Как зарегестрировать нко профсоюз

Регистрация некоммерческих организаций (НКО)

Как зарегестрировать нко профсоюз

Некоммерческой организацией (далее – НКО) признается организация, у которой в отличие от коммерческой организации извлечение прибыли не основная деятельность, а также полученная прибыль НКО не распределяется между её участниками и членами.

В уставах НКО можно закрепить, что они вправе заниматься деятельностью приносящей доход, если это служит и соответствует цели созданной НКО. С 01.09.2014 такие НКО обязаны иметь для выполнения указанной деятельности  имущество рыночной стоимостью равной и более размера уставного капитала, закрепленного законом для ООО (исключением являются частное и казенное учреждение).

Виды некоммерческих организаций

Гражданский кодекс в актуальной редакции (в отличие от прошлой) закрепил закрытый перечень организационно-правовых форм НКО.

Некоторые формы некоммерческих организаций законодателем исключены из действующего перечня, закрепленного в ГК, поэтому с 01.09.

2014 учреждение организаций в формах, исключенных из перечня, должно осуществляться в предусмотренных законом ОПФ (организационно-правовая форма).

Итак, некоммерческие организации могут быть созданы в следующих ОПФ:

1. Потребительский кооператив – в данные кооперативы граждан, а также граждан и юридических лиц объединяют имущественные паевые взносы. Эти кооперативы служат для удовлетворения материальных и других потребностей.

К потребительским кооперативам ГК относит, в том числе жилищные (ЖК), жилищно-строительные (ЖСК) и гаражные кооперативы (ГК), садоводческие (СПК), дачные (ДПК) и огороднические (ОПК) потребительские кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПК), кредитные кооперативы, общества взаимного страхования, фонды проката.

2.

Общественная организация – данная некоммерческая организация открывается для удовлетворения духовных нематериальных потребностей, а также для представления (защиты) общих интересов, в том числе достижения и других целей.

Общественными организациями, в том числе являются: общественное движение, политическая партия, профсоюз (в качестве юридического лица), орган общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления.

3. Ассоциация (союз) – добровольное, в некоторых случаях обязательное, объединение юр.

лиц и/или граждан, создаваемое для представления, защиты общих (профессиональных) интересов, достижения общественно полезных целей, а также других целей некоммерческого характера, не противоречащих закону.

К ассоциациям (союзам) ГК относит некоммерческие партнерства (НП), СРО, объединения профсоюзов, работодателей, общественных организаций и кооперативов, торгово-промышленные, адвокатские и нотариальные палаты.

4. Товарищество собственников недвижимости – ТСН создают собственники недвижимости для совместного владения, распоряжения, пользования общим имуществом, а также и для достижения других целей. К ним относятся и товарищества собственников жилья (ТСЖ).

5. Казачьи общества, которые внесены в госреестр таких обществ в РФ – открываются данные НКО для сохранения традиций, хозяйствования и культуры российского казачества.

6. Общины коренных малочисленных народов РФ – в такие общины объединяются граждане по кровнородственному, а также территориально-соседскому признаку для защиты коренной среды обитания, сохранения, а также развития традиционного образа жизни, культуры, промыслов, хозяйствования.

7. Фонд – основой создания такой НКО являются добровольные имущественные взносы граждан и/или юридических лиц для культурных, благотворительных, образовательных или же других социальных, общественно полезных целей. Фонды также могут быть общественными и благотворительными.

8. Учреждение – регистрируется такая НКО собственником для того, чтобы выполнять управленческие, социально-культурные либо другие функции некоммерческого характера. Учреждения включает в себя государственное учреждение (в том числе государственную академию наук), муниципальное учреждение и частное (в том числе общественное).

9. Автономная некоммерческая организация – создается для предоставления услуг в таких сферах как образование, наука, культура, здравоохранение и других сферах некоммерческой деятельности.

10. Религиозная организация (местная, централизованная) – объединяет граждан РФ или других лиц на добровольной основе для совместного исповедания, а также распространения веры.

11. Публично-правовая компания – такая НКО создается Российской Федерацией и наделяется публично-правовыми функциями и полномочиями, таким образом, действует в интересах государства и общества.

При выборе ОПФ для создания некоммерческой организации необходимо учитывать поставленную перед собой цель и задачи, а также сферу деятельности создаваемой НКО. Зачастую непросто определиться какую именно форму необходимо выбрать для регистрации своей НКО.

