Отчет фармацевта на подтверждение категории больничной аптеки

Курсовая работа: Роль провизора в обеспечении работы аптечного учреждения

Отчет фармацевта на подтверждение категории больничной аптеки

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВПО

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Зав. кафедрой к.м.н.,

проф. И.Г. Новокрещенова

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

« Роль провизора в обеспечении работы аптечного учреждения»

Студента 5-го курса, 1гр. фармацевтического факультета

Заочной формы обучения

Москвиной Кристины Павловны

Саратов-2011

Введение…3

1. Статус и номенклатура аптечных организаций…4

2. Торговые функции аптечных организаций…8

3.Провизор…24

4. Организация работы аптечного пункта…51

4.1 Характеристика базы исследования…51

4.2 Анализ ассортиментных групп…53

4.3 Ценообразование на лекарственные средства, реализуемые через аптечный пункт…57

4.4 Анализ валового дохода. Прогноз валового дохода на ближайший период…57

4.5 Учёт в аптечном пункте…58

Выводы, предложения…61

Список использованной литературы…64

Введение

Фармацевтический рынок России является одним из быстрорастущих в мире. Объем фарм. Рынка в 20 10 году составил 14,3 млрд. долл. (с НДС) в ценах конечного потребления, и рост к предыдущему году был на уровне 16%. Такие высокие показатели позволили России занять 11-ое место среди ведущих фармацевтических рынков планеты.

Основную долю российского фарм. рынка занимают продажи через аптеки готовых лекарственных средств (ГЛС). Благоприятная экономическая ситуация в стране (в 1-м полугодии 2010 г.), обеспечивающая быстрый рост платежеспособного спроса, а также качественное улучшение отношения россиян к своему здоровью – сказались на фарм. рынке страны.

По итогам 1-го полугодия 2010 г. объем коммерческого рынка ГЛС в потребительских ценах с НДС вырос на 21% к аналогичному периоду 2009 г.

В условиях мирового финансового кризиса отечественный фарм. рынок продолжает расти. Объем коммерческого рынка ГЛС в сентябре 2010 г. вырос на 19% по сравнению с августом 2010 г. Средняя стоимость упаковки ГЛС за последний месяц выросла на 4,9%. Фактор роста цен – один из основных факторов роста рынка в 2010 г.

На современном этапе рыночных отношений + кризис обостряется жесткая конкуренция между участниками фармацевтического рынка, что обуславливает поиск эффективных методов управления. Наблюдаются процессы разделения, объединения, укрупнения и ликвидации фарм. организаций.

Активный рост, предполагавший значительные финансовые вливания, стал затруднительным или невозможным в связи с кризисными явлениями на мировом финансовом рынке.

В итоге ряд активно развивающихся компаний розничного сектора (в том числе фармацевтического) были вынуждены пересмотреть стратегию развития с экспансивного роста и наращивания инфраструктурного потенциала на качественное развитие, увеличение оборота существующих точек и конечно же увеличение прибыли, путем таких преимуществ как: широта ассортимента, повышение культуры обслуживания, низкие цены, дополнительные услуги, и т.п.

В связи с этим является очень актуальными изучение вопросов организации работы аптек и аптечных пунктов, изучение нормативно – правовой базы и особенностей подхода к управлению аптечным ассортиментом, что и послужило причиной выбора данной темы для моей курсовой работы.

1. Статус и номенклатура аптечных организаций

Лекарственное обеспечение является основополагающей частью системы традиционного здравоохранения. В то же время, лекарственное обеспечение может рассматриваться как самостоятельная отрасль со всеми особенностями, характерными для процессов производства и реализации продукции.

Поэтому возникает противоречие между государственными социальными гарантиями на медицинскую, в том числе и лекарственную, помощь и интересами производителей, поставщиков, промежуточных и конечных потребителей фармацевтической продукции.

