Образец сметы некоммерческой организации

Смета расходов – как правильно составить

Образец сметы некоммерческой организации

Сметы  |12 Апр 2017  |  44738

Перед тем, как осуществить какие-либо затраты, практически всегда происходит их планирование.

По сути, определение примерных сумм, направляемых на те или иные статьи затрат и является составлением сметы предстоящих расходов.

Причем это может касаться как решения повседневных вопросов в жизни человека, так и, в еще большей степени, деятельности предприятий и организаций. Планированием затрат в той или иной форме занимаются практически все.

Определение сметы расходов

Под сметой расходов обычно понимается расчет всех затрат, необходимых для выполнения запланированных работ, выпуска изделия, реализации мероприятий, связанных с достижением намеченных целей организации и других подобных ситуациях. Иногда составление документа выполняется на добровольной основе.

Однако, достаточно часто разработка сметы расходов, а также последующее ее утверждение и согласование являются требованием российского законодательства. Например, составление баланса расходов и доходов (являющегося разновидностью сметы расходов) – одно из обязательных условий работы любой некоммерческой организации.

Учитывая, что их число достаточно велико, становится понятным, почему вопросу, как составить смету расходов грамотно и максимально точно, уделяется столько внимания.

К числу некоммерческих организаций (НКО) относятся:

  • образовательные (университет, детский сад или школа), культурные (музей, национальный парк или выставка) медицинские (поликлиника, стоматологический центр и т.д.) государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Для всех вышеперечисленных организаций необходимо ежегодное составление сметы расходов и доходов, а также итогового документа, содержащего информацию об ее исполнении.

Особо строгие требования предъявляются к государственным казенным учреждениям, которые частично или в полной мере финансируются из бюджета.

В этом случае четко прописывается вся процедура составления, начиная от сроков разработки рассматриваемого документа и заканчивая требованиями по его утверждению и согласованию.

Область применения сметы расходов

Учитывая большое количество некоммерческих организаций, примеры которых были приведены выше, становится понятным актуальность вопроса грамотного составления смет расходов и последующего их исполнения.

Во многом качеством этих процессов определяется уровень и степень контроля над распределением значительной части государственного бюджета.

Неудивительно, что наиболее подробно регламентируются и контролируются именно те некоммерческие организации, в финансировании которых присутствуют в той или иной степени бюджетные средства.

Вместе с тем, не следует забывать и о том, что сметы расходов составляются не только там, где присутствует государственное финансирование.

В качестве примера можно привести ситуацию, сталкиваться с которой в реальной жизни приходилось практически каждому.

Уровень затрат на коммунальные платежи в домах, которых находятся под управлением ТСЖ, определяется, в том числе, и путем составления сметы расходов на будущий год, а также анализа исполнения документа, разработанного в прошедшем календарном периоде.

В этом случае смета расходов должна быть не только максимально точной, что важно для жильцов дома, не желающих переплачивать, но и доступной и легкой для проверки. Не секрет, что некоторые представители коммунальных служб предпочитают умышленно усложнить выполняемые расчеты – так гораздо проще запутать плательщиков и предъявить им большие, чем необходимо, суммы к оплате.

Не менее важной областью применения сметы расходов является их составление в коммерческих организациях, в частности, на промышленных предприятиях любой формы собственности.

В этом случае целью оформления документа обычно выступает расчет себестоимости выпускаемой продукции, необходимый для определения цены реализации.

Очевидно, что в современных рыночных условиях важность грамотного выполнения этого процесса сложно переоценить.

Пример составления сметы расходов

Как уже отмечалось выше, наиболее высокие требования по составлению сметы расходов предъявляются к бюджетным учреждениям. Поэтому вполне логичным будет рассмотреть конкретный пример именного такого расчета, так как выполнение других вариантов в большинстве случаев значительно проще.

В качестве подобного простого примера можно привести вариант заполненной сметы расходов и доходов некоммерческой организации.

Образец сметы НКО

Образец сметы НКО (скачать в Excel)

Документ состоит из двух основных частей. В первой из них указаны источники формирования доходов, а во второй – направления их расходования с четким указанием сумм по статьям затрат и реализуемым программ и распределения по кварталам. В результате после изучения сметы создается четкое представление как об основных параметрах деятельности организации на планируемый календарный период.

