Общежития севастополя договор социального найма

Приватизация жилого помещения в общежитии Севастополя

Общежития севастополя договор социального найма

Я проживаю в одном из общежитий Севастополя и имею ордер на занимаемую мною комнату. В связи с ограничением сроков бесплатной приватизации хочу в 2016 году приватизировать принадлежащее мне по ордеру жилое помещение, но не знаю как это сделать и с чего начать.

Обращения в управляющую компанию не дают каких-либо результатов. А юристы и адвокаты, к которым я обращалась, дают совершенно противоположные ответы и отправляют меня в различные государственные инстанции Севастополя.

Убедительно прошу хотя бы кратко объяснить порядок возможных действий и высказать Вашу точку зрения по данной теме…

Татьяна Ю., Севастополь

Для того, чтобы начать процесс приватизации, Вы должны внимательно ознакомиться с Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 09.09.2015 г.

№ 56 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Заключение договоров о передаче в собственность граждан жилых помещений государственного жилищного фонда города Севастополя (приватизация)».

Распоряжение размещено на сайте правительства Севастополя по ссылке sevastopol.gov.ru.

В постановлении детально расписан порядок приватизации жилых помещений:

  1. указано, какие конкретно документы должны быть представлены заявителем вместе с заявлением о приватизации помещения;
  2. определен порядок подачи данных документов через МФЦ г. Севастополя.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Вы должны заполнить заявление по форме, данной в приложении к Постановлению, и подать документы на приватизацию через один из МФЦ г. Севастополя.

Дополнительно могу пояснить, что вопрос приватизации жилых помещений в общежитиях был предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации, который в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.) дал следующий ответ на вопрос приватизации жилых помещений в общежитиях (раздел Вопросы применения жилищного законодательства. вопрос 20):

«Вопрос 20: Возможно ли с 1 марта 2005 года приватизировать жилые помещения, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были переданы в ведение органов местного самоуправления?Ответ: Статьей 2 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.В соответствии со ст. 7 Федерального закона „О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации“ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“.Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“ (в редакции от 29 декабря 2004 г.) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным.Необходимо также учитывать, что п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. N 8 „Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий“ (признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. N 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.Однако на практике имелись случаи, когда в нарушение действующего законодательства после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях передавались в муниципальную собственность. На данные правоотношения должны распространяться те же положения, регулирующие порядок приватизации, что и при приватизации жилых помещений в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям.»Из приведенного текста усматривается, что при условии передачи общежития в муниципальную (городскую) собственность приватизация занимаемого Вами помещения возможна и соответствует требованиям закона.

Источник: http://xn----7sbabhckl6bp0aganzdlg8q.xn--p1ai/voprosy-i-otvety/privatizatsiya-zhilogo-pomeshcheniya-v

Севастопольские общежития: жизнь вне закона

Общежития севастополя договор социального найма

Специально для Крым.Реалии

Жители севастопольских общежитий столкнулись с проблемой легализации своих прав на жилье. Чиновники российского правительства города массово отказывают в заключении договоров социального найма, поскольку жильцы не предоставили полный пакет требуемых документов, собрать который практически невозможно.

Общага – уродливое порождение советской эпохи – продолжает существовать до сих пор как показатель отношения государства к своим гражданам. В городе-герое в них живут, согласно официальным данным, около 11 тысяч человек.

Всего в Севастополе 96 общежитий, из них 11 находятся в собственности Черноморского флота и Минобороны России, 1 – в управлении российского Министерства внутренних дел. Это 4724 жилых помещения общей площадью 156 тысяч квадратных метров. Основная масса этих зданий была построена до 80-х годов прошлого века. Их износ составляет от 50 до 85%. У 32 общежитий изменен статус на «жилой дом».

Отнять у «этих» и поделить между «своими»

Налетевшим как саранча в город российским чиновникам где-то надо жить. По данным местных СМИ, их сейчас в Севастополе около 20 тысяч. Разумеется, не все из них приезжие, но порядок цифр впечатляет.

А еще российские военные и прочие силовики – тоже с десяток тысяч наберется. Всю эту ораву, прибывшую на аннексированную у Украины территорию, надо не только кормить, но и где-то расселить.

И чиновникам, и силовикам положена компенсация за поднаем жилья, но бюджетные средства приказано экономить, поскольку, цитируя Медведева, «денег нет».

