Норматив оплаты за газ без счетчика

По-старому или по-новому: сколько теперь платить за газ

Норматив оплаты за газ без счетчика

Скандал вокруг изменения нормы потребления природного газа для населения получил новый поворот. Правительство было вынуждено принять очередное, уже второе с начала года, постановление, снижающее нормы потребления газа для населения.

Однако люди до сих пор не понимают, сколько им платить. Тем более что газовые компании продолжают присылать потребителям завышенные в три раза счета и оспаривать правительственные постановления в судах. «ФАКТЫ» разбирались, что же происходит.

Напомним, что скандал разгорелся в начале 2019 года, когда миллионы украинцев получили от региональных газовых компаний счета за декабрь 2018-го, суммы в которых оказались втрое больше, чем месяцем ранее.

Проблема возникла в связи с тем, что еще в прошлом году несколько областных газовых компаний обратились в суд с требованием обжаловать правительственное постановление № 203 от 23 марта 2016 года, снизившее нормы потребления газа для домохозяйств, не оборудованных газовыми счетчиками. И после прохождения нескольких инстанций Верховный суд Украины таки удовлетворил их иск и признал данное постановление Кабмина недействительным из-за нарушения процедуры подготовки и принятия документа.

Ссылаясь на такое судебное решение, поставщики выставили населению счета за декабрь 2018 года по нормам, установленным еще в 1996 году, которые оказались в 2,97 раза выше отмененных.

Таким образом, при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения людей вынуждали платить за 9,8 куб. м газа в месяц на каждого зарегистрированного в квартире человека, что составляет 83,78 грн, исходя из нынешнего тарифа 8,55 грн за кубометр.

При отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газовой колонки для подогрева воды необходимо было оплачивать ежемесячно 18,3 куб. м на человека, это 156,47 грн. А если есть газовая плита и колонка — 23,6 куб. м на человека, это 201,78 грн.

То есть для семьи из трех человек, проживающих в многоэтажке, счет за газ неожиданно увеличился (в зависимости от наличия или отсутствия централизованного горячего водоснабжения) на 168 грн, на 311 грн и на 402 грн соответственно.

Естественно, что столь резкое повышение расходов на газ вызвало широкий общественный резонанс. Люди стали требовать от правительства вмешаться в ситуацию. В результате 30 января на заседании Кабмина было принято новое постановление о снижении норм потребления газа.

«Мы вернемся к норме, когда было 3,3 кубометра газа на человека в месяц. Даже снизим эту норму до 3,29 кубометра. Таким образом, люди будут платить справедливую цену, а не завышенную. Оплачивать справедливый объем, а не завышенный», — заявил тогда на заседании правительства премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Однако, похоже, правительство сделало ту же ошибку, из-за которой газовым компаниям удалось выиграть суд. Процедура подготовки, обсуждения и принятия нового постановления вновь не была соблюдена. Результат не заставил себя ждать.

После снижения Кабинетом министров норм потребления газа в Украине до 3,29 кубометра на человека представители газопоставляющих компаний заявили о том, что утвердили с органами власти некий свой проект постановления, который предусматривает повышение норм потребления газа в среднем до 7,24 кубометра на человека.

«Есть проект постановления, утвержденный всеми органами исполнительной власти и Антимонопольным комитетом. Документ прошел согласование Государственной регуляторной службы, поэтому есть очевидные основания исправить ситуацию с принятыми Кабмином новыми нормами потребления», — заявил глава Ассоциации газового рынка Украины Денис Сенектутов.

По его словам, в постановлении, предлагаемом газовыми компаниями, например, по домохозяйству с установленной газовой плитой, предусмотрены нормы потребления в зависимости от сезона.

«На неотопительный сезон предлагается норма потребления 5,8 кубометра на человека, а на время отопительного сезона — 8,8 кубометра. При этом среднее значение — 7,24 кубометра на человека», — разъяснил Денис Сенектутов.

