Номер запасной части в справочнике рса как узнать

Цены на запчасти по ОСАГО оказались занижены в 3 раза

Номер запасной части в справочнике рса как узнать

Реальные цены на оригинальные автозапчасти для некоторых марок машин в Ростове-на-Дону оказались на 300% выше предложенных для расчета возмещения по ОСАГО в справочнике Российского союза автостраховщиков (РСА), выяснили корреспонденты RostovGazeta.

Именно справочник РСА по закону используется страховыми компаниями и экспертами для расчета стоимости ущерба.

Несовершенство методики расчета сегодня признали не только автодилеры, которые осенью прошлого года отказались от ремонта машин по заниженной стоимости, но и страховые компании, а также регулятор рынка. Выходом из ситуации может стать пересмотр методики после выборов и, как следствие, резкое повышение стоимости ОСАГО.

Как посчитали

Корреспонденты RostovGazeta сравнили цены на популярные запчасти (капот, заднее стекло, бампер, крыло и пр.) в справочнике РСА и известном интернет-магазине.

Тенденция такова, что средняя цена на запчасти из справочника РСА совпадала с ценой в интернет-магазине только в тех случаях, когда для данной марки авто отсутствовала неоригинальная деталь.

Например, оригинальный капот Kia Rio на конец января обошелся бы в среднем от 16896 до 17734 рублей. Неоригинальная запчасть стоит от 6050 до 7370 рублей. Цена детали в справочнике РСА составляет 7190 рублей.

«Страховщики и РСА дабы найти виновных в убыточности ОСАГО из-за автоюристов и жуликов придумали способ, как с ними бороться.

Две уловки привели к тому, что мы сейчас имеем: для жителей ограничили возможность принимать решение – получить возмещение в виде кэша или в виде ремонта (теперь это делается на усмотрение автостраховщиков), и порезали цены на автозапчасти с августа прошлого года в среднем от 10% до 50%.

Теперь клиентам выплачивают денежное возмещение, на которое отремонтировать машину невозможно», – рассказал RostovGazeta один из автоюристов, попросив не называть его имени.

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев пояснил, как​им образом​ появилось расхождение цены в справочнике РСА с рыночной стоимостью автозапчастей.

«​Компания, которая проводила мониторинг цен на локальных рынках автозапчастей, проанализировала, в том числе цены на рынках и в магазинах, торгующих контрафактом.

Отсюда цена получилась ниже рыночной стоимости, по некоторым позициям разрыв составляет в три раза», – отметил Мосеев.

Подтвердили слова Мосеева и в РСА. Одно из самых существенных предложений по актуализации справочников РСА коснулось статуса первичных источников стоимостной информации.

«При формировании справочника средней стоимости запасных частей первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от «живых» авторынков и прилавков именно в Интернет», – пояснили в пресс-службе организации.

Другой выход

Кроме того, страховое сообщество сегодня выступает за либерализацию ОСАГО и переход на свободный тариф, когда он жестко не регулируется государством.

«В случае перехода на свободный тариф для каждого страхователя он будет индивидуальным, таким образом, страховщик сможет устанавливать справедливую цену для каждого потребителя – для кого-то выше, для кого-то ниже», – рассказали в пресс-службе РСА.

По идее, это исключит ситуацию, когда нормальный автовладелец платит за «плохого» водителя с потенциально высоким риском, который не соблюдает ПДД и попадает в большое количество аварий, и наоборот сделает полис ниже для тех, кто водит аккуратно.

«Суть либерализации тарифов заключается не в увеличении стоимости полиса, напротив, в ее основе – установка справедливого тарифа для каждого автомобилиста.

Иными словами, для недобросовестных или неаккуратных автовладельцев, имеющих высокий показатель аварийности, тариф будет увеличен, в то время как для безаварийных водителей он будет снижен», – сказал директор дирекции розничного бизнеса компании “Ингосстрах” Виталий Княгиничев.

Как пояснил руководитель департамента страховой телематики АО «Группа Т-1» (входит в ГК «Ренова») Андрей Горанов, самым убыточным в ОСАГО для страховых компаний является молодой водитель в возрасте до 20 лет со стажем вождения до 2 лет.

По словам Княгиничева, в первое время после запуска процесса либерализации возможно кратковременное незначительное повышение тарифов, однако в дальнейшем он будет скорректирован. «Страховыми компаниями наработан огромный опыт в установлении тарифов по КАСКО, и мы уверены в том, что сможем применить его в ОСАГО», – заверил он.

В чем подвох?

По словам Горанова, в настоящее время есть два пути развития событий на рынке ОСАГО в России: либо формирование цены на полис ОСАГО полностью отпустят в свободное плавание, либо значительно расширят границы, установленного сегодня стоимостного коридора. «Второй вариант более прагматичный и, по моему мнению, наиболее вероятный», – считает эксперт.

Горанов уверен, что сделать тариф дифференцированным и объективным как для страхователя, так и для страховщика поможет страховая телематика, которая применяется в КАСКО.

Принцип действия следующий – в автомобиль устанавливается специальное оборудование, которое позволяет оценивать стиль вождения водителя – насколько резко он ускорился, как затормозил, как повернул или перестроился, превышал ли он скорость и многое другое.

«Страховщики заинтересованы в снижении убыточности. Достичь этого можно с помощью применения телематики. Объективные данные о манере вождения водителей позволяют страховой компании «фильтровать» клиентов по степени вероятности попадания в ДТП и устанавливать справедливый тариф для каждого конкретного водителя», – рассказывает Горанов.

Установка телематического оборудования пока не является обязательной, но ряд экспертов опасается, что в этом случае человек не может рассчитывать на применение в отношении него более низкого тарифа.

Мол, раз человек отказывается от установки такого аппарата, значит он боится того, что его будут оценивать, хочет ездить бесконтрольно, нажимать на газ максимально, тормозить, где угодно, и участвовать в дрифте.

Эксперт по ОСАГО, кандидат юридических наук Станислав Герштейн опасается, что в случае полной либерализации тарифов страховые компании могут воспользоваться обязательностью данной услуги и установить запредельные тарифы. Решением, по его мнению, было бы установить предельную цену полиса ОСАГО.

«С учетом конкуренции мало игроков захотят устанавливать высокие тарифы и тем самым рынок сам установит приемлемые», – считает эксперт.
Гендиректор ООО «Гладиатор» Андрей Матвеев настаивает на том, что после либерализации тарифов должны быть пересмотрены не только цена полиса, но и коэффициенты, из которых она складывается.

«Стоимость ОСАГО, как многим известно, складывается из нескольких параметров. Многие из них как минимум спорны. Мне, например, непонятно, каким образом мощность автомобиля влияет на риск наступления страхового случая», – делится мнением эксперт.

По его словам, полностью исключать государственный контроль над ценообразованием на рынке ОСАГО, которое является обязательным, не целесообразно.

Цена ОСАГО взлетит в три раза

Сейчас проект по изменению закона об ОСАГО остается в подвешенном состоянии, заявил Мосеев. «В настоящий момент идет обсуждение, каким образом это будут делать.

Цена полиса, естественно, в будущем ​вырастет, но при этом появится возможность ремонтировать авто у официальных дилеров», – подчеркнул глава А​ссоциации.

Мосеев рассчитывает на доведение до рыночной стоимости запчастей в справочниках РСА не ранее чем в конце текущего года, и на получение загрузки дилерских центров еще через год, когда завершится планомерная замена полисов ОСАГО.

Чтобы реализация полисов была выгодна страховщикам, его средняя цена должна вырасти до 15-20 тысяч рублей, сказал представитель южного регионального центра «АльфаСтрахование». «Сейчас средняя премия по ОСАГО составляет порядка 6 300 рублей. Соответственно стоимость, возможно, увеличиться примерно в 3 раза», – отметил он.

Однако Герштейн подчеркивает, пока страховые компании пытаются точечно решить проблему выплат увеличением стоимости полиса ОСАГО.

«А необходимо ставить цель по снижению аварийности на дорогах, в результате чего меньше денег будет уходить на выплаты по ОСАГО и больше на безопасность дорожного движения», – сказал он.

В противном случае постоянного повышения цен на ОСАГО не избежать, подытожил эксперт.

Источник: https://rostovgazeta.ru/article/general/23-02-2018/tseny-na-zapchasti-po-osago-okazalis-zanizheny-v-3-raza

Premium WordPress Themes DownloadDownload Premium WordPress Themes FreePremium WordPress Themes DownloadFree Download WordPress ThemesDownload WordPress Themes Freelynda course free download

Источник: http://www.asroad.org/tseny-na-zapchasti-po-osago-okazalis-zanizheny-v-3-raza/

Проверить стоимость запасных частей по РСА по базе

Номер запасной части в справочнике рса как узнать

После аварии, обнаружив, что детали автомобиля повреждены, водитель сразу же задается вопросом, каков будет размер компенсации по страховке. На интернет-ресурсе РСА можно вручную осуществить проверку стоимости деталей автомобиля по полису ОСАГО.

Сервис проводит анализ среднего показателя рыночной цены деталей автомобиля по регионам. Благодаря этим данным водитель может оспорить решение страховщика, если тот занижает сумму компенсации.

Расчет стоимости запасных частей по РСА

Что собой представляет РСА?

Сервис autoins.ru, представленный на официальном сайте – это интернет-ресурс Российского союза автостраховщиков. Законодатель официально закрепил некоммерческий статус РСА. В состав организации входит 103 страховщика (более 90 процентов компаний Российской Федерации). РСА выполняет функцию независимого эксперта по страхованию.

Важными направлениями деятельности РСА являются:

  • формирование правил профессиональной страховой деятельности и контролирование их выполнения;
  • направление взаимодействия страховщиков;
  • представление и защита интересов страховых компаний;
  • соблюдение прав пострадавших на возмещение причиненного ущерба имуществу, здоровью, жизни.

Интернет-ресурс РСА содержит сведения о клиентах страховых компаний, входящих в состав Союза, а именно:

  • личные данные страхователей автомобилей;
  • сведения по страховым договорам;
  • факты страховых случаев и сведения о пострадавших.

Благодаря сведениям, которые размещены на сайте Союза, владелец автомобиля может ознакомиться со своим страховым классом и коэффициентом бонус-малус.

Но основная цель разработки интернет-программы РСА – это информация о ценах на детали указанного транспортного средства,которая ложится в основу экспертной оценки при определении размера компенсации.

С 2014 года с помощью сервиса РСА пострадавший может удостовериться, насколько верно страховщик рассчитал сумму компенсации по страховому полису ОСАГО, если в автомобиле повреждены детали.

Сервис был разработан согласно распоряжению Банка России, функции сайта позволяют свободно получать сведения о ценовой политике на детали, материалы и цены на нормо-часы для определения компенсации за проведение ремонта соответственно страховому полису ОСАГО.

Как пользоваться сервисом сайта РСА?

Для того чтобы получить информацию о нужной детали, необходимо перейти по адресу: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/

Информация о средней цене может содержать три варианта:

  • цена самой детали;
  • стоимость нормо-часа проведения ремонтной работы (в том случае, если страховщик направляет на ремонт на СТО). Стоимость за нормо-час определяется как цена затрат труда, которая предполагает установленный временной период, отведенный на конкретную работу;
  • стоимость материалов, необходимых для проведения ремонта.

Для получения информации по стоимости деталей пользователю следует ввести данные в четыре поля:

  • дата, по состоянию на которую следует получить информацию;
  • регион страны из двенадцати представленных;
  • наименование марки транспортного средства;
  • номер запчасти по каталогу.

Интернет наполнен множеством сервисов, с помощью которых можно узнать оригинальный номер детали к автомобилю. На этих сервисах имеются каталоги производителей автомобилей. Чтобы их найти, достаточно знать VIN-номер автомобиля.

В том случае, если производится поиск среднего значения цены за нормо-час при выполнении работы по ремонту, последняя графа изменяется на поле «Тип транспортного средства».

Это связано с тем, что цена этого показателя в разных компаниях и кузовах автомобилях отличается.

Чтобы рассчитать цену материалов следует заполнить области трех полей: сведения о производителе, дату и наименование материалов.

Запрос, который отправил пользователь, сохраняется и регистрируется с указанием номера. Если зайти повторно на сайт, то статус запроса просматривается нажатием кнопки «Сохраненный запрос» и введением регистрационного номера.

Расчет размера компенсации ОСАГО с помощью сервиса РСА дает возможность водителю провести проверку суммы выплаты за детали на соответствие цены запчасти в определенном регионе.

Калькуляция позволяет избежать ситуаций, когда рассчитанная разными экспертами стоимость одного и того же вида ущерба в границах страхового случая намного отличается, и страховщик производит выплату меньшей суммы.

Для того чтобы определить стоимость ремонта по страховке после аварии используют единый справочник ОСАГО на ресурсе РСА. Единым его называют не только потому, что он соединил в себе все сведения по регионам. С начала использования расчета цены по методам, предлагаемым РСА, в 2014 году все эксперты, оценивая причиненный вред, полагаются исключительно на информацию этого справочника.

В справочнике Российского союза автостраховщиков собрано больше, чем восемьдесят миллионов наименований, а цена указана для каждого из 12 экономически определенных регионов страны. В список внесены модели транспортных средств, год производства которых не старше 2002 года. Детали автомобилей более позднего выпуска оценены, исходя из средней цены на рынке в регионе.

Для выполнения расчета цены запасных частей по ОСАГО РСА первоначально необходимо заполнить соответствующие поля сервиса такими сведениями:

  • информация о том, кто делает запрос (юридическое или физическое лицо);
  • тип страхового полиса клиента;
  • возраст водителя и его стаж вождения;
  • величина силы мотора;
  • длительность эксплуатации авто;
  • срок действия договора страхования.

Установим, каким образом определяется цена деталей по ОСАГО. При введении номера модели согласно каталогу, а главное- региона, сервис проводит анализ цены на указанные детали в определенном регионе, используя информацию единого справочника. При введении в поиск стоимости за нормо-час программа анализирует СТО, которые расположены в данном регионе.

Сможет ли функциональность сервиса РСА стать полноценной заменой профессиональной оценки автомобиля?

По информации, содержащейся в базе данных РСА, не всегда можно в полном объеме произвести оценку деталей. Цена на ввезенные из-за рубежа запасные части варьируется в зависимости от колебаний валюты, при этом возникает необходимость регулярного обновления программы. Нередко сведения систематизированного справочника являются устаревшими.

Оценка автомобиля после аварии, проведенная профессиональными экспертами, осуществляется с учетом повреждений по факту. Кроме того, необходимо учитывать цены на рынке, оптимальное время нормо-часов на выполнение ремонта.

Источник: http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/proverit-stoimost-zapasnyx-chastej-po-rsa.html

Найти каталожный номер запчасти. Как узнать номер запчасти по вин коду в оригинальных каталогах

Номер запасной части в справочнике рса как узнать

Сегодня в интернете можно встретить большое количество интернет-магазинов и отдельных баз данных, которые активно продвигают услугу подбора запчастей по ВИН коду в режиме онлайн.

На практике большинство автовладельцев мало знакомо с данной тенденцией, а потому мы попытаемся рассмотреть, реально ли отыскать требуемую запчасть, используя VIN автомобиля.

Тем более, что продавцы запасных деталей и аксессуаров утверждают, что подобный подход позволяет полностью избежать несоответствий в типах деталей. Ведь известно, что многие автопроизводители вносят коррективы в производимые модели, о которых далеко не всегда известно потребителю.

В частности, нередки случаи, когда деталь, рассчитанная на автомобиль 2010 года выпуска, может не подойти на машину, произведенную в 2012 году. И такие ситуации далеко нередки. Итак, попытаемся проанализировать новую тенденцию авторынка и дать исчерпывающие советы нашим читателям по всем аспектам поиска запчастей по VIN-коду онлайн.

Что такое VIN код автомобиля

В одной из наших публикаций мы рассматривали вопрос о том, что из себя представляет и транспортного средства.

Вкратце, Vehicle Identification Number (именно так расшифровывается аббревиатура VIN) представляет собой номер, позволяющий полностью идентифицировать автомобиль.

Единый стандарт такого обозначения был внедрен автопроизводителями еще в далеком 1981 году, а сам номер включает в себя семнадцать знаков, которые условно разделяются на три группы.

— как расшифровать VIN-код автомобиля:

Первые три знака VIN-номера обозначают индекс изготовителя транспортного средства, который обозначается аббревиатурой WMI (World Manufacturers Identification). Первая цифра означает страну, в которой произведен автомобиль, вторая – компанию, выпустившую транспортное средство, а третья – тип транспортного средства (легковой автомобиль или грузовик).

Для нас наибольший интерес представляет вторая, описательная часть VIN, где зашифрован тип кузова, модель автомобиля, серия и, самое главное, третья часть (Vehicle Identification Section), где описываются особенности конкретной модели, включая комплектацию, год выпуска и завод компании, на котором осуществлялась сборка.

При этом последние символы, начиная с 12-го по 17-й, означают последовательность и ход движения конкретной машины на конвейере. Собственно говоря, именно они в основном и используются для идентификации автоматическими системами подбора запчастей по VIN-коду автомобиля.

Поиск запчастей по ВИН коду автомобиля в режиме онлайн

Итак, давайте определим, каким образом работают онлайн системы поиска запчастей по ВИН коду автомобиля.

Структура подобных ресурсов довольно проста и по принципам своего функционирования сходна с известными поисковыми системами типа Яндекс и Гугл.

Отличием служит их специализация – в качестве поискового запроса выступает VIN-код, а источниками – коды деталей, представленные на рынке или доступные для заказа.

Принципы работы поисковых систем

Как известно, автопроизводители обозначают каждую запчасть определенным индексом. Данный индекс, в свою очередь, является кратким цифровым описанием, равно как и ВИН в автомобиле.

Поисковая система автоматически считывает информацию из ВИН-номера, определяет , место его производства, год выпуска, завод – одним словом, все параметры, необходимые для корректного подбора требуемой детали.

Соотнося эту информацию с кодами запчастей, система в автоматическом режиме отыскивает требуемую деталь, которая гарантированно подойдет для установки на конкретное отдельно взятое транспортное средство.

Преимущества и недостатки

Конечно, на первый взгляд подбор запчастей по ВИН-коду может показаться идеальным способом, не имеющим недостатков. На практике такое утверждение выглядит слишком смело, и минусы у технологии имеются, притом весьма существенные.

Каковы они на практике, мы решили выяснить на основе мониторинга ведущих поисковых систем. Сделать это, как оказалось, не сложно, и популярная система Яндекс на запрос «Поиск запчастей по Вин коду автомобиля» сразу выдала несколько крупных ресурсов, специализирующихся на предоставлении данной услуги.

Обзор сайтов

AFORA.RU — довольно подробный сайт, посвященный запчастям для иномарок. Здесь предлагается услуга поиска запчастей по ВИН-коду и имеется возможность сразу приобрести требуемую деталь.

Отличительной чертой сервиса является наличие памятки о том, что представляет собой VIN-код, а также довольно обширного электронного каталога, в который включены запчасти для наиболее популярных моделей автомобилей.

Кроме того, действует система поиска по номеру запчасти, а также простая система просмотра каталога. Еще одной особенностью сайта является возможность конкретизировать условия поиска путем захода в раздел «Запрос по VIN». Выглядит он следующим образом:

Как видим, автомобилисту достаточно ввести ВИН-номер, названия деталей, номер телефона и адрес электронной почты. Минусом подхода является то, что поиск детали по ВИН номеру будет производиться не в режиме онлайн, а вручную менеджером компании.

Надо сказать, что данная вкладка на сайте красноречиво иллюстрирует недостатки стандартного подбора запчастей по ВИНу онлайн – в итоговом результате вы получаете полный перечень запчастей для вашего авто с указанием их номеров, но не конкретную деталь, которая вам требуется.

Конечно, для человека, разбирающегося в хитросплетениях кодов и типах запчастей, найти нужную из них не составит труда, однако для рядового автолюбителя это является серьезной проблемой. Умолчим и о том количестве времени, которое потребуется, чтобы «отделить зерна от плевел» и найти в результатах поисковой выдачи именно то, что нужно.

DETALI.RU — серьезный ресурс по поиску и покупке запчастей по ВИН. Вариантов найти требуемую деталь много – вы можете просто ввести номер запчасти в верхнюю строку поиска или воспользоваться подбором запчастей по VIN коду автомобиля.

В последнем случае потребуется также указать год выпуска автомобиля, марку, модель и модификацию. К слову, эти факторы несколько настораживают – данная информация, как мы уже разобрались выше, зашифрована в самом номере, а потому непонятно, какова ее необходимость для корректного поиска.

Не будем, конечно, пессимистами, но есть вариант, что поисковая система сайта работает, все же, именно по этим данным, а не собственно ВИНу. Кстати, словно для компенсации этого недостатка, внизу страницы имеется возможность онлайн-подбора с консультантом.

В целом же, анализируя сайт, можно сказать, что он несколько менее удобен, нежели предыдущий, однако располагает не менее обширной реальной базой деталей, однако недостатки подбора запчастей по ВИН коду здесь ровно те же, а в некоторых случаях их даже больше.

PATAUTO.RU — еще один сайт, предлагающий поиск запчастей по VIN. Выбор марок автомобилей тут не такой большой, как на вышеозначенных ресурсах, однако это, в определенной мере, благо.

Но нас больше интересуют особенности поиска. Увы, тут их, по сути, нет. Сайт предлагает лишь заполнить форму, в которой указывается информация об автомобиле, включая год выпуска, и контактные данные. Ну и, само собой, ВИН-номер.

Поиском нужной детали занимается менеджер, после чего пользователю высылается сообщение с перечнем необходимых деталей (или детали). Конечно, схема допустима к применению, но ни о каком поиске запчастей по ВИН-коду онлайн речи, в данном случае, не идет. Выручает лишь имеющаяся памятка о том, что представляет собой ВИН-код.

ВИН-КОД.РФ – очередной рунетовский ресурс, предлагающий отыскать требуемые запчасти по ВИН-номеру. Увы, система поиска здесь также не предполагает выход на онлайн-базу – результаты поисковой выдачи вы получите спустя некоторое время и обработаны они будут, скорее всего, вручную менеджером.

К плюсам сайта можно отнести большой спектр расходных материалов, включая эксплуатационные жидкости и довольно большую базу запчастей для машин разных марок.

Итоги

Итак, мы проанализировали несколько наиболее крупных ресурсов в Сети, которые предлагают возможность подобрать запчасти по VIN коду онлайн. Точнее, как мы убедились, приставка «онлайн» в данном случае не всегда оправдывает свое наименование.

Увы, результаты мониторинга оказываются далеко не такими радужными, как кажется на первый взгляд. Там, где методика работает, она имеет следующие недостатки:

  • Медленную обработку запросов.
  • Вывод всех без исключения имеющихся деталей на автомобиль в поисковую выдачу.
  • Невозможность фильтрации данных.
  • Показ, в большинстве случаев, лишь кодов запасных частей без их расшифровки, что требует дополнительных действий по уточнению со стороны автолюбителя.

Частично эти недостатки компании, продающие запчасти, пытаются компенсировать работой службой поддержки, которая вручную осуществляет подбор. Также, как мы смогли убедиться, многие сайты попросту скрывают за модным «Подбором деталей по ВИН» обычные услуги консультантов, которые, возможно, и разыскивают запчасти по коду, но лишь во внутренних базах компании, но никак ни на сайте.

Когда у водителя возникает необходимость провести ремонт и заменить какую-либо деталь или узел своего автомобиля, то поиск нужной детали может занять длительное время. Разработчиками постоянно вносятся изменения в конструкцию двигателя или подвески, в результате изменяется и конфигурация основных деталей.

Если посмотреть на конструкцию того же двигателя, то мы заметим здесь множество различных элементов: поршни, цилиндры, клапаны, коренные и подкоренные вкладыши коленчатого вала, различные прокладки, уплотнительные кольца, болты головки блока цилиндров, форсунки и много всего другого. Даже малейшая из этих деталей должна точно подходить по размерам и своей конфигурации. Для облегчения поиска все они обозначаются каталожными номерами.

Часто водители пользуются простым приемом — берут сломавшуюся запчасть и едут в автомагазин.

Опытный продавец-консультант сможет по внешнему виду отличить шестерню первой передачи от шестерни второй передачи или тросик газа от тросика стояночного тормоза.

Однако намного проще найти каталожный номер детали в каталоге и поискать ее по компьютерной базе. В данном случае приходит на помощь VIN-код автомобиля.

VIN-код — это идентификационный номер вашего автомобиля, в нем зашифрована такая информация:

  • производитель и модель автомобиля;
  • основные характеристики автомобиля;
  • модельный год.

Есть множество программ для сканирования этого кода. Соответственно, зная VIN-код, можно подобрать любую запчасть именно под вашу модель. Если же вы еще знаете и номер двигателя автомобиля (а он тоже требуется для поиска запчастей для некоторых моделей через интернет), то вашу машину смогут идентифицировать наиболее точным образом.

Как нужно искать деталь по VIN-коду?

В Сети есть множество сервисов, которые помогут вам найти нужную деталь. Зайдя на один из таких сайтов, вы увидите поля для ввода нужной информации.

Например для Мерседеса кроме VIN-кода нужно ввести 14-значный номер двигателя, для итальянских автомобилей нужно ввести VIN, Versione, Motor, Per Ricambi — все это есть на подкапотной табличке, для шведских, японских и корейских авто достаточно одного VIN, для VW, Audi, Seat, Skoda — VIN и номер двигателя. Информация о типе КПП, наличии ГУРа и т.д. только облегчит поиски.

Введя все эти данные, нужно написать название и каталожный номер нужной детали — например шланг бачка омывателя, кожух сцепления или шестерня третьей передачи. Тут и возникает главный вопрос — как называется та или иная запчасть и какой ее каталожный номер. Здесь приходит на помощь каталог, он может быть как в электронном виде, так и в печатном.

В каталоге обозначены все основные группы автомобиля: двигатель, сцепление, дифференциал, рулевое управление, электрика, аксессуары и т.д.

Находите ту группу, которая вас интересует, группы разбиваются на подгруппы, найти нужную прокладку, болтик или шланг не составит труда.

При желании можно оставить свой номер телефона для связи с менеджером, который вам поможет в случае чего.

Стоит также заметить, что такой способ поиска запчастей подойдет только тем людям, которые что-то смыслят в устройстве автомобиля и могут самостоятельно определить, что именно сломалось. Можно, конечно, поехать в автосервис, где вам все заменят специалисты.

Но проблема в том, что заказывая запчасти по VIN-коду через интернет, вы сможете очень хорошо сэкономить, и будете уверены, что вам придет именно та запчасть, которую вы заказывали — оригинальная, рекомендуемая производителем или неоригинальная.

Тогда как в автосервисе вам могут поставить совсем не то, что вы просили.

Но даже и в том случае, если вы не собираетесь заказывать деталь, а просто узнать ее каталожный номер, чтобы потом приобрести ее в местном автомагазине, то поиск по VIN-коду значительно сэкономит вам время.

Благодаря сайту РСА владелец авто может самостоятельно произвести расчёт стоимости повреждённых запчастей транспорта во время ДТП. Причём процесс осуществляется по ОСАГО. Система рассчитывает среднюю стоимость запчастей и выдаёт результат. Подробнее о том, как узнать цену на автозапчасти, будет рассказано в статье. статьи

  • 1 Что представляет собой РСА?
  • 2 Как правильно обращаться с сервисом?
  • 3 Зачем производить расчёт запчасти?
  • 4 Как производится расчёт?
  • 5 Способен ли РСА полностью заменить оценку специалистов?
  • 6 – последние изменения стоимости работ и запчастей

Что представляет собой РСА? РСА расшифровывается как Российский союз автостраховщиков. Организация не направлена на коммерческое русло. Она выступает как независимый эксперт в вопросах страхования.

Стоимость запчастей рса

Источник: https://autokrot.ru/karbyurator/naiti-katalozhnyi-nomer-zapchasti-kak-uznat-nomer-zapchasti-po-vin/

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО: единый справочник РСА

Номер запасной части в справочнике рса как узнать

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  2. Формирование справочника стоимости запчастей.
  3. Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств.  Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений.

Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад.

С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

  • запасных частей;
  • нормо-часа;
  • материалов.

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА.  На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  1. Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  2. Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  3. Заменить деталь.
    • цена на запчасть составит 2700 рублей;
    • работа по замене оценена в 3000 рублей.

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов.

Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком.

Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/rasschet-stoimosti-zapchastey.html

Рса запчасти: как рассчитать стоимость запчастей по калькулятору

Номер запасной части в справочнике рса как узнать
Время чтения: 4 минут

Когда детали авто повреждены в результате ДТП, первая мысль водителя – какой будет выплата по страховому полису ОСАГО.

На специальном интернет-сервисе на сайте РСА запчасти по ОСАГО и их стоимость можно проверить вручную.

Система анализирует среднерыночную стоимость указанных деталей по регионам, и с её помощью можно оспорить вердикт страховой компании в случае занижения суммы выплаты.

Что такое РСА

Сервис autoins.ru – это официальный сайт РСА – Российского союза автостраховщиков. Союз является некоммерческой организацией, этот статус РСА закреплен в законодательстве. Организация насчитывает в своём составе 103 страховые организации (более 90% компаний России), выступает в роли независимого эксперта в вопросах автострахования.

РСА работает в таких ключевых направлениях:

  • формирует правила для того, чтобы страховая деятельность была профессиональной, и контролирует соблюдение этих правил;
  • обеспечивает взаимодействие страховщиков;
  • представляет и защищает интересы страховых компаний;
  • защищает права страхователей на компенсацию за нанесение ущерба имуществу и вреда здоровью, жизни.

На сайте РСА собрана информация о каждом клиенте компаний-членов Союза, а именно:

  1. Персональные данные лиц, которые застрахованы.
  2. Информация из страховых договоров.
  3. История о страховых случаях, информация о потерпевших.

С помощью данных Союза водитель может узнать свой страховой класс, коэффициент бонус-малус.

Но главная причина запуска сервиса РСА – предоставление данных о ценах запчастей конкретного автомобиля, на которых базируется экспертная оценка по размеру страховой выплаты.

При помощи сайта РСА с 2014 года потерпевший может убедиться, правильно ли страховая компания рассчитала сумму выплаты по ОСАГО, в случае повреждения деталей.

Разработка сервиса осуществлялась по распоряжению Банка России; функционал предусматривает свободный доступ к данным о средних ценах на детали, материалы и стоимости нормочасов во время оценки выплат за ремонт согласно полису ОСАГО.

Как работать с сервисом на сайте РСА

Чтобы найти нужную вам деталь, переходим по ссылке. В сведениях о средней стоимости можно узнать три варианта цены:

  • непосредственно за деталь;
  • за нормочас работ по ремонту (если страховая выдает направление на обслуживание в автосервис). Цена нормочаса – это стоимость трудозатрат, подразумевающая четко определенный промежуток времени на каждый вид работ;
  • за материалы, необходимые для ремонта.

Чтобы запросить стоимость детали, необходимо заполнить четыре поля:

  1. На какую дату нужно предоставить сведения.
  2. Экономический район страны (их 12).
  3. Название марки автомобиля.
  4. Каталожный номер необходимой запасной части.

Для того чтобы узнать оригинальный номер запчасти, существует много интернет-сервисов, на которых размещены каталоги автопроизводителей. Для поиска понадобится VIN-номер машины.

При поиске средней стоимости за нормочас выполняемых ремонтных работ последняя графа заменяется полем «Тип транспортного средства», ведь стоимость нормочасов у разных брендов и авто различных кузовов отличается. Для расчета цены материала заполняют три поля: дату, производителя и название материалов.

Отправленный запрос сохраняется, ему присваивают номер. При повторном посещении сервиса статус запроса можно будет посмотреть, нажав «Сохранённый запрос» и введя номер.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе.

Калькуляция стоимости также направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках страхового случая, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

Для расчета цены за ремонт по ОСАГО после ДТП применяется единый справочник РСА по ОСАГО. Единый он не только потому, что включает в себя общую информацию по всем регионам. С момента внедрения расчета стоимости по методике РСА в 2014 году все эксперты при оценке ущерба должны руководствоваться только данными из этого справочника.

Как рассчитывается стоимость

Справочник РСА вмещает более 80 миллионов позиций, цены указаны в каждом из двенадцати экономических районов страны. В перечень внесены модели автомобилей не старше 2002 года выпуска. Стоимость деталей более старых авто оценивается в среднем по рынку в регионе.

Чтобы выполнить расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА, предварительно нужно ввести следующие данные:

Рассмотрим, как считается стоимость деталей по ОСАГО. Когда вы вводите каталожный номер детали, а главное – экономический район, система анализирует цены на данные запчасти в конкретном регионе, используя единый справочник. При поиске цены за нормочас также анализируются автосервисы, расположенные в пределах географической области.

Может ли сервис РСА заменить профессиональную оценку авто

По данным из сервиса РСА не всегда удается в полной мере оценить стоимость деталей. Цены на импортные запчасти привязаны к иностранной валюте, при этом необходимо регулярно обновлять базу данных согласно изменению курса. Некоторые данные из единого справочника могут быть устаревшими.

Профессиональная оценка авто после ДТП выполняется с учетом фактических повреждений и цен на рынке, учитывается оптимальное время нормочасов на ремонт.

Подробнее обо всех нюансах профессиональной оценки стоимости запчастей и ремонта читайте в статье «Оценка ремонта автомобиля».

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/stoimost-zapchastei-osago-rsa.html

Помощь права
Добавить комментарий