Лебедка ручная осмотр и испытания как оформить журнал

Испытание ручных и электрических талей

Лебедка ручная осмотр и испытания как оформить журнал

Существует достаточно большое количество различного такелажного оборудования предназначенного для перемещения тяжеловесных грузов. Среди подобных механизмов особенно выделяются тали.

Такие устройства отличаются высокими показателями грузоподъемности, неплохой длиной троса, а также простотой своей эксплуатации, за что и получили широкое распространение.

При этом очень важно проводить регулярные испытания талей, которые помогут выявить определенные неисправности в таких устройствах. О том, как же проходят данные проверки, а также чем они регламентируются, мы и поговорим сейчас.

Разновидности устройств

Прежде всего, следует сказать, что существует достаточно большое количество различных устройств такого типа, в связи с чем, испытания также будут разными. О преимуществах и недостатках каждого конкретного механизма вы можете почитать в статье «Типы и устройство талей», мы же остановимся на том, как именно происходят сами проверки.

Испытание ручных талей

Такие механизмы, как ручные тали, являются универсальными приспособлениями, которые можно использовать в различных сферах, включая строительство, промышленность, складские предприятия и так далее.

Устройства способны поднимать грузы весом в 20 т на высоту до 12 м.

Модели очень надежные и долговечные, в то же время, для того, чтобы убедиться в безопасности работы с подобными приспособлениями, необходимо регулярно проводить испытания с целью выявить определенные дефекты.

Полное техническое освидетельствование такого устройства должно проходить не реже, чем один раз в год.

В случае реконструкции механизма, а также ремонта, что предполагает замену основных узлов, необходимо проводить внеочередное испытание ручной тали.

Техническим освидетельствованием должен заниматься опытный инженер, который отвечает за корректную работу всех грузоподъемных механизмов на фирме. Кроме того, должен присутствовать сотрудник, который следит за состоянием техники.

Ручные тали могут быть стационарными или переносными. В первом случае техническое освидетельствование происходит в месте монтажа модели, во втором – их подвешивают на треногу или любую другую конструкцию.

Стоит отметить: Кроме периодических проверок, все тали подвергаются приемо-сдаточному испытанию на заводе-производителе. Таким образом, перед приобретением конкретного устройства стоит ознакомиться с его документацией.

Этапы проведения испытаний

Проверка проходит в два этапа. На первом проводят статическое испытание устройства. Для этого используют объект с массой на 25 процентов больше, чем указано в нормативных документах. Груз поднимают на высоту 10 см от уровня пола, после чего оставляют его в таком положении на период в 10 минут.

Если статическое испытание прошло успешно (отсутствуют остаточные деформации), тогда проводят динамическую проверку. В этом случае используют груз весом в 110 процентов от максимальной грузоподъемности механизма. Динамическое испытание предназначено для того, чтобы проверить качество тормозной системы устройства.

Для этого объект поднимают на высоту от 1 метра, после чего опускают обратно (следует сделать от 3 остановок на спуске и подъеме). Процедуру повторяют не менее 6 раз. Если отсутствуют пропуски и скольжения цепи, а поднятие и опускание груза присходит плавно, без рывков, то механизм допускается к работе.

В ином случае ручная таль бракуется.

Стоит отметить: Динамическое испытание может быть проведено при помощи груза, который весит на 25 процентов больше, чем предельно допустимый вес груза. В случае такой проверки статическое испытание можно не проводить.

Важно, чтобы во время проведения подобных испытаний не наблюдалось самопроизвольное опускание грузов. При их обнаружении, а также при наличии видимых дефектов (трещины, разрывы, деформации), использовать устройство во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается.

Все данные о такой проверке записываются в паспорт устройства, благодаря чему можно следить за периодичностью проведения испытаний.

Испытания электрических талей

Электрические тали отлично подходят для выполнения высокоинтенсивных работ. Их выгодно использовать там, где необходимо оперировать грузами весом до 10 т, при этом максимальная высота подъема составляет 12 м. Подобные устройства могут не просто поднимать грузы вверх-вниз, передвижные модели предназначены также для перемещения объектов по горизонтальной плоскости.