Причем газовщики не ограничились только предложением своих норм потребления. Уже 21 февраля 2019 года в Окружном административном суде Киева было открыто новое производство по иску об отмене постановления Кабмина от 30 января 2019 года о снижении норм потребления газа.

При этом истец, которым выступила компания «Кременчуггаз», подал в суд заявление об обеспечении иска путем остановки действия оспариваемого постановления. И суд заявление удовлетворил.

Юридически это означает, что до окончания рассмотрения дела по существу постановление правительства еще не отменено, но насчитывать по нему плату за газ нельзя.

Кроме того, юристы считают, что у газовщиков есть все шансы выиграть суд, так как правительство вновь не выполнило все необходимые процедуры до принятия документа.

Однако и правительство не прекратило борьбу с газовщиками.

27 февраля 2019 года Кабинет министров обнародовал проект очередного постановления о снижении нормы потребления газа при отсутствии счетчика с 3,29 куба до 3,28 куба на одного человека для домохозяйств с газовой плитой и централизованным горячим водоснабжением.

Таким образом правительство пытается исправить свое предыдущее, оспариваемое в суде, постановление, но уже с соблюдением всех процессуальных норм по подготовке и утверждению таких документов. Окончательное утверждение нового постановления запланировано на одно из ближайших заседаний Кабмина.

Но у людей возникает естественный вопрос: по каким нормам платить сейчас? Ведь используя судебную коллизию, газовые компании вполне могут вновь выставить миллионам украинцев счета по старым нормам, втрое превышающим утвержденные Кабмином.

Отвечая на этот вопрос, министр социальной политики Украины Андрей Рева заявил, что платить людям нужно по тем нормам, которые установлены Кабинетом министров.

При этом он отметил, что на следующем заседании правительство рассмотрит комплекс мер по урегулированию данной ситуации, в том числе и по ускорению установки бесплатных газовых счетчиков в каждой квартире.

Причем расходы на установку приборов учета, в конечном счете предлагается возложить на поставщиков газа.

«Механизм предлагается следующий: обязать „Нафтогаз“ и предусмотреть в финансовом плане средства на установку счетчиков. А потом „Нафтогаз“ взыщет средства не с населения, а с тех, кто уже получил средства на это от населения, то есть с облгазов», — заявил Андрей Рева.

Однако большинство экспертов считают, что противостояние между государством и газовыми компаниями может продлиться еще долго.

«Сложившиеся обстоятельства однозначно и недвусмысленно указывают, что до разрешения внутреннего газового конфликта еще далеко, и схватка между правительством и поставщиками газа непременно продолжится», — написал в своей авторской колонке на портале Finance.ua доцент кафедры финансов Национального университета судостроения, магистр государственного управления Андрей Зинченко.

Более того, по его мнению, когда газовые бизнесмены исчерпают возможности обжаловать формальную сторону процесса принятия постановлений Кабмина, они с высокой долей вероятности перейдут в наступление на устанавливаемые нормы.

«Нормы, установленные правительством, в сегодняшнем виде не имеют под собой конкретной методики расчетов, а вот газовщики уже озвучили в предыдущих судебных заседаниях некие, хоть как-то обоснованные расчеты.

С другой стороны, не нарушают ли действующие законы сами газовщики, особенно в части обеспечения потребителей счетчиками, вполне возможно, предстоит узнать уже профильным государственным органам», — подытожил эксперт.

Многие специалисты утверждают, что решить проблему отсутствия газовых счетчиков в квартирах не так-то просто. И принятое правительством решение о передаче этих обязанностей «Нафтогазу», возможно, только не упростит, но и усложнит ситуацию. Ведь существуют чисто технические особенности, которые прекрасно знают специалисты, непосредственно занимающиеся установкой газовых счетчиков.

* Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/298005-po-staromu-ili-po-novomu-skolko-teper-platit-za-gaz

Тарифы на газ для населения рс – плата со счетчиком и без

Норматив оплаты за газ без счетчика

Описание страницы: тарифы на газ для населения рс – плата со счетчиком и без | жилсервис плюс 2019 от профессионалов для людей.