В чьей голове родилась идея использовать для размещения государевых людей местные общаги, сейчас уже не узнаешь, но озвучил ее в марте нынешнего года не кто-нибудь, а молодой и перспективный технократ, российский губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.

«Постоянно идут обращения от департаментов – здравоохранения, образования, культуры – от наших бюджетных учреждений, которым нужны места (для проживания сотрудников – авт.).

У нас 20 тысяч бюджетников, мы им предоставить ничего не можем», – заявил он и выразил мнение, что севастопольские общежития – перспективная жилплощадь, которую можно будет выдавать для расселения российских бюджетников.

Ситуацию пояснил заместитель директора департамента капитального строительства Владимир Еременко. «Отсутствуют сведения об основаниях для проживания и целевом использовании 1943 помещений, – заявил он.

– Изучение документов граждан, проживающих в общежитиях, выявило следующие проблемы: отсутствие у граждан исчерпывающего перечня документов, необходимых для заключения договоров социального найма, разночтения в представленных гражданами документах, невозможность идентификации жилого помещения.

Как правило, сложности возникают в общежитиях, где регистрация проводилась без указания конкретного помещения, а зачастую фиктивно, без фактического предоставления помещения».

Для прояснения ситуации с «перспективной жилплощадью» российское правительство Севастополя тут же создало рабочую группу, которая к 1 октября текущего года должна определить основания для проживания граждан в общежитиях.

Общежитие в Севастополе

Намерение закрепили 10 мая решением о создании специальной комиссии. В нее вошли представители департамента по имущественным и земельным отношениям, департамента архитектуры и градостроительства, управления госжилнадзора, полицейские и члены Севастопольского отделения Общероссийского народного фронта.

В спецкомиссии заявили, что в случае, если у постояльцев не окажется документов, подтверждающих право проживания в общежитиях, правительством будут приняты «необходимые меры для объективного и взвешенного изучения ситуации по каждому проживающему». А если решение будет не в пользу жильцов – им посоветуют обратиться в суд.

Ранее, в декабре 2016 года, и.о.

директора департамента капитального строительства Юрий Илек рассказывал: «В период с 1970 года по 2014 год сложилась ситуация, когда в общежитиях ведомственной принадлежности граждане заселялись в жилые помещения без оформления соответствующих нормативных документов.

В результате 14 тысяч севастопольцев не могут заключить договоры социального найма для законного проживания в этих помещениях». Чиновник уточнил, что речь идет лишь о ведомственных общежитиях, заселение в которые в свое время разрешалось по письменному или даже устному заявлению человека.

Недостижимый социальный наем и правовой коллапс в Севастополе

Чтобы узаконить свое проживание в правовом поле, которое в один момент стало российским, гражданам необходимо собрать внушительный пакет документов, которые позволят заключить так называемый договор социального найма. Отсутствие договоров социального найма лишает людей права регистрации и получения государственных социальных выплат – пенсии, пособия на ребенка, материнского капитала и прочего.

Работу по оформлению договоров соцнайма новые власти начали проводить еще с 2014 года, но сразу же большинство граждан зашли в тупик: многие из необходимых бумаг сегодня уже невозможно получить физически – предприятия, которым ранее принадлежали общаги, сегодня уже не существуют, а архивы утеряны. Но есть и проблемы другого плана.

«При обращении в департамент капитального строительства для заключения договора социального найма люди получают сплошные отказы, которые можно смело назвать «по формальным признакам».

Они объясняют тем, что подан недостаточно полный пакет документов, – рассказывала в мае во время круглого стола по данной проблеме активистка, представившаяся Элеонорой.

– Как получается, что по соседству проживают два человека – у одного оформлена приватизация, а другой может завтра оказаться на улице с малолетними детьми? Какой-то правовой коллапс в Севастополе!»

Общежитие в Севастополе

По словам активистов, проживающих в общежитиях, у них в разных документах одни и те же жилые помещения обозначены разными терминами: где-то указана квартира, где-то – комната, а где-то – койко-место.

Чаще всего в пакетах документов, подтверждающих право на проживание в комнате общежития, не хватает ордеров на вселение. «Закрыты заводы, которым когда-то принадлежали общежития, утеряны архивы.

Почему это не принимается в расчет департаментом капстроительства?» – недоумевает активистка.

В результате, с октября 2016 по март 2018 года в Севастополе было заключено всего 85 договоров социального найма.

