Какие ошибки допускаются при сдаче вождения категория а2

Основные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД город и как сдать без ошибок

Какие ошибки допускаются при сдаче вождения категория а2

» Блог » Основные ошибки при сдаче экзамена по вождению в городе

24669

Экзамен по вождению в городе – заключительный этап перед получением водительского удостоверения. К нему допускаются только те, кто прошли экзамен по теории и вождению на площадке. В конце 2017 года правила проведения экзаменов претерпели некоторые изменения. Они стали строже, но это позволит будущим участникам дорожного движения более ответственно подойти к его подготовке.

Как проходит экзамен в городе

Сдача экзамена по вождению в городе проходит в порядке общей очереди. Экзаменуемый занимает место водителя, а сотрудник ГАИ в качестве экзаменатора располагается на сиденье пассажира. Информация об экзаменационном маршруте часто известна заранее, ее можно найти на информационном стенде в ГИБДД.

Маршрут экзамена разрабатывается таким образом, чтобы максимально подробно проверить знания правил дорожного движения, а также навыки вождения у кандидата в водители. Поэтому чаще всего они проходят по ближайшим улицам от центра города, где высокая плотность автомобилей и движение наиболее интенсивно.

Обратите внимание! Нередко бывают такие случаи, когда экзаменатор может предложить выполнить действие, противоречащее правилам дорожного движения! Будьте внимательны, тщательно изучите ПДД и не поддавайтесь на провокации.

Автомобиль может быть оснащен диктофоном и камерой. Запись экзамена будет храниться несколько лет. Такое изменение создано, чтобы предотвратить взятки и предвзятое отношение.

Основные ошибки на экзамене в ГИБДД город в 2019 году

Основная ошибка, которую допускают практические все – это волнение и суетливость. Необходимо помнить, что экзамен сдать они не помогут, а только помешают. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы их не возникало. Какие еще ошибки совершают экзаменуемые:

    • плохое начало сдачи экзамена. Стоит потратить несколько секунд, чтобы осмотреться и определить режим коробки передач, а затем приступать к управлению;
    • слишком раннее или, наоборот, слишком позднее переключение скоростного режима;
    • повреждение автомобиля при неудачном движении. Необходимо помнить, что это может повлечь за собой материальную ответственность;
    • отсутствие включенного поворотника;
    • невнимательность на дороге по отношению к другим транспортным средствам, пешеходам, а также дорожным знакам;
    • ошибки в перестроении на дорогах часто создают опасность ДТП.

Чтобы не совершать типичные для новичка ошибки, стоит несколько раз заранее повторить очередность своих действий при движении на дороге.

Штрафные баллы на экзамене

Каждому нарушению на экзамене присваивается определенный балл. По окончанию экзамена баллы суммируются. Если их сумма не превышает 4 балла, экзамен считается успешно пройденным. При наличии более 5 баллов требуется пересдача.

Таблица штрафных баллов на экзамене в ГАИ:

Допущенные ошибкиШтрафной балл
Мелкие нарушения
Несвоевременное включение поворотных сигналов1
Неправильное расположение транспортного средства на дороге1
Отсутствие учета дорожных и погодных условий при выборе скоростного режима1
Создание помехи для других участников дороги при выборе низкой скорости1
Резкое нажатие на тормоз при отсутствии угрозы ДТП1
Несвоевременное использование звуковых и световых сигналов1
Неверная оценка ситуации на дороге1
Игнорирование зеркал заднего вида1
Неуверенность при управлении автомобилем, отсутствие плавности при движении1
В процессе движение заглох двигатель1
Средние нарушения
Остановка и стоянка в местах, где это запрещено3
Отсутствие светового сигнала, когда это необходимо3
Нарушение дорожной отметки при движении3
Отсутствие аварийных сигналов или знаков аварийной остановки, когда это необходимо3
Выезд на перекресток в случае затора, создание помехи другому ТС3
Отсутствие пристегнутого ремня безопасности3
Перевозка пассажиров с нарушениями правил3
Эксплуатация телефона при управлении ТС3
Отсутствие снижения скорости или остановки в случае необходимости3
Грубые нарушения
Создание помехи транспортному средству, который имеет преимущество на дороге5
Создание помехи пешеходам, которые имеют преимущество на дороге5
Выезд на противоположную сторону движения или трамвайные пути на встречной полосе5
Игнорирование сигналов светофора или регулировщика5
Игнорирование дорожных знаков5
Нарушение правил при обгоне, повороте, развороте или движении задним ходом5
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда5
Превышение скоростного режима5
Отсутствие необходимых мер при возникновении опасности на дороге5
Нарушение правил при переезде пешеходных переходов5
Обгон транспортного средства, которое имеет специальные цветные схемы и включенный синий маячок и звуковой сигнал5
Действие или его отсутствие, которое вызвало вмешательство в процесс управления ТС для предотвращения ДТП5
Игнорирование заданий экзаменатора5

