Норма жилплощади при расчете субсидии

О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, постановление администрации кировской области от 08 мая 1998 года №207

Норма жилплощади при расчете субсидии

В соответствии о постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 № 707 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг” и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.

Утвердить социальные нормы площади жилья для предоставления субсидий и льгот. Прилагаются.
2.

Утвердить долю предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на 1998 год в размере 16 процентов.
3.

Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Прилагается.
4. Утвердить Порядок предоставления я расчёта гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с прилагаемыми формами. Прилагается.

5. Рекомендовать главам администраций районов и городов области:
5.1.

Организовать работу отделов при управлениях жилищно-коммунального хозяйства (службах заказчика) по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, проживающих в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
5.

2. Обеспечить разъяснение населению в районах и городах порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через средства массовой информации.

5.3. Организовать работу комиссии при администрациях районов городов области для решения спорных вопросов по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
6.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области Колотову Л.В.
7.

Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Губернатор Кировской областиВ.Н. СергеенковУТВЕРЖДЕНЫПостановлением Губернатора областиот 08.05.98 №207

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫплощади жилья для предоставлениясубсидий и льгот

Состав семьиОбщая площадь (кв.м)Жилая площадь в коммунальной квартире
Одинокие граждане3320
Семья из двух человек4224
Семьи из трех и более18 х Н12 х Н

Примечание: 1. Социальная норма общей площади жилья на одного человека, проживающего с семьей три и более человек в отдельной квартире 18 кв.м., в коммунальной квартире 12 кв.м.
2. Н – количество проживающих на данной площади

УТВЕРЖДЕНОПостановлением Губернатора области

от 08.05.98 №207

1.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются отделами субсидий, созданными при управлениях жилищно-коммунального хозяйства (службах заказчика), гражданам, проживающим в домах муниципального и государственного жилищного фонда, за занимаемое жилое помещение, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учётом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда
2. Величина субсидий для граждан, имевших совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидий, рассчитанное по двум основаниям:
2.1. Величина по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из занимаемой общей площади жилья, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и утвержденными предельно-допустимыми долямисобственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2.2. Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из занимаемой общей площади жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

2.3. Величина субсидий для граждан, имевших совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

3. При расчёте величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
4.

Субсидии предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений и собственникам приватизированных квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда по месту их регистрации.

Субсидии могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности единственное жилое помещение, на основании решений органов местного самоуправления.

5. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаём утрачивают право на субсидии.
6.

Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учётом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи, то есть является положительной величиной.
7. Субсидии назначаются отделами субсидий после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальные услуги, совокупного дохода семьи, документов, подтверждающих право на льготы при оплате жилья и коммунальных услуг и других документов, определенных Порядком предоставления и расчёта гражданам субсидий, утвержденным администрацией области.
8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право, гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении тарифов и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа, либо задержки предоставления гражданам субсидий.

9. В качестве источников средств, направляемых на субсидии, используются часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жильё и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам .

проживающим в вышеуказанном жилищном фонде, за счёт средств соответствующих бюджетов, выделанных на основании заключенных договоров.
10. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жильё и коммунальные услуги.
11.

Возмещение сумм предоставленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, включая электроэнергию и газ, осуществляется для муниципального и государственного жилищного фонда за счёт средств местных бюджетов.

УТВЕРЖДЕНпостановлением губернатора областиот 08.05.98 №207

1.

Субсидии назначаются и предоставляются после предоставления гражданином необходимых и надлежащим образом оформленных документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2. Субсидии предоставляются гражданам и их семьям на три месяца. Через три месяца производится перерегистрация граждан и семей, получающих субсидии с предоставлением данных о совокупном доходе граждан и их семей.
3.

Дата перерегистрации назначается соответствующим специалистом по субсидиям и регистрируется в книге регистрации, регистрационной карточке или расчётной книжке получателя субсидий.
4.

При любых изменениях в составе семьи, занимаемой площади жилых помещений, гражданин-получатель субсидий обязан поставить в известность отдел субсидий в течение текущего месяца. Состав семьи определяется на начало месяца в котором последовало обращение за субсидией.
5.

Если документы на предоставление субсидий не могут быть приняты в день их представления заявителем (например, вследствие перегрузки отдела субсидий), назначается дата вторичного обращения о сохранением первоначальной даты обращения.
6.

При неявке гражданина-получателя субсидий на периодическую перерегистрацию в назначенный срок, предоставление субсидий приостанавливается и вновь производится, согласно пункта 1 настоящего Порядка,
7.

При изменении тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, перерасчёт субсидий осуществляется специалистом по субсидиям, о дата принятия новых тарифов, согласно имеющихся данных о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов.
8.