Севастопольский общественник Олег Гасанов рассказывал: «Регламент, утвержденный жилищным управлением нашего правительства, утверждает перечень документов, который должен быть предоставлен жителями комнат общежитий для оформлений договоров социального найма, – сказал он.

– Если департамент капитального строительства, управление жилищной политики еще раз подойдет к вопросу пересмотра своего регламента, чтобы расширить перечень документов, который является основанием для заключения договоров социального найма, то эта проблема может быть решена в течение нескольких месяцев».

Гасанов сообщил, что при экс-губернаторе Севастополя Сергее Меняйло был найден компромисс – проведение мониторинга фактического проживания людей в общежитиях. В качестве пилотного проекта он был реализован на улице Дзигунского, 19. Это дало возможность профильному управлению заключить договоры социального найма с проживающими там людьми.

Уже при правительстве Дмитрия Овсянникова было составлено распоряжение о продолжении этой работы по оставшимся общежитиям. Но 10 мая это распоряжение было отменено.

Время «Ч»

Срок, поставленный спецкомиссии, уже давно прошел, но положительной динамики практически нет.

На днях активисты совместно с депутатами российского парламента Севастополя провели очередной круглый стол, посвященный общежитиям и договорам социального найма.

Сформирована рабочая группа, которая должна подготовить проект постановления парламента о необходимости внесения изменений в регламент управления жилищной политикой департамента капитального строительства Севастополя.

На круглом столе отметили, что, согласно российскому законодательству жильцы обязаны заключить договор социального найма с собственником помещения – правительством Севастополя. В настоящее время договоры заключили около 30% проживающих, и в перспективе они смогут приватизировать комнаты. Вместе с тем, с проблемами подписания договоров столкнулись более семи тысяч человек.

Жители бывших общежитий надеются, что депутаты и общественники повлияют на чиновников. Но практика показывает, что российские бюрократы боятся только Путина, а на инициативы снизу им, мягко говоря, наплевать.

Геннадий Кравченко, крымский обозреватель (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

Источник: https://ru.krymr.com/a/sevastopolskie-obschezhitiya-zhizn-vne-zakona/29566087.html

Приватизация комнаты в общежитии Севастополя без ордера

Общежития севастополя договор социального найма

Я проживаю в одном из общежитий Севастополя. Общежитие передано городу. Хочу приватизировать занимаемую мной площадь, но не могу это сделать, так ордер на вселение утрачен, и в архиве города данные о нем отсутствуют, а для социального найма и дальнейшей приватизации ордер необходим. Есть ли какой-то вариант решения вопроса?

Надежда

Полагаю, что вариант решения Вашего вопроса есть, но сначала обратимся к действующим подзаконным нормативным актам г. Севастополя, после чего проанализируем нормы жилищного законодательства РФ.

После вхождения Севастополя и Крыма в состав Российской Федерации в Севастополе приняты регламенты на оказание государственных услуг, в том числе Административный регламент г. Севастополя № 57 от 09.09.2015 года. Подпунктом 7 пункта 15.

1 Административного регламента предусмотрено обязательное предоставление ордера на занятие жилого помещения либо нотариально заверенной копии данного ордера.

Таким образом, непредоставление ордера влечет отказ в оказании государственной услуги по заключению социального найма.

Не подвергая критике нормы Административного регламента, устанавливающего обязательное предоставление ордера, как условия для заключения договора социального найма, могу сказать, что жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч.

1, ч. 2 ст. 92 ЖК РФ). Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст. 105 ЖК РФ).

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона, и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда, не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».Из вышеизложенного усматривается, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность при условии, если это жилое помещение является изолированным.По сути, ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» четко определено, что занимаемая Вами жилое помещение подпадает под правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.Отдельно об ордере на занятие жилого помещения.

Отсутствие ордера на занимаемое жилое помещение никоим образом не влияет на признание жилищных прав в судебном порядке, так как практикой Верховного суда Российской Федерации по ряду конкретных дел установлено, что «отсутствие у гражданина ордера на занятие жилой площади при фактическом вселении в квартиру, проживание в ней, исполнение обязанностей нанимателя, само по себе не служит препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением». Сам же ордер является документом на вселение в общежитие, подлежащим обязательной сдаче администрации общежития. Именно такая точка зрения была высказана Верховным судом Российской Федерации по делу № В12-18 от 15 мая 2012 г. по иску Милашенко М.Д., Милашенко А.А., Милашенко Н.М. к территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Краснодарскому краю.

