Любительские водительские права условия сдачи

Водительские права: процедура получения и обмена в 2018 году

Любительские водительские права условия сдачи

В Украине, согласно законодательству, управлять транспортными средствами можно лишь при наличии национального водительского удостоверения (водительских прав) соответствующей категории (Постановление Кабмина № 340 от 08.05.1993 года «Про затвердження Положення про порядок видачі посвідчень водія та допуску громадян до керування транспортними засобами»).

Как получить водительское удостоверение? Какие документы нужны для выдачи прав? Как восстановить или заменить водительское удостоверение? Что делать, если лишили прав? На эти и многие другие вопросы о порядке получения удостоверения водителя в Украине в 2018 году и особенностях его использования ответит «Юридический портал Украины».

Получение водительских прав

На сегодняшний день выдача прав является одной из самых востребованных услуг, предоставляемых сервисными центрами Министерства внутренних дел. Ежегодно в стране выдается несколько сотен тысяч водительских удостоверений. Так, по данным МВД, в 2016 году впервые водительские права получили 360 256 украинцев.

Как получить водительское удостоверение впервые (пошаговая инструкция)?

Процедура получения прав в 2018 году предусматривает прохождение четырех обязательных этапов:

Шаг 1. Обучение в автошколе

От выбора учебного заведения будет зависеть качество полученных вами теоретических знаний и практических навыков вождения. Поэтому к выбору автошколы стоит подходить серьезно. Обязательно уточните наличие лицензии МОН и аттестата аккредитации МВД.

Сроки и стоимость обучения на курсах вождения зависят от выбранной категории транспортных средств. Для записи в автошколу необходимо подать следующий пакет документов:

§  заявление с указанием места жительства и категории ТС

§  паспорт (предъявляется лично) + копия ИНН

§  4 фотографии размером 3,5х4,5

§  медицинская справка

По окончании курса обучения сдаются внутренние экзамены по Правилам дорожного движения и вождению. Подтверждением прохождения подготовки водителей является свидетельство, срок действия которого составляет 10 лет со дня окончания курсов.

Шаг 2. Прохождение медицинского осмотра

Основной целью медосмотра является получение справки о пригодности к управлению транспортным средством. Без нее получить права невозможно.

Медицинский осмотр включает в себя: общее обследование специалистами медицинской комиссии, лабораторное и функциональное обследование (общий анализ крови и мочи, анализ крови на сахар, ЭКГ, обследование остроты и полей зрения, обследование вестибулярного аппарата, определение группы крови и резус фактора).

Медицинская справка, выданная с указанием болезни согласно «Перечню заболеваний и недостатков, при которых лицо не может быть допущено к управлению соответствующими транспортными средствами», является основанием для отказа в получении водительского удостоверения.

Шаг 3. Сдача экзаменов в сервисном центре МВД

Привязку к прописке (регистрации) отменили, поэтому сдать экзамен на права в 2018 году можно абсолютно в любом СЦ МВД.

При прохождении проверочного контроля в составе учебной группы автошколы, тестирование проводится в территориальном сервисном центре МВД по местонахождению учебного заведения.

Все необходимые документы подаются представителями автокурсов, от вас требуется только наличие паспорта.

Индивидуальная сдача экзаменов (отдельно от своей группы из автошколы) предусматривает самостоятельную подачу полного пакета документов:

§  заявление (заполняется в ТСЦ)

§  копия идентификационного кода

§  документ, удостоверяющий личность

§  квитанция об оплате государственной услуги

§  медицинская справка установленного образца

§  свидетельство об окончании заведения по подготовке водителей

§  оригинал и ксерокопии документов о смене личных данных (в случае их изменения)

Экзаменационный блок для получения водительского удостоверения состоит из двух частей: теоретической (20 минутное тестирование – 20 вопросов) и практической (демонстрация навыков вождения).

Если вы не уложились в отведенное для тестов время или сделали более двух ошибок – экзамен провален и допуск к практике не получен. Пересдать теорию можно не ранее, чем через 5 дней, количество попыток неограниченно.