Тарифы на потребление газа, как и на иные виды коммунальных услуг, определяются актами региональных властей. Однако методы определения конкретных тарифов регламентируются федеральным законодательством. Таким образом, тарификация коммунальных услуг находится на двухуровневом законодательном регулировании, что позволяет реализовать как общефедеральные, так и местные программы.

Тарифы на газдля населенияопределяются региональными властями. Как правило, они устанавливаются в рублях за каждый потребленный кубометр голубого топлива. Однако проблемы возникают с подсчетом объема использования, так как не все потребители имеют учетное оборудование.

Региональные власти устанавливают один тариф, однако подсчет идет различными способами:

  • те, кто установил у себя учетное оборудование для газа, оплачивают лишь за использованные и учтенные кубометры;
  • те, у кого такое оборудование не установлено, оплачивают потребление газа по нормативу, устанавливаемому в расчете на одного человека.

К примеру, в городе Москва тариф составляет 6,74 рубля за кубометр газа. Также установлен норматив потребления газа на одного человека около 5-6 кубометров в месяц. Так, если в квартире нет счетчика, жильцы будут оплачивать в соответствии с количеством проживающих в квартире лиц.

Кроме того, норматив потребления может различаться в зависимости от цели использования топлива. Так:

  • если потребление происходит исключительно для готовки еды, то оплата будет производится по количеству прописанных в квартире лиц;
  • если же жильцы используют голубое топливо в целях отопления помещения, то подсчет будет производится исходя из общей площади данного помещения.

Кроме того местные власти могут устанавливать различную тарификацию в зависимости от прибора, использующего газ много или мало:

Таким образом, жильцы могут по согласованию с коммунальными организациями в соответствии с местными законодательными актами выбирать тот или иной вид тарификации объема потребленного топлива.

Не стоит забывать, что расходы за транспортировку газа также включаются в стоимость тарифа.

Итак, сколько стоит газ? Если в квартире нету счетчика, то подсчет ведется в соответствии с нормативом. Как уже было отмечено, региональные власти устанавливают различные нормативы в соответствии с целями использования газа. К примеру, в Туле действуют следующие нормативы:

  • за газовую плиту – 11,2 кубометра на одного человека;
  • за плиту и систему нагрева воды – 25 кубометров на человека;
  • плиты без системы отопления – 15,9 кубометров на человека;
  • отопление помещения – 8 кубометров за квадратный метр помещения.

Если считать оплату за потребление газа на примере Тульской области, то в среднем на семью из трех человек, при условии отопления квартиры за счет газового оборудования, приходится порядка 350-400 кубометров газа в месяц.

Если же в хозяйстве газ используется исключительно в целях приготовления пищи и отопления, то нормативы будут следующими:

  • 11,8 кубометров на человека за приготовление пищи;
  • 14,8 кубометров на квадратный метр жилья за отопление.

Помимо таких нормативов включаются и использование газа на содержание домашнего скота. К примеру, на одну голову свиньи в хозяйстве 21,8 кубометров газа в месяц.

Таким образом, при оплате газа без счетчика размер платежей зависит от следующих факторов:

  • размер помещений;
  • число проживающих лиц;
  • количество и виды животных в хозяйстве;
  • степень обустроенности жилья;
  • факторы, оказывающие влияние на расход газа в хозяйстве.

По этой причине платить по стоимости норматива не рекомендуется, так как в таком случае оплата производится в независимости от фактически потребленного количества голубого топлива.

Разумеется, зачастую платить по счетчику выгоднее, так как в таком случае отпадает множество факторов, которые учитываются при расчете объема использованного топлива.

Итак, каковырасценки за газ для населения? При оплате по счетчику местные власти устанавливают определенный отдельный тариф. Так, в городе Москва в 2019 году за один потребленный кубометр газа по счетчику жильцам приходится платить 6,74 рубля при использование обычной газовой плиты для готовки блюд и нагрева воды.