Кроме того, лекарственное обеспечение является одной из самых сложных проблем реформирования здравоохранения в связи с тем, что:

1) постоянно возрастает роль медикаментозной составляющей в лечебно-диагностическом процессе;

2) увеличивается номенклатура лекарственных средств на фармацевтическом рынке России, в том числе появляется большое количество аналогичных по действию препаратов, значительно различающихся по стоимости;

3) появляются новые поставщики лекарственных средств, осуществляющие агрессивную стратегию продвижения своих товаров на фармацевтический рынок;

4) не снижается количество низкокачественных отечественных и импортных лекарств, поступающих на российский фармацевтический рынок, кроме того, из года в год в стране растут объемы изготовления и реализации через аптечную сеть фальсифицированных лекарственных препаратов;

5) медицинские и фармацевтические работники на данном этапе не обладают возможностью получения полной и качественной информации обо всех новых лекарственных средствах ввиду большого количества новых торговых наименований предлагаемых лекарственных средств и рекламного характера представляемых сведений;

6) возрастает уровень коммерциализации системы лекарственного обращения и дорожают лекарственные средства, что обусловлено фактически возрастающим спросом на данную продукцию, вызванным ухудшающимся состоянием здоровья населения, распространением самолечения и объективной или субъективной безвыходностью ситуации, вынуждающей приобретать лекарственные средства;

7) сохраняется объективный дефицит финансовых средств, связанный в первую очередь с хроническим недофинансированием всей системы здравоохранения, в том числе на приобретение лекарственных средств;

8) сохраняется низкий уровень доходов населения, зачастую не позволяющий использовать в процессе лечения новые высокоэффективные, но, к сожалению, крайне дорогие препараты;

9) существующая система контроля за фармацевтической деятельностью не в состоянии выполнять свои функции в полной мере из-за большого количества оптовых, мелкооптовых и розничных организаций, реализующих лекарственные средства.

Все вышеуказанные тенденции являются мотивами для разработки современной концепции лекарственного обеспечения населения. Концепция позволит определить роль и место фармацевтической службы, статус аптечных организаций, роль государственных аптечных предприятий, которые должны стать центральным звеном для проведения национальной политики в области лекарственного обеспечения населения.

До сих пор существующие законодательные и нормативные документы не дают однозначного определения фармацевтической деятельности.

С точки зрения Гражданского Кодекса РФ, фармацевтическая организация – это самостоятельно хозяйствующий субъект, основная цель которого – получение прибыли.

Статус фармацевтической организации как организации здравоохранения закреплен в:

Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 №5487

Приказ МЗ и СР РФ №627 от 7.10.2005 «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения»

ОКУН – общероссийский классификатор услуг – ОК 002 -93 от 28 июня 1993, №163.

Закон РФ «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» относит фармацевтические организации к учреждениям здравоохранения, основная цель которых – лекарственное обеспечение населения.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-387242.html

Дневник производственной практики по «Управлению и экономике фармации» : Farmf | литература для фармацевтов

Отчет фармацевта на подтверждение категории больничной аптеки

28.01.13
День №1

Знакомство с аптекой

Аптека №329 является аптекой: готовых лекарственных форм; производственной. Аптека имеет один рецептурно-производственный отдел. А также мелкорозничную сеть: аптечный пункт 1 категории при женской консультации №1.

Организационно-правовая форма АО: унитарное предприятие

Форма собственность АО: муниципальная.

Вид аптеки: готовых лекарственных форм, производственная (согласно Приказу МЗ РФ от 27.07.2010 N 553н «Об утверждении видов аптечных организаций»)

Схема управления, порядок взаимодействия с хозяйствующими субъектами:

Изучение лицензии аптеки на фармацевтическую деятельность:

Аптечная организация осуществляет свою деятельность на основании лицензии на фармацевтическую деятельность, выданной в установленном порядке.

Лицензия выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и лицензирующими органами субъектов РФ и действует бессрочно (п.4 ст.9 ФЗ №99 от 04.05.

2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Лицензия выдана на ЕМУП «Аптека № 329».

Аптека производственная имеет право заниматься: на хранение ЛС для медицинского применения, розничная торговля ЛП для медицинского применения, отпуск ЛП для медицинского применения, изготовление ЛП для медицинского применения, перевозка ЛП для медицинского применения. Аптечный пункт: хранение ЛС для медицинского применения, розничная торговля ЛП для медицинского применения, отпуск ЛП для медицинского применения

Общая характеристика, функции АО:

Задача аптеки: качественное обеспечение лекарственными средствами населения и ЛПУ, с получением прибыли.