На сдачу практического экзамена по вождению отводится 3 попытки.

Обратите внимание, что на сайте Главного сервисного центра МВД появилась возможность бесплатно подготовиться к сдаче теоретического экзамена по ПДД для получения водительского удостоверения. Новые вопросы тестов с вариантами ответов можно скачать или пройти в онлайн режиме. Количество попыток пройти тест — неограниченно.

Шаг 4. Получение водительского удостоверения

Права выдаются спустя 5 рабочих дней с момента успешной сдачи экзаменов. Удостоверение выдается лично под роспись по предъявлении паспорта. Кроме того, сотрудники ТСЦ должны вернуть вам свидетельство об окончании автошколы, экзаменационную карточку и медицинскую справку.

Категории водительских удостоверений

Согласно п. 3 «Порядку видачі посвідчень водія та допуску громадян до керування транспортними засобами», транспортные средства, управление которыми разрешается при наличии водительских прав, в зависимости от их типов и назначения подразделяются на категории: А1, А, В1, В, С1, С, D1, D, ВЕ, С1Е, СЕ, D1E, DE и Т (подробнее в таблице).

Какой срок действия водительских прав в Украине?

Срок действия национального удостоверения водителя составляет 30 лет и исчисляется со дня его оформления. Инвалидам и лицам, имеющим медицинские ограничения, права выдаются с проставлением соответствующей пиктограммы в графе «Ограничение».

Начинающим водителям после прохождения медосмотра и сдачи экзаменов выдается временное удостоверение с ограниченным правом управления транспортным средством — запрещается превышать скорость 70 км/ч. Срок действия первых водительских прав составляет 2 года, после чего производится их замена.

Выдача постоянного водительского удостоверения происходит без сдачи экзаменов при условии совершения водителем в течение двух лет со дня получения первых прав не более 2 административных правонарушений. Если за этот период произошло 3 и больше нарушений, обменять права на постоянные можно только после сдачи практического и теоретического экзаменов в сервисном центре МВД.

Замена водительского удостоверения

В соответствии с «Положением о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средства», замена водительских прав производится в таких случаях:

§  удостоверение непригодно для использования (испорчено, не читаются записи)

§  изменены личные данные владельца (фамилия, имя и отчество)

§  открытие другой категории водительских прав

§  получение удостоверения нового образца

§  права были потеряны или украдены

В соответствии с законодательством Украины порядок обмена водительского удостоверения не предусматривает повторную сдачу экзаменов. Процедура замены действующих прав производится независимо от зарегистрированного места жительства или пребывания водителя. Обмен удостоверения производится в течении 5 рабочих дней с момента подачи полного пакета документов.

Что делать, если права были испорчены?

В случае непригодности водительского удостоверения к использованию, в том числе по причине повреждения или не читаемости надписей, производится замена на новое удостоверение. При получении новых водительских прав старое удостоверение изымается, поэтому независимо от внешнего вида испорченного документа его необходимо иметь при себе.

Что надо для обмена водительских прав?

§  паспорт или другой документ, удостоверяющий личность

§  водительское удостоверение

§  медицинская справка

§  копии справки ИНН

Цена обмена испорченных прав в 2018 году составляет 201 грн.

Как поменять водительское удостоверение при изменении личных данных?

В соответствии с п. 2.26 «Інструкції про порядок приймання іспитів для отримання права керування транспортними засобами та видачі посвідчень водія», обмен водительских прав в связи с изменением Ф.И.О. владельца, в т.ч. после замужества, производится на основании документа, подтверждающего такое изменение.

Список документов, необходимых для замены водительского удостоверения после смены личных данных (фамилия, имя и отчество):

§  гражданский паспорт

§  идентификационный код

§  медицинская справка + права

§  свидетельство об изменении Ф.И.О.

§  свидетельство о регистрации брака

Стоимость замены водительских прав после изменения фамилии, имени, отчества, а также после регистрации брака – 201 гривна.