Как видно из приведенного примера, оформление, согласование и утверждение рассматриваемого документа выполняется в произвольной форме. Гораздо выше требования, предъявляемые при составлении сметы расходов и доходов бюджетным учреждением, бланк и пример заполнения которой приведены ниже.

Нормативными актами четко прописывается форма документа, его структура, а также то, как составить смету расходов таким образом, чтобы это соответствовало действующему российскому законодательству. При этом шапка документа выглядит следующим образом.

Расчетная часть документа состоит из четырех разделов: в первых трех содержатся данные об основных расходах организации, которые суммируются в итоговом четвертом.

В рассматриваемом примере нет затрат по второму и третьему разделу, поэтому итоговый практически повторяет данные первого разделв в несколько измененном формате. Смета расходов подписывается тем, кто ее составлял, проверял и руководителем бюджетного учреждения.

Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/smety/kak-pravilno-sostavit-smetu-rashodov/

Смета доходов и расходов НКО – регламентирующий документ

Образец сметы некоммерческой организации
Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение. Регламентирующий документ сметы доходов и расходов НКО.

Вопрос: Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность в рамках утвержденной сметы доходов и расходов. 

Ответ: Основным документом, отражающим получение целевых средств и их трату, является смета. Согласно п. 3 ст. 29 Закона № 7-ФЗ НКО обязаны составлять смету.

Утверждение сметы некоммерческой организации и внесение в него изменений осуществляются высшим органом управления организации (п. 3 ст. 29 Закона № 7-ФЗ). Законодательных требований для составления сметы, кроме как для благотворительных организаций, не предусмотрено.

Однако всем НКО рекомендуется руководствоваться ограничениями, указанными в Законе от № 135-ФЗ, особенно если они получают пожертвования.

Обоснование

Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение

Смета

Система бухгалтерского учета НКО должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и в отличие от коммерческой организации о том, как использованы полученные целевые средства.

Основным документом, отражающим получение целевых средств и их трату, является смета. Согласно п. 3 ст. 29 Закона № 7-ФЗ НКО обязаны составлять смету наряду с финансовым планом, который утверждается высшим органом управления.

Смету составляют на календарный год, а также на выполнение каждой программы или проекта. Как составить смету? Унифицированной формы этого документа нет. НКО обычно исходят из опыта работы бюджетных учреждений или из опыта работы бухгалтера.

В частности, можно составлять смету и по статьям доходов и расходов, которые предусмотрены отчетом о доходах и расходах. Примерная смета НКО на финансовый год может выглядеть следующим образом:

Зачастую в качестве основы для составления сметы бухгалтеры НКО используют Отчет о целевом использовании полученных средств (одна из форм бухгалтерской отчетности, подробнее о ней – в разделе «Бухгалтерская отчетность НКО»).

Форма сметы должна быть утверждена в качестве приложения к приказу об учетной политике организации. Как любой первичный учетный документ он должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Утверждение финансового плана (сметы) некоммерческой организации и внесение в него изменений осуществляются высшим органом управления организации (п. 3 ст. 29 Закона № 7-ФЗ).

То есть, например, генеральный директор автономной некоммерческой организации утвердить смету не может, поскольку высшим органом управления этой разновидности НКО является коллегиальный высший орган управления.

Подписанная им смета будет считаться недействительной.

Ограничивать те или иные расходы некоммерческой организации при согласовании сметы могут лишь уставные документы организации либо жертвователи, грантодатели и учредители (члены, участники).

Единственное ограничение существует в части оплаты труда административно-управленческого персонала благотворительной организации. На нее отводится не более 20% финансовых средств, расходуемых организацией за финансовый год.

Это предусмотрено п. 3 ст. 16 Закона № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При этом указанный лимит не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

Также в ст.

16 Закона № 135-ФЗ указано: если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80% благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения благотворительной организацией этого пожертвования. Благотворительные пожертвования в натуральной форме направляются на благотворительные цели в течение одного года с момента их получения, если иное не установлено благотворителем или благотворительной программой.