Функции аптеки:

  1. реализация населению готовых лекарственных препаратов по рецептам и без рецептов врача, а также учреждениям здравоохранения
  2.  снабжение лечебно-профилактического учреждения лекарственными средствами, перевязочным материалом, средствами санитарной гигиены и др.
  3. изготовление лекарственных препаратов по рецептам врачей и требованиям учреждений здравоохранения, изготовление внутриаптечной заготовки
  4. отпуск лекарственных препаратов бесплатно или со скидкой отдельным группам населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  5. реализацию лекарственного растительного сырья в заводской упаковке, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств, предметов личной гигиены, оптики, минеральных вод, лечебного, детского и диетического питания, косметическую и парфюмерную продукцию;
  6. предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов в домашних условиях
  7. оказание первой медицинской помощи;
  8. оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения.

Размещение аптеки: находится в хорошем районе (Центр), размещение рациональное, есть транспортная доступность (ближайшая остановка через 120м),  движение осуществляют на ближайших остановках 31 транспорт (трамвай, маршрутные такси, автобусы). Имеются близлежащие медицинские организации: АнгиоЛайт, Ваш семейный доктор, Камкор, Международный медицинский центр Европа-Азия.

В соответствии с ОСТ 91500.05.0007-2003

По характеру деятельности аптечная организация является: изготавливающая ЛП по рецептам врачей, требованиям учреждений здравоохранения, стандартным прописям, с последующей их реализацией в пределах юридического лица по рецептам и без рецептов врача; осуществляющие реализацию готовых лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, населению по рецептам или без рецептов врача и учреждениям здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и другие по требованиям или заявкам (аптека с производственным отделом, аптечный пункт с правом изготовления лекарственных препаратов);

Организационная структура аптеки с учетом выделенных отделов аптеки:

Наименования отделов (зон обслуживания):— Рецептурно-производственный отдел— Аптечный пункт № 1— Виртуальный отдел безналичного расчета

— Зона обслуживания покупателей

Тип структуры управления АО: линейная.

Состав и взаимосвязь размещения помещений:

Минимальные нормативы площадей аптек готовых лекарственных  форм,

расположенных в населенных пунктах с числом жителей более 1 млн. человек, утверждены Приказом МЗ РФ от 23 сентября 2003 г. N 460. Вид аптечной организации: Аптека с правом работы с наркотическими     средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами:

Общая площадь, м.кв.Производственные помещенияАдминистративно-хозяйственные помещенияСанитарно-бытовые помещения
Площадь, рекомендованная действующим ОСТ 91500.05. 0007-20037560132
Общая площадь, м.кв.ПроизводственноепомещениеСкладское помещениеТорговое помещение
Осн.Всп.Осн.Всп.Осн.Всп.
Площадь в аптеке293,261,01,368,23,277,981,6

В состав торговых помещений входят административно-хозяйственные помещения: кабинеты общей площадью 34,2 м.кв. и комната отдыха 17,6 м.кв., а также санитарно-бытовые помещения: туалет, умывальная общей площадью 3,8 м.кв.

Краткая характеристика внешней среды аптечной организации:

Аптека № 329 на имеет хорошую деловую репутацию среди населения и поставщиков. Отношение к клиентам доброжелательно, с готовностью помочь по всем вопросам, следовательно население имеет хорошее мнение о данной аптеке. Отношения с поставщиками также выстроены хорошо, аптека всегда во время оплачивает счета за товар, отпущенный поставщиками.

Сильные стороны: руководит аптекой умный руководитель, который знает как держать аптеку в данной экономической среде, аптека изготавливает множество лекарственных препаратов по индивидуальным рецептам и РПО не является убыточным, его работа организована правильно, поэтому его не стоит закрывать, расположение аптеки в хорошем районе, цены на ЛП и прочую продукцию не слишком высоки и являются конкурентоспособными. Слабые стороны: не найдены. Разработка направления развития АО: в целом в аптеке охвачены все группы ЛП, возможно лишь охватить больше косметическое направление.

29.01.13

Руководитель практики – Стриганова Елена Васильевна, заместитель заведующей АО

День № 2

Схема системы лекарственного обеспечения различных категорий потребителей.

Методы формирования ассортиментной политики АО:

Формирование ассортимента в АО осуществляется на основании списка дефектуры, а также с помощью программы 1С: Предприятие Е-Фарма, где можно спрогнозировать заявку на товар на 14 дней вперед.

При этом, программа учитывает остаток (1-4 упаковки) товара на данный период и с учетом потребления прогнозирует будущую необходимость в товаре.