Как открыть новую категорию прав в 2018 году: порядок замены удостоверения водителя

Каждая категория предоставляет право на управления определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении — возможность законно водить очередное транспортное средство. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Для получения прав с новой категорией достаточно сдать экзамен по вождению ТС соответствующей низшей категории. Но это лишь при условии, что последние 12 месяцев вы ездили за рулем. Если факт управления транспортным средством (по одной из действующих категорий) подтвердить нельзя — придется дополнительно сдать экзамен на знание Правил дорожного движения.

Оформление и выдача удостоверения водителя с получением права на управление транспортными средствами другой категории производится при подаче следующего пакета документов:

§  заявление установленного образца (заполняется в ТСЦ)

§  украинский паспорт или документ, удостоверяющий личность и гражданство

§  копия справки о регистрационном номере учетной карточки плательщика налогов

§  документ, подтверждающий управления транспортными средствами (при необходимости)

§  свидетельство об окончании курсов по подготовке, переподготовке водителей

§  оригинал и ксерокопии документов о замене Ф.И.О. (в случае их замены)

§  медицинская справка о пригодности к управлению ТС

§  справка о прохождении 20-часового курса обучения

§  водительское удостоверение

§  квитанции об оплате сбора

Стоимость замены водительского удостоверения в Украине в 2018 году составляет 227 гривен (при получении другой категории) или 214 грн. (в случае открытия низшей категории).

Как восстановить утраченные или похищенные водительские права?

Первое, что следует сделать при потере прав – уведомить сервисный центр МВД, а в случае кражи удостоверения — управление Нацполиции. После вашего обращения сотрудниками ТСЦ будет произведена проверка факта выдачи вам ранее водительских прав. Если никаких нарушений выявлено не будет, в течении пяти рабочих дней будет оформлено и выдано новое удостоверение водителя.

Для восстановления водительских прав в Украине в 2018 году необходим следующий набор документов и справок:

§  паспорт и идентификационный код

§  справка из полиции (в случае кражи)

§  медицинская справка

Какой штраф за утерю водительских прав в 2018 году?

Украинское законодательство не предусматривает штрафных санкций за потерю удостоверения водителя. Однако, за получение дубликата прав придется заплатить около 200 гривен. Кроме того, автовладельцам следует помнить, что езда без водительского удостоверения является правонарушением и карается штрафом в размере 30 необлагаемых налогом минимумов (510 грн.).

Международные водительские права

Международное водительское удостоверение оформляется в виде небольшой картонной книжечки, которая является официальным переводом национальных прав на иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский и другие языки).

Как поменять водительские права на международные?

Получить водительские права международного образца можно в любом удобном для вас сервисном центре МВС в течении 5 дней со дня предоставления полного пакета необходимых документов:

§  удостоверения водителя (оригинал)

§  гражданский и загранпаспорт

§  фотография 3,5х4,5 см

Водительское удостоверение международного образца выдается на 3 года и действует за границей только в сочетании с украинскими правами. При этом, для оформления европейского удостоверения водителя не нужно проходить ПДД-тесты и сдавать вождение.

Возврат водительских прав после лишения

Лишение водителей права на управление транспортными средствами осуществляется в соответствии с законодательством.

Изъятие водительского удостоверения производится полицейским при наличии оснований полагать, что водителем совершено правонарушение, предусмотренное Кодексом Украины об административных правонарушениях, за которое может быть наложено административное взыскание в виде лишения прав. При этом, срок лишения водительского удостоверения отсчитывается с момента его изъятия.

Как вернуть водительские права после лишения судом?

Восстановление прав после лишения осуществляется согласно «Порядка временного изъятия удостоверения водителя на транспортное средство и его возвращения». Пошагово процедура возврата водительских прав после лишения выглядит следующим образом:

§  пройти медицинский осмотр (если ВУ изымалось из-за езды в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения)

§  обратиться с заявлением в сервисный центр МВД по месту проживания (права хранятся там)

§  сдать теоретический и практический экзамены (вождение принимается на ТС той категории, которая указана в решении суда)

Обратите внимание! Чтобы забрать права после истечения срока их лишения при обращении в ТСЦ при себе необходимо иметь паспорт и постановление суда о лишении водительского удостоверения.