Считаю, что я дал исчерпывающий ответ на вопрос. Порядок написания и предъявления иска может быть определен только на личном приеме после изучения всех имеющихся документов.

Источник: http://xn----7sbabhckl6bp0aganzdlg8q.xn--p1ai/voprosy-i-otvety/privatizatsiya-komnaty-v-obshchezhitii

Люди второго сорта: власти Севастополя не спешат решать проблемы жильцов общежитий

Общежития севастополя договор социального найма

Специально для Крым.Реалии

Севастопольским общежитиям, комнаты в которых жильцы давно переоборудовали в квартиры, российские власти города не хотят давать статус многоквартирных домов. Соответственно, жители общаг не могут зарегистрировать права на жилые помещения.

Масла в огонь подливает принятый местным парламентом в первом чтении законопроект о создании на базе общежитий специализированного жилищного фонда, за счет которого будут обеспечивать временным жильем прибывающих в Севастополь госслужащих из соседней России.

Так, жители общежития по адресу улица Генерала Острякова, 25, добиваются восстановления нарушенных конституционных и гражданских прав.

Все общежития города, а их около ста, должны быть признаны многоквартирными жилыми домами, а с их жильцами необходимо заключить договора социального найма

Татьяна Щербакова

«Люди просят помочь в решении вопроса о переводе общежитий в статус многоквартирного жилого дома и получения законных прав регистрации по данному адресу.

По словам заявителей, представители органов государственной власти игнорируют статью 10 Закона города Севастополя № 507-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда».

В соответствии с данным документом общежития города не должны включаться в спецжилфонд, а все правоотношения относительно этих помещений строятся на основании Раздела III Жилищного кодекса России.

Соответственно, все общежития города, а их около ста, должны быть признаны многоквартирными жилыми домами, а с их жильцами необходимо заключить договора социального найма, – рассказала депутат российского парламента Севастополя Татьяна Щербакова.

— Общежитие на улице Генерала Острякова, 25. Июль 2019 года

По словам парламентария, такие действия сотрудников органов государственной власти рассматриваются как прямое нарушение регионального законодательства.

Севастопольцы оказались в очень сложной ситуации

Татьяна Щербакова

«Севастопольцы оказались в очень сложной ситуации, так как без наличия регистрации им не предоставляют договор социального найма, а без договора социального найма – нет регистрации», – добавила Щербакова.

Кроме того, выяснились что у граждан, которые проживают более десяти лет по этому адресу, вдруг появляются зарегистрированные по их месту жительства неизвестные люди, которые являются должниками за коммунальные услуги – этот факт отражен в платежках.

Всего в Севастополе порядка ста общежитий, которые, по мнению депутата, де факто скорее являются многоквартирными домами.

Системная проблема

Согласно российскому законодательству, фактически действующему на полуострове, жильцы бывших ведомственных общежитий обязаны заключить договор социального найма с собственником помещения – российским правительством Севастополя.

Проживающие в этих домах граждане столкнулись с проблемой легализации своих прав в российском правовом поле и массово получают отказы в заключении договоров соцнайма, поскольку не могут предоставить полный пакет документов.

В настоящее время договоры заключили всего чуть более трети из 11-12 тысяч человек.

За окнами севастопольского общежития белье на веревках, зимой за окно вывешивают пакеты с продуктами. Июль 2019 года

Работу по оформлению договоров соцнайма новые власти начали проводить еще с 2014 года, но сразу же большинство граждан зашли в тупик: многие из необходимых бумаг сегодня уже невозможно получить физически – предприятия, которым ранее принадлежали общаги, сегодня уже не существуют, а архивы утеряны. Но есть и проблемы другого плана.

Какой-то правовой коллапс в Севастополе!

Жительница Севастополя

«При обращении в департамент капитального строительства для заключения договора социального найма люди получают сплошные отказы, которые можно смело назвать «по формальным признакам».

Они объясняют тем, что подан недостаточно полный пакет документов, – рассказывала в мае 2018 года во время круглого стола по данной проблеме активистка, представившаяся Элеонорой.

– Как получается, что по соседству проживают два человека – у одного оформлена приватизация, а другой может завтра оказаться на улице с малолетними детьми? Какой-то правовой коллапс в Севастополе!».