Как сдать вождение по городу без ошибок

Во-первых, для успешной сдачи стоит выучить и понять все правила дорожного движения. Во-вторых, не забывать, что на дороге самое главное – это внимательность. Важно обращать внимание на каждый знак и транспортное средство, которое находится на проезжей части. В-третьих, помнить о том, где можно, а где нельзя останавливаться на дороге. Приведем список разрешенных мест для остановки:

    • с правой стороны дороги рядом с обочиной или бордюром в 1 ряд;
    • в некоторых ситуациях разрешена остановка на тротуаре;
    • с левой стороны дороги при одностороннем движении;
    • если требуется вынужденная остановка в запрещенном месте, то после остановки нужно как можно быстрее убрать ТС, так как оно может создавать помехи.

Список запрещенных мест для остановки:

    • на трамвайных путях и рядом с ними во избежание создания помехи;
    • на железнодорожных переездах, в тоннелях; на мостах, путепроводах и эстакадах и под ними, если присутствует менее трех полос в одну сторону;
    • на пешеходных переходах и на расстоянии от них ближе, чем 5 метров;
    • при наличии рядом с проезжей частью крутых поворотов;
    • на пересечении проезжей части и на расстоянии от нее ближе, чем 5 метров;
    • на расстоянии до 15 метров к остановкам общественного транспорта;
    • в местах, где автомобиль может закрыть дорожные знаки и светофор, а также создаст помеху для водителей и пешеходов;
    • рядом со знаками 3.27 и разметкой 1.4.

Как часто можно сдавать экзамен в ГИБДД

Ограничений по количеству пересдач в ГИБДД не предусмотрено, а значит, пересдавать можно сколько угодно. Пересдаче подлежат только те этапы, которые не были успешно сданы.  Первые три раза пересдавать можно 1 раз в неделю. Если экзамен не был сдан, то четвертая и последующие пересдачи будут доступны с промежутком не менее чем в 30 дней.

Первые три попытки пересдача происходит вместе с группой, с которой проходилось обучение в автошколе. После их окончания документы возвращаются ученику, а он должен самостоятельно обратиться в ГИБДД для определения даты следующей попытки.

Важно! Если по истечению 6 месяцев экзамен на дороге не сдан, все остальные этапы экзамена тоже придется пересдавать, даже если они были пройдены успешно.

Стоимость каждой пересдачи экзамена по городу стоит 2000 рублей. Госпошлина за получение удостоверения стоит столько же, но если оформить его на сайте Госуслуги, то предоставляется скидка в 30 %.

Как не волноваться на экзамене по вождению

Чтобы чувствовать себя увереннее на дороге при прохождении экзамена стоит заранее попрактиковаться. Конечно, делать это нужно при наличии знакомых, которые уже имеют опыт вождения и удостоверение. А также вдали от мест с большим количеством людей и автомобилей. Желательно попрактиковаться в разную погоду, так как неизвестно, какие погодные условия ожидают в день экзамена.

Если какие-то моменты особенно не получаются, например, парковка задним ходом, то стоит уделить им больше внимания. Если что-то не выходит или выходит плохо, то в день экзамена из-за нарастающего волнения именно по этой причине можно его провалить.

В случае, если экзаменационный маршрут известен заранее, можно несколько раз проехать на нем с близкими или друзьями, если у них есть автомобиль и права. Естественно, в качестве пассажира. Будет полезно подметить все дорожные знаки и опасные места на дороге.

Стоит не забывать, что волнение никогда не играет в вашу пользу. Если вы хотите успешно сдать экзамен, стоит забыть о страхах. Хорошая подготовка и знание правил дорожного движения придадут уверенности, а хотя бы небольшая практика подарит веру в себя и свои силы.

Несколько советов для успешной сдачи

    • Не стоит брать с собой много вещей. Стоит взять только самое необходимое в небольшой сумке. Это избавит от лишних переживаний, что вы можете что-то забыть.
    • Лучше постараться сдать экзамен ближе к началу. Неизвестно, насколько это может затянуться, но таким образом можно снизить риск переноса даты экзамена. К тому же, вы быстрее освободитесь и будете меньше переживать.
    • Перед началом движения стоит проверить эргономику. Регулировка кресла, зеркал и проверка удобного расположения не отнимет много времени, но вы будете гораздо комфортнее себя чувствовать.
    • Обязательно пристегнуть ремни безопасности, так как за это могут начислить штрафные баллы.
    • Также перед началом движения важно не забыть про включение ближнего света и снятие автомобиля с ручника.
    • Не игнорируйте просьбы и задания экзаменатора, но помните, что он может специально вас провоцировать, чтобы понять, как хорошо вы знаете ПДД.