В зависимости от типа использования газа в квартире московские жители платят:

  • 6,74 рубля – цена за куб природного газа за газовый нагреватель в квартире (для сравнения: в Петербурге аналогичная цифра будет равна 6,27983 р.).
  • 4,593 рубля за отопление при помощи газа.

Однако некоторые виды расхода, за которые установлены максимальные тарифы, на жителей Москвы не распространяются.

К примеру, жители Новомосковской области при случае отопления нежилых помещений отдельно от общей системы отопления должны оплачивать по 6,7 рублей за кубический метр газа.

Таким образом, гражданам довольно сложно приходиться с подсчетом тарификации за потребление такой услуги, как газ. Так что, чтобы облегчить себе задачу, необходимо устанавливать счетчики. В противном случае очень сложно будет уследить за тем, что включается в плату за газ без счётчика за месяц.

Источник: https://xn---42-eddofocye7biled1s.xn--p1ai/tarify-na-gaz-dlya-naseleniya-rs-plata-so-schetchikom-i-bez/

Расчеты за газ и способы оплаты — Газпром межрегионгаз Смоленск

Норматив оплаты за газ без счетчика

Постановлением Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (Постановление № 60 от 25.06.2019 г.) с 1 июля 2019 года установлены розничные цены на природный газ, реализуемый на территории Смоленской области населению и юридическим лицам, приобретающим газ в качестве коммунального ресурса для предоставления населению услуг газоснабжения. 

 Розничные цены на природный газ, устанавливаемые с 1 июля 2019 года:

Направления  использования  природного газа Единица измеренияс НДС
1. При наличии приборов учета  расхода газа
1.1.Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)Руб. за м3 5,57
1.2.Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения  (в  отсутствие других  направлений использования газа)Руб. за м3 5,57
1.3.Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)Руб. за м3 5,57
1.4.Отопление или отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления  с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности  собственников помещений в многоквартирных домах)Руб. за 1000 м3 5 570,00
1.5.Отопление с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности  собственников помещений в многоквартирных домах Руб. за 1000 м3 5 570,00
2. При отсутствии приборов учета  расхода газа
2.1.Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)Руб. за м3 6,00
2.2.Нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения  (в  отсутствие других  направлений использования газа)Руб. за м3 6,00
2.3.Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)Руб. за м3 6,00
2.4.Отопление жилых помещенийРуб. за 1000 м34698,84
2.5.Отопление нежилых помещенийРуб. за 1000 м36003,11
2.6.Приготовление кормов и нагрев воды, необходимых для содержания в личном подсобном хозяйстве сельскохозяйственных животных и домашней птицы Руб. за м3 6,00

При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика), расход газа определяется в соответствии с установленными нормативами потребления природного газа. Их значения утверждены Постановлением № 71 от 02.08.2017 Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ:

Читать Постановление

Оплата за потребленный природный газ, произведенная в банках и их филиалах, через интернет-сервисы, платежные терминалы и прочее, поступает в базу данных в период от трех до семи рабочих дней

В отделении ООО “Газпром межрегионгаз Смоленск” в г. Смоленске (Трамвайный проезд, д. 10)

2

В отделениях ФГУП “Почта России”

3

В системе интернет-банка СбербанкОнлайн, с помощью мобильного приложения СбербанкОнлайн, с использованием услуги «Автоплатеж», в отделениях и устройствах самообслуживания ПАО Сбербанк

4

Через Интернет-банк АБ Россия (для держателей карт)

5

С помощью страницы оплаты АБ «РОССИЯ» (для всех потребителей)

6

В офисах ПАО Банк “ФК Открытие”

7. 

Список агентов, принимающих платежи по ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»:

1.