С учетом этого формируется заявка, обычно стараются заказывать товар таким образом, чтобы не образовывалась дефектура, с целью уменьшить необоснованные отказы покупателям в течение дня. В этой связи прогнозирование в программе очень помогает при решении данного вопроса.

Участвовала в формировании  оптимального перечня ЛП для АО и составляла заявку поставщику.

Порядок составления заявки:

Для того, чтоб сформировать заявку, необходимо скачать прайс-листы основных поставщиков: Протек, СИА и прочих. Далее формируется список всего товара для всех поставщиков.

Из этого списка мы выбираем все необходимые товары, указываем в графе «Заказ» количество упаковок. Необходимый товар из списка выбирают по принципу «Самый дешевый», то есть между поставщиками выбирают товар с самой наименьшей ценой.

После формирования заявки, она отправляется поставщикам для ее реализации.

Формирования розничных цен на ЖНВЛП:

Цены на ЖНВЛП регламентируются:

Источник: https://farmf.ru/prochee/dnevnik-proizvodstvennoj-praktiki-po-upravleniyu-i-ekonomike-farmacii/

Юридическая консультацияО необходимости подтверждения квалификационных категорий

Отчет фармацевта на подтверждение категории больничной аптеки

Позвонив в редакцию «Еженедельника Аптека», вы можете спросить о том, что вас интересует. Ответы на наиболее актуальные вопросы будут напечатаны на страницах еженедельника. Вопросы можно также передать факсом или электронной почтой.

Тел./факс: (044) 238-68-60 (многоканальный)
E-mail: public@morion.kiev.ua

В аттестационную комиссию управления здравоохранения облгосадминистрации поступают отчеты и заявления руководителей субъектов хозяйствования на присвоение или подтверждение квалификационных категорий. При этом некоторые из них имеют ученую степень.

1. Должны ли кандидаты фармацевтических наук аттестовываться на присвоение или подтверждение квалификационных категорий?

2. Должны ли производиться доплаты к должностному окладу и за квалификационную категорию, и за ученую степень?

Существуют два вида аттестации провизоров — аттестация на определение знаний и практических навыков с присвоением (подтверждением) звания «Провизор общего профиля» и аттестация провизоров на присвоение квалификационной категории. Порядок их прохождения определен «Положением о порядке проведения аттестации провизоров», утвержденным приказом МЗ Украины № 231 от 31.07.98 г. «Об усовершенствовании аттестации провизоров и фармацевтов».

1. Как руководители — кандидаты фармацевтических наук, так и провизоры, не имеющие ученой степени, имеют право, но не обязаны аттестовываться на присвоение или подтверждение квалификационной категории. Добровольность прохождения этого вида аттестации закреплена в п. 3.4 вышеуказанного Положения.

Преимущества аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий заключаются в доплатах к должностному окладу работников, которые утверждены для различных квалификационных категорий.

Эти доплаты закреплены приказом МЗ Украины № 274 от 4.09.96 г. «Об утверждении схем должностных окладов (ставок) заработной платы работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения».

Кроме того, аттестация на присвоение квалификационной категории исключает необходимость прохождения другой, обязательной для провизора аттестации — аттестации на определение знаний и практических навыков с присвоением (подтверждением) звания «Провизор общего профиля» (п. 2.1 «Положения о порядке проведения аттестации провизоров», утвержденного приказом МЗ Украины № 231 от 31.07.98 г. «Об усовершенствовании аттестации провизоров и фармацевтов»).

Аттестация на определение знаний и практических навыков с присвоением (подтверждением) звания «Провизор общего профиля» проводится один раз в пять лет и если специалист не аттестован, он лишается права занимать должность провизора.

Работник, не прошедший аттестацию, по согласию может быть трудоустроен на должность фармацевта. (п. 2.9 «Положения о порядке проведения аттестации провизоров», утвержденного приказом МЗ Украины № 231 от 31.07.98 г.

«Об усовершенствовании аттестации провизоров и фармацевтов»).

2. Ученая степень и квалификационная категория не равнозначные понятия, поэтому доплата за степень не исключает возможности доплаты к окладу за квалификационную категорию. Для этого должны быть соблюдены некоторые условия.

В соответствии с п. 3.1 «Положения о порядке проведения аттестации провизоров» к аттестации на присвоение квалификационных категорий допускаются специалисты, которые занимают должности провизоров и на протяжении года перед аттестацией прошли передаттестационный цикл в учреждении последипломного образования или на факультете последипломного образования.