Источник: lawportal 

Источник: https://protocol.ua/ua/voditelskie_prava_protsedura_polucheniya_i_obmena_v_2018_godu/

В госдуме предлагают выдавать водительские права с 16 лет

Любительские водительские права условия сдачи

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя. 

Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом. 

В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД.

Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.

 

В частности, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения».

Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений).

При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.

— Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной.

За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей.

Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, — рассказал законодатель. 

Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.

За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах.

К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем — только под присмотром опытного водителя. Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет. 

Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.

В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах — от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси).

В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др.

Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.

В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.

Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.

— Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., — отметил законодатель.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.

— На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне.

Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах.

Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, — отметила Татьяна Шутылева.

Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы.

— Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит. Это касается не только гражданских водителей. Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта.

Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками.

 Это очень правильная и здоровая практика, — отметил он.  

По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей — очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов. 

Источник: https://iz.ru/news/579883

В россии могут начать выдавать водительские права с 16 лет

Любительские водительские права условия сдачи

Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет.

Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства.

В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению – все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения.

Обширное заседание этого совета проводится в городе Гослар раз в год и называется в переводе – “немецкий судный день”.

На этом заседании было решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых.

Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии.

А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.

Как рассказал “РГ” член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права.

Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.

Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию “В” с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы в 16 лет и три месяца и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут.

Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методики обучения, отведено 156 часов. Из них 50 часов – практики. Оставшееся – теория.

Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения.

Ведь главное для ученика – получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД. Да зачастую и корочки эти не нужны, потому что у нас есть такая вещь, как экстернат. То есть ,кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. И все это огрехи нашего законодательства.

Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям, к их программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.

Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз- с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.

Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий.

На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня.

То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.

В Германии есть такое понятие как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения.

Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения – именно так называется эта престижная и уважаемая работа – никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках.

Тем более, что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю – 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату.

Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена – это проблемы самого кандидата в водители. 

Практический экзамен длится 45 минут и проходит в обычных городских условиях. Споров с экзаменаторами не возникает. Требования к приему экзаменов прописаны четко. Субъективизм полностью исключен. Учитель вождения при этом выступает как контролер экзаменатора. Он отмечает в своем экземпляре экзаменационного протокола , как ученик выполняет требования экзаменатора, а экзаменатор – в своем.

Наш корреспондент поучаствовал в приеме практического экзамена. Экзаменатор давал указания, куда ехать, где повернуть. Были охвачены все возможные ситуации.

Проехали железнодорожный переезд, двигались по зоне с ограниченной скоростью в 30 км/час, выехали на скоростную магистраль.

Тут экзаменатору не понравилось, что кандидат не ускорился после знака, отменяющего ограничение в 70 км/час Это – ошибка, хотя и не грубая

Как рассказал “РГ” Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.

Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год – и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.

Мнение

Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева:

Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет.

Однако, нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам.

Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.

Источник: https://rg.ru/2013/02/05/prava.html

В каком возрасте можно сдавать на права?

Любительские водительские права условия сдачи

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, в каком возрасте можно получить водительское удостоверение. Определяющим фактором в данном случае является категория водительских прав, которую планирует открыть кандидат в водители.

Кроме того, ниже Вы узнаете, в каком возрасте можно начинать обучение на права, в каком возрасте можно получить водительское удостоверение на руки, и в каких случаях можно начать водить автомобиль:

Рассмотрим все по порядку.

С какого возраста можно изучать теорию?

На изучение теории никаких ограничений не накладывается. Скорее даже наоборот, изучение правил дорожного движения в раннем возрасте всячески приветствуется.

Так что если хотите в будущем получить права, начните с изучения правил. Начните, даже если вам всего 7-8 лет. Правила пригодятся в любом случае, а грамотное поведение на дороге убережет от возможных неприятностей.