ООО НКО “Платежная система “Рапида” 2. ООО КБ “ПЛАТИНА” (КИБЕРПЛАТ) 3. ПАО “Промсвязьбанк”4. “КИВИ Банк” (ЗАО) 5. ООО “Кредитинвест” 6. ООО КБ “ГеоБанк”7. НКО “МОНЕТА”8. НКО “Перспектива”

9. Почта Банк

Платежные реквизиты ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск»

Адрес: 214019, Смоленская область, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д.10 ИНН 6731035426

КПП 785150001

Смоленское ОСБ №8609 г. СмоленскР/с 40702810159020100472К/с 30101810000000000632

БИК 046614632

ВНИМАНИЕ!

При совершении оплаты за газ в реквизите «назначение платежа» обязательно указывать номер лицевого счета (8 цифр), ФИО абонента, адрес установленного газового оборудования и фактические показания прибора учета газа (при наличии прибора учета газа).

Вернуться к списку

С 01.07.2019 г. на территории Смоленской области утверждены к применению температурные коэффициенты для расчетов за газ по приборам учета, не имеющим температурной компенсации и установленным вне помещений (на улице).

Новые значения температурных коэффициентов на II полугодие 2019 года для Смоленской области утверждены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ  Приказ №1053 от 6 мая 2019 г. Их введение необходимо для приведения объемов газа к стандартным условиям, поскольку под действием давления и температуры газ, в силу физических свойств, способен изменять свой объем.

                 Значения коэффициентов отражены в таблице:

МесяцВеличина коэффициента
 Июль0,99
 Август1,00
 Сентябрь1,01
 Октябрь1,04
 Ноябрь1,08
 Декабрь1,08

Вернуться к списку

В соответствии с п. 26 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г.

№549, объем потребленного газа u0003по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяются как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Согласно стандарта ГОСТ 2939-63 «Газы. Условия для определения объема», – объем газа при взаимных расчетах с потребителями должен приводиться к следующим (стандартным) условиям: температуре 20° C и давлению 760 мм рт. ст., влажность равна 0.

Вернуться к списку

Субсидия на оплату коммунальных услуг назначается в соответствии с ст.

159 Жилищного Кодекса РФ и предусмотрена для семей, расходы которых на оплату коммунальных услуг превышают размер максимально допустимой доли собственных расходов, установленной соответствующим региональным стандартом.

Размер субсидии исчисляется ежемесячно и напрямую зависит от среднедушевого дохода членов семьи. При этом на федеральном уровне установлен единый стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан в размере 22 процентов.

Субсидии предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении соглашений по ее погашению с ресурсоснабжающей организацией (ч.5 ст.159 ЖК РФ).

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ Ст. 159 «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 – 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Утратил силу.

11.

Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Вернуться к списку

При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика), расход газа определяется в соответствии с установленными нормативами потребления.

Источник: http://www.smolregiongaz.ru/uslugi-dlya-naseleniya/raschety-za-postavlennyy-gaz/

Тарифы на газ с 1 июля 2019 года для населения

Норматив оплаты за газ без счетчика

Газ используется повсеместно. Это наиболее развивающаяся отрасль промышленности и ее продукт приходит в наши дома в виде голубого топлива, используемого для бытовых нужд. Он значительно дешевле других способов обогрева помещения, а также приготовления пищи.

Из экономических соображений многие частные дома по возможности подключаются к газовым коммуникациям, но на итоговую стоимость для граждан влияют следующие показатели:

  • тариф, по которому отпускается единица газа в конкретном регионе;
  • количество потребленного ресурса;
  • наличие льгот по оплате за газ.

Нужно ли заключать договор на техническое обслуживание газового оборудования?

Нормативы потребления применяются для помещений, где счетчики на газ не установлены, и регламентируются Постановлением Правительства от 13.06.2006 № 373. В расчетный период граждане могут израсходовать ресурс в пределах норматива либо превысить его, но в этом случае стоимость единицы газа значительно возрастает.

Установленные нормы отличаются в зависимости от использования «голубого топлива» отдельно для помещений:

  • с газовыми плитами, центральным отоплением и горячим водоснабжением;
  • с газовыми плитами, газовыми водонагревателями при отсутствии центрального горячего водоснабжения;
  • с газовыми плитами и без горячего водоснабжения, а также отсутствии газового водонагревателя;
  • отапливаемых газовым оборудованием.