Для других НКО такое ограничение не предусмотрено. Однако на практике все остальные организации (даже те, которые не являются благотворительными) стараются в сметах учитывать указанные ограничения.

Законодательных требований для составления сметы, кроме как для благотворительных организаций, не предусмотрено. Однако всем НКО рекомендуется руководствоваться ограничениями, указанными в Законе от № 135-ФЗ, особенно если они получают пожертвования.

На конец года могут оставаться неизрасходованные средства. Это суммы, которые НКО может потратить и в следующих периодах. Главное, чтобы срок траты этих средств не иссяк. Остаток средств на конец года необходимо запланировать в смете следующего года входящим сальдо. Кстати, подтверждает такую позицию и Минфин России (см. письмо от 26.06.2007 № 03-03-06/4/75).

Также обратите внимание на следующий момент. Многие некоммерческие организации составляют смету доходов и расходов. Мы бы посоветовали во избежание недоразумений со стороны налоговой инспекции называть документ сметой поступлений и расходов, так как целевые средства доходами НКО не являются.

Смета НКО – это только план. Зачастую фактические поступления и затраты с ним расходятся. Поэтому целесообразно изначально, при утверждении сметы, указать возможный процент расхождений и прописать причины их возникновения.

Например, в протоколе учредителей (правления) по утверждению сметы может быть установлено допустимое отклонение от запланированных данных в 5% и указано, что такое расхождение может быть связано с повышением тарифов на коммунальные услуги, электроэнергию, арендной платы и пр. Тогда по окончании года при подведении итогов и утверждении сметы на следующий год необходимо будет обосновать все фактические расхождения по исполнению сметы. Конечно, они должны быть в пределах запланированных отклонений на начало года.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/254802-smeta-dohodov-i-rashodov-nko---reglamentiruyushchiy-dokument

Смета расходов, образец

Образец сметы некоммерческой организации

Под сметой расходов обычно понимается расчет всех затрат, необходимых для выполнения запланированных работ, выпуска изделия, реализации мероприятий, связанных с достижением намеченных целей организации и других подобных ситуациях. Иногда составление документа выполняется на добровольной основе.

Однако, достаточно часто разработка сметы расходов, а также последующее ее утверждение и согласование являются требованием российского законодательства. Например, составление баланса расходов и доходов (являющегося разновидностью сметы расходов) – одно из обязательных условий работы любой некоммерческой организации.

Учитывая, что их число достаточно велико, становится понятным, почему вопросу, как составить смету расходов грамотно и максимально точно, уделяется столько внимания.

К числу некоммерческих организаций (НКО) относятся:

  • образовательные (университет, детский сад или школа), культурные (музей, национальный парк или выставка) медицинские (поликлиника, стоматологический центр и т.д.) государственные и частные учреждения;
  • ТСЖ, жилищно-строительные и потребительские кооперативы;
  • организации по защите прав граждан;
  • органы местного и государственного управления;
  • благотворительные фонды и организации;
  • религиозные объединения;
  • подразделения министерства обороны, МЧС и МВД.

Для всех вышеперечисленных организаций необходимо ежегодное составление сметы расходов и доходов, а также итогового документа, содержащего информацию об ее исполнении.

Особо строгие требования предъявляются к государственным казенным учреждениям, которые частично или в полной мере финансируются из бюджета.

В этом случае четко прописывается вся процедура составления, начиная от сроков разработки рассматриваемого документа и заканчивая требованиями по его утверждению и согласованию.

Смета доходов и расходов

Образец сметы некоммерческой организации

Иногда смету доходов и расходов называют бюджетом, а сам процесс ее составления — бюджетированием.

Допустим, создается организация, имеющая членство, например ассоциация. В этом случае в смете мы можем предусмотреть поступления за счет вступительных и членских взносов.

Например, членами ассоциации в 2006 году должны стать 10 человек, вступительный взнос составляет 5 тыс. руб., членский — 10 тыс. руб.

Нетрудно подсчитать общую сумму поступления за счет этого источника — 150 тыс. руб.