Высококвалифицированные юристы с немалым опытом работы в сфере регистрации НКО грамотно и доступно проконсультируют Вас в данном вопросе, учитывая Ваши замыслы и пожелания, подберут для Вас необходимую форму НКО и в самые короткие сроки подготовят документы для регистрации НКО. Работая с нашими юристами, Вы не потеряете драгоценное время и силы.

Сроки регистрации НКО

Срок регистрации НКО условно можно разбить на несколько этапов: 

  • Первый этап заключается в принятии учредителями решения о регистрации НКО и передаче необходимых документов в Уполномоченный орган, в Республике Коми это Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми (далее Минюст). Документы для госрегистрации НКО подаются в Минюст до истечения 3-х месячного срока с момента принятия учредителями решения о регистрации НКО.
  • На втором этапе Минюст должен не позднее 14-ти рабочих дней со дня получения этих документов принять решение о госрегистрации НКО и направить в регорган сведения и документы для введения сведений в ЕГРЮЛ. Что касается общественных организации, то такой срок составляет 30 дней.
  • Третьим этапом является внесение регорганом не более чем через 5 рабочих дней сведений о регистрируемой некоммерческой организации в ЕГРЮЛ, а далее сообщение в Минюст не позднее 1 рабочего дня, следующим за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, о свершившемся действии.
  • На последнем этапе происходит выдача заявителю свидетельства о госрегистрации НКО. Минюст обязан выдать заявителю данный документ в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации от регоргана о внесении регистрируемой НКО в ЕГРЮЛ.

Необходимо заметить, что общественная организация считается созданной с момента принятия решения об учреждении общественной организации, но без образования юридического лица. Правоспособность же общественная организация как юридическое лицо принимает с момента ее госрегистрации.

Итак, регистрация НКО по общему правилу займет примерно 1-1,5 месяца, а общественная организация – 1,5-2 месяца.

Юристы МЮЦ “ПРАВОВЕД” – профессионалы с многолетним опытом, помогут Вам зарегистрировать НКО в указанный срок, а в некоторых случаях и ранее этого срока. Высокий уровень юридической подготовки наших специалистов позволяет подготовить качественно документы для регистрации НКО, что приводит к сокращению сроков госрегистрации.

Свяжитесь с нами:

тел.355-380 (для жителей г.Сыктывкара)

тел. 8(912)865-53-80 (для жителей других районов РК и регионов РФ)

← или заполните форму обратной связи и мы свяжимся с Вами в течении 15 минут

c 08:00 до 22:00 без выходных.

ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС,  И МЫ ВАМ ПОМОЖЕМ!

КОНСУЛЬТАЦИИ БЕСПЛАТНО!!!

Источник: http://pravoved11.ru/market/registraciya_likvidaciya_yuridicheskih_lic_i_ip/nachalo_biznesa/registraciya_nekommercheskih_organizacij/

Минюст упростил регистрацию НКО – это можно сделать на портале госуслуг

Как зарегестрировать нко профсоюз

Процедура регистрации некоммерческих организаций заметно упрощена: это можно сделать по Интернету с помощью портала госуслуг. Об этом рассказал в эксклюзивном интервью “Российской газете” и.о. директора департамента по делам НКО Министерства юстиции России Дмитрий Ермак.

Представители НКО часто жалуются на сложность бюрократических процедур. Речь вообще про все подобные организации, чем бы они ни занимались. Надо оформлять массу документов, и малейшая ошибка в процедуре или какой-то форме может принести массу проблем.

Дмитрий Ермак: Думаю, еще не все руководители НКО знают о новых возможностях электронного правительства и в целом о последних изменениях в данной сфере.

Правительством страны принят ряд существенных нормативно-правовых актов в части развития электронных госуслуг.

Минюст также поэтапно проводил и проводит работу, в том числе в сфере государственной регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций.

К чему в итоге вы пришли?

Дмитрий Ермак: Подать документы на регистрацию НКО можно через портал госуслуг. На этом портале есть все формы необходимых документов. Предусмотрена возможность получения ответов в электронном виде.

Также при осуществлении государственных услуг по государственной регистрации некоммерческих организаций минюст активно включается в систему межведомственного электронного взаимодействия.

Например, мы активно взаимодействуем с Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, казначейством.

Минюст облегчит регистрацию общественных организаций

Зачем?

Дмитрий Ермак: Допустим, если НКО не предоставил документа об оплате госпошлины, мы сами запрашиваем подтверждение факта оплаты из федерального казначейства. В других случаях мы самостоятельно направляем соответствующие запросы в электронной форме в Пенсионный фонд.

То есть людей не развернут, если они забудут принести какие-то документы?

Дмитрий Ермак: Принести документ об оплате госпошлины – это право, а не обязанность организации. Если такой документ не представлен, не поступил такой документ и в пакете с заявлением на государственную регистрацию, мы запросим информацию сами в казначействе.

Расскажите пошагово, как зарегистрировать НКО через портал госуслуг.

Дмитрий Ермак: Сначала сам заявитель должен зарегистрироваться на портале. После того как пройдет идентификация, человек получает доступ к ресурсам портала для подготовки и направления документов. Первый шаг регистрации – нужно выбрать адресат заявления.

Это элементарная вещь, вряд ли стоит о ней даже говорить.

Дмитрий Ермак: Нет, это важный этап. Надо определить, куда направляется заявление. Министерство юстиции и отдельно территориальные органы минюста самостоятельно уполномочены для принятия решения по соответствующим категориям НКО. В законе есть такое основание для отказа, как направление документов в ненадлежащий уполномоченный орган.

Понятно. Значит, ошибиться здесь нельзя. И кто за что отвечает?

Дмитрий Ермак: Центральный аппарат министерства юстиции регистрирует общероссийские общественные объединения, политические партии, централизованные религиозные организации, имеющие местные представительства на территории двух и более субъектов РФ. Территориальные органы принимают решения по тем НКО, которые действуют в рамках конкретного субъекта Российской Федерации.

Второй этап: заполняется наименование НКО. Выбираются виды регистрационного действия. Третий этап: прикрепляется так называемый транспортный контейнер с документами для подачи вместе с заявлением. Программа транспортного контейнера подготовлена совместно с Федеральной налоговой службой.

Она использует условия, предлагаемые ФНС для всех юридических лиц, что проходят государственную регистрацию, и сведения о которых заносятся в Единый государственный реестр юридических лиц.

Программа копируется на рабочий компьютер заявителя, позволяет прикрепить все документы, необходимые для государственной регистрации, в сканированном виде и заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Как вам больше нравится: получать заявления по Интернету, почте или нарочным?

Дмитрий Ермак: При правовой экспертизе у нас нет различия, поступил пакет документов через портал госуслуг, по почте или принят на личном приеме уполномоченным сотрудником. Отношение одинаковое.

Ежегодно нам поступает до 60 тысяч заявлений в год по всем видам регистрации, не только при создании новых НКО, при внесении изменений в уставы организаций, при смене руководителя, адреса организации.

В электронном виде подавать документы удобнее, поэтому рекомендуем руководителям НКО чаще пользоваться порталом госуслуг.

“Российская газета” будет публиковать перечень нежелательных НКО

Допустим, с регистрацией все стало проще. Но ведь заморочить людям голову можно и другими процедурами, например отчетностью. Даже особенно – отчетностью.

Дмитрий Ермак: Министерством юстиции обеспечены условия для публикации некоммерческими организациями отчетов на информационном портале минюста. Отчеты о деятельности, отчеты о расходовании средств и т.п., то есть все отчеты, которые необходимо регулярно подавать в минюст. Организация может самостоятельно размещать отчеты на информационном портале минюста.

Публикация отчетов на сайте минюста не требует дополнительного представления документов на бумажном носителе. Как только организация загрузила документы на наш сайт, мы берем их в работу и проверяем.

Также мы бесплатно оказываем такую госуслугу, как выдача информации о зарегистрированном НКО. Любой человек или любая организация могут обратиться к нам как письменно, так и в электронной форме и получить сведения о зарегистрированной некоммерческой организации.

После принятия закона о нежелательных организациях многие представители общественности заговорили о том, что теперь регистрация НКО в качестве иностранных агентов потеряла смысл.

Дмитрий Ермак: Регистрация организации в качестве выполняющей функции иностранного агента не делает ее нежелательной. С помощью регистрации мы фиксируем и придаем гласности только тот факт, что эти организации ведут политическую деятельность, получая при этом финансирование из иностранных источников.

А проверяет минюст или прокуратура? Сколько сегодня внесено организаций в реестр?

Дмитрий Ермак: И органы минюста, и прокуратура. Всего за два года в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, было внесено 88 организаций. Из них 7 были зарегистрированы на основании заявлений самих организаций. За шесть месяцев этого года было подано 9 заявлений, в основном об исключении из реестра, часть из них еще рассматривается.

Из остальных организаций 59 были зарегистрированы в качестве иностранных агентов по результатам надзора за деятельностью НКО, проводимого министерством юстиции. 22 организации были включены по представлениям органов прокуратуры.

Источник: https://rg.ru/2015/09/01/nko.html

Профсоюз: преимущества, создание, регистрация

Как зарегестрировать нко профсоюз

  • все правоотношения внутри профсоюза, включая трудовые договоры с его работниками (руководителем, бухгалтером и т. п.

    ), гражданско-правовые договоры, а также обязательный учет и отчетность (бухгалтерская и административная) оформляются посредством организации самостоятельного документооборота, отдельного от документооборота работодателя;

    2) действующее законодательство не налагает никаких ограничений на количество создаваемых профсоюзов.

    Поэтому работниками, работающими на предприятии, уже охваченном профсоюзной деятельностью, может быть создан альтернативный профсоюз.

    Это тем более актуально, что многие профсоюзы, особенно на крупных предприятиях, являются рудиментарными пережитками социалистической системы и ничем, кроме распределения путевок в пансионаты, не занимаются, являясь, фактически, подразделением администрации предприятия по социальной работе с персоналом.

    Это так называемые «карманные» профсоюзы. Правозащитные функции таких профсоюзов атрофированы, их объединения в профсоюзы регионального и федерального уровня практически никак не сказываются на положении рядовых работников предприятия, а вся деятельность профсоюзов, составляющих оставшуюся после распада СССР систему, заключается не более чем в заключении отраслевых тарифных соглашений, положения которых незначительно отличаются от обязательных требований трудового законодательства;

    3) согласно абзацу 2 части 1 статьи 2 ФЗ «О профессиональных союзах» все профсоюзы пользуются равными правами. Поэтому вне зависимости от того, сколько на территории работодателя действует профсоюзов, ни один из них по закону не имеет никаких юридических, экономических либо организапионных преимуществ перед другими;

    4) так как профсоюз основан на личном членстве его участников, то он может быть создан только в форме общественной организации (если только его учредителями не принято решение не проходить уведомительную регистрацию).

    Иные организационно-правовые формы общественных объединений, установленные статьей 7 Федерального закона от 19.05.

    1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее — ФЗ «Об общественных объединениях»), либо не имеют членства, либо связаны с особыми видами деятельности (в частности, политической).

    Согласно статье 8 ФЗ «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

    Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

    В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

    Создание своего, независимого и активного профсоюза со стороны юридически грамотных и сознательных работников дает его членам следующие преимущества:

  • представитель профсоюза может инициировать отношения по социальному партнерству между трудовым коллективом и работодателем и отстаивать права работников в рамках этих отношений согласно части первой статьи 29 Трудового кодекса РФ;
  • первичная профсоюзная организация вправе представлять интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем согласно части второй статьи 29 Трудового кодекса РФ;
  • в соответствии с частью второй статьи 82 Трудового кодекса РФ увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ, производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 Трудового кодекса РФ. В части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ идет речь о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в случаях: сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (пункт 2); несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3); неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (пункт 5). Положения статьи 373 Трудового кодекса РФ полностью не блокируют, но значительно затрудняют право работодателя на увольнение работников по своей инициативе по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ. Мнение профсоюзного органа, высказанное в пользу уволенного работника, может стать дополнительным аргументом при рассмотрении трудового спора в суде. Кроме того, в случае, если коллектив предприятия делится на работников, вступивших в профсоюз и не вступивших в него, то работодателю всегда проще сократить сотрудников не из числа членов профсоюза. Если на предприятии действует несколько профсоюзов, один из которых является дефакто подчиненным администрации, то уволить членов этого профсоюза легче, чем членов независимого профсоюза;
  • согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О профессиональных союзах» работодатель предоставляет профсоюзам, действующим в организации, в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективным договором, соглашением.

    Сила грамотно организованной и активной профсоюзной деятельности наглядно характеризуется примером защиты прав трудового коллектива сети ресторанов быстрого обслуживания «Макдональдс». 19 июня 2001 года в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» была озвучена информация о том, что в результате предпринятых усилий профсоюзные лидеры добились увольнения 6 менеджеров, проводящих в жизнь политику работодателя с нарушением действующего российского трудового законодательства.

  • Источник: https://dis.ru/library/573/26298/

    Регистрация СО НКО

    Как зарегестрировать нко профсоюз

    / Для инициативных групп /

    Выбор формы юридического лица — важный вопрос для любого будущего социального предпринимателя. Некоммерческая организация (НКО)— один из наиболее приемлемых решений в таком случае. Сегодня государство относится к НКО с особым вниманием: разработаны и уже применяются на практике особые меры поддержки социально ориентированных НКО как на федеральном, так и региональном уровнях.

    Если вы остановили выбор именно на НКО, прежде всего изучите основ-ные требования со стороны государства, сравните их со своими целями и задачами и убедитесь, что все установочные документы в порядке и мо-гут быть поданы своевременно. Тогда удастся избежать массы возможных проблем с отчетностью и требованиями законодательства.

    Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией (НКО) признается «организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками».

    Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено в уставе организации — ее основном учредительном документе. Цели создания некоммерческой организации должны быть направлены на достижение общественных благ. К ним относятся, например, следующие цели: – социальные; – благотворительные; – культурные; – образовательные; – научные; – управленческие; – охрана здоровья граждан; – развитие физической культуры и спорта; – удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан; – защита прав, законных интересов граждан и организаций; – разрешение споров и конфликтов; – оказание юридической помощи.

    Формы НКО

    На данный момент государство допускает создание НКО в виде: – общественных или религиозных организаций (объединений); – общин коренных малочисленных народов Российской Федерации; – казачьих обществ; – некоммерческих партнерств; – учреждений; – автономных некоммерческих организаций; – социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов.

    Кто может создать НКО?

    Участником некоммерческой организации могут стать как физические лица-граждане России или иностранцы, так и юридические лица. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено. У НКО может быть вообще один учредитель (кроме случаев создания некоммерческих партнерств, ассоциаций или союзов).

    Учредительные документы НКО

    Учредительные документы некоммерческой организации-главный источник информации о целях, структуре и условиях работы вашей будущей организации. Именно по ним контролирующие органы дадут первую оценку вашей заявке на регистрацию, а от этого во многом будет зависеть исход всей процедуры оформления НКО. Согласно федеральному закону, основным учредительным документом НКО является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения. В учредительных документах НКО должны содержаться: – наименование организации с указанием характера деятельности и организационно-правовой формы; – юридический адрес; – предмет и цели деятельности; – порядок управления деятельностью; – права и обязанности участников; – сведения о филиалах и представительствах организации; – условия приема и порядок выхода участников из НКО; – порядок внесения изменений в учредительные документы;

    – источники формирования имущества и порядок его использования.

    Куда обращаться для регистрации НКО?

    На данный момент вопросами регистрации некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции Российской Федерации.

    Минюст и его территориальные отделения принимают решения о госрегистрации НКО, включая вопросы ее создания, реорганизации или ликвидации.

    Все изменения в учредительные документы НКО и включение конкретной организации в Единый государственный реестр юридических лиц также осуществляется Минюстом.

    Какие документы необходимы для регистрации НКО?

    Пакет документов, обязательных для регистрации некоммерческой организации, включает в себя: – Заявление — 2 шт. – Учредительные документы, иными словами, устав будущей некоммерческой организации (Устав) — 3 шт. – Решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов (Протокол) — 2 шт. – Сведения об учредителях — 2 шт. – Документ об уплате государственной пошлины — оригинал и копия. – Сведения об адресе (о местонахождении) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (Договор об аренде, свидетельство собственности и др.). – При использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование. – Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица. – Заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, — для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента

    NB! Министерство юстиции не вправе требовать предоставления других документов, кроме вышеперечисленных (Проверить перечень документов, актуальный в данный момент, можно в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»).

    Порядок регистрации НКО?

    Пошаговая инструкция регистрации НКО в 2016 году включает в себя ряд этапов: 1. Выбор учредителя/учредителей НКО Участником некоммерческой организации может стать как гражданин России, так и иностранец, а также юридические лица. 2. Определение рода деятельности Выбранный род деятельности должен соответствовать целям создания НКО, указанным в уставе. В уставе НКО необходимо указать все виды планируемой деятельности. В реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) необходимо предоставить сведения о виде деятельности каждого типа организации некоммерческого характера. 3. Выбор наименования НКО Название НКО — строго на русском языке. Наименование должно содержать в себе указание на организационно-правовую форму и характер деятельности НКО. Зарегистрировав название НКО, вы будете иметь исключительное право на его использование. Необходимо быть осторожным с использованием наименований Россия и Российская Федерация. В данном случае есть несколько нюансов, ознакомиться с которыми можно в ФЗ «О некоммерческих организациях» и в особом постановлении правительства. 4. Выбор юридического адреса Необходимо указать действующий юридический адрес. Если помещение берется в аренду — в Минюст требуется предоставить договор об аренде, если офис состоит в собственности учредителя, необходим документ, подтверждающий это 5. Подготовка документов 6. Оплата госпошлины на регистрацию НКО 7. Предоставление документов в Минюст Необходимо подать пакет документов не позднее 3 месяцев с момента принятия решения об открытии НКО. Подать документы можно через портал госуслуг, где есть все формы необходимых документов. 8. Получение свидетельства о регистрации НКО В случае положительного решения, Минюст выдает Свидетельство о регистрации НКО в течение одного месяца. Данный документ гарантирует то, что НКО успешно прошла регистрацию. В нем указывается наименование организации, ее юридический адрес и индивидуальный код — номер регистрации.

    Госпошлина на регистрацию НКО

    За регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина. В 2016 году предусмотрены следующий порядок и размер взимания госпошлины:

    NB! В квитанции об оплате пошлины должны быть указаны данные того же человека, который подает документы на госрегистрацию НКО.

    Закон о регистрации НКО

    Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» был принят Госдумой больше 20 лет назад, однако до сих пор претерпевает изменения. В его текст регулярно вносятся поправки, которые своевременно публикуются в «Российской газете» и на официальном портале Минюста. Сегодня НКО находятся под пристальным вниманием государства, так что стоит регулярно отслеживать изменения, чтобы избежать лишних проблем.

    Федеральный закон «О некоммерческих организациях» — самый достоверный и верный помощник на вашем пути к созданию НКО. Он определяет правовой статус некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм, видов и типов и содержит в себе описание форм поддержки НКО государством.

    Какую бы некоммерческую организацию вы ни решились создать, прежде всего внимательно изучите основной нормативно-правовой акт по данной теме. Он применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, уже созданным или только создаваемым на территории России.

    NB! Различные информационные юридические порталы позволяют ознакомиться с последней версией закона, со всеми поправками и даже сравнить новую и старую версии в онлайн режиме. (Например: «Консультант Плюс»)

    Сроки регистрации НКО

    Согласно практике, сроки регистрации НКО в Минюсте составляют не более 30 рабочих дней. Почему именно такой срок?

    Если все документы в порядке и причины для отказа в регистрации НКО отсутствуют, Минюст или его территориальное отделение принимает финальное решение не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения пакета документов.

    После этого сведения и документы направляются в Федеральную налоговую службу (ФНС) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

    На основании полученных данных в течение 5 рабочих дней сведения о новом НКО вносятся в реестр, и не позднее следующего рабочего дня ФНС сообщает об этом в Минюст, который в свою очередь не позднее трех рабочих дней выдает заявителю свидетельство о госрегистрации его некоммерческой организации.

    Заявление о регистрации НКО

    Основной документ при создании НКО — заявление в Минюст о регистрации некоммерческой организации.

    Учредителю необходимо подготовить его в двух экземплярах и подписать. Заявление о регистрации НКО в 2016 году заполняется в соответствии с формой р11001.

    Шаблон заявления регистрации представлен на информационном портале Минюста. Там же в последней версии всегда представлены другие образцы документов для регистрации НКО.

    В заявлении о создании некоммерческой организации должны быть указаны: – фамилия, имя и отчество учредителя НКО; – контактный номер телефона учредителя НКО; – адрес проживания учредителя НКО.

    NB! Подпись заявителя на одном заявлении должна быть удостоверена нотариально; второе заявление предоставляется с собственноручной подписью, а не в виде ксерокопии первого заявления.

    Что делать в случае отказа в регистрации НКО

    Решение о государственной регистрации НКО или об отказе в такой госуслуге принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом, на данный момент это Минюст и его территориальные отделения.

    Самые распространенные причины, по которым может быть отказано в регистрации НКО:

    1. Учредительные и иные представленные для государственной регистрации документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; 2. Ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием; 3. Наименование некоммерческой организации оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан; 4. Необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган; 5. Если выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с федеральным законом; 6. В представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения.

    В случае если получен отказ в регистрации некоммерческой организации, у учредителя НКО есть выбор: согласиться с принятым решением или добиваться его изменения.

    Отказ в государственной регистрации некоммерческой организации не запрещает повторно подавать документы для госрегистрации при условии, что устранены основания, вызвавшие отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации некоммерческой организации и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном ФЗ «О некоммерческих организациях» .

    Полезные ссылки для тех, кто решил создать НКО
    Официальный сайт Министерства юстиции РФ
    Портал некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации
    Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

    СХЕМА НКО

    Разработана ООО “Деловые услуги” Вячеслав Тертус +79787003495

    Источник: http://rcnko.ru/dlya-initsiativnykh-grupp/registratsiya-so-nko/

    Сколько учредителей должно быть в некоммерческой организации

    Как зарегестрировать нко профсоюз

    Фонд представляет собой одну из форм унитарной НКО, деятельность которой направлена не на получение прибыли, а на достижение определенных общественно или социально значимых целей. Учреждение фонда может производиться как физическими, так и юридическими лицами, на основании добровольных имущественных взносов.

    В качестве юридических лиц могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие российские или иностранные предприятия.

    Фонд имеет право:

    • открывать представительства на всей территории России;
    • иметь фирменную символику (бланки, эмблему и пр.);
    • иметь счета в банках;
    • участвовать в деятельности других НКО со схожими целями;
    • осуществлять предпринимательскую деятельность, если это необходимо для достижения указанных в уставе фонда целей.

    Фонд в обязательном порядке должен:

    • вести собственную смету и баланс;
    • иметь уставную печать с полным наименованием;
    • вести полный учет доходов и расходов, а также имущества, полученного или приобретенного в период существования фонда;
    • предоставлять актуальную информацию о деятельности организации учредителям и налоговым органам.

    Для фонда характерно:

    • отсутствие членства;
    • отсутствие уставного капитала;
    • добровольные имущественные взносы;
    • ежегодное предоставление отчетов об использовании своего имущества;
    • осуществление предпринимательской деятельности, соответствующей прописанным в уставе целям;
    • отсутствие возможности реорганизации (исключение составляют случаи, предусмотренные п. 4 ст. 123.17 ГК РФ).

    Еще одна важная особенность устройства фонда заключается в отсутствии возможности увеличения количества учредителей по завершению регистрации. Кроме того, все учредители, кроме аппарата правления, теряют возможность непосредственного влияния на работу организации.

    В зависимости от целей создания фонды могут быть следующих направленностей:

    • культурной;
    • социальной;
    • благотворительной;
    • образовательной.

    В целях достижения поставленных задач фонды вправе осуществлять коммерческую деятельность, но только в случае учреждения собственных или участия в уже созданных хозяйственных обществах.

    Самыми распространенными видами фондов являются общественные, благотворительные и автономные некоммерческие организации.

    Под благотворительным фондом подразумевается НКО, созданная посредством соединения добровольных имущественных взносов и направляющая эти средства на осуществление той или иной благотворительной деятельности.

    Денежные средства на благотворительность фонды изыскивают одним из следующих методов:

    Читайте так же:   Срок регистрации ООО на 2019 год

    1. Ищут спонсора или назначают учредителем благотворителя, в роли которого может быть как физическое лицо, так и организация или государство.
    2. Самостоятельно зарабатывают средства на осуществление уставной деятельности.
    3. Получают гранты или финансирование от других некоммерческих организаций.
    4. Инвестируют средства фонда в ценные бумаги и др.

    Устав фонда должен отражать, что он создан непосредственно для реализации социально значимых целей посредством осуществления благотворительной деятельности. К таким действиям нельзя отнести помощь и поддержку политическим партиям и коммерческим организациями.

    Кроме того, устав определяет процедуру распределения имущества, если в отношении фонда будет запущена процедура ликвидации. Если данная процедура не отражена в уставе, решение о порядке использования имущества остается за ликвидационной комиссией.

    Основное отличие благотворительного фонда от остальных заключается в том, что его невозможно преобразовать в хозяйственное общество или товарищество. Важно также отметить следующие пункты, касающиеся финансов благотворительной организации:

    • запрещено тратить более 20% всех расходуемых за год средств на зарплату административно-управленческому персоналу фонда (ограничение не касается зарплаты сотрудников, непосредственно реализующих благотворительные программы);
    • от 80% пожертвований фонда подлежат распределению на благотворительные цели в течение периода, не превышающего срок в один год, с момента поступления денежных средств на счет фонда.

    Возможность учреждения фонда есть как у граждан, так и у юридических лиц, поскольку Гражданским кодексом не регламентированы какие-либо специальные требования.

    Единственное ограничение заключается в том, что участниками благотворительных организаций и фондов не могут являться органы власти и муниципальные предприятия.

    Процесс регистрации благотворительного фонда целиком осуществляется территориальными органами Министерства Юстиции России, на основании следующих поданных документов:

    1. Заявления по форме №РН0001.
    2. Учредительных документов, в частности, устава (в трех экземплярах), протокола об учреждении и учредительного договора.
    3. Квитанции об оплате государственной пошлины в размере 4000 тыс. руб.

    Общественный фонд, в отличие от благотворительного, является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой организацией, созданной для реализации закрепленных в уставе целей и задач.

    Другие характерные особенности:

    • не менее трех учредителей в составе, причем это могут быть и физические, и юридические лица (преимущественно общественные объединения);
    • участниками и учредителями общественных организаций и фондов не могут являться органы власти и муниципальные предприятия.
    • возможность приступить к осуществлению своей уставной деятельности с момента принятия учредителями решения об основании фонда, утверждения устава и определения руководящих органов (при этом он не будет являться юридическим лицом);
    • юридическая правоспособность возникает по завершении процесса государственной регистрации (который несколько отличается от процесса регистрации юридического лица).

    Типы фондов по территориальному признаку:

    • международного уровня (в иностранных государствах должно быть создано и должно функционировать как минимум один филиал или подразделение);
    • общероссийского уровня (при создании филиалов или подразделений на большей территории регионов Российской Федерации);
    • межрегионального уровня (при создании филиалов или подразделений на территории некоторых регионов Российской Федерации);
    • регионального уровня (при создании филиалов или подразделений на территории одного региона Российской Федерации);
    • местного уровня (при создании филиалов или подразделений на территории органа местного самоуправления).

    Порядок регистрации общественного фонда происходит практически таким же образом, как и регистрация благотворительного фонда.

    Процесс осуществляется территориальными органами Министерства Юстиции России на основании нотариально заверенного заявления РН0001, а также пакета обязательных документов, включающих решение об основании организации, учредительные документы, сведения о видах осуществляемой деятельности, сведения о юридическом адресе и квитанцию об оплате госпошлины.

    Автономный некоммерческий фонд учреждается группой лиц, действующих на основании объединения добровольных имущественных взносов, целью которых является предоставление культурных, образовательных, медицинских, спортивных или иных услуг.

    Имущество, передаваемое участниками организации, становится ее собственностью. Учредители фонда освобождены от взаимных обязательств и вправе пользоваться услугами организации на равных с другими лицами.

    Учредительные документы фонда:

    • устав;
    • учредительный договор.

    Допустимо осуществление предпринимательской деятельности автономным некоммерческим фондом в случае, если данная деятельность соответствует целям его создания. При его ликвидации оставшееся имущество распределяется между участниками организации; при этом действуют те же правила, что и в отношении выхода из фонда.

    Порядок регистрации и необходимые документы

    Пошаговая инструкция регистрации фонда состоит из следующих шагов:

    1. Подготовка, заполнение и подписание требуемых документов.
    2. Оплата государственной пошлины.
    3. Нотариальная заверка заявления о регистрации.
    4. Подача пакета документов в местный уполномоченный орган Министерства юстиции.
    5. Принятие решения органом регистрации.
    6. Выдача документов, являющихся официальным подтверждением о государственной регистрации.

    Источник: https://sroorgru.com/skolko-uchrediteley-dolzhno-byt-v-nekommercheskoy-organizatsii/

    Помощь права
    Добавить комментарий