман.У Сергея же худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Славика девчонка,Словно Быхова Алёнка,Паша негра рисовал —

Сам от краски чёрным стал.

Люди разные на свете,
Словно человечки эти.

Учитель: О чём это стихотворение?

5. Побеседуем

— Дети, есть такая пословица: «Добро творишь — себя возвышаешь, зло творишь — себя унижаешь».

Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему? (Ответы детей).

Далее учитель читает стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!»

Здравствуйте! —Поклонившись, мы друг другу сказали,Хоть были совсем незнакомы.Здравствуйте!Что особого тем мы друг другу сказали?Просто здравствуйте,Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос. При обобщении внимание детей акцентируется на том, что всем — и детям, и взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые были бы к ним внимательными, уважали их. Приветствие, выраженное словами, улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.

Учитель читает отрывок из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»:

Людей неинтересных в мире нет.Их судьбы — как истории планет.У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жили с этой незаметностью дружил,он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.Есть в мире этом самый лучший миг.Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

Учитель: В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.

Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Учитель:

— Подберите синонимы к слову «уважение».

— почтение, почитание, пиетет, благоговение, респект.

Пиетет — книжн. глубокое уважение, почтительное отношение к кому-либо, чему-либо.

Благоговение — 1. религ. религиозный трепет, возникающий перед святыней, 2. глубочайшее уважение, почтение к кому-либо или к чему-либо, преклонение перед кем-либо или перед чем-либо.

Респект — уважение; признание; почёт, почтение; почтительность.

Учитель: Согласны ли вы с тем, что каждый человек имеет право на уважение?

(ответы детей)

— Как вы думаете, нужно стремиться к тому, чтобы тебя уважали?

(ответы детей: да, но важно, чтобы стремление к уважению не переросло в тщеславие; а разумная доля честолюбия должна присутствовать в человеке).

Беседа. При проведении беседы учитель может использовать схему.

— Как еще проявляется уважение?

— За что можно уважать людей?

— Можно ли уважать себя? Почему?

— Кого и что вы уважаете?

После того, как выскажутся все желающие, учитель подчеркивает, что проявление уважения и доброго отношения к себе и окружающим — признак воспитанности, культуры человека.

Чтение

Текст учитель читает сам или пересказывает его содержание. (Рассказ М.Пляцковского «Как Ослик учился уважать старших»)

Шёл по дороге ослик Алфавит. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Мармеладик и спрашивает:

— Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?

— Нет. Никто меня не обижал.

— В чём же дело?

— Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор, пока не научусь… уважать… старших… А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?

— Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе.

— Правда, поможешь?

— Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память?

— Не жалуюсь!

— Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам…

— Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить?

— Я воспитанный козлёнок, вот и всё.

— А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?

— Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора.

И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться. Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагружённую разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать…»

Поравнялся ослик с лошадью и говорит:

— Здравствуйте, лошадь Тпру! Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.

— А ещё что? — улыбнулась старая Тпру.

— А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.

— Прекрасно! — похвалила Тпру. — Но для чего ты мне об этом говоришь?

— Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?

— Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет?

— Конечно, хочу! — В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагружённую разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?

— Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно, я сейчас вам помогу?

— Почему Ослик в конце сказки всё-таки решил помочь Лошади?

— Как бы вы поступили?

6. Разминка «Правила уважения»

Учитель сообщает, что сейчас он будет говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет-то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»

— Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

— Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

— Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.

— Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.

— В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.

— В библиотеке громко разговаривать.

— Необязательно одеваться аккуратно.

— Никуда и никогда нельзя опаздывать.

Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу и самого себя, а также законы и традиции своей страны.

7. Игра «Человек с планеты Земля»

Дети разбиваются на 2 группы по 4 человека. Каждой группе выдаётся лист, на котором контур человека. Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля

На выполнение задания даётся 5–8 мин. После завершения работы от каждой группы выступает 1 человек, зачитывает список качеств и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

На 2 этапе дети выписывают те качества, которые есть у всех групп. Так создаёться общий портрет человека с планеты Земля.