Допустим, что в первый год существования ассоциации эти деньги будут использованы: на заработную плату руководителя и бухгалтера, включая единый социальный налог (80 тыс. руб.), канцелярские расходы (10 тыс. руб.), на консультирование членов ассоциации (20 тыс. руб.), на проведение выставки продукции членов ассоциации (40 тыс. руб.).

Смета доходов и расходов ассоциации может выглядеть следующим образом.

Смета доходов и расходов ассоциации на 2006 год

Утверждена Общим собранием членов ассоциации

 «_____»___________ _____года №___

 (тыс. руб.)

Статьи доходов и расходов  Всего на год
Остаток средств на начало года   
Доходы:  
вступительные и членские взносы членов                       организации  150
Итого доходов:   150 
Расходы: 
заработная плата с ЕСН административно-управленчес-                                      кого персонала80
канцелярские расходы10
консультирование членов ассоциации 20 
проведение выставки продукции членов ассоциации40
проведение выставки продукции членов ассоциации 40
Итого расходов:150
Остаток средств на конец года 

     После окончания года должен быть составлен и утвержден высшим органом управления НКО отчет о выполнении сметы. Ниже приводится примерная форма отчета о выполнении сметы доходов и расходов НКО.

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов ассоциации на 2006 год

Утвержден Общим собранием членов ассоциации

 «_____»___________ _____года №___

 (тыс. руб.

Статьи доходов и расходов По плану на годФактически за годОтклонение от плана
в рубляхв %
+
Остаток средств на начало                                                       года
Доходы:
вступительные и членские                      взносы членов организации150140 –1093
Итого доходов:150 140–1093
Расходы: 150140–1093
заработная плата с ЕСН административно-управлен-ческого персонала8080
канцелярские расходы10 5–550
 консультирование членов    ассоциации20 15–575
проведение выставки про-      дукции членов ассоциации4040
Итого расходов: 150150–1093
Остаток средств на конец                                   год –  – 

Анализ исполнения годовой сметы доходов и расходов ассоциации показывает, что имело место недопоступление доходов на 7% (вследствие того, что один из членов ассоциации прекратил свою деятельность, уплатив только вступительный взнос). Соответственно план работы ассоциации был выполнен не в полной мере. Пришлось сэкономить на канцелярских расходах и урезать программу консультирования членов ассоциации.

Примерно с таким докладом по вопросу финансирования деятельности ассоциации и выполнения плана ее работы выступит руководитель ассоциации на общем собрании членов ассоциации в 2007 году.

здесь представлены только самые общие подходы к сметному планированию. Этот процесс можно усложнить, разбив годовую смету на квартальные.

При выполнении нескольких целевых программ по каждой целесообразно составить отдельный бюджет (смету), в котором можно выделить административно-хозяйственные расходы.

Целевые средства, полученные для осуществления той или иной программы, должны быть использованы по назначению в течение срока реализации программы. Но это не означает, что по состоянию на 1 января года все целевые средства должны быть израсходованы.

 Возможна ситуация, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет. Тогда и расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы.

Возможна также ситуация, когда средств, полученных на программу, для ее выполнения не хватает. В этом случае часть расходов будет покрыта в течение следующих календарных лет.

Главное правило, которое должно быть соблюдено: средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели.

В течение года смету можно корректировать, но так, чтобы не выходить за рамки устава организации.

Государственные органы, в том числе налоговые, не могут вносить коррективы в сметы доходов и расходов некоммерческих организаций.

Будьте внимательны, когда на конец отчетного года остается неизрасходованный остаток средств. Если это вступительные и членские взносы, то можно не беспокоиться.

Но если это целевые средства, поступившие на определенную программу, срок выполнения которой в этом году заканчивается, то остаток средств потребуется, скорее всего, вернуть.

Иначе вас обвинят в нецелевом использовании средств и обложат этот остаток налогом на прибыль.

Учтите также, что Отчет о выполнении сметы доходов и расходов является важным финансовым документом. Он вместе с Программой деятельности НКО и отчетом о ее выполнении подтверждает, что НКО действует в рамках своего устава.