Как и в случае с ручными моделями, испытание тали с электроприводом включает приемо-сдаточные, и периодические и внеплановые проверки. При этом техническое освидетельствование предполагает:

  • Статическое испытание. Груз весом в 125 процентов от номинальной грузоподъемности поднимают на высоту в 10-20 см. Проверка будет успешной, если на протяжении 180 секунд груз не будет опускаться;
  • Динамическое испытание. Объект весом в 110 процентов два раза поднимают на высоту от 2 метров, при этом на каждом спуске и подъеме необходимо делать от 5 остановок.

Первое испытание позволяет проверить прочность устройства, второе – качество работы его тормозной системы.

В ходе проведения испытаний нужно обращать внимание на плавность хода, плотность прилегания колес к рельсам во время нагрузки, рывки в работе мотора. Кроме того, необходимо тщательно осмотреть устройство на наличие видимых деформаций, утечек масла и других повреждений, которые могут повлиять на работу механизма.

ГОСТ по испытанию талей

Основные требования к правилам и периодичности проведения подобных испытаний содержатся в специальных нормативно-правовых актах. Прежде всего, тут необходимо обратить внимание на:

  • ГОСТ 33172-2014, которые регулирует требования к безопасности при работе с тельферами;
  • ГОСТ 28408-89. В нем содержатся сведения об общих технических требованиях к ручным талям.

При этом очень важно не только регулярно проводить испытания при эксплуатации талей и тельферов.

Кроме того, следует сотрудничать только с теми поставщиками, которые предоставляют всю необходимую документацию на свои товары.

Качественное и надежное оборудование от ведущих производителей станет гарантией того, что, при должной эксплуатации механизмов, не возникнет никаких непредвиденных ситуаций.

Источник: https://grmeh.ru/articles/ispytanie-talej

Общие требования к грузоподъемным механизмам

Лебедка ручная осмотр и испытания как оформить журнал

6.1. Общие требования 

6.1.1.

 Грузоподъемные механизмы (тали, лебедки), съемные грузозахватные органы (крюки, грейферы), съёмные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т. п.

) и тару необходимо содержать и эксплуатировать в соответствии с ДНАОП 0.00-1.03-93 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” и настоящими Правилами. 

6.1.2. Грузоподъемные механизмы (лебедки, тали, кошки, блоки, полиспасты и т. п.), находящиеся в эксплуатации, должны иметь регистрационный или инвентарный номер (если механизм не подлежит регистрации в Госнадзорохрантруда), обозначение грузоподъемности и даты проведения следующего испытания. 

Съемные грузозахватные приспособления должны иметь клеймо или прочно закрепленную металлическую бирку с обозначением номера, грузоподъемности и даты проведения следующего испытания. 

6.1.3.

К управлению грузоподъемными механизмами и грузоподъемными машинами и к обслуживанию их, к строповке грузов и к выполнению такелажных работ должны допускаться работники не моложе 18 лет, специально обученные и аттестованные в соответствии с требованиями ДНАОП 0.00-1.

03-93 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов” и имеющие об этом запись в удостоверении о проверке знаний. 

Работники основных профессий, которые по роду выполняемой работы связаны с эксплуатацией грузоподъемных механизмов и грузоподъемных машин, управляемых с пола, и с подвешиванием груза на крюк машины или механизма, должны знать смежную профессию по специальной программе.

Подготовка и аттестация машинистов кранов, их помощников, стропальщиков, слесарей и электромонтеров должна проводиться в соответствии с требованиями пункта 7.59 ДНАОП 0.00-1.03-93 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”.

Ремонт и обслуживание электрооборудования грузоподъемных механизмов должны проводить электротехнические работники, имеющие по электробезопасности группу не ниже III. 

6.1.4. Место установки грузоподъемных механизмов и режим их работы должны соответствовать проекту проведения работ (ППР) на монтаж или ремонт оборудования.

Место работы грузоподъемного механизма должно определяться таким образом, чтобы было обеспечено пространство, необходимое для осмотра рабочей зоны и для маневрирования. 

6.1.5.

Вновь установленные грузоподъемные механизмы до пуска их в работу, а также такелажные схемы для перемещения грузов в целом должны проходить полное техническое освидетельствование, включающее осмотр, статические и динамические испытания. При подъёме опор воздушных линий электропередачи допускается только осматривать такелажную схему и проводить статическое испытание её поднимаемым грузом. 

6.1.6.