(Например:ДобрыйУмныйСмелыйСильный

Улыбчивый ит.д.

8. Заключительное слово классного руководителя

Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать и ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, иметь детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы команда одного корабля.

Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймёшь её тайны и поймёшь самого себя.

— Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.
А еще мы узнали, что каждый из нас — единственный и неповторимый.

9. Круг «От сердца к сердцу»

Учитель предлагает детям спеть песню «Я такая, какая я есть».

Я такая, какая я есть.И я очень счастлива здесь.Я могу быть маленькой,Могу быть большой,Могу быть веселой и грустной.Но все это неважно.Я такая, какая я есть.

И я очень счастлива здесь.

Классным руководителям учащиеся дарят памятки

Источник: https://www.azbyka.kz/klassnyy-chas-uchimsya-uvazhat

Ребёнок пошёл в школу

Памятка учись уважать закон 7 класс

Уважаемые родители!

Сегодня школа является вторым по значимости после семьи социальным институтом, формирующим личность ребёнка. Поэтому начало школьной жизни – важный шаг в жизни ребёнка и его родителей. Предлагаемая консультация содержит информацию о том, как сделать переход ребёнка из детского сада в школьный коллектив комфортным, успешным, благоприятным для первоклассника.

Эмоциональная поддержка первоклассника.

1. Ни в коем случае никогда не следует сравнивать его посредственные результаты с эталоном (требованием школьной программы), с достижениями других, более успешных учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребёнка с другими детьми (вспомните своё детство).

2. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим и хвалить только за одно:
улучшение его собственных результатов. Успех оценивайте искренне и без иронии.

3. Найдите такой вид деятельности, где он будет успешен (спорт, конструирование, рисование, домашние дела), ни в коем случае нельзя ставить в вину неуспехи в школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что раз он что – то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.

4. Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Показывайте ребёнку, что его любят не за хорошую учёбу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.

Ваш малыш стал школьником!

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит соей жизни, найдут в себе мужество каждый день быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

ЗАКОН 1.
Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

ЗАКОН 2.
Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

ЗАКОН 3.
Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

ЗАКОН 4.
Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

ЗАКОН 5.
Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

ЗАКОН 6.
Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру родительской ответственности.

ЗАКОН 7.
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

ЗАКОН 8.
Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

ЗАКОН 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет». Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

Памятки и советы для родителей.

«Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

1.Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3.Вспомните сколько раз Вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Был ли случай, когда Вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4.В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

5.Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

6.Пусть ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7.Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членами семьи.

9.Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станем частью Вашей жизни.

10.В школе Ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Как научить ребенка правильно организовать свой день.

1.Самим родителям соответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (быть примером).

2.Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки.

3.Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день.

4.Сон 9-9,5 часов, соблюдая ритуал укладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка.

5.Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено.

6.Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда, сон, прогулки, выполнение домашнего задания) приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине.

7.Приступать к выполнению домашнего задания надо после того, как ребенок пообедал и отдохнул.

8.Время приготовления домашнего задания не более 1,5-2 часов.

Памятка

для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

• Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас – этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

• Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

• Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

• Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы при этом не торопились.

• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

• Привлекайте ребенка к участию в Ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

• Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

• Выработайте вместе с ребенком безопасный маршрут передвижения от дома до школы и обратно. Именно выработанного маршрута необходимо придерживаться ежедневно. Еще лучше будет, если Вы вместе с малышом нарисуете этот маршрут и нанесете на схему самые значимые объекты и ориентиры для ребенка.

Источник: http://www.eao.ru/vlast--1/struktura/upolnomochennyy-po-pravam-rebenka-v-eao/poleznaya-informatsiya/rebyenok-poshyel-v-shkolu/?print=Y

Помощь права
Добавить комментарий