Дагминобр про зарплаты учителей

Администрация

Дагминобр про зарплаты учителей

Сделано:

-на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2013 году было выделено 2721 млн. рублей, из которых 2106 млн.

рублей составила субсидия из федерального бюджета в соответствии с Соглашением между Министерством  образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан и 615,24 млн. рублей – средства республиканского бюджета Республики Дагестан.

За счет этих средств построено 25 дошкольных образовательных учреждений с суммарной мощностью 4025 мест, из которых 22 детских дошкольных образовательных учреждения мощностью 3700 мест строилось с привлечением средств федерального бюджета.

Всего в 2013 году введено 7054 места, что выше целевых значений, запланированных на 2013 год в «дорожной карте» по реализации «майских» указов Президента Российской Федерации;

-увеличилась доля воспитанников, получающих услуги дошкольного образования в вариативных формах  дошкольного образования. Группы кратковременного пребывания посещали 160 детей в 2013 году, а в 2014 году охвачено 1000 воспитанников. Услугами частных дошкольных образовательных организаций охвачено 1044 детей;

 -разработан и внедряется проект «Школа будущего», в рамках которого отобрано 473 школы: для 400 школ определен минимальный уровень оснащения, 53 школы определены как опорные и 20 школ – как базовые (инновационные) с максимальным уровнем оснащения;

-около 6 тыс. педагогических работников прошли повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-учащиеся начальных классов (всего свыше 100 тыс. учеников) обеспечены бесплатными комплектами учебников;

-введена в эксплуатацию автоматизированная  информационная система «Электронный детский сад»;

-вдвое увеличен повышающий коэффициент к должностному окладу для молодого специалиста в первые 3 года работы; 

-по итогам 2013-2014 гг. в целом по республике все целевые показатели по средней заработной плате, установленные для педагогических работников Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», кроме средней заработной платы педработников дошкольных образовательных учреждений, практически достигнуты.

Введено  39 объектов  общего  образования

Введено:

39 объектов общего образования, в том числе:

– 17 школ и интернатов более чем на 5450 мест (с. Султан-Янги-Юрт Кизилюртовского района, с. Икра Курахского района, с. Буцра Хунзахского района, с. Чулат Табасаранского района, с. Бежта Бежтинского участка, с. Краснооктябрьское Кизлярского района, с.

Дагни Табасаранского района, с. Уллуая Левашинского района, с. Новолакское Новолакского района (Новострой), с. Тлярата Тляратинского района,   г. Южно-Сухокумск, с. Новомехельта Новолакского района*1, с. Чере и с. Урга Хивского района*, с. Мехельта Гумбетовского района*, с.

Тагиркент Левашинского района*);

– 9 спортзалов (с. Аялакаб Левашинского района, с. Карата Ахвахского района, с. Акуша Акушинского района, с. Рубас Дербентского района*, с. Дылым Казбековского района, с. Ачи-Су Карабудахкентского района*, с. Краснооктябрьское Кизлярского района (пришкольный), с. Буцра Хунзахского района (пришкольный), средняя школа № 14 г. Махачкалы)

– 5 пищеблоков (кутан № 8 СХК «Согратль» Гунибского района в Кумторкалинской ЗОЖ, с. Ачи-Су Карабудахкентского района, с. Краснооктябрьское Кизлярского района, с. Уллуая Левашинского района, с. Моллакент Курахского района)»

– 8 школ после реконструкции (г. Махачкала, с. Геджух Дербентского района, с. Сертиль, с. Курег, с. Куркак, с. Марага, с. Кюряг, с. Дюбек Табасаранского района*). Введено 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций.

44 детских сада более  чем на 6200 мест (с. Султан-Янги-Юрт  Кизилюртовского района, с. Тлярата Гумбетовского района*, с. Губден, с. Карабудахкент*, с. Манаскент Карабудахкентского района*, г. Кизилюрт*, с. Хвередж Курахского района*, с. Хаджалмахи Левашинского района*, с. Унцукуль Унцукульского района*, с.

Межгюль Хивского района*, с. Шотода и с. Заиб Хунзахского района*, с. Китури Цунтинского района*, с. Кутих Чародинского района*, г. Буйнакск*, с. Гапшима Акушинского района*, с. Мишлеш Рутульского района, с. Каякент Каякентского района, с. Ботлих Ботлихского района, с. Имени Жданова Кизлярского района, с. Н.

Костек Хасавюртовского района, с. Кудутль* Гергебильского района, с. Сергокала Сергокалинского района, с. Меусиша Дахадаевского района, с. Тебекмахи Акушинского района, с. Дарваг Табасаранского района, с. Маджалис Кайтагского района, г. Хасавюрт, г. Кизляр, с. Н.Казанище Буйнакского района, с.

Усухчай Докузпаринского района, г. Махачкала, с. Геметюбе Бабаюртовского района, с. Кироваул Кизилюртовского района, с. Тлярата Тляратинского района, с. Терекли-Мектеб Ногайского района, с. Цуриб Чародинского района, с. Тпиг Агульского района, с.

Гергебиль Гергебильского района); отделение дома-интерната «Забота» на 210 мест; Центр развития одаренных детей (г. Буйнакск*); 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций (г. Каспийск и г. Махачкала); государственное образовательное учреждение «Республиканский центр дистанционного образования детей – инвалидов».

Организовано обучение 704 детей-инвалидов; Международная бизнес-школа (на базе Дагестанского института народного хозяйства). 

Приобретены:

150 интерактивных классов;

239 комплектов спортивного  оборудования и инвентаря;

7 автобусов для перевозки  обучающихся;

1,1 млн. учебников и учебной  литературы; 

200 комплектов электронных  образовательных программ;

180 комплектов столового  оборудования.

Дополнительные места в дошкольных учреждениях

В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Министерством образования и науки Республики Дагестан совместно с органами местного самоуправления принимаются меры по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.

В рамках мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования за 2013-2014 годы в республике построено 25 дошкольных образовательных учреждений на 4025 мест, еще порядка 3000 мест введено за счет реконструкции, расширения и развития частногосударственного партнерства. Всего за истекший период дополнительно введены 7054 места, что выше целевых значений, запланированных в «дорожной карте» по реализации Указа № 599.

 На сегодняшний день  в Республике Дагестан функционируют 744 дошкольных образовательных учреждения, в том числе 16 негосударственных  дошкольных учреждений, реализующих  программы дошкольного образования.

Увеличилась доля воспитанников, получающих услуги дошкольного  образования в вариативных формах  дошкольного образования. Группы  кратковременного пребывания посещали 160 детей в 2013 году, в 2014 году охвачено  порядка 3000 воспитанников.

Услугами  частных дошкольных образовательных  организаций охвачено 1734 ребенка.

Электронная очередь  в детский сад

Сначала года муниципальными образованиями за счет собственных средств введены 2523 дополнительных места путем строительства, реконструкции и расширения имеющихся площадей.

Увеличилась доля воспитанников, посещающих группы кратковременного пребывания (в 2013 году – 160 детей, в 2014 году – более 2723).

Среди лидеров следует отметить Буйнакский, Гумбетовский, Левашинский, Карабудахкентский, Дербентский и Хасавюртовский районы, города Дербент и Хасавюрт.

До конца 2014 года введены еще 12 объектов на 1330 мест, в том числе строительство 7 объектов на 780 мест, реконструирован один объект на 130 мест и приобретено 4 готовых дошкольных учреждения на 420 мест.

С целью получения объективных данных о состоянии очередности в дошкольные образовательные организации, а также обеспечения прозрачности ведения очередности Министерством образования и науки Республики Дагестан с 1 января 2014 года введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система «Электронный детский сад» (АИС «ЭДС»), то есть, организована возможность подачи заявлений на зачисление в детский сад в электронном виде через республиканский портал электронной очереди eds.dagminobr.ru. Кроме того, на портале можно отслеживать состояние ранее поданного заявления. Эта мера позволила победить коррупцию, которая господствовала в данной сфере.

Ремонт учреждений образования и повышение зарплаты педагогов

 В 2014 году Министерством  образования и науки РД проведен  комплексный капитальный ремонт, благоустройство территорий, учебных  корпусов, общежитий, мастерских и  столовых в 4 учреждениях среднего  профессионального образования, подведомственных  министерству.

Сокращено 29 начальных  малокомплектных школ и проведена  масштабная реорганизация сети  учреждений начального и среднего профессионального образования (постановление Правительства РД от 13 марта 2014 г. №104). Из 32 учреждений профобразования 8 учреждений реорганизованы в форме присоединения к другим учреждениям профобразования.

В процессе реорганизации оптимизирована численность работников административного персонала, пересмотрены специальности и профессии, по которым будут обучаться учащиеся, а также объем предоставляемых услуг.

В результате проведенной работы по оптимизации сети образовательных учреждений и их работников удалось направить на повышение заработной платы не менее 25,0 млн рублей. Общий объем экономии средств от проведенной оптимизации составляет более 90,0 млн рублей, сокращено 253,6 штатных единиц.

Реорганизация спортшкол и обустройство детей сирот

Министерством образования и науки РД также проведена работа, направленная на оптимизацию муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности. Ликвидировано 10, реорганизовано 13 детско-юношеских школ. В результате проведенной оптимизации число учреждений дополнительного образования сократилось со 135 до 112.

Министерством образования и науки РД активизирована работа по семейному устройству детей сирот, находящихся в детских домах. С 2013 года из детских домов республики возвращены биологическим родителям 56 детей, передано под опеку 23 ребенка, готовятся материалы еще на 12 детей.

На сегодняшний день число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сократилось со 103 в 2013 году до 67 детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству в семью. Количество воспитанников в детских домах сократилось с 266 в 2013 году до 150 детей на сегодняшний день.

Ведется информационная кампания совместно со СМИ, направленная на активизацию работы по семейному устройству детей-сирот. Ставится задача, чтобы Дагестан стал регионом без сирот.

Во второй половине 2014 года:

Построено:

-9 школ и интернатов на более чем 2200 мест (с. Буркихан Агульского района, с. Карата Ахвахского района, с. Куштиль Хивского района, с. Гента Шамильского района, с. Уцмиюрт Бабаюртовского района, с. Джирабачи Кайтагского района, с. Чах-Чах Казмаляр Магарамкентского района, с. Османюрт Хасавюртовского района);

-7 спортзалов (с. Кудали Гунибского района, с. Гента Шамильского района, с. Ретлоб Цунтинского района, с. Бежта на Бежтинском участке, с. Чах-Чах Казмаляр Магарамкентского района, с. Карата Ахвахского района, реконструкция школы №14 г. Махачкалы);

-20 детских садов на около 3500 мест (с. Новый Чиркей Кизилюртовского района, с. Коркмаскала Кумторкалинского района, с. Мекеги Левашинского района, с. Чапаево Новолакского района (Новострой), с. Ашага-Стал-Казмаляр Сулейман-Стальского района, с. Эндирей Хасавюртовского района, с.

Хутрах Цунтинского района, с. Карамахи , Буйнакского района, с. Сергокала Сергокалинского района, с. Дарваг Табасаранского района, с. Маджалис Кайтагского района, с. Меусиша Дахадаевского района, с. Ботлих Ботлихского района, с. Н. Казанище Буйнакского района, г. Хасавюрта, 5 объектов в г.

Махачкале);

Обеспечено: жилыми помещениями 283 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Создан: Центра содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Источник: http://www.mo-izberbash.ru/index.php/federalnye-sluzhby/ffgbu-fkp-rosreestra-po-rd-g-izberbash/16-articles/glavnaya/724-dagestan-mesto-gde-znaniya-eto-glavnaya-tsennost

Как устроены школы в Дагестане

Дагминобр про зарплаты учителей

В республиках Северного Кавказа, в частности, в Дагестане, традиции и устои всегда были на первом месте. Но касается ли это образования и так ли сильно отличаются дагестанские школы от школ других российских регионов? О том, как устроены школы в Дагестане и в чём главная проблема местного образования, рассказывает Юлия Сугуева.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Дагестан — самая многонациональная республика России. И хотя процесс русификации начался ещё в XIX веке после завоевания Российской империей, до середины XX не было языка, который имел бы статус лингва франка на территории всей республики.

Уже после революции в рамках программы всеобщего образования в Дагестане начали повсеместно открывать школы, куда направляли русских учителей из центральных регионов.

Так постепенно в дагестанских городах русский стал языком межнационального общения.

«Мои первые ученики — сельские дети — знали только родную аварскую речь. Сначала я работала с дошколятами, учила их русскому языку, а потом с первоклашками. Тогда в начальных классах обучение проходило на родном языке, а русский был как предмет, каждый день проводили один или два урока.

Я подучила аварский за это время, до сих пор помню некоторые слова», — вспоминает работу в селе Ипута Андалалского района (ныне село Бетти-Мохк Ножай-Юртовского района Чечни) бывшая учительница начальных классов Нина Магомедова, приехавшая в Дагестан в 1952 году.

Из маленькой Ипуты Нина Егоровна переехала в крупный районный центр — село Дылым Казбековского района, где проработала шесть лет и уже вела все предметы на русском языке. В селе был детский сад и дети успевали подучить русский язык к школе.

«Детей в сельских классах было немного, работалось легко, а вот в городе Избербаше, куда мы с мужем перебрались в 1960-м, классы были переполнены, по 35-40 человек», — рассказывает Нина Егоровна.

Ученики одной из сельских школ Дагестана /  dagpravda.ru

За 60 лет ситуация с перегруженностью городских школ мало изменилась, особенно это касается учебных заведений столицы Дагестана.

В Махачкале насчитывается 62 общеобразовательные школы, из них 11 преобразованы в гимназии и лицеи

Школьники учатся в две смены, шесть дней в неделю, в старших классах по шесть-семь уроков. В классе в среднем 30-35 учеников, а в начальных иногда переваливает за 40. Население города, в том числе и за счёт переселенцев из сёл, растёт слишком быстро и учебных заведений на всех не хватает.

«Возьмём, например, посёлок Семендер, который административно принадлежит Махачкале, но расположен в 10 километрах от неё. Своей школы там до прошлого года не было и дети ехали за 15 километров до ближайшей школы. Автобусов нет, так что добирались на редких маршрутках, попутках, пешком в любую погоду.

В новой семендеровской школе набралось 19 первых классов. А таких посёлков несколько. От того-то и в нашей школе учатся более 2000 детей, хотя она рассчитана на 900», — рассказывает П. О.

, учительница иностранного языка одной из махачкалинских школ (как зачастую это бывает на Северном Кавказе при общении с прессой, она попросила не называть её имени).

В сёлах школы, напротив, малокомплектные. Среднее наполнение классов — семь-десять человек. Всего в школе может учиться от 70 до 150 человек, в крупных сёлах бывает и более 200 учеников. «Плюсом малочисленных классов я считаю то, что дети как на ладони. Тем более если село маленькое.

Значит, родители и учителя друг друга хорошо знают, легче обеспечить контроль. И на всех учеников хватает времени. Но есть и минусы. Когда в классе всего шесть-семь учеников, среди них мало активных детей.

Иногда выбрать кого-нибудь для участия в олимпиаде становится проблемой», — говорит Сияна Кушиева, учительница родного языка и КТНД (Культура и традиции народов Дагестана) в селении Унчукатль Лакского района.

Школа и религия

Единообразной школьной формы в дагестанских школах нет, но за тем, чтобы ученики носили белый верх и тёмный низ, следят строго. В горной местности девочки нередко носят платки, но это распространено не во всех районах.

Ситуация разнится от села к селу: где-то все ученицы с первого класса носят закрытые хиджабы, где-то ограничиваются косынками или не носят платков вовсе. «В нашем селении практически все в платках. Но никому это не навязывается.

Нет претензий ни к тем, кто в платке, ни к тем, кто без платка», — говорит учитель начальных классов в селе Джирабачи Кайтагского района Раджаб Раджабов.

В городских школах численность девочек в хиджабах тоже постепенно растёт. Школьные администрации это не приветствуют, но обычно и не запрещают. «Мы научились не обращать внимания на то, что некоторые школьницы ходят в платках. Были прецеденты — убийства директоров, которые запрещали девочкам ходить на учёбу в платках.

Это такая новая специфика. Теперь в школах есть соблюдающие мусульмане, и приходится лавировать, чтобы не задеть ничьих чувств

Порой сложности возникают и с родителями учеников. Например, по предмету Основы мировых религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) мы уговариваем делать выбор в пользу светской этики или истории мировых культур, чтобы дети имели представление о других религиях. Не все и не всегда соглашаются.

Был родитель, который требовал для своего ребёнка модуль по исламу, и это его право, но узнав, кто будет вести, совершенно серьёзно заявил, что купит мне хиджаб.

Бывает, придут и начинают качать — чтобы девочки от мальчиков учились отдельно, чтобы их девочки не посещали уроки физкультуры», — рассказывает П.О.

Впрочем, уроки физкультуры не в почёте и у нерелигиозных школьников. Её часто прогуливают, особенно если это последний урок. Нередки случаи, когда дети просто «покупают» справки, чтобы освободиться от посещения физкультуры. «В основном уроки физры в Дагестане проходят по упрощенной схеме, так как в большинстве школ нет инвентаря.

Поэтому совершенно не нужно было увеличивать количество уроков до трёх в неделю. Всесторонним физическим развитием школьников на этих уроках не занимаются. Для этого есть спортивные кружки вне школы, которые наши ребята активно посещают», — рассказывает учительница русского языка и литературы махачкалинской школы Ж.Н.

(также просила не упоминать имени).

Сельские дети, в основном мальчики, тоже отдают предпочтение внешкольным занятиям спортом. Обычно это борьба или бокс. Намного реже лёгкая атлетика — почему-то многие дагестанские мальчики не считают этот вид спорта мужским.

ЕГЭ

Часто сельские школы сталкиваются с проблемой нехватки учителей. Мало находится желающих работать в аулах. Те, кто после школы уехали и поступили в вузы, обычно не возвращаются по окончанию учёбы и остаются в городах.

«В нашем селе давно уже нет учителя иностранного языка. В прошлом году вроде нашли, так он проработал две недели и уволился: зарплата маленькая, а работа нелёгкая. Меж тем часы уроков иностранных языков увеличили, ЕГЭ по английскому будет обязательным.

Я не знаю, как наши школьники будут его сдавать», — говорит Раджабов.

Экзамен в одной и дагестанский школ /  dagminobr.ru

Кстати, именно с дагестанскими сельскими школами было связано явление, получившее название ЕГЭ-туризм. Ученики городских школ, в том числе и из других регионов, незадолго до сдачи экзаменов переводились в сельские школы Дагестана, где контроль за ходом ЕГЭ был не таким строгим: можно было воспользоваться шпаргалками и мобильными телефонами или вынести экзаменационные работы из кабинета.

«Лавочку с выездом в сельскую местность прикрыли. Раньше было и такое, что учителя выезжали в сёла и писали работы за школьников. Контроль очень строгий. Конечно, ситуация с внедрением камер, отслеживанием, передачей материала в Москву несколько нагнетает обстановку, но и заставляет подтягиваться.

В целом дагестанская школа вышла на более высокий уровень именно благодаря Единому государственному экзамену и тем страхом, который возникает вокруг него

Дети стали заниматься с репетиторами. И это даёт хорошие результаты. Уровень подготовки с репетитором если и хуже общероссийского, то уже ненамного. В репетиторстве не вижу ничего зазорного, это практикуют по всей России, все одиннадцатиклассники теперь занимаются вне школы, чтобы сдать ЕГЭ», — говорит Ж.Н.

В городе занятия с репетитором стоят от 400-600 рублей за урок. В сёлах дети тоже занимаются дополнительно со своими учителями, но обычно на безвозмездной основе. «Каждый второй — или родственник, или близкий знакомый, поэтому у нас детей готовят бесплатно», — объясняет Раджабов.

Русский язык и родной язык

Несмотря на широкое распространение русского языка, в сельской местности Дагестана ещё остаются районы, где дошколята владеют лишь родной речью. Незнание русского приводит к тому, что сельским детям в целом сложнее усвоить школьную программу, поэтому учителям приходится, как и 60 лет назад, объяснять новый материал на национальном языке.

«Программа и без того сложная, а ребятам, только осваивающим русский язык, совсем тяжело справиться с такой нагрузкой. Мне кажется, для сельской местности нужно разработать отдельную программу, хотя бы для младших классов, или повсеместно построить детские сады, где детей можно будет подготовить к школе. Иначе и учителям тяжело, много сил уходит на то, чтобы объяснить тему.

Бывает потом и родители тебе звонят во внеурочное время, потому что сами не могут разобраться с заданиями. Хотя за счёт того и отношения более доверительные

Многие дети до 3-4 класса называют учителей мамой или папой на родном языке, особенно когда им что-то непонятно и они хотят расспросить», — считает Раджабов.

Национальные языки, а также предметы История Дагестана и Культура и традиции народов Дагестана (КТНД) входят в состав регионального компонента, который дагестанские школьники изучают наряду с общероссийской программой. С этими предметами не всё гладко как в городах, так и в аулах.

Сельские учителя жалуются на сокращение часов, отведённых на изучение родной речи, и нехватку учебников. В итоге знание родного языка сельскими детьми остаётся на уровне устного общения.

«Учебники устаревшие, чёрно-белые, скучные, но и их не хватает. В нашей библиотеке всего четыре книги. По КТНД учебники тоже довольно старые, но в сельской местности с этим лучше, потому что здесь сохранились какие-то традиции и обряды. У нас есть представление о горской культуре, нам это понятно и близко.

Годекан, традиционная свадьба, праздник первой борозды, народные песни и танцы для сельских детей не абстрактные понятия. Во время праздников села или района школьники участвуют в праздничных мероприятиях, поют песни, танцуют в национальных костюмах. А в городе просто теория», — говорит Раджаб Раджабов.

В городских школах занятия по этим дисциплинам действительно проходят формально. Некоторые учителя по другим предметам в целом тоже не жалуют национальный компонент, особенно родной язык, и считают его преподавание в городе бесполезным.

«Из-за регионального компонента страдают естественные науки, их урезают. При этом на родной язык дети ходят неохотно, чем старше — тем реже. Родители тоже говорят, что не видят смысла, так как у всех дагестанских языков есть очень разнящиеся диалекты, а в школе учат литературному.

Да и деградируют родная речь в городах», — считает Ж. Н.

Ко всему прочему уроки родной речи в городских школах явно не предназначены для того, чтобы научить языку ребёнка с нулевым уровнем

Он просто находится среди людей, которые общаются на непонятном языке и при этом даже не пытаются помочь ему понять, о чём они говорят.

Периодически учитель требует от всех повторять за ним слова, но попытки начинающего школьника передать гортанные звуки национального языка вызывают только хохот среди остальных учеников.

Изучение других дисциплин регионального компонента обычно сводится к зубрёжке параграфов учебника.

«В моей школе КТНД преподавала завуч — грозная женщина, наводившая на нас, маленьких второклашек, страх. Видимо, настоящая история Дагестана её не устраивала и она любила привирать, заявляя, например, что дагестанцы никогда не воевали друг против друга, а имам Шамиль никогда не терпел поражений.

Неудивительно, что некоторые не самые способные ученики довольно поздно узнавали, что вообще-то живут в Российской Федерации. Потому что в своё время Шамиля всё-таки пленили, — вспоминает бывший ученик махачкалинской школы Даниял. — А историю Дагестана преподавали два года в старших классах по унылому учебнику, написанному корявым языком.

В общем, ни культуры, ни любви к истории Дагестана в школе не прививали, скорее наоборот».

Источник: https://mel.fm/shkoly_mira/5031824-dagestan_school

Дагминобр про зарплаты учителей

Дагминобр про зарплаты учителей

Оклад учителей и воспитателей детских садиков Дагестана увеличится на 46,9% у первых и на 58,7% у вторых, сообщают в Минобразования республики.

Проект увеличения заработной платы преподавателям, разработанный ведомством, был утвержден Правительством республики, в соответствии с чем в республиканском бюджете на 2019 год предусмотрено увеличение фондов оплаты труда педагогических работников на 9,2%.

«Доля стимулирующих выплат для педагогических работников общеобразовательных организаций уменьшилась на 16% и составила не менее 5 % в общем фонде оплаты труда педработников. При этом верхний предел стимулирующих выплат не ограничен, т.е.

Республиканской организации профсоюза работников образования и науки Магомеда Амиродинова.

По его словам, сейчас по всем районам готовится информация о реальных зарплатах учителей, собирается доказательная база, чтобы вместе с депутатами комитета по образованию НС РД Гамидуллахом Магомедовым и Курбаном Магомедовым подготовить предложение об увеличении окладов.
(

Внимание

Подробнее об инициативе депутатов в репортаже с 23-й сессии НС РД читайте на стр. 4, 21.)

«Если увеличить оклад, то и вся зарплата подтянется. Чем больше оклад, тем больше компенсационные выплаты и стимулирующая часть.

В этом году на 13% увеличили фонд оплаты труда школам и на 19% – детским садам. Пока нет никакого постановления о повышении окладов.
Значит, эти суммы осядут в стимулирующей части, которая распределяется в каждой школе по-своему. Где-то 30–40%, в детских садах – 100–120%. Это нонсенс.
Что хотят то и делают.

Президенту Российской Федерации

В.В.Путину

Уважаемый господин Президент!

В связи с подготовкой Правительством Российской Федерации реформы системы оплаты труда учителей российских школ, введения единой отраслевой системы оплаты труда педагогов, а также с прозвучавшими заявлениями Министра образования и науки Российской Федерации о подготовке правовых актов по поводу разделения заработной платы учителей на базовую и стимулирующую, составляющую в размере 70 и 30 процентов соответственно, мы, учителя школ России, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на происходящее и взять вопрос о зарплатах педагогического состава под личный контроль.

Мы внимательно следим за Вашими заявлениями по этому вопросу и согласны с тем, что система должна быть транспарентной, что в современном мире не может быть уравниловки, с тем, что система информирования учителей, начисления заработной платы, должна быть так же прозрачной.

Важно

Ахмедов.

Относительно повышения заработной платы учителей… Начальник Управления экономики министерства Светлана Амаршаева отметила, что одним из основных условий предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования является увеличение средней заработной платы учителей и доведение ее до средней зарплаты по экономике региона. Для этих целей фонд заработной платы учителей будет увеличен в 2011 году на 30%.

Средняя зарплата учителей в Дагестане на 1 января 2011 года составляла 8 100 рублей, а средняя по экономике – 10 100 рублей.

Увеличение фонда оплаты труда учителей на 30% приведет к тому, что средняя зарплата учителей составит 10 530 рублей, что превышает среднюю по экономике региона.

«Увеличение зарплаты в течение 2011 года происходит следующим образом: с 1 июня 2011 года фонд оплаты труда учителей увеличен на 6,5% (были увеличены должностные оклады, ставки заработной платы учителей).

Но этот документ в бухгалтерии образовательных учреждений не воспринимают, пока не придёт распоряжение из местного управления образования или министерства.

По словам учителей, увеличение МРОТ ухудшает их положение, так как их приравнивают к техперсоналу. Уборщица получает ставку законно, а учителю доплачивают, так как меньше этой суммы платить не имеют права.

«Они считают, что норма труда – это не ставка, а всё, что делает учитель на одном месте.

Наша зарплата состоит из трёх частей. У учителя физкультуры только учебные часы, проверки тетрадей, классного руководства, заведования кабинетом у него нет. В результате он получает свою голую ставку и у него это норма труда.

Зато страдают филологи, математики, биологи, историки, потому что в их норму труда включают всё: ставку, классное руководство, проверку тетрадей. Они это очень хитро сделали и в этом трудно разобраться.

Раз доплаты и выплаты на рубль больше, чем минималка, значит, повышения ставок не может быть.

«Уже в ближайший период бюджет учреждений в части расходов на энергоносители будет снижаться на 3% в год, поэтому нам необходимо немедленно начать работу в этом направлении.

Если говорить о конкретных мерах для образовательных учреждений, то это оснащение приборами учета используемой воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, а также ввод этих приборов в эксплуатацию.
Особое внимание необходимо уделить утеплению зданий и замене окон.

Важную роль здесь играет также пропаганда и обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, активному вовлечению всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности», — отметил А.

За аттестованный кабинет добавляют 10% от ставки.

Стимулирующая часть – 21% от часовой нагрузки учителей. До 1 сентября 2016 года она составляла 33%. 12% забрали для увеличения окладов.

«Фактически повышения не было.

Перекладывание из одного кармана в другой к повышению заработной платы учителей не привело. Общий фонд заработной платы не изменился. И перерасчёт не сделали, когда повысили ставки, так как об этом постановлении стало известно в ноябре 2016 года.

Новые оклады мы стали получать лишь с марта 2017 года. Стимулирующая часть – это Тришкин кафтан, в один месяц кто-то больше баллов получит, кто-то меньше.

Доля стимулирующих выплат у воспитателей также будет сокращена на 25%, однако базовая часть заработной платы увеличится на 58,7 %, а итоговая заработная плата работников увеличивается в среднем на 25-30 %.

«Вместе с тем добавлены новые компенсационные выплаты за превышение численности детей в классах (группах), которых не было ранее. Также установлены фиксированные значения для выплат стимулирующего характера, рекомендованные профсоюзом, за стаж педагогической работы», — дополняют в Минобразования.

Приведем простой пример расчета заработной платы учителя:

«Учитель математики в 5-11 классах (с числом учащихся в преподаваемых классах от 27 до 30 учеников в классе), с высшей категорией работает в городской гимназии, имеет нагрузку 18 учебных часов (1 ставка), имеет компенсационные выплаты за классное руководство, проверку тетрадей и заведование кабинетом.

В итоге из этой части финансирования не остаётся средств для поощрения педагогов за качественные показатели результативности труда.

В 2014 году вышел приказ Минобрнауки N1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников…» Согласно ему отменили сверхурочные доплаты.

Так, если учитель работает в классе больше 18 часов, стоимость часа не меняется. Хотя в Трудовом кодексе прописано для педагогов 36 часов работы (18 часов в классе и 18 – проверочные работы и т. д.

дома), остальные должны оплачиваться по повышенной ставке как сверхурочные.

Кроме того, в Дагестане не оплачивается превышающее количество детей в одном классе, в других регионах эти выплаты есть.

Недовольными остаются не только учителя, но и завучи. Их ставка зависит от ставки директора.

Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30 процентов, как об уже решенном вопросе.

Учителя школ России за последние 30 лет пережили бесчисленное количество реформ. Ни одна из них не обсуждалась с педагогической общественностью настолько, чтобы реформа была проведена с максимальным учетом разных интересов.

Они лишь приводили все проблемы учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение качества российского образования.

Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д.

При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д.

Источник: https://yuridicheskaya-kompaniya-n1.ru/dagminobr-pro-zarplaty-uchitelej

Дагминобр главная страница повышение зарплат с 1 января 2019 года

Дагминобр про зарплаты учителей

Для устранения этого дисбаланса и привлечения молодых специалистов в образовательную и медицинскую сферу президент России Путин В. В. в 2012 г. поручил довести доходы бюджетников до приемлемого уровня, а именно увеличить до уровня:

  1. 200% региональных зарплат доходы педагогов высших учебных заведений, врачей и научных работников.
  2. не ниже 100% дохода в регионе зарплаты педагогов, воспитателей детских садов, медицинского среднего и младшего персонала, социальных работников и сотрудников культурной сферы;

До указанного уровня заработные платы бюджетников должны были вырасти к 2019 г.

Таблица 1. Уровень зарплаты бюджетников по отношению к средней з/п, 2013-2019 гг.

Специальность 2013 2014 2015 2016 2019 2019 План, % 100 100 100 100 100 100 Факт, % 94,9 94,3 94,4 94,4 94,6 Учителя общеобразовательных школ План, % 100 100 100 100 100 100 Факт, % 96,9 96,7

Увеличение, индексация заработной платы учителей, врачей, бюдженикам 2019-2018

И мы жестко следим за сохранением соотношения.

При этом в 2019 году регионы из федерального бюджета получат на сохранение этого баланса дополнительно 100 миллиардов рублей.

Насколько будет расти средняя зарплата в регионе, настолько региональные власти должны будут увеличивать заработную плату этим категориям работников», — цитирует «Российская газета» слова Топилина.Премьер РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства об индексации зарплаты бюджетников с 1 октября 2019 года на 4,3%.

Повышение коснется работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Проиндексируют зарплаты работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ от 5 августа 2008 г.

Зарплата госслужащих в 2019 году

Но уже скоро в СМИ просочилась информация о том, что бюджет не располагает средствами для массового увеличения окладов, поэтому госслужащим, скорее всего, поднимут финансовое довольствие в пределах годовой инфляции. Давайте узнаем, какими могут стать зарплаты госслужащих в 2019 году!

Следует сказать, что далеко не все сотрудники организаций или учреждений, находящихся в госсобственности, причислены российскими нормативными документами к категории государственных служащих.

В данный перечень входят лишь те, кто осуществляют профессиональную деятельность в секторах законодательной сферы, исполнительного и судебного производства.

Ставка на повышениеУчителя не хотят держаться без денег, и требуют повышения своих окладов

Но этот документ в бухгалтерии образовательных учреждений не воспринимают, пока не придёт распоряжение из местного управления образования или министерства.

По словам учителей, увеличение МРОТ ухудшает их положение, так как их приравнивают к техперсоналу.

Уборщица получает ставку законно, а учителю доплачивают, так как меньше этой суммы платить не имеют права. «Они считают, что норма труда – это не ставка, а всё, что делает учитель на одном месте.

Наша зарплата состоит из трёх частей.

У учителя физкультуры только учебные часы, проверки тетрадей, классного руководства, заведования кабинетом у него нет. В результате он получает свою голую ставку и у него это норма труда.

Зато страдают филологи, математики, биологи, историки, потому что в их норму труда включают всё: ставку, классное руководство, проверку тетрадей.

Они это очень хитро сделали и в этом трудно разобраться. Раз доплаты и выплаты на рубль больше, чем минималка, значит, повышения ставок не может быть.

Повышение зарплат медикам с 2019 года и новый порядок начисления заработной платы медработникам

«Если в 2014 году нам не хватало 40,5 тысяч врачей, сейчас эта цифра — 22,5 тысячи», — отметила министр, уточнив, что, к примеру, дефицит онкологов в России в настоящее время составляет 1,9 тысячи специалистов.

Скворцова подчеркнула, что к концу 2021 года в России постараются полностью решить вопрос с кадрами. Источник: https://www.business-gazeta.

ru/ Нынешние реалии и какими будут зарплаты медиков в следующем году? Зарплата медиков – одна из горячих тем, обсуждаемых сегодня в обществе, ведь, несмотря на важность и востребованность данной профессии, оплата труда медработников остается достаточно низкой, и даже обещание правительства поднять размер оклада врачей с 1 января 2019 года, о чем говорят последние новости, не может остановить отток кадров.

Игорь Артамонов анонсировал повышение зарплат бюджетников с 1 января 2019 года

В следующем году зарплаты неохваченных майскими указами бюджетников области вырастут на 10%.

А в 2020-м — через оптимизацию затрат бюджета и повышение бюджетной дисциплины — постараемся поднять еще раз, — рассказал Игорь Артамонов журналистам.

Повышение зарплат коснется и тех, кто подпадает под указ Президента РФ. Их зарплата в 2019 году увеличится в среднем на 6%, в 2020-м она вырастет на 7,7%, а в 202-м — на 7,8%.

Кроме того, минимальный размер оплаты труда с 1 января следующего года будет установлен в размере 11280 рублей.

пресс-служба администрации Липецкой области. Подписывайтесь

Повышение зарплаты бюджетникам в 2019 году с 1 января

Помимо этого, увеличение зарплаты отдельных категорий занятых в бюджетной сфере граждан в 2019 году обусловлено исполнением Правительством РФ «майских указов» президента.

В соответствии с утвержденным Правительством РФ бюджетом в 2019 в ближайшие два года запланирована индексация заработной платы следующих работников бюджетной сферы, попадающих под «майские указы»: преподаватели и педагоги; научные сотрудники;

На сколько вырастут оклады бюджетников в 2019 году

на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда: работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений; работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется

Будет ли повышение зарплаты бюджетникам с 1 января 2019 года?

В частности, несколько иной алгоритм назначения государственного довольствия, нежели чем у основного числа бюджетников, отмечается у работников силовых структур, ведомств и государственных служащих.

Последние две категории не испытывают значительных финансовых затруднений, в отличии от первой группы работников, осуществляющих свой труд в одной из следующих сфер:

  • Медицинская;
  • Научная.
  • Социальная;
  • Образовательная;
  • Культурная;

В 2019 году президентом России были подписаны «майские» указы, определяющие концепцию по улучшению уровня медицины, образования, культуры.

Именно этот нормативный акт послужил основанием для повышения зарплаты вышеназванным работникам.

Источник: http://bezzakonu.ru/dagminobr-glavnaja-stranica-povyshenie-zarplat-s-1-janvarja-2019-goda-63963/

Помощь права
Добавить комментарий