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, грузозахватных органов, приспособлений, тары должен проводить инженерно-технический работник, осуществляющий на предприятии надзор за грузоподъемными машинами и механизмами, при участии работника, ответственного за их исправное состояние.

Проверять правильность запасовки и надежность закрепления канатов, а также обтяжки рабочим грузом после смены или перепасовки канатов должен работник, ответственный засодержание грузоподъемных машин и механизмов в исправном состоянии.

Грузоподъемные механизмы, поступившие на место эксплуатации в собранном виде, при наличии документа об их полном техническом освидетельствовании на заводе-изготовителе допускаются к эксплуатации на срок не более 12 мес. с предварительным осмотром (без проведения испытаний). В этом случае дату и результаты технического освидетельствования необходимо записать в паспорт механизма. 

6.1.7. Каждый грузоподъемный механизм при техническом освидетельствовании должен проходить статическое испытание в течение 10 мин грузом, на 25 % превышающим его номинальную грузоподъемность, – с целью проверки прочности механизма и отдельных его элементов.

Грузоподъемный механизм, выдержавший статическое испытание, подлежит динамическому испытанию. Динамическое испытание грузоподъемного механизма должно проводиться грузом, на 10 % превышающим номинальную грузоподъемность механизма, – с целью проверки действия его тормозов.

Коэффициент запаса торможения тормоза, в зависимости от режима работы и рода привода грузоподъемного механизма, должен быть от 1,5 до 2,5. Допускается проводить динамическое испытание рабочим грузом с повторным его подъёмом и опусканием.

Во всех случаях при обнаружении дефектов при проведении испытаний грузоподъемного механизма испытание необходимо прекратить и после устранения дефектов провести вновь. 

6.1.8. Грузоподъемные механизмы (ручные и электрические тали, лебедки для подъёма людей и т. п.), подлежащие регистрации в Госнадзорохрантруда, должны проходить периодическое техническое освидетельствование в сроки, указанные в ДНАОП 0.00-1.

03-93 “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”. Грузоподъемные механизмы, в том числе электро- и автопогрузчики, гидроэлектропогрузчики, штабелеры и т. п.

, не подлежащие регистрации в Госнадзорохрантруда, должны проходить периодическое техническое освидетельствование: 

– полное – не реже 1 раза в 3 года, а механизмы, предназначенные для подъёма людей (лебедки, подъемники, вышки и т. п.), – не реже 1 раза в 12 мес.; При полном техническом освидетельствовании должны проводиться осмотр, статическое и динамическое испытания, а при частичном – только осмотр. Самоходные вышки и подъемники, установленные на базе автомобилей, гусеничных и колесных тракторов, должны проходить техническое освидетельствование перед началом эксплуатации, периодически, а также после ремонта – в соответствии с требованиями, указанными в технической документации завода-изготовителя на данный вид вышки или подъемника. Кроме того, ежедневно перед началом выполнения работ необходимо проводить испытания – в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на данный вид вышки или подъемника. Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов необходимо проводить после реконструкции их, ремонта металлических конструкций с заменой расчетных элементов или узлов, капитального ремонта или замены механизма, крюка и т. п. После замены изношенных грузовых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов необходимо проводить проверку правильности запасовки и надежности закрепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим грузом. На самоходных вышках и подъемниках, прошедших техническое освидетельствование, должны наноситься даты проведенного технического, а также очередного периодического освидетельствования.6.1.9. Съемные грузозахватные приспособления должны проходить: – техническое освидетельствование – на заводе-изготовителе, а после ремонта – на предприятии, где они ремонтировались. При проведении технического освидетельствования съемные грузозахватные приспособления необходимо осматривать и испытывать в течение 10 мин нагрузкой, на 25 % превышающей их номинальную грузоподъемность; – осмотр – перед выдачей грузозахватных устройств в работу, а также в процессе эксплуатации в установленные сроки, но не реже чем через 6 мес. – для траверс; через 1 мес. – для тары, клещей и других захватов; через 10 дней – для стропов, – за исключением редко используемых. Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу. Тару для перемещения грузоподъемными машинами мелкоштучных, сыпучих и других грузов после изготовления ее и перед применением необходимо осматривать в соответствии с утвержденной руководством предприятия инструкцией, определяющей порядок проведения осмотра, мероприятия по устранению обнаруженных повреждений, а также состав работников, которые должны выполнять эти работы. Выявленные при техническом освидетельствовании и осмотре поврежденные съемные грузозахватные приспособления и тара должны отбраковываться и изыматься из эксплуатации. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений должен записывать работник, ответственный за содержание этих приспособлений в исправном состоянии, в “Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений”, форма которого приведена в приложении 5 к настоящим Правилам, тары – в “Журнал периодического осмотра тары”, форма которого приведена в приложении 1 к настоящим Правилам. 6.1.10. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных механизмов, не подлежащих регистрации в Госнадзорохрантруда, а также на применение вновь изготовленных съемных грузозахватных приспособлений и тары должен выдавать: или инженерно-технический работник по надзору за грузоподъемными машинами и механизмами, или инженерно-технический работник, выполняющий его обязанности, или другой инженерно-технический работник. Разрешение должно выдаваться на основании документации завода-изготовителя и результатов технического освидетельствования. 6.1.11. Работник, проводивший техническое освидетельствование грузоподъемного механизма, должен записывать дату и результаты освидетельствования, а также сведения о выполненных ремонтах в “Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений” по форме, приведенной в приложении 5 к настоящим Правилам. 