В ноябре прошлого года общественник Олег Гасанов рассказал о создании в городе согласительной комиссии, которая должна была подготовить проект постановления Заксобрания об обращении к губернатору с просьбой упростить регламент заключения договоров соцнайма. Однако работу комиссии, по словам общественника, блокировал депутат Борис Колесников.

Севастопольское общежитие на проспекте Генерале Острякова, 39. Июль 2019 года

Причина отказа в заключении договора социального найма – отсутствие документа, который служил бы основанием для вселения

Илья Журавлев

В декабре депутат Засобрания Илья Журавлев рассказал: «Причина отказа в заключении договора социального найма – отсутствие документа, который служил бы основанием для вселения (в комнату).

Данный вопрос касается шести тысяч севастопольцев. Граждане вселялись в общежития 10-15 лет назад, в период действия законодательства Украины.

На руках у них отсутствуют документы, которые служили основанием для вселения, по ряду объективных, не зависящих от них причин».

По словам депутата, у многих таких горожан нет на руках ордера на вселение. Но по законам Украины этот документ был действителен в течение 30 дней, и при вселении его сдавали в жилищно-эксплуатационную организацию.

«Законодательное собрание Севастополя обращается к губернатору, как высшему должностному лицу субъекта федерации, с предложением упростить порядок заключения договоров социального найма, внести соответствующие изменения в административный регламент предоставления государственной услуги – заключения договора социального найма», – сообщил депутат.

Ранее тогдашний губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников говорил, что после инвентаризации общежитий там появятся свободные места для нужных городу специалистов. Именно данное заявление и встревожило проживающих в общагах граждан – они боятся, что начнется процесс выселения. И тому есть немало примеров.

В 2014 году после аннексии Крымского полуострова Россией Украинская банковская академия в Севастополе вынужденно прекратила свою работу. В здании общежития остались проживать несколько семей сотрудников.

В ноябре 2016 года весь комплекс зданий бывшего Севастопольского института банковского дела Украинской банковской академии и участок земли размером 5,5 га был передан в оперативное управление Черноморскому высшему военно-морскому училищу имени Нахимова.

Военные подали иски о выселении бывших преподавателей.

Общежития бывшей банковской академии в Севастополе

В январе 2019 года бывшего сотрудника Украинской банковской академии Татьяну Потапскую и ее четырехлетнего сына принудительно выселили «на улицу» из общежития, где они зарегистрированы и проживали.

В непростой ситуации оказались также жильцы одного из балаклавских общежитий. В Балаклаве на территории стадиона «Горняк» стоит двухэтажное здание на девять квартир.

Когда-то оно строилось как велобаза для спортсменов, но по факту это было семейное общежитие для работников Балаклавского рудоуправления им. М. Горького.

С начала 2000-х годов в нем живут девять семей – в основном многодетные и люди пенсионного возраста.

По словам жителей, в 2013 году оказалось, что здание, в котором они жили более 10 лет, имеет статус недостроя с готовностью 98%. Это выяснилось в тот момент, когда дом собирались перевести в статус жилого здания с дальнейшей возможностью собственниками приватизировать помещения. Завершить этот процесс планировалось до конца 2014 года.

«Заверения были тогда и со стороны компании «Смарт-Холдинг» (фирма российско-украинского олигарха Вадима Новинскогоавт.), и со стороны горсовета. Все это звучало не раз.

Тогда горсовет Севастополя принял волевое решение, что все-таки надо это жилье передать нам, учитывая, сколько мы вложили в него, а возможности решить квартирный вопрос у города нет, ведь мы все стоим в городской очереди на жилье», – сказала жительница дома Ольга Мамукова, уточнив, что за свой счет жильцы провели водоотведение, заменили окна, прочищали канализацию.

В коридоре севастопольского общежития

С мая 2014 года жители стучатся во все возможные двери правительства Севастополя. Их просьба проста – перевести здание в статус жилого и дать возможность людям приватизировать жилье. Горожане неоднократно обращались к местным парламентариям, депутатам российской Госдумы, общались с уполномоченными по правам человека и правительством Севастополя.

Между тем, на стадионе проводится реконструкция и наличие жилых зданий на его территории не предусмотрено. Люди просят ввести дом в эксплуатацию, чтобы получить регистрацию, а в лучшем случае – новое жилье.

В связи с начавшейся реконструкцией и во избежание выселения жителей правительство Севастополя приняло решение исключить общежитие из границ земельного участка стадиона.

