Как выставляются оценки за четверть во 2 классе

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Как выставляются оценки за четверть во 2 классе

Доклад руководителя МО начальной школы Леоновой Н.Е. по теме

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» – 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

«1» – все задания выполнены с ошибками.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1-2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

«1» – задачи не решены.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок

«4» – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 и более грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» – 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.

1. Самостоятельная работа:

а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут);

б) предусматривает помощь учителя;

в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

Цель работы:

1) закрепление знаний;

2) углубление знаний;

3) проверка домашнего задания;

Начиная работу, сообщите детям:

1) время, отпущенное на задания;

2) цель задания;

3)в какой форме оно должно быть выполнено;

4) как оформить результат;

5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;

д) неаккуратное исправление – недочет (2 недочета = 1 ошибка).

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДИКТАНТ

Объем диктанта:

1-й класс- 15 – 17 слов.

2-й класс – 1 – 2 четверть – 25 – 35 слов, 3 – 4 четверть – 35 – 52 слова.

3-й класс – 1 – 2 четверг – 45 – 53 слова, 3 – 4 четверть – 53 – 73 слова.

4-й класс – 1 – 2 четверть – 58 – 77 слов, 3 – 4 четверть – 76 – 93 слова.

Оценки.

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание.

Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Объем:

2-й класс – 8-10 слов.

3-й класс- 10-12 слов.

4-й класс – 12-15 слов.

Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

ТЕСТ

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

ИЗЛОЖЕНИЕ

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» – совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

ТЕМП И ОЦЕНИВАНИЕ ЧТЕНИЯ

1-й класс I четверть 5-10 сл/м II четверть 11-15сл/м III четверть16-24 сл/м IV четверть 25-30 сл/м

2 класс 25-30 сл/м 31 -40 сл/м 41-45 сл/м 46-50 сл/м

3 класс 50-54 сл/м 55-60 сл/м 6 1-69 сл/м 70-75 сл/м

4 класс 70-74 сл/м 75-80 сл/м 81-90 сл/м 91 -95 сл/м

Объём, оцениваемый при выразительном чтении:

2 класс- 1/4 страницы

3 класс- 1/3 стр.

4 класс- 1/2 стр.

Оценки выставляются, как за диктант (каллиграфия аналогична выразительности)

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/normi-ocenok-v-nachalnoy-shkole-v-sootvetstvii-s-fgos.html

Как выставляют отметки ученикам в школе

Как выставляются оценки за четверть во 2 классе

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год.

При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и  отметка 
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника.

Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.

Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

 Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.

Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.

Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.

Компетенция образовательной организации

Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне  отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации,  в которую входят в том числе:— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.Законом также предусмотрены и меры ответственности:— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Об оценивании и выставлении отметок обучающимся  Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.

Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г.

N 115 установлено, что:— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.В образовательной организации в  соответствии с установленной Законом компетенцией  должны быть:— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;— разработана внутришкольная система оценки качества образования;— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.

Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.

Что должны учитывать родителиРодителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.

Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

При этом  они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Источник: https://eduinspector.ru/2017/12/28/kak-vystavlyayut-otmetki-uchenikam-v-shkole/

Памятка учителю

Как выставляются оценки за четверть во 2 классе

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

      1. Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой “Требования к знаниям и умением учащихся”. Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками.

     2. Алгоритм организации проверки – Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки.

     3. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ.

     4. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен.

     Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом.

     5. Оценки выставляются за:

       – устные ответы при индивидуальной проверке,

       ” за выполнение практической работы,

       ” при фронтальной устной проверке за совокупность ответов,

       ” за исправления, дополнения ответов другими учащимися,

       ” за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала.

     6. Что проверять?

       ” Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет.

       ” Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения.

       ” При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания

     7. Учитель обязан объявлять оценку отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка.

     8. Оценка обязательно комментируется. При оценке учитель должен кратко отметить, в чемположительные и отрицательные стороны ответа, указать, на что надо обратить внимание

     9. Учитель обязан заранее объяснять критерии чтобы ученики знали, при каких условиях ставится та или иная оценка.

     10. При анализе ответа учитель определяет:

       ” все ли изложил ученик,

       ” сколько ошибок было, какие это были ошибки,

       ” какие были сделаны неточности,

       ” правильно ли понят учебный материал,

       ” знает ли ученик определение понятий,

       ” умеет ли объяснять связи и зависимости,

       ” дословно пересказывает материал или переосмыслил его,

       ” умеет ли выделять главное,

       ” оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий,

       ” логично, последовательно излагать материал.

       ” насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал,

       ” нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках.

       ” умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им

     11. Выставление отметок в дневник – обязанность учителя.

     12. Недопустимо снижение оценки и выставление неудовлетворительной оценки с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму

     13. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются.

     14. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал.

     15. Проверка имеет обучающее значение – обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле

     16. Систематически проводите количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ

     17. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала.

     18. Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. Соотносите отметку за задание в рабочей тетради с регламентируемым “Инструкцией о правилах формирования культуры устной и письменной речи” объёмом работы.

     19. Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке.

     20. Не забывайте о стимулирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестандартные способы решения, положительные достижения ребят.

     21. Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе.

     22. Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, приводит к необективным отметкам за четверть, год.

     23. При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение типичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей “обратной связи”.

     24. Ваши ученики “выиграют”, если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной, бьющей в цель. Значит, ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше.

     25. Ожидание опроса и сам опрос – ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками.

     26. Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание. Ребятам что-то может быть непонятным в Ваших заданиях, прокомментируйте их. Недопустимо это только во время контрольных работ.

     27. Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавать право человека на ошибку. Отвечающий ждёт от Вас понимания и поддержки.

     28. Ребятам нужно время на обдумывание дополнительных вопросов. Последние могут даже привести отвечающих в замешательство.

     29. Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана (запись в тетрадь кратких выводов по заготовленным шаблонам, решение опережающего задания и т.п.), иначе это потерянное время для класса.

П А М Я Т К А

по стимулирующему оцениванию знаний учащихся

      Нельзя выставлять отрицательную оценку:

     1. По всем предметам всю первую четверть в 5-ых классах.

     2. Всю первую четверть во всех классах в начале изучения нового предмета.

     3. Всю первую четверть учащимся класса, в котором впервые начал работать учитель.

     4. В первые две недели месяца начала учебного года во всех классах по всем предметам.

     5. На первых двух уроках после каникул во всех классах по всем предметам.

     6. В первый день после выходных и праздников во всех классах и по всем предметам.

     7. На следующий урок после отсутствия учащегося в классе.

     8. Во время кратковременной замены основного учителя другим учителем.

     9. Если у учащегося стоит “незакрытая” неудовлетворительная оценка по данному предмету.

     10. При организации, проведении и проверке самостоятельных работ во всех классах и по всем предметам. качественный анализ “+”

мы готовы помочь ученикам, которые долго не успевают по предмету, признавая за ними право на улучшение результата;

мы осознаём необходимость показать динамику учебных достижений ученика в сравнении с ним самим “вчерашним”;

мы готовы похвалить учеников во время работы, поддержать их во время ответа;

мы не всегда сразу поставим “неуд.” за невыученный урок, скорее всего, попробуем войти в положение ученика, дать ему шанс реабилитироваться на следующем уроке.

качественный анализ “-“

всё равно иногда позволяем себе сравнить учеников по успеваемости, добиваясь таким сомнительным способом воспитательного эффекта;

не используем стимулирующую функцию 10-балльной системы оценивания, придерживаясь мнения, что отметка должна быть заработана;

не всегда готовы учесть нестандартные способы решения, а ведь это развитие творческих способностей учеников, так можно совсем отбить охоту мыслить нестандартно;

не находим времени поговорить сученикам об их успеваемости индивидуально, забывая, что перед нами не просто объекты учебно-педагогического действия, а живые люди, со своими переживаниями и проблемами;

Источник: https://belaya.schools.by/pages/7

Оценка в пользу ученика???или ..Как быть?

Как выставляются оценки за четверть во 2 классе
В последнее время всё чаще слышим, что «спорная оценка ставится в пользу ученика». И особенно это правило касается учителей в момент выставления оценок за год (как бы напоминание нам на будущее). Другими словами, если у ученика поровну троек и четверок, и даже если тройки стоят последними, то учитель должен ставить четыре.

На канале “Дневник начинающего учителя” затронута эта тема. В принципе, все логично. Но если копнуть к корню, то получается весьма интересная ситуация. Представим себе ученика Петю Васечкина, который перешел в 10 класс. Первое полугодие Петя старается учиться, выполняет все уроки, поднимает руку при опросе. Молодец. Учитель ставит ему заслуженную четверку.

А во втором полугодии Петя кое-что смекает и попросту перестает учить уроки, валяет дурака, при опросе отвечает кое как (но уроки не пропускает и ведет себя прилично). Учитель ставит ему заслуженную тройку.

Конец учебного года заканчивается, и учитель выставляет оценки за год. «Так, что там у Пети? 4 и 3. Какую оценку ставить?».

Конечно, учитель понимает, что за год Петя заслужил только три, но не решается поставить, и ставит четыре. Иначе, после проверки оценок администрацией…последуют санкции.В 11 классе Петя также валяет дурака, сдавать предмет в виде ЕГЭ он не выбрал. Учитель, скрипя сердцем, натягивает ему за год тройку. И тут нужно выставлять итоговую оценку, которая пойдет в аттестат.

Правило помним, ставим четыре. (это пример с канала) Как вы к этому относитесь? Как обстоят дела в ваших школах?

Дискуссию начал(а) Оксана19.01.2018 44775

Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)

Считаю, решать вопрос следует в течение всего года, а не в конце четверти или года.

Наталья Владимировна(эксперт сообщества)

На уроках нужно ставить заслуженную оценку, чтобы на ЕГЭ смог подтвердить свои знания.

Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)

Дела обстоят так, что мы не имеем Пете права поставить 3 за год, если в первом семестре у Пети 4, а во втором 3. Меня это тоже возмущает, т. к.

первый семестр короче, уровень сложности материала возрастает к концу года, и реальная оценка нашего Пети – 3. Но у нас постоянно проверяется объективность выставления и мы должны ставить среднее арифметическое.

Я, например, считаю на калькуляторе. Если 3.5, то это 4.

Василий Михайлович СавинНу, если учитель “скрипит сердцем”, то точно должен ставить оценку в пользу ученика. Иначе свою правоту не докажет.::smile0:: А если серьёзно, не надо ставить себя в довольно-таки глупое положение. Чувствуете, что слабый и лодырь, не доводите до спорных оценок.

А если хоть чуть-чуть старается, почему бы и не поддержать слегка завышенной оценкой? Особенно, когда она ни к чему не обязывает. Можно и перестраховаться, искусственно занизив среднюю оценку в преддверии ОГЭ или ЕГЭ. Своё же реноме важнее всего! Хотя, по-моему, грош цена таким учителям-перестраховщикам.

P.

S. “Скрепя сердце”!

Забелина Алина Викторовна(эксперт сообщества)

А у нас в школе процветает ещё и следующее: учился Петя на пятерки до 9 класса, а в 10-м не тянет, и надо бы по математике выставить четыре, но прилетает классный руководитель:”Он же отличник!” И вот путем десяти переписываний и 15 пересдач у Пети за четверть пять, хотя изначально знания его равны Машиным, а у неё четыре

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

У каждого способности раскрыты по-разному, у кого-то на “поверхности”, а кому- то надо потрудиться, так вот для меня если ученик работает, учит, исправляет, т.е. в процессе, то всегда “за”

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)Человек я не жадный, но с итоговыми оценками бывают проблемы.Всегда считала, что “вес” оценок различен: оценка за к.р., когда проверяются знания по теме, и текущая оценка за ответ не равнозначны.

С учителями советовались, когда принимали решение о том, что учитель “должен поставить…”? Конечно, нет. Ведь в нашем обществе учитель – человек, лишь оказывающий услуги, пусть образовательные.

Почебыт Татьяна Евгеньевна(эксперт сообщества)

Считаю, что предмет предмету рознь, и все по ранжиру не подсчитаешь. Оцениваются как устные ответы, так и письменные работы, контрольные и зачеты, стихи наизусть и рисунки.

Разве можно выставить “4”, если работы выполняет то на “2”, то на “3”? Результат между “3” и “4” всегда озвучивать ребенку, давать задания на повышение, если справляется – ставлю “4” без разговоров.

Оксана

В этой теме много спорных вопросов.Согласна с авторами многих комментариев.

Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)

У меня лично таких проблем пока не возникало, но вообще в школе бывали. Даже больше, чем предметников, это возмущает завуча. Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.

Панагушина Елена Аркадьевна

Не важно какие вы, поставите оценки, жизнь сама поставить нужные.Ставить оценки, всегда нужно в пользу ученика.

Отредактировано 21-01-2018 09:04

Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)

Стараюсь ставить оценки в пользу ученика после одного давнего случая.

Поставила 4 одному учащемуся “скрипя сердцем” и очень сильно об этом жалела, а через три месяца этот учащийся разбился на мотоцикле насмерть.

А вот административный прессинг по поводу завышения оценок даже когда, сам студент считает, что оценка поставлена объективно, меня сильно напрягает.

Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)

Я слыву “строгим, но справедливым учителем”. Проблема “спорная оценка” бывает нечасто, экзамен может приподнести сюрприз, то оценку,неприменно, ставлю в пользу ученика

Ткачева Татьяна Юрьевна(эксперт сообщества)

конечно вопрос спорный, и как быть сложно сказать. Я работаю в школе только пять лет, и всегда ставила оценку на свое усмотрение, но у меня не было старших и выпускных классов, поэтому администрация школы и родители относились лояльно)))

Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)

Важная проблема оценки и отметки приобрела исключительно бюрократически-арифметический тон. “Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.

” – а кто мешает заранее посчитать и “выжать” Пятую цифру, и калькулятор вздохнёт с облегчением скажем, округлять проще 3,4 или 3,6, правда?.

А серьёзно – за полвека работы так и не могу сформулировать понятие “заслуженная четвёрка”, честное слово! Работал в лицее, ставил, конечно, и удивлялся совпадению большинства оценок в классе у меня и у математика, тоже университетского преподавателя, тогда он был немного старше меня.

Мне кажется, самое главное в том, чтобы весь класс был согласен в душе с оценкой, которую я поставил этому Пете или той Даше. Но с этим возникают проблемы из-за давления классного руководителя и завуча, тут отметка теряет воспитательный смысл.

власова Наталья Николаевна

Интереснее, когда у ученика оценки за четверти “3” (среди текущих и двойки есть), годовая “3”, а экзамен (варианты же выложены в интернет) он сдал на “4”, набрав минимальный для “четверки” балл. И меня заставляют ставить по среднему арифметическому в пользу ученика: годовая “3” и экзамен “4”. И без одной четверки за год – в аттестате полная благодать!

Оксана

Вот интересно…Мнение по этому вопросу у учителей практически у всех одинаковое,а на деле…Нужно делать по другому

Оксана

::smile11::::smile11::::smile10::

Татьяна Бернгардт

В моей школе – однозначно в пользу ученика. Но, есть особенности. В элжуре – среднее арифметическое значение, но там же учителем задается приоритет (есть такая функция в элжуре) отметок за контрольные работы (в соответствии с локальными актами).

Отметка за контрольную работу умножается на 2, за текущие, самостоятельные работы отметка не умножается. Например, отметки за текущие и самостоятельные работы 4, 2, 4,3, 4, 3, 3, 4 (в сумме 27) и за контрольные 3, 3 (в сумме 12).

Считаем: 27+12=39:12=3,25 отметка “3»

Отредактировано 22-01-2018 10:35

Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)

В нашей школе все точно также.В конце четверти все учителя ломают голову:что же поставить,чтобы не было проблем.Когда-то,в молодости,я ,,воевала,,с этим безобразием.Сейчас нет ни сил,ни здоровья,ни нервов.::smile13::

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

Я понимаю администрацию, что надо выполнять заказ. И понимаю, как классный руководитель. Однако если с меня требуют 5 или 4 какому-то ребенку, этот ребенок и поработает на нее!

Валеева Елена Николаевна

Мы голову не ломаем. У нас электронный журнал. Только вот странно когда журнал выставляет ученику 4, когда его текущие оценки 3,5,3. ????

Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)

Выставляю, как правило, в пользу ученика, но меня никто не заставляет, это мое решение. Жалко мне всех.

Боровских Светлана Владимировна(эксперт сообщества)

И у нас такая же ситуация. Только на итоговую отметку еще влияет и отметка за промежуточную аттестацию.

И если Петя Васечкин был даже отличником и по случайности получил на промежуточной аттестации “2”, что мало вероятно, то он переходит в категорию условно переведенных(т.к.

итоговая отметка – “2”) с последующей ликвидацией академической задолженности в сентябре.

Покутняя Роза Михайловна(эксперт сообщества)

Я считаю,что нужно ставить оценку заслуженно,чтобы в будущем легче поступить в вуз.Когда я училась в школе,в классе отличницу тянули на 5,даже если она не знала предмет.

Раньше ЕГЭ не сдавали.А когда эта девочка сдавала экзамены в вуз,то ей поставили 3 по математике,поступила на платной основе,так как родители занимали руководящую должность.Справедливости нигде не добьешься,но такова жизнь.

Крахина Татьяна Ивановна

Я считаю,что ставить оценку в пользу ученика не совсем правильно. Ученик не должен расслабляться, а иногда и просто наглеть, зная, что ему все равно учитель “натянет “оценку. Пользуясь этой ситуацией, ученик перестает трудиться в полную силу.

Сафронова Елена Леонидовна(эксперт сообщества)

А меня напрягает ситуация, когда выставляем отметки за период: 4,48 -это 4 и 3,5 – это тоже 4. Какие разные 4!!!. О какой 4 идет речь, если 3,5 ( за некоторые темы, значит, стоит 2) Но выставляем в пользу учеников.

ОксанаБыкова Ольга Викторовна

Современный учитель просто обязан быть компетентным , справедливым и милосердным , в такие рамки ставит его социальная ситуация отечественного просвещения , которая уже сложилась в стране и мы ее чувствуем на своих педагогических плечах .

Как же быть, просто быть более собранным на уроках в момент проверки знаний особенно в середине года и в середине четверти, не завышая , а наоборот , немного занижая оценку ученику за работу.Что бы у учителя был маневр в любую из удобных ему сторон.

Либо 4 , либо 3 и 5; Современные дети хорошие стратеги,они сначала получают хорошие оценки , а в конце четверти или года уже их и не видно из-за парты.Решать вопрос о качестве знаний , конечно, придется в пользу ученика.

Это единственный выход в данной ситуации и даже термин уже подобран заботливо кем-то.

Оксана

Спасибо большое всем участникам дискуссии!!!

Оксана

Конечно нужно всё учитывать

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/374659.html

Как выставляются оценки в 10 классе за четверть или за полугодие

Как выставляются оценки за четверть во 2 классе

Чем грозит отсутствие оценки по предмету в четверти?

Как сообщили «Аи Ф-Крым» в Министерстве образования, науки и молодежи, четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются в журнал за три дня до начала каникул или начала экзаменов в классах.

«Отметка «не аттестован» выставляется в случае отсутствия оценок из-за пропусков уроков как по уважительной причине (состоянию здоровья, согласно заключению медицинской комиссии, спортивные соревнования, сборы), так и без уважительной причины, — отмечает Если ученик или его родители не согласны с выставленной по предмету отметкой за четверть (полугодие, год), она может быть пересмотрена.

Для этого на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля

И особенно это правило касается учителей в момент выставления оценок за год (как бы напоминание нам на будущее). Иначе, после проверки оценок администрацией…последуют санкции. В 11 классе Петя также валяет дурака, сдавать предмет в виде ЕГЭ он не выбрал.

первый семестр короче, уровень сложности материала возрастает к концу года, и реальная оценка нашего Пети – 3. Ну, если учитель “скрипит сердцем”, то точно должен ставить оценку в пользу ученика.

А у нас в школе процветает ещё и следующее: учился Петя на пятерки до 9 класса, а в 10-м не тянет, и надо бы по математике выставить четыре, но прилетает классный руководитель:”Он же отличник!

Другими словами, если у ученика поровну троек и четверок, и даже если тройки стоят последними, то учитель должен ставить четыре. Но если копнуть к корню, то получается весьма интересная ситуация. Учитель, скрипя сердцем, натягивает ему за год тройку. Дела обстоят так, что мы не имеем Пете права поставить 3 за год, если в первом семестре у Пети 4, а во втором 3.

Но у нас постоянно проверяется объективность выставления и мы должны ставить среднее арифметическое. Иначе свою правоту не докажет.::smile0:: А если серьёзно, не надо ставить себя в довольно-таки глупое положение.

” И вот путем десяти переписываний и 15 пересдач у Пети за четверть пять, хотя изначально знания его равны Машиным, а у неё четыре Я в этой четверти срезала 5 человек по физике, 9 класс.

Вобщем, оценка действительно ставитя не в пользу ученика.

Представим себе ученика Петю Васечкина, который перешел в 10 класс. А во втором полугодии Петя кое-что смекает и попросту перестает учить уроки, валяет дурака, при опросе отвечает кое как (но уроки не пропускает и ведет себя прилично).

Конец учебного года заканчивается, и учитель выставляет оценки за год. И тут нужно выставлять итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Чувствуете, что слабый и лодырь, не доводите до спорных оценок.

Дети выбрали ОГЭ, но работать перестали, видимо, надеясь на оценку “в пользу ученика”.

Первое полугодие Петя старается учиться, выполняет все уроки, поднимает руку при опросе.

А если хоть чуть-чуть старается, почему бы и не поддержать слегка завышенной оценкой? Можно и перестраховаться, искусственно занизив среднюю оценку в преддверии ОГЭ или ЕГЭ.

Хотя, по-моему, грош цена таким учителям-перестраховщикам. Получили то, что заработали и дополнительными заданиями в рамках подготовки к экзамену.

Положение о выставлении итоговых оценок на государственной итоговой

Конечно, учитель понимает, что за год Петя заслужил только три, но не решается поставить, и ставит четыре.:

  • Классный же руководитель, считаю, должен контролировать успеваемость таких учеников в течение четверти (полугодия), а не “брать за горло” учителя-предметника в последний учебный день. У меня была похожая ситуация, та что с “Он же отличник! Я работала первый год и не знала, что она отличницей была до меня.
  • Но сейчас девочка идет на крепкую 4, сама это осознаёт, явный гуманитарий (я веду математику) да и НЕ ПРОСИТ выше. Я заметила вот, что у некоторых педагогов успеваемость класса зашкаливает: средний балл к пятёрке тяготеет: 4,4-4,6.
  • Никто, включая администрацию школы, не оспаривал оценку, поставленную мной. И если у ребёнка только по литературе выходит “4”, я готова пересмотреть эту отметку. А в 9 классе успеваемость вдруг резко падает: чуть ли не у всего класса “3”. Поняла, почему так, после пробных экзаменов, когда и на “3” справились далеко не все дети.
  • Могу дать возможность получить дополнительную отметку, отчитаться. Так сказать, подогнали четвертную под экзамен.::smile21:: Не лучше ли было объективные отметки в течение всех лет ставить? Получается ОБЖ, МХК, ИЗО – предметы (и учителя) второго сорта, там можно и недоучить.
  • А потом мы удивляемся, что дети не знают элементарного в искусстве (МХК) или неправильно ведут себя в критических ситуациях (ОБЖ).
  • Человек я не жадный, но с итоговыми оценками бывают проблемы.

Источник: http://investor.spb.ru/pravo-kak-vystavlyayutsya-ocenki-v-10-klasse-za-chetvert-ili-za-polugodie.html

Помощь права
Добавить комментарий