6.1.12. Подавать электрическое напряжение на грузоподъемный механизм

Источник: http://www.td-red.ru/gruzopod

Техническое освидетельствование кранов (ПТО)

Лебедка ручная осмотр и испытания как оформить журнал

Выдержка из   Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов.

ГЛАВА 30

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

 349. Краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.

350. До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

351. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

  • кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным;
  • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
  • организация надзора и обслуживания грузоподъемного крана соответствует требованиям настоящих Правил.

352. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.

353. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором.

354. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

  • монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
  • реконструкции крана;
  • ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки;
  • изменения длины стрелы и высоты башни;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
  • капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки;
  • замены крюка (проводятся только статические испытания);
  • установки портального крана на новом месте работы;
  • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
  • в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.

После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

355.

Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование – специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии. Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора.

Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнадзор, в котором сообщить дату готовности грузоподъемного крана. Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем.

356. Кран, изготовленный на заводе и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование в организации-изготовителе перед отправкой его владельцу.

Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана.

До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт.

357. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

  • осмотру;
  • статическим испытаниям;
  • динамическим испытаниям.

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

358. При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений,
  • а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • состояние крюка, блоков.

У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться лабораторией, аккредитованной в установленном порядке по инструкции с применением методов неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;

  • фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизма подъема;
  • состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
  • соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
  • состояние кранового пути и соответствие его настоящим Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;
  • состояние канатов и их крепления;
  • состояние освещения и сигнализации.

Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка канатов и элементов кранов проводится в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях 13 и 22 к настоящим Правилам.

Работы, предусмотренные данным пунктом, могут быть проведены отдельно, но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования. Результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным специалистом, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

359. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

360. Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) – в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 – 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

По истечении 10 минут груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.

361. Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и (или) наибольшему грузовому моменту.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

362. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 – 200 мм.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

363. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

364. У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

365. Если кран используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.

366. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся.

Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

367. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

368. Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером.

369. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и / или инструкцией по монтажу и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается лицом, проводившим освидетельствование.

370. Краны, отработавшие нормативный (назначенный) срок службы, в соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г.

, N 8, 2/138) подлежат экспертизе промышленной безопасности, в которую входят техническое диагностирование и при необходимости оценка остаточного ресурса. Техническое диагностирование проводится головной или специализированной организациями.

После диагностирования экспертом Госпромнадзора проводится полное техническое освидетельствование.

Результаты работы должны заноситься в паспорт крана представителем организации, проводившей диагностирование, и лицом, проводившим освидетельствование, с ознакомлением под роспись специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

371. В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки:

  • траверсы, клещи, другие захваты и тара – каждый месяц;
  • стропы (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
  • редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться ответственным специалистом, назначенным (определенным) владельцем крана по инструкции, разработанной организацией-изготовителем или специализированной проектной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 23.

При длительной работе крана на удаленных объектах без возвращения на место базирования и невозможности осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары специалистами владельца осмотр должен быть поручен лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, на месте производства работ, что должно быть отражено в договоре (приказе) на выделение крана.

372. Порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.