Если хорошо подготовиться к экзамену, выучить, а главное понять, все правила дорожного движения и управления автомобилем, то можно быть уверенным в успешной сдаче экзамена. К тому же, эти знания очень пригодятся при самостоятельном движении на дороге. Поэтому лучше ответственно к этому подойти, чтобы сохранить не только свою жизнь, но и жизни других людей.

06.06.2019

Источник: https://mosavtoshkola.org/blog/oshibki-pri-sdachi-ekzamena-po-vozhdeniyu/

С сентября 2017 года в Литве изменились условия сдачи экзамена в автошколах: вместо площадки будущие водители демонстрируют свои навыки вождения в городе.

В дирекции литовского государственного предприятия «Регитра» (здесь проверяют уровень подготовки будущих водителей и выдают права) AUTO.TUT.

BY рассказали, как у них проходит экзамен, зачем испытания снимают на видеокамеру и каково белорусам приходится при сдаче на права в Вильнюсе.

Курсы или самостоятельное обучение?

До 2003 года в Литве все желающие сдать экзамен для получения водительских прав должны были отучиться на курсах в автошколе, а потом сдать экзамен в полиции. В Беларуси такая система действует до сих пор, а вот литовцы от нее отказались.

— Людям предложили выбор: отучиться на курсах в автошколе или готовиться к сдаче экзаменов самостоятельно. Во втором случае курсант теорию учит сам, а ездить учится на семейном авто.

Но все же завершить учебу он обязательно должен у профессионального инструктора, — рассказал старший специалист ГП «Регитра» Арвидас Янкаускас. — Но если семейная машина используется как учебная, то страховка на нее обойдется дороже.

Кроме этого, такое авто обязательно нужно обозначать буквой М: от слова mokinys (лит.) — «ученик».

Старший специалист ГП «Регитра» Арвидас Янкаускас

Многие граждане Литвы по финансовым соображениям выбирают именно самостоятельное обучение.

Курсы в автошколе некоторым не по карману — в Вильнюсе они стоят около 500 евро, в регионах — дешевле. В стоимость входит 40 часов теоретического обучения (категории А1, А2, А, B1 или B) и 30 часов практического вождения (категория B).

Новички отмечают, что за это время водительские навыки не отработаешь — нужны дополнительные уроки.

— Курсы в Литве организуют только частные компании. После обучения человек приходит сдавать экзамены к нам — в государственную компанию «Регитра». Их принимают гражданские служащие, а не полиция. При удачной сдаче экзаменов наше предприятие также выдает водительское удостоверение. Кстати, человек может сдавать экзамены в любом из литовских филиалов независимо от того, где он проживает.

Расценки на сдачу экзаменов по ПДД и вождению в «Регитре» регулируются государством: теория обойдется в 10 евро, а вождение — в 31 евро (для категории В). Примечательно, что нести документы из автошколы и медсправки в «Регитру» не надо — все они помещаются в информационную систему.

Никто не знает, кто будет принимать экзамен

Все потенциальные водители приходят в зал ожидания ГП «Регитра» и через электронную очередь попадают к оператору компании для регистрации на сдачу экзаменов.

— При оформлении специальной программой генерируются все условия сдачи экзаменов: за каким компьютером будет сидеть экзаменуемый, какой билет ему попадется, на какой машине он будет сдавать вождение и какой инструктор будет его сопровождать. Никто этой информацией заранее не владеет, — говорит Арвидас.

Зал ожидания в ГП «Регитра»

Уже более пяти лет сдача теоретического и практического экзаменов фиксируется на видеокамеры.

— запись помогает при возникновении каких-то спорных вопросов, связанных со сдачей экзамена, — после ее просмотра, как правило, все становится на свои места.

Так же как и в Беларуси, теоретический экзамен в Литве сдается группой. Тест для сдачи на категорию В состоит из 30 вопросов, на другие категории — плюс еще пять заданий. В билете большая часть вопросов по ПДД, но есть задания ситуационные — они проверяют, готов ли водитель осознавать на дороге опасности.

— Например, может выскочить картинка: возле дороги играют дети. Человек должен ответить, чего в такой ситуации можно ожидать и как вести себя водителю. Причем ответов на один вопрос может быть несколько.

Так выглядит класс для сдачи теоретического экзамена в ГП «Регитра»

Экзамен признается сданным, если верных ответов в билете не менее 80%, или 6 неправильных из 30, для категории В.