Если же возник вопрос, как изучать правила дорожного движения, то в этом нет никаких трудностей. Почти в каждом книжном магазине или газетном киоске можно купить книжку правил. Цена вопроса составляет приблизительно 20 рублей. В качестве альтернативы предлагаю скачать правила дорожного движения от pddmaster.ru. Это полностью бесплатно.

Можно также начать и изучение экзаменационных билетов ПДД 2019 года. Однако нет особого смысла торопиться с билетами, т.к. задачи ГИБДД обновляются довольно часто, иногда по несколько раз за год, а изучить их можно достаточно быстро. Буквально за 3-4 дня. Так что это всегда успеется.

С какого возраста можно начать обучение в автошколе?

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Примечание. В пункте 21.4 речь идет только про мотоциклы и автомобили. Автобусы, троллейбусы, трамваи и составы транспортных средств к этому пункту не относятся и начать обучение на них в 16 лет не получится.

С какого возраста можно начинать управлять мопедом или мотоциклом небольшой мощности?

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров – категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет.

Чтобы получить права категории М или подкатегории А1 нужно сдать теорию по экзаменационным билетам, а также практику на автодроме.

При этом перечень упражнений на автодроме в точности соответствует упражнениям на категорию А. Разница заключается только в транспортном средстве, на котором кандидат в водители сдает экзамен.

Еще раз подчеркну, что получить водительские права с 16 лет возможно только для категорий А1 и М.

Во сколько лет можно получить права на мотоцикл?

Рассмотрим по шагам все этапы подготовки, связанные с управлением мотоциклом.

1. Экзамен на категорию А (управление мотоциклом) включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

2. В настоящее время самостоятельная подготовка (экстерном) отменена, поэтому для получения прав Вам в любом случае придется отучиться в автошколе.

3. Сдать на права на мотоцикл и получить водительское удостоверение Вы можете только с 18 лет.

Примечание. Управление мотоциклом без водительского удостоверения категории А наказывается достаточно сурово. Штраф за отсутствие прав составляет 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, владелец мотоцикла получит штраф за передачу управления в размере 30 000 рублей. Так что пройти обучение в мотошколе и получить права будет дешевле.

С какого возраста можно перевозить пассажиров на мопеде или мотоцикле?

Отдельного внимания заслуживает возраст, начиная с которого водитель может перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде.

Для перевозки пассажиров на мопеде водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течении 2-х лет, для перевозки пассажиров на мотоцикле водитель должен иметь удостоверение категории А или подкатегории А1 в течение 2-х лет.

Перевозить пассажиров на мотоцикле или мопеде в любом случае можно не раньше, чем с 18 лет.

Возраст получения водительских прав категории B (легковые автомобили)

Рассмотрим по шагам этапы подготовки, относящиеся к управлению легковым автомобилем.

1. Пройти в автошколе обучение управлению автомобилем, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8, можно с 16 лет.

При этом автомобиль, на котором происходит обучение, должен быть специально оборудован (дополнительные педали и зеркало заднего вида для инструктора). Естественно, сам инструктор должен иметь документы, подтверждающие его право на обучение.

2. Сдать экзамен на получение прав можно после достижения 17-летнего возраста.

3. Независимо от того, в каком возрасте происходила сдача квалификационного экзамена, возраст получения водительского удостоверения категории В на руки остается неизменным – 18 лет.

4. Водить автомобиль самостоятельно можно с 18 лет, либо в сопровождении инструктора начиная с 16 лет (во время обучения).

Возраст для получения прав остальных категорий

Для получения водительского удостоверения категории C, позволяющего управлять грузовыми автомобилями, возраст такой же, как и для категории B (18 лет). Экзамен на категорию C можно сдать начиная с 17 лет.

Кроме того, в 18 лет можно получить права подкатегории B1 (трициклы и квадрициклы), подкатегории C1 (легкие грузовики).

А вот права категории D и подкатегории D1, позволяющие управлять автомобилями с числом пассажирских мест больше 8 (автобусами) можно получить только в 21 год. То же самое касается и прав, позволяющих управлять трамваями (Tm) и троллейбусами (Tb).