Источник: http://www.nkor.ru/articles/2006/2/3752.html

Нюансы составления сметы некоммерческих организаций

Образец сметы некоммерческой организации

На практике множество вопросов возникает по структуре затрат в некоммерческой организации (далее — НКО) и порядку составления сметы. Можно ли увеличить косвенные расходы, чтобы уменьшить налогооблагаемую прибыль? Существуют ли типовые формы смет для НКО? Рассмотрим эти и другие вопросы на примере образовательной НКО.

Специфика деятельности НКО может быть самой разнообразной. Статус НКО определен Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон №7-ФЗ).

Главное отличие НКО от других юридических лиц состоит в том, что извлечение прибыли не является ее основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между участниками, а направляется на реализацию основных целей такой организации (п. 1 ст. 2 Закона № 7-ФЗ).

Иными словами, деятельность НКО (вне зависимости от созданной формы) не предполагает в качестве основной цели получение прибыли.

Общие требования к смете

Основным документом, определяющим финансово-хозяйственную деятельность НКО, является смета.

Сразу отметим, что каких-либо типовых форм смет не существует, также отсутствует нормативные акты, регламентирующие заполнение сметы. Поэтому при составлении смет нужно руководствоваться спецификой деятельности НКО.

Так, НКО могут формировать общие сметы, а также детализированные сметы на отдельные проекты, которые финансируются за счет целевых источников.

При составлении сметы необходимо исходить из того, что средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы только на эти цели.

В смете отражаются не фактический, а предполагаемый объем, целевое направление и временное распределение доходов и расходов.

Смета доходов и расходов образовательной НКО

Смета доходов и расходов образовательной НКО представляет собой документированный план поступлений и расходов средств такой организации.

Сметы могут быть составлены как в целом по образовательной НКО на определенный период (месяц, квартал, год, несколько лет и др.), так и на отдельную программу (проект по обучению, направление деятельности), либо на конкретное мероприятие, либо на отдельную статью расходов (например, административные расходы, представительские расходы, командировочные расходы).

Как уже было сказано, унифицированной формы сметы доходов и расходов не существует. Исключение составляют образовательные бюджетные учреждения. Для них отраслевые министерства и ведомства утверждают необходимые сметы.

Смета доходов и расходов НКО, в первую очередь, формируется в разрезе источников формирования доходной части.

Для разграничения выручки и целевого финансирования образовательные НКО могут применять счета 90 «Продажи» и 86 «Целевое финансирование».

Учет различных поступлений необходимо осуществлять на отдельных субсчетах (так называемых субконто 1, 2 и 3 порядка, если учет ведется в программе «1С»). Количество открываемых субсчетов будет зависеть от количества обучающих программ и мероприятий, форм обучения и т.д.

Например, учитывая специфику деятельности образовательного НКО и формы отчетности, предоставляемые в Минобразования России, а также для отслеживания исполнения сметы, рекомендуем ввести субсчета по счету 86 «Целевое финансирование» для промежуточных операций и раздельного учета поступлений (табл. 1).

Таблица 1. Рекомендуемые субсчета счета 86 «Целевое финансирование»

№счетаНаименованиеВидсчетаСубконто 1Субконто 2Субконто 3
86­01Целевое финансирование из бюджетаАПНазначение целевых средствДоговорыДвижения целевых средств
Образовательные программы
Бесплатное питание
86­02Прочее целевое финансирование и поступленияАПНазначение целевых средствДоговорыДвижения целевых средств
Негосударственное финансирование (в т.ч. анонимные пожертвования)
86­03Поступление пожертвованияАПНазначение целевых средствКонтрагенты
86­03­1Пожертвования юридических и физических лиц
86­03­2Пожертвования родителей (лиц, представляющих учащихся гимназии)
86­05Расходы по целевому финансированию и пожертвованиямАПНазначение целевых средствКонтрагентыСтатьи затрат

Подобный план счетов следует закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета образовательного НКО. Прежде, чем перейти к порядку составления сметы, несколько слов об особенностях налогового учета НКО.

Особенности налогового учета

НКО могут применять общую систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения. При применении общей системы налогообложения необходимо учитывать ряд особенностей, обусловленных характером деятельности учреждения.