Тариф складывается из нескольких факторов, в первую очередь это:

  • себестоимость добываемого топлива;
  • расходы, связанные с транспортировкой до потребителя;
  • услуги по реализации газа населению.

Конечная же стоимость кубометра газа выставляется региональными газовыми службами.

Учет расхода газа по счетчикам

В большинстве случаев довольно выгодно устанавливать счетчики на газ. Особенно для тех граждан, кто расходует его только для приготовления пищи. Но существует ряд требований к приборам учета, которые необходимо соблюдать:

  • должен соответствовать регламенту по допустимому типу использования;
  • устанавливается специалистами и подлежит опломбировке;
  • имеет срок использования, по истечении которого подлежит проверке или замене.

В обязанности потребителя входит также ежемесячная фиксация показаний счетчика и оплата того количества газа, которое было израсходовано. В итоге подлежащая оплате сумма формируется из объема потребленного ресурса, умноженного на тариф, применяемый для конкретного потребителя.

Ежемесячно до 10 числа абонент обязан передавать текущие показания по счетчику Поставщику услуги. Для оплаты берется разница с предыдущими показаниями, и эта величина является объемом потребленного газа за месяц.

Если абонент не сообщил или опоздал, то для расчета используется среднее значение. Для этого берутся средние показания за прошедший годовой период и делятся на соответствующее количество месяцев. Такой метод расчета возможно применить только не более трех месяцев подряд. Далее будет насчитываться сумма по нормативу.

Существует также ряд условий в зависимости от типа газового прибора:

  • для счетчиков, установленных внутри дома или квартиры, а также вне помещения, но оснащенных устройством температурной компенсации, берется разница между текущими показаниями и предыдущими;
  • для счетчиков, вынесенных на улицу и не имеющих устройства температурной компенсации, полученная разница между показаниями умножается на температурный коэффициент. В каждом регионе он устанавливается помесячно на весь отопительный период.

Например для Кабардино-Балкарской Республики температурный коэффициент составляет:

Учет расхода газа без использования счетчиков

Газ может использоваться в быту по трем направлениям и в зависимости от предназначения применяются следующие единицы измерения:

  • для приготовления пищи и нагрева воды — на каждого прописанного в помещении человека (куб.м/чел.);
  • для отопления жилого помещения в отопительный период (с октября по апрель) — на 1 квадратный метр общей площади (куб.м/кв.м).

В приложении к Постановлению Правительства от 13.06.2006 № 373 указаны минимально допустимые нормативы потребления газа для населения, в жилых помещениях в которых не установлены приборы учета.

Нормативы потребления газа на 1 человека без счетчика по регионам

Приведем показатели норматива по регионам на примере расхода 1 куб.м на одного человека с 1 июля 2019 года. О каждом подробнее можно узнать скачав файл документа.

Сегодня норматив природного газа без счетчика с учетом приготовления пищи и нагрева воды с использованием газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения следующие:

В частных домовладениях газ может использоваться для обогрева как жилых, так и нежилых построек. К нежилым относятся бани, теплицы, гаражи и т.п. При наличии частного хозяйства учитывается потребление ресурса в зависимости от количества единиц домашнего скота и их вида. На одну голову положено в месяц:

  • лошади – 5,2 — 5,3 м3;
  • коровы – 11,4 — 11,5 м3;
  • свиньи – 21,8 — 21,9 м3.

Поэтому при отсутствии приборов учета начисляется плата, исходя из следующих параметров:

  • количества квадратных метров жилой и нежилой площади, отапливаемых газом;
  • наличия, вида и количества домашнего скота;
  • количества прописанных в помещении граждан (учитываются зарегистрированные постоянно и временно);
  • степени благоустройства с учетом подключения к сетям центрального горячего водоснабжения.