Но о переводе общаги в статус многоквартирного дома речь пока не идет.

На пути к выселению

В октябре 2018 года директор департамента капитального строительства правительства города Михаил Демиденко сказал, что в ходе обследования общежитий две трети их жильцов подтверждают законность своего проживания. У одной трети – проблемы.

В том же месяце юристы и общественники выступили с инициативой предотвратить массовое выселение людей из общежитий Севастополя.

Общежитие на территории стадиона «Горняк» в Балаклаве, июль 2019 года

Правительство давно уже предлагало давать служебные жилые помещения лицам, замещающим государственные должности, замещающим должности государственной гражданской службы, работникам органов государственной власти, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, работникам государственных унитарных предприятий, работникам государственных учреждений.

В феврале нынешнего года депутаты Заксобрания приняли в первом чтении правительственный законопроект «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Севастополя».

Депутат Татьяна Щербакова отметила, что закон должен работать в интересах медиков и педагогов, которых в городе не хватает, однако спорными являются предложения давать жилье из спецфонда руководителям органов исполнительной власти, госпредприятий, госслужащим.

Люди, живущие в общежитиях, могут оказаться на улице. Недопустимо обострять в городе социальные проблемы

Татьяна Щербакова

«Спорным является вопрос предоставления мест в общежитиях. Если такой закон будет принят, то люди, живущие в общежитиях, могут оказаться на улице. Недопустимо обострять в городе социальные проблемы», – сказала Щербакова.

Через неделю представители инициативной группы жильцов бывших домов-общежитий провели пресс-конференцию.

Активисты уверены, что включение помещений, в которых они проживают, в специализированный городской фонд, окончательно лишит их жилищных прав на занимаемые комнаты.

По их мнению, окончательное принятие закона в данной редакции приведет к тому, что около трех тысяч жителей бывших общежитиях, не имеющих по разным причинам договоры социального найма, будут лишены единственного жилья и «останутся на улице».

Общежитие на территории стадиона «Горняк» в Балаклаве, июль 2019 года

В пользу этого утверждения свидетельствует распоряжение, изданное департаментом по имущественным и земельным отношениям. В перечень помещений, по которым власти планируют заключить договоры соцнайма, не включено значительное количество комнат, сообщили жильцы.

На сегодняшний день нет свободных жилых помещений, которые можно передать в спецфонд, не выселяя людей

Эльмира Кабанчук

«Законопроект о спецфонде подразумевает, что данные объекты недвижимости (комнаты, не включенные в список), не будут переданы в полное распоряжение проживающим там людям. А для многих это единственное жилье. На сегодняшний день нет свободных жилых помещений, которые можно передать в спецфонд, не выселяя людей», – сказала Эльмира Кабанчук.

По информации активистов, освободившиеся помещения будут переданы в пользование многочисленным госслужащим, прибывающим в Севастополь из регионов соседней России.

«Люди останутся на улице, для того, чтобы обеспечить жильем приезжающих к нам граждан», – отметила Кабанчук.

По данным инициативной группы, договоры соцнайма оформили всего около 30-40% семей, проживающих в зданиях бывших общежитий.

Геннадий Кравченко, крымский обозреватель (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

Источник: https://xn--90awu.xn--j1amh/novosti-kryma/lyudi-vtorogo-sorta-vlasti-sevastopolya-ne-speshat-reshat-problemy-zhiltsov-obshchezhitij

Заключение договора социального найма государственного жилищного фонда города Севастополя • Департамент капитального строительства города Севастополя

Общежития севастополя договор социального найма

Административный регламент, утвержденный приказом Департамента капитального строительства города Севастополя от 15.08.

2019 № 208-а/2019

Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также лица, которым ранее, до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, было предоставлено во владение и пользование жилое помещение на условиях социального найма, постоянно зарегистрированные в данном жилом помещении.

От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (нотариально удостоверенная доверенность).

2. Куда мне обратиться за предоставлением услуги?

Приём документов для предоставления государственной услуги осуществляется Государственным казённым учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» по адресам:

  • г. Севастополь, ул. Леваневского, д. 24
  • г. Севастополь, ул. Вокзальная, д. 10
  • г. Севастополь, пр-кт Генерала Острякова, д. 15
  • г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64
  • г. Севастополь, г. Инкерман, ул. Умрихина, д. 1
  • г. Севастополь, пгт Кача, ул. Авиаторов, д. 9
  • г. Севастополь, ул. Новикова, д. 4 (Балаклава)
  • г. Севастополь, с. Верхнесадовое, ул. Севастопольская, д. 82
  • г. Севастополь, с. Орлиное, ул. Тюкова, д. 60а

Приём документов для предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом по адресу: г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64, вторую и четвертую пятницу с 14:00 до 16:45.

В случае направления документов по почте указывается юридический адрес Департамента: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2.

  • Заявление гражданина о заключении договора социального найма по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту;
  • Оригиналы и копии всех страниц паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  • Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, иные документы, подтверждающие факт родственных отношений, их копии;
  • Справка о составе семьи и регистрации (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста и технических характеристик жилого помещения) (срок действия – 30 дней с даты выдачи);
  • Согласие других членов семьи нанимателя на заключение договора социального найма (согласие может быть заверено специалистом ГКУ “МФЦ” непосредственно при приеме заявления и документов либо может быть представлено в виде отдельного документа, заверенного нотариусом) по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту;
  • Документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества, и их копии;
  • Документы, подтверждающие право владения и пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, решение о предоставлении жилого помещения, ордер или копия ордера, заверенная надлежащим образом, договор об обмене жилыми помещениями и их копии);
  • Заявление о согласии на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и (или) представленных документах, по форме согласно приложениям № 5, 6, 7 к Административному регламенту;
  • Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в том числе:
    • соответствующие документы и ксерокопии этих документов (постановление о назначении опекуна), выданные органами опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего до 14 лет или недееспособного гражданина);
    • нотариально заверенные доверенности на совершение действий по заключению договора социального найма жилого помещения и их ксерокопии, в случае, если граждане не могут явиться лично;
    • оригинал и копия паспорта представителя по доверенности;
    • вступившие в законную силу судебные акты и их ксерокопии;
  • Технический план жилого помещения, подтверждающий изменение технических характеристик жилого помещения, и его копию (в случае его отсутствия в Государственном унитарном предприятии города Севастополя “Бюро технической инвентаризации” и Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, а также в случае заключения договора социального найма, объектом которого является часть жилого помещения (или комната в общежитии);

3.2 Перечень документов, необходимых для изменения договора социального найма:

  • Заявление гражданина о внесении изменений в договор социального найма по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту;
  • Оригиналы и копии всех страниц паспорта или иных документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
  • Свидетельство о смерти нанимателя жилого помещения (в случае смерти предыдущего нанимателя, если он не снят с регистрационного учета в связи со смертью) и его копия;
  • Решение суда, вступившее в законную силу, и его копия;
  • Документ, подтверждающий снятие с регистрационного учета по указанному жилому помещению члена(ов) семьи нанимателя, и его копия;
  • Технический план жилого помещения, подтверждающий изменение технических характеристик жилого помещения, и его копию (в случае его отсутствия в Государственном унитарном предприятии города Севастополя “Бюро технической инвентаризации” и Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, а также в случае заключения договора социального найма, объектом которого является часть жилого помещения (или комната в общежитии);
  • Согласие органов опеки и попечительства в случае, если в жилом помещении проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи заявителя, и его копия;
  • Согласие других членов семьи нанимателя (в т.ч. временно отсутствующих) на изменение договора социального найма (согласие может быть заверено специалистом ГКУ “МФЦ” непосредственно при приеме заявления и документов либо может быть представлено в виде отдельного документа, удостоверенного нотариусом либо лицом, уполномоченным на совершение действий, приравненных к нотариальному удостоверению) по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту;
  • Справка о составе семьи и регистрации (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста и технических характеристик жилого помещения) (срок действия – 30 дней с даты выдачи);
  • Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, иные документы, подтверждающие факт родственных отношений, их копии.

4. Куда я могу обратиться за консультацией?

Приём граждан проходит вторую и четвёртую пятницу месяца, по адресу:
г. Севастополь, пр-кт Героев Сталинграда, д. 64, каб. 509 (время приёма: с 14:00 до 16:45).

Уважаемые посетители, в случае, если у Вас возникли проблемы при работе со страницей или Вы нашли ошибку, пожалуйста, сообщите об этом администрации сайта.

Источник: https://xn--c1abs2ab.xn--p1ai/gosuslugi/3

Помощь права
Добавить комментарий