Льгота по налогу на прибыль

Cогласно ст. 246 НК РФ некоммерческие организации признаются плательщиками налога на прибыль на общих основаниях. При этом средства, полученные такими организациями на содержание и ведение уставной деятельности, не облагаются налогом на прибыль (п. 1 подп. 14 ст. 251 НК РФ).

Налогоплательщик должен обеспечить раздельный учет целевых средств и использование их в соответствии с условиями получения. По окончании налогового периода НКО представляет в налоговый орган отчет о целевом использовании полученных средств (лист 07 декларации по налогу на прибыль).

Источник: https://www.eg-online.ru/article/335012/

Смета доходов и расходов общественной организации образец

Образец сметы некоммерческой организации

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях. Ничто и никогда не строится в срок и в пределах сметы. Закон Хеопса Нет невыполнимой работы для человека, который не обязан делать её сам.

Закон Вейлера Эта страница не имела шансов на своё рождение, если бы в один из дней года один из садоводов, ведущих индивидуальную садоводческую деятельность в СНТ “Пищевик” , не решил подвергнуть сомнению условия предлагаемого ему для подписания Договора о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования в СНТ ссылка ведёт к новому договору. Пока правление и садовод пытались услышать и понять друг друга, дело дошло до судебного разбирательства, которое длилось более полугода. Причин на такое долгое приведение обеих сторон к общему знаменателю несколько, но речь на странице пойдёт не о них, а об общих принципах составления приходно-расходной сметы в некоммерческом садоводческом товариществе.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Составление и утверждение сметы ТСЖ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Ваше сообщение
  • Учет в некоммерческих организациях (примеры)
  • Составление сметы доходов и расходов некоммерческой организации + образец заполнения
  • Некоммерческие (АНО) смета
  • Формирование сметы доходов и расходов профсоюзной организации
  • Смета доходов и расходов
  • Смета доходов и расходов
  • Как составить смету в жилищном объединении по всем правилам. Пошаговая инструкция, часть 1
  • Как правильно составить смету расходов
  • Публикации

Ваше сообщение

Когда можно менять смету Можно ли менять в течение года утвержденную смету некоммерческой организации НКО Как правило, НКО придерживаются величины расходов, утвержденной сметой.

Но если видите, что текущие затраты не укладываются в запланированные, то лучше смету изменить. Изменять смету можно столько раз, сколько сочтет нужным руководство некоммерческой организации. Чем ближе фактические показатели к цифрам в статьях сметы, тем лучше в организации уровень финансового планирования.

А значит, и меньше риски обвинений в нецелевом использовании средств со стороны налоговых органов. Например, в общественной организации это делает общее собрание ее участников.

А само решение фиксируют в протоколе общего собрания. Пример сметы некоммерческой организации НКО Каждая НКО, опираясь на свою специфику деятельности, форму и содержание сметы составляет индивидуально под себя. Первый подходит для организаций без структурных подразделений, с малым количеством сотрудников и без отдельных проектов.

По кредиту счета 86 отражают вступительные и членские взносы от учредителей и участников, добровольные взносы и пожертвования от физических лиц и организаций, а также все иные целевые средства, поступившие на финансирование уставной деятельности организации.

При этом используют следующие записи: При получении имущества, не являющегося денежными средствами, в бухгалтерском учете некоммерческой организации записывают: Обратите внимание! Так как некоммерческие организации ведут учет методом начисления, они должны отражать не только полученные средства, но и начислять их на планируемую дату получения согласно договору пожертвования, положению о членстве или иному документу.

К примеру, если некоммерческое партнерство на основании положения о членстве должно было 1 числа какого-либо месяца получить членские взносы, то бухгалтер должен был их начислить в учете независимо от того, получены деньги или нет.

То есть на дату предполагаемого получения средств необходимо было сделать проводку: И только лишь при получении денег: К счету 86 открывают субсчета исходя из специфики осуществления организацией основной деятельности и особенностей документооборота.

Так как в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то и методику учета целевых средств отражают исходя из ее структуры: Например, открывают к счету 86 следующие уровни субсчетов: Причем аналитика по видам и источникам финансирования может вестись не обязательно на счете Также возможно дублирование части информации на обоих счетах.