При снижении размеров оплаты жилья и коммунальных услуг гражданином в результате снижения качества предоставления этих услуг, субсидии предоставляются в установленном порядке на фактически начисленную оплату жилья и коммунальных услуг.
9.

В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг у граждан, претендующих на получение субсидий, между отделом субсидий и гражданином подписывается специальное соглашение (согласно прилагаемой формы 4) с датой погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг. При невыполнении условий этого соглашения предоставление субсидий приостанавливается и восстанавливается при -выполнении условий пункта 1 настоящего Порядка.
10. При определении социальной нормы площади жилья для предоставления субсидий семье при оплате жилья и коммунальных услуг с учётом совокупного дохода семьи учитываются члены семей, находящиеся на срочной военной службе, учащиеся и студенты средних, среднеспециальных, высших учебных заведений и временно, на период службы (учёбы), отсутствующие по месту постоянного проживания, при предоставлении соответствующих документов.

11. Безработные трудоспособные граждане, для начисления им субсидий, должны представить соответствующий документ из службы занятости, подтверждающий отсутствие работы и заработка.

12.

Для начисления субсидий нанимателями (собственниками приватизированной квартиры) предоставляются в отдел субсидий следующие документы:
– справка жилищного предприятия о составе семьи (согласно прилагаемой формы 5);
– выписка из лицевого счёта жилищного предприятия (согласно прилагаемой формы 6);
– расчётные книжки (счёт-квитанции) по оплате жилья и коммунальных услуг;
– справка с места работы о совокупном доходе каждого работающего члена семьи за три предшествующих месяца;
– справка о доходах из центра занятости населения или налоговой инспекции для неработающего.
Каждая оправка должна содержать наименование органа или юридического лица, для предъявления которому она предназначается, должна быть зарегистрирована, подписана руководителем, главным бухгалтером или ответственным лицом, выдавшим её, и заверена печатью соответствующего органа, или юридического лица, выдавшего справку;
– паспорт ответственного нанимателя (собственника);
– пенсионное удостоверение;
– трудовая книжка (для состоящих на учёте в центре занятости населения и пенсионеров);
– соответствующие документы, подтверждающие право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
– справка с места работы или от судебного исполнителя о фактически начисленных или получаемых алиментах на несовершеннолетних членов семьи;
– правоустанавливающий документ собственника приватизированного жилого помещения
13. Оформление документов на предоставление субсидий производится согласно прилагаемых норм к настоящему Порядку с последующей регистрацией в журнале по учёту граждан заключивших договор на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (форма 11 прилагается);

– заявления на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (форма 1 прилагается);

– договора на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (форма 2 прилагается);
– разрешения на раскрытие информации (форма 3 прилагается);
– соглашения на погашение задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг (форма 4 прилагается).
14.

Расчёт среднемесячного совокупного дохода семьи и расчёт размера субсидий производится согласно прилагаемой формы 7 к настоящему Порядку.
15. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жильё и коммунальные услуги и используется только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Их размер не может превышать реальные расходы по оплате данных услуг. В том случае, когда размер субсидий превышает фактически начисленную плату за жильё и коммунальные услуги, её следует ограничиватьразмером фактически начисленной платы.

16.

Совокупный доход семьи исчисляется на основании Методики исчисления среднего совокупного дохода семьи утвержденной постановлением областной Думы от 27.08.96 № 24/125.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/973010288

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Норма жилплощади при расчете субсидии

В 2018 году я получила субсидию на оплату ЖКУ — 16 тысяч рублей за полгода.

Вероника Нецова

получила субсидию на оплату ЖКУ

Сначала мне показалось, что оформление субсидии — бюрократический ад. Отчасти так и было, но я со всем справилась и решила поделиться своим опытом. В статье я расскажу, что это за субсидия и как она рассчитывается, кто может ее получить и какие для этого нужны документы.

Субсидию дают на полгода — вы подаете документы один раз и каждый месяц в течение полугода получаете выплату. Если захотите получать субсидию дальше, придется через полгода снова подавать документы.

Я получила 16 312 рублей, на оплату ЖКУ потратила 17 456 рублей. Государство вернуло мне 93% стоимости ЖКУ.

Май3357 Р
Июнь2257 Р
Июль2434 Р
Август2454 Р
Сентябрь2453 Р
Октябрь3357 Р

Но нельзя просто так прийти и оформить выплату. Есть более конкретные требования.

Допустимая доля расходов устанавливается на федеральном уровне и составляет 22% общего дохода семьи. Но регионы вправе устанавливать долю меньше федеральной и при расчете субсидий на оплату ЖКУ использовать ее.