— И в Литве бывает, что люди надолго застревают на сдаче теории. В моей практике был один человек, который сдавал этот экзамен около 50 раз. Но это исключение из правил.

А недавно в «Регитре» поймали несколько человек, которые во время сдачи экзамена по теории попытались воспользоваться миниатюрной видеокамерой и микронаушником.

— Таких мы отстраняем от сдачи экзамена и сдаем полиции. Сейчас мы решаем, что с такими хитрецами делать, потому что пока они могут пересдавать экзамены так же, как и все остальные — на седьмой день после неудачной попытки.

Каждые три года — новые авто

По правилам компании, каждые три года машины для сдачи экзаменов в «Регитре» меняются на новые. Раньше здесь использовали Volkswagen Golf, Ford Focus, Hyundai i30, сейчас — Toyota Auris и Kia Ceed.

— Вождение можно сдавать на механике и автомате. В первом случае права будут универсальные, а во втором — человек впоследствии сможет ездить только на авто с коробкой-автомат. Об этом делается пометка в правах.

Практический экзамен в Литве раньше проходил так же, как и в Беларуси: человек выполнял упражнения на площадке, при успешной сдаче шел на второй этап — вождение авто в городе.

— Пару лет назад в Литве начали переходить к тому, что только часть упражнений курсанты выполняли на площадке, а остальные — в городе.

Но с сентября 2017 года было решено, что на площадку люди даже не заезжают, а сразу едут сдавать экзамен в город. Такая система действует в большинстве стран ЕС.

Экзамены для водителей грузовиков, мотоциклов, автомобилей с прицепом и других видов специализированных транспортных средств на площадках пока останутся.

Такое нововведение позволяет курсантам показать, как они принимают решения в реальных ситуациях. А инструктор оценивает не только умения и навыки будущего водителя, но и то, как он распознаёт опасности и умеет брать на себя ответственность на дороге.

— Многие из упражнений, которые выполняются на площадке, не имеют смысла, в частности разворот в ограниченном пространстве. Это упражнение совершенно бессмысленно, потому что на самом деле экзаменуемый должен уметь правильно оценить свои силы, чтобы развернуться, наблюдая, как его действия будут влиять на других участников движения.

На предприятии говорят, что люди нормально восприняли идею сдавать экзамен по вождению сразу в городе.

В машине во время экзамена по вождению обычно находятся только два человека: экзаменуемый и инструктор. Также переводчик, если нужно, и учивший инструктор (если экзаменуемый этого хочет).

Другие лица в салон авто не допускаются

— Перед тем как выезжать на дорогу, претендент на получение прав знакомится с машиной. Он может прокатиться на ней немного и привыкнуть.

Это время не включается в экзамен.

Перед вождением инструктор задает экзаменуемому несколько вопросов, связанных с технической частью автомобиля. Например, как проверить тормозную жидкость или масло в автомобиле. Кстати, эти вопросы также генерирует система перед началом экзамена, когда человек только оформляется у оператора в зале.

В каждой машине «Регитры» установлены три видеокамеры, которые фиксируют сдачу экзаменов.

Одна камера снимает все, что происходит в салоне авто, две остальные — что происходит впереди и сзади машины

Экзамен по вождению длится больше получаса: только 25 минут отводится на чистое вождение, и по несколько минут — на каждое упражнение, которое надо выполнить будущему водителю. Во время экзамена инструктор не комментирует действия экзаменующегося: обо всех ошибках, если они есть, курсант узнает уже после испытания.

Все данные о ходе экзамена инструктор отмечает в планшете и по интернету отправляет в офис — никаких бумажных носителей

— Несмотря на изменения правил сдачи экзамена по вождению, упражнения для потенциальных водителей остались те же, что и были раньше: диагональная парковка и гараж, эстакада, разворот. Но все это сейчас выполняется в реальных условиях.

Без провокационных заданий

Курсанты «Регитры» отмечают, что упражнения в городе сдавать легче, чем на площадке. Например, если раньше упражнение «заезд в гараж» на площадке можно было делать только задним ходом, то в городе его можно делать и задним, и передним ходом — на усмотрение человека, сдающего экзамен, и в зависимости от текущих условий движения.

Одно из упражнений для мотоциклистов на площадке — несколько метров провести мотоцикл вперед и назад вручную.

Если мотоциклист уронит байк — экзамен не сдан

Эстакада сдается аналогично той, что делали на площадке: в городе ищут улицу с небольшим уклоном, на которой курсант должен приостановиться. При этом не обязательно пользоваться ручным тормозом, достаточно нажать лишь на педаль тормоза.

Главное при выполнении — не откатиться назад. В таком месте инструктор может попросить человека поставить автомобиль на обочину — посмотреть, куда курсант будет выкручивать колеса.