Тарифы на газ в 2019 году при наличии и без счетчика

Величина тарифов платы за газ для населения ежегодно увеличивается. Пусть это не так заметно, как за услуги ЖКХ в целом, но в сравнении с прошлыми годами суммы значительно изменились. C 1 июля 2019 года цена на природный газ по счетчику и без в России повысили на 1,5% от ныне действующих.

На сегодняшний день в регионах России действуют следующие расценки на газ для помещений, где отсутствуют приборы учета при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения:

РегионТариф (руб. за 1 куб.м)Все тарифы
Москва и Московская область6,83подробнее
Санкт-Петербург (СПБ) / Ленинградская область6,37/6,60подробнее
Екатеринбург и Свердловская область5,19подробнее
Краснодар / Краснодарский край5,48/6,43подробнее
Новосибирская область6,124подробнее
Омск и Омская область8,44подробнее
Пермский край6,12подробнее
Ростов-на-Дону и Ростовская область6,32подробнее
Самара и Самарская область7,48подробнее
Саратов и Саратовская область9,20подробнее
Республика Крым
  • 5,19 меньше 3500 куб. м. газа в год
  • 8,65 больше 3500 куб. м. газа в год
подробнее
Нижний Новгород и Нижегородская область6,11подробнее
Уфа и республика Башкортостан7,20подробнее

Подведем итоги:

  • нормативы различаются в зависимости от бытового использования газа;
  • нормативная величина рассчитана на одного гражданина, прописанного в помещении, либо на 1 кв.м. отапливаемой жилой площади;
  • на газ устанавливаются минимальные тарифы, применяемые в случае потребления ресурса в пределах месячного норматива;
  • в случае превышения нормативного потребления применяются повышенные тарифы.

Смотрите интересное видео, как можно сэкономить на оплате за газ. Что же лучше оплата по нормативу или по счетчику?

Источник: https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/normativy-potreblenija-gaza/

Тройная разница. Почем будет газ без счетчика

Норматив оплаты за газ без счетчика

Четверг, 31 Января 2019, 17:00

Сколько все же нужно платить за газ, если у вас нет счетчика его учета

Кабинет Министров вернул более низкие нормы потребления газа для домохозяйств, у которых нет счетчиков. Это значит, что цена голубого топлива в платежках будет формироваться из расчета 3,29 куб. м на человека вместо 9,8 куб. м, как, по сути, и было до декабря прошлого года. Чем ниже эта норма – тем меньше платить.

Скольких потребителей это касается?

Нескольких миллионов человек, или 782 тыс. домохозяйств, у которых, по оценкам Нацкомиссии, регулирующей рынок электроэнергии и коммунальных услуг, нет счетчика газа.

В чем проблема?

27 ноября 2018 г. Верховный суд Украины по иску ПАО “Хмельницкгаз” окончательно признал отмененным постановление Кабмина от 23.03.2016 № 203 “О нормах потребления природного газа населением в случае отсутствия газовых счетчиков”.

Именно в этом документе было прописано, какой объем газа подлежит оплате, если невозможно подсчитать, сколько реально потратил человек. Нормы отличались в зависимости от условий, связанных с тем, как часто много нужно пользоваться газом.

Вот они:

Условия Норма, куб. м
Газовая плита при наличии централизованного горячего водоснабжения (основной вариант)3,3
Плита газовая при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя 5,4
Плита газовая и водонагреватель10,5

Однако после отмены данного постановления возобновились в силе намного более старые нормы, согласно которым даже при наличии центрального горячего водоснабжения нужно платить из расчета не 3,3 куб. м на человека, а 9,8 куб. м. То есть в январе за декабрь люди получили платежки с ценой на газ в три раза выше.

Это вызвало волну возмущения в обществе. В Минсоцполитики даже призвали граждан не оплачивать газ по таким завышенным тарифам. Здесь важно отметить, что именно правительство, согласно законодательству, определяет в таких случаях нормы потребления газа. Вот оно еще раз и воспользовалось своим правом в конце января.

Какие новые нормы Кабмина?

Практически такие же, как и были в отмененном документе (см. выше). Они символически уменьшены на сотую долю кубометра (3,29; 5,39; 10,49 куб. м соответственно).

Как платить?

За декабрь и как минимум до конца января – по “высоким” тарифам, из расчета 9,8 куб. м на человека в месяц (при наличии централизованного горячего водоснабжения). После этого, если новое постановление Кабмина вступит в силу, – по низким.

“С 27 ноября 2018 г. оплачивать нужно согласно постановлению Верховного суда Украины по тарифу, который утверждён судом. С момента принятия Кабмином новых низких тарифов – оплачивать нужно по низкому тарифу до того момента, пока они не будут изменены или отменены судом либо самим Кабмином”, – пояснила в комментарии “ДС” управляющий партнёр ЮК Nota Bene. Legal group Яна Рубчук.

Других юридических вариантов нет, согласен с коллегой адвокат ЮКК “Де-Юре” Евгений Ляшук.

“Мое личное мнение как юриста: решая платить ли по норме потребления 9,8 кубов на одного человека или по норме потребления 3,29 кубов на одного человека, следует учитывать, что до вступления постановления Кабмина от 30 января 2019 года в законную силу правовые основания для оплаты по норме потребления 3,29 кубов на одного человека у потребителя отсутствуют”, – сказал он.

Уменьшат ли долг / вернут ли разницу за газ, оплаченный по высоким нормам?

Да, должны. Но здесь есть неизвестные переменные. 

Во-первых, постановление Кабмина, которое предусматривает низкие нормы потребления, еще не опубликовано и, следовательно, не вступило в силу, поэтому делать окончательные выводы рано. 

“Если верить распространенному в интернете тексту нового постановления Кабинета Министров Украины от 30 января 2019 года, то применение новых норм потребления природного газа бытовым потребителем в случае отсутствия счетчика газа из расчета нормы потребления 3,29 кубов на одного человека правительством устанавливается с 9 августа 2018 года. Таким образом, газовые предприятия обязаны будут на основании нового постановления Кабмина сделать корректировку (пересчитать) размера задолженности потребителю с учетом изменений с 9 августа 2018 года”, – пояснил Евгений Ляшук.

Во-вторых, если правительство действительно собирается утвердить нормы с августа прошлого года, то это, по мнению адвоката АО “Чудовский и Партнёры”, кандидата юридических наук Андрея Любарца,  “по сути “обратное действие закона”. 

“Обязательно будут разбирательства, скандалы и суды. Я себе, например, с трудом представляю, как за предыдущие почти полгода будет произведен перерасчет с учетом снижения нормы потребления газа в три раза.

Я уверен, что до последней точки в этой истории еще очень далеко.

Я уверен, что органы судебной власти рано или поздно по иску одной из заинтересованных сторон обязательно еще дадут оценку этому постановлению”, – отметил юрист. 

Вопрос на засыпку: кто должен установить газовые счетчики?

По решению суда – газораспределительные компании, по мнению правительства – “Нафтогаз” (вместе с облгазами).

Так, согласно постановлению Верховного суда Украины, обязанность устанавливать индивидуальные приборы учета природного газа для населения возложена на газораспределительные организации. Ведь по закону в тариф за газ уже заложены деньги на счетчики.

Правда, в самих облгазах говорят, что это сущие копейки. А значит “счетчикизация” может затянуться на годы: напомним, что в этом году вступил в силу закон, который откладывает обязательную установку счетчиков на газ до 1 января 2021 г.

Однако по заявлению премьер-министра Владимира Гройсмана в новом постановлении о сниженных тарифах 30 января Кабмин рекомендовал именно “Нафтогазу” обеспечить “всех граждан Украины бесплатными счетчиками”, а деньги на это будут предусмотрены в финансовом плане нацкомпании.

При этом он оптимистично поручил сделать это “в минимальные сроки”.

Источник: http://www.dsnews.ua/economics/troynaya-raznitsa-pochem-budet-gaz-bez-schetchika-31012019165000

Помощь права
Добавить комментарий