Регистрация по месту постоянного жительства. Нужно быть постоянно зарегистрированным в квартире, комнате или доме и иметь об этом отметку в паспорте. Временная регистрация по месту пребывания для оформления субсидии не подойдет.

Площадь жилья. Власти конкретного региона устанавливают стандарт нормативной площади жилья. Это то, сколько квадратных метров жилья должно приходиться на каждого члена семьи. Если площадь жилья больше принятых в регионе нормативов, в субсидии могут отказать.

Я гражданка РФ, у меня небольшой доход. Квартира в моей собственности, и у меня есть постоянная регистрация в ней. Общая площадь моей квартиры 34 м², в ней живут два человека — я и дочь. Задолженности по оплате ЖКУ у меня не было. Я подходила под все вышеперечисленные требования, поэтому решила попробовать получить субсидию.

Если есть пособия и другие государственные выплаты, необходимы справки об этом — их нужно взять в органе, который платит пособия. Например, справку о размере пособия по безработице нужно взять в Центре занятости населения.

Если единственный доход заявителя — пенсия, документы о доходах нести не нужно. Сведения о пенсии отдел субсидии может запросить у ПФР самостоятельно. Заявителю нужно принести только пенсионное удостоверение.

Если заявитель не может отразить все доходы в документах, он может задекларировать их в заявлении, то есть написать, на какие деньги он жил и откуда их взял.

Мне было сложно отчитаться о доходе за последние полгода, потому что из них я проработала всего 3 месяца.

Я принесла справку о доходах за 3 месяца и в заявлении на субсидию указала, что остальные 3 месяца жила на деньги от родственников.

Трудности с документами. Я пыталась получить субсидию трижды, и с третьего раза отдел жилищных субсидий ее одобрил. В первый раз я пошла за субсидией в МФЦ, во второй и третий — в ГЦЖС.

Я сняла маму со временной регистрации и через пару месяцев пошла оформлять субсидию снова, но уже в Городской центр жилищных субсидий. Сотрудница ГЦЖС посмотрела мои документы и сказала, что не хватает квитанции по взносам на капитальный ремонт. Я живу в новостройке, и счет за капитальный ремонт мне долго не приходил.

Дом еще был на гарантии у застройщика, и за капремонт платить было не нужно. Для субсидии нужно было взять справку в фонде капитального ремонта о том, что взносы на капремонт я не плачу и почему. Я на время отложила оформление субсидии на ЖКУ, потому что не хотела бегать за справками — на руках был маленький ребенок.

В третий раз я подала документы на субсидию в апреле 2018 года и ее, наконец, одобрили. В итоге понадобились: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о доходах за месяцы, в которые я работала в последние полгода, свидетельство о праве собственности на квартиру и счета на оплату ЖКУ за март 2018 года.

Субсидия рассчитывается по специальной формуле в зависимости от среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума в регионе: стандарт стоимости ЖКУ умножается на количество членов семьи, и из него вычитается совокупный доход семьи, умноженный на долю допустимых расходов.

Так выглядит калькулятор субсидии. В нем уже указан прожиточный минимум, но устаревший — за 2017 год. Сейчас прожиточный минимум для трудоспособного населения в Москве — 18 580 р. (за III кв. 2018 года), а в калькуляторе указаны 17 296 р.

Прожиточный минимум — норматив, который устанавливает президент и регионы. Прожиточный минимум различается в регионах и в зависимости от населения. В Москве он будет один, в Саранске — другой. Для взрослого трудоспособного населения он выше, для пенсионеров или детей — ниже.

Прожиточный минимум в регионах удобно смотреть на специальном сайте.

Региональный стандарт стоимости ЖКУ — сколько стоит вода, свет, содержание и обслуживание жилого помещения, в котором живет человек или семья.

На один регион обычно несколько стандартов в зависимости от состава, численности семьи и жилищных условий. Если получатель субсидии — собственник жилья, сумма будет одна, если наниматель по договору социального найма — другая. Еще размер выплаты зависит времени года. В зимнее время стандарт больше, потому что есть отопление, летом — меньше, потому что отопления нет.

Москваот 0% до 10%
Екатеринбург12% или 22%
Санкт-Петербург14%
Новосибирск16% или 22%
Нижний Новгород22%

Чтобы все-таки разобраться с основными показателями и рассчитать субсидию самостоятельно (вдруг отдел жилищных субсидий что-то напутает), разберем два примера.

В каждом случае, чтобы правильно рассчитать размер субсидии, нужно посчитать среднедушевой доход семьи и минимальную величину прожиточного минимума на одного члена этой семьи, а также знать долю допустимых расходов на оплату ЖКУ и стандарт стоимости ЖКУ.

Москва, стандартная формула. Например, семья из трех человек — мужчина, женщина и ребенок — живет в съемной квартире в Москве. Работает только мужчина, и он зарабатывает 60 тысяч рублей в месяц. На оплату ЖКУ семья тратит 6 тысяч рублей.

Это больше величины прожиточного минимума в регионе, значит размер субсидии будет рассчитываться по стандартной формуле.

Семья тратит на оплату ЖКУ 6 тысяч рублей — это 10% от совокупного дохода. Субсидия, на которую может рассчитывать семья:

3409,34 Р × 3 (количество членов семьи) — 60 000 Р × 10% = 4228,02 Р в месяц (25 368,12 Р за полгода)

Совокупный доход моей семьи за полгода — 15 332,8 рубля. Это зарплата и детские пособия в среднем в месяц за полгода. Среднедушевой доход:

15 332,8 Р / 2 (количество членов семьи) = 7666,4 Р в месяц

Прожиточный минимум на каждого члена моей семьи в Санкт-Петербурге на момент подачи заявления в IV квартале 2017 года:

11 868,2 Р (на взрослого) + 10 403,2 Р (на ребенка ) / 2 = 11 135,7 Р

Поправочный коэффициент — это отношение среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума на каждого члена семьи:

7 666,4 Р / 11 135,7 Р = 0,688

Размер моей субсидии:

2720,2 Р (стандарт стоимости ЖКУ в Санкт-Петербурге) × 2 — 15 332,8 Р * 14% × 0,688 = 3962,7 Р

Если посмотреть на все уведомления, можно заметить, что суммы полагающихся субсидий везде разные: летом мне выплачивали меньше.

Расчет субсидии за июнь 2018. Здесь изменился норматив и сумма получилась меньше — 2256,85 р.

Когда власти рассчитают сумму субсидии, они сравнят две суммы: полученную по формуле и фактическую стоимость ЖКУ.

Если сумма по формуле получилась меньше, начислят ее, если больше — заплатят сумму фактических расходов на ЖКУ.

То есть какие бы нормативы ни ввели власти, больше, чем сумму фактических расходов по квитанциям, которые вы прикладываете к заявлению, они начислить не смогут.

Например, фактическая стоимость ЖКУ на момент подачи заявления у меня получилась 3356,79 Р — это сумма за обслуживание дома, воду, электроэнергию и капремонт за предыдущий месяц (за вычетом телевидения, которое не входит в ЖКУ). Больше этой суммы мне не заплатят.

Это уведомление о предоставлении субсидии. Сумма субсидии здесь — 3962,67 р.. Она рассчитана по формуле и вышла больше суммы моих фактических расходов на ЖКУ. Мне заплатили 3356,79 р. — сумму фактических расходов на ЖКУ

  1. Получить субсидию могут семья или человек, которые тратят на ЖКУ больше установленной в регионе допустимой доли расходов на коммунальные услуги.
  2. Субсидию дают на полгода — документы нужно подать один раз и каждый месяц в течение полугода получать выплату. Чтобы получить субсидию снова, придется собрать пакет документов еще раз.
  3. Чтобы получать выплату, нужно быть постоянно зарегистрированным по месту проживания и не иметь долгов по оплате ЖКУ.
  4. Можно быть собственником или нанимателем жилья — снимать жилье у государства или физического лица. Есть ограничения по площади жилья, которая приходится на проживающих.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/subsidia-zhku/

Социальная норма жилой площади для расчета размера субсидии

Норма жилплощади при расчете субсидии

“Авеню” >> Электронная библиотека >>Жилищные сертификаты для военнослужащих

Расчет размера субсидии производится исходя из социальнойнормы общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. м общейплощади жилья.

Это соответствует одному из основных принципов Федеральнойцелевой программы “Государственные жилищные сертификаты”, в соответствии скоторым производится определение размера безвозмездной субсидии на основенорматива средней стоимости 1 кв.

м общей площади жилья. Этот нормативопределяется по каждому субъекту РФ, что позволяет учитывать состояние рынкажилья.

Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2001 г.

N 1337-рбыло установлено, что размер безвозмездной финансовой помощи и иных жилищныхсубсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета военнослужащим игражданам, уволенным с военной службы на строительство (покупку) индивидуальныхжилых домов (квартир), устанавливается исходя из средней рыночной стоимости 1кв. м общей площади жилья, определяемой ежеквартально Федеральным агентством построительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Росстрой) всоответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 394-р, иявляется предельным.

В настоящее время полномочия по определению указанногонорматива принадлежат Министерству регионального развития РФ.

Определениенорматива производится в соответствии с утверждаемой Министерством региональногоразвития РФ Методикой на основании информации, предоставляемой Федеральнойслужбой государственной статистики, предложений органов исполнительной властисубъектов РФ и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жильяодин раз в квартал.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья посубъектам РФ определяется в установленном порядке уполномоченным ПравительствомРФ федеральным органом исполнительной власти.

На первое полугодие 2007 г. Приказом Министерстварегионального развития РФ от 18 декабря 2006 г. N 149 “О нормативе стоимости 1квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и среднейрыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектамРоссийской Федерации на первый квартал 2007 года” были утверждены:

1) норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья поРоссийской Федерации – в размере 17 тыс. 460 руб.;

2) средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья (врублях) по субъектам РФ.

Интересно, что, по данным Росстроя, только в 31 из 86субъектов РФ показатель рыночной стоимости 1 кв. м жилья, рассчитанный на 1-еполугодие 2007 г., превышает показатель норматива стоимости 1 кв. м жилья поРоссийской Федерации.

Размеры средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площадижилья по субъектам РФ различаются весьма существенно.

В качестве примера можнопривести сведения по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу илиЭвенкийскому автономному округу, где средняя рыночная цена составляет 9 тыс.руб. При этом в Чукотском автономном округе та же величина оценена в 24 тыс. 700руб.

, Ненецком автономном округе – 30 тыс. 350 руб., а в Москве в соответствии стем же Приказом и на тот период времени она составляет уже 48 тыс. руб.

Таким образом, расчет размера субсидии производится исходя изсоциальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разнойчисленности, количества членов семьи гражданина – участника подпрограммы исредней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

Показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площадижилья определяются в соответствии с утверждаемой в установленном порядкеМетодикой определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья длярасчета размера субсидий на приобретение жилых помещений.

Социальная норма общей площади жилья, исходя из которойопределяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:

для семьи численностью один человек – 33 кв. м;

для семьи численностью два человека – 42 кв. м;

для семьи численностью три и более человек – N x 18 кв. м,где N – число лиц, признаваемых членами семьи в соответствии с жилищнымзаконодательством РФ.

Для граждан – участников подпрограммы, имеющих в соответствиис п. 8 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ “О статусевоеннослужащих” право на дополнительную общую площадь жилого помещения (офицерыв воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либоуволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания навоенной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатнымимероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющиепочетные звания Российской Федерации, военнослужащие – преподаватели военныхобразовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр пригосударственных образовательных учреждениях высшего профессиональногообразования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученые степени и (или)ученые звания), расчет размера субсидии производится с учетом их права надополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и неболее 25 кв. м.

Источник: http://av-ue.ru/sert.php?d=sert_1_5.htm

Субсидии на жилье: узнайте, как сэкономить!

Норма жилплощади при расчете субсидии

На помощь от государства могут рассчитывать несколько категорий граждан, в том числе малоимущие, работники бюджетной сферы, молодые семьи.

Субсидии на квартиру или дом могут быть чисто номинальными или, наоборот, весьма существенными – от 5% до 100% стоимости жилья! Давайте разберемся, кому положена субсидия, куда за ней обращаться и как происходит покупка квартиры по субсидии.

Что такое субсидия на жилье

Субсидия – это безвозмездная целевая дотация, которую невозможно обналичить. Как правило, она предоставляется в форме сертификата, по нормам Жилищного кодекса (ЖК РФ) и других законов, например, «О статусе военнослужащих», «О поддержке многодетных семей» и др.

Итак, если вы ищете информацию, как оформить субсидию, мы рекомендуем следующий порядок действий:

  1. внимательно ознакомиться с этой статьей;
  2. узнать о региональных льготах в любом многофункциональном центре государственных услуг (МФЦ);
  3. наконец (и это очень важно!), самостоятельно проверить полученную информацию. Дело в том, что наряду с федеральными льготами в России действуют региональные целевые программы, которые изменяются каждый год (и вполне вероятно, что вы тоже сможете воспользоваться субсидией – полной или частичной).

Кто может получить субсидию на квартиру

Помощь от государства при покупке жилья предназначена для девяти льготных категорий населения:

  • многодетные семьи (если дети несовершеннолетние, являются студентами-очниками или служат по призыву);
  • малоимущие, стоящие в жилищной очереди;
  • молодые семьи (младше 35 лет, по требованиям программы «Молодая семья»);
  • госслужащие, работники бюджетной сферы;
  • военнослужащие, включая пенсионеров;
  • сироты, дети без родительской опеки;
  • некоторые категории молодых специалистов в сельской местности;
  • участники Великой Отечественной войны, а кроме того – семьи погибших;
  • жители Крайнего Севера, официально отработавшие более 15 лет.

Чтобы стать счастливым обладателем госсубсидии на жилье, принадлежать к льготным категориям – недостаточно! 

Первый шаг – это обращение в местную администрацию. Вам следует встать на учет, иными словами, в очередь на улучшение жилищных условий. Большинство регионов используют учетную норму жилплощади – 18 кв. м на одного гражданина. Большинство, но не все – проверьте нормы вашего региона.

Какие документы нужны для получения субсидии на жилье

Чтобы собрать документы на себя и близких, нужно время. Но если вы будете внимательны и принесете все необходимое, то шансы получить долгожданную субсидию на квартиру гораздо выше! Итак, что вам понадобится:

  1. Паспорта членов семьи.
  2. Свидетельства о рождении.
  3. Для супругов – документы о заключении брака.
  4. Документы на жилплощадь (если таковая есть).
  5. Справки о доходах, составе семьи.

Напомним, что региональные власти работают с субсидиями на основании собственных нормативных актов, поэтому пакет документов в каждом случае может иметь свои особенности. Рекомендуем заранее узнать, какие документы вам понадобятся, поскольку срок действия некоторых справок ограничен.

Пример расчета субсидии 

Программы субсидирования предназначены для того, чтобы граждане могли приобрести минимальную нормативную жилплощадь с учетом среднерыночных цен в их регионе. Поэтому, если вы мечтаете о большой квартире, то недостающую сумму придется вложить самостоятельно.

Субсидирование может быть частичным (например, для молодых семей) или полным (например, для малоимущих, сирот, ветеранов), в зависимости от используемых федеральных или региональных жилищных программ.

Размер субсидии зависит от трех факторов: 

Сколько человек в вашей семье.

Какой региональный норматив жилплощади на человека

Какая среднерыночная стоимость 1 кв. м в регионе

С учетом этих данных можно рассчитать, в пределах какой денежной суммы государство готово оказать вам помощь в улучшении жилищных условий.

Полное субсидирование

Минимальный размер жилплощади в каждом регионе рассчитывается по собственной формуле, рассмотрим норматив для Москвы:

Для одиноко проживающего человека – 36 кв. м

Для 2 человек – 50 кв. м

Для 3 человек – 70 кв. м

Для 4 человек – 85 кв. м

Для 5 и более человек – по 18 м на каждого.

пример расчета

Если субсидию получает одинокий малоимущий житель Москвы, то в общем случае, согласно официальному сайту мэра Москвы, субсидия рассчитывается следующим образом: 

1 человек х 36 кв. м х 91 670 рублей* = 3 300 120 рублей 

*91 670 рублей – стоимость квадратного метра в Москве в 2018 году, согласно приказу Минстроя от 04.07.2018 N 387 (http://www.consultant.ru/law/hotdocs/54470.html/)

Частичное субсидирование

Для тех категорий граждан, которым не положена полная субсидия, но они стоят в очереди на улучшение жилищных условий, помощь от государства рассчитывается в процентах от стоимости жилья.

Здесь нужно принять во внимание следующие факторы:

  1. Количество членов семьи
  2. Региональный норматив жилплощади на человека
  3. Среднерыночная стоимость 1 кв. метра в регионе
  4. Время пребывания в очереди на улучшение жилищных условий + соответствующий процент субсидии

Например, в Москве процент субсидии исчисляется так: 

для стоящих на учете 1 год – 5%, 2 года – 12%, 3 года – 20%, 4 года — 30%, 5 лет — 40%, 6 лет — 51%, 7 лет —60%, 8 лет — 64%, 9 лет — 67%, 10 лет и более — 70%.

пример расчета

Семья из 4 человек (2 взрослых и 2 детей) в Москве стоит на учете всего 1 год, не имея собственного жилья. 

Как указано выше, норматив жилплощади для семьи из 4 человек – 85 кв. м, цена – 91 670 рублей за кв. м, субсидия составляет 5%. Значит, семья может получить субсидию в размере 389 597,5 рублей: 85 кв. м х 91 670 рублей х 5%

Для расчета субсидии вы можете обратиться в многофункциональный центр, а жителям Москвы предоставлена возможность предварительно посчитать субсидию с помощью калькулятора на сайте mos.ru (https://www.mos.ru/dgi/function/zhilishchnyj-fond/kalkulyator-razmera-subsidii/).

 

Напомним, что в некоторых случаях порядок расчета может быть изменен (например, многодетным семьям в 2018-2019 годах в Москве предоставляется субсидия в размере полной стоимости жилья, согласно официальному сайту мэра Москвы), а нормативы ежегодно изменяются.

Поэтому вы можете определить размер субсидии самостоятельно, но результаты следует считать примерными.

Куда обращаться за субсидиейЕсли вы хотите самостоятельно изучить все возможные льготы и субсидии, зайдите на сайт Госуслуг или на сайт местной администрации. Например, москвичей выручит сайт dgi.mos.ru, где собрана информация о жилищных программах.

А если вы хотите обсудить, как получить субсидию, с компетентным специалистом, посетите многофункциональный центр госуслуг – такие учреждения есть в каждом крупном городе.

Военнослужащим для начала следует обратиться к руководству по месту службы, а ветеранам боевых действий – в военкомат. 

Ну а если вам нужна помощь в получении субсидии, вам стоит посоветоваться с юристом или задать вопрос в ЦИАН.Журнале и на форуме.

Источник: https://www.cian.ru/stati-subsidii-na-zhile-uznajte-kak-sekonomit-287577/

Социальная норма жилья увеличена для семьи с 10,5 до 35,22 квадратного метра

Норма жилплощади при расчете субсидии

«ФАКТЫ» подробно рассказали о том, как с 1 октября изменился порядок предоставления субсидий. Напомним, что был полностью изменен механизм расчета обязательного процента платежа семьи за жилищно-коммунальные услуги. Отныне эта часть будет зависеть исключительно от доходов семьи.

До 1 октября семьи, которым назначили субсидию, платили либо 15, либо 10 процентов своего дохода (такая норма действовала для семей, состоящих только из нетрудоспособных граждан). А с 1 октября этот процент определяется индивидуально для каждой семьи и исключительно исходя из уровня ее доходов.

Таким образом, семьи со средним доходом 500 гривен на человека будут платить за коммунальные услуги только 3,19 процента своего заработка, а с доходом 1000 гривен — 6,38 процента. Остальное внесет государство.

Между тем субсидии предоставляются только в пределах определенных норм, которые тоже были изменены с 1 октября. Как именно? Об этом мы спросили директора департамента государственной социальной помощи Минсоцполитики Виталия Музыченко.

— Вы говорили в прошлой публикации о том, что субсидии предоставляются в пределах определенных норм. Каких?

— Действительно, субсидии полагаются не на всю площадь и не на весь объем жилищно-коммунальных услуг. Новый порядок вводит с 1 октября термины — социальная норма жилья и социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами, на которые государство будет предоставлять льготы, субсидии и компенсации.

Отмечу, что для большинства получателей, проживающих в небольших квартирах, социальная норма жилья более выгодна, чем те, по которым ранее предоставлялась субсидия, поскольку расширяет норму для семьи и при этом уменьшает для одного человека. Таким образом, право на получение субсидии на общих основаниях приобрели семьи, состоящие из одного-двух граждан и проживающие в небольших квартирах. Раньше такие вопросы решались через комиссии.

— Что же именно изменилось?

— Социальная норма жилья была увеличена для семьи с 10,5 квадратного метра до 35,22 квадратного метра. И уменьшена на одного человека с 21 до 13,65 квадратного метра (см. таблицу № 1. — Авт.).

Посчитаем. Допустим, в квартире живет семья из двух человек. Раньше площадь, на которую предоставлялась субсидия, составляла:

10,5 квадратного метра (на семью) + 21 квадратный метр х 2 (на двух членов семьи) = 52,5 квадратного метра.

По новым нормативам льготная площадь составит:

35,22 квадратного метра на семью + 13,65 квадратного метра х 2 (на двух членов семьи) = 62,52 квадратного метра.

— Как рассчитываются нормы по воде, газу, электроэнергии?

— В связи с тем, что большинство семей у нас до сих пор не имеют счетчиков воды, было решено ввести для всех универсальные социальные нормативы пользования жилищно-коммунальными услугами. Таким образом, если раньше соответствующие нормативы утверждались органами местного самоуправления, то с 1 октября устанавливаются единые социальные нормативы по воде для всего государства.

— А газ? Электричество?

— Что касается потребления природного газа, то большинство получателей субсидии, которые используют голубое топливо для приготовления пищи или подогрева воды, также не имеют приборов учета.

При этом нормы, по которым выставлялись счета и, соответственно, предоставлялись субсидии, были существенно завышены. Так, норма потребления для приготовления пищи устанавливалась еще в 1996 году и составляла 9,8 кубометра на человека на месяц.

Но реально люди использовали не более 6 «кубов» (см. таблицу № 3. — Авт.).

А вот что касается электроэнергии, то социальные нормативы ее потребления значительно увеличены (см. таблицу № 2. — Авт.).

Отмечу, что все эти нормативы рассчитаны на основе анализа фактических объемов потребления природного газа, воды и электроэнергии получателями субсидии, у которых есть приборы учета, что позволит государству обеспечивать социальную поддержку по оплате реальных объемов потребления этих услуг. Кроме того, новый порядок начисления субсидий будет побуждать граждан к энергосбережению.

— Каким же образом?

— А таким, что субсидию назначат исходя из социальных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, и перерасчет размера назначенной субсидии по фактическим объемам потребления осуществляться не будет.

Но при этом размеры субсидии, которую органы соцзащиты населения перечислили на счета исполнителей или производителей жилищно-коммунальных услуг для оплаты их стоимости в размере социальных нормативов и которая не будет использована семьей вследствие экономии, зачисляется исполнителем или производителем как внесение обязательной части платежа семьи на следующий расчетный период.

— Иными словами, если люди, у которых есть счетчик, будут использовать газа и воды меньше, чем предусмотрено нормативами, то «не израсходованная» часть субсидии может быть зачислена как их доля платы за газ или воду в будущем?

— Именно так.

Кстати, напоминаем, что, позвонив на правительственную горячую линию, можно получить ответы на все интересующие вас вопросы, в том числе о социальной защите: 0−800−507−309 (звонки со стационарных телефонов в пределах Украины бесплатные).

Таблица № 1

Норма общей площади жилья

(до 1 октября 2014 года)

Социальная норма

(с 1 октября 2014 года)

21 квадратный метр на человека + 10,5 квадратного метра на семью

13,65 квадратного метра на человека + 35,22 квадратного метра на семью

31,5 квадратного метраНорма на семью из одного человека48,87 квадратного метра

Норма на семью из одного человека

52,5 квадратного метраНорма на семью из двух человек62,52 квадратного метра

Норма на семью из двух человек

73,5 квадратного метраНорма на семью из трех человек76,17 квадратного метра

Норма на семью из трех человек

94,5 квадратного метраНорма на семью из четырех человек89,82 квадратного метра

Норма на семью из четырех человек

Таблица № 2

Нормы потребления

(до 1 октября 2014 года)

Социальные нормативы

(с 1 октября 2014 года)

28 кВт/ч на квадратный метр площадиНа отопление жилья (в отопительный период)65 кВт/ч на квадратный метр площади

На отопление жилья (в отопительный период)

100 кВт/ч на одного-двух человек + 25 кВт/ч на каждого другогоВ домах, оборудованных стационарными электроплитами130 кВт/ч на одного-двух человек + 30 кВт/ч на каждого другого

В домах, оборудованных стационарными электроплитами (при наличии горячего водоснабжения)

150 кВт/ч на одного-двух человек + 30 кВт/ч на каждого другого

В домах, оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии горячего водоснабжения)

75 кВт/ч на одного-двух человек + 15 кВт/ч на каждого другогоВ домах, не оборудованных стационарными электроплитами90 кВт/ч на одного-двух человек + 30 кВт/ч на каждого другого

В домах, не оборудованных стационарными электроплитами (при наличии горячего водоснабжения)

120 кВт/ч на одного-двух человек + 30 кВт/ч на каждого другого

В домах, не оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии горячего водоснабжения)

Таблица № 3

Для субсидии на оплату природного газа

До 1 октября

С 1 октября
Если газ используется для отопления жилья общей площадью в пределах нормы (в отопительный период)

11 кубометров на квадратный метр площади

7 кубометров на квадратный метр площади

Если используется только газовая плита, при наличии централизованного горячего водоснабжения

9,8 кубометра газа на человека в месяц6 кубометров газа на человека в месяц

Если используется газовая плита и отсутствуют централизованное горячее водоснабжение и газовый водонагреватель

18,3 кубометра на человека в месяц9 кубометров на человека в месяц

Если используются и газовая плита, и газовый водонагреватель

23,6 кубометра на человека в месяц18 кубометров на человека в месяц

Для субсидии на оплату централизованного холодного и горячего водоснабжения

(на человека в месяц)

До 1 октября

С 1 октября
Централизованное холодное водоснабжение

5,5 кубометра

2,4 кубометра
Централизованное горячее водоснабжение

3,5 кубометра

1,6 кубометра
Централизованное холодное водоснабжение (при отсутствии горячего водоснабжения)

9 кубометров

4 кубометра
Централизованный водоотвод

9 кубометров

4 кубометра

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/188748-pravo-na-poluchenie-subsidii-na-obcshih-osnovaniyah-teper-imeyut-semi-sostoyacshie-iz-odnogo-dvuh-chelovek-i-prozhivayucshie-v-nebolshih-kvartirah-ranshe-takie-voprosy-reshalis-cherez-komissii

Помощь права
Добавить комментарий