Кроме того, специалист, претендующий на присвоение второй, первой и высшей категории, должен иметь стаж работы не менее пяти, семи и десяти лет соответственно (п. 3.7 «Положения о порядке проведения аттестации провизоров», утвержденного приказом МЗ Украины № 231 от 31.07.98 г. «Об усовершенствовании аттестации провизоров и фармацевтов»).

Если заявитель соответствует данным требованиям, то он имеет право проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.

Кроме того, если специалист в должности провизора имеет ученую степень доктора или кандидата фармацевтических наук, ему следует производить доплату к должностному окладу за ученую степень. Это вытекает из п. 3.2 приказа МЗ Украины № 274 от 4.09.96 г.

«Об утверждении схем должностных окладов (ставок) заработной платы работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения», где указано, что повышение должностных окладов (ставок) работникам производится, если деятельность работников по профилю совпадает с имеющейся степенью. В случае если доктор или кандидат фармацевтических наук занимает должность провизора, то профиль его деятельности совпадает с ученой степенью. Такому специалисту должны производить доплаты к должностному окладу как за квалификационную категорию, так и за ученую степень.

За научную степень доктора наук должностные оклады повышаются на 25%, кандидата наук — на 15%.

«Правнича фірма «Ютта»

Некоторые аспекты аттестации провизоров комментирует Валентин Толочко, первый проректор Национальной фармацевтической академии Украины (НФАУ), заведующий кафедрой управления и экономики фармации Института повышения квалификации специалистов фармации НФАУ, доктор фармацевтических наук, профессор.

Расскажите, пожалуйста, о современном состоянии дел в сфере аттестации на присвоение или подтверждение квалификационной категории.

Сегодня ситуация такова, что аттестация на присвоение квалификационной категории не популярна среди работников коммерческих структур в отличие от сотрудников государственных и коммунальных аптеках.

Это обусловлено тем, что в государственных и коммунальных аптеках соблюдают принцип мотивации труда специалистов, а именно, производят доплаты за квалификационную категорию. В коммерческих структурах эта мотивация не всегда соблюдается.

Такую аттестацию специалисты коммерческих аптек проходят по собственной инициативе.

Проводится ли мониторинг аптек на предмет аттестации сотрудников на определение знаний и практических навыков, подтверждающей звание «Провизор общего профиля»?

Хотя наличие сертификата провизора-специалиста, который должен подтверждаться каждые 5 лет, и является лицензионным условием, работа по проверке аптек по этому пункту не налажена должным образом.

Контроль за аттестацией сотрудников на определение знаний и практических навыков, подтверждающих звание «Провизор общего профиля» недостаточен в аптеках всех форм собственности.

Потому аттестацию проводят нерегулярно, с нарушением сроков, указанных в законодательстве.

На мой взгляд, на оба вида аттестации должны обращать внимание Госинспекция по контролю качества лекарственных средств, поскольку высококвалифицированные сотрудники — это не только престиж предприятия. Аттестации напрямую влияют на качество выполняемых специалистами работ, а в итоге — на качество медикаментозной помощи населению.

Периодичность проверок Госинспекции по контролю качества лекарственных средств — 1 раз в год — часто не позволяет вовремя обнаружить факт несвоевременного подтверждения звания провизора общего профиля.

По моему мнению, на предприятиях всех форм собственности этим должны заниматься специалисты по кадрам региональных органов управления фармацией при облгосадминистрациях.

С такой инициативой выступила НФАУ, предлагая свои услуги по формированию единого банка данных по движению кадров, их аттестации и переаттестации. На сегодняшний день Институт повышения квалификации специалистов фармации НФАУ располагает сведениями о 12 тыс. специалистов в 10 регионах Украины.

Однако эффективность использования нашего банка данных остается недостаточной, так как отсутствует обратная связь с регионами по внесению изменений и дополнений в него по движению кадров. К сожалению, сегодня не установлен механизм таких взаимоотношений.

Над этой проблемой необходимо работать и учебным заведениям последипломной подготовки специалистов, и региональным органам управления фармацией. Только совместными усилиями можно решить вопрос не только своевременного повышения квалификации кадров, но и их аттестации на подтверждение звания провизора-специалиста.

Светлана Полунина

Источник: https://www.apteka.ua/article/12981

Помощь права
Добавить комментарий