Примечание. Для категории D и D1 существует единственное исключение. Оно относится к водителям, проходящим военную службу. Такие водители могут сдать экзамены и получить права на управление автобусами начиная с 19 лет. При этом с 19 лет можно управлять только военной техникой, гражданскими автобусами можно управлять только с 21 года.

Для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев. При этом не требуется предоставлять в ГИБДД дополнительных документов, подтверждающих Ваш опыт. Достаточно лишь водительского удостоверения, в котором в течение года открыта требуемая категория.

Что касается подкатегорий C1E и D1E, то для них требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D.

Таблица возраста для получения прав

КатегорияОбучение в автошколеСдача экзаменаПолучение удостоверения
М – мопедыА1 – мотоциклы до 125 см3161616
А – мотоциклы161818
B – легковые автомобилиC – грузовые автомобили161718
D – автобусы21(19 – для военных водителей)21(19 – для военных водителей)21(19 – для военных водителей)
Tm – трамваиTb – троллейбусы212121
BE, CE, DE – составы транспортных средствпосле 1 года стажапосле 1 года стажапосле 1 года стажа

Когда оптимально начать учиться?

Чуть ли не каждый ребенок хочет научиться водить автомобиль как можно раньше. Такое стремление лишено всякого смысла, ведь все равно возраст получения водительских прав 18 лет (16 для категорий A1 и M), а раньше этого возраста официально сесть за руль не получится.

Рекомендую начинать обучение на категорию B не раньше чем за 2-3 месяца до 18 лет. Связано это прежде всего с тем, что после автошколы Вам не придется ждать квалификационных экзаменов и выдачи водительского удостоверения. Напротив, Вы сможете сразу же после прохождения обучения и получения прав начать водить автомобиль.

Кроме того, многие автошколы взимают дополнительную плату за время обучения, поэтому слишком раннее начало обучения может оказаться экономически невыгодным.

Тем не менее окончательный выбор времени начала обучения остается за Вами.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shkola/vozrast-vu.html

Водительские права предлагают разделить на профессиональные и любительские

Любительские водительские права условия сдачи

m24.ru/Александр Авилов

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилась Гильдия автошкол, рассказал m24.ru председатель профессионального сообщества Сергей Лобарев.

По его словам, обучение вождению должно состоять из базового курса для обычных автолюбителей, и продвинутого, для будущих водителей такси, общественного транспорта и грузовиков.

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.

С 2014 года все выпускники автошкол, которые успешно проходят испытания в ГИБДД, получают профессиональные водительские удостоверения. “Сегодня все курсанты автошкол получают профессиональные права. Даже те, у кого категория М – мопед, или А – мотоцикл. Но какие из них профессионалы? Это нонсенс”, – рассказал Лобарев.

Он подчеркнул также, что в России водитель считается профессионалом сразу после получения прав. При этом, в европейской практике для этого необходимо соответствовать ряду условий. И прежде всего, иметь определенный безаварийный стаж. “За рубежом больше внимания уделяется практике.

У нас практический курс обучения составляет 56 часов, у них – от ста часов с возможностью выезда на скоростные магистрали. За границей будущий водитель сначала получает удостоверение без права работы по найму.

И только после двух-трех лет стажа без нарушений он может сдать экзамены на получение сертификата профессиональной компетенции”, – рассказал Лобарев.

По его словам, профессиональные водители должны изучать правила перевозки крупногабаритных грузов, основы логистики, приемы управления машинами с передним, задним и полным приводом.

По словам председателя комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослава Нилова, чтобы стать профессионалом, человек должен пройти специальный курс подготовки и овладеть особыми навыками.

“Он обязан отлично управлять машиной в любых погодных условиях, уметь оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, адекватно реагировать в любых нештатных ситуациях”, – подчеркнул депутат. В парламенте готовы рассмотреть предложение Гильдии автошкол, отметил Нилов.

По данным Межрегионального профсоюза общественного транспорта, сегодня в России работает около 1 млн таксистов. В Москве насчитывается 30-35 тысяч водителей такси и около 50 тысяч водителей общественного транспорта.

Разделение на любительские и профессиональные права существовало в СССР. “Любительскими” считались категории А (мотоциклы) и В (легковые автомобили). Грузовики, автобусы и тяжелые прицепы относились к профессиональной сфере деятельности.

Кроме того, существовало три класса водительского мастерства, от которых зависел уровень зарплаты. Так, водитель первого класса мог управлять любой техникой и получал наибольшую ставку.

Сегодня права на мопед или мотоцикл можно получить с 16 лет, на легковую машину и грузовик с 18. Открыть категорию D, которая дает право управлять автобусами, могут лишь водители, достигшие 21 года. Те же правила распространяются на трамваи и троллейбусы.

А для получения прав с открытой категорией Е (прицепы массой свыше 750 кг) нужен также водительский стаж от одного года.

Обычному человеку достаточно минимум знаний и навыков, которые позволят ему безопасно водить личный автомобиль. Профессионал же должен быть подготовлен серьезнее, уверен зампред профсоюза работников общественного транспорта “Таксист” Андрей Попков.

“Любитель отвечает только за себя и свою семью. Профессионал же несет ответственность за жизни и здоровье клиентов. Плюс, всякая коммерческая деятельность сопряжена с соблюдением режимов труда и отдыха. В итоге, ответственности больше, внимания больше, концентрация максимальная в течение всей рабочей смены. А значит и подготовка должна быть лучше”, – отметил он.

Координатор Ассоциации дальнобойщиков Валерий Войтко отметил, что необходимость возрождения профессиональных прав назрела давно. “Сейчас, зачастую, все сводится к следующей схеме.

Получил права категории В, поездил год на бортовой “Газели”, наскоро переучился на категорию С – и вот он уже готовый дальнобойщик.

Конечно, ни о каком профессионализме в такой ситуации речи идти не может”, – рассказал он.

По его словам, водитель должен уметь составить сопроводительную документацию, поменять колесо или даже заменить форсунку. “Он должен не просто доехать из одного пункта в другой, но сделать это с максимальной экономией топлива и при этом уложиться в срок. Какие-то навыки приходят с опытом, но многому можно научить еще в автошколе”, – заметил Войтко.

Напомним, за последний год в отношение автошкол на рассмотрение в органах власти был вынесен целый ряд инициатив. Так, Совет Федерации выступал с предложением запретить водителям-новичкам управлять автомобилями с двигателем мощностью более 100 лошадиных сил.

В Госдуму внесен законопроект, позволяющий людям с ограниченными физическими возможностями (с инвалидностью) готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно. В ГИБДД предложили отправлять инструкторов вождения на курсы психологии.

Депутаты Мосгордумы совместно с молодежными активистами и казаками запустили рейды по столичным автошколам. Проверки коснулись учебных программ, состояния автодромов и учебных машин.

А также рассматривается возможность частичного ограничения либо полного запрета учебной езды по дорогам Москвы в утренние и вечерние “часы пик”.

Ряд новшеств коснулись столичного таксопарка. В частности, предлагается размещать на городских такси наклейки с номером, позвонив по которому, можно пожаловаться на действия водителя.

Например, если таксист нарушает ПДД или агрессивно ведет себя на дороге. Также рассматривалась возможность запуска сервиса экотакси для туристов.

В рамках этого проекта до конца года в Москве планируется установить еще 150 зарядных устройств для электромобилей.

Источник: https://www.m24.ru/articles/taksi/07092015/83892

Мвд внесло поправки в порядок сдачи экзаменов на водительские права

Любительские водительские права условия сдачи

Госавтоинспекция по-прежнему собирается сократить один из экзаменов на права. А именно тот, на котором выясняется – может ли кандидат на водительское удостоверение управлять автомобилем.

Увы, но именно на этом экзамене проваливается около 50 процентов кандидатов в водители.

10 января на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru был выложен доработанный проект постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами.

Проще говоря, этот документ рассказывает о том, как кандидаты в водители могут получить права. И, в частности – какие экзамены они должны будут для этого сдать.

В ГИБДД назвали число аварий в первые дни 2019 года

Сейчас им приходится сдавать три экзамена. Первый из них – теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй – навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку.

https://www.youtube.com/watch?v=Xa2H33iWxfU

Третий экзамен – умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора. Однако в новой редакции предусматривается полная отмена экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Эти навыки предполагается проверять перед выездом на дорогу.

Правовые вопросы эксплуатации авто эксперты “РГ” разъясняют в рубрике “Юрконсультация”

С одной стороны, все понятно: ГИБДД сокращает излишние функции. С другой стороны, становится непонятным, чем это обернется для самих водителей. Причем для тех, кто просто случайно окажется рядом с кандидатом, который сдает экзамен на права.

При этом, с одной стороны, для будущих водителей виден некий профицит: минус один экзамен. С другой стороны, непонятно, как на этот профицит отреагируют автошколы.

Да, при получении лицензии, они обязаны показать, что у них есть и учебные классы, и закрытые площадки, а то и автодромы. То же самое им необходимо показать и сотрудникам ГИБДД, которые должны выдать заключение о том, что материальная база автошколы соответствует требованиям примерных учебных программ.

Однако не всегда автошколы эти требования соблюдают. В результате они направляют в ГИБДД сдавать экзамен неподготовленных водителей.

В 2018 году интерактивными сервисами ГИБДД пользовались 800 млн раз

Конечно, прием экзаменов и обучение водителей – разные вещи. Однако чем меньше требований предъявляет ГИБДД, тем меньшим навыкам обучают в автошколе. Этот закон не написан на бумаге. Он просто давно и прочно сложился в мозгах тех, кто предоставляет эту услугу.

Так, по мнению президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, этот проект существенно ухудшит условия приема экзаменов на право управления транспортным средством.

По ее мнению, если сейчас при соблюдении определенных условий (наличие автоматизированных систем в классе и на автодроме) кандидату в водители засчитываются 2 экзамена, сданных в автошколе как государственные, и остается сдать только город, то проектом такая возможность полностью исключается.

Исключается и возможность сдачи экзамена на автоматизированных автодромах. Это единственная цифровая технология в отрасли подготовки и приема экзаменов у кандидатов в водители, обеспечивающая на сегодняшний день 100-процентную объективность приема экзамена и уникальную пропускную способность.

Отмена применения таких технологий идет вразрез со взятым правительством курсом на цифровизацию экономики.

Сейчас практический экзамен поделен на 2 этапа – площадка и город. Сдав площадку, кандидат в водители досдает только город.

Теперь же надо будет проходить все по кругу. Даже, если у кандидата отлично получается выполнять элементы навыков управления, он при пересдаче снова и снова будет вынужден опять продемонстрировать все эти навыки. И это, безусловно, повлечет существенное увеличение времени работы экзаменатора.

Для получения водительского удостоверения потребуется сдавать только два экзамена. Но непонятно, сколько раз их придется сдавать

Проектом отменяются требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для сдачи практического экзамена всех категорий и подкатегорий, за исключением мотоциклов.

Существующие ныне требования по покрытию, по освещенности, по наличию ограждений и прочие – все, что обеспечивало безопасные условия приема экзамена – будут отменены.

Появятся некие территории, на которых тоже можно принимать первую часть экзамена. Таким образом, права кандидатов в водители не защищены ничем.

Если же экзаменатор по своему усмотрению или даже из какой-то личной неприязни предложит выполнить разворот, параллельную парковку или заезд в бокс в темноте, на льду, в глубоком снегу – возразить будет нечего. Требования не установлены. Но тогда возникает вопрос о нарушении прав кандидатов в водители. При таком подходе в разы увеличиваются риски возникновений коррупционной составляющей.

Источник: https://rg.ru/2019/01/10/mvd-vneslo-popravki-v-poriadok-sdachi-ekzamenov-na-voditelskie-prava.html

Помощь права
Добавить комментарий