Категория земли под кладбище

К какой категории земель относятся кладбища

Категория земли под кладбище

ЗК, и располагается на земельном участке, находящемся в частной собственности, в силу комментируемого пункта земельный участок у собственника не изымается при условии, что в законе нет прямого указания на обратное.

В свою очередь, ограничений по формам собственности на объекты культурного наследия ФЗ об объектах культурного наследия не предусмотрено. Иной порядок установлен для объектов археологического наследия, которые могут находиться только в государственной собственности.

Однако объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которого он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно. Следовательно, земельные участки, занятые объектами археологического наследия, могут находиться в любой форме собственности.

Вместе с тем п. 2 ст.

An error occurred

Закона о погребении упоминаются «места погребения», которыми являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.[1] Можно предположить, что понятие земельного участка, занятого захоронениями, можно применять равнозначно с терминами «кладбище» и «место погребения».

— по принадлежности – государственные, муниципальные;

— по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские;

— по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).[2]

Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. Среди них наиболее острыми являются противоречия правовых норм, пробелы в праве, отсутствие четкого правового регулирования по ряду таких вопросов, как:

— статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т.

Внимание В свою очередь, земли особо охраняемых территорий и объектов включают в себя земли историко – культурного назначения, под которые подпадают земли военных и гражданских захоронений. Земли историко – культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п.
2 ст. 99 ЗК РФ).

Что касается земельных участков, занятых захоронениями, правовое регулирование отношений, связанных с погребением умерших, осуществляется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8 – ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Однако указанный Закон не содержит такого понятия, используемого в ЗК РФ, как «земли захоронений». Вместе с тем, в ст.

Соответственно им, после того как действующее кладбище переносится в новое место, рекультивация старого допустима только по истечении двадцатилетнего срока. На основании актов, представленных местным муниципалитетом, и полученных заключений уполномоченных санитарных Служб, категория земель или вид разрешённого использования могут изменяться.

Но возможности перевода территории кладбища в другие категории ограничены.

По преимуществу здесь могут располагаться зелёные зоны, но ни в коем случае – жилые кварталы.

Возможные сложности

сложность проистекает из особенностей ритуальных мест.

Надо сказать, что вопрос о том, на каком юридическом праве и соответственно с заключением или без заключения какого-либо специального договора предоставляются земельные участки под захоронение, — это еще один пробел законодательства о погребении и похоронном деле, но по сложившейся практике предоставление гражданам земельных участков под захоронение не влечет возникновения у них каких-либо вещных или обязательственных прав на него. [3]

Исходя из вышеупомянутого, следует, что земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Отсюда следует, что специализированная служба обязана бесплатно выделить любому гражданину соответствующий земельный участок с соблюдением установленных ФЗ № 8 критериев выбора и порядка.

Предоставление мест под захоронение кардинально отличается от предоставления гражданам земельных участков в порядке, установленном земельным законодательством.

Так, в соответствии с земельным законодательством земельные участки под захоронение предоставляются всем без исключения гражданам на равных основаниях и, как правило, на безвозмездной основе; кроме того, участки земли предоставляются гражданам не в собственность или пользование.

Таким образом, для предоставления места под захоронение не требуется какого-либо административного решения, связанного с переходом прав на земельный участок.

В отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр и находящегося в федеральной собственности, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия, в целях обеспечения сохранности и использования данного объекта и соблюдения прав и законных интересов граждан Правительством РФ могут быть установлены ограничения при использовании данного объекта культурного наследия либо данного участка.

В случае несогласия физического или юридического лица с введением установленных Правительством РФ ограничений при использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, физическое или юридическое лицо может обжаловать такое решение в суд.

4. В соответствии со ст.

То есть, согласно ФЗ № 8-ФЗ, расширение ритуальных участков или формирование новых требует нижеследующего:

  1. Разработки и предоставления плана развития указанной зоны.
  2. Межевого проекта ритуальной зоны.
  3. Специального разрешения с положительным заключением экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

Это, естественно, с учётом того, что обозначенные территории граничат с жилыми домами граждан. Защитная зона удалённости от городского кладбища должна быть не менее 500 м.

Можно ли изменить назначение участков?

Вопросы изменения категории и видов разрешённого использования регулируются Федеральными законами:

  • № 172-ФЗ от 21.12.04 г.

Источник: http://yurist-don.ru/k-kakoj-kategorii-zemel-otnosyatsya-kladbishha/

Категории земель и виды разрешенного использования

Категория земли под кладбище

  1. Откройте публичную кадастровую карту Росреестра;
  2. Введите в поисковую строку кадастровый номер земельного участка;
  3. Получите данные о категории земель и виде разрешенного использования в режиме онлайн.

Чтобы документально подтвердить сведения рекомендую заказать выписку из ЕГРН.

Росреестр присылает выписки из ЕГРН в течение 3-х дней (бывают задержки). Если хотите узнать категорию земель быстрее, то рекомендую заказывать выписки напрямую через API Росреестра — так вы получите документ в течение часа. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Выписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через API Росреестра

Что такое категория земель (целевое назначение) 

Разделение земель на категории является следствием зонирования территорий и определения государственной стратегии.

Например, к землям сельскохозяйственного назначения относятся территории с плодородной почвой, земли лесного фонда должны быть покрыты лесной растительностью, а особо охраняемые природные территории должны представлять большую ценность для науки и сохранения оптимальных свойств экологической среды.

В соответствии с нормами Земельного Кодекса, принадлежность земли к категории — это правовой режим её использования. Отсюда можно сделать вывод, что категория земель — это законодательно закрепленное описание стандартных свойств. 

Обратите внимание, что категория земель и целевое назначение — это равнозначные понятия, вы можете использовать как первое, так второе. Земельный Кодекс РФ определяет 7 категорий земель:

  1. Населенных пунктов (поселений);
  2. сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. лесного фонда;
  6. водного фонда;
  7. государственного запаса.

Последняя категория выделена не столько по принципу использования, сколько недоиспользования. В большой стране всегда будут земли, не востребованные в системе народного хозяйства — это земельный резерв страны.

 Наибольший оборот земель характерен для категорий сельскохозяйственного назначения и поселений. Кроме того, появилась возможность перехода в собственность земель лесного фонда, но граждане не спешат ей пользоваться.

Что такое вид разрешенного использования земель (ВРИ)

Понятие разрешенного использования земельного участка носит уточняющий характер в рамках целевого назначения.

Введение этого понятия является следствием более детального зонирования территории в масштабах субъекта федерации, региона или иного территориального деления.

Однако, земельный участок, находящийся в собственности фермера, в рамках одного и того же целевого назначения может иметь иное разрешенное использование.

Кроме того, существует деление разрешённого вида использования на следующие типы:

  1. основные;
  2. условно разрешённые;
  3. вспомогательные.

Условно разрешенный вид использования земельного участка

Условно разрешенный вид использования земельного участка выполняет функцию дополнения в рамках категории и разрешенного использования. Такое дополнении возникает когда нет возможности составить классификатор на все случаи жизни.

Для того, чтобы установить дополнительную норму, необходимо пройти специальную процедуру согласований и публичных слушаний в Комиссии по землепользованию и застройки. Такое расширение ВРИ возможно только в случае, если оно предусмотрено местными градостроительными нормами.

Вспомогательные виды разрешенного использования

Вспомогательные виды разрешенного использования уточняют действия, производимые в рамках других типов использования.

Уточняющий характер может заключаться, например, в размещении каких-нибудь мелких объектов — гаражей, трансформаторной будки, забора и т.п.

Таким образом, потенциальному застройщику необходимо вписаться в целевое назначение и основной вид разрешенного использования своей территории.

Другие типы разрешенного использования можно изменить в официальном диалоге потенциального и состоявшегося владельца участка с органами государственной или муниципальной власти.

Пример

Земельный участок в СНТ будет иметь следующие характеристики:

  • Категория (целевое назначение) — земли сельскохозяйственного назначения;
  • Вид разрешенного использование — для ведения садоводства и огородничества;

А теперь рассмотрим каждую категорию и входящие в неё виды разрешенного использования подробнее.

Земли населенных пунктов

Это категория земли, отведенная специально для компактного проживания людей и размещения объектов инфраструктуры. Земли поселений имеют чёткую границу, отделяющую их от земель других категорий.

В рамках категории земель населенных пунктов выделяют следующие виды разрешенного использования:

  1. Размещение объектов многоэтажной жилой застройки. Объекты могут располагаться хаотично, образуя улицы, или территориальными блоками, образуя микрорайоны;
  2. Земли, отведенные под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС, ИЖД);
  3. Рекреационные зоны. Могут располагаться как внутри самого поселения, так и в пригородной полосе. В соответствии со ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. П. 2 ст. 98 ЗК РФ устанавливает состав земель рекреационного назначения в которые входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристические и оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. П. 5 ст. 98 ЗК РФ запрещается деятельность, не соответствующая целевому назначению такого ЗУ. Земли рекреации предназначены для оздоровительных функций как граждан так и сохранения природных свойств, строить на них можно, но только то, что указано в ст. 98 ЗК РФ. Кроме того, ст.ст. 285 — 286 ГК РФ предусмотрена ответственность за ненадлежащее использование земельного участка. В том случае, если использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования земли, установленных земельным законодательством, в частности если участок используется не в соответствии с его целевым назначением, данный земельный участок может быть изъят у собственника;
  4. Участки, застроенные промышленными объектами, административными зданиями, сооружениями коммунального хозяйства, продовольственного и не продовольственного снабжения и т.п;
  5. Земли, отводимые под транспортные узлы — вокзалы, аэропорты, речные и морские вокзалы и т.п;
  6. Расположение объектов электроснабжения;
  7. Земли, входящие в состав населенного пункта, но занятые водоемами;
  8. Участки, отведенные для размещения дорог, каналов, причалов, трубопроводов, воздушных, наземных и подземных объектов связи и т.п;
  9. Особо охраняемые природные территории в черте населенного пункта. Обычно к ним относят: парки, памятники природы, заказники, объекты, имеющие особую культурную и историческую ценность, ботанические и зоологические сады, музеи под открытым небом и т.п;
  10. Земля, предназначенная для сельскохозяйственного использования. Несмотря на созвучность с названием одной из категорий, эти земли все равно находятся в рамках целевого назначения земель поселений. К ним относят личные подсобные хозяйства (ЛПХ);
  11. Все остальные земли, которые могут быть представлены пространством улиц, площадей, участками резерва, особыми объектами, находящимися вне оборота, полосами отчуждений, охранными зонами и т.п;
  12. Зоны резерва развития поселения.

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации.

Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.

Земли сельхозназначения

Сельское хозяйство является базой существования любого общества и государства. Все это заставило законодателей выделить земли, пригодные к сельскохозяйственному использованию, в отдельную категорию.

В категорию земли сельскохозяйственного назначения входят земельные участки, расположенные вне поселений, хозяйственная функция которых состоит в том, чтобы производить сельскохозяйственную продукцию. Однако, подобно категории населенных пунктов, сельскохозяйственные земли включают в себя целый ряд земель, имеющих своё разрешенное использование.

В пределах земель сельскохозяйственного назначения могут быть следующие виды разрешенного использования:

  • Участки, занятые дорогами вместе с полосами отчуждения;
  • земли, занятые лесной растительностью (лесополосы, выполняющие функцию защиты полей, лесные участки иного предназначения);
  • участки, занятые под хозяйственные строения;
  • пашни;
  • сенокосы;
  • пастбища;
  • сады;
  • залежные земли.

Залежь может носить характер специального использования, например, с целью повышения плодородия почвы, а может быть вынужденной, когда владелец или пользователь по каким-то причинам прекращает обработку земли в соответствии с её разрешенным использованием.

Обычно под залежью понимается последний случай. Преднамеренный перевод земель в залежь обычно производится при потере хозяйственной и экологической ценности участков в связи с природной и техногенной катастрофами, длительным загрязнением, эрозией почвы.

Подкатегории земель сельхозназначения

Как следует из названия, на этих землях должны проводиться сельскохозяйственные работы, а сами с/х земли должны находиться за пределами поселений. Категориальное деление земель определяет цель и содержание использования. Для сельхоз земель законодатель выделяет две подкатегории:

  1. сельскохозяйственные;
  2. и не сельскохозяйственные угодья.

Несмотря на кажущееся противопоставление, оба вида угодий подчинены одной цели — обеспечению условий для ведения сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственные угодья

К ним относят земельные участки, используемые только для целей земледелия или животноводства.

В свою очередь, сельскохозяйственные угодья делятся на пашни, сенокосы, пастбища, залежи (временно не обрабатываемые земли), участки с многолетними древесными насаждениями.

Причем такое деление не произвольное, все виды сельхозугодий имеют специальный правовой статус, который не может быть изменен в произвольном порядке.

Особый статус имеют участки, подвергшиеся мелиорации. Это связано с тем, что для того, чтобы они приобрели необходимые ресурсные свойства, проводились затратные мероприятия по осушению, обводнения, восстановлению плодородия почвы, минимизации эрозии. Часто такие земли нуждаются в обеспечивающих бесперебойную мелиорацию работах.

Не сельскохозяйственные угодья

Не сельскохозяйственные угодья заняты различными сооружениями вспомогательного характера. К ним могут относиться: дороги, коммуникации, защитные лесополосы, водоёмы, строения, обеспечивающие сельскохозяйственное производство.

Этот не сельскохозяйственный статус находится под действием градостроительного регламента, в то время как на сельскохозяйственные угодья его нормативы не распространяются.

Отличия первого от второго

Следует отметить разницу между землями сельскохозяйственного назначения и участками земель селитебных территорий, на которых разрешено ведение сельского хозяйства. В первом случае земли являются категорией и имеют целевое назначение, во втором — находятся в черте населенного пункта и имеют специфическое разрешенное использование.

Сельскохозяйственные угодья неоднородны и имеют свои подразделения по принципу кадастровой стоимости:

  • Угодья с низким и средним уровнем стоимости. К ним обычно относятся земли длительных залежей, участки, обладающие низким плодородием, подвергшиеся эрозии, загрязнению и т.п;
  • Угодья с кадастровой стоимостью значительно выше (50% и более), чем в среднем по данной территориальной единице;
  • Угодья, обладающие особой ценностью. Их кадастровая стоимость намного превышает средние величины. Обычно к ним относятся пашни, давно вовлеченные в сельскохозяйственный оборот и обладающие высоким плодородием.

Земли лесного и водного фонда

Категория земель лесного и водного фондов предполагает их хозяйственное использование, но только в рамках разрешенного вида деятельности:

  • На землях лесного фонда ведется лесное хозяйство, которое чаще всего заключается в лесоустроительном зонировании. По его результатам все земли этой категории делятся на участки, где ведутся рубки и на участки, где лес восстанавливается;
  • Земли водного фонда — это территории с водными объектами, водоохранные зоны естественных водоёмов, зоны водозаборов и иных водохозяйственных сооружений.

Земли запаса и ООПТ

Эти две категории земель изъяты из оборота. Земли особо охраняемых природных территорий являются, как правило, государственной собственностью, хотя закон допускает нахождение этих участков в частной собственности. Просто в России еще не было подобных прецедентов.

Земли, признанные особо ценными для общества, переводятся из одной категории в другую, изымаются из оборота и хозяйственного использования. Их обратный перевод в другую категорию законом не предусмотрен. Земли запаса нельзя использовать в хозяйственных целях, но можно перевести в иную категорию и с определенным разрешенным использованием.

Таблица основных видов разрешенного использования

Номер в классификатореВРИ

Источник: https://zembaron.ru/raznoe/kategoriya-zemel-i-vid-razreshennogo-ispolzovaniya/

Правовой режим земельных участков, предназначенных для гражданских захоронений

Категория земли под кладбище

Еремина Кристина Константиновна,
Омская юридическая академия, Омск
Научный руководитель: Маланина Екатерина Николаевна (и. о. заведующего кафедрой, ОмЮА)

В состав земель РФ, исходя из земельного законодательства РФ, входят земли особо охраняемых территорий и объектов. В соответствии с п. 1 ст.

94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко – культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. В свою очередь, земли особо охраняемых территорий и объектов включают в себя земли историко – культурного назначения, под которые подпадают земли военных и гражданских захоронений. Земли историко – культурного назначения могут использоваться только в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения данной категории земель и, соответственно, земель, отведенных под военные и гражданские захоронения, и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются (п. 2 ст. 99 ЗК РФ). Что касается земельных участков, занятых захоронениями, правовое регулирование отношений, связанных с погребением умерших, осуществляется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8 – ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Однако указанный Закон не содержит такого понятия, используемого в ЗК РФ, как «земли захоронений». Вместе с тем, в ст.

4 Закона о погребении упоминаются «места погребения», которыми являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.[1] Можно предположить, что понятие земельного участка, занятого захоронениями, можно применять равнозначно с терминами «кладбище» и «место погребения». Места погребения могут быть:

– по принадлежности – государственные, муниципальные;

– по обычаям – общественные, вероисповедальные, воинские;

– по историческому и культурному значению – историко – мемориальные.

Градостроительный кодекс Российской Федерации относит зоны, занятые кладбищами и крематориями, к зонам специального назначения (п. 13 ст. 35).[2]

Вопросы функционирования мест захоронения включают в себя проблему землепользования в связи с созданием и эксплуатацией кладбищ. Среди них наиболее острыми являются противоречия правовых норм, пробелы в праве, отсутствие четкого правового регулирования по ряду таких вопросов, как:

– статус мест погребения, правовой режим земель кладбищ, допустимые формы собственности на земли мест погребения, возможность передачи муниципальных земель кладбищ в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и т. п.;

– правовой статус специализированной службы по вопросам похоронного дела (как органа местного самоуправления, муниципальной организации или любого хозяйствующего субъекта, наделенного данным статусом);

– орган или организация, уполномоченные осуществлять выделение мест под захоронение, регистрацию захоронений, установление режима работы мест погребения;

– правовой режим предоставленных гражданам для захоронения земельных участков на местах погребения и прочие.

Стоит отметить важный момент, что выделение (предоставление) участков под захоронения и регистрация захоронений не названы Федеральным законом № 8 – ФЗ среди полномочий органов местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, что позволяет предположить, что данные функции не рассматриваются им как властные полномочия. А исходя из положений ч. 2 ст. 7, ч. 1 и 3 ст.

18 Федерального закона № 8 – ФЗ следует, что именно специализированная служба по вопросам похоронного дела (а именно, создаваемая органами местного самоуправления организация) правомочна принимать решения о выделении земельных участков для захоронения на территории общественных кладбищ (в свою очередь, специализированная служба, не орган местного самоуправления, а создаваемая им организация).

Согласно ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст. 16 Федерального закона № 8 – ФЗ земельные участки для погребения гарантируются гражданам и предоставляются бесплатно, а нормы такого предоставления устанавливаются органами местного самоуправления.

На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с Федеральным законом № 8.

  Отсюда следует, что специализированная служба обязана бесплатно выделить любому гражданину соответствующий земельный участок с соблюдением установленных ФЗ № 8 критериев выбора и порядка.

Предоставление мест под захоронение кардинально отличается от предоставления гражданам земельных участков в порядке, установленном земельным законодательством.

Так, в соответствии с земельным законодательством земельные участки под захоронение предоставляются всем без исключения гражданам на равных основаниях и, как правило, на безвозмездной основе; кроме того, участки земли предоставляются гражданам не в собственность или пользование.

Таким образом, для предоставления места под захоронение не требуется какого-либо административного решения, связанного с переходом прав на земельный участок.

Надо сказать, что вопрос о том, на каком юридическом праве и соответственно с заключением или без заключения какого-либо специального договора предоставляются земельные участки под захоронение, – это еще один пробел законодательства о погребении и похоронном деле, но по сложившейся практике предоставление гражданам земельных участков под захоронение не влечет возникновения у них каких-либо вещных или обязательственных прав на него. [3]

Исходя из вышеупомянутого, следует, что земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение), иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Таким образом, участок земли под захоронение не выступает товаром на рынке ритуальных услуг, его предоставление является публичной услугой, и наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела функцией по ее предоставлению не может рассматриваться как совмещение функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, влекущее ограничение конкуренции. В подп. 9 п. 4 ст. 27 ЗК прямо установлено, что земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности воинскими и гражданскими захоронениями, изъяты из оборота, т.е. данные участки не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.[4] В предмет регулирования Закона о погребении отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением местами погребения, не входят и иных норм, касающихся прав собственности на земельные участки, занятые местами погребения, и ограничений их оборотоспособности, в Законе о погребении не содержится.

Список использованной литературы:

1.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 146.

2.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/80dce8588aec56c31d6512f018b0d8f5decb92d2/

Источник: http://conf.omua.ru/content/pravovoy-rezhim-zemelnyh-uchastkov-prednaznachennyh-dlya-grazhdanskih-zahoroneniy

Отвод земельных участков на общественных муниципальных кладбищах города Ижевска

Категория земли под кладбище

1.Захоронения граждан проводятся на открытых общественных муниципальных кладбищах, не имеющих режима ограничения для захоронений.

Для погребения тела (останков) умершего с соблюдением гарантий, предусмотренных Федеральным законом “О погребении и похоронном деле”, на кладбище бесплатно предоставляются участки земли:

  • для захоронения в гробу: одно место не более 1,5 м (ширина) х не менее 2,25 м (длина), а с дополнительным местом для погребения не более 2,4 м (ширина) х не менее 2,25 м (длина);
  • для захоронения урны с прахом: – одно место – 0,6 м (ширина) х 0,6 м (длина), а с дополнительным местом для погребения – 1,5 м (ширина) х 2,25 м (длина);
  • для захоронения в гробу ребенка в возрасте до 5 лет: – одно место 0,6 м (ширина) х 1,1 м (длина), а с дополнительным местом для погребения – 1,5 м (ширина) х 2,25 м (длина).

Необходимые документы для погребения на свободное место:

  • заявление на погребение умершего;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя (для физических лиц);
  • договор на организацию погребения умершего с его копией;
  • свидетельство о смерти умершего с его копией.

Повторное захоронение в одну и ту же могилу тела близкого родственника либо супруга на кладбищах, в том числе закрытых для свободных захоронений, разрешается уполномоченным органом по истечении кладбищенского периода (полного периода минерализации не ранее чем через 13,5 лет с момента предыдущего захоронения) по заявлению лица, на которое зарегистрировано захоронение.

Захоронение урн с прахом в родственные могилы и в колумбарные ниши допускается с разрешения уполномоченного органа и производится по заявлению лица, на которое зарегистрировано захоронение, независимо от срока предыдущего захоронения.

2.Семейные (родовые) захоронения организуются на общественных муниципальных кладбищах г. Ижевска.

Размербесплатно предоставляемого участка земли для создания семейного (родового) захоронения устанавливается органами местного самоуправления и составляет 1,5х2,25 м (площадью 3,375 кв.м.).

За предоставление участка земли для создания семейного (родового) захоронения в части превышения размера бесплатно предоставляемого участка земли для создания семейного (родового) захоронения, а также за резервирование участка земли для создания семейного (родового) захоронения взимается единовременная плата в размере, установленном органами местного самоуправления. Оплата должна быть произведена заявителем в течение пяти дней со дня принятия решения о предоставлении (резервировании) участка земли для создания семейного (родового) захоронения. В случае невнесения в установленный срок платы за предоставление (резервирование) участка земли для создания семейного (родового) захоронения орган местного самоуправления отменяет решение о предоставлении (резервировании) участка земли для создания семейного (родового) захоронения.

Необходимые документы для создания семейного (родового) захоронения:

  • заявление о предоставлении (резервировании) участка земли для создания семейного (родового) захоронения;

  • копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением подлинника для сверки;
  • копия медицинского свидетельства о смерти или свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС (за исключением случая резервирования участка земли для создания семейного (родового) захоронения.

3.Участок почетных захоронений организован на Хохряковском кладбище г.Ижевска.

На почетных участках общественных муниципальных кладбищ с учетом волеизъявления умершего (погибшего), или иных лиц, которые в соответствии с Федеральным Законом N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле” наделены полномочиями на разрешение действий по достойному отношению к телу умершего, осуществляется погребение:

  • лиц удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда;
  • лиц награжденных орденом Ленина, орденом Святого апостола Андрея Первозванного, орденами “За заслуги перед Отечеством” I, II, III и IV степени, орденами Славы 1, 2 и 3 степени, орденами Трудовой славы 1, 2 и 3 степени;
  • лауреатов Ленинской премии, Государственной премии СССР, Государственной премии Российской Федерации;
  • чемпионов Олимпийских игр;
  • Почетных граждан Удмуртской Республики;
  • Почетных граждан города Ижевска.

При погребении умерших из числа перечисленных лиц, состоявших на момент смерти в зарегистрированном браке, отвод земельного участка под захоронение производится с учетом возможности последующего родственного захоронения близких родственников.

Необходимые документы для погребения на участке почетных захоронений:

  • документы, представляемые при захоронении в обычном порядке в соответствии с действующим законодательством;
  • дополнительно представляются в специализированную службу по вопросам похоронного дела документы, удостоверяющие соответствующее звание.

Указанные документы представляются в виде копий с предъявлением оригинала или нотариально удостоверенных копий.

В случаях отсутствия документов, указанных в данном пункте, принимаются справки архивных учреждений.

Размеры отводимых земельных участков под захоронения составляют:

  • для одного захоронения – 1,5х2,5 м;
  • в случае последующего родственного захоронения – 2,3х2,5 м.

Данные земельные участки для погребения выделяются бесплатно.

4.На общественных кладбищах г. Ижевска определены специально отведенные участки воинских захоронений:

Необходимые документы для погребения:

Захоронение на воинском участке производится на основании предъявления документов, подтверждающих отнесение умершего (погибшего) к указанной категории лиц, перечисленных ниже, и письменного заявления (ходатайства) от руководителя государственного органа, в котором проходил военную службу (службу) умерший (погибший) или председателя Совета (Комитета) организации ветеранов на умершего (погибшего) члена своей организации.

На воинских участках с учетом волеизъявления умершего (погибшего), или иных лиц, которые в соответствии с Федеральным Законом N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле” наделены полномочиями на разрешение действий по достойному отношению к телу умершего, осуществляется погребение:

  • военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в мирное время;
  • умерших (погибших) граждан, уволенных с военной службы (службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно исполнительной системы) по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья или в связи с организационно – штатными мероприятиями или имеющих общую продолжительность военной службы (службы) двадцать и более лет;
  • сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, умерших вследствие ранения, контузии, заболевания в связи с осуществлением служебной деятельности.
  • ветеранов военной службы;
  • военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы – участники войны, проходившие службу в действующей армии, и ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”, независимо от общей продолжительности военной службы (службы).

При погребении умерших (погибших) из числа перечисленных лиц, состоявших на момент смерти в зарегистрированном браке, отвод земельного участка под захоронение производится с учетом возможности последующего родственного захоронения супруга (супруги) или близкого родственника.

Для захоронения на воинских участках умерших (погибших) лиц, перечисленных выше, выделяется участок земли:

  • для одного захоронения 1,5×2,5 м;
  • с учетом резервирования места для захоронения супруги (супруга) или близкого родственника 2,3×2,5 м.

Данные земельные участки для погребения выделяются бесплатно.

** Отвод земельного участка под захоронение граждан на общественных муниципальных кладбищах г. Ижевска проводится Уполномоченным органом местного самоуправления (Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства»)

Организация похоронного дела в г. Ижевске регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ “О погребении и похоронном деле”;
  • законом УР от 13 октября 2011 г. N 55-РЗ “О семейных (родовых) захоронениях на территории Удмуртской Республики”;
  • Порядком деятельности муниципальных общественных кладбищ муниципального образования “Город Ижевск” (утв. постановлением Администрации города Ижевска от 9 ноября 2016 г. N 381);
  • Постановлением Администрации г. Ижевска УР от 15 декабря 2011 г. N 1284 “Об установлении размера единовременной платы за резервирование участка земли и предоставление участка земли в части превышения размера бесплатно предоставляемого участка земли для создания семейного (родового) захоронения на общественных кладбищах муниципального образования “город Ижевск”
  • Положением об участках почетных захоронений (утв. постановлением Администрации г. Ижевска от 13 октября 2008 г. N 829);
  • Положением об участках воинских захоронений на территории МО “Город Ижевск” (утв. постановлением Администрации города Ижевска от 31 декабря 2014 г. N 1467).

Источник: http://www.izh.ru/i/info/28530.html

Помощь права
Добавить комментарий