Аналогично, в случае, когда аналитика по видам программ и статьям расходов отражена на счете 20, на счете 86 ее можно не вести либо дублировать. Выбранные варианты учета необходимо закрепить в учетной политике НКО.

Учет в некоммерческих организациях (примеры)

Пароль еще раз Логин и пароль могут быть от 5 до 15 символов длиной и содержать символы латинского алфавита, цифры и знаки дефис и подчеркивание. Укажите один действительный электронный адрес. Все поля формы обязательны для заполнения Ваше сообщение Ваш электронный адрес — повторите Для отправки Вашего сообщения заполните все поля формы.

В смете должны быть отражены любые моменты, предполагающие движение денег. Формирование документа проводится на основании потребностей конкретного предприятия и содержит сведения обо всей фирме или только о конкретном проекте. В основе сметы лежат бухгалтерские данные, однако она считается приблизительным документом.

Когда можно менять смету Можно ли менять в течение года утвержденную смету некоммерческой организации НКО Как правило, НКО придерживаются величины расходов, утвержденной сметой.

Но если видите, что текущие затраты не укладываются в запланированные, то лучше смету изменить. Изменять смету можно столько раз, сколько сочтет нужным руководство некоммерческой организации.

Чем ближе фактические показатели к цифрам в статьях сметы, тем лучше в организации уровень финансового планирования.

Составление сметы доходов и расходов некоммерческой организации + образец заполнения

Почему именно такие слова написаны в столбце 2 статья расходов? Почему именно такие цифры в столбце 3 сумма в месяц? Надо помнить! Финансовый план разрабатывается только ПОСЛЕ того, как в организации спланирована содержательная деятельность: Кадровые потребности организации полезно оформить письменно, определив квалификационные требования к сотрудникам в зависимости от характера и сложности обязанностей, которые вы хотите им поручить возможный вариант такого описания в Приложении 1. Одновременно следует продумать и размер оплаты труда сотрудников в зависимости от сложности выполняемой работы. И деятельность по содержанию не планировать — что сможем, что получится — то и сделаем… Нужна ли кому-то такая организация? И у кого она сможет получить хотя бы минимальную финансовую поддержку? По крайней мере, наши консультации адресованы руководителям и добровольцам других НКО — тем, кто заинтересован в развитии и расширении своей деятельности, в приобретении уважения среди людей, ради которых они работают… Конкретные суммы оплаты труда по каждой должности в каждой негосударственной некоммерческой организации устанавливаются самостоятельно, если иное не оговорено в ее учредительных документах. Это могут быть договорные ставки или расчетные, основанные на каких-либо показателях, например, на показателях социально-экономического развития Самарской области средняя номинальная начисленная заработная плата, среднемесячные денежные доходы на душу населения — актуальные данные можно найти на сайте Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области ; на среднем уровне заработной платы для аналогичной сферы деятельности; на суммах средней зарплаты по данной специальности в регионе и т.

Некоммерческие (АНО) смета

Смета доходов и расходов некоммерческой организации Формирование сметы доходов и расходов в некоммерческих организациях позволяет запланировать бюджет на предстоящий период. Этот документ является обязательным для осуществления нормальной, бесперебойной деятельности НКО.

Иными словами, предпринимательской деятельностью НКО заниматься права не имеют за исключением случаев, когда эта самая деятельность направлена на достижение их прямых целей. Обычно эти организации работают в сфере образования и здоровья, культуры, религии, спорта и т.

Тем не менее, для их функционирования, как и для коммерческих или бюджетных структур, также требуются определенные финансы.

Специфика сметных расчётов ТСЖ Общее содержание сметного документа В категорию некоммерческих организаций водят те официально зарегистрированные в этом статусе сообщества, цель которых не связана с зарабатыванием денег. Чаще всего, они представляют сферы культуры, здоровья, религии, спорта и т.

Источник: https://thecraftyaccountant.com/grazhdanskoe-pravo/smeta-dohodov-i-rashodov-obshestvennoy-organizatsii-obrazets.php

Помощь права
Добавить комментарий