Источник: http://krankomplekt.by/tekhnicheskoe-osvidetelstvovanie-gruzopod-emnogo-oborudovaniya.html

4.2. Лебедки

Лебедка ручная осмотр и испытания как оформить журнал

4.2.1.* Местоустановки, способ крепления лебедок, атакже расположение блоков должны бытьуказаны в ППР.

Место установкинеобходимо выбирать, исходя из следующихтребований:

лебедка должнанаходиться вне зоны производства работпо подъему и перемещению грузов;

место установкилебедки должно обеспечивать обслуживающемуперсоналу хорошее наблюдение заподнимаемым грузом;

должны бытьобеспечены простота крепления иправильное направление каната;

канат, идущий клебедке, не должен пересекать дорог ипроходов для людей. В случаях, когдатакое пересечение неизбежно, в местахпрохода или проезда следует устанавливатьограждение с предупреждающими знакамибезопасности “Осторожно! Опасная зона”и выставлять наблюдающих.

При установке вздании лебедка должна быть закрепленаза колонну здания, за железобетонныйили металлический ригель его перекрытияили за кирпичную стену стальным канатом.При этом диаметр и число ветвей егодолжны быть рассчитаны по грузоподъемностилебедки с коэффициентом запаса прочностине менее 6. Крепление производится зараму лебедки. Приваривать раму запрещается.

На обвязывающемканате крепление его конца осуществляетсяс помощью зажимов, число которыхопределяется при проектировании, но неменее трех. Шаг расположения зажимов идлина свободного конца каната отпоследнего зажима должны быть не менеешести диаметров каната.

При установкелебедок на земле их следует крепить заякорь или с упором и противовесом.Устойчивость лебедки должна проверятьсярасчетом.

4.2.2.Приваривать ручные рычажные лебедки кплощадкам обслуживания оборудования,а также крепить их к трубопроводам и ихподвескам запрещается.

4.2.3. Лебедки,при осмотре которых обнаружены дефекты,к работе не допускаются.

Не допускаются кдальнейшей эксплуатации и подлежатзамене детали лебедок:

чугунные барабаны,имеющие трещины или отбитые края реборд.В стальных барабанах допускается заваркатрещин и вставка отбитых частей ребордс соответствующей разделкой кромоктрещин и места вставки;

шестерни приотсутствии части зубьев или наличиитрещин в любом месте (заварка трещин недопускается);

шестерни лебедокс ручным приводом при износе зубьевболее 20 % их первоначальной толщины ишестерни лебедок с электрическимприводом при износе зубьев большедопустимого (приложение 6 “Допустимаятолщина зубьев шестерен электрическихлебедок при износе”). Наварка и заварказубьев запрещается;

деформированныекорпуса ручных рычажных лебедок,неисправные предохранительные детали,изношенные трущиеся детали тяговыхмеханизмов (сжимы – желобчатые пазы ицапфы), а также фигурные вырезы серег идеформированные крюки;

подшипники, имеющиетрещины или отбитые края, и их втулки,имеющие зазор более 0,6 мм – для лебедокс электрическим приводом и износ более2 % первоначального диаметра – для лебедокс ручным приводом;

поломанные деталитормоза и детали тормоза лебедок сэлектрическим приводом, у которыхразработка отверстий увеличивает“мертвый” ход более чем на 10 %. Размер“мертвого” хода должен проверятьсяпри зажатых колодках;

валы и оси лебедокс электрическим приводом, имеющиеразработанные шпоночные канавки,раковины, наплывы, расслоения, трещины,а также зазор более 0,6 мм (после удалениязадиров на шейках);

валы лебедок сручным приводом при износе шеек более4 % первоначального диаметра, криволинейностисвыше 3 мм на 1 м длины;

храповики приотсутствии зубьев или наличии трещин;

собачки при наличиивыщербленных мест на их упорной части;

эластичные муфты,имеющие сломанные пальцы, износ тормозногошкива и задиры на тормозной поверхности;

тормозные колодки,имеющие износ обкладок более чем на 0,5их первоначальной толщины.

4.2.4.*Перед пуском в работу (после капитальногоремонта и периодически, но не реже 1 разав год) должно измеряться сопротивлениеизоляции электрооборудования лебедокмегаомметром на напряжение 500 В, а такжедолжна производиться проверка надежностизаземления корпусов. Сопротивлениеизоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Не допускается кдальнейшей эксплуатации и подлежитсушке электрооборудование лебедок,имеющих, изоляцию с сопротивлениемменее 0,5 МОм.

4.2.5. Приотсутствии специального стенда испытаниялебедок допускается производить наровной специально оборудованнойплощадке, позволяющей провернуть поднагрузкой барабан лебедки не менее чемна два полных оборота.

4.2.6. Пристатических испытаниях лебедок сэлектрическим и ручным приводом канатдолжен находиться на последнем слоенавивки. Для получения диаметра барабана,соответствующего последнему слоюнавивки, допускается обкладывать егодеревянными брусками.

Увеличенный диаметрбарабана должен быть равен D+ 100 мм длялебедок с тремя слоями навивки и D+ 200 мм длялебедок с пятью слоями.

Для испытаниялебедки на барабане оставляется неменее пяти витков закрепленного на немканата, остальной канат разматываетсяи пропускается через отводные блокииспытательной схемы (рис. 4.1). Свободныйконец каната прикрепляется к испытательномугрузу. Затем груз поднимается на высоту100 мм и выдерживается в таком положении10 мин.

Статическоеиспытание лебедок можно проводить такжес помощью проверенного исправногодинамометра, поддерживая в течение 10мин соответствующую постоянную нагрузку.

При испытаниилебедки с ручным рычажным приводомможно подвешивать ее к треноге иликакой-либо другой конструкции,выдерживающей двойную нагрузку лебедки.При самопроизвольном опусканиииспытательного груза, составленногона весу, лебедка считается не выдержавшейиспытания.

Испытательныенагрузки при испытаниях лебедок должнысоответствовать указанным в п.п. 4.1.14 и4.1.16 настоящих Правил.

Рис. 4.1. Схемаиспытания лебедок

а – с помощьюгруза; б – с помощью динамометра;

1 – лебедка; 2 –якорь; 3 – отводной блок; 4 – груз; 5 –динамометр.

4.2.7.Статическое испытание лебедок дляподъема людей должно производитьсянагрузкой, превышающей в 1,5 раза ихгрузоподъемность.

4.2.8.Динамические испытания лебедокзаключаются в повторных (не менее 6 раз)подъемах и опусканиях на высоту не менее1 м испытательного груза. Подъем грузаосуществляется в первом положенииконтроллера.

Поднятый грузостанавливается и при этом проверяетсяотсутствие самопроизвольного егоопускания. Продолжение подъема грузапроизводится с положения, в котором онбыл остановлен, без опускания его наземлю.

Тормозная системалебедки проверяется остановкой грузана спуске. У лебедок с электрическимприводом груз опускается как с помощьюэлектродвигателя, так и путемрастормаживания барабана при отключенномэлектродвигателе.

При этом проверяютсянадежность работы тормозов, отсутствиенагрева тормозных колодок выше 60 °С ивсех подшипников выше 70 °С, отсутствиененормального шума в работе зубчатыхпередач, подтеков и выбрасывания маслаиз подшипников и других дефектов.

4.2.9. Тяговыес ручным и электрическим приводомлебедки динамическому испытанию неподвергаются.

4.2.10. Приобнаружении дефектов во время испытанийлебедок испытания должны быть проведенывновь после устранения дефектов.

Если при испытанияхне будет обнаружено неисправностей,лебедка считается выдержавшей испытания.

Источник: https://studfiles.net/preview/3062509/page:18/

Категория:

   Такелажные приспособления

Публикация:

   Опробование и испытание такелажных приспособлений

Читать далее:

   Порталы

Опробование и испытание такелажных приспособлений

С помощью такелажных приспособлений поднимают, перемещают и устанавливают различные грузы. От надежности работы такелажных приспособлений зависит безопасность людей, поэтому исправности такелажных приспособлений уделяется особенное внимание.

Все съемные грузозахватные и грузоподъемные приспособления после их изготовления или ремонта подлежат техническому освидетельствованию на заводе, где их изготовляли или ремонтировали. При техническом освидетельствовании такелажные приспособления испытывают нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Перед каждым подъемом грузов или конструкций, а также в тех случаях, когда такелажное оборудование еще не было в эксплуатации, все грузоподъемные механизмы и такелажную оснастку осматривают, а затем опробуют.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Стропы опробуют, поднимая ими номинальный груз на высоту 200—300 мм и выдерживая его в этом положении 10—20 мин. Во время опробования осматривают стропы, особенно в местах счаливания или соединения сжимами.

Все вновь поступившие на монтаж такелажные приспособления (блоки, полиспасты, лебедки, домкраты, якоря, тали и тельферы) перед началом работы опробуют в рабочем положении.

Рабочие, обслуживающие такелажные приспособления, должны периодически осматривать их. Не реже чем через каждые б месяцев следует осматривать траверсы, через 1 месяц — захваты, через каждые 10 дней—стропы. Результаты осмотра такелажных приспособлений заносят в журнал учета и осмотра.

Такелажные приспособления подлежат испытанию в процессе работы. Так, стропы испытывают через каждые 6 месяцев нагрузкой, превышающей их поминальную грузоподъемность на 25%, в течение 10 мин. Результаты испытания заносят в журнал. К каждому грузоподъемному приспособлению прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной рабочей нагрузки, даты испытания и инвентарного номера.

Траверсы, так же как и стропы, испытывают через каждые 6 месяцев нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную грузоподъемность.

Полиспасты и блоки испытывают один раз в год.

Домкраты также испытывают раз в год при периодическом техническом освидетельствовании. Испытание проводят статической нагрузкой, превышающей предельную грузоподъемность не менее чем на 10%, в течение 10 мин. При этом винты (рейки, шток) должны быть выдвинуты в крайнее верхнее положение.

Тали, тельферы и лебедки испытывают один раз в год, проверяя их нагрузкой, превышающей рабочую на 25%.

Лебедки, предназначенные для подъема людей и взрывчатых грузов, а также тали при статическом испытании проверяют нагрузкой, превышающей в 1,5 раза их грузоподъемность, а при динамическом — нагрузкой, превышающей грузоподъемность на 10%.

Для испытания такелажных приспособлений разработан универсальный стенд (рис. 35), на котором в условиях, сходных с рабочими, можно испытывать блоки, полиспасты, лебедки различных видов, канатные и цепные стропы, винтовые стяжки, а с помощью дополнительных приспособлений — тали и тельферы. Например, испытываемый полиспаст не только нагружается грузом, но в нем под нагрузкой вращаются ролики.

Стенд состоит из жесткой рамы, выполненной из прокатного металла, и дополнительных столов. С правой стороны стенда расположена стрела, прикрепленная к раме шарнирио, на другом конце стрелы — ролик, через который проходит грузовой канат.

С левой сто-роны стенда находится основной механизм стенда — электрическая лебедка с тяговым усилием 7500 кгс. Для создания определенной нагрузки на испытываемое приспособление служит наборный груз общим весом 7500 кг.

Груз висит на канате, который проходит через отводной блок на конце стрелы, а затем после огибания второго блока крепится к концу стрелы.

Рис. 35. Стенд для испытания полиспаста:
1 — ролик, 2 — подвеска, 3 — грузовой канат, 4 — наборный груз, 5 и 15 — отводные блоки, 6 — столы. 7 — стяжка.

8 — динамометр, 9 — место для испытываемой лебедки, 10 — электрическая лебедка, 11 — предохранительный щит, 12 — рама стенда, 13 — испытываемые блоки полиспаста; 14 — мертвая нить полиспаста, 16 — блок.

17 — канат для изменения вылета стрелы, 18— стрела, 19 — сбегающая нить полиспаста

Испытываемый полиспаст с трехрольными блоками закреплен на раме. Сбегающая нить полиспаста идет через отводной блок к блоку. Мертвая (нулевая) пить полиспаста через отводной блок и стяжку соединяется с динамометром, а затем через системы блоков идет к лебедке.

Вылет стрелы изменяют с помощью каната. Во время испытания обслуживающий персонал находится у электрической лебедки за специальным щитом. Лебедку при испытании на стенде устанавливают на специально предусмотренное для нее место.

Для испытания талей и тельферов стенд оснащают двумя треногами с помещенной на них балкой-монорельсом. Поднимают к устанавливают треноги, монорельс, а также тали и тельферы с помощью стрелы.

Для подъема может быть использован канат или специальная подвеска на стреле.

Рекламные предложения:

Читать далее: Порталы

Категория: – Такелажные приспособления

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/oprobovanie-i-ispytanie-takelazhnykh-prisposoblenii

Помощь права
Добавить комментарий