Инга Шкелер, TUT.BY

— Провокационных заданий инструктор экзаменуемому никогда не дает. Например, он не даст команду развернуться при двойной сплошной линии разметки — это запрещено. Кроме того, указания должны даваться своевременно, чтобы человек подготовился к выполнению задания.

Арвидас Янкаускас отметил, что, по статистике, большой разницы между тем, как курсанты сдавали экзамены с учетом площадки и без нее, нет. Тем не менее немного лучше сдают экзамен по вождению в настоящее время.

— Нередко к нам приезжают сдавать экзамены и белорусы — из числа тех, кто здесь учится или работает. Сдают очень хорошо, проблем с ними не возникает.

В отличие от литовских граждан, которые иногда подают заявление на апелляцию, мол, его на экзамене «завалили». Но мы никогда не меняем результат экзамена с отрицательного на положительный.

В исключительных случаях мы можем аннулировать экзамен, и пересдать его можно будет бесплатно.

  • В прошлом году с первого раза сдали теоретический экзамен более 55% курсантов, практический: на МКПП — почти 50%, на АКПП — 46%.
  • В текущем году около 100 белорусских граждан сдавали экзамены на получение водительского удостоверения в ГП «Регитра».
  • На 1 января 2017 года в Литве зарегистрировано 1 534 816 человек, имеющих права категории В.

Источник: https://newgrodno.by/auto/belorusy-u-nas-poluchayut-prava-bez-problem-kak-ekzameny-v-avtoshkole-v-litve-otlichayutsya-ot-belorusskih/

Что такое категория М водительских прав в 2019 – со скольки лет

Какие ошибки допускаются при сдаче вождения категория а2

Законом 2019 при внесении изменений в ФЗ о безопасности дорожного движения были введены дополнительные категории транспортных средств, на управление которыми требуется получение водительского удостоверения.

Перечень пополнился до 16 категорий, в числе которых введенная впервые М. В чем заключаются особенности подразделения видов транспорта на основании нового нормативного акта, что означает категория М, во сколько ее можно оформить и на основании каких документов?

Основные понятия

На основании новых правил введена новая категория М, которая предназначена для управления такими транспортными средствами как мопеды и скутеры. Это новшество в законодательстве, обоснованное необходимостью снижения аварийности на дороге с участием этого транспорта и несовершеннолетних лиц, а также в состоянии алкогольного опьянения.

Если транспортное средство имеет объем двигателя более 50 куб.см. и в пределах 125 куб.см., то потребуется оформление категории А1 для мотоциклов.

Важно: получение прав и сдача квалификационного экзамена по категории большей сложности, как А, А1, А2, В и др. не влечет автоматической простановки М по заявлению водителя.

Для ее получения необходимо пройти квалификационный экзамен и заново обратиться в ГИБДД с заявлением.

Если испытания были пройдены менее чем 3 месяца назад, то можно предъявить те же результаты теста по теоретической части, они сохраняются в силе, а также медицинскую карту водителя.

В водительском удостоверении российского образца отмечаются сведения:

  • ФИО допущенного к управлению лица;
  • дата его рождения;
  • дата выдачи и срок действия удостоверения, его номер;
  • наименование госучреждения, выдавшего документ;
  • открытые категории и подкатегории обозначены на оборотной стороне;
  • личная подпись владельца документа под его фотографией;
  • штрих-код с зашифрованной информацией о водителе и его правах;
  • надписи МВД России и Водительское удостоверение;
  • цветовая галограмма;
  • добавлены новые категории с указанием срока их действия, в том числе М.

В правилах дорожного движения для скутеров и мопедов предусмотрен запрет:

  • на управление одной рукой при движении;
  • пересечение пешеходных зон, предназначенных для людей;
  • разворот налево по трамвайным путям;
  • участие в буксировке;
  • перевозка крупногабаритных грузов;
  • движение без застегнутого шлема.

Что такое категория М водительских прав

C 2019 принята новая категория для разрешенного управления ТС, которой не было в ранее принятом законе – М. Предназначена она для транспортных средств малой мощности с объемом двигателя до 50 куб.см. К нм относятся мопеды и скутеры, в том числе малых габаритов.

Такие меры предусмотрены для предотвращения аварий на дорогах с участием малолетних граждан, управляющих без соответствующего разрешения источником повышенной опасности. Продиктована такая необходимость статистикой дорожно-транспортных происшествий с участием этих видов технических средств.

Ранее управлять мопедами и мотоциклами в категории М с малым объемом двигателей могли не только взрослые, но и малолетние граждане, поскольку обучение правилам дорожного движения и получение разрешения для этого не требовалось.

Кроме того, по статистике скутерами зачастую управляли лица в состоянии алкогольного опьянения, выезжающие на дорожную поверхность.

На сегодня управлять мопедом можно только при наличии водительского удостоверения категории М после прохождения обучения правилам дорожного движения в автошколе с обязательным прохождением медкомиссии и сдачи квалификационного экзамена в ГИБДД.

Теперь к лицам, управляющим мопедами в состоянии алкогольного опьянения, предъявляются те же требования и наказания, что и для водителей легкового и грузового транспорта в виде административного лишения права на управление ТС и выплате штрафов в денежном значении.

В связи с тем, что водители мопедов и скутеров признаются полноценными участниками движения, они обязаны оформлять страховые полиса ОСАГО для обеспечения покрытия убытков в рамках гражданской ответственности.

Сколько ошибок допускается при сдаче теории в ГАИ в 2019? Найдите ответ на этой странице.

Допускается оформление водительского удостоверения для управления транспортом категории М на лиц старше 16 лет. Для прохождения обучения в автошколе и обращения в  ГИБДД для получения водительских разрешения родителей ввиду ограниченной дееспособности лица, которое допускается к управлению ТС, не требуется.

Следует отметить, что при объеме двигателя более 50 куб.см. нужно сдавать экзамен на категорию А1, что допускается также с 16 лет. А вот для вождения транспортного средства с объемом двигателя более 125 куб.см. нужно получение подкатегории А2, допускаются к экзаменам лица старше 18 лет.

Стоимость обучения вождения на мопедах и скутерах низкая относительно других видов транспорта и составляет от 2 000 до 5 000 руб. и выше в зависимости от региона получения прав. За оформление прав предусмотрена оплата государственной пошлины в размере 2 000 руб. за оформление ламинированной карточки и 500 руб.

для выдачи прав на специальном бланке.

Длительность обучения составляет от 1 до 3 месяцев как теоретической, так и практической части. Срок действия медицинского заключения составляет 2 года. В связи с этим запланировать обучение можно незадолго до наступления 16-летнего возраста и пройти экзамены в ГИБДД по достижению этого времени.

Как получить

Управлять ТС с малым объемом двигателя могут граждане только после получения в автошколе свидетельства по результатам прохождения курса обучения и сдачи квалификационного экзамена на теоретические знания ПДД и практики вождения, на заключительном этапе – в присутствии сотрудников ГИБДД.

Обязательно прохождение медицинского освидетельствования по направлению к специалистам, как если бы транспортным средством был автомобиль: хирург, лор, нарколог, психиатр и др.

Не допускаются к управлению скутерами и мопедами лица:

  • с близорукостью более 8 диоптрий при разнице в показателях между глазами в 3 единицы;
  • в течение 3 месяцев после операций на обоих глазах;
  • страдающие дальтонизмом;
  • с отсутствующей конечностью, как фаланга пальцев хотя бы на одной руке;
  • при отклонениях в моторике рук и ног;
  • с нарушением вестибюлярного аппарата, в том числе вследствие головокружения;
  • с сердечными заболеваниями хронического характера;
  • при сложных гинекологических проблемах.

Каждое заболевание подвергается индивидуальной оценке, решение о возможности допуска гражданина к управлению транспортным средством принимается коллегиально при наличии проблем.

Полный список заболеваний утвержден приказом №302н, утвержденном Минздравом России. При наличии признаков одного и более диагнозов, включенных в перечень, прохождение обучения и получение водительского удостоверения невозможно.

Необходимые документы

Для оформления прав на вождение мопеда или скутера нужно подать в отделение ГИБДД по месту проживания комплект документов:

  • заявление по форме, бланк доступен для скачивания на официальном сайте дорожной службы, получить его можно также по месту оформления прав в госучреждении;
  • свидетельство о прохождении курса теоретического обучения в автошколе, навыкам практической езды на полигоне и в городской черте;
  • карту медицинского осмотра водителя с отметками «Годен» от всех обозначенных специалистов;
  • квитанцию об оплате госпошлины на сумму 500 руб. за обычный бланк размером с паспорт или 2 000 руб. за ламинированную карточку;
  • удостоверение личности с копией и подтверждением места регистрации в квартире.

Если за гражданином числятся непогашенные штрафы за езду за совершение административного правонарушения в отношении ПДД, или применено лишение прав по судебному решению, то нужно предоставить при замене прав квитанции о выплате сборов в бюджет или постановление суда об отмене решения о лишении права на управление ТС любой категории.

Для получения водительского удостоверения категории М кандидату необходимо продемонстрировать знания в ходе экзаменирования:

  • об ответственности за вождение транспорта без соответствующего разрешения, при ограничении управления ТС, при совершении правонарушений;
  • правила дорожного движения;
  • способы общения на дороге;
  • соблюдение техники безопасности вождения устройства категории М;
  • минимальные умения по техническому обслуживанию мопеда или скутера при поломке на дороге;
  • умения управления мопедом или скутером на дороге в условиях полигона при выполнении специальных упражнений и при езде в городской черте на трассе.

Свидетельство о прохождении обучения в школе нужно сохранять на протяжении всей жизни, поскольку это является единственным подтверждением знания теоретической части – правил дорожного движения для всех видов транспорта.

Срок действия водительских прав – 10 лет. При замене в связи с его истечением или при замене в связи с утратой или кражей нужно предъявить в ГИБДД все перечисленные документы без повторной сдачи квалификационного экзамена, сделать фото в отделении, оплатить квитанцию. Обычно документ выдается через 1-2 дня после подачи заявления.

Обучение начинается с обучения на закрытой площадке – полигоне, где преподавать помогает освоить первоначальные навыки маневрирования.

Далее осуществляется езда с помощником на специальных закрытых дорогах, при освоении навыков практикуется выезд в город на дороги общего пользования. Минимальная длительность курса обучения составляет от 126 часов теоретической части и от 50 часов практики.

Про диагностическую карту техосмотра читайте здесь.

Как взыскать неустойку по ОСАГО, узнайте тут.

Источник: https://bibiguru.ru/chto-takoe-kategorija-m-voditelskih-prav/

Права категории «А» – 10 ошибок, которые нельзя допускать

Какие ошибки допускаются при сдаче вождения категория а2

Для управления транспортным средством требуется наличие водительских прав. Все транспортные средства подразделяются на категории. Это необходимо в силу их специфики, а также в целях оценки навыков кандидата в водители.

В соответствии с законом к категории «А» относятся мотоциклы. Соответственно, водительские права категории «А» дают их владельцу право на управление мотоциклом.

Получению водительского удостоверения предшествует обучение в автошколе (или в мотошколе) и сдача экзамена.

Обратим внимание на возрастные рамки для любителей мотоциклов. Обучаться вождению в автошколе (мотошколе) можно уже с 16 лет. Однако сдача экзамена и выдача водительских прав категории «А» последует только по достижении совершеннолетия. Это нужно учитывать при выборе времени обучения.

Программа обучения в автошколе включает теорию и практику. На теоретических занятиях вы будете изучать не только правила дорожного движения (ПДД), но и техническое устройство мотоцикла, порядок оказания первой помощи.

Их общая продолжительность — 112 академических часов (1 академический час = 45 минут).

Для обучения вождению уделяется 18 или 16 часов. Конкретная цифра зависит от типа коробки передач мотоцикла. Если обучение происходит на мотоцикле с механической коробкой передач — 18 часов, с автоматической — 16 часов.

Если вы обучаетесь на мотоцикле с автоматической трансмиссией, то и сдавать экзамен будете на подобном мотоцикле. В дальнейшем можно будет управлять только мотоциклом с автоматической коробкой передач.

Если же обучение вы проходите на мотоцикле «с механикой» (и сдаёте экзамен), то в дальнейшем вам будет предоставлено право управления любым мотоциклом.

Водительское удостоверение с категорией «А» подтверждает также право на управление транспортными средствами категории «М» (мопеды и лёгкие квадрициклы), подкатегорий «А1» и «В1″(трициклы и квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулём мотоциклетного типа).

О других категориях водительских прав вы можете прочитать на нашем сайте.

Подкатегория «А1» — в чём разница?

Для получения подкатегории «А1» так же, как и во всех других случаях, нужно пройти обучение в авто или мотошколе и сдать экзамены. Количество часов для обучения не отличается от категории «А». Процедура проведения экзамена — аналогичная.

Разница здесь заключается в двух ключевых моментах.

  1. К подкатегории «А1» относятся так называемые «лёгкие» мотоциклы. Их техническая характеристика:
  • рабочий объём двигателя — от 51 до 125 кубических сантиметров;
  • максимальная мощность — не более 11 киловатт.
  1. Получение права на управление мотоциклом подкатегории «А1» возможно уже с 16 лет.

Открывая в правах подкатегорию «А1», вы автоматически получаете и категорию «М», то есть право на управление мопедами.

В дальнейшем у вас может возникнуть желание «доучиться» до категории «А». В данном случае предусмотрена специальная сокращённая программа переподготовки. Количество часов по теории — всего 10. Практическая подготовка составляет 8 или 6 часов для мотоциклов с механической или автоматической коробкой передач соответственно.

Открытие категории «А», если есть «В»

Процедура получения прав с открытой категорией «А» при наличии категории «В» практически ничем не отличается от общего порядка. Это связано с тем, что сейчас закон исключает возможность самостоятельной подготовки водителей.

В любом случае прохождение обучения в автошколе является обязательным. Единственным преимуществом будет наличие теоретических знаний, полученных в ходе обучения на категорию «В».

А вот сдавать экзамены (в том числе, теоретический) придётся заново.

Как открыть категорию «А», если есть «В»?

Для того, чтобы открыть категорию «А», нужно последовательно совершить следующие действия:

  • пройти обучение в авто или мотошколе;
  • сдать внутренние экзамены по теории и практике вождения мотоцикла;
  • сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД;
  • подать заявление и необходимые документы в ГИБДД, на основании которых в водительское удостоверение будут внесены изменения.

В данной ситуации для водителей транспорта категории «В» не предусмотрено упрощённых программ обучения. Это значит, что в автошколе нужно прослушать полный курс теории и откатать необходимые часы практики. Наиболее выгодно обучаться сразу на обе категории: тогда, в зависимости от правил конкретной автошколы, вам не придётся проходить весь курс теории повторно.

В случае неудачи на теоретическом или практическом экзамене на категорию «А» водительских прав на категорию «В» вас никто не лишит. Несмотря на то, что категория «В» является вышестоящей, таких последствий несдачи экзамена закон не предусматривает. Поэтому вы можете сдавать экзамен для получения категории «А», не переживая по данному поводу.

Какие будут нужны документы?

Для обращения в ГИБДД в целях сдачи экзаменов понадобятся следующие документы:

  1. Заявление установленной формы. Шаблон заявления можно получить в экзаменационном отделении ГИБДД. Но наиболее удобным в настоящее время является направление заявления в электронной форме. Его можно заполнить на Едином портале государственных услуг.
  2. Паспорт.
  3. Медицинское заключение. Несмотря на то, что вы проходили медицинское обследование перед экзаменами на категорию «В», нужно пройти его повторно. Ведь мотоциклы и автомобили — во многом различающиеся транспортные средства. И медицинские противопоказания к управлению ими тоже разные.
  4. Свидетельство об окончании авто или мотошколы.
  5. Водительское удостоверение.
  6. Квитанция об уплате государственной пошлины. Если пошлина уплачивается через сайт «Госуслуги» с использованием банковской карты, то квитанцию предоставлять не нужно.

В случае подачи заявления через портал «Госуслуги» необходимо указать реквизиты всех перечисленных документов. Оригиналы должны быть предоставлены в ГИБДД непосредственно перед сдачей экзамена.

Изменения в сдаче экзамена в 2019 году

Прошедший 2018 год был настолько богат всяческими изменениями, коснувшимися автомобилистов, что в конце декабря 2018 года был введён мораторий на поправки ПДД.

Не успел начаться новый 2019 год, как автолюбители узнали из средств массовой информации о том, что вступили в законную силу новые тарифы ОСАГО и новые коэффициенты, влияющие на цену полиса.

Кроме того, сразу же в первые рабочие дни нового 2019 года, поступила информация, что в Государственную Думу представлен новый законопроект, который существенно поменяет правила сдачи экзамена в ГИБДД на водительские права.

Это объясняется тем, МВД обеспокоено снижением качества образования будущих водителей. Согласно статистике, за последние несколько лет доля студентов автошкол, сдающих экзамены с первого раза, в среднем уменьшилась на 13,5 %.

В законопроект внесен ряд изменений, которые касаются всех без исключения будущих водителей, не зависимо от того, на какую категорию они будут учиться. В общем, нововведения предполагают следующее:

  • объединение двух частей экзамена «город» и «площадка» в одно целое. Сразу после успешной сдачи теоретического блока, курсант будет сдавать практическую часть экзамена непосредственно в условиях городского дорожно-уличного движения. То есть экзамен будет проходить вне «площадки». Площадку называют устаревшим элементом, который отнимает личное время курсантов и рабочие часы у инспектора, принимающего экзамен. Также руководство Госавтоинспекции утверждает что, «площадка» не нужна в силу следующего обстоятельства: изначально причиной её внедрением была необходимость обустройства специального места для самостоятельного обучения вождению. В те времена была возможность сдавать экзамен экстерном, то есть, не учась в автошколе можно было сдать экзамен в ГИБДД. Но 5 лет назад изменилось законодательство в этой сфере и экстерн — экзамен был отменён. Поэтому «площадка» больше не нужна, а сдача экзамена в условиях города может дать оценку уровню владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях.
  • снятие запрета на учебную езду по автомагистралям

Источник: https://autoizakon.ru/prava/kategoriya-a-v-voditelskom-udostoverenii

Помощь права